Как правильно выбрать лобовое стекло
Не ошибиться с выбором поможет знание маркировки, в которую входят:
- Логотип производителя. Информацию о компании и качестве ее продукции можно прочитать в интернете. Многие производители «у всех на слуху». Например, группа компаний AGC, куда входит Борский стекольный завод. Наше предприятие работает по японским технологиям, поэтому мы выпускаем автостёкла оригинального качества, которые прослужат вам долго.
- WL – маркировка, указывающая, что перед нами ветровое стекло.
- LAMINATED, LAMISAFE, Триплекс, // – обозначения ламинированного многослойного автостекла, устанавливаемого на все современные марки легковых автомобилей.
- TINTED – теплопоглощающие (атермальные), защищающие от инфракрасного солнечного излучения.
- OVERTINTED – тонированные, с усиленными теплопоглощающими свойствами.
- 43R — 000134 – обозначение, показывающее, что автостекло соответствует 43 Правилу ЕК ООН.
- LT>75 – коэффициент светопропускания, который, согласно п. 3.7 раздела ПДД РФ и ГОСТ 32565-2013, должен быть не менее 75%.
- Месяц и дата выпуска. Первым стоит цифровое отображение месяца выпуска, затем после точек – последние цифры года производства.
Автостекла с явными нестыковками в маркировке, низким коэффициентом светопропускания или без нанесенных на поверхность нужных сведений, приобретать нежелательно. Скорее всего, такая продукция является контрафактом.
Что еще нужно сделать перед покупкой:
- Сейчас производители выпускают множество вариантов стекол для автомобиля – с электрообогревом, датчиками дождя и света, антенной, камерой, солнцезащитными фильтрами, подогревом щеток, шумопоглощением. Нужно помнить, что все дополнительные опции делают изделие дороже. Выбор опций на стекле на замену зависит в первую очередь от того, какие опции есть на стекле изначально. Если на автомобиле было установлено стекло, например, без обогрева, то поставить на замену стекло с обогревом можно далеко не всегда.
- Проверить на отсутствие трещин, царапин, сколов и других дефектов. Для этого нужно очень хорошо осмотреть поверхность стекла.
- Некачественные модели часто работают как кривые зеркала, искажая расстояние и приводя к повышенной нагрузке на глаза. После поездок на машине у водителя от перенапряжения зрения может болеть голова. Эта проблема характерна для дешевых китайских вариантов. У серьезных компаний даже модели эконом-класса не искажают картинку.
Технология “триплекс”
Лобовые стёкла изготавливают из многослойного стекла. Его ещё называют “триплекс” или “ламинированное стекло”. Слово “триплекс” означает “тройной”: два слоя стекла скрепляются между собой прозрачной полимерной плёнкой. Благодаря этому качественное лобовое стекло прочное и безопасное: при повреждении осколки остаются на плёнке, посторонние предметы не могу влететь в автомобиль, а люди — вылететь наружу.
С каждым годом у лобовых стёкол автомобилей появляется всё больше функций.
- Защита от солнечных лучей. Атермальные стёкла бывают двух разновидностей: стёкла, которые на заводе покрывают специальным теплоотражающим составом, и стёкла, которым придают теплопоглощающие свойства с помощью присадок в стекломассе, меняющих цвет стекла (это ещё называется заводской тонировкой). Заводская тонировка не снижает светопропускающей способности ниже 75%, поэтому не запрещена. В салоне в жаркое время года будет прохладнее, повысится комфорт вождения и снизится нагрузка на кондиционер.
- Шумопоглощение. Акустическое ветровое стекло делает езду менее шумной. В процессе ламинирования два слоя стекла скрепляются между собой специальной акустической пленкой, гасящая звуковые волны.
- Электрообогрев. Существует два вида электрообогрева ветрового стекла: путём покрытия, которое обеспечивает полный обогрев зимой и отражение солнечных лучей летом, или с помощью тончайших нитей, которые нагреваются, заставляя таять снег и лёд. Есть разновидности с подогревом всей плоскости или определенной зоны, например, области, где установлены дворники.
- Проекция, или head-up дисплей. На лобовое стекло устанавливают различные датчики – света, снега, дождя, которые регулируют работу разных систем автомобиля. Специальная пленка, встроенная в стекло, позволяет проецировать изображение данных с приборной панели на ветровое стекло в поле зрения водителя. Поэтому во время езды не нужно отвлекаться. Количество применяемых электронных технологий постоянно растет, и эта часть автомобиля постепенно превращается в подобие экрана гаджета.
