Стоп-сигнал: спорим, вы не все о нем знаете?
Давным-давно…
Считается, что первые стоп-сигналы были замечены на европейских самодвижущихся экипажах в 1912 году. Правда, делали их не электрическими, а механическими – в виде вздергивающихся жестяных «флажков», управляемых тросиками или тягами. Несовершенство конструкции не вызывало затруднений благодаря низкой плотности автомобильного трафика на рубеже веков и малым скоростям эпохи зари автомобилизма.
Первые автомобили унаследовали от конных карет упрощенные тормоза – только на заднюю ось. Когда же в 20-х годах прошлого столетия начали появляться машины с колодками на всех четырех колесах, разница в эффективности торможения новых и старых моделей стала слишком заметна, и пришло повсеместное понимание необходимости установки стоп-сигналов как элементов безопасности движения. Окончательная стандартизация тормозных фонарей была закреплена в 1949 году Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах. Долгие годы в технические регламенты никаких изменений касательно стоп-сигналов не вносилось: лишь в восьмидесятых — девяностых (в Новом свете раньше, в Старом — позже) обязательным стал третий фонарь – вспомогательный, расположенный по центру заднего стекла или спойлера.
В отечественном автопроме первый штатный электрический стоп-сигнал появился на «Победе» ГАЗ-М20 в 1946 году. Ее единственный и едва заметный по современным меркам «стопарь» располагался по центру крышки багажника в общем блоке с фонарём освещения номерного знака (на шоферском жаргоне именуемым «самолетиком» или «птичкой»). А на советском двухколесном транспорте первый стоп-сигнал, включающийся при нажатии педали тормоза, получил мотоцикл Минск М-105 двумя десятилетиями позже, в 1967 году. Кстати, специфическим был стоп-сигнал и на знаменитой «двадцать первой» Волге — для стоп-сигналов и указателей поворотов использовались одни и те же лампы! Если при нажатой педали тормоза водитель включал сигнал поворота, соответствующая тормозная лампа переключалась с постоянного горения на моргание. В эпоху, когда «21-е» вовсю колесили по дорогам, такой алгоритм был привычен шоферам и не вызывал удивления, сегодня же световая сигнализация ретрокара выглядит непривычно и неочевидно. И все владельцы «машин с оленями», которые не пренебрегают их выгуливанием на дорогах общего пользования, давно переделали фонари на нормальный свет, чтобы их маневры трактовались соседями по дороге однозначно и безопасно.
ГАЗ М-20 Победа ‘1949–55К слову, иногда стоп-сигналы даже становились одной из «визитных карточек» автомобиля – не ключевой, конечно, но запоминающейся. Например, к таким можно смело отнести фирменные сдвоенные кругляши на корме культового Nissan Skyline, элементы стилизованного британского флага в задних фонарях Mini, «крестики» у Jeep Renegade, «глаз улитки», торчащий из-за запасного колеса у Land Rover Freelander, и так далее.
Технически же управление стоп-сигналами десятилетиями представляло собой не меняющуюся простейшую схему, понятную даже тем, кто в школе прогулял всю физику напрочь: под педалью тормоза находился выключатель без фиксации (на шоферском жаргоне именуемый «лягушкой»), подающий +12 вольт на лампы в задней части автомобиля – и, в общем-то, всё! В семидесятые — восьмидесятые годы автопроизводители стали дополнять эту простейшую схему устройством контроля исправности ламп – оно отмечало ток, потребляемый двумя лампочками, и зажигало индикатор на приборной панели, когда одна из них перегорала, уменьшая общий ток вдвое.
Не горят, а мигают
В конце 90-х годов практически все автопроизводители начали внедрять в свои машины системы, которые принято называть «сигнализацией экстренного торможения» — Emergency Stop Signal или ESS (многие автобренды выдумывали для этого и собственные аббревиатуры). При торможении с относительно плавным замедлением автомобиля лампы стоп-сигналов зажигаются обычным образом, но при экстренном торможении огни автоматически переходят в режим интенсивного мигания – с частотой в несколько раз выше, чем при включении «аварийки». Этот режим доступен только на скоростях выше 50-60 км/ч, так что если вам взбредет в голову внезапно резко ударить по тормозам в вяло ползущей пробке, он не включится.
Согласно заводским тестам Mercedes и других автоконцернов, мигающие стоп-сигналы привлекают внимание следующего сзади водителя в среднем на 0,2 секунды раньше постоянно горящих. На скорости 100 км/ч, к примеру, это дает выигрыш тормозного пути в 5,5 метра. Мелочь – а полезно! Несложная с технической точки зрения система ESS позволяет повысить безопасность движения, ибо внимание водителя идущего сзади автомобиля склонно притупляться, и он неадекватно долго не реагирует на стоп-сигнал двигающегося впереди авто. Производители автомобилей, проведя ряд исследований, сошлись во мнении, что при срабатывании системы ESS лампы стоп-сигналов должны мигать, если легковой автомобиль замедляется со скоростью более 6 метров в секунду, а грузовик или автобус — более 4 м/с. Частота мигания при этом должна быть не менее 4 герц – иначе говоря, не менее 4 вспышек в секунду, дабы работу ESS невозможно было спутать с прерывистым нажатием на педаль или включением «аварийки», при которой лампы указателей поворота обычно мигают с частотой 1-1,5 Гц.
Функция Emergency Stop Signal появилась на авто от среднего класса и выше, но уверенно проникает и в бюджетный сегмент. К примеру, на вполне народном Hyundai Solaris она имеется, начиная со второй генерации. Некоторые же продвинутые самодельщики изготавливают и устанавливают блок ESS на свои авто самостоятельно, используя GPS-приемники для определения скорости и акселерометры для обнаружения резкого замедления. Гаджет подключается в разрыв провода, подающего +12 вольт на лампы стоп-сигналов. При плавном замедлении автомобиля он «спит», а при резком торможении включается в работу и прерывает подачу тока на лампы быстрыми импульсами.
К сожалению, промышленность и торговля подобных устройств не предлагают, а китайские ремесленники выпускают лишь жалкие подобия ESS, не связанные с контролем динамики замедления и скоростью. С их помощью при нажатии на педаль тормоза стоп-сигналы сперва делают несколько вспышек, после чего, если педаль не отпущена, продолжают гореть уже постоянно, без мигания. Обычно такое реализуют для дополнительного сигнала на заднем стекле, хотя некоторые энтузиасты подключают «мигалки» и к основным «стопарям». Подобный гаджет можно приобрести на AliExpress совсем недорого. Вот только стоит ли?
Да, вспышки привлекают внимание извне в большей степени, нежели постоянное горение стоп-сигналов – факт совершенно бесспорный и доказанный давным-давно. Однако ESS неразрывно связана с датчиком скорости и получает разрешение на включение при резком торможении, только если торможение осуществляется со скоростей 50 км/ч и выше. В плотном и медленном городском движении мигать «стопарями» категорически не разрешается, о чем однозначно говорится везде – и в ГОСТе «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», и в техрегламенте Таможенного союза «О безопасности автотранспортных средств»: «Сигналы торможения (как основные, так и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме». Мигание аварийных сигналов торможения ESS отдельно оговорено и разрешено/ А вот бесконечно «выносить мозг» вспышками красных огней едущему сзади – неприемлемо! Это опасно, поскольку все выходящее за нормы обыденного на дороге воспринимается неоднозначно (да, вспышки внимание привлекут – но будет ли адекватной реакция?). Это опасно, поскольку заставляет водителей совершать лишние маневры, пытаясь объехать нервирующего «мигальщика».
Сигнал торможения… без торможения!
Любопытный алгоритм управления стоп-сигналами предложила недавно небольшая компания MechOptix из Хантсвилля, штат Алабама. Инженеры MechOptix рассудили весьма свежо и смело: по-хорошему, для повышения безопасности движения водитель, едущий впереди, должен оповещать водителя, едущего сзади, о любых своих замедлениях, включая и те, что происходят БЕЗ нажатия на педаль тормоза. А таких, в общем-то, немало — торможение двигателем при сбросе газа, переключение на пониженную, внезапные перебои в работе мотора, кончившийся бензин и прочее. Чем раньше водитель задней машины поймет, что передняя начала замедляться, тем лучше и безопаснее!
Для реализации такой логики были разработаны особые светодиодные лампы для стоп-сигналов – со стандартными распространенными цоколями и чуть увеличенными колбами. Собственно, внутри ламп и располагается вся умная электроника, поэтому подключение упрощено до предела – в проводку внедряться не требуется, достаточно просто поменять обычные лампы в «стопарях» на лампы Stoptix. В этих «умных лампах» находится электронный модуль с G-сенсором, отслеживающим ускорения и замедления, и собственный небольшой аккумулятор. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, все работает совершенно штатно и заурядно – лампы стоп-сигналов просто загораются. Если же вы бросили газ, но на тормоз не нажали, «стопари» вспыхнут сами по себе, за счет управляющей электроники и мини-аккумуляторов внутри ламп. Аккумуляторов этих, к слову, хватает на 20 секунд непрерывного свечения, держат они заряд 3 часа, и подзаряжаются за секунду от любого, даже самого короткого нажатия на педаль тормоза — видимо, в их качестве используются ионисторы.
В России вряд ли можно встретить Stoptix вживую – собственно, особой популярности они пока и у себя на родине-то не добились, да и стоят немало. А вот нечто идеологически близкое к идее ламп Stoptix встречалось мне в свое время в одном из выпусков ежегодного альманаха «В помощь радиолюбителю» годов эдак 80-х! Алгоритм и техническая база там были иными, но мысль, в сущности, реализовывалась та же самая – сообщить едущему сзади, что вы перешли на движение накатом и начали плавно замедляться. В отечественной концепции предлагалось собрать несложный электронный блок и смонтировать дополнительный концевой выключатель над педалью газа – такой же, как штатно установлен над педалью тормоза. Логика работы была такая – когда автомобиль двигался равномерно или с ускорением (педаль газа нажата) фонари стоп-сигналов не светились. При брошенном газе (торможении двигателем) они загорались постоянно, а при нажатом тормозе – вспышками.
«Светофор» на корме
История, как известно, развивается по спирали, и будет совершенно неудивительно, если со временем вернется интерес к экспериментальным системам автомобильной внешней световой сигнализации, которые уже пытались аргументировать и внедрять в прежние годы – например, в США в шестидесятые — семидесятые. В некоторых штатах страны (в частности, в Вашингтоне, Орегоне и Айдахо) до сих пор не потеряло силы старое разрешение на использование на транспорте многоцветных стоп-сигналов! В свое время Национальная администрация безопасности дорожного движения США активно стимулировала исследования в области нестандартных конфигураций сигнальных систем транспортных средств для определения свежих перспективных направлений. В результате появились вспомогательные стоп-сигналы, которые работали по весьма логичному алгоритму всем известного светофора:
- нажатие на тормоз (замедление) – красный свет
- нажатие на акселератор (ускорение) – зеленый свет
- отпускание газа и движение накатом (плавное снижение скорости) – желтый свет
Подобные фонари много лет назад можно было приобрести как дополнительные гаджеты и смонтировать их на заднее стекло или бампер автомобиля – куда, к слову, обожали ставить два дополнительных нештатных красных «стопаря» водители в СССР…
Кнопка под педалью тормоза
Традиционно выключателем (или, вернее, включателем!) стоп-сигналов была и остается кнопка-концевик над педалью тормоза, «лягушка». Но, как ни странно, простейшая и надежнейшая концепция кнопки возле педали тормоза не всегда была самой распространенной! В ХХ веке достаточно долгое время массово применялись гидравлические выключатели ламп стоп-сигнала — в качестве замыкателя электрической цепи выступала не кнопка над педалью, а мембранный выключатель, вкрученный в тройник тормозных трубок. По логике все было оправдано – нажимаем на педаль тормоза, в магистрали появляется давление жидкости, оно изгибает мембранку выключателя, а та, в свою очередь, замыкает контакт. Вот только в отличие от обычной и весьма долговечной кнопки, мембранный выключатель был штукой нестабильной… Резинка в нем со временем дубела, и «стопари» начинали небезопасно зажигаться лишь при торможении «в пол»! Однако это ненадежное решение применялось достаточно широко – гидравлический выключатель ВК-12Б использовался и на Волгах, и на УАЗах, и на грузовиках, и на автобусах – в первую очередь совместно с гидровакуумным усилителем тормозов. Хотя никакой объективной надобности в применении именно «гидрокнопки» вместо обычной кнопки под педалью не было… К слову, в эпоху советского дефицита каждый гаражный мастер знал способ восстановления эластичности резинок, в том числе и мембраны в тормозном выключателе ВК-12Б — стакан кипятка и столовая ложка соды. Опытные «шофера» частенько… варили неисправные тормозные «вэкашки» и ставили их обратно! На какое-то время помогало…
Казалось бы, все очевидные «грабли» уже вконец истоптаны, и сегодня столь элементарная вещь как электрический педальный концевик должен уже стать беспроблемным и не приносить головной боли. Как бы не так! Кровушки «лягушка» может попить изрядно, ибо с усложнением конструкции автомобилей на эту ерундовую детальку легла масса новых функций.
Например, сегодня во многих автомобилях к тормозному концевику подходят не два провода, как в дедовские времена, а как минимум четыре. Часто внутри «лягушки» находятся два независимых выключателя, один из которых подает питание на стоп-сигналы, а второй – на блок управления двигателем для реализации эффективного торможения накатом и экономии топлива. К примеру, многим вазоводам, имеющим машины с «е-газом», знаком «чек энджин» из-за рассогласования датчиков педали тормоза. Из-за невысокого качества «лягушки» два независимых выключателя в ней могут начать срабатывать несинхронно, порождая сбои в работе двигателя… Но и импортные комплектующие порой не лучше — владельцы целого ряда моделей KIA/Hyundai помнят массовую проблему ненадежной механической контактной «лягушки», приводившую к глюкам в круиз-контроле или ESP – закрыть эту историю производителю удалось лишь заменой выключателя с механическими контактами на сложный электронный, с микроконтроллером, датчиками Холла и транзисторными ключами внутри! Ну и «классика жанра» — когда на машинах с АКП ухудшение контакта в «лягушке» является причиной зависания селектора в положении «паркинг»…
Стоп-сигнал — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Стоп.Стоп-сигналы — сигналы красного цвета, обозначающие торможение автомобиля, прицепа, трактора, мотоцикла или трамвая, а иногда и велосипеда. Включаются автоматически при минимальном нажатии на тормоз. Выключаются при его отжатии. Являются обязательной деталью всех сухопутных видов транспорта, за исключением поездов и велосипедов.[источник не указан 1677 дней]
-
Центральный и два боковых стоп-сигнала на автомобиле Porsche (2007 год)
-
Стоп-сигналы на ML 350
Дизайн стоп-сигналов и требования к ним[править | править код]
Стоп-сигналы должны быть расположены симметрично, быть ярче габаритных огней, срабатывать даже при минимальном нажатии на тормоз. Для этого под педалью тормоза делается кнопка, которая замыкает электроцепь при нажатии на неё чуть более 1 сантиметра. Дизайн стоп-сигналов разнообразен, они могут быть в спойлере, за задним стеклом автомобиля, также выполнены в виде табло с надписью STOP. Часто, стоп-сигналы — это просто лампочки, вмонтированные в тело габарита.
- Стоп-сигналы оказались первыми световыми приборами автомобилей, где были применены светодиоды.
- На автомобиле «Победа» первыми[прояснить] появились стоп-сигналы.
Зачем в машине стоп-сигнал — Лайфхак
- Лайфхак
- Вождение
Мы привыкли, что при торможении автомобиля его задние фонари светятся красным светом, что служит предупреждением для других участников движения о снижении впередиидущим водителем скорости. Однако на первых машинах до поры до времени этой «опции» не было. Что стало причиной появления стоп-сигналов, выяснил портал «АвтоВзгляд».
В начале ХХ века у автомобилей тормозили только задние колеса, а с конца 1910-х у машин стали блокироваться все четыре колеса. Это привело к резкому росту аварийных ситуаций на дорогах, поскольку тормозной путь значительно сократился и у разных транспортных средств стал сильно отличаться. Водители с большим трудом могли определить тот момент, когда впереди идущая машина начинала тормозить. И это несмотря на то, что движение транспорта на улицах городов в ту далекую пору не было столь оживленным.
В связи с катастрофическим всплеском дорожно-транспортных происшествий возникла необходимость оснащать участников движения устройством, которое могло бы предупредить других водителей о торможении. Поэтому как только машины научились эффективно тормозить всеми четырьмя колесами, их стали оборудовать стоп-сигналом, объединенным с фонарем подсветки номерного знака, который к тому времени уже использовался на корме автомобилей. При правостороннем движении номер устанавливался слева, и над ним помещали керосиновый фонарь. Его нижняя половинка была светлой, а верхняя стала красной, и горела только при торможении всеми четырьмя колесами.
http://www.motortrend.com
В Европе альтернативой такому сигналу могла служить поднятая вверх рука водителя. В Северной Америке в этом случае руку опускали вниз. На Западе правила светотехники на автомобилях были утверждены в 1925 году, а, например, в Японии стоп-сигналов на машинах не было вплоть до 1945 года, пока про них самураям не рассказали американцы. Почему стоп-сигнал красный? А потому что это цвет огня и крови, и он на генетическом уровне ассоциируется у человека с опасностью, служит сигналом к тревоге, отрезвляет его и мобилизует.
В настоящее время сложно представить себе машину без стоп-сигналов. Если мы наблюдаем их отсутствие у впереди идущего авто, большинство из нас как можно скорей ищет возможность перестроиться в другой ряд и держаться подальше от такой машины, потому что ехать за ней просто опасно. Так что стоп-сигналы, как и другие средства светового оповещения на транcпорте, помогают водителям своевременно реагировать на изменение дорожной ситуации и избегать ДТП.
33875
33875
31 августа 2017
26484
У машины впереди моргают стоп-сигналы. Это вообще зачем? — журнал За рулем
Есть несколько вариантов происходящего. Какой из них соответствует действительности, покажут сама машина и ситуация на дороге.
Первый вариант — неисправность электрики
Если стоп-сигнал(ы) моргают с высокой частотой, то, скорее всего, в машине коротит проводка — а именно электрическая цепь, идущая к лампочкам стоп-сигналов. По возможности сообщите водителю о неисправности. Даже если он знает о ней, напоминание починить лишним не станет.
Второй вариант — экстренное торможение
В 90-х годах автопроизводители начали внедрять системы экстренного торможения: при интенсивном замедлении (больше 6 метров в секунду) стоп-сигналы автомобиля начинают моргать с высокой частотой (4 раза в секунду), одновременно может включаться и «аварийка». Делается это для того, чтобы водители машин, идущих следом, заранее и сильнее сбрасывали скорость.
Третий вариант — опасный тюнинг
Сейчас системы типа Emergency Stop Signal (ESS) встречаются не только на дорогих автомобилях, но и на так называемых бюджетниках. Тем, у кого таких нет, рынок предлагает электронные имитации (азиатского производства), заставляющие стоп-сигналы моргать в одном или нескольких режимах. Такие поделки не помогают избежать аварии, а скорее сами провоцируют аварийные ситуации, вводя в заблуждение и раздражая других водителей.
Четвертый вариант — водитель имитирует работу ABS
Материалы по теме
Еще в 2004 году антиблокировочная система тормозов стала обязательным оборудованием для всех автомобилей. Однако на наших дорогах много машин постарше, не оснащенных ABS. Некоторые из водителей таких машин применяют (вернее, пытаются применять) прерывистое торможение, имитирующее работу антиблокировочной системы и якобы сокращающее тормозной путь. «Якобы» — потому что прием имеет смысл лишь при филигранной работе педалью, на что способен редкий водитель, да и то не в стрессовой ситуации. В прочих случаях это опасное баловство. И вместо того чтобы заниматься им, лучше привести в порядок тормозную систему и купить новые шины.
Лазерный противотуманный стоп-сигнал. Что и зачем
- Подробности
- Категория: Блог о продаже автомобиля
- Создано: 07 октября 2019
- Просмотров: 187
Лазерный противотуманный стоп-сигнал: где купить и как установить
Лазерные противотуманные стоп-сигналы позволяют держать дистанцию позади идущему автомобилю на безопасном расстоянии. Подобный авто-аксессуар показывает высокую эффективность в суровых погодных условиях — в снегопад, туманность или при проливном дожде.
Кроме того, данный гаджет служит предупреждением не только для позади идущего транспортного средства, но также и для встречного. Дополнительные «стопы» монтируются на задних элементах транспортного средства, световой луч направляется на асфальт, отображая сигнал на дорожном полотне.
Световой стоп-сигнал выражен ярко-красным цветом, заметен при любых погодных условиях, тем самым привлекает взгляд позади движущегося водителя, тем самым повышает безопасность управления автомобиля на дорогах. Световой сигнал лазера способен светить на расстоянии 25 метров, незаметным его не назовешь, что сводит к минимуму риски возникновения происшествия из-за плохой видимости.
Комплектация и характеристики
С виду аксессуар напоминает металлический цилиндр. Небольших размеров, что позволяет крепить его в разных частях автомобиля, кроме того, он органично вписывается в экстерьер транспортного средства.
Читайте также: Срочно и дорого выкупим авто по всей Беларуси
Подключается аксессуар к задним фарам с помощью проводов питания, которые идут в комплекте. Монтировать устройство на автомобиль не составит труда благодаря незамысловатой конструкции. Кроме того, пользователь может изменять угол светового сигнала по своему усмотрению. Хозяин автомобиля имеет возможность регулировать расстояние светового сигнала, направив его на асфальт или приподняв до уровня глаз.
Лазерный стоп-сигнал обладает следующими характеристиками:
- Корпус сделан из прочного и водонепроницаемого алюминия, кроме того он не подвержен коррозии.
- Черного цвета.
- Компактные размеры 1,7х2,5 см.
- Конструкция весит всего 70 грамм.
- Рабочий диапазон напряжения от 12 до 19 Вольт.
- Термоустойчивость от -30 до +60.
- Цвет лазера красный.
- Мощность 200 мВт.
- Волна лазера 650 нм.
- Регулировка лазерного луча до 90 градусов.
- Уровень безопасности – Class III B.
- Уровень водонепроницаемости стандарт – IPX4.
- Установка стоп-сигнала осуществляется за счет ЗМ скотча или болтов.
Что входит в комплект
При покупке данного аксессуара, как правило, в комплект входят:
- Лазерный проектор 1 единица;
- Блок питания 1 единица;
- Крепления — скотч или болты.
Комплектация может немного отличаться друг от друга в зависимости от фирмы-поставщика, но зачастую товар комплектуется именно в таком виде.
Плюсы и минусы устройства
Как и любое автоизделие лазерный стоп-сигнал обладает как положительным чертами, так и отрицательными.
Преимущества:
- Способствует безопасности на дороге.
- Лазерный луч превосходит в качестве яркости освещения светодиодные, ксеноновые или галогенные подсветки, позволяя позади идущем водителям реагировать на сигналы вовремя в любую погоду.
- Подвижные крепления регулируются по усмотрению, благодаря изменению угла положения можно увеличить дальность лазерного сигнала.
- Устройство обладает водонепроницаемым и противоударным свойством.
- Корпус выполнен из алюминиевого сплава, устойчив к коррозии.
- Простота монтирования.
- Подходит абсолютно к каждому автомобилю или мотоциклу.
- Устойчивость к меняющимся температурным режимам.
- Есть несколько вариантов установки.
- Придаст дополнительный штрих в дизайне автомобиля.
- Невысокая стоимость.
- Незначительное потребления энергии.
Несмотря на столь большой список достоинств у устройства есть свои недостатки, с которыми придется мириться пользователю:
- Эффективность лазерного луча проявляется в ночное время суток. Днем сигналы не настолько яркие.
- Если устанавливать на бампер, то его придется сверлить.
По отзывам автовладельцев можно заключить полезность устройства. Суть отзывов сводится к следующему:
- Автогаджет сигнализирует едущему сзади автомобилю, предупреждая его о необходимости держать дистанцию.
- При суровой погоде луч хорошо отображается.
- При парковке помогает чувствовать размеры транспортного средства.
Оснащенный лазером автомобиль повышает безопасность управления автомобилем в суровых погодных условиях на 40%.
Методы установки стоп-сигнала на автомобиль
Устройство крепится на двусторонний скотч, поэтому для его монтирования нет необходимости посещения специалиста или обладать какими-то навыками, установить лазерный стоп-сигнал можно и самому, крепления прилагаются при покупке.
Лазерные стоп-сигналы оснащены двумя проводами: красный означает плюс, черный минус. Их необходимо соединить с задними фарами транспортного средства. Лазерный луч будет включаться вместе с фарами, и светить все время, пока включены фары. Кроме того, автовладелец может активировать прибор с помощью прикуривателя.
Лазер можно использовать в качестве дополнительного стоп-сигнала для улучшения эффекта. Для этого автовладельцу необходимо подключить его к цепи питания. В таком случае, они будут активироваться при нажатии на педаль тормоза.
Для удобства автовладелец может устанавливать лазерный стоп-сигнал в разных частях транспортного средства:
- При установке на заднем стекле автомобиля, лазерный луч будет отображаться на асфальте.
- Над номером автомобиля.
- На бампере или спойлере.
- Около задней фары автомобиля.
- За бампером на днище.
Если автовладелец решит установить лазерные стопы на днище или бампер, то придется сверлить отверстия для устойчивости. После установки нужно настроить угол освещения. Настройка угла освещения напрямую влияет на дальность проецируемого светового сигнала. Согласно рекомендациям производителей, угол наклона должен составлять не более 45 градусов. Таким образом, луч будет освящаться на дорогу, а не бить светом в глаза позади идущего водителя.
Проекция светового сигнала действует на расстоянии до 25 метров. Некоторые производители креативно подошли к разработке лазерного стоп-сигнала, например, некоторые вариации могут проецировать логотип марки автомобиля на дороге.
Лазерные стоп-сигналы доступны во многих интернет магазинах, которые занимаются продажей автомобильных аксессуаров. Цена на лазерный стоп-сигнал колеблется в районе 30-ти долларов.
Лазерный стоп-сигнал позволяет водителям безопасно управлять транспортными средствами, так как устройство ярко проецирует световые сигналы, предупреждая позади идущих автомобилистов об опасности.
Понравилась статья?
Расскажи друзьям
Читайте также
Порядок и стоимость переоформления автомобиля
Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.
Подробнее…Особенности оформления купли-продажи автомобиля
Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.
Подробнее…Продал вторую машину-плати налоги
Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.
Подробнее…Как продать машину без снятия с учета
Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.
Подробнее…Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому
На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.
Подробнее…Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля
При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.
Подробнее…Как избежать штрафа за тонировку авто
Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.
Как не получить штрафные санкции за подобное?
Подробнее…Как продать автомобиль, полученный в наследство
После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.
Подробнее…Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»
У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.
Подробнее…Как проверить историю автомобиля по VIN коду
Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).
Подробнее…Стоп — сигналы
С каждым годом автомобили становятся все более совершенными, технологичными, напичканными электроникой. В геометрической прогрессии растет и количество систем безопасности, которые контролируют не только машину, но и водителя. Вместе с тем, «чемпионом» по количеству предотвращенных аварий и спасенных жизней остается стоп-сигнал, который не претерпел серьезных изменений за 90 лет своего существования.
До 20-х годов тормозами оборудовались только задние колеса автомобиля. Появление в конструкции авто разных производителей тормозов на всех четырех колесах, привело к тому, что по дорогам стали ездить автомобили, тормозной путь которых сильно отличался. А поскольку водители не могли определять момент начала торможения автомобиля, едущего впереди, это приводило к большому количеству аварий, несмотря на то, что дорожное движение, даже в крупнейших городах мира было, мягко сказать, не таким интенсивным, как сегодня. В связи с этим и возникла необходимость оборудовать автомобиль устройством, предупреждающим участников движения о торможении. Первые стоп — сигналы были совмещены с лампой подсветки номерного знака. Нижняя половинка фонаря — белая, освещала номерной знак, а верхняя — красная зажигалась всякий раз, когда водитель начинал торможение.
В 1986 году в Америке автопроизводителей обязали оснащать машины не только двумя стоп — сигналами по бокам, но и еще одним по центру, выше линии правого и левого «стопов». В Европе этот закон был введен позже – в 1998 году. Инициатором появления дополнительного стоп – сигнала стал госсекретарь министерства транспорта США – Элизабэт Доул. Поэтому наряду с названиями «центральный» и «третий» в Америке можно встретить и шуточное — «свет Лидди».
Центральный стоп-сигнал особенно полезен в тех странах, где поворотники на автомобилях — также красного цвета. Кроме того, третий сигнал остается виден водителю, находящего позади авто, при минимальной дистанции, скажем, в пробке. Также «третий стоп» страхует от такого случая, когда одна из ламп перегорает, и автомобиль движется только с одним стоп–сигналом.
Центральный стоп — сигналКак основные, так и дополнительные стоп–сигналы могут быть в виде одиночной лампы, набора светодиодов или неоновой трубки.
Встречаются и альтернативные варианты установки центральных стоп — сигналов. на Jeep Wrangler и Land Rover Freelander дополнительный «стоп» находится на держателе запасного колеса
Помимо стандартных «стопов», которые горят при нажатии на педаль тормоза, существуют и стоп-сигналы с дополнительными функциями. К примеру, на автомобили BMW в стоп-сигналы устанавливаются светодиодные лампы, у которых есть два режима работы — они меняют яркость свечения в зависимости от интенсивности торможения. Следующим шагом в истории автомобильной светотехники могут стать лазерные стоп–сигналы, которые можно увидеть на концептах от Audi. Суть изобретения в том, что излучатель проецирует на дорожное полотно позади автомобиля лучи в форме треугольника, которые отражаются от капель воды во время дождя или тумана. Таким образом, едущий позади автомобиля с такими фонарями водитель будет видеть перед собой на дороге черту красного цвета.
На легковых автомобилях фонари стоп-сигналов могут находиться в разных местах: крышка багажника, задние стойки или задние крылья. Центральный стоп-сигнал может находиться в салоне за задним стеклом вверху, на двери багажника или в заднем спойлере. Другие способы установки встречаются нечасто .К примеру, на Jeep Wrangler и Land Rover Freelander дополнительный стоп-сигнал установлен на держателе запасного колеса. На коммерческих автомобилях, фургонах и грузовиках стоп – сигналы закрепляют на кромке крыши.
Стоп-сигнал загорается еще до того, как автомобиль начинает реально замедляться
Устройство и принцип работы
Простейший стоп-сигнал состоит из фонаря и выключателя (прерывателя), который еще называют «лягушкой». Выключатель представляет собой пластиковый корпус, внутри которого находятся две пары клемм, пружина и шток. Крепится это устройство на кронштейн педали тормоза. При нажатии на педаль тормоза шток вдвигается в корпус выключателя, замыкая контакт – лампа загорается. Когда водитель отпускает педали, шток под действием пружины выдвигается, а контакты, соответственно, размыкаются.
Важный момент: у любой педали тормоза есть небольшой свободный ход. Водитель уже нажал на педаль, а автомобиль еще не начал замедляться. Стоп-сигнал же загорается как только водитель прикоснулся к педали. Таким образом, водители машины сзади узнает о торможении немного раньше, чем автомобиль на самом деле начнет тормозить. Благодаря этому, у него будет больше времени, чтобы подготовиться к торможению самому.
Стоп-сигнал | Устройство автомобиля
Какое назначение стоп-сигнала на автомобиле и где он устанавливается?
Стоп-сигнал на автомобиле служит для предупреждения водителей сзади движущихся транспортных средств о снижении скорости или остановке данного автомобиля. Он устанавливается в тормозном приводе и включается (загорается) при нажатии водителем на тормозную педаль. Обычно стекло фонаря стоп-сигнала окрашено в красный цвет, который хорошо виден и предупреждает об опасности.
Как устроен и работает стоп-сигнал?
Включатель стоп-сигнала при гидравлическом приводе тормозов (рис.106) состоит из корпуса 6 с пластмассовой крышкой 2, между которыми зажата диафрагма 5 с медным контактным диском 4. В крышку вмонтированы две выводные клеммы 1, изолированные от «массы». Пружина 3, воздействуя на контактный диск 4, удерживает контакты в разомкнутом состоянии и лампа не горит. Контакты с помощью проводов соединяются с лампой и источником тока. Корпус при помощи резьбы 7 ввертывается в тройник у выхода тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра. Когда водитель не нажимает на педаль тормоза, контакты под воздействием пружины разомкнуты и лампа не горит, стоп-сигнал выключен. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость давит на диафрагму, прогибает ее и, преодолевая сопротивление пружины 3, прижимает контактный диск 4 к клеммам 1, замыкая электрическую цепь, и лампочка загорается, стоп-сигнал включен. При отпускании педали тормоза давление жидкости прекращается и пружина отводит контактный диск с диафрагмой в исходное положение. Цепь размыкается, лампа гаснет, стоп-сигнал выключен. Подобным образом устроен и работает включатель стоп-сигнала при пневматическом приводе, но там во время торможения на диафрагму давит сжатый воздух, все остальное такое же.
Рис.106. Включатель стоп-сигнала.
***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Приборы сигнализации. Контрольно-измерительные приборы»
диафрагма, педаль, стоп-сигнал, тормоз, тормозной