Что делать, если вздулась краска на автомобиле
Вздутие краски на автомобиле, когда поверхность вдруг вспучивается буграми, внутри которых находится воздух, проблема не то, чтобы редкая, а очень даже часто встречаемая. На первый взгляд кому-то может показаться, что такая беда несёт в себе только косметические недостатки, но это не так. Проблемы могут появиться гораздо глубже, ведь окраска — это дополнительная защита от коррозии и повреждений. Что делать, если вдруг на вашем автомобиле появились вздувшиеся пузыри краски?
Порядок действий при выявлении вздутия краски.Почему это происходит
Несмотря на то, что многие не разделяют два разных типа вздутия, нужно сразу разделить их для себя, потому что и причины возникновения у обоих типов совершенно различны. Итак, найдя пузырьки или пленку, вы должны выяснить, что именно произошло с верхним слоем вашего автомобиля:
- Заводская краска стала отходить от поверхности пленкой, ее можно буквально снимать по слоям. Такое расслоение можно наблюдать на кузове машины, и оно и есть первый тип
- Краска вздувается пузырями после того, как вы окрасили автомобиль в салоне, при этом вспучивание происходит в совершенно непредсказуемых местах. Это — второй тип.
На практике внешне оба типа легко спутать и невозможно отличить сразу, но, чтобы разобраться в причинах проблем с окрашенной поверхностью в виде вздутия и расслаивания необходимо выяснить, какой из двух видов напасти посетил ваш автомобиль.
Если страдает слой заводского окрашивания
Если страдает слой заводского окрашивания, то вариантов у вас немного. Проблема в том, что происходит отделение слоя краски от металлической поверхности. Это значит, что жесткая поверхность по каким-то причинам изменила свои свойства. Коррозия металла происходит по двум основным причинам. Это:
- Верхний слой лакокрасочного покрытия был поврежден. Несмотря на то, что многие не задумываются о других свойствах краски кроме как косметического эффекта, на самом деле этот слой защищает металл от внешних разрушительных воздействий. Это значит, что первые повреждения краски (царапины или что-то в этом роде) потянут за собой цепочкой коррозию металла — увеличившуюся площадь разрушенного лакокрасочного покрытия — увеличившуюся площадь поврежденного жесткого слоя.
- Металл начал разрушаться без внешних воздействий изнутри самостоятельно.
Первый случай самый часто встречающийся. Воздух, влага, пыль — всё это в прямом смысле слова попросту убивает вашу машину. Естественные процессы, которые происходят с металлом без защитного слоя — окисление, коррозия, образование ржавчины — должен знать каждый школьник после курса химии. Очаг постепенно разрастается, захватывая всё большую и большую площадь. Даже небольшая, почти незаметная ржавчина, которую без тщательного разглядывания и не увидишь, уже станет препятствием для нормального сцепления краски и металла. Любая лакокрасочная поверхность, которая будет соприкасаться с поверхностью, подверженной коррозии, не сможет получить должного сцепления с поверхностью. В итоге краска будет отслаиваться, площадь обнаженной поверхности увеличиваться и поражаться из-за контакта со внешней средой. Такой замкнутый круг.
Такое локальное вздутие по началу имеет маленькую площадь и совершенно незаметно, если расположено не на самых видных местах. По мере разрастания области поражения игнорировать вздутие станет совсем невозможным. Совсем другое дело, когда разрушение начинается изнутри. Тогда коррозия является причиной, а вздутие — следствием. Сначала на невидимом снаружи слое происходит разрушение металла, этот процесс происходит тихо и незаметно. И только когда разрушения уже будут достаточно значительными, краска начнет вспучиваться, сигнализируя об упущенной проблеме.
Что делать, если на машине вздулась краска
Несмотря на то, что на том этапе, на котором владелец авто замечает проблему, её проявления будут одинаковы — просто вздувшаяся краска — способы борьбы с разными типами будут различаться. Первый вариант, когда разрушение началось со слоя краски, устранить проще. Можно даже не перекрашивать автомобиль целиком, а восстановить повреждённые участки самостоятельно. Если вы не затягивали с этой проблемой и не допустили сильных повреждений, то этого будет достаточно. Второй вариант потребует от вас ремонта изнутри. Часто приходится использовать сварку. В случае, когда разрушение долгое время оставалось незамеченным, может даже потребоваться замена кузовной детали.
