Прямоточный тихий глушитель: Как сделать прямоток из компонентов CBD и получить тихий, мягкий и бархатистый звук

Как сделать универсальный прямоточный глушитель своими руками

15.07.2021

Прямоток — это обязательный элемент спортивных или тюнинговых авто и мотоциклов. Владельцам нравится благородный звук мотора, свидетельствующий о мощности и скорости. Однако окружающие могут быть недовольны слишком громкой работой техники, особенно в ночное время. И это не единственная проблема. Автомобиль, громкость выхлопа которого более 96 дБ, не пройдет техосмотр и не сможет въехать в страны Европы, где есть жесткие правила на этот счет. Как ни странно, но ограничения по уровню звука есть даже в автоспорте. Вот почему тихий прямоточный глушитель — оптимальное решение, особенно для города.

Уточним, что данная статья не является точно инструкцией и качественно выполнить работы по изготовлению глушителя сможет исключительно только опытный специалист.

Способы снижения громкости прямоточного глушителя

Чтобы минимизировать недостаток, который таит в себе данный вид модернизации, используют несколько основных способов. Самый распространенный из них — специальная конструкция под разговорным названием «флейта». Также часто заменяют круглые или овальные резонаторы. Считается, что резонаторы квадратной формы, монтированные в середине пути отвода отработанных газов в выхлопную систему, намного сильнее снижают звук, нежели резонаторы в форме круга или овала. Кроме того, уделяется внимание объему банок — чем он больше, тем шум будет меньше.

Что такое флейта глушителя, и зачем она нужна?

Чтобы сделать тихий прямоточный глушитель своими руками, чаще всегда выбирают вариант с флейтой. Конструкция представляет собой отрезок перфорированной трубы диаметром немного больше трети выхлопной трубы, а длиной от 18 до 25 см. К ней также приваривается диск (либо конус, цилиндр), играющий роль шайбы-заглушки. Шайба располагается у воздушного среза внутри прямотока. Результат — изменяется сечение канала отвода газа, отработанные газы выходят через перфорацию. Если ремонт сделан правильно, то:

  • Будет изменена скорость выхлопа и его давление;
  • Звуковая волна в процессе прохождения разобьется на более мелкие частицы;
  • В результате выхлоп станет тише на 3-4 дБ.

Такую флейту можно купить и в магазине или заказать в интернете, однако многие делают ее своими руками, и получается не хуже.

Чтобы начать изготовление подготовьте всё необходимое: потребуется труба из нержавеющей стали диаметром 2 см, а также листовой металл (кусок толщиной от 0,8 до 1,2 мм). Оптимальный способ приваривания — дуговая сварка. В процессе нужно соблюдать правила, которые относятся к сварке нержавейки, поскольку есть много важных нюансов.

Приварите к трубе заглушку, представляющую собой согнутый металлический лист, оснащенный отверстиями для болтового крепления. Даже одного резьбового соединения будет достаточно, однако можно использовать 3 болта M8. В процессе изготовления флейты для прямоточной банки глушителя важно очень точно замерять внутренний диаметр у воздушного среза. Заглушка должна устанавливаться без зазора, но и не слишком туго. В этом случае она будет съемной, например, выехав из города за загородную трассу, ее можно будет снять при помощи пассатижей.

Заслонка на прямотоке

Есть и еще один способ уменьшения шума без потери плюсов от модернизации — таких, как добавленная мощность на выпускном тракте. Универсальный прямоточный глушитель с заслонкой — решение, которое активно используется производителями авто, например, BMW.

Суть заключается в том, что при работе мотора на пониженных оборотах прямоток прикрыт заслонкой, а выхлопные газы отводятся через обыкновенный глушитель. Когда обороты оптимальные, то заслонка открывается (вручную или автоматически, в зависимости от модели). Газы уходят в прямоток, двигатель создает максимальный крутящий момент благодаря тому, что цилиндры усиленно вентилируются.

В основном используются заводские решения, но иногда умельцы варят прямотоки с заслонкой самостоятельно в гараже – вариант бюджетный, но и вряд ли долго прослужит. Уменьшение звука обычно происходит без проблем, но, чтобы при этом не потерять в мощности – уже потребуется разобраться с тонкой настройкой.

Если вы затрудняетесь с тем, как уменьшить шум после установки прямоточных банок глушителя, то оптимальным решением будет обращение к специалистам сервиса «Мастер глушителей».

Мы профессионально работаем с выхлопными системами авто, мото и спецтехники. Мы предоставляем услуги изготовления глушителей и тюнинга выхлопных систем.

Ваш ник:

Как сделать прямоток на машине тише или приглушить его

Многие автовладельцы ошибочно полагают, что прямоток нужен для громкого и запоминающегося выхлопа. Но на деле он несёт в себе практическую пользу. Самое время понять, зачем он нужен и почему автовладельцы стараются сделать прямоток тише.

Зачем нужен прямоток и почему иногда его необходим приглушить

Прямоточный выхлоп у всех ассоциируется с ревом двигателя во время разгона. Он представляет собой отрезок выхлопной трубы, ввариваемый вместо резонатора или глушителя. Отработанные газы проходят через эту систему и вырываются с низким, но громким звуком. На самом деле, звук – это не главное, у прямоточной системы есть практическое назначение.

В процессе работы двигателя агрегат совершает работу не только на разгон автомобиля, но и на выталкивание выхлопных газов. А это потери, которые неминуемо ведут к снижению мощности. На обычном автомобиле разница не ощутима, а на спортивном каждая секунда разгона на счету. Прямоточная система должна обеспечивать беспрепятственное прохождение газов, которое невозможно через «лабиринты» резонатора или глушителя. Благодаря этому двигатель совершает больше полезного действия.

31 — Выпуская труба 3-го цилиндра; 32 — Выпускная труба; 33 — Перегородки глушителя; 34 — Труба первая перепускная; 35 — Труба вторая перепускная 32×1,5×115; 36 — Труба третья перепускная 32×1,5×160; 37 — Глушитель; 38 — Труба выпускная 1-го цилиндра; 39 — Труба выпускная 2-го цилиндра; 40 — Тройник глушителя; 41 — Нить уплотнительная асбестовая; 42 — Хомут; 43 — Кольцо уплотнительное железоасбестовое; 44 — Труба выпускная 4-го цилиндра; 45 — Втулка.

Побочный эффект в этой конструкции – очень громкий звук. Поэтому многие автовладельцы пытаются решить сразу две проблемы:

  • обеспечить слуховой комфорт;
  • избежать наказания;

Второй пункт относится к случаям, когда прямоточный выхлоп установлен на машину незаконно. Это считается внесением изменений в конструкцию автомобиля, за которое можно получить штраф.

Кроме того, громкая работа выхлопной системы не сопоставима с нормами уровня шума авто при работе двигателя. Поэтому владельцы авто стараются сделать прямоток тише.

Другой вариант – это автомобиль, который с завода имеет прямоточный выхлоп. Если автовладелец не хочет расставаться с любимой машиной, то уменьшение громкости выхлопа – хороший вариант.

Что такое флейта в прямоточный глушитель и какой от неё эффект

Чтобы сохранить прямую конструкцию трубы в выхлопную систему внедряют специальные устройства, затрудняющие продвижение выхлопных газов. В простой речи их называют «флейтами». Флейта представляет собой небольшую трубу с тарелкой на конце, которая фиксируется внутри прямоточного выхлопа таким образом, чтобы продолговатая часть осталась внутри. Впрочем, конструкция «флейты» может быть самой различной. Распространённой считается трубка с отверстиями и заглушённым концом внутри выхлопа.

Это приспособление имеет как достоинства, так и недостатки.

Плюсы:

  • «Флейта» действительно способна сделать прямоток в машине тише. Благодаря своей конструкции она легко монтируется и снимается. Такой подход позволит в любой момент изменить уровень шума в случае необходимости.
  • Применением подобного устройства можно добиться не только тихого звучания при работе двигателя, но и изменения тональности звука. Эксперименты с количеством и диаметром отверстий на «флейте» позволяют добиться самых непредсказуемых результатов. Поэтому проектирование её необходимо доверять профессионалам.

Минусы:

  • Думая, как приглушить прямоток, автовладельцы забывают важную вещь: любая «флейта» — это сопротивление движению выхлопных газов. А там, где есть сопротивление, есть и снижение мощности двигателя из-за потерь. Поэтому использование этого приспособления может и навредить. Но грамотное изготовление «флейты» исключает такую возможность.

Подобную деталь можно приобрести в специализированном магазине или сделать тихий прямоток своими руками. Ничего сложного в изготовлении нет.

Флейта для прямотока своими руками

Как можно сделать прямоток тише? Для этого нужно изготовить «флейту». Основная задача подобного устройства – увеличить сопротивления выхлопным глазам. Чем больше внутри будет перегородок, тем ниже будет уровень звука. Сделать прямоточный выхлоп тише можно из простой металлической трубы и листового круглого куска. Последний должен соответствовать внутреннему диаметру выхлопной трубы.

Тихий прямоточный глушитель своими руками можно сделать следующим образом:

  1. По всей длине трубки необходимо высверлить множество отверстий диаметром 6-7 мм.
  2. В круглом металлическом листе сделайте отверстие, соответствующее диаметру трубки.
  3. Вставьте трубку в отверстие в листе и заварите.

Теперь остаётся лишь придумать крепления, чтобы монтировать эту конструкцию внутри выхлопной системы. Крепёж делится на два вида:

  • сварка;
  • механический крепеж;

В первом случае ничего сложного нет. Тарелка просто приваривается к внутренним стенкам прямоточного выхлопа. Однако демонтировать потом эту конструкцию, особенно в случае неудачного проектирования, будет почти невозможно. Поэтому сварку рекомендуется использовать только в крайних случаях и навсегда.

Механический крепёж может быть самого разного вида. К примеру, тарелку можно сделать загнутой, чтобы при помощи болта и гайки прикрутить её к «банке» глушителя. Если автовладелец преследует цель не навредить выхлопному тракту, то имеет смысл применение специальных стопорных колец. Кольцо представляет собой стальной упругий прут, загнутый под диаметр, превышающий диаметр выхлопной трубы. Прут крепится на тарелке при помощи скобы. При установке упругий металл сжимается и свободно проходит во внутреннюю часть выхлопа. Внутри нужно просто отпустить концы стопора, и он упрётся в стенки выхлопной трубы, тем самым закрепив «флейту» внутри.

Предпочтительным считается всё-таки болтовое соединение, так как оно проще и надёжнее. Но нужно учитывать тот факт, что болт и гайка в процессе прохождения горячих выхлопных газов могут прикипеть друг к другу и тогда снять «флейту» с автомобиля станет проблемой. Рекомендуется хотя бы раз в месяц это соединение раскручивать, чтобы сохранить его подвижность и избежать проблем с демонтажем в будущем.

Прямоток с заслонкой

Среди опытных любителей тюнинга популярной становится установка заслонки внутри выхлопа, которая перенаправляет потоки по разным трубам. Соответственно, выхлопная система состоит из двух контуров: с прямотоком и без.

Заслонка, управляемая с пульта в салоне или при помощи ручного привода снаружи, перенаправляет потоки газа и уменьшает звук прямотока. Данная система дороже и не лишена недостатка. Дело в том, что металл такой заслонки должен быть термостойким, в противном случае система будет подклинивать или прикипит к другим деталям выхлопа.

Прямоток с заслонкой, которая содержит электрический привод, имеет очень маленький ресурс. Мотор-редуктор не выдерживает серьёзных температурных воздействий и выходит из строя раньше положенного срока. В таком случае нужно обязательно применять теплозащитные экраны, а качество мотор-редуктора должно быть самым высоким. Но такая система обойдётся очень дорого.

Подведение итогов

«Флейта» — полезное устройство, которое обеспечит тихую работу выхлопа. Но следует понимать, что применение её не всегда несёт в себе пользу. На турбированных автомобилях с развитым прямотоком она может навредить, а вот на атмосферных двигателях разница неощутима.

Глушитель выхлопа для квадроциклов и UTV Silent Rider®

ПОЕЗДКА ЗА МИНУТЫ

Покупайте напрямую у производителя, чтобы получить лучшую цену и быстро получить свой глушитель для квадроцикла!
.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

ПОКАЗЫВАЕМЫЕ ПО ТВ

Найдите The Silent Rider® в популярных телеканалах, включая Outdoor Channel, Sportsman Channel, Wild TV и Pursuit Channel

УЗНАЙТЕ О Silent Rider®

0 Custom Fit5 для вашего квадроцикла


Потому что они слышат, как вы идете! Мы предлагаем единственный на рынке ГЛУШИТЕЛЬ выхлопной системы индивидуальной подгонки! Недоступно больше нигде!

НАЙДИТЕ СВОЙ ГЛУШИТЕЛЬ

Сделано в США 


Каждый глушитель глушителя ATV/UTV изготавливается по индивидуальному заказу для простой и легкой установки всего за несколько минут, чтобы вы могли незаметно ездить в кратчайшие сроки.

Отзывы реальных клиентов

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА


Только в течение ограниченного времени вы можете воспользоваться БЕСПЛАТНОЙ ДОСТАВКОЙ по континентальной части США и доставкой со скидкой по всему миру.


ПОИСК ПО БРЕНДУ ATV/UTV

Потому что они слышат ваше приближение…

Silent Rider® — один из самых ценных аксессуаров для квадроциклов/вездеходов, который может быть у охотника. После того, как вы установите глушитель нашего квадроцикла, у вас будет самая тихая поездка в вашем охотничьем угодье.

Вы не будете объявлять о своем присутствии в этой зрелой игре, так что вы можете принести домой этот трофей!

Silent Rider® — это вспомогательный глушитель, который при прикреплении к штатной/производственной выхлопной системе глушит хлопки только штатного глушителя вашего квадроцикла/вездехода. Его легко установить и снять, что дает вам возможность скрытно преследовать цель или получать удовольствие от громкого звука. С установленным The Silent Rider® вы сможете ездить ближе и меньше ходить пешком. Низкий гул, который наша система глушителя изменяет звук вашего выхлопа, распространяется на гораздо более короткое расстояние от вашего квадроцикла / UTV. Послушайте звуковые файлы The Silent Rider® до и после на Polaris Sportsman 800, присланные одним из наших довольных клиентов.

  • Как показано на канале Outdoor, Sportsman
  • КАНАЛ, КАНАЛ ПОСЛЕДНИЙ И ДИКИЙ! TV
  • Item»> ЗАПАТЕНТОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
  • ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ДЛЯ ЛЕГКОЙ УСТАНОВКИ
  • 14 ШАГ АЛЮМИНИРОВАННАЯ СТАЛЬ
    TEMATNI55

  • ТЕПЛОВОЙ ЭКРАН
  • ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ УСТАНОВКИ БОЛЬШИНСТВА СТОЙК, СЦЕПОК И САМОСВАЛЫ
  • ГАРАНТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ 1 ГОД И 30-ДНЕВНАЯ ПОЛИТИКА ВОЗВРАТА

John Deere Gator 625i


John Deere Gator 825i


Yamaha Grizzly 700

Polaris Ranger 800



Polaris 003

Polaris Ranger 900


Запатентованная технология


The Silent Rider®’ Запатентованная технология разработана специально для каждой марки и модели квадроцикла/мотовездехода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *