Как производится замена глушителя
С течением времени каждый автомобилист сталкивается с проблемой замены глушителя. При этом такую деталь выхлопной системы автомобиля приходится менять даже не раз и не два. Хотя стоимость замены в центрах обслуживания не так уж и высока, всё же можно неплохо сэкономить, если научиться проводить замену самостоятельно. Замена глушителя своими руками — это дело несложное, и оно способно доставить удовольствие владельцу авто. Нужно просто вооружиться обычной болгаркой и каким-нибудь растворителем ржавчины.
Заменить штатное устройство новым несложно. Для этого нужно ослабить хомут и вынуть его с подушек. Новый глушитель нужно ставить таким образом, чтобы труба резонатора вошла до упора.
Содержание
- Выхлопная система
- Как выбрать глушитель
- Демонтаж — самое сложное
Выхлопная система
Прежде чем начать процесс замены, давайте ближе ознакомимся с выхлопной системой автомобиля. Она, как правило, состоит из нескольких частей: глушителя, резонатора, катализатора и приёмной трубы, часто водителями называемой «штанами». Вот посмотрите, как это выглядит на схеме:
Если обнаруживается проблема, связанная с выхлопной системой, то определить, какая из частей её подлежит ремонту, несложно. Достаточно заехать на эстакаду и завести двигатель. Методом наблюдения можно быстро определить причину и место, откуда пробиваются выхлопные газы. Чаще всего выходит из строя сам глушитель, который находится ближе всего к земле и чаще других частей подвергается воздействию влаги, коррозии и т. д.
Стоит отметить, что некоторые подразумевают под словом «глушитель» всю выхлопную систему. Но мы в этой статье говорим именно о задней её части или оконечной детали системы выпуска отработанных газов. Хотя бывает и так, к примеру на некоторых джипах, когда этот самый глушитель находится не на конце всей выхлопной системы, а в середине.
Крепление устройства снижения шума с резонатором осуществляется с помощью металлических хомутов по принципу «папа-мама».
Такое соединение обеспечивает надёжность и высокую герметичность.Глушитель можно назвать основной частью выхлопной системы автомобиля, так как, благодаря ему, значительно снижается уровень шума, издаваемый выхлопными газами при их выходе в атмосферу. К примеру, грузовой автомобиль издаёт на расстоянии семи с половиной метров шум, равный 80 дБ. Без устройства снижения шума этот уровень был бы равен 100 дБ. Видите, какая разница! Это уже шум, который издаёт боевой танк.
Что у нас получается? А то, что глушитель работает как акустический фильтр и уменьшает уровень шума, гася энергию газовой струи.
Как выбрать глушитель
Теперь рассмотрим, из чего состоит само устройство. Обязательно наличие прочного металлического корпуса, или так называемого цилиндра, который, в зависимости от вида глушителя, может быть полым или состоять из нескольких отсеков. Знаете, какой глушитель лучше? Тот, в котором используется расширение и сужение потоков газа и имеются материалы, качественно поглощающие или отражающие звук.
Если вы намерены покупать глушитель, то рекомендуем вам приобрести модель, изготовленную методом единой заготовки. Такой тип конструкции швов не имеет, что говорит о возможности его длительной эксплуатации. Ни металл такого устройства, ни его дно не подвергаются воздействию сварки, что позволяет избежать коррозии длительное время.
На видео — замена глушителя на Рено:
И конечно же, как и было сказано выше, то, из каких частей состоит глушитель, имеет также большое значение. Важно качество материала, из которого изготовлен и сам глушитель. Сегодня для этого используют сталь разного типа: нержавейку, алюминированную сталь, алюмоцинковую и обычную. В частности, на иномарки чаще ставят модели из алюминированной стали, так как она лучше сопротивляется коррозии, тем более что стоимость её на западе не столь высока. Отечественные производители чаще используют обычную чёрную сталь.
Демонтаж — самое сложное
Как вы думаете, что является самым сложным при замене штатного глушителя? Это его демонтаж. Как правило, снять его без проблем, тем более на старых машинах, вряд ли удастся. Придётся использовать растворитель ржавчины, зубило, плоскую отвёртку, молоток. Одним словом, разные инструменты могут понадобиться, и даже болгарка. Но ею пользуемся в последнюю очередь, когда все остальные способы не помогли. И резать полностью трубу не нужно. Достаточно просто сделать надрез, а дальше поработать стамеской и плоской отвёрткой.