При покупке надо помнить, что установку автомобильного стекла, особенно имеющего сложную конструкцию и большое количество дополнительных функций, нужно производить только в автосервисе. Можно обратиться к нашим партнёрам, работающим во многих российских городах.
Как правильно выбрать производителя лобовых стекол
Все компании, производящие такую продукцию, можно разделить на три большие категории:
- Производители, которые поставляют свою продукцию на автозаводы. К таким производителям относится и компания AGC. Сотрудничество с автопроизводителями позволяет стеклозаводам выпускать стекло оригинального качества для вторичного рынка.
- Предприятия, которые выпускают неоригинальные запчасти.
- Подпольные производители, выпускающие низкосортную продукцию. Контрафактные лобовые стёкла не поставляются в крупные автосервисы и в автомагазины, дорожащие своей репутацией. Однако автолюбители, предпочитающие делать покупки в мелких торговых точках, легко могут стать обладателями сомнительного товара. Изделия быстро выходят из строя, а иногда их просто невозможно установить в машину из-за нарушения конфигурации. Они искажают изображение, а при попадании даже небольшого камушка разлетаются вдребезги.
Поэтому при необходимости установить лобовое стекло на автомобиль, лучше выбрать автостекло качества оригинала. В установочных центрах наших партнёров доступно большое количество «правильных» моделей, различающихся по цене и дополнительным функциям.
Даже самое лучшее автостекло можно испортить неправильной установкой. Поэтому для этого нужно обращаться в специализированные автомастерские, где имеется необходимое оборудование и работают опытные специалисты.
Насколько качественные стёкла делают в Китае
В этой стране существует огромное количество производителей лобовых стекол, выпускающих изделия абсолютно разного качества. Некоторые компании производят достойные варианты. Но в Поднебесной существует огромное количество «подвальных» производителей запчастей для автомобилей, продукция которых не выдерживает никакой критики. Дешёвые китайские стекла долго не служат, а иногда буквально рассыпаются в руках при попытке их установить. Они не соответствуют стандартам толщины, светопроницаемости, а при езде искажают изображение, что может привести к аварии.
Поэтому гораздо лучше купить продукцию известного предприятия, чем приобретать примерно по той же цене неизвестный китайский товар, который создаст проблемы.
Стоит ли переплачивать за оригинал или бренд
Многие владельцы автомобилей стремятся выбрать и купить только оригинальные стекла. Правда, в этом случае придется переплатить, иногда даже значительную сумму. Производители, которые поставляют свою продукцию автозаводам, также выпускают автостёкла и на рынок автозапчастей. Такие стёкла на замену не отличаются по качеству от оригинала. Поэтому правильное решение – выбрать не брендовые модели, а изделия, выпущенные проверенным производителем. Такая продукция будет нисколько не хуже, но при этом обойдется гораздо дешевле.
Правильно выбрать эту деталь автомобиля нелегко. Мелочей в данном случае не бывает. Непродуманное решение может привести к авариям, излишним тратам, проблемам при прохождении техосмотра. Поэтому при отсутствии уверенности в своих силах лучше не рисковать, а обратиться в сервис, где выберут и установят лобовое стекло практически любого производителя, дав гарантию на работу.
Как выбрать лобовое стекло для автомобиля
Различия лобовых стёкол — какой вариант выбрать
Существует четыре основных типа таких изделий:
- Сталинит – однослойное закалённое стекло, прочность которого в пять раз превышает обычное. Существует версия, что его название происходит от фамилии Вождя народов, отличавшегося жесткостью и несгибаемостью. Есть мнение, что такое название пошло от слова «сталь», что должно было говорить о высокой прочности. Такие модели в основном применяются на старых автомобилях. При ударе эти стекла разлетаются на мелкие закругленные фрагменты, что делает их травмобезопасными.
- Дуплекс — ещё один устаревший вариант, тоже применяемый на старых машинах. Представляет собой прочное стекло, покрытое сверху пленкой. Поэтому при его повреждении осколки останутся на покрытии и не приведут к травмам.
- Триплекс (ламинированное стекло). Самый распространенный вариант, применяемый в большинстве современных автомобилей. Представляет собой два стеклянных слоя, между которыми проложена полимерная ламинирующая пленка. При повреждении стеклянные осколки не разлетаются, а повисают на полимерной «прокладке».
