Обозначение значков на панели приборов, символов, индикаторов автомобиля
Современные автомобили комплектуются большим количеством электроники. Для возможности своевременного контроля и диагностики, каждый прибор подключается к панели, где присутствуют сигнальные индикаторы. Каждая иконка имеет уникальное значение, что гарантирует отсутствие путаницы во время езды. Обозначение значков на панели приборов на каждом авто отличается, что аргументировано различием конструкций бортовых систем.
Сложность заключается в том, что иконок на современной машине может быть большое количество. Далее раскрыто описание каждого символа в отдельности.
Содержание
- 1 Обозначения
- 2 Какие значки бывают и что они означают
- 2.1 Каталог значков
- 3 Расшифровка символов
- 4 Расшифровка индикаторов приборки
- 5 Коды ошибок
- 6 Не гаснут значки на приборке: что делать
- 7 Значки японских авто
- 8 Дополнительные системы
- 9 Отличаются ли знаки у дизельных от бензиновых двигателей
- 10 Индикаторы гибридных авто
- 11 Системы безопасности
Обозначения
Современные автомобили комплектуются большим количеством электроники. Для возможности своевременного контроля и диагностики, каждый прибор подключается к панели, где присутствуют сигнальные индикаторы. Каждая иконка имеет уникальное значение, что гарантирует отсутствие путаницы во время езды. Обозначение значков на панели приборов на каждом авто отличается, что аргументировано различием конструкций бортовых систем.
Сложность заключается в том, что иконок на современной машине может быть большое количество. Далее раскрыто описание каждого символа в отдельности.
Какие значки бывают и что они означают
Некоторые автомобилисты всегда стеснялись спросить, что значат автомобильные знаки, загоревшиеся на доске. Изначально следует разобраться, на какие группы делятся указатели и символы.
- Информационные – уведомляют автолюбителя о включении внешних приборов. Обычно имеют зеленый или синий окрас.
- Предупреждающие – указывают на то, что в системе обнаружены сбои или поломки, требующие проверки. Основной цвет – оранжевый или желтый.
- Аварийные. Если зажегся красный индикатор – это говорит о наличии критических ошибок в устройстве и необходим немедленный ремонт.
Группы дополнительно разделяются на подкатегории, указывающие на часть бортовой сети. Иконки имеют уточнения в виде картинок, соответствующих детали. Также здесь присутствуют буквенные индексы – шифровки одинаковы для всех авто и отвечают за одну цепь.
Примечание! В 90% современных автомобилей при включении зажигания все индикаторы на приборке загораются и спустя 10 секунд гаснут. Обращать внимание нужно только на те лампы, которые горят постоянно.
Каталог значков
Полый список существующих значков наиболее удобно выразить в таблице.
Внешний вид | Расшифровка |
Наличие такого градусника говорит о том, что обнаружена недостаточная или превышенная температура охлаждающей жидкости в головном радиаторе. Если значки моргают, возможно, повреждение магистралей или обнаружена утечка жидкости. | |
Красная лейка говорит о критическом падении давления внутри системы смазки мотора. | |
Сильно упало напряжение в бортовой сети машины. Необходимо зарядить или заменить аккумулятор. Косвенно указывает на неисправность генератора или его проводки. | |
Если загорелся красный треугольник – это говорит о том, что машина пытается привлечь внимание водителя. Обычно засвечивается в паре с другими указателями. | |
Поломка электронного блока стабилизации машины. Также может загореться, когда система работает неправильно. | |
Если горит машина с ключиком, также может устанавливаться в виде зеленого ключа – знак указывает на активацию иммобилайзера. | |
Замок на фоне машины – обнаружена критическая поломка или ошибка поломка штатной противоугонки. | |
Ставится только на АКПП. Знак в виде красной шестеренки указывает на перегрев или ошибку блока. Дополнительно может сопровождаться подачей звукового сигнала. | |
Индикатор гаечного ключа всегда указывает на индивидуальные разновидности поломок. Точное значение необходимо искать в сервисном руководстве транспортного средства. | |
В 90% случаев монтируется исключительно на современных высокомощных гоночных машинах. Свидетельствует о перегреве устройств ходовой части. Косвенно указывает на вероятность потери управления. | |
Индикатор с изображением руля говорит о том, что возможна протечка корпуса гидроусилителя или отказ электроусилителя. | |
Поднят рычаг ручного тормоза. Если значок горит – для начала движения нужно снять авто с ручника. | |
Критическое падение уровня тормозной жидкости. Для продолжения движения нужно выполнить полную диагностику устройства и долить жидкость в бак. | |
Машина со следами заноса (указатель похож на дорожный знак «скользкая дорога») обозначает, что включена или неисправна антиблокировочная система тормозов. | |
Критический износ тормозных колодок. При загорании символа требуется предельно быстро отправиться на СТО для обслуживания. | |
Также может сопровождаться надписью брейк. Обозначает неисправность или отключение антиблокировочной системы тормозов. | |
Сломано устройство распределения тормозного усилия, если опция присутствует на автомобиле. | |
Молния обозначенная желтым цветом. Монтируется только на современных иномарках – говорит об отказе или повреждении электронной системы управления стояночного тормоза. | |
Монтируется исключительно на машинах с автоматом. Говорит о необходимости зажатия тормозов для разблокировки переключателя скоростей АКПП | |
Вывод от датчиков давления колес, свидетельствует о падении давления внутри покрышек более чем на 25% от номинального показателя. | |
Ограничение подачи мощности на двигатель. Желтый индикатор говорит о необходимости срочной проверки двигателя. | |
Иконка масленки красного цвета говорит, о падении уровня масля в картере. | |
Отказ подушки безопасности. Если индикатор моргает – это говорит о нарушении в блоках, отвечающих за правильность работы узла. | |
Подушка безопасности переднего пассажира отключена. | |
Если загорается только при включении зажигания – страшного ничего нет. При возгорании в режиме движения говорит о перегреве узлов автоматической трансмиссии. | |
Наличие чеков на приборке говорит о необходимости проверки двигателя – возможно нарушение внутренних узлов ДВС. | |
Критически снизилась мощность двигателя. Убрать можно перезапустив мотор через 10 секунд простоя. В турбированных ДВС может косвенно указывать на поломку турбины. | |
Неисправности бортовой сети или электронных систем. | |
Лямбда-зонд – неисправность или сильный засор. Необходимо почистить или заменить деталь на заведомо новую. | |
Говорит о поломке или перегреве катализатора. | |
Необходимо проверить правильность закрытия бензобака. Воронка находится с той стороны, где находится топливный бак. | |
Информационный указатель, появляется на доске одновременно с сигналами дисплея. Задача знака – проинформировать водителя о наличии проблем. | |
На дисплее появилась серьезная ошибка. Представленный на фото значок говорит о необходимости ознакомления с инструкцией пользователя для устранения проблемы. | |
Обнаружена утечка в системе охлаждения двигателя. Косвенно указывает на повышение температуры двигателя. Загорается одновременно с чеками или другими указателями. В зависимости от типа автомобиля индикаторы отличаются, но значение одинаково. | |
Поломка или некорректная работа электронных блоков дроссельной заслонки. | |
Значок имеет характерное значение. Лампа говорит о неисправности или отключении системы дистанционного слежения. | |
В некоторых автомобилях указывает на необходимость эвакуации машины – обнаружена критическая поломка. Второе значение – необходимо провести плановое ТО. | |
Напоминание водителю о необходимости замены масла, выполнения сервисного обслуживания. | |
Поломка воздушного фильтра на системе впуска или элемент забился – требуется замена. | |
Имеет три значения в зависимости от конструкции авто. Может указывать на неисправности антипробуксовочной системы, стабилизаторов, электронной блокировки дифференциала. | |
Активирована система 4х4. Второе значение – требуется диагностика ходовой части. | |
Устройство помощи в экстренном торможении отключено или повреждено. | |
Бортовой компьютер зафиксировал, что машина скользит и активировал модули курсовой устойчивости. В других версиях здесь дополнительно может присутствовать нарисованная снежинка. | |
Изображение ключа и следов скольжения означает, что вышеуказанная система выведена из строя или отключена. При этом машина едет нормально без привлечения электронных блоков. | |
Четыре указателя имеют разное назначение. Первый и третий указывают на отсутствие электронного ключа внутри автомобиля. Второй и четвертый за его присутствие. | |
Батарейка электронных ключей износилась, нужно немедленно заменить элемент питания. | |
Включена опция помощи при трогании на снежном покрытии. Дополнительно дает возможность дозирования количества топлива. | |
Встречается на грузовиках типа Фотон Оллин и более «продвинутых». Водителю предлагается сделать перерыв или отдохнуть. В Европе за пренебрежение индикатором предусмотрен штраф. | |
Выступает частью круиз контроля и говорит об опасном сближении с опережающим автомобилем. | |
Применяется для грузовиков, говорит о включении режима работы с прицепом. | |
Включен автопилот на авто. При мигании машина смещается с полосы, если лампа горит постоянно – обнаружен системный сбой программы или механическое повреждение. | |
Поломка режима стоп/старт. Электронные блоки работают некорректно. | |
На полноприводных моделях говорит о включении исключительно заднего моста. | |
Аналогично с автоматическим подключением 4х4 в машине. | |
Центральный дифференциал заблокирован. | |
Аналогично для заднего моста. | |
Активирован 4х4, все колеса находятся в режиме принудительного вращения. | |
Обрыв муфты полного привода или поломка, сбой во внутренних узлах ходовой части. | |
Внимание! Машина на ручнике или обнаружена поломка в зависимости от конструкции автомобиля. | |
На электрических моделях обозначает, что обнаружена проблема в высоковольтной сети. | |
Неисправность электронных бортовых систем. | |
Высоковольтный аккумулятор разряжен – требуется зарядка. | |
Может применяться для электрического автопогрузчика или современных авто. Прибор требует пополнения заряда. | |
Указатель критического снижения мощности мотора. Возможен отказ турбонаддува. | |
Неисправность клаксона или аналогичных устройств звукового оповещения. | |
Спираль желтого цвета говорит о том, что свечи накаливания находятся в режиме прогрева (только для дизелей). | |
Если сажевый фильтр в порядке, индикаторы не должны загораться. Наличие значков говорит о засоре или поломке системы. | |
Сухой катализатор – слишком мало воды для успешной реакции очистки. | |
Система очистки выхлопа неисправна, требуется выполнить ремонт. | |
Три индикатора с одинаковым значением. Могут выполняться в виде бензоколонки с каплями или в форме поплавковой камеры. Они говорят о необходимости промывки топливной системы или о наличии в ней воды. Дополнительно может сигнализировать о необходимости замены фильтров. | |
В топливном баке осталось минимальное количество горючего. Необходимо заехать на заправку. Аналогичный значок присутствует на приборке 2109 производства ВАЗ. |
Расшифровка символов
У современных автомобилей присутствует большое количество символов и аббревиатур, отвечающих за отдельные сети. Полная расшифровка более читаема в форме таблицы.
Индикатор | Расшифровка |
Индикатор говорит о включении блока автоматической активации внешних осветителей. | |
Знак указывает на отключение адаптивной системы регулятора света фар. Если лампа мигает – в сети обнаружена ошибка. | |
Активирована система автопилота, происходит слежение за дорожной разметкой. | |
Дублирует вышеуказанную систему, свидетельствуя о перемещении машины в сторону. | |
Неисправность прибора устройства старт/стоп – машина может не глохнуть на светофорах. | |
Активирован режим полного привода в штатном режиме. | |
Аналогично с понижением передачи (для внедорожников). | |
LOCK – включен межосевой дифференциал, активирован принудительный привод на все 4 колеса. | |
Также может выглядеть как зеленая М. Знак говорит о включении режима экономии топлива (отключен один или несколько цилиндров). | |
Неисправность полного привода. | |
Несовпадение диаметров передних и задних колес на полном приводе. | |
Перегрев межосевого дифференциала. Также может указывать на поломку или обрыв привода. | |
Сильный перегрев масла в заднем мосте. Требуется остановиться и дождаться остывания лубриканта. | |
Система активного подруливания включена. | |
Проблемы в вышеуказанном модуле. | |
Активирован режим трогания на увеличенном передаточном числе. На автомате машина начинает движение со 2 передачи. | |
Неисправность привода бесступенчатой трансмиссии. В нормальном режиме кратковременно загорается при включении зажигания. | |
Поломка рулевого управления с переменным числом оборотов. | |
Индикаторы переключения режимов езды. Обычно используются в современных автомобилях типа Мерседес W164. При включении одного из указателей могут меняться настройки двигателя, подвески. | |
Включен режим принудительной задержки переключения передач на автоматических КПП. Позволяет максимально раскручивать двигатель, используется при обгонах. | |
В зависимости от конструкции машины может быть круглой формы и иметь знак восклицания. В некоторых комплектациях восклицательный знак загорается отдельно. Индикатор указывает на активацию ручника, утечку жидкости из магистралей. | |
Обнаружена утечка лубриканта из картера двигателя. Требуется срочно остановиться и восполнить потерю. | |
Оповещение системы TPMS, указывает на падение давления. | |
Устройство АБС работает не корректно. При вождении необходимо соблюдать осторожность. Также иконка ABS может указывать на прокол одного из колес ТС. | |
Устройство ESP представляет собой электронную систему стабилизации, предназначенную для помощи водителю. При включении индикатора – бок нуждается в проверке. | |
Указатель встречается на современных иномарках. Блок помогает удерживать машину в поворотах. При возгорании EPC следует с повышенной аккуратностью вести автомобиль – устройство отключено. Аналогично может указываться как EPS, при этом принципиального отличия нет. | |
Устройство электронного распределения усилия тормозов. EBD помогает автомобилисту удержать направление движения при экстренном торможении. Если индикатор горит – блок неисрпавен. | |
В зависимости от производителя указывают на поломку антипробуксовочной системы. | |
Электронный модуль управления кинетической подвеской неисправен. | |
Дублируют значение вышеуказанной картинки с отличием в принципе поломки. Значок говорит об отключении устройства. | |
Устройство автоматического торможения при критическом сближении с впередиидущим автомобилем отключено или сломалось. Часто помогает почистить внешние датчики. | |
Сломан модуль электронных помощников при управлении машины. Авто управляется нормально, но только при помощи механики. | |
Также может выполняться в форме снежинки. Свидетельствует об активации режимов помощи водителю на скользкой дороге. | |
Указатель положения кузова автомобиля над уровнем дорожного покрытия. Опция монтируется исключительно на машинах с пневматическими подвесками. | |
Обнаружены поломки в ходовых узлах транспортного средства. | |
PS
| Квадратный индикатор может указывать на неисправность ГУР или необходимость смены заправленной жидкости. |
Отключение повышенной передачи на автомате. | |
Нужно проверить двигатель. Система ЕРС может принудительно снизить мощность силовой установки. |
Расшифровка индикаторов приборки
Отдельно следует выделить группу указателей, несущих уведомляющее значение. Лампы, не предупреждающие о поломке, они означают активацию отдельных элементов и блоков автомобиля.
Полная расшифровка контрольных лампочек на приборке выглядит так.
Указатель | Значение |
Загорается на приборке, когда включаются дневные ходовые огни (габариты). Встречается на большинстве современных и классических авто. | |
Преимущественно используется на грузовиках и сигнализирует о включении режима движения с прицепом. | |
Разновидности указателей круиз контроля. Если лампа моргает – это говорит о неисправности в системе. | |
На современных машинах указывает на активацию тормозной системы. Для разблокировки необходимо один раз нажать на педаль газа. | |
Активирован спортивный режим работы подвески и двигателя. | |
Аналогичный указатель, говорит о комфортном ритме передвижения. | |
Индикатор горит только красным, указывает на отсутствие зарядки аккумулятора. Если лампа мигает, значит проблема может скрываться в генераторе. | |
Индикаторы предупреждения, что некорректно работают внешние световые приборы. Возможно, перегорела лампа или разбита фара. | |
Синий указатель горит постоянно, когда головное освещение находится в режиме дальнего освещения. Когда включается ближний свет фар – сигнал гаснет. | |
Нарушена работа задних стопов. | |
Активированы габаритные огни. | |
Указатель срабатывания передних противотуманных фар. | |
Аналогично для задних противотуманок. | |
Также может дублироваться одновременным морганием поворотников, говорит о включении аварийной сигнализации. | |
Нормальный режим работы парковочного модуля. | |
Указанный выше блок неисправен или обнаружена критическая поломка. | |
Указатели информационного типа монтируются в основном на внедорожники. Дополнительно могут дублироваться указателями градусов угла на дисплее бортового компьютера. | |
Индикаторы выкл/вкл системы помощи при трогании с места под горку. | |
Если сигнал появился на приборке, значит обнаружено слишком низкое давление масла внутри картера мотора. Знак относительно новый, на классике может выполняться в виде обычной красной лампы. | |
Индикатор от встроенных датчиков давления в шинах. Причины поломки: проколы или поступательное падение накачки колес. | |
Включен режим движения машины в экономическом режиме. У некоторых моделей в этот момент выключается один или несколько цилиндров. | |
Имеет аналогичное значение. |
Коды ошибок
Отдельно выделяется группа ошибок. Коды существуют для своевременного обнаружения и устранения поломки. При включении зажигания на дисплее приборки могут всплывать трех или четырехзначные числа, подкрепленные буквенными аббревиатурами.
Для детального считывания и расшифровки ошибок обычно применяется сервисное оборудование. Мастер при помощи компьютера со специальной программой может установить, что значит, каждый символ и где необходимо искать поломку.
Расшифровку обозначений по разным автомобилям привести в одной статье невозможно, каждая модель машины имеет уникальный набор комбинаций, не дублирующийся аналогами.
Не гаснут значки на приборке: что делать
Обычно индикаторы во время включения зажигания кратковременно загораются и спустя 3-7 секунд должны погаснуть. Если лампы продолжают гореть – это свидетельствует об обнаружении поломки.
В зависимости от расшифровки указателя необходимо полностью изучить цепь прибора на наличие коротких замыканий, поломок или сбоев. Если обнаружить неисправность самостоятельно не удается, потребуется показать машину специалистам.
Значки японских авто
В конце 70-80-х годах прошлого века индикаторы японских машин существенно отличалось от европейских аналогов. Выход на мировой рынок и широкий спрос среди автолюбителей США и Европы, изготовители стали подгонять указатели под «местного» клиента.
В 2019 г экспортные модификации азиатских компаний на 99% аналогичны в сфере указателей.
Дополнительные системы
Дополнительные указатели не отвечают за работоспособность головного оборудования. При загорании индикаторов машина может продолжать движение без негативных последствий для механизма.
Внешний вид | Расшифровка |
Требование пристегнуть ремни безопасности. Сопровождается звуковым сигналом. | |
Такое предупреждение говорит о необходимости проверить прочность закрытия капотов, дверей. | |
Необходимо пополнить запас омывайки – уровень бачка почти или полностью исчерпан. | |
Работает подогрев заднего стекла | |
Топливный бак опустел – требуется заправка. | |
Используется на новых иномарках. Включена система автоматического переключения между дальним и ближним режимами работы головной оптики. | |
Устройство автоматической смены наклона оптики некорректно работает или сломано. | |
Вышеуказанная система отключена. | |
Устройство ДРЛ работает в штатном режиме. | |
На современных иномарках с МКПП вспыхивает, когда требуется повысить передачу. Опцию можно настроить. | |
Устройство облегчения доступа в салон машины. Комплектуются исключительно высокие внедорожники. При нормальной работе прибора – машина приседает, что обеспечивает комфортную посадку пассажиров. |
Отличаются ли знаки у дизельных от бензиновых двигателей
Ввиду схожести конструкций значки приборки дизельных и бензиновых автомобилей на 90% схожи между собой. В качестве отличия выступают только специфические указатели, отвечающие за дизельный силовой агрегат.
Внешний вид | Значение |
Прогрев свечей зажигания. Значок активируется при активации зажигания. Двигатель можно завести после того, как указатель пропадет. | |
Два знака имеют одно значение. При их появлении необходимо заменить или прочистить сажевый фильтр. | |
Превышена эмиссия в устройстве очистки выхлопа. | |
Обнаружена поломка топливной системы. Параллельно мотор может барахлить. Обычно причина кроется в завоздушивании магистралей, засорах топливных фильтров. | |
В дизель попала вода. | |
Необходимо заменить или натянуть ремень ГРМ. |
Индикаторы гибридных авто
Более продвинутые гибриды отличаются сложной конструкцией мотора. Здесь внедрено большое количество электроники и специфических устройств. Аналогично отличаются и индикаторы панели.
Обозначение | Расшифровка |
Основной аккумулятор находится в процессе зарядки. После наполнения емкости лампа гаснет. | |
Две иконки идентичного значения. Сигналы говорят, что гибридный мотор переведен в режим электрической тяги. | |
Оба значка говорят о том, что машина исправна и готова к движению. | |
Обнаружена критическая поломка мотора или электрической цепи. | |
На борту имеется поломка, необходимо машину показать мастеру. | |
Ошибка подпитки аккумулятора. На некоторых моделях говорит об отсутствии заряда на элементы питания двигателя. |
Системы безопасности
Системы безопасности выводятся на приборку в отдельной группе. Преимущественно эти индикаторы говорят о нарушении системы безопасности транспортного средства. При обнаружении сигналов на приборке, категорически недопустимо продолжать движение до устранения поломки.
Показатель | Значение |
Оба знака говорят о неисправности приводов подушек безопасности. | |
Подушка переднего пассажира отключена. | |
Отключаемый модуль пассивной защиты. Если картинка показывает OFF – подушка неисправна. | |
Боковые защитные шторки отключены. Обычно лампы характерны для высоких внедорожников. Если машина едет по ровной дороге, нужно проверить систему. | |
Некорректно работает предаварийный блок безопасности. | |
Перегрета смазка в блоке АКПП. До остывания модуля не рекомендуется движение. | |
Барахлит электроника в устройстве автоматической коробки передач. | |
Лампа характерна для полноприводных автомобилей с автоматами. Вспыхнувшая лампа говорит о блокировке трансмиссии в положении паркинг. | |
Конструкция АБС неисправна. Машина продолжает движение, но без помощи электроники. | |
При работе системы старт-стоп указывает на нормальную работу мотора. | |
Отвечает за вышеуказанную цепь, говорит об ошибке или поломке. | |
Крышка бензобака не закрыта. | |
Система слежения за автомобилем отключена или неисправна. | |
Требуется выполнить плановое ТО автомобиля. | |
Устройство ночного видения не работает. Также может говорить о перегорании инфракрасных сенсоров. |
Полный список значков и индикаторов постоянно обновляется. Ввиду внедрения нового оборудования в автомобили. Электрическая конструкция авто совершенствуется, что приводит к появлению новых указателей.
Оставить отзыв
масло, ключ, чек, Eco, Abs » АвтоНоватор
Конструкция современного транспортного средства состоит из множества датчиков, которые контролируют работу всех систем автомобиля. Информация с них поступает в блок управления или напрямую на панель приборов автомобиля. Обозначение значков на приборной доске может изменяться в зависимости от марки машины и типа двигателя, но все основные иконки имеют одинаковый вид.
Особое внимание следует уделять символам исправности тормозной системы, температуры двигателя, уровню и давлению масла. При загорании такого сигнала необходимо проверить исправность автомобиля перед выездом на дороги общего пользования.
Содержание
1 Классификация сигнальных ламп на приборной панели
2 Обозначение значков на панели приборов автомобиля
2. 1 Серьёзные предупреждающие сигналы
2.2 Предупреждающие символы
2.3 Индикация работ систем стабилизации и активной помощи водителю
2.4 Вспомогательные информационные значки
2.5 Символика световых приборов и сигнализации
2.6 Значки на приборной панели электромобилей и гибридных авто
2.7 Символы на щитке приборов дизельного автомобиля
Классификация сигнальных ламп на приборной панели
Разделение пиктограмм аналогично дорожным знакам на дороге: есть запрещающие, предупреждающие и информационные. Для удобства водителя они имеют разное цветовое обозначение:
- Красные пиктограммы всегда носят запрещающий характер. Загорание любого индикатора этого цвета оповещает о крупной поломке или неисправности в двигателе, тормозах, системе безопасности. Рекомендуется проверить наличие масла, охлаждающей и тормозной жидкости, показания борткомпьютера на наличие ошибок.
- Световые значки жёлтого и оранжевого света говорят о неисправности датчиков или вспомогательных систем машины. На безопасность это не влияет, но приводит к неприятным последствиям, работе двигателя в аварийном режиме, выходу из строя тех или иных устройств, ухудшению управляемости. Символика этой группы говорит о необходимости визита в сервис.
- Зелёный и синий свет значков показывает правильную работу системы и несёт вспомогательную функцию. С их помощью обозначают направление поворотов, включение светотехники, работу в эко-режиме, включение электронных помощников водителя.
Чтобы водителю было удобней ориентироваться в обозначениях, значки перекрашены в различные цвета
Обозначение значков на панели приборов автомобиля
Значение всех пиктограмм и их возможных комбинаций всегда можно найти в руководстве по эксплуатации для вашего автомобиля. Если под рукой её не оказалось, то расшифруем наиболее встречающиеся символы.
Серьёзные предупреждающие сигналыНачнём с самых важных сигналов, предупреждающих о поломке. Эксплуатация автомобиля при их загорании не рекомендуется.
Сигнал неисправности тормозной системы, повреждения одного из контуров или значительного снижения уровня тормозной жидкости, чрезмерный износ тормозных колодок. Включен стояночный тормоз.
Указатель температуры во многих авто заменяет контрольная лампа красного или синего цвета. Оптимальная температура двигателя 95-1070С. Повышение приводит к выкипанию антифриза и серьёзным повреждениям мотора. Особенно чувствительны к перегреву современные высокофорсированные ДВС.
Красная маслёнка на панели любого автомобиля отвечает за давление масла в смазочной системе. Масляное голодание или недостаточный его напор становится причиной задиров на трущихся деталях и выходу их из строя. Рекомендуется посмотреть уровень масла и проверить работу маслонасоса.
Конструкция некоторых двигателей имеет датчик уровня масла, который своевременно предупреждает о его снижении.
Знак аккумулятора символизирует напряжение в электрической сети. Минимально необходимое – 12,5 В, ниже которого и загорится индикатор. Это происходит из-за поломки генератора, аккумулятора или обрыва силовых проводов. Оценить состояние электросистемы можно через бортовой компьютер. Гибридные автомобили при неисправности тяговой батареи добавляют надпись «MAIN».
Руль и восклицательный знак – это признак неисправности электрического или гидравлического усилителя руля.
Неисправность или неправильная работа коробки-автомата. Часто производители применяют символ шестеренки красного цвета.
Пристёгнутый пассажир и другие символы, символизирующие неисправность устройств пассивной безопасности. SRS – Supplemetal Restraint System – общее название всех подобных устройств. Горящий символ означает, что подушки безопасности не сработают в ДТП.
Знак загорается при ручном выключении подушки безопасности переднего пассажирского места, например, при установке детского кресла.
Предупреждающие символыЭтот знак имеет общее обозначение опасности. Обычно дублируется сообщением на дисплее компьютера или дополнительным символом с обозначением неисправности.
Оранжевый треугольник у большинства автопроизводителей отвечает за исправность работы системы стабилизации и курсовой устойчивости.
Знак CHECK появляется при любой неполадке в двигателе. Возможно ограничение максимальных оборотов или снижение максимальной мощности.
Ошибка в антиблокировочной системе ABS. Она будет отключена, а тормозная система продолжит работать в обычном режиме.
В автомобилях, которые имеют встроенные датчики давления в шинах, оповещает о снижении давления на 20% и больше.
Сигнал о том, что на переднем пассажирском сиденье находится ребёнок или пассажир с небольшим весом. В этом случае подушка безопасности не сработает, и будет лучше отключить её.
Неисправность активной системы безопасности и преднатяжения ремней во время опрокидывания авто. Может появляться на внедорожниках при движении по сильно пересечённой местности.
Ошибка системы Blind Spot или BSM – устройство контроля слепых зон. Неверная работа этой системы может ввести водителя в заблуждение и привести к ДТП.
Индикаторы уровня ОЖ (охлаждающей жидкости). Показывают минимальный уровень антифриза, при котором возможна нормальная работа мотора. Требуется доливка ОЖ.
Индикация работ систем стабилизации и активной помощи водителюDTC (Dynamic Traction Control) и TCS (Traction Control System) – общее название антипробуксовочных систем и систем контроля тягой. Облегчает разгон и управляемость машины. Зелёный свет – нормальная работа, жёлтый – имеется проблема.
Неисправность систем ESP (Electronic Stability Program).
Принудительное отключение стабилизации. Эта опция применяется на скользком покрытии или бездорожье. Автоматически включается при наборе скорости.
Значок оповещает водителя об отключении или некорректной работе кинетической стабилизации подвески автомобиля. KDSS – Kinetic Dynamic Suspension System.
Пиктограмма состояния активного дифференциала и системы ASR. Обычно загорается после длительного буксования на месте или при активном вождении.
Трудности с подключением полного привода посредством электромагнитной муфты в редукторе или коробке передач.
Вспомогательные информационные значкиСигнал о включении адаптивного круиз-контроля. Система самостоятельно выбирает скорость движения и оптимальную дистанцию.
Любой значок ключа может означать наличие электронного ключа и его состояние.
Значок снежинка означает включение специального режима Snow Mode, который помогает при движении по обледенелой дороге. Встречается на машинах с автоматическими коробками передач.
Функция обогрева заднего стекла включена.
Пиктограмма с чашкой используется производителями как сигнал к отдыху после длительной поездки. В продвинутых системах сканеры анализируют реакцию водителя и дополнительно включают звуковую сигнализацию.
Обозначение режима амортизаторов или пневмоподвески.
Включена помощь водителю при парковке Park Assist. При наличии видеокамеры изображение дополнительно выводится на дисплей.
Эти иконки отвечают за следование автомобиля строго по своей полосе. В случае увода машины в сторону загорается соответствующий сигнал и включается зуммер или звуковой сигнал.
Включен режим экономии топлива и уменьшения выброса в атмосферу CO.
Буксировка прицепа или режим TOW MODE.
Современные машины оборудованы каталитическим нейтрализатором. О его поломке или перегреве оповещает соответствующая пиктограмма.
Мало бензина в баке.
Долить омывающей жидкости в бачок стеклоомывателя.
На полноприводном автомобиле этот режим символизирует возможность подключения передней или задней оси в трудных условиях без водителя.
Подключён постоянный полный привод.
В раздаточной коробке автомобиля включен пониженный ряд.
Заблокирован межосевой дифференциал в раздатке.
Символ блокировки заднего дифференциала, если имеется возможность его принудительного включения.
Перегрев межосевого, межколёсного дифференциала или снижение уровня масла. Встречается в современных кроссоверах.
Символика световых приборов и сигнализацииСимвол включения освещения фарами или режим габаритных огней.
Включен дальний свет фар.
Активировано устройство автоматической регулировки света фар.
Проблемы в автоматической системе регулирования светового потока фар.
Перегорела одна из ламп. Загорается только на авто, оборудованных такой функцией.
Используются передние противотуманные фонари.
Сигнал включения задних противотуманок. Все противотуманные фары загораются после включения наружного освещения или габаритов.
Зелёные стрелочки указывают направление поворота или служат обозначением аварийной сигнализации.
Значки на приборной панели электромобилей и гибридных автоНеисправность основной тяговой батареи. Потребуется обращение в сервис.
Проблемы с функционированием электродвигателя или сбой в обеспечении его электропитанием.
Критический уровень заряда основной батареи, автомобиль остановится в ближайшие несколько километров.
Требуется подзарядка основного источника питания. Оставшегося запаса достаточно, чтобы доехать до паркинга или ближайшей розетки.
Падение мощности электродвигателя или слабая отдача батареи.
Идёт подзарядка электромобиля.
Пиктограмма показывает режим движения гибрида только на электричестве. ДВС в это время отключен.
Знак Hybrid Ready говорит водителю о готовности машины к началу движения и исправности всех систем.
Символы на щитке приборов дизельного автомобиляЗначок спирали обозначает включение свечей накаливания, которые используют для облегчения пуска. Двигатель запускают после того, как иконка погаснет.
Неисправность или засорение сажевого фильтра в выпускной системе дизельного мотора.
Символ низкого уровня специальной жидкости очистки отработанных газов. На современных моторах встречается надпись ED Blue.
Вода или лёд в топливном контуре, также обозначает засорённость бака и топливной магистрали.
Проблема с ТНВД или неисправность одной из форсунок.
Ремень или цепь ГРМ выработала свой ресурс и требует замены. Обычно загорается при включении зажигания.
Все перечисленные значки не отображают полностью всей информации о состоянии систем автомобиля. С развитием технологий автопроизводители уменьшают количество пиктограмм на приборном щитке. Все вспомогательные функции теперь контролируются компьютером и выводятся по мере необходимости на центральный дисплей, не перегружая водителя информацией.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(58 голосов, среднее: 4.2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Обсуждения закрыты для данной страницы
Adblock
detector
Как работает антиблокировочная система тормозов?
Безопасность 25 сентября 2020 г.
Холодный зимний день, прогноз погоды предупреждает о гололеде на дорогах. Вы планируете ехать медленно по дороге на работу, но не знаете, что делать, если наткнетесь на лед.
Возможно, вы слышали, что водители должны прокачивать тормоза при остановке на льду. Но это просто неправда! Почему? Потому что современные автомобили оснащены антиблокировочной тормозной системой (ABS), которая избавляет от необходимости прокачивать тормоза на скользкой дороге.
Что такое антиблокировочная система тормозов?
ABS помогает водителям сохранять управляемость, предотвращая блокировку колес при резком торможении. ABS была стандартной функцией автомобилей с 90-х годов, но стала обязательной для автомобилей в США в 2013 году.
Без ABS колеса могут «заблокироваться», когда вы нажимаете на тормоза. Когда колеса блокируются, они перестают вращаться. Сцепление теряется, и автомобиль начинает заносить. А из-за потери тяги вы не можете контролировать, куда движется транспортное средство.
Вот почему старый совет заключался в том, чтобы прокачать тормоза, чтобы колеса не заблокировались. Однако остановка при прокачке тормозов может занять гораздо больше времени, потому что вы не можете постоянно нажимать на тормоза, а также затрудняет управление автомобилем.
Введите АБС. ABS прокачивает тормоза для вас более безопасно и эффективно, чем ваша нога!
Как работает ABS?
ABS состоит из четырех компонентов:
- Датчики скорости вращения колес
- Клапаны
- Насос
- Контроллер
Датчики скорости вращения колес контролируют скорость вращения, чтобы определить, когда колесо вот-вот заблокируется, и затем предупредить контроллер. Затем контроллер использует гидравлические клапаны и насос для быстрого увеличения и уменьшения тормозного давления на этом колесе — до 20 раз в секунду!
По сути, ABS применяет максимально возможное тормозное усилие, не вызывая блокировки колес, так что в экстренной ситуации вы можете сосредоточиться на безопасном управлении автомобилем. Кроме того, это также может помочь сократить тормозной путь.
Как тормозить с помощью ABS
Если ваш автомобиль оснащен ABS, не качайте тормоза при аварийной остановке. Крепко нажмите и удерживайте педаль тормоза до полной остановки (или достаточного замедления). Управляйте, чтобы объехать препятствие, если это необходимо.
Не пугайтесь, если вы почувствуете пульсацию педали тормоза или услышите дрожание при торможении. Это звук работы антиблокировочной системы тормозов.
И не будь беспечным; Наличие автомобиля с АБС не оправдывает плохое вождение. Избегайте превышения скорости, торможения, вождения в нетрезвом виде и других небезопасных привычек вождения. Хорошее вождение в сочетании с функциями безопасности вашего автомобиля помогут вам избежать несчастных случаев.
Почему горит лампа ABS?
Наиболее интенсивно ABS работает в зимние месяцы, когда дороги покрыты льдом и снегом, а сцепление с дорогой ухудшается. Но именно в это время он наиболее уязвим к коррозии и повреждениям от соли, нанесенной на обледенелые дороги. Следите за лампочкой ABS на приборной панели!
Контрольная лампа ABS должна кратковременно загораться каждый раз, когда вы включаете автомобиль. Но если не исчезает, значит система обнаружила ошибку и АБС отключена.
Обычные причины, по которым ABS Light включается:
- Низкая тормозная жидкость
- Поврежденные или грязные датчики скорости колеса
- Вдохновение. Что означают все символы на приборной панели вашего автомобиля
Безопасно ли ездить с включенной лампочкой ABS?
Работа обычных тормозов не должна снижаться, если горит индикатор ABS. Однако ABS не сработает во время аварийной остановки, поэтому вы рискуете заблокировать колеса и потерять управление. Лучше сразу отвезти машину к механику для проверки.
Если также загорается контрольная лампа вашей штатной тормозной системы, как можно скорее найдите ближайшую ремонтную мастерскую! Вы не хотите рисковать тем, что тормоза не работают.
Услуги ABS в компании Virginia Tire & AutoГорит лампочка ABS? Загляните в местный магазин или запланируйте посещение онлайн, чтобы один из наших профессиональных механиков проверил ваш автомобиль. Правильно работающая ABS имеет решающее значение для вашей безопасности и безопасности всех остальных участников дорожного движения.
Мой индикатор TPMS горит: что это значит?
Техническое обслуживание 7 мая 2020 г.
Что означает TPMS?
«TPMS» означает Система контроля давления в шинах . TPMS автомобиля измеряет давление в каждой отдельной шине и предупреждает водителя, когда давление воздуха в шинах слишком низкое. Сигнальная лампа TPMS загорается, когда давление в одной или нескольких шинах не менее чем на 25 % ниже рекомендуемого уровня накачки автомобиля.
В 2000 году Конгресс принял Закон об увеличении отзыва транспортных средств, подотчетности и документации (TREAD). Закон TREAD требует, чтобы каждый пассажирский автомобиль имел электронную систему, уведомляющую водителя о недостаточно накачанных шинах. В результате все автомобили, выпускаемые с 2007 года, оснащены той или иной системой TPMS.
Вы, вероятно, видите, что индикатор TPMS загорается на несколько секунд каждый раз, когда вы заводите машину. Символ TPMS выглядит как поперечное сечение спущенной шины с восклицательным знаком посередине. Некоторые автомобили также подсвечивают буквы «TPMS».
Прочтите: Что означают все символы на приборной панели вашего автомобиля
Важно, чтобы ваши шины были правильно накачаны. Недокачанные шины вызывают:
- ускоренный износ шин
- плохое сцепление с дорогой и управляемость
- спущенные шины/прокол
- низкий расход бензина
- повышенный риск аквапланирования
Также небезопасно иметь перекачанные шины. Перекачанные шины плохо поглощают удары о дорогу, что приводит к снижению сцепления с дорогой и ускоренному износу шин.
Прямая и непрямая TPMS
Прямая TPMS является наиболее распространенным типом TPMS, поскольку она является наиболее точной системой. Прямая TPMS считывает показания давления в шинах с датчиков, установленных на каждой шине. Датчики измеряют давление воздуха внутри шины и передают данные непосредственно в компьютерную систему вашего автомобиля.
С другой стороны, непрямая система TPMS не измеряет давление воздуха в каждой шине. Вместо этого он использует антиблокировочную тормозную систему (ABS) для измерения скорости вращения шин и приблизительного уровня давления в шинах.
Проще говоря: чем ниже давление в шине, тем меньше окружность шины, а чем меньше шина, тем быстрее она вращается. Таким образом, сравнивая скорость вращения шин, система TPMS определяет, мало ли воздуха в шинах.
Системы некоторых автомобилей показывают точное давление в каждой шине в режиме реального времени, в то время как другие просто предупреждают вас, когда давление в шине становится низким. Независимо от того, какая система установлена на вашем автомобиле, мы по-прежнему рекомендуем вам вручную проверять давление в шинах с помощью шинного манометра в рамках ежемесячной проверки шин.
Что делать, если загорается индикатор TPMS?
Непрерывно горит индикатор TPMS
Непрерывно горящий индикатор TPMS указывает на то, что давление в одной или нескольких шинах не менее чем на 25 % ниже рекомендованного и их необходимо накачать.
Что делать, если загорается индикатор TPMS:
1. Если вы за рулем, найдите безопасное место, чтобы выехать из пробки и остановиться, чтобы проверить шины.
2. С помощью шинного манометра проверьте давление в каждой шине. Рекомендуемый производителем уровень давления обычно указан на наклейке, расположенной внутри двери со стороны водителя. (Не используйте номер на боковине шины! Это максимальное давление в шине.)
3. Если шина полностью спущена или лопнула, вам необходимо заменить шину на запасную или вызвать эвакуатор. Если в шине просто мало воздуха, зайдите в ближайший магазин Virginia Tire & Auto для бесплатной проверки давления в шинах или найдите заправочную станцию с воздушным насосом.
4. Индикатор TPMS должен погаснуть через несколько минут после повторного накачивания шин до нужного давления.
5. При необходимости обратитесь к специалистам по шинам компании Virginia Tire & Auto для осмотра шины на наличие утечек или проколов и безопасного ремонта шины.
Если индикатор TPMS загорается, когда вы заводите машину, а затем выключается в течение дня, это, вероятно, вызвано изменением погоды. Шины теряют около фунта давления воздуха при каждом падении температуры на 10 градусов, поэтому индикатор TPMS часто включается и выключается осенью и весной при повышении и понижении температуры.
Прочтите: Почему вам следует задуматься о заправке шин азотом
Индикатор TPMS то мигает, то гаснет, а затем горит постоянно
Мигает ли индикатор давления в шинах? На большинстве автомобилей индикатор TPMS мигает в течение 60-9 секунд.0 секунд, а затем остается постоянным до конца пути, указывает на то, что что-то не так с системой TPMS.
Типичные причины:
- Мертвый TPMS Датчик датчика
- Поврежденный или отсутствующий датчик TPMS
- Поврежденные шины. повлиять на производительность ваших шин, это не позволит системе предупредить вас, когда ваши шины снизятся.
Чтобы мигающий индикатор TPMS погас, привезите свой автомобиль в сервисный центр Virginia Tire & Auto, где наши специалисты по шинам проведут диагностику и заменят ваши датчики TPMS.