Если краска вздувается после ремонта автомобиля
Как устранить вздутие на авто? Чаще всего автовладельцы сталкиваются со вздутием тогда, когда перекрашивают автомобиль. Обычно заводской слой не доставляет проблем, а вот после ремонта лакокрасочной поверхности начинается аттракцион “заметь вспучивание до того, как оно разрослось до слишком больших объёмов”. А попытка самостоятельно залатать мелкие повреждения приводит к тому, что область растёт всё больше и больше, не оставляя возможности обойтись без нового ремонта в сервисе. После которого всё повторяется. Почему заводской и ремонтный слой так различаются по свойствам? Причины различны.
- Это может происходить из-за того, что техническая последовательность была нарушена в сервисе. Причины этого также различны: от плохо подготовленного персонала до экономии денежных средств на материалах и оборудовании.
- Экономия на материалах может привести к тому, что подбор рабочих смесей для покраски окажется плохо совместимым с вашим автомобилем.
- Дешёвые материалы также могут привести к тому, что быстро станут негодными и потребуют повторный ремонт. Скупой платит дважды — и обидно, если причиной стала не ваша скупость, а скупость сервиса, в который вы обратились.
Причины разные, а последствия одни: вам нужно удалять верхний слой и красить заново. Иногда покраска проходит дольше, чем вы эксплуатируете автомобиль после ремонта. Это раздражает и больно бьёт по вашему кошельку. Многие автолюбители и автовладельцы самостоятельно пытаются перекрасить автомобиль, но спустя несколько попыток всё же обращаются к специалистам. Часто это неизбежно: процесс покраски довольно муторный и требует хорошо набитой руке. Кажущаяся со стороны простота процесса часто вводит в заблуждение, но столкновение с реальностью просто неизбежно.
Ремонтируем лакокрасочное покрытие автомобиля
Итак, допустим, вы всё же хотите попробовать самостоятельно. Ну, в принципе, почему бы и нет. Вам нужно заранее подготовить помещение, где будет происходить процесс перекрашивания и высыхания, а также набор материалов и инструментов. Все три пункта очень важны и влияют на то, сколько “проживет” покрытие в итоге. Качество материалов значительно влияет на и цену. К сожалению, хорошее дешёвым не бывает — помните об этом.
Зачистка поверхности
Прежде всего необходимо обработать поверхность и удалить с неё уже начавшуюся образовываться ржавчину. Даже если она не очень видна. Вам понадобится болгарка и наждачка. Болгарку без проблем можно заменить дрелью, приобретя для неё специальные насадки. Помните, что в процессе будет образовываться очень много пыли. Приготовьте защитные очки и респиратор для того, чтобы не повредить своё здоровье. Снизить количество пыли можно, используя дрель вместо шлифовальной машинки, но такой вариант подойдёт только в случае, если участки вздутия небольшие. Итак, сначала с помощью инструментов снимите верхний слой. После этого аккуратно пройдитесь наждачкой (используйте брусок для лучшего нажима) вручную. Это поможет убрать даже мельчайшие участки ржавчины, которые невооружённым глазом совершенно не видно.
Грунтовка
При нанесении слоя грунтовки вы должны уделить внимание тому, насколько выбранная краска и грунтовка совместимы. Игнорирование этого правила приведёт к тому, что вы получите быстро расслоившийся испорченный верхний слой. Обязательно хорошо просушите каждый нанесённый слой. Это очень важно! Вы можете использовать для ускорения процесса обычный фен, но помните, что перегрев поверхности приведёт к деформации свойств — не допускайте этого. Если любое из этих правил будет нарушено, вы получите то, с чем и так боролись — вздутие на кузове.
Окраска
Завершающий этап — нанесение краски. Вы также должны хорошо просушивать все нанесённые слои и ответственно отнестись к выбору материалов. Поздравляем — вы самостоятельно устранили вспучивание поверхности. Если вы соблюдали технологию, давали высохнуть и не использовали конфликтующие составы, то результат должен вполне вас удовлетворить. Продолжайте внимательно следить за лакокрасочной поверхностью, чтобы вовремя замечать новые повреждения.
что делать, как убрать вспучивание
Вздутие лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля – достаточно частое явление не только после проведенного ремонта ЛКП, но и в новых автомобилях. На первый взгляд – проблема поверхностная и несложная, однако вспучивание краски означает, что под слоем краски образовались пузырьки воздуха, которые вызывают активные окислительные и коррозионные процессы.
Если сразу не заняться ремонтом ЛКП, то уже через несколько месяцев придется заниматься ремонтом самого кузова, что намного сложнее и дороже. Поэтому, если вы заметили даже незначительное вздутие защитного слоя краски на авто, сразу обращайтесь в СТО или займитесь ремонтом самостоятельно!