- Многослойные стекла сделаны из тонких высокопрочных стеклянных листов, проложенных прозрачным полимером. Обладают высокой прочностью, выдерживая даже выстрелы. Монтируются на авто представительского класса, инкассаторский транспорт и другие автомашины, где предъявляются повышенные требования к безопасности. Стоимость таких вариантов очень высока.
Поэтому для автомобиля, не предназначенного для перевозки денег или других ценностей, вполне достаточно обычного триплекса. Это стекло удовлетворяет всем требованиям безопасности и имеет высокие эксплуатационные характеристики.
Дополнительные функции лобового стекла. Стоит ли переплачивать?
Современная автомобильная промышленность выпускает множество вариантов лобовых стекол:
- Тонированные. Согласно ГОСТ 32565-2013, допускается тонировка, при которой светопроницаемость снижается не менее чем до 75%. Это позволяет применять плёнку различных цветов – голубого, зеленого, желтоватого, бронзового. Тонировка очень важна в жаркое время года, поскольку не даёт солнцу ослепить водителя и делает салон более прохладным.
- С солнцезащитным фильтром. Разновидность тонировки, нанесённая по верхней части лобового стекла. Защищает водителя и пассажиров от солнечных лучей.
- Атермальные. Обладают высокой защитой от перепадов температур. Делают температуру в салоне более комфортной в жаркую или холодную погоду.
- Шумозащищающие. Защищают от шума, доносящегося извне, а также исходящего от колёс и двигателя.
- С подогревом. Имеют встроенные мелкие нагревательные элементы, которые согревают стекло и убирают наледь.
- С частичным обогревом. Эти модели имеют нагревательные элементы только внизу, там, где находятся дворники.
- С ультрафиолетовой и инфракрасной защитой. Защищают от негативного влияния солнечных лучей. У автомобилей с такими стеклами меньше выгорает салон, а летом в нем комфортнее находиться.
- С различными опциями – датчиками дождя, встроенными антеннами и другими электронными приспособлениями.
- С проекционным дисплеем. В таких моделях на стеклянную поверхность проецируются показания приборов, данные круиз-контроля и навигации.
Элементы, чаще всего монтируемые на лобовое стекло
Элемент | Назначение |
Фрагмент «пятка» для установки зеркала | Наклеивается для монтажа зеркала |
Датчики осадков и освещенности | Включают дворники и осветительные элементы |
Сенсор влажности | Включает вентилятор для обдува при запотевании |
Окно VIN-кода | Позволяет установить и посмотреть табличку с его указанием |
Молдинги, шелкографические полоски и другие декоративные элементы | Украшают, маскируют стыки и крепеж |
При выборе стекла стоит учитывать, что за каждую опцию придётся доплатить. Дешевле всего обойдутся светофильтры. За модель с подогревом придётся переплатить приличную сумму. А изделия с проекционным дисплеем стоят в несколько раз дороже обычных.
Стоит учитывать, что проводящая электрическая система в сложных моделях очень тонкая, поэтому при любом даже мельчайшем повреждении быстро перестает работать. При каждой трещине такое стекло приходится менять, что обходится в приличную сумму.
Маркировка на лобовом стекле автомобиля позволит выбрать нужный вариант
На поверхности стекла имеется маркировка, из которой можно почерпнуть много сведений о свойствах изделия и его сертификации. Эти обозначения помогают выбрать правильное лобовое стекло для автомобиля.
На каждом изделии указывается логотип производителя и автопроизводителя. Внизу под ним производитель указывает тип стекла:
- Laminate L, WL, – ламинированное (триплекс).
- Т, Тempered – закалённое.
Римские цифры в маркировке на лобовом стекле обозначают его тип и свойства.
Маркировка | Тип стекла |
I | Упрочненное |
II | Ламинированное |
III | Подвергнутое специальной обработке |
IV | Стекло из пластика |
V | Проницаемость свыше 70%. На лобовых стеклах не встречается, поскольку использование моделей со светопроницаемостью ниже 75% запрещено во многих странах |
V-VI | Многослойная модель со светопропускающей способностью ниже 70%. На лобовых стёклах такой маркировки не бывает, поскольку эти модели имеют слишком низкой коэффициент светопропускания, что не соответствует ГОСТ ГОСТ 32565-2013 и другим законодательным актам |
Буква «Е» и рядом стоящая цифра означает код страны, в которой было сертифицировано такое стекло. Именно сертифицировано, а не произведено. Страна производства может быть абсолютно другой, и на изделии не указываться.
Код | В какой стране сертифицировано | Код | В какой стране сертифицировано |
1 | В Германии | 18 | В Дании |
2 | В Италии | 19 | В Румынии |
3 | Во Франции | 20 | В Польше |
4 | В Голландии | 21 | В Португалии |
5 | В Швеции | 22 | В России |
6 | В Бельгии | 23 | В Греции |
7 | В Венгрии | 24 | В Ирландии |
8 | В Чехии | 25 | В Хорватии |
9 | В Испании | 26 | В Словении |
10 | В Сербии | 27 | В Словакии |
11 | В Великобритании | 28 | В Беларуси |
12 | В Австрии | 29 | В Эстонии |
13 | В Люксембурге | 31 | В Боснии и Герцеговине |
14 | В Швейцарии | 32 | В Латвии |
16 | В Норвегии | 37 | В Турции |
17 | В Финляндии | 43 | В Японии |
Цифровым кодом 42 маркируются автомобильные стекла, сертифицированные в Европейском сообществе.
Обозначения на автомобильных стеклах | Расшифровка |
DOT | Соответствие стандартам, принятым в США |
AS1, TRANSP.75 MIN | Соответствие светопропускающих характеристик европейским нормам и российскому ГОСТу. Для лобового стекла это 75% |
M | Код производителя. Это маркировка нужна только автопроизводителям и сервисным службам. Для рядового потребителя она малоинформативна |
43R, ECE R43 | Соответствие европейским стандартам |
IR | Атермальные стекла – хамелеоны, хорошо отражающие тепловую энергию. Часто устанавливаются на немецкие автомобили |
Дата выпуска | Месяц может быть обозначен звездочками или точками. Например, ** — февраль, … март. В обозначении года иногда указываются только одна или две последних цифры |
Стоит ли экономить, приобретая аналоги — лобовые стёкла, изготовленные неофициальным производителем
Такие модели устанавливать не рекомендуется из-за их опасности и недолговечности:
- Стёкла, произведённые неизвестным производителем, возможно, даже в кустарных условиях, имеют короткий срок службы и легко трескаются. И тогда они могут треснуть даже без каких-либо внешних воздействий из-за нарушений технологии изготовления.
- Неоригинальные стёкла нередко не тестируются на безопасность, поэтому при аварии могут расколоться на острые кусочки, которые поранят водителя и пассажиров.
- Такие изделия могут иметь неровную поверхность, что приводит к искажению обзора дороги. Некоторые предметы будут казаться ближе или дальше, чем они есть, а это приводит к авариям.
Но даже самое дорогое и качественное стекло долго не прослужит, если будет устанавливаться не в автосервисе, а в кустарных условиях. Неправильная установка лобового стекла может привести к нарушению аэродинамических характеристик — автомобиль начнет потреблять больше топлива и хуже разгоняться. Не исключено возникновение перекосов кузова, ведущих к авариям. Иногда такие стекла трескаются и раскалываются, а в некоторых случаях могут не работать обогрев и другие функции. Поэтому установку можно доверять только профессионалам.
Как выбрать ветровое стекло Klock Werks Flare™
Как выбрать ветровое стекло Klock Werks Flare™ перейти к содержаниюУ-у-у! Скидка 10% на одежду
Ваша корзина пуста
Начать покупки
Добавить примечание к заказу Klock Werks разрабатывает второй LE Джека Дэниела для Indian ChieftainЧтение Как выбрать ветровое стекло Klock Werks Flare™ 3 минуты
Следующий «Эталон» для нестандартных деталей
Теги
- Вспышка™
Один размер не подходит всем! Klock Werks разработала ветровое стекло различной высоты для многих моделей, чтобы водители могли найти то, что действительно подходит. Найдите ветровое стекло Flare™, подходящее для вашей позы, с новыми измерениями высоты по вертикали.
Если есть возможность, всегда «Попробуй, прежде чем купить!» Klock Werks запустила программу испытаний лобовых стекол с дилерами по всему миру, которая позволяет клиентам примерить ветровые стекла бесплатно и без каких-либо обязательств. Это лучший способ найти то, что работает для вас.
Но если вы не можете добраться до дилера, как найти нужную высоту? При выборе ветрового стекла Klock Werks Flare™ мы предлагаем вам внимательно его изучить. Когда вы знаете, где находится линия вашего обзора, вы можете принять взвешенное решение о том, какой Flare™ купить, в зависимости от высоты каждого щита по вертикали.
«Возможность видеть поверх ветрового стекла не только дает вам самое четкое представление о том, что находится впереди вас, но и дает вашей голове и плечам возможность наслаждаться воздухом, контролируемым ветровым стеклом», Дженнифер Объяснил Бейнбридж, руководитель отдела исследований и разработок Klock Werks.
Чтобы найти линию прямой видимости, вам может понадобиться дополнительная рука! Сядьте на свой мотоцикл и попытайтесь воссоздать свою обычную посадку. Если вы часто сутулитесь во время езды, примите это во внимание. С помощью линейки или рулетки пусть ваш помощник измерит вертикально от центра стандартного ветрового стекла. Убедитесь, что измерительное устройство установлено максимально прямо. В каком измерении находится ваша линия взгляда? Теперь, когда вы знаете, выберите Flare™ с высотой по вертикали МЕНЬШЕ, ЧЕМ это измерение.
Если вы часто ездите вдвоем, обратите внимание на линию обзора вашего пассажира. Вы можете выбрать вариант с большим охватом. Обратите внимание, что выбор Flare™ в зависимости от направления вашего взгляда НЕ гарантирует наилучшее возможное общее управление воздушным потоком. Этот метод, хотя и является точным на 95%, не может воссоздать реальный опыт езды. Воспользуйтесь нашим средством поиска дилеров на сайте getklocked.com, чтобы найти ближайшего к вам дилера, чтобы «попробовать, прежде чем купить». Вы также можете заказать установку Flare™ командой Klock Krew на ближайшем к вам митинге или протестировать Flare™ на Harley Davidson во время тура Legend Suspension Performance Tour, дата начала которого будет объявлена позже.
Выбор подходящего ветрового стекла для туристического мотоцикла – установка и измерение
Раструб Klock Werks
Выбор подходящего ветрового стекла для туристического мотоцикла может оказаться непростой задачей, потому что необходимо учитывать множество факторов. Неважно, катаетесь ли вы на Harley-Davidson, Indian, Victory, Honda, Kawasaki, Yamaha или другом мотоцикле. Правильное ветровое стекло для туринга очень важно. Давайте обсудим некоторые моменты, которые следует учитывать при покупке ветрового стекла, и как убедиться, что вы сделаете правильный выбор.
Во-первых, эти ветровые или ветровые стекла для мотоциклов стоят недешево, но, к счастью, это обычно одноразовая покупка на весь срок службы мотоцикла, если вы заранее правильно выберете.
Во-вторых, вы должны решить, хотите ли вы смотреть через лобовое стекло или поверх него. Лучшая защита от непогоды и ветра – это ветровое стекло высотой выше головы, через которое вы смотрите. Большинство ветровых стекол этого стиля для туристических мотоциклов будут довольно плоскими и прозрачными без оттенка, чтобы не искажать или не уменьшать ваше зрение при взгляде через них. Из-за этого они не предлагают столько стиля.
Если вам нравится это видео и весь бесплатный контент, который мы публикуем, поддержите нас, сделав покупки в магазине законопослушных байкеров! Это гарантирует, что мы можем продолжать нашу миссию, чтобы помогать, обучать, развлекать и вдохновлять как можно больше байкеров по всему миру!
КУПИТЕ ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО ДЛЯ МОТОЦИКЛА В ВИДЕО НИЖЕ ПРЯМО В ЗАКОНОПОСОБНОМ БАЙКЕРСКОМ МАГАЗИНЕ!
В приведенном ниже видео мы в основном обсуждаем ветровые стекла туристических мотоциклов, которые вы просматриваете. Теперь то, что вы смотрите на них, не означает, что вы получите ветер прямо в лицо. Лобовые стекла Klock Werks в этой категории имеют «факел», а у F4 Customs есть «изогнутый» вверху, который направляет ветер над головой. Это если вы выберете ветровое стекло правильной высоты, которое позволит вам смотреть через него, но направит ветер над вашей головой. В видео ниже мы покажем вам, как правильно измерить, чтобы вы могли правильно выбрать ветровое стекло или ветровое стекло для своего мотоцикла.
F4 Customs
Я упомяну, что, хотя вы в основном будете смотреть через эти более короткие типы ветровых стекол с факелом вверху, на более низких скоростях, в таких местах, как парковки, вам придется смотреть вниз и сквозь них на раз. И чем больше изгибов и контуров будет на лобовом стекле, тем более искаженным будет ваше зрение. Это просто то, что нужно знать.
Наконец, мы обеспечиваем защиту и чистоту всех ветровых стекол с помощью безводного очистителя мотоциклов Bugslide.