На видео — замена глушителя на Fiat Albea:
Вообще, идеальным вариантом, опять же если не помогут стандартные варианты демонтажа, будет срезание лепестков развальцовки глушителя. Но делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить трубу резонатора.
Установка нового устройства много времени не займёт. Достаточно снять старый, освобождённый, глушитель с подушек и вмонтировать новый. Но при соединении важно проследить за тем, чтобы труба резонатора надёжно вошла в развальцовку трубы глушителя. Тщательно всё проверяем, а уже после крепим соединение хомутами.
На видео — замена глушителя на ВАЗ 2101–2107:
Можно произвести ремонт глушителя, если, конечно, он не слишком старый. Находим пробоины и ставим заплатку из куска листового металла, желательно высокого качества. Куски рекомендуется подготавливать заранее, вырезая их по размеру пробоины. Следует помнить, что заплатка должна закрывать место пробоины с запасом в один или полтора сантиметра. Место сварки обязательно нужно зачистить болгаркой. Делая сварку, следим за тем, чтобы шов был сплошным и ровным.
Вот и всё, ничего сложного. Вооружитесь немного терпением, и всё получится!
Ремонт глушителя своими руками в гаражных условиях
В случае появления довольно громких звуков не характерные для работающего автомобиля, скорее всего, пришло время обратить пристальное внимание к глушителю машины. И не думайте, что ремонт глушителя своими руками не возможен. В наше время возможно всё.
Сегодня автомобильный глушитель изготавливается из обыкновенного черного металла, он постоянно подвергается разрушительному химическому воздействию агрессивных отработанных газов с добавлением высокой температурой, снаружи оказывается также сильное воздействие холодного воздуха и влаги. Большая возможность, повреждения глушителей от полученных ударов о различные дорожные элементы.
Как заварить глушитель своими силами?
Не следует забывать, что одной из причин повреждения выхлопной системы являются химические составы дорожных реагентов, дорожные службы используют на дорогах для устранения льда. Такие вещества способны полностью разрушить всю систему выхлопа и повредить кузов автомобиля. От таких повреждений никто не застрахован.
Старый глушитель можно просто заменить или отдать его в ремонт специалисту. Однако остановимся на том, что глушители можно самостоятельно отремонтировать, сэкономив денежные средства, но это только в том случае если не требуется ремонтировать всю выхлопную систему.
Для успешного осуществления процесса ремонта глушителя, необходимо составить простой план действий и последовательно его выполнять. В процессе работы над этим узлом обязательно обратить внимание на состояние гофрированной части выхлопной системы.
В случае обнаружения незначительного дефекта в дальнейшем сведет на «нет» все приложенные усилия по ремонту. Качественный ремонт гофры автомобильного глушителя своими руками является составной частью всего ремонта.
Самостоятельный ремонт выхлопной системы в гаражных условиях
Ремонт глушителя своими руками не так уж и сложен. Прежде всего, необходимо произвести демонтаж старой выхлопной системы. Как правило, процедура демонтажа занимает минимум времени и усилий. Встречаются случаи, когда состояние крепления потребуют дополнительно затраты времени и усилий.
Под постоянным воздействием реагентов и влаги элементы крепления сильно ржавеют и «прихватываются». Обычно эта проблема появляется у автомобилистов при снятии поврежденного резонатора с подержанной машины.
После того, как освободили глушитель от креплений и извлекли его из-под машины, в первую очередь осуществить тщательный визуальный осмотр и выявить причину повреждений. В некоторых случаях визуальный осмотр не дает ответа на причины поломки, тогда остаются внутренние причины поломок выхлопной системы.
Обычно проблема состоит во внутреннем резонаторе. В этом случае поступают просто, при помощи газовой сварки вырезают вышедший из строя и снова вваривают новый резонатор.
На внешней поверхности трубы одновременно могут находиться, как сквозные дырки от термических прогаров, так и коррозионные поражения изделия. Если обнаружены небольшие по размерам повреждений, рекомендуется воспользоваться специальными составами – герметики для ремонта автомобильных глушителей, которые продаются в любом специализированном автомагазине.
Последовательность проведения такого временного ремонта состоит в следующем. Для начала края всех выявленных отверстий освобождаются от остатков сгоревшего металла или от ржавчины. Тщательно зачищаются и обрабатываются специальными обезжиривающими составами.
Только после этого наносится состав ремонтного герметика на глушитель в строгом соответствии с инструкцией. Многие современные составы герметиков имеют обычно силиконовую основу. Она способна выдерживать нагрев детали в 1000 градусов по Цельсию.
В случае, когда коррозионные и термические поражения имеют большую площадь, отремонтировать выхлопную систему придется по другому сценарию. Обработка кромок отверстий выполняется в той же последовательности, как в предыдущем случае. Однако состав герметика, меняется на эпоксидную смолу с дополнительными присадками.
По инструкции на поверхность выхлопной трубы, в местах поражения клеится специальная стеклоткань. Все используемые материалы покупаются в магазинах запчастей.
После проведения работ по восстановлению и ремонту глушителя, он устанавливается на прежнее место. Владелец включает двигатель на один час холостого хода, с целью затвердения эпоксидной смолы под воздействием высокой температуры, которую создают выхлопные газы. Это условие выполняется в обязательном порядке, в противном случае вся работа пойдет на смарку.
Существует еще один способ с помощью которого можно отремонтировать глушитель. Он заключается в том, что на поврежденное место наносится холодная сварка. Она после застывания становится единым целым с глушителем и очень долго держится.
Если же у Вас нет никакого желания заниматься всем тем, что предлагалось вам в этой статье, то обратитесь в специализированный центр и доверьте все работы профессионалам.
Всем Удачи и как можно меньше поломок!
Рекомендуем: Что представляет из себя катализатор?
Поделитесь информацией с друзьями:
Глушители и глушители выхлопа — Как работает автомобиль
Мне было десять лет, когда моей маме удалось купить первую семейную машину — ярко-синюю Lada Riva. Глушитель падал с этой машины по крайней мере дважды — и вау, для меня в детстве это звучало великолепно. Это была ее собственная вина — она совершенно не в состоянии затормозить перед лежачими полицейскими. Но если вы когда-нибудь слышали автомобиль без глушителя, то знаете, насколько невероятно громким является даже самый маленький двигатель. В британском английском мы используем слово Silencer для обозначения глушителя — это то же самое.
Что делает глушитель?
Глушитель снижает и регулирует шум выхлопной системы. Глушители являются последней частью выхлопной системы, непосредственно перед выхлопной трубой. На каждом автомобиле будет один или несколько глушителей. На изображенной здесь Mazda MX5 Miata есть глушитель и резонатор — форма глушителя, предназначенная для изменения звука выхлопа.
Глушители представляют собой очень интересные инженерные решения. Они способны уменьшать звуковые волны, исходящие из выхлопной трубы, не ограничивая при этом поток выхлопных газов. Продолжайте читать, чтобы узнать о различных типах глушителей и о том, как они работают.
[Изображение выхлопной системы с глушителем. ]
Зачем нужен глушитель?
Транспортные средства производят шум из многих мест:
— Свисток система впуска каждую минуту всасывает сотни литров воздуха
Нормы шума транспортных средств
Когда на дорогах было всего несколько машин, водители могли более или менее шуметь так, как им хотелось. Но сейчас, когда на дорогах так много транспортных средств, существуют строгие правила в отношении количества шума, который может издавать автомобиль, и эти правила постоянно ужесточаются.
Для серийных автомобилей эти правила исходят от правительств — обычно это означает ЕС в Европе и федеральные правительства и правительства штатов в США.
В Европе действует правило, согласно которому автомобили, выпущенные с 2016 года, могут издавать максимальный уровень шума 74 дБ.Автомобили для инвалидов получают еще 1 дБ, а пуленепробиваемые автомобили получают дополнительные 2 дБ. Это большое сокращение.
В то время как по отдельности мы могли бы хотеть громкого выхлопа, коллективно никто не хочет постоянного шума уличного движения в своей жизни, и животные определенно этого не хотят.
Но даже для гоночных автомобилей обычно существуют правила — либо установленные трассой, либо спортивным руководящим органом. Обычно гоночный автомобиль ограничен уровнем звука 100 дБ на расстоянии около 100 футов. Это очень громко. Формула-1 не имеет ограничений по шуму.
Как работает глушитель
Самое важное, что нужно понимать в отношении глушителей, это то, что мы имеем дело с двумя разными вещами:
— выхлопные газы физически проходят через выхлоп. Глушитель должен как можно меньше ограничивать эти газы, чтобы они быстро выходили из выхлопной трубы.
— Звуковые волны путешествуют через газ внутри выхлопа. Звуковые волны и волны давления — это одно и то же — они вызваны движением газа, но проходят сквозь него.
Вы можете почувствовать эту разницу, когда хлопнете дверью. Вы услышите звук мгновенно, но вам потребуется некоторое время, чтобы почувствовать движение воздуха на коже.
Глушитель снижает амплитуду (громкость) звуковых волн двумя способами.
Поглощение : часть выхлопных газов попадает в мягкий материал, обычно стекловолокно, где энергия звуковых волн поглощается, а их сила уменьшается.
Отражение : Звуковые волны могут отражаться от поверхностей и отражаться друг в друга. Это известно как деструктивное вмешательство . Где пики звуковых волн компенсируют друг друга — как в наушниках с шумоподавлением.
Как работает турбоглушитель
[Схема турбоглушителя]
Существует три основных типа глушителя, и наиболее распространенным на сегодняшний день является конструкция, известная как турбоглушитель или глушитель заднего хода .
Выхлопные газы входят в глушитель с одной стороны, проходят через ряд труб и камер, а затем выходят через другую сторону.
Газы обычно проходят S-образно на своем пути через глушитель. По пути в трубах есть перфорации, которые позволяют газу и звуковым волнам проникать в камеру. Перфорации имеют определенные размеры и спроектированы таким образом, чтобы разбивать звуковые волны.
Камеры состоят из ряда перегородки которые расположены так, чтобы совпадать с определенными частотами звуков. Когда звуковые волны отражаются внутри этих камер, они сталкиваются и нейтрализуют друг друга, используя деструктивную интерференцию.
Турбоглушитель очень эффективен для глушения, но это происходит за счет ограничения потока выхлопных газов, когда они проходят через систему. Это вызывает небольшое количество противодавление.
Почему обратное давление плохо?
Как правило, противодавление в выхлопной системе нежелательно, особенно для двигателей без наддува, которые полагаются только на всасывание для подачи воздуха и топлива в цилиндр.
При наличии противодавления часть выхлопных газов остается в цилиндре после такта выпуска. На следующем такте впуска этот выхлопной газ занимает место, предназначенное для топлива и воздуха, поэтому сжигается меньше материала, а двигатель менее эффективен, чем мог бы быть. Кроме того, оставшиеся выхлопные газы горячие и вызывают нагрев всасываемого заряда, что снижает его плотность и означает, что в цилиндре остается еще меньше топлива и воздуха для сгорания.
Это не так важно для двигателей с принудительной подачей воздуха — с турбонаддувом и наддувом — потому что всасываемый наддув принудительно подается под давлением.
Камерные глушители
[Изображение камерного глушителя]
Снаружи, a камерный глушитель внешне идентичен турбоглушителю, но его внутренности проще. Вместо того, чтобы газ двигался по S-образной форме, он движется прямо с одной стороны на другую через ряд камер и перегородок.
Камерный глушитель менее ограничивает поток выхлопных газов, обеспечивая минимальное противодавление, поэтому такая конструкция используется в автомобилях с высокими характеристиками и на вторичном рынке. Он оказывает меньше глушащего эффекта на выхлоп и дает глубокий грохочущий звук.
Прямоточные (поглощающие) глушители
Оригинальная конструкция глушителя прямо через глушитель. Его можно увидеть на хот-родах или рядом с такими классиками, как AC Cobra. В этой конструкции перфорированная труба проходит прямо через глушитель, обернутая звукопоглощающим стекловолокном, например минеральной ватой. Идея такой конструкции глушителя та же, что и при заполнении комнаты мягкой мебелью для уменьшения шума.
Когда звуковые волны проходят через трубу, они выходят через отверстия, где они уменьшаются двумя способами
— Энергия звуковых волн приводит в колебание волокна материала и преобразуется в тепловую энергию, излучаемую глушителем Корпус.
— Поскольку звуковые волны отражаются в поглощающем материале, они сбиваются по фазе — когда они присоединяются к основному потоку газа, они будут интерферировать с другими звуковыми волнами, уменьшая их амплитуду.
Прямоточный глушитель почти не создает противодавления — на самом деле хорошо спроектированный прямоточный глушитель может улучшить поток выхлопных газов по сравнению с прямой трубой. Но их снижение шума ограничено по сравнению с двумя другими типами, и они обычно не встречаются на серийных автомобилях.
Неисправности глушителя
Глушители обычно выходят из строя из-за коррозии. Как и все детали выхлопной системы, они имеют тяжелую жизнь, подвергаясь воздействию горячих агрессивных газов внутри и погодных условий снаружи.
Вода является побочным продуктом сгорания. Она выходит из цилиндра в виде горячего пара. Когда двигатель запускается, выхлопная система холодная, и этот пар конденсируется в воду. Поскольку глушитель находится дальше всего от двигателя, он нагревается дольше всего. Вода будет накапливаться внутри до тех пор, пока глушитель не прогреется, вода не превратится в пар и не выйдет вместе с остальными выхлопными газами.
Если автомобиль совершает только очень короткие поездки, существует риск того, что глушитель никогда не прогреется и внутри скапливается вода, вызывая ржавление глушителя изнутри. Глушители часто имеют отверстие в нижней части для слива скопившейся воды.
Реальность такова, что, возможно, именно поэтому моя мама уничтожила так много глушителей на своей Ладе, но гораздо приятнее говорить ей, что она демон скорости и не может удержаться, но срывается с каждого лежачего полицейского, которого видит.
Ремонт выхлопной трубы своими руками
УГОЛОК ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Автор John Gunnell
Когда дело доходит до работы с выхлопной системой, лучшим вариантом для настоящего коллекционного автомобиля является высококачественная, устойчивая к ржавчине выхлопная система из нержавеющей стали, которая прослужит срок службы автомобиля и многократно окупить себя за эти годы. Тем не менее, многие люди не будут платить первоначальную стоимость системы из нержавеющей стали. Возможно, они планируют починить автомобиль как можно дешевле и быстро «перепродать» его.
Заплатки выхлопной трубы (замена секций) сделать не так уж и сложно. С помощью нескольких инструментов и небольшого количества смазки можно отрезать, обрезать и установить сменную секцию выхлопной трубы и избежать затрат на новую трубу или целую новую систему.
У нас есть родстер MG TF 1954 года, который «исправляется» в качестве дешевого проектного автомобиля. У нас также есть MG TD, который восстанавливается. У TF была сломанная старая выхлопная система, которую нужно было заменить. Восстановленный ТД получит новую выхлопную систему из нержавеющей стали. Нам не понадобились старые выхлопные детали, которые были сняты с него. Они включали хороший глушитель из нержавеющей стали.
В TD и TF используется выхлопная система. В нашей старой системе TD была трещина в трубе сразу за глушителем, но в остальном труба двигателя была прочной, и у нее был глушитель из нержавеющей стали, который мы купили на eBay. У него также был красивый хромированный наконечник выхлопной трубы трубчатого типа.
Мы решили заменить часть выхлопной трубы длиной примерно 18 дюймов, где она треснула. Эта трещина была вызвана привариванием кронштейна к трубе. Электролиз в процессе сварки ослабил металл вблизи трещины. Остальная часть трубы была очень прочной. Мы решили заменить плохой участок.
Для выполнения такого рода работ вам понадобится цепной резак для выхлопных труб, запасная секция выхлопной трубы, которая подходит или может быть обрезана до рабочей длины, а также несколько зажимов глушителя с U-образными болтами. Возможно, вам придется использовать расширитель, чтобы расширить сменную трубу с одного конца, чтобы она подходила к ремонтируемой трубе.
Этот цепной труборез прост в использовании. Вы натягиваете цепь вокруг трубы и соединяете ее на месте. Затем сожмите ручку и поверните инструмент.
Инструмент для резки труб имеет цепь с режущими дисками, которые подходят для труб разного диаметра. На цепи есть шпильки, которые зацепляются за отверстие. Выберите отверстие, которое образует плотную петлю вокруг трубы, которую вы хотите разрезать. Хотите верьте, хотите нет, но когда вы вращаете инструмент вперед и назад, диски начинают врезаться в трубу. По мере того, как разрез становится глубже, вы будете сжимать ручки типа «плоскогубцы», чтобы затянуть петлю. Вскоре плохой кусок трубы будет прорезан и отвалится.
Эти цепные резаки предназначены для использования на выхлопных трубах из обычной низкоуглеродистой стали. Тем не менее, мы использовали модель хорошего качества для резки нержавеющей стали, и она работала нормально. Мы не можем сказать, сократит ли это срок службы инструмента.
Затем вам нужно обрезать (и, возможно, придать форму) новой секции выхлопной трубы, чтобы вы могли установить ее вместо плохой секции, которую вы вырезали. Идеальным типом соединения является скользящее соединение с обоих концов. Скользящие соединения от сменной детали обычно надеваются на соединяемые трубы. Скользящие соединения образуются путем развальцовки концов заменяемого участка трубы. Но в некоторых случаях скользящих соединений может и не быть — просто прямая труба, которая скользит по соединяемым трубам.
Когда у вас есть сменная труба с одним или двумя концами, расширенными для создания скользящих соединений, преимущество заключается в том, что более узкая труба не может скользить вперед внутри трубы большего диаметра. Так что, если вам посчастливилось получить сменную секцию нужной длины с уже расширенными обоими концами, хороший ремонт должен быть простым. Если вам нужно расширить (или расширить) сменную трубу с одного или обоих концов, работа становится немного сложнее.
С помощью недорогого ручного инструмента можно немного расширить выхлопную трубу из обычной мягкой стали. Более широкая часть инструмента имеет формующую матрицу, скрепленную пружинами, которые вы вставляете в конец выхлопной трубы, который необходимо расширить. Как только он плотно сидит внутри трубы, большой гаечный ключ используется для вращения вала, который раздвигает матрицы наружу и, как мы надеемся, расширяет трубку.
Этот ручной расширитель выхлопной трубы легко доступен и выпускается в размерах, подходящих для труб разного диаметра.
Существуют инструменты этого типа разных размеров, которые подходят для выхлопных труб разного диаметра. Этот инструмент на самом деле предназначен для красивого и круглого формирования конца трубы, но мастер может использовать его, чтобы немного расширить трубку. Более дорогая версия инструмента поставляется в комплекте (около 175 долларов США), в котором есть несколько сменных формовочных штампов и вал, предназначенный для работы с пневматическим ударным гайковертом. Ни один инструмент D-I-Y не предназначен для выхлопных труб из нержавеющей стали.
С помощью этого комплекта ударный гайковерт может растягивать трубы. Наборы цанг расширяют трубы от 1-5/8 дюйма до 4-1/4 дюйма. Набор натяжителей труб представляет собой удобную и недорогую альтернативу гидравлическим расширителям труб и имеет литой футляр для хранения.
Качественный ремонт секции можно выполнить, используя ремонтную секцию, которая уже расширена до шлицевого соединения нужного размера на одном конце. Ремонтную деталь можно измерить, а затем обрезать до нужного размера, чтобы заменить поврежденную секцию. Инструмент-расширитель можно использовать для небольшого увеличения диаметра другой стороны, чтобы она скользила по оставшемуся хорошему куску выхлопной трубы. После того, как вы сформировали герметичные скользящие соединения спереди и сзади, вы можете использовать U-образные зажимы глушителя подходящего размера, чтобы плотно зажать все, чтобы устранить утечки выхлопных газов и шум. Хорошие участки старой выхлопной трубы можно покрыть термоотверждаемой краской для выхлопных газов.
Конец этой ремонтной секции с заданными размерами надевался на удлинитель глушителя спереди и имел конструкцию, позволяющую использовать старую подвеску.
Обычный U-образный хомут глушителя, предназначенный для плотного соединения на удлинителе глушителя. То, что называется хомутом в стиле GM, с твердыми сторонами в нижней части, иногда дает вам еще более прочное соединение.
Ремонт вашего раздела завершен.