Почему отстает ЛКП на авто?
Автомобиль проходит покраску в двух случаях: на заводе при выпуске, и при ремонте ЛКП в ходе эксплуатации. Поскольку это – две разные технологии покраски, следует различать вспучивание лакокрасочного покрытия в одно и во втором случае, хотя визуально они схожи:
- Если вздулась заводская краска – причина в некачественном нанесении или повреждении верхних слоев лакокраски, из-за чего металл кузова начал контактировать с воздухом, пылью и водой, что привело к окислению и коррозии поверхностей, и этот процесс будет разрастаться. То есть, главная причина тут: некачественная защита кузова ЛКП, разрушающая металл, что ведет к отслоению краски.
- Если вспучило покрытие после повторной покраски – это значит, что при подготовке поверхностей под окрашивание, металл не был качественно очищен и загрунтован, начал ржаветь, что и привело к отслоению ЛКП. То есть, тут первоначальная причина отслоения краски: неподготовленный, разрушающийся металл под ней.
Некачественное и отслаивающееся заводское ЛКП – явление в наше время редкое: производители используют надежные технологии, профессиональное оборудование и автоматизированный контроль качества процессов покраски. А вот вздутие краски после ремонта – дело обычное, и связано оно с плохой зачисткой поверхностей кузова, некачественными красками, нарушением технологии или несовместимостью слоев защиты.
Ремонт отслоившегося ЛКП
Поскольку причины и процессы отслоения краски при заводской и гаражной покраске кузова авто различны, технологии ремонта ЛКП также могут отличаться.
При отслоении/вспучивании заводского покрытия, процесс локализуется ремонтом самих мест вздутия краски – металл ржавеет только там, где краска была нанесена некачественно или была повреждена. Целиком перекрашивать машину не нужно, если отреагировать на вспучивание ЛКП сразу.
При локальном ремонте небольших вздутий заводского ЛКП специалисты рекомендуют несколько простых способов:
- Перекрытие лаком – распыление на участки, где краска «поднята», дополнительного лака. Высыхая, он создает дополнительную пленку над краской и защищает металл.
- Подсушивание и снятие пузырьков – внутреннее удаление скопившейся в пузырьках влаги, легкая шлифовка, «сухое» подкрашивание поверхностей и последующее нанесение базового покрытия.
Обширные очаги вздутия ЛКП ремонтируются «на всю глубину» — то есть, краска счищается до металла, после чего наносится грунтовка и новое лакокрасочное покрытие.
Выполнить ремонт ЛКП можно не только в СТО, но и самостоятельно. Для этого вам необходимо хорошо защищенное гаражное помещение, профессиональный инструмент, качественные материалы (грунтовки и лакокраски). Сам процесс ремонта имеет три стадии:
Подготовка рабочих поверхностей
Прежде всего, необходимо очистить металлические поверхности кузова в местах вздутия ЛКП от старой краски, зачистить и подготовить их к нанесению грунта. В процессе зачистки. Можно также выполнить мелкий ремонт сколов, небольших вмятин и дефектов в местах ремонта покрытия, чтобы исключить продолжение коррозии покрытия. Для этого необходимо:
- шлифмашиной или дрелью со шлифовальной насадкой (для маленьких участков кузова) снять старую краску;
- зачистить и загладить зоны покраски вручную – бруском с наждачной бумагой крупной и мелкой зернистости;
- очистить металл от пыли.
Грунтование
Очень важная часть процесса – от ее качества будет зависеть прочность сцепления ЛКП с металлом и уровень гладкости покрытия. Грунтовкой закрываются все неровности, трещинки и сколы на металле, а также повышается адгезия поверхности. Поэтому грунт должен быть высококачественным, а работать с ним надо внимательно и аккуратно.
Специалисты рекомендуют использовать в качестве грунтовок краски по металлу с добавлением уайт-спирита, сурик, быстросохнущие жидкие грунты-изоляторы (15-30 минут на засыхание) или эпоксидные грунты, которые равномерно наносятся краскопультом, создают герметичные, химически непроницаемые поверхности, идеально выравнивают любые дефекты и могут служить финишным покрытием под покраску.
- Перед началом работы, уточните рекомендации производителя о совместимости материала с используемым вами ЛКП.
- Грунт наносится слоями и послойно просушивается.
- Для просушки грунта используйте строительный электрофен.
После завершения грунтования поверхностей дайте материалу полностью высохнуть. Для этого необходимо не менее одного-двух часов. После этого необходимо слегка зачистить поверхность.
Покраска
Для покраски кузова авто в местах вздутия старого ЛКП, вам необходимо выбрать качественную краску (акрил под лак для современных иномарок, синтетический акрил для российских авто или металлик для окраски машин элитного класса), подобранную по цвету по каталогу RAL и ВИН-коду вашего авто:
- краска тщательно перемешивается и заливается в краскопульт;
- краска наносится на место ремонта равномерным тонким слоем;
- 15-20 минут нанесенный слой высыхает;
- наносится следующий слой.
Обычно для создания качественного лакокрасочного покрытия необходимо нанести краску в 2-3 слоя. При этом металл кузова не должен быть холодным, чтобы на поверхности не образовывался конденсат – в этом случае покрытие снова вспучится.
После завершения покраски, необходимо оставить машину на просушке на 12-18 часов. Затем можно аккуратно отполировать покрытие мягкой тканью с добавлением полировальных паст.
В завершении следует отметить, что вздутое лакокрасочное покрытие на кузове авто может иметь разную природу и причины, однако в результате вы получаете коррозию металла. Чтобы ее избежать, необходимо восстановить ЛКП как можно быстрее, и для этого лучше обратиться на СТО, где работу выполнят подготовленные профессионалы.
С небольшими очагами вспученного красочного покрытия можно справиться и самостоятельно, если у вас есть небольшой опыт, качественные материалы и профессиональный инструмент. При выполнении ремонта вздувшегося ЛКП на авто, обязательно соблюдайте рекомендации производителей грунтовок и лакокрасочных материалов, а также правила техники безопасности при работе с химическими красками.
Если подняло краску
Такое происходит сразу после нанесения лака или краски или во время сушки.
Проблема в том, что при покраске может возникнуть этот дефект, когда, казалось бы, нет для него причин. Краску может иногда поднять, даже если поверхность нормальная и тщательно подготовлена.
Рассмотрим причины “поднятия” краски, способы устранения этого дефекта и предотвращения.
Почему подняло краску?
- Более дешёвые краски имеют тенденцию поднимать старое покрытие чаще.
- Растворители наносимой краски воздействуют на старое покрытие. Это химическая реакция растворителя, размягчающая нижележащую поверхность и поднимающая её. Причиной может быть нанесение базы краски слишком толстым слоем. Это может произойти из-за пропитывания старого покрытия или попадания под его края или через протиры от шлифования. Никогда не наносите толстый (мокрый) первый слой. Первые слои наносите тонкими, полумокрыми (ближе к сухим, но слишком сухие слои тоже плохо, так как они ухудшат адгезию последующих слоёв). Это снизит вероятность «поднятия» краски. В помещении должно быть достаточно тепло, чтобы растворитель успевал испаряться до того, как будет воздействовать на поверхность.
- Первый слой не просох, как следует. В этом случае материалы могут быть качественными и совместимыми. Растворители в базе краски воздействуют на наносимое покрытие. Это ведёт к сморщиванию. Если Вы наносите базу на недавно загрунтованную и подготовленную поверхность и возникает поднятие краски, значит, грунт не достаточно хорошо просох или не до конца активирован. Если шлифовальная бумага «забивалась», когда вы подготавливали поверхность к покраске, то это признак не затвердевшего грунта. Если был нанесён однокомпонентный грунт, то он не твердеет, а только высыхает и растворители из краски могут пропитать его.
- Нанесение слишком толстых слоёв, которые не дают нижнему слою испарить растворитель и сохнуть с той же скоростью, что и верхний слой.
- Поверхность может быть слишком горячая для нанесения покрытия.
- Неправильная чистка и подготовка поверхности. Если на окрашиваемой поверхности остались не подготовленные под покраску места (не шлифованная область). Нужно помнить, что перед шлифованием старое покрытие нужно тщательно отмыть, так как слой защитного покрытия или загрязнения могут остаться в рисках и ухудшить адгезию новой краски. Пользуйтесь матирующей пастой, она обладает как матирующими так и очищающими свойствами. Также можете прочитать статью “подготовка машины к покраске”.
- Недостаточное время сушки между покрытиями. Растворитель не успевает испариться из первого слоя. Важно хорошо просушивать нижний слой, перед нанесением на него последующего слоя.
- Слишком большой промежуток времени между слоями. Существует период (окно), в которое можно нанести второй слой или перекрасить окрашенную недавно поверхность. Если этот период прошёл, то может возникнуть дефект «поднятия» краски. Обычно, краска должна наноситься несколькими тонкими слоями, с периодом в 15–20 минут и не позже 1–2 часов. Если этот срок прошёл, то нужно подождать сутки и подготовить поверхность заново.
- Иногда, краска может сморщиваться, при нанесении на бампер. Так может происходить, если на бампере есть участки с «голым» пластиком. На бампере может оставаться антиадгезионная смазка, которая используется на заводе при их производстве, которая будет «поднимать» краску. Подготавливайте бампер к покраске правильно (см. статью подготовка бампера к покраске).
- Не совместимость покрытий. Не подходящий нижний слой (к примеру, нитроцеллюлозная краска или грунт).
- Неправильная сушка. Ускорение сушки верхнего слоя ведёт к тому, что нижний слой остаётся непросохшим и запечатывается верхним. Не сушите свежеокрашенную поверхность сушками сразу же после нанесения краски. Дайте поверхности немного подсохнуть самостоятельно, после чего можно уже ускорять затвердевание.
- Если поверхность обезжиривалась при помощи растворителя, вместо специального обезжиривателя, то это может вызвать реакцию “поднятия” краски. Даже если использовалось специальное средство, убедитесь, что обезжириватель полностью испарился до начала нанесения краски.
Что делать, если подняло краску?
- Производители лакокрасочных материалов рекомендуют снимать дефектное покрытие до металла, перегрунтовывать и перекрашивать панель. Это, конечно же, самый надёжный способ избавиться от «поднятия» или сморщивания краски. При сильном сморщивании краски в нескольких местах именно так и нужно поступить. Если же «подняло» краску не сильно на небольшой площади, то можно решить проблему несколькими способами, приведёнными ниже.
- Если дефект не сильный, то можно подсушить его, отшлифовать, сняв выступающие части и перекрасить. Перед шлифованием дефектного покрытия нужно дать ему подсохнуть не менее часа. Далее отшлифовать бумагой P600-P800, так, чтобы поверхность стала ровной. Сморщивания можно избежать, если наносить каждый слой очень тонко (сухо), не задерживаясь на одном месте при нанесении. Можно также обдувать нанесённую краску воздухом из краскопульта, ускоряя испарение растворителя. Таким образом, Вы создадите слой-основу на «чувствительной зоне», на которую потом можно нанести полноценный слой краски или лака.
- Дефект «поднятия» краски можно перекрыть лаком. Так как содержание растворителя там гораздо меньше. Лак нужно распылить тонкими, сухими слоями. Он создаст плёнку и изолирует дефектную поверхность от воздействия растворителей. Далее, после высыхания лака, распылите базу.
Как изолировать старое покрытие от воздействия растворителей наносимой краски?
Если на ремонтной поверхности много зон с разными материалами (краска, грунт, шпаклёвка), то все эти зоны лучше изолировать, покрыв слоем грунта-изолятора. Так поверхность станет однородной, и не будет впитывать краску или грунт по-разному. Кроме того, грунт-изолятор выравнивает цвет. Таким образом, краска будет укрывать всю панель одинаково.
Для изоляции старого покрытия можно использовать как специальный грунт-изолятор, так и эпоксидный грунт.
Грунт-изолятор есть в линейке продуктов практически любого производителя лакокрасочных материалов. Он наносится на подготовленную к покраске поверхность и через 15–30 минут поверх него можно красить.
Эпоксидный грунт также может быть изолятором (см. статью “Эпоксидный грунт, применение”). Он создаёт химически непроницаемую поверхность. Эпоксидный грунт может использоваться как основа для наполняющего акрилового грунта, либо как финальный слой перед покраской. Нужно использовать двухкомпонентный продукт, наносимый краскопультом. Обычно он не разбавляется и когда смешивается с активатором, то получается достаточно жидким для распыления. Но не все эпоксидные грунты одинаковые. У разных производителей состав и вязкость может отличаться и иногда его нужно разбавить и, если используется в качестве финального слоя, то тогда он хорошо растечется и даст гладкую поверхность. Разбавление может повлиять на его свойства, однако, многие успешно так делают. В качестве разбавителя можно применять ксилол.
Можно изолировать всю панель, либо зону, где возможна несовместимость покрытий, тогда нужно сделать плавный переход на нормальную краску. Эпоксидный грунт не имеет наполняющих свойств, поэтому, если наносится в качестве слоя, на который будет окрашен, то поверхность должна быть хорошо выровнена. При нанесении на металл, риска должна быть 120–180, на старое покрытие 240–320. После тщательного смешивания компонентов эпоксидного грунта, нужно подождать минимум 30 минут, когда компоненты активируются, а потом распылять. Эпоксидные грунты сохнут очень медленно, поэтому краску поверх него можно распылять не ранее часа, после его нанесения. Про другие дефекты можете прочитать в статье “Дефекты покраски автомобиля”.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Как убрать опыл от краски с автомобиля?
При распылении краскопультом часть распылённой краски попадает не на окрашиваемую поверхность, а оседает рядом. Чаще всего такое происходит, когда часть автомобиля грунтовали или окрашивали, а остальная часть не была полностью закрыта маскировочными материалами. Опыл оседает на другие детали и высыхает. Он проявляется в виде очень маленьких пятен на лакокрасочном покрытии. Существуют и другие виды опыла, которые могут возникнуть в результате покраски дома, забора или других сооружений, а опыл переносится ветром.
Как бы неприглядно не выглядело загрязнение от опыла, обычно его можно успешно удалить без ущерба для лакокрасочного покрытия автотранспорта.
Содержание статьи:
Как удалить опыл от краски?
Существует несколько способов удаления опыла. Имеет значение от какой краски этот опыл, какого размера частицы, когда он прилип, какое лакокрасочное покрытие у автомобиля, есть ли защитный слой, какие части кузова загрязнены. Всё это влияет на выбор способа удаления опыла, а также на сложность очистки.
Обработка чистящей глиной
Глина хорошо подходит для очистки любой гладкой, твёрдой поверхности: лакокрасочного покрытия, стекла, хрома, зеркал, гладкого пластика, колёсных дисков. Предназначение чистящей глины — удалить въевшиеся загрязнения, в том числе опыл. Изначально глина для кузова была изобретена в Японии именно как средство для удаление опыла с ЛКП автотранспорта. Это один из безопасных способов очистки кузова. Чистка поверхности глиной для детейлинга не всегда проходит легко и не все поверхности ей можно отчистить. К примеру, опыл со структурного пластика будет сложно или даже невозможно удалить таким способом.
В целом, чистящая глина хорошо справляется с удалением опыла. Особенно, если на машине есть защитное покрытие (воск или силант), то не должно возникнуть проблем. Опыл может оказаться проблемой только на свежеокрашенном автомобиле, не защищённом воском.
Глина для детейлинга бывает разных градаций. Чем она более «агрессивная», тем более серьёзные загрязнения может убрать, однако увеличивается риск появления микро царапин, которые потребуется убрать полировкой. Начните с использования более мягкого варианта (fine grade) и при необходимости перейдите к более жёсткой градации.
При чистке таким способом нужно использовать достаточное количество детейлинг-спрея или специальной «смазки», чтобы глина свободно скользила по поверхности и не наносила ей никаких повреждений. Смазочным материалом может быть также простой мыльный раствор.
Если используете новую глину, то она поначалу немного твёрдая, поэтому её можно окунуть в тёплую воду и сжать, чтобы размягчить.
Чтобы эффективно удалить опыл, а также другие въевшиеся загрязнения, следуйте этим рекомендациям:
- Сначала нужно тщательно помыть машину.
- Работайте поэтапно, чистите по секциям 50 см на 50 см, не беритесь за всё сразу. Так Вы сможете следить за прогрессом.
- Распылите достаточное количество «смазки», чтобы глина могла скользить в разные стороны.
- Первоначально глина будет сопротивляться скольжению по поверхности из-за сопротивления загрязнениям и опылу. По мере того, как Вы будете обрабатывать ЛКП и удалять нежелательные частицы, глина начнёт двигаться более свободно.
- При очень «упрямом» опыле нередки случаи, когда приходится многократно обрабатывать поверхность для полного удаления частиц.
- Чем дольше Вы будете использовать глину, тем больше загрязнений будет она накапливать в себе. Cомните её по мере необходимости так, чтобы открыть более чистый участок.
- Иногда невозможно убрать загрязнения таким способом, если частицы застарелые, от прочной промышленной краски.
- Если очистка была успешной, то следует внимательно осмотреть обработанную краску и при необходимости отполировать, чтобы убрать возможные недочёты. В большинстве случаев для этого подойдёт универсальная полировальная паста, к примеру 3M с зелёным колпачком. Не лишним также будет защитить кузов воском или силантом.
Удаление опыла автоскрабом
Автоскраб является альтернативой чистящей глине и производится в разных вариантах – круг (для работы с полировальной машинкой, а также вручную при использовании специального держателя), рукавица, полотенце, губка (для работы вручную). Он может иметь разные градации (агрессивность воздействия). При использовании автоскраба для машинной обработки (Autoscrub Foam Pad) рекомендуется использовать полировальную машинку двойного действия (эксцентриковую), так как ротационная машинка будет давать слишком агрессивное воздействие на ЛКП.
Автоскраб используется со смазывающим составом, либо мыльным раствором.
На снимке крупным планом виден опыл вместе со следами от капель воды. Это загрязнение произошло, когда машина стояла недалеко от рабочих, которые что-то красили. Больше всего пострадала крышка багажника. Поверхность была очень шершавая, а загрязнение не смывалось.
Для очистки использовался круг medium grade Nanoskin Autoscrub на орбитальной полировальной машинке с большим количеством смазывающего состава (разбавленный Nanoskin Glide). Это поролоновый круг в сочетании с очень мягкой резиновой поверхностью. После снятия загрязнений и протирания микрофиброй поверхность была отполирована.
Чистка растворителем
Некоторые растворители могут более эффективно удалять частицы краски с лакокрасочной поверхности, не повреждая её. Этот способ лучше всего работает на относительно свежем опыле.
Сложно сказать какой растворитель подойдёт лучше, так как на разные частицы краски разные растворители действуют по-разному. Чаще всего для удаления опыла используют ацетон или составы на его основе.
Если собираетесь попробовать разные химикаты, то тестируйте их на маленьком малозаметном месте кузова. Ещё лучше протестировать действие растворителя на старой ненужной кузовной панели. Если лакокрасочное покрытие не реагирует на растворитель, то можно попробовать оттереть им частицы краски. Всегда смывайте химикат очень быстро после нанесения. Долгое воздействие может сделать краску матовой.
Может ли ацетон повредить краску автомобиля?
Всё зависит от того, как долго ацетон соприкасается с лакокрасочным покрытием автомобиля.
Ацетон — довольно сильный растворитель. Однако, аккуратное, дозированное его использование помогает очистить кузов от разных трудноудаляемых загрязнений, в том числе от опыла. Также нужно помнить, что он удаляет любую защиту кузова (воск/силант), и её нужно будет восстановить.
Автомобильное лакокрасочное покрытие достаточно прочное и инертное ко многим химическим веществам. Современные автомобили окрашиваются либо двухкомпонентными красками и лаками (с отвердителем), либо отверждаются в специальных камерах, под воздействием повышенной температуры. К примеру, большинство однокомпонентных красок из баллончика, будут менее химически инертными и даже после высыхания могут легко повредиться при воздействии растворителей.
Ацетон испаряется очень быстро, поэтому обычно не действует на ЛКП автомобиля. Если его оставить в контакте с краской слишком долгое время, то он может подействовать.
WD40
WD40 имеет много разных применений, в том числе для автомобиля. В этом средстве нет ингредиентов, которые могли бы повредить краску. WD40 часто используют для удаления с кузова смолы от деревьев, следов от наклеек и даже птичьего помёта. Для удаления опыла лучше, чтобы средство некоторое время воздействовало на загрязнение, потом можно аккуратно оттереть частицы краски микрофиброй. Это не самый эффективный способ, но опыл от некоторых красок WD40 способно оттереть.
Удаление опыла полировкой
Если попытаться убрать опыл, полируя его поролоновым кругом с абразивной пастой, то это не будет работать или будет удалять частицы неэффективно. Поролон будет просто скользить по маленьким шишкам краски, а не убирать их. Если использовать шерстяной круг с ротационной машинкой, то он сможет удалить некоторое количество опыла, но также будет удалять слой краски, а также могут образоваться дополнительные царапины от удалённых частиц, которые останутся на круге.
Есть смысл полировать ЛКП только после удаления частиц краски, чтобы убрать оставшиеся следы. Для очистки перед полировкой можно использовать как вышеописанные способы, так и шлифование с водой мелкоабразивной шлифовальной бумагой P2000. Лучше это делать, обернув шлифовальную бумагу вокруг жёсткого брусочка или крупного ластика. Можно использовать более крупный абразив P1500, но тогда нужно будет убрать более крупные следы от этого абразива бумагой P2000. После шлифовки ЛКП станет матовым. Полировка абразивной пастой восстановит блеск (см. статью “полировка кузова своими руками”).
Удаление опыла с пластика
Окрашенный пластик обрабатывается подобным образом, как кузов. Для неокрашенного, гладкого пластика одним из лучших методов очистки является использование чистящей глины.
Проблемой может стать очистка структурного пластика. Не существует специального продукта для удаления опыла с текстурированных пластмассовых деталей. Такие пластиковые детали имеют не гладкую поверхность.
Так как пластик чувствителен к растворению и деформации, Вы ограничены типом химических веществ, которые вы можете применить. Однако некоторые пластики достаточно устойчивы к некоторым растворителям. К примеру, полиуретан (PP) имеет хорошую химическую стойкость. Из полиуретана сделана большая часть пластиковых бамперов автомобилей. Чтобы оттереть частицы краски с пластика каким-либо химическим веществом, к примеру, ацетоном, сначала тестируйте его воздействие на незаметной области пластиковой детали.
Можно попробовать использовать стальную шерсть (#0000 grade steel wool) с универсальным моющим средством. Этот способ также сначала нужно проверить на малозаметном месте.
Если никак не получается очистить структурный пластик, то остаётся осторожно убирать отдельные точки острой тонкой частью канцелярского лезвия.
Удаление опыла со стекла
Стекло сложнее повредить, чем краску или пластик, поэтому его можно отчистить любым из приведённых выше способов, а также в арсенал можно добавить ещё один метод. Рассмотрим по порядку.
- Глина для детейлинга хорошо очищает стёкла.
- Используйте небольшое количество ацетона. Налейте его на салфетку из микрофибры, подержите немного на загрязнённом стекле и аккуратно протрите. После этого промойте его средство для очистки слёкол.
- Увлажните стекло водой. Используйте бритвенное лезвие. Держите его под углом 45 градусов и осторожно соскребите краску. Для лучшего эффекта перед использованием лезвия можно пропитать частицы краски растворителем.
Читайте также по теме:
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Вспучивание краски: удаляем дефект покраски автомобиля
СОДЕРЖАНИЕ:
Вспучивание краски
Вспучивание краски – это дефект, возникающий, после окрашивания автомобиля. Вспучивание краски выглядит, как области с втянутыми местами, образующими на поверхности сморщивание сухой краски. Причиной таких проявлений является неполное растворение предварительно наносимых слоев перед окончательной окраской.
Причины образования вспучивания краски
Следствием подобных действий может стать появление глубоких трещин. Глубокие трещины, в свою очередь, непременно приведут к разрушению наружного слоя покрытия краски.
Предварительные смеси отлично склеятся между собой и вспучивание краски не произойдет, если строго придерживаться всех рекомендаций:
1. Совместимость компонентов используемых смесей
Для того чтобы при окрашивании поверхности автомобиля, избежать последующего вспучивания краски, необходимо придерживаться строгой технологии совместимости составляющих компонентов: грунта, шпаклевки и краски.
2. Соблюдение пропорций
Во избежание последующего вспучивания краски так же необходимо учитывать соблюдение правильных пропорций при разбавлении используемых компонентов и метод последующего их распыления.
3. Строгое выдерживание временных пауз
Нанесение краски необходимо производить тогда, кода подложка полностью высохла и окончательно загустела. Для выполнения окраски автомобиля правильно, необходимо строго выдерживать рекомендуемые временные паузы, которые приведены в инструкции производителя и ни в коем случае не ориентироваться «на глаз». Однако излишнее высыхание слоев так же недопустимо, как и их недостаточное высыхание.
Все действия должны происходить в строго выдержанные промежутки времени;4. Соблюдение толщины слоев наносимых смесей
Необходимо так же учитывать толщину каждого наносимого слоя. Особенно в работе с краскопультом нужно внимательно следить за тем, чтобы не происходило излишнее наслоение краски, иначе, вполне возможно возникновение дальнейшего вспучивания краски на поверхности кузова.
Что делать, если образовалось вспучивание краски?
Если все же вспучивание краски уже произошло, нужно сделать следующее: после полного высыхания удалить шкурой бракованное покрытие и заново нанести слои красящего состава, строго соблюдая технологию.
В любом случае, не стоит отчаиваться, а сделать правильный вывод: при соблюдении всех правил нанесения вспучивания краски ровно, как и других дефектов, не произойдет.
[youtube]CI-Ah3Cpyx4[/youtube]
Дефекты покраски автомобиля: виды и причины возникновения
СОДЕРЖАНИЕ:
- Хлопья
- Подтеки и наплывы
- Зернистость
- Шагрень или эффект “Апельсиновой корки”
- Закипