Как выбрать литые колесные диски: Как правильно выбрать диски для автомобиля

Правильный подбор колесных дисков

Правильный подбор колесных дисков это очень важен. От этого зависит безопасность на дороге и срок службы элементов подвески и трансмиссии. Какие бывают диски и как их выбирать?

Колесные диски изготавливаются из стали (штампованные) и сплавов на основе алюминия, магния или титана (литые, кованые и составные). Любой диск состоит из собственно диска и обода, которые соединены между собой сваркой или, в случае составного диска, болтами. Стальные штампованные диски самые недорогие, к тому же они имеют большой плюс – в случае сильного удара диск гнется, уберегая от удара рычаги подвески, а после этого стальной диск легко восстановить. Основные недостатки штампованных дисков это большой вес, слабая коррозионная стойкость и скучный внешний вид. Исправить последний недостаток могут колесные колпаки, но они имеют склонность теряться и требуют лишних движений при снятии и установке колес.

Литые диски намного предпочтительнее. Они имеют огромное количество вариантов дизайна, они легче и благодаря многослойному покрытию практически не подвержены коррозии. Вес литого диска может быть до 30% ниже аналогичного стального, что заметно улучшает плавность хода и снижает нагрузку на подвеску. Основной недостаток литых дисков, как ни странно, их прочность. При сильном ударе диск не гнется, а ломается, и после этого не подлежит восстановлению. Даже после несильных ударов восстановление (правка) литого диска это дорогостоящий и долгий процесс.

Кованые и составные диски это экзотика для массового автомобиля. Кованые диски изготавливаются из легких сплавов горячей штамповкойпод огромным давлением, что позволяет делать их еще легче и прочнее, чем литые. Однако такие диски очень дороги, к тому же имеют довольно минималистичный дизайн.

Как же правильно выбрать колесные диски?

Независимо от материала изготовления, все диски имеют пять параметров: ширина обода, диаметр, количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения, вылет и диаметр центрального отверстия.

Каждый из этих параметров очень важен. Если у вас уже есть шины, очевидно, что диаметр дисков должен соответствовать их посадочному диаметру. То же касается и ширины обода. Если же вы собираетесь менять и шины, и диски, то здесь открывается простор для творчества. Чаще всего в этом случае устанавливают колесные диски большего диаметра и шины с меньшим профилем. Это добавляет привлекательности внешнему виду и спортивности поведению на дороге, но не лучшим образом сказывается на комфорте. Ширина и диаметр диска обычно указывается как 6,5х15, где 6,5 – ширина обода в дюймах, 15 – диаметр диска.

Следующий параметр — количество крепежных отверстий и их расположение. Его обычно изображают так: PCD 4×100, где 4 – количество отверстий, 100 – диаметр окружности, на которой они расположены. Этот параметр должен соблюдаться очень жестко, иначе колесо будет невозможно установить на автомобиль.

Четвертый параметр — диаметр центрального отверстия в миллиметрах. Лучше всего, если он точно соответствует штатному размеру. Если он больше – не беда, но тогда нужно обязательно устанавливать центрирующие шайбы соответствующего диаметра. Если диаметр центрального отверстия меньше чем нужно, то такие диски выбирать нельзя.

Последний параметр – вылет. Это расстояние в мм между центральной плоскостью колеса и плоскостью прилегания диска к ступице (привалочной плоскостью). Здесь тоже лучшим вариантом будет соблюдение штатного размера, хотя 2-3 мм в обе стороны не слишком критичны. Меньший вылет означает, что колесо будет «выдвинуто» наружу. При этом колесо может цепляться внешним краем за крыло, а так же это грозит увеличенным усилием на руле, большей нагрузкой на ступичный подшипник и нестабильностью при движении по прямой на высокой скорости. При большем вылете диск садится глубже и может цепляться за суппорт. Но этот параметр тоже поддается регулировке. Если, к примеру, вы нашли диски, идеально подходящие для вашего автомобиля по дизайну и размерам, но с большим вылетом, его можно уменьшить с помощью специальных проставок.

Как же узнать, какие параметры колесных дисков у вашего автомобиля? Для этого лучше всего воспользоваться подбором дисков по модели автомобиля. Выберите марку, модель и год выпуска, и вы увидите все подходящие размеры. Выбирайте нужный и увидите все наши предложения с фото и ценами.

