Выравнивание кузова автомобиля
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим некоторые аспекты выравнивания аварийного кузова автомобиля.
При объяснении принципа выравнивания кузова после деформации можно часто услышать, что для выпрямления повреждённого кузова нужно приложить такую же силу, которая подействовала на кузов при аварии, только в противоположном направлении. Это утверждение истинно, но имеет некоторые тонкости.
Сложно точно определить количество силы и направление её приложения. Даже если это возможно, момент силы воздействия на кузов при аварии и более медленное вытягивающее усилие не одинаковы. Также, повреждённые элементы кузова имеют другие характеристики металла, в сравнении с целой, не повреждённой деталью. Они уже будут реагировать на приложение усилия по-другому.
Сила, полученная машиной в аварии – это мгновенная сила. Таким образом, даже если машина не закреплена, она не начнёт двигаться, а деформируется. В контраст этому, сила при ремонте прилагается медленно. Эта сила имеет более широкий эффект, чем сила, приложенная при аварии.
Измерение
При смещениях структурных элементов изменяются зазоры между панелями кузова. По зазорам можно понять в какую сторону произошло смещение. Чтобы узнать точнее, необходимо делать замеры.
Кузов автомобиля имеет множество симметричных точек. Делая диагональные измерения, можно понять, где и насколько произошло отклонение. Нужно также измерять и учитывать изменение несущих элементов кузова по высоте. Более подробно об измерениях можно прочитать в другой статье.
Закрепление автомобиля перед вытягиванием
Поврежденный кузов нужно закрепить, чтобы он оставался на месте во время вытягивания повреждения. Закрепление должно быть достаточно надёжным, чтобы выдержать вытягивающее усилие. Для этого используют постановку на стапель или закрепляют кузов цепями за петли или другие стационарные элементы в мастерской оборудованной ими заранее, способные выдержать необходимую нагрузку.
Как определить направление вытягивания
Давайте рассмотрим пример повреждения передней левой части, по диагонали. Левая часть переда кузова вдавлена назад, в то время как остальная часть ушла вправо.
Так как удар был нанесён с переда, слева, по диагонали, то можно подумать, что вытягивающее усилие нужно прилагать также с переда, слева, по диагонали и так как деформированную часть немного подняло, то направление вытягивание должно быть направлено немного вниз. Однако, такой порядок вытягивания будет неправильным. Даже если такое повреждение тянуть с переда по диагонали, тянущая сила будет рассеиваться в направлении согнутой правой боковой части, а также из-за сопротивления всех прилегающих деталей. Если прилагать большее усилие, то можно получить дополнительную деформацию в месте вытягивания. Таким образом, в данном случае, диагональное направление вытягивания (противоположное направлению силы удара) неэффективно.
Этот пример показывает, что иногда, вне зависимости от направления деформации, направление вытягивания должно быть прямым в отношении структуры кузова. Тогда тянущая сила будет действовать наиболее эффективно. Это не исключает диагонального направления вытягивания. Нужно всегда стараться понять структуру повреждения и определить какое направление вытягивания наиболее эффективно.
Тянущие зажимы нужно устанавливать так, чтобы направление вытягивания и плоскость поверхности, на которой стоит зажим совпадали.
Возвращение металла назад после ослабления усилия
Когда прилагается тянущее усилие, деформированная часть кузова, которая должна выправляться, пружинит назад. Это происходит из-за эластичности листового металла и по причине уплотнения металла в месте деформации.
Дополнительная перетяжка
Учитывая тот факт, что металл значительно возвращается назад после ослабления усилия, нужно при вытягивании делать дополнительную перетяжку. То есть, даже если при вытягивании достигнуты нужные параметры размеров, нужно продолжать вытягивать ещё на несколько сантиметров. После ослабления эти сантиметры возвратятся обратно, и Вы получите нужные размеры или параметры расположения кузовных деталей.
Простукивание при вытягивании
Деформированная область, металл которой получил пластическую деформацию, становится очень жёсткой и не выправляется, даже если Вы растягиваете деталь со значительным усилием. Для выправления деформированного металла, нужно простукивать молотком область деформации во время вытягивания детали.
Не вытягивайте всё за один раз
Вытягивающее усилие не только выправляет деформированную область, но также воздействует на нормальный металл. Кроме того, при единичном большом усилии, неэластичный металл в зоне деформации может треснуть. Резкое вытягивающее воздействие создаст разрыв в металле, не вытянув его.
Нагрев при вытягивании
Если нагревать до определённой температуры место с пластической деформацией, излишняя жёсткость уменьшится и металл станет снова эластичным. Этот процесс называется отпуском металла. Нагретый металл становится более мягким и более податливым. Так ему легче возвратить первоначальную форму.
Однако, нагрев изменяет внутреннюю структуру металла, уменьшая его прочность.
Ремонт панелей кузова
Перед ремонтом необходимо помыть машину. Лучше отмыть весь автомобиль и особенно тщательно повреждённые панели. Из-за грязи и пыли сложно понять и определить структуру повреждения. Глянец на чистой детали, также, помогает лучше понять характер повреждения, в том числе второстепенные деформации, о которых было написано выше.
Простое правило ручной мойки машины – начать с крыши и закончить колёсами.
Определение повреждений кузова
- Визуальная проверка. Если лакокрасочное покрытие не повреждено, то можно визуально внимательно осмотреть кузовную панель при хорошем освещении. Лучше это делать на некотором расстоянии и под углом (глядя сбоку). Можно также менять угол обзора и следить за отражением лакокрасочного покрытия. При плохом освещении или недостаточном глянце можно намочить поверхность, что тоже поможет увидеть вмятины и выпуклости. Для сравнения можно сверяться с такой же панелью, расположенной с противоположной стороны.
- Проверка рукой. Когда деформация небольшая, то бывает достаточно сложно определить её. Имея опыт, можно почувствовать небольшие вмятины, проведя ладонью руки по поверхности. Использование перчатки или ткани поможет лучше ощутить неровности поверхности, чем голая рука. Ладонь нужно держать прямо и скользить по поверхности. Нужно двигать рукой поочерёдно в двух направлениях и сконцентрироваться на её ощущениях. Таким методом можно пользоваться для определения неровностей до и в течение ремонта.
- Выявление неровностей шлифованием. Если использовать орбитальную шлифовальную машинку, чтобы слегка отшлифовать место повреждения, то краска останется нетронутой в ямках и полностью отшлифуется в выпуклостях. Даже после полного удаления краски, шлифование будет оставлять на металле следы, помогая определить, где осталась ямка, а где выпуклость. Такую процедуру лучше делать, равномерно двигая шлифовальной машинкой по ремонтной области, не задерживаясь на одном месте и сильно не надавливая на кузовную панель. Можно, также, использовать шлифовальный брусок со среднезернистой шлифовальной бумагой.
- Проявочное покрытие используется для определения неровностей в процессе ремонта. Принцип тот же, что и в предыдущем пункте, только проявочное покрытие позволяет сделать неровности более контрастными и более заметными. Проявочное покрытие может использоваться и в процессе выравнивания шпаклёвки. При рихтовании лучше применять такое покрытие, наносимое из аэрозольного баллончика, а при выравнивании шпаклёвки можно применять и порошок.
- Можно определять наличие вмятины, прислоняя к поверхности линейку.
Типы деформации панелей кузова
В целом повреждение можно разделить на прямое (или главное) и второстепенное. Главное повреждение содержит точку контакта удара. Обычно это самое глубокое место повреждения. Главное повреждение обычно не такое большое, как второстепенное, которое имеет более широкую область. Деформация может включать серию вмятин, изгибы, распределённые по поверхности, складки, которые делают металл более жёстким и удерживают структуру деформации. Перед началом ремонта важно определить направление силы удары, чтобы при ремонте приложить вытягивающее усилие в противоположном направлении.
Непрямое (второстепенное) повреждение возникает из-за того, что металл утягивается вместе с главным повреждением. Размер второстепенного повреждения зависит от силы удара.
Металл на границах второстепенного повреждения может выступать над общим уровнем плоскости панели. Если край второстепенной деформации жёсткий и не выправляется при несильном нажатии, значит в этом месте произошла пластическая деформация, о которой будет написано ниже. В этом случае, выправление вмятины нужно начинать с второстепенного повреждения, постепенно переходя к главному. В примере, приведённом на фотографиях выше при ударе задет край панели, который должен выправляться одним из первых при рихтовании. Таким образом, можно выправить край и перейти к второстепенному повреждению, а главная вмятина, в этом случае, выправляется в последнюю очередь.
Отличие упругой от пластической деформации
Когда панель получает удар, то образуется либо упругая, либо пластическая деформация. Упругая деформация исчезает после снятия нагрузки. Металл возвращается в своё первоначальное положение. Однако, пластическая деформация останавливает металл от восстановления первоначальной формы.
Таким образом, правильный ремонт должен выправлять зоны пластической деформации, а упругая деформация уйдёт после устранения пластической. Это элементарно, но очень важно знать и уметь отличать один вид деформации от другого. Если же во второстепенном повреждении произошла пластическая деформация, то выправление нужно начинать именно с этого второстепенного повреждения (как в примере выше).
Края упругой деформации не чёткие и визуально не заметны. Это обычно плавные неровности. Если такую вмятину нажать с обратной стороны, то она меняет свою форму. В противоположность этому, при пластической деформации Вы, вероятнее всего, найдёте острые углы и повреждение краски. При нажатии такого повреждения с обратной стороны, деформированная часть останется неизменной, в то время как прилегающие области панели будут двигаться от воздействия.
Пластическую деформацию листовой металл приобретает на заводе при штамповании, а также в результате аварии.
Вмятины на выпуклых панелях
Вмятины на выпуклых панелях бывает достаточно легко выправить. Выпуклые панели имеют «память» и металл будет стараться вернуться в первоначальное состояние. Это «память», полученная при штамповании детали кузова. Нужно только помочь ей.
На выпуклых панелях удар создаёт небольшую напряжённую область вокруг вмятины, выражающуюся выступом над поверхностью, которую нужно простукивать при выправлении вмятины.
Методы выправления для разных повреждений
- Для вытягивания силовых элементов кузова применяют специальные зажимы, которые применяются с цепями и гидравлическим оборудованием или лебёдкой.
- При необходимости применения значительного усилия применяется гидравлическая растяжка. Она, в основном, используется для выправления силовых элементов кузова. Внешние панели, в большинстве случаев, ремонтируются ручными инструментами.
- При доступе с обеих сторон повреждённой панели применяются молотки, гладилки, поддержки (контропоры), рычаги.
- Для выправления деформаций с ограниченным доступом к обратной стороне применяются молоток обратного действия и всевозможные пуллеры вместе со споттером, которым привариваются различные тянущие элементы к месту ремонта. Споттер хорошо применять для длинных узких повреждений, которые имеют ограниченный или не имеет вовсе доступ к обратной стороне панели; для множества мелких повреждений; для выправления рёбер жёсткости, в особенности на панелях, имеющих ограниченный доступ к обратной стороне панели.
- Специальная надувная подушка (air bladder) может быть установлена внутри дверей и труднодоступных мест задних крыльев для выдавливания больших вмятин.
- Современные клеевые системы также позволяют выправлять вмятины без доступа к обратной стороне повреждённой детали и могут использоваться как для безпокрасочного ремонта, так и для предварительного вытягивания повреждений, требующих дальнейшего окрашивания.
- Для вытягивания вмятин без повреждения краски также применяются специальные вакуумные присоски. Такие присоски хорошо вытягивают «плавные» вмятины с небольшой пластической деформацией.
- Маленькие вмятины можно выправить, разглаживая их специальным инструментом для беспокрасочного ремонта вмятин (PDR). Для этого достаточно небольшого зазора, чтобы получить доступ инструмента к обратной стороне вмятины. Более подробно о принципах и приёмах PDR технологии можете прочитать здесь.
Рихтование повреждённых панелей при помощи молотка, гладилки и поддержки
- Сначала нужно выправить края и рёбра жёсткости панели, так как они влияют на общую структуру и форму панели. Повреждённые рёбра жёсткости и края будут искажать смежные с ними области.
- Перед применением молотка и других рихтовочных инструментов деформированное место нужно попытаться выдавить или не сильно ударить в самую глубокую точку деформации с обратной стороны при помощи поддержки (контропоры). При обширном повреждении может понадобиться выдавить несколько областей. В некоторых случаях можно выдавить или выбить деформацию рукой с обратной стороны, практически без дополнительного рихтования. Для первоначальной постановки формы повреждённой панели, можно также применять различные обрезиненные или деревянные киянки. Также, иногда удобно простучать повреждение молотком через деревянный брусок нужной длины.
- Перед рихтованием нужно, по возможности, убрать все детали, препятствующие удобному доступу.
- Последовательность рихтовки может отличаться, в зависимости от структуры повреждения.
- Молоток с поддержкой применяются при наличии доступа с двух сторон панели. Поддержка и молоток должны соответствовать контуру панели или быть максимально похожими. Применяются основные две техники – «поддержка под молотком» и «поддержка вне молотка». Более подробно об этом написано здесь. Работая молотком, нужно бить по ровной траектории, без смещений вправо-влево, чтобы боёк на поверхность попадал ровно. Нужную силу удара молотка нужно определить экспериментальным путём. Это зависит от толщины металла и степени повреждения. Начать нужно с лёгких ударов и, при необходимости, увеличить силу удара. Некоторые поддержки имеют специальную форму для более удобного размещения в узких местах. Поддержку нужно держать легко, сильно не зажимая. В некоторых случаях можно её наносить несильные удары с обратной стороны панели.
- Различные приёмы рихтовки и техники использования подложки и других рихтовочных инструментов чаще всего применяются в комбинации. При рихтовке повреждения нужно воздействовать периодически на все области повреждения, а не зацикливаться на одном месте. Так, деформация будет выправляться постепенно и равномерно, не растягивая металл. Ошибкой при рихтовании является попытка с одного удара молотком вернуть вмятину в первоначальное состояние. Лучше нанести множество лёгких ударов, чем несколько сильных. Нужно набраться терпения. Рихтование должно происходить постепенно, с обдумыванием каждого действия.
- Количество силы, прилагаемой при выправлении повреждения, зависит от структуры этого повреждения. При рихтовке молотком, его вес имеет значение. Даже не сильные удары тяжёлым молотком могут растянуть металл, что потребует его дальнейшее осаживание. Начинать надо с лёгких ударов и, по мере необходимости, увеличивать силу воздействия до определённых пределов. Рихтуя молотком, нужно наносить множество быстрых скользящих движений с надавливающим действием. Не нужно ускорять работу, слишком увеличивая силу удара.
- Способность контролировать силу удара рихтовочным молотком приходит с опытом. Важно научиться базовым принципам и много практиковаться. Нужно работать молотком, используя только движение запястьем. Движение предплечья, при этом, не задействуется.
- Если повреждение значительное, то вместо прямого удара в центр, нужно делать множество лёгких ударов от периферии к центру по спирали. Таким образом, при приближении к центру вмятины, деформация ослабнет. Такая методика рихтовки соответствует логики возвращения повреждения в порядке, противоположном его возникновению. Последними при повреждении возникли именно второстепенные повреждения, с них и нужно начинать рихтовку. Если сразу пытаться выправить главную деформацию, тогда выправленный металл вокруг останется неровным.
- Большое преимущество гладилки заключается в том, что она при ударе воздействует на большую площадь одномоментно и сила удара распределяется более равномерно, в отличие от молотка. Гладилку и подходящую поддержку удобно использовать при финишном разравнивании панели, так как она способна разравнивать даже небольшие неровности и не растягивает металл.
- Мелкие вмятины можно выбивать острым концом молотка, без поддержки.
Регулировка зазоров
При регулировке зазоров кузова не должно быть никаких перекосов, за счёт, к примеру, домкрата, установленного с одной стороны машины. Лучше, чтобы автомобиль стоял на колёсах.
Зазоры лучше отрегулировать до покрасочных работ, чтобы потом случайно не поцарапать свежеокрашенную поверхность. Даже если панели кузова будут окрашиваться не на машине, лучше сначала всё выставить и где-то подогнуть, если требуется. Потом, с уверенностью, что всё нормально встаёт на свои места, можно красить.
При регулировке всех зазоров кузова, начните с дверей. Отрегулируйте и сделайте ровными и одинаковыми зазоры между задними крыльями и передней и задней дверью. Передние двери лучше регулировать со снятыми передними крыльями, для лучшего доступа к шарнирам. Далее капот с передними крыльями. Иногда, при трудности расположения панели в одной плоскости с прилегающей панелью, бывает необходимо воздействовать на крепление шарнира. Для этого можно подложить деревянный брусок нужного размера и прикрыть панель, прижав брусок. В таких случаях нужно быть очень осторожным, чтобы не переборщить и не повредить кузовную деталь. Этот приём иногда помогает выставить в нужной плоскости крышку багажника и капот.
При установке новой панели, иногда её требуется немного подогнуть, чтобы все её части были в одной плоскости с прилегающими панелями. Панель «перегибается» с нужного края. Это не вызывает деформации детали и осуществляется даже на заводе, при регулировке посадки панелей.
Печатать статью
Восстановление после ДТП
Что мы можем Вам предложить?
- Ремонт «перевертышей»
- Ремонт авто после лобового удара
Повреждения автомобиля, побывавшего в ДТП, всегда зависят от характера самой аварии.
Так, после лобового столкновения автомобилей в дорожно-транспортном происшествии обычно страдает только их фронтальная часть и намного реже – боковая или задняя.
Другое дело – если авто оказалось перевернутым. Здесь повреждения могут быть намного серьезнее.
Профессиональное восстановление перевернутых авто и автомобилей после других дорожно-транспортных происшествий выполняют мастера центра кузовного ремонта ТЦ «Ремонт рам».
Покраска поврежденного крыла, вытягивание вмятины на капоте, замена некоторых деталей на новые…
Комплекс работ по восстановлению авто после ДТП зависит, прежде всего, от тяжести повреждений.
И если одной машине достаточно «пережить» замену лакокрасочного покрытия на левом крыле или над правой передней фарой, то другая вынуждена пройти все этапы ремонта – от разборки до полной реставрации и сборки.
С чего же начать и без проведения каких мероприятий восстановленный авто получить невозможно?
Оценка повреждений
Если мастера квалифицируют деформации как несложные — то для их исправления будет достаточно рихтовочного инструмента, нескольких приспособлений для правки и понимания, что нужно делать.
Однако даже при простом ремонте может понадобиться наложение листа металла на поврежденный участок. В этом случае необходимо вырезать «латку», которая перекроет дефект минимум на 3 см. Предварительно проводится зачистка обрабатываемого места. Теперь можно вооружаться рихтовочным молотком, сварочным аппаратом и соединять детали сплошным швом. Такие манипуляции реально провести и самостоятельно: особых навыков они не требуют. Однако претензии к некачественному результату предъявить можно будет только себе.
Речь идет о сложных повреждениях? Без обращения в центр кузовного ремонта не обойтись! Здесь за дело берутся руки опытных мастеров, вооруженных гидравлическими устройствами, кронштейнами, установками контроля и, конечно, многолетним опытом.
Полная или частичная разборка
Во время аварии кузов автомобиля деформируется, и для придания ему прежних форм, как правило, нужна полная или частичная разборка транспортного средства.
Это и становится первым этапом любых работ.
Не обходится также без снятия аккумуляторной батареи, расстыковки электрических соединений и разъединения тросов. Трудности могут возникнуть с демонтажем сварных конструкций, отвертыванием заржавелых гаек, болтов, шурупов.
Учтите, что одним гаечным ключом не обойтись – нужен как минимум остро отточенный инструмент в виде отрезного диска. Параллельно с визуальным осмотром применяют метод электронной обработки данных для правильной диагностики и лишь после этого приступают к последующим манипуляциям с «пострадавшим».
Проверка и восстановление геометрии
Практически ни одно восстановление авто после ДТП не проходит без реставрации формы кузова.
В ходе этого сложного технологического процесса специалисты проводят работы по холодному металлу, используя силовую правку агрегатами двух типов – гидравлическими или механическими.
Авто крепят на специальный подъемник и с помощью лазерной установки определяют, насколько и в какую сторону смещена геометрия. Затем мастера используют цепи, прикрепленные к растягивающим устройствам и приводимые в действие гидравлическими цилиндрами.
Лазер указал на полное совмещение контрольных точек? Правку можно считать оконченной и переходить к следующему шагу.
Рихтовка -делаем металл гладким!
Пришло время устранять мелкие перегибы, выпуклости, складки. За дело берутся рихтовщики!
При ручном подходе предельно важно контролировать силу удара молотка и направление. Для достижения максимального эффекта также должны быть использованы споттеры, гидравлика и другой инструментарий, который вряд ли найдется в гараже обычного водителя и наверняка будет присутствовать в профессиональных цехах.
Шлифовка кузова наждачной бумагой или пескоструйная обработка – каждый из этих методов позволяет добиться практически идеальной гладкости поверхности, однако второй дает возможность добраться до труднодоступных мест. Кроме того, использование «пескоструйки» гарантирует лучшую адгезию при покраске.
Планируется полная замена лакокрасочного покрытия? В этом случае возможно химическое удаление старого материала с применением сильнодействующих растворителей.
А дальше — сварка, шпатлевка, грунтование, вставка и замена стекол, окраска, полировка, сборка…
Только в профессиональном центре кузовного ремонта знают, как восстановить авто после аварии и с чего начать, чтобы, глядя на машину, можно было с уверенностью сказать: «Как новая!»
Мы используем профессиональное оборудование для кузовного ремонта
Специальные стапели для проведения сложного кузовного ремонта автомобилей «Autorobot» (производство Финляндия) c многовекторной измерительной системой последнего поколения.
Напольный стапель «Korek» (производитель «Blackhawk» Франция) с возможностью производить вытяжку деформированных деталей одновременно в трех плоскостях. Данные машины для вытяжки используются нами так же и для проведения ремонта рамных автомобилей, получивших значительные повреждения в результате аварии.
Аппарат для точечной сварки «Tecna», для выполнения сварки деталей по технологии завода производителя. Одноименный споттер для контактной вытяжки деформированных поверхностей автомобиля. А так же знаменитая полуавтоматическая сварка в среде защитного газа представленная производителем «Cebora». Для ремонта кузовов и деталей из алюминия наши специалисты используют специальные сварочные аппараты «СВАРОГ» работающие с применением Аргона и специальных электродов для сварки алюминия.
Что делать, если вашу машину эвакуируют после аварии
После аварии вашу машину могут эвакуировать с места происшествия. Если ваша машина не на ходу, полиция попросит вас вызвать эвакуатор или вызвать его самостоятельно. В противном случае вам будет разрешено уехать на своей машине с места происшествия. Если полиция решит, что вам небезопасно продолжать водить машину, есть несколько вещей, которые вы должны сделать до прибытия эвакуатора.
- Сфотографировать место происшествия. Обязательно сфотографируйте (например, на телефон) внешний вид вашего автомобиля с разных ракурсов, другие автомобили с разных ракурсов и салон вашего автомобиля. Эти фотографии могут быть использованы в качестве доказательства в вашем страховом случае, а позже, возможно, в судебном процессе.
- Сбор страховой информации и заявлений. Не забудьте обменяться информацией о страховке с другим водителем (водителями). Если возможно, соберите заявления о случившемся от них и любых других очевидцев. Вы можете использовать свой телефон, чтобы записать их.
- Удалите все важное из автомобиля. Помните: может пройти несколько дней, прежде чем вы снова получите доступ к своей машине. Не оставляйте ценные вещи и важные документы.
- Если возможно, найдите автомастерскую, которая может принять ваш автомобиль. Это может быть невозможно, если вы не местный житель или у вас нет свободного времени. Но если есть возможность, лучше знать, куда отбуксировать машину после аварии, а именно туда, куда вы планируете ее ремонтировать. Это может быть автомастерская, которую вы знаете и которой доверяете, и/или где-то, предварительно одобренная страховой компанией.
- Если возможно, позвоните в свою страховую компанию. Вам в любом случае придется связаться с ними в конце концов, но ваш полис может покрывать буксировку в определенных ситуациях. Они могут потребовать, чтобы вы использовали конкретную службу буксировки. Тем не менее, если ваш автомобиль блокирует движение или представляет угрозу общественной безопасности, полиция не будет ждать. Тот, кто буксирует его, должен быть там быстро.
- Получить документы у водителя эвакуатора. Узнайте, куда они везут вашу машину, сколько они берут за эвакуацию, какие дополнительные сборы они будут взимать и сколько будет стоить хранение, если они везут ее на свою эвакуаторную площадку, а не в автосервис. кузовной цех. Убедитесь, что у вас есть какая-то документация — например, квитанция или счет-фактура — прежде чем передать им автомобиль.
Примечание: Отдавайте автомобиль только водителю эвакуатора, который был вызван на место происшествия. Любой, кто появляется до этого, может пытаться вас обмануть и брать больше.
Сколько стоит буксировка автомобиля?
Ниже указана максимальная сумма , которую эвакуаторы могут взимать в Оклахоме за буксировку транспортных средств весом менее 8000 фунтов (большинство автомобилей):
- 81,25 долл. США за сцепку, и
- Либо почасовая ставка — 75 долларов в час (18,75 долларов за 15 минут)
- Или тариф на расстояние — 3,75 долл. США за милю для буксировок до 25 миль и менее, 3,13 долл. США за милю для буксировок свыше 25 миль
Максимальные ставки увеличиваются для более тяжелых транспортных средств или для комбинации транспортных средств. Вы можете найти более выгодные тарифы, но это самые высокие ставки, которые могут взиматься с вас в соответствии с законодательством Оклахомы. Примечание: Разрушители могут взимать плату либо за милю, либо за час; они не могут делать и то, и другое.
Однако могут взиматься некоторые другие сборы, включая топливный сбор, установленный государством. Если потребуются какие-либо дополнительные работы, например, отсоединение линии привода, это увеличит стоимость. Если ваш автомобиль должен храниться на буксирной площадке, это также будет стоить дополнительно, начиная с максимума 18 долларов в день за хранение на открытом воздухе и 30 долларов в день за хранение в помещении.
Некоторые автостраховки покрывают полную или частичную эвакуацию автомобиля после аварии. Вы можете получить компенсацию, если воспользуетесь правильной службой эвакуации.
Кроме того, стоимость буксировки автомобиля может быть значительно снижена, если у вас есть членство в автоклубе, таком как AAA. Буксировка (на определенное расстояние) может быть включена в качестве льготы.
Куда отбуксируют машину после аварии?
Когда приедет эвакуатор, водитель спросит, куда бы вы хотели отбуксировать машину. Вы должны указать, к какому механику или автомастерской вы хотите, чтобы ваш автомобиль отправился, но если вы не уверены, водитель эвакуатора или полиция на месте происшествия, вероятно, смогут предложить вам несколько вариантов. Если водитель недееспособен к моменту прибытия эвакуатора, полиция может отбуксировать автомобиль после аварии без разрешения на ближайшую свалку. За это могут взиматься дополнительные сборы, например за хранение.
Покрывает ли автомобильная страховка расходы на буксировку и хранение после аварии?
Ваша автостраховка может покрывать расходы на буксировку и хранение после аварии, в зависимости от вашего полиса. Некоторые планы покрывают это только в том случае, если у вас также есть план помощи на дороге. Оклахома является «виновным» штатом, поэтому, если в аварии виноват другой водитель, то он или его страховая компания должны оплатить буксировку и хранение.
Но вы должны забрать свой автомобиль со склада как можно скорее. Правило уменьшения ущерба гласит, что вы должны проявлять разумную осторожность и усердие, чтобы свести к минимуму или избежать травм. Это означает, что страховая компания не будет платить за хранение дольше, чем она считает это разумным, — и тогда вы застрянете со счетом.
Как отбуксировать машину после аварии
Не разрешайте эвакуировать машину до прибытия полиции. Власти должны знать, насколько повреждена ваша машина, чтобы они могли указать это в полицейском отчете о происшествии. После аварии автомобили обычно отбуксируют к механику, в автомастерскую или на свалку, и это может ограничить ваш доступ к ним на несколько дней. Вы должны удалить важные документы или вещи из вашего автомобиля, прежде чем его буксируют.
Вы и другие люди, попавшие в аварию, важнее, чем автомобили, поэтому в первую очередь позаботьтесь о себе и других. Но если у вас есть такая возможность, вы можете предпринять несколько шагов, чтобы сделать процесс буксировки более комфортным:
Узнайте, что может покрыть ваша страховка
Если вы попали в автомобильную аварию, вам следует узнать, предоставляется ли вам помощь на дороге, и если да, то вы должны узнать, какая сумма вам покрывается. Часто страхование от наезда покрывает также буксировку после аварии, независимо от вины. У вашей страховой компании может быть привилегированная служба эвакуации, и в этом случае вам следует использовать эту буксирную компанию для буксировки вашего автомобиля.
В Оклахоме, если виноват другой водитель, вы можете получить компенсацию за буксировку и хранение от него или его страховой компании.
Вызов надежной службы эвакуации
Если полиция на месте происшествия разрешает это, и вы в состоянии, вы можете вызвать собственный эвакуатор. Если у вашей страховой компании нет предпочитаемой услуги буксировки, вам нужно будет решить, какую из них использовать самостоятельно. Важно, чтобы вы звонили только в авторитетные службы эвакуации. Если вы ничего не знаете, поищите в Интернете компании с заслуживающими доверия рейтингами и отзывами.
Мошенничество с эвакуаторами существует и направлено на использование водителей, поэтому будьте осторожны при выборе службы. Запрашивать информацию о вашей кредитной карте по телефону — это красный флаг, на который следует обратить внимание. И будьте особенно осторожны с любым эвакуатором, который появляется на месте происшествия без вызова. Возможно, они пытаются воспользоваться вашей ситуацией и завышают стоимость буксировки вашего автомобиля.
Рассмотрите свои срочные потребности в транспорте
После того, как ваш автомобиль будет отбуксирован, вам нужно будет найти другой способ транспортировки, чтобы добраться с места происшествия или из больницы до вашего дома или пункта проката автомобиля. Если вы находитесь недалеко от дома, вы можете попросить водителя эвакуатора отвезти вас туда, если это им не мешает, но они не обязаны вас везти. У них также ограниченное пространство в кабине, поэтому, если вам нужно подвезти более двух человек, вам понадобятся другие меры.
Вы можете вызвать такси, службу совместных поездок или позвонить другу или члену семьи, чтобы вас забрали. Если вы не знаете, кому звонить, полиция может указать вам правильное направление. Обязательно сохраняйте квитанции за любые поездки, которые вы совершаете, а также за любую аренду, особенно если виноват другой водитель. Возможно, вы сможете получить за них компенсацию.
Знайте свои права, когда ваш автомобиль буксируют
В штате есть ограничения на буксировку автомобиля в Оклахоме. Для транспортного средства весом 8000 фунтов или менее максимальная ставка, которую может взимать эвакуатор, составляет 81,25 доллара. Услуги буксировки могут взимать почасовую ставку или ставку за расстояние, но не то и другое одновременно. Если ваш эвакуатор оплачивается за милю, для того же автомобиля, упомянутого выше, это 3,75 доллара за милю за 25 миль или меньше. Аварийные службы берут 3,13 доллара за милю на расстояния более 25 миль. Если они взимают почасовую оплату, это 75 долларов в час (18,75 долларов за 15 минут), но буксирная компания может выставить счет как минимум за полтора часа.
Если вы являетесь владельцем автомобиля, чье транспортное средство было отбуксировано, у вас такие же права, как если бы ваш автомобиль был припаркован в гараже. Ваш автомобиль по-прежнему доступен для вас, но сначала вы должны оплатить сборы за хранение. Вам не разрешат забрать свой автомобиль с хранения, пока вы не заплатите, но у вас есть право получить доступ к своему автомобилю и забрать содержимое из него.
В Оклахоме максимальные тарифы на хранение автомобилей длиной до 20 футов составляют от 18 до 30 долларов в день. Цены на более крупные автомобили могут достигать от 42 до 54 долларов в день. Максимум, с которого вы можете взимать плату за выпуск в нерабочее время, — это плата в размере 15 долларов США. Эвакуаторы могут взимать с вас плату за полный день, даже если ваш автомобиль находится там только часть дня, но они не могут взимать плату за хранение более одного дня, если ваш автомобиль находится в их владении менее 24 часов.
Знайте, как долго вы можете оставить свой автомобиль на конфискации
Лучше всего забрать свой автомобиль со склада, как только вы сможете. Каждый день нахождения автомобиля на свалке — это дополнительная оплата дня. В соответствии с правилом смягчения убытков вы должны попытаться вывезти свой автомобиль из хранилища как можно быстрее. Страховые компании не будут платить за хранение дольше, чем они считают разумным в соответствии с правилом уменьшения ущерба. И если вы оставите автомобиль на длительное время — например, на месяц — ваш автомобиль может быть продан с аукциона.
Чем раньше вы заберете машину со склада, тем лучше.
Получение автомобиля напрокат после аварии
Кто оплачивает аренду автомобиля после аварии в Оклахоме? Если у вас есть покрытие возмещения расходов на аренду в рамках вашего страхового полиса, ваша страховая компания, как правило, будет платить за аренду автомобиля до тех пор, пока ваш поврежденный автомобиль не будет отремонтирован, не будет объявлена полная потеря или вы не достигнете максимального количества дней в своем полисе. Скорее всего, будут как дневные, так и суммарные максимумы.
Если вы были невиновны в дорожно-транспортном происшествии, оплачивает ли виновный водитель вашу арендованную машину? Согласно закону Оклахомы, вы можете потребовать арендную плату от виновного водителя или его страховой компании. Конечно, определение виновного может занять несколько дней, даже недель, и до тех пор они могут не платить. Или, если вина оспаривается, страховая компания может отклонить ваше требование о несчастном случае. В этом случае, если у вас нет возмещения арендной платы, вам придется платить из своего кармана и пытаться получить компенсацию позже. Если в покрытии отказано, вы можете поговорить с адвокатом по автомобильным авариям.
Можете ли вы взять напрокат автомобиль, сравнимый с вашим собственным?
Если вы просите страховую компанию покрыть ваши арендные платежи после аварии, вы можете взять напрокат автомобиль, сопоставимый с поврежденным автомобилем. Если вам нужно достаточно места, скажем, для пары детских автокресел, вы сможете получить его без каких-либо препятствий. Но страховая компания не будет платить за арендованный автомобиль, который лучше, чем тот, что есть в магазине. Все лишнее будет из вашего кармана.
Как долго вы можете арендовать автомобиль?
Страховые компании не будут платить за ваш арендованный автомобиль после того, как ваш поврежденный автомобиль был отремонтирован или после того, как он был признан полностью утраченным. После этого вы будете тем, кто будет платить за аренду автомобиля после аварии. Покрытие возмещения арендной платы также часто ограничивается дневной ставкой и максимальным количеством дней.
Получить помощь после эвакуации автомобиля
Работа со страховыми и эвакуационными компаниями может быть чрезвычайно сложной и занимать много времени, даже если вы все делаете правильно. И если вас пришлось госпитализировать и вы не смогли организовать буксировку самостоятельно, вам, возможно, придется бороться, чтобы вас не использовали. Поэтому лучше обратиться к хорошему юристу.
Опытные юристы по автомобильным авариям в McIntyre Law знают все аспекты закона в делах о дорожно-транспортных происшествиях. Мы можем помочь вам получить компенсацию за буксировку, хранение и аренду автомобилей, а также за медицинские счета, материальный ущерб, потерю заработной платы, а также боль и страдания. Мы будем бороться, чтобы получить компенсацию, которая вам нужна, чтобы двигаться вперед по жизни.
Узнайте, что еще нужно делать после аварии
Буксировка после аварии | Siegfried & Jensen
Если ваша машина не на ходу после аварии, вам нужно будет эвакуировать ее с места происшествия. Для многих из нас это может быть грустный, эмоциональный день. Мы любим наши автомобили. Быть разлученным с ними так неожиданно после аварии может быть стрессом. Чтобы ответить на некоторые из ваших вопросов и получить представление о том, как все это работает, мы встретились с диспетчерами и водителями эвакуаторов в компании AM/PM Towing в Прово, штат Юта. *****Нет ссылки на их сайт****Куда эвакуатор везет вашу машину?
В большинстве случаев он отправляется на буксирную площадку буксировочной компании или в мастерскую по кузовному ремонту. Если вы слишком ранены, чтобы разговаривать с водителем эвакуатора, и заняты медиками, водитель эвакуатора отвезет вашу машину на эвакуатор. Ваш автомобиль будет оставаться там до тех пор, пока вы или ваша страховая компания не скажете водителю эвакуатора, куда его отвезти.Если вы не слишком пострадали на месте происшествия и готовы к этому, вы должны сообщить водителю эвакуатора, чтобы он отвез вашу машину прямо с места аварии в кузовной цех. Это исключает поездку на буксирную площадку, а затем в кузовной цех, что может сэкономить на плате за хранение, административных сборах и стоимости буксировки.
По данным AM/PM Towing, около 70% автомобилей отправляются с места происшествия на эвакуатор, а около 30% направляются непосредственно в кузовной цех.
Что произойдет, если вашу машину разобьют?
Если вы попали в серьезную аварию и ваш автомобиль серьезно поврежден, может быть ясно, что ваш автомобиль полностью разрушен. Полная потеря означает, что стоимость ремонта вашего автомобиля превышает его фактическую стоимость.
Например, если ваш автомобиль перевернулся, есть большая вероятность, что это полная потеря. В этих случаях водитель эвакуатора просто отбуксирует ваш автомобиль на эвакуатор.
Если у вас есть страховка, ваша страховая компания выплатит вам стоимость автомобиля в обмен на право собственности на ваше транспортное средство. Затем страховая компания может продать детали и сдать автомобиль на металлолом по стоимости металла (около 80 долларов за тонну).
Если у вас есть кредит на машину, страховая компания погасит вашу кредитную компанию, а затем выдаст вам то, что осталось, если таковое имеется. Если вы должны по кредиту больше, чем стоит автомобиль, вы должны оплатить разницу.
Сколько стоит эвакуация автомобиля?
Эвакуационные компании могут взимать до 151 долл. США в час за буксировку вашего автомобиля. Они также берут около 30 долларов за административные сборы и 45 долларов в день за хранение. Если ваш автомобиль отбуксируют на эвакуатор до 18:00, с вас будет взиматься плата за хранение за этот день; после 18:00 плата за хранение взимается со следующего дня.
В среднем требуется около часа, чтобы эвакуатор прибыл на место происшествия, загрузил автомобиль и отбуксировал его к месту назначения, будь то кузовной цех или эвакуаторная площадка. Это может занять больше времени, если произошло опрокидывание или автомобиль застрял в насыпи.
Автомобиль обычно хранится не более 20 дней на эвакуаторе, прежде чем его отправят в ремонтную мастерскую или на свалку металлолома.
Кто выбирает компанию эвакуатора?
В отделениях полиции есть список всех сертифицированных буксировочных компаний в каждом городе. Диспетчер полицейского участка ротирует список компаний-эвакуаторов. Если следующая компания в списке недоступна, то диспетчер переходит к следующей компании в списке.
Компания-эвакуатор должна быть сертифицирована в процессе подачи заявки, чтобы быть в списке, используемом диспетчерами.
Некоторое время назад процесс выбора эвакуатора был довольно хаотичным. Компании, занимающиеся эвакуацией автомобилей, обычно имели полицейские сканеры и прослушивали аварии. Услышав через сканер сообщение об автомобильной аварии, эвакуаторы выехали на место происшествия. В этом больше нет необходимости или пользы, потому что компании по эвакуации работают по очереди. Для работы необходимо пригласить буксировочную компанию.
Если вы хотите избежать затрат на эвакуацию автомобиля с места происшествия, это может быть возможно. Возможно, вы знаете кого-то, у кого есть способ отбуксировать вашу машину с места происшествия бесплатно или, по крайней мере, намного дешевле, чем у буксировочной компании. Если у вас нет страховки для покрытия расходов на буксировку, то вы можете предпочесть этот вариант.
Если вы хотите, чтобы друг или кто-то, кого вы предпочитаете, буксировал вашу машину, этот человек должен действовать быстро. Время прибытия эвакуатора на место происшествия превышает 15 минут.
Только имейте в виду, что полицейский на месте происшествия может не позволить вам это сделать. Есть соображения безопасности и проблемы с дорожным движением.
Если авария, например, произошла на оживленной дороге, и ваша машина блокирует движение, то полицейский потребует, чтобы вашу машину быстро отбуксировала буксировочная компания, которая соблюдает протоколы безопасности. Однако, если авария произошла на глухой улице или на стоянке с очень небольшим движением, он, скорее всего, позволит вам договориться с предпочитаемой вами компанией по эвакуации.
Как долго буксирная компания будет держать автомобиль на эвакуаторе?
Хотя это может варьироваться в зависимости от буксирующей компании, AM/PM Towing в Прово будет удерживать транспортное средство в течение примерно трех месяцев, прежде чем оно попытается конфисковать и получить право собственности на автомобиль. Через три месяца они связываются с городом, чтобы получить разрешение на арест автомобиля. Затем буксирная компания работает с городом, чтобы получить право собственности на автомобиль. Как только буксировочная компания получает право собственности, она спасает автомобиль.
После того, как буксирная компания получит право собственности, она отвезет ее на свалку металлолома, где они взвесят машину, чтобы узнать, сколько стоит металл.
Время от времени или примерно раз в три месяца городской чиновник может приехать на эвакуатор и конфисковать автомобили, простоявшие там несколько месяцев. Этот процесс значительно облегчает буксирующей компании получение права собственности на автомобиль.
Будьте уважительны и профессиональны по отношению к водителю эвакуатора
Быть уважительным и разумным стоит. Это может помочь вам получить скидку на сборы за буксировку, административные сборы и сборы за хранение. Водитель эвакуатора постоянно имеет дело с разгневанными водителями. У них нет проблем с тем, чтобы забрать у вас каждую копейку, которую они могут законно заработать. Если вы добры и уважительны, они, скорее всего, будут гибкими, любезными и даже предоставят вам скидку.
Водители эвакуаторов обычно подвозят вас туда, куда вам нужно после аварии. Они сделают это бесплатно, если это не слишком далеко и если вы будете с ними дружелюбны.
Кроме того, водитель эвакуатора будет более любезным и любезным, когда вам понадобятся услуги в случае травмы. Например, он может сделать автомобиль более доступным для вас или эксперта для осмотра транспортного средства.