← Вернуться к списку

Как выбрать литые диски для своего автомобиля

Каждый водитель со стажем прекрасно понимает тот факт, что колёсные диски в первую очередь обеспечивают безопасность вождения, а их эстетическая составляющая для формирования общего гармоничного дизайна кузова — функция второстепенная. По этой причине следовать за модными тенденциями пренебрегая качеством, в данном случае довольно глупо и попросту опасно. Учтите, что данная деталь автомобиля – далеко не идеальный выбор для тюнинга, поскольку, как уже было сказано, она ответственна за более весомую функцию. Исходя из этого и следует подбирать новые литые диски, уделяя максимум внимания требованиям производителя вашего транспортного средства, а также критериям качества продукции.

Содержание статьи :

  1. Дорогие и бюджетные модели
  2. Важные параметры диска

Дорогие и бюджетные модели

Прежде чем вы отправитесь за покупками, мы рекомендуем освежить матчасть по данному вопросу, и вспомнить нюансы, которые отличают дорогие литые модели от дешёвых аналогов. Те кто уже интересовался и приценялся к дискам, должны быть в курсе, что разные легкосплавные диски одного типоразмера существенно отличаются в цене. Как же найти золотую середину между стоимостью и качеством, гарантировав автомобилю достойные ходовые качества и максимальный уровень безопасности?

Качество рассматриваемой продукции напрямую зависит от технологии изготовления и особенностей используемого сплава металлов. А поскольку оценить эти параметры «на глазок» весьма и весьма проблематично, мы рекомендуем изучить отзывы о конкретном производителе и результаты тестирования приглянувшейся модели в интернете. Если таковых во всемирной паутине найти не удалось, то данная покупка весьма рискованна.
Автомобильные диски не подлежат сертификации в независимых лабораториях, как например моторные масла. По этой причине обычно критериями оценки литых дисков являются: стоимость изделия, отзывы покупателей и, конечно же, здравый смысл самого автовладельца.

Цена легкосплавного диска формируется из:

  • Себестоимости.
  • Стоимости рабочей силы на территории, где размещено производство.
  • Стоимости доставки к месту реализации.

К этим параметрам необходимо также прибавить плату за торговую марку. Изделие известного бренда при прочих равных параметрах будет заметно дороже.

Также цена зачастую имеет и маркетинговую составляющую. Примером тому может служить демпинг, иначе реализация по себестоимости, которую компании практикуют с целью завоевания новых рынков сбыта. Так вот, что до литых автодисков, то в этом случае платить за бренд разумно, а конкретно за модный дизайн – нет.

Как бы там ни было, приобретая новые диски, следует быть очень бдительным и осторожным, дабы вам не подсунули подделку. Качество контрафактных дисков чаще всего ниже среднего, и покупать их «с рук» у незнакомых реализаторов мы не рекомендуем. Однако существуют и исключения. Большинство автолюбителей сталкивались либо слышали о дисках виртуального бренда Replica, имеющих достойное качество, по сути, являясь подделкой. С другой стороны, сегодня всё больше подделывают именно известные торговые марки, поэтому купить низкокачественную копию довольно просто.

Важные параметры диска

Далее попробуем разобраться, насколько критичны такие характеристики, как ширина и диаметр, а также вылет диска? Главное правило – диаметр и ширина колёсного диска должны чётко соответствовать типоразмерам, которые предусмотрены производителем транспортного средства. Компромиссов здесь быть не может, чтобы не говорили продавцы колёс. Допустимые параметры дисков легко отыскать на наклейке в проёме водительской двери, на внутренней стороне люка бензобака и в инструкции по эксплуатации каждого конкретного авто. Вылет диска также должен соответствовать требованиям автопроизводителя, однако, в отличие от предыдущих параметров, это конкретное число, а не диапазон допустимых значений.

Вполне естественно, что широкие диски большого радиуса выглядят выгоднее и дороже, чем зачастую пользуются продавцы убеждая клиентов будто единственным значимым параметром является общий диаметр колеса. По факту, конструкция подвески авто создана под определённые усилия и нагрузки, распределение которых рассчитывается под шины конкретной ширины и высоты профиля. Кроме того нужно уяснить, что низкопрофильная резина передаст подвеске значительно большее усилие при любом попадании автомобиля в яму или ударе, что обязательно скажется на сроке службы ходовой части машины и комфортабельности езды.

Вылет диска и вовсе отдельная история. Недобросовестные (или неграмотные) продавцы уверяют клиентов в том, что диск подходит в том случае, если просто становится на ступицу, а допустимое отклонение от указанных параметров может составлять +/-5. Объясняют этот псевдофакт данные мастера тем, что единых стандартов нет, а вариантов вылета диска очень много, и потому далеко не у каждого производителя имеется в линейке продукции диски, в точности соответствующие рекомендуемым вашему автомобилю. Будьте с такими продавцами крайне осторожны, ведь они просто пытаются «впарить» вам свой товар любой ценой, не заботясь о последствиях.

В действительности же, вылет диска отвечает за распределение боковых нагрузок, которые передаются ключевым узлам подвески, что делает данный параметр определяющим фактором, обеспечивающим корректное функционирование подвески в различных режимах эксплуатации. Поэтому несоответствие вылета диска упомянутым рекомендациям способно спровоцировать преждевременный выход из строя рулевых тяг и шаровых опор, а также привести и к более печальным последствиям.

В заключение хочется сказать, какие бы обещания не давал вам реализатор на рынке или представитель бренда в рекламе, факт нормальной посадки диска на ступицу (без касаний рулевых наконечников и суппорта) не является гарантией того, что модель идеально подходит вашему автомобилю. Литые диски следует подбирать так, чтобы абсолютно все параметры строго соответствовали одному из типоразмеров, указанных автопроизводителем. В противном случае, возникшие неисправности подвески могут создать угрозу для жизни пассажиров и самого водителя. И никакие эстетические предпочтения или модные тенденции не являются оправданием нарушения этих требования. Ни при каких обстоятельствах.

Легкосплавные диски

— 5 лучших советов по правильному выбору легкосплавных дисков

Купить новый комплект легкосплавных дисков

онлайн или в магазине для вашего автомобиля легче сказать, чем сделать. Чаще всего люди ошеломлены большим разнообразием колес и брендов, из которых им приходится выбирать, оставляя их в замешательстве. Не говоря уже о том, что цены на легкосплавные диски , как правило, слишком высоки.0012

Размер:

Да, размер имеет значение! Так что выбирайте легкосплавные диски, которые имеют правильный размер и диаметр, как ваши существующие колеса. Изменение размера или диаметра колес помогает увеличить дорожный просвет, хотя это связано с дополнительными затратами на покупку нового комплекта шин для колес.

 

Вылет:

Вылет колеса — это расстояние от монтажной поверхности ступицы до центральной линии колеса. Он измеряется в миллиметрах и дает положительное, отрицательное или нулевое смещение. Проще говоря, это величина, на которую колеса автомобиля выступают наружу или внутрь. У каждого автомобиля есть совместимый диапазон смещения. Поэтому обязательно проверьте, попадают ли ваши новые легкосплавные диски в правильный диапазон совместимости.

PCD:

Диаметр делительной окружности или PCD — это диаметр окружности, проходящей через центр отверстий под болты колеса. Например, 4×100 означает, что на легкосплавном диске имеется 4 равномерно расположенных болта диаметром 100 мм. Если вы не сопоставите PCD с тем, что было в автомобиле, вы не сможете установить легкосплавный диск на автомобиль. расстояние от внешней кромки до внутренней кромки легкосплавного диска, как показано на рисунке ниже. Ширина обода измеряется в дюймах и обозначается: 5J или 7,5J, где 5 и 7,5 представляют собой дюймы, а «J» — форма кромки обода. Помните, что изменение ширины обода меняет то, как шина взаимодействует с дорогой, а также известно, что это вызывает проблемы с подвеской и рулевой тягой.

Эстетическая ценность:

Если вам не понравилось в магазине, вам не понравится и в дороге. Это так просто! Выберите комплект легкосплавных дисков, который вам по вкусу и по душе. И легко дополняют внешний вид вашего автомобиля. Легкосплавные диски представлены в широком ассортименте цветов, отделок, рисунков спиц и замысловатых дизайнов на выбор. Так что не торопитесь, выбирая лучшее для своего автомобиля.

Вот несколько важных советов, которые следует учитывать при выборе нового комплекта легкосплавных дисков. Посетите Hottracks.in, чтобы получить лучшие легкосплавные диски в Индии.

ВЫВОД:

Если вы читаете этот пост, то, вероятно, вы планируете оснастить свой автомобиль новыми сплавами. Возможно, вам нужно заменить несколько поврежденных колес, или вы получаете обновление и хотите заявить о себе с помощью новых блестящих дисков. Какой бы ни была причина вашего желания сменить сплавы, мы надеемся, что этот пост оказался для вас полезным и помог вам принять обоснованное решение. Приходите сегодня в местный магазин колес, посетив Hot Tracks

Подпишитесь на нас в Instagram!!

Как правильно выбрать колеса для вашего сухопутного автомобиля

перейти к содержанию
  • Посмотреть увеличенное изображение

Помимо подвески, колеса и шины являются наиболее важными частями любой наземной постройки. Размер и конструкция шин напрямую влияют на характеристики вашего автомобиля, но для их правильной установки требуется правильное колесо. На рынке так много вариантов, так с чего же начать? Отличным первым шагом является знание предполагаемой цели вашей наземной сборки и немного о конструкции колес. Вот наши советы и рекомендации по выбору правильных колес для вашего автомобиля.

СТАНДАРТНЫЕ ИЛИ ЗАВОДСКИЕ КОЛЕСА

Не будем врать, стандартные колеса просто великолепны! Если вы водите Tacoma, 4Runner, RAM, что бы это ни было, у вас, вероятно, действительно хороший руль. Почему? Стандартные колеса должны пройти строгие испытания и должны пройти испытания на коррозию, прежде чем они будут доступны для публики. В качестве дополнительного бонуса смещение на стандартных колесах обычно позволяет использовать шины большего размера, не касаясь кузова, при этом сохраняя радиус очистки точно таким, как это предусмотрено производителем оригинального оборудования.

Несмотря на то, что стандартные колеса являются отличным решением для многих оверлендеров, внесение изменений может принести пользу. Наиболее распространенными причинами замены стандартных колес являются:

ЭСТЕТИКА

Мы поняли! Создание автомобиля — это выражение себя. Стильные колеса могут полностью изменить внешний вид вашей постройки. Дизайн, цвет, вылет, ширина и диаметр — все это говорит об общей конструкции автомобиля и предполагаемом использовании.

КОЛЕСА МАЛОГО ДИАМЕТРА

Многие выбирают колеса меньшего размера (например, 17 дюймов вместо 18 или 20 дюймов), чтобы установить шины с более толстыми боковинами. Эта более толстая боковина улучшает внедорожные характеристики, когда шины проветриваются. Мы предпочитаем 17-дюймовые колеса на большинстве наших автомобилей. Этот размер оказался для нас приятным местом — мы можем установить шины большего размера и удерживать больше шин между колесом и землей, тем самым увеличивая демпфирование подвески и улучшая ходовые качества в целом. Одна вещь, которую следует иметь в виду при переходе на колеса меньшего диаметра, — это ваша тормозная система. Некоторые тормоза слишком велики, чтобы можно было использовать колеса меньшего размера.

БЕДЛОКИ

Колеса с замком используются в основном для пересеченной местности, требующей значительного проветривания. Они предназначены для фиксации одного или обоих бортов шины на колесе и предотвращения отрыва шины от борта при движении при очень низком давлении в шинах (мы говорим от двух до десяти фунтов на квадратный дюйм). Поскольку мы обычно совершаем длительные наземные поездки по местности, которая не требует от нас проветривания в пределах этого экстремального окна давления в шинах, мы не сталкивались с ситуацией, когда бусинка стоила хлопот для повышения ее производительности.

Как видите, правильный выбор колеса для наземной сборки зависит от его назначения. Если ваше транспортное средство в основном используется для отдыха на бездорожье, ваше колесо должно приспосабливаться к агрессивной грязи и демонстрировать наилучшие характеристики с помощью замков. Если вашей целью является долгосрочное приземление, более подходящим может быть стандартное колесо (или вторичное колесо аналогичного размера).

СТАЛЬ ПРОТИВ. АЛЮМИНИЙ

При выборе колес для сухопутной постройки необходимо учитывать также используемый материал. Все колеса не созданы одинаковыми — каждая конструкция имеет свои преимущества и недостатки.

Стальные колеса очень недороги, просты в изготовлении и поставлялись на складе многих автомобилей. Это ваши основные утилитарные колеса, которые можно легко отремонтировать в полевых условиях или в любой точке мира.

Диски из алюминиевого сплава (также известные как легкосплавные диски) имеют ряд серьезных преимуществ по сравнению со стальными дисками: они легче, лучше рассеивают тепло и обеспечивают хорошую жесткость при прохождении поворотов с высокой нагрузкой. Есть два основных типа конструкции легкосплавных дисков, которые вы обычно видите в мире бездорожья: кованые и литые. Большинство колес послепродажного обслуживания изготовлены из литого алюминия из-за их относительно низкой стоимости, довольно небольшого веса и, казалось бы, бесконечного количества стилей и размеров.

При воздействии элементов сталь ржавеет, тогда как алюминий может подвергнуться коррозии. Имейте в виду, что коррозионные повреждения обычно минимальны и в значительной степени влияют на внешний вид колеса, а не на его функцию.

В настоящее время мы ездим на наших Tacoma, Land Cruiser и Tundra, на нашем Jeep и на нашем Prospector. Мы обнаружили, что эти колеса оптимально подходят для наших сборок, а поскольку мы используем шины большего размера, они не соприкасаются с элементами кузова или подвески. ICON Vehicle Dynamics является нашим партнером на протяжении многих лет, и после того, как мы использовали их в различных поездках по суше, мы определенно являемся сторонниками качества и надежности их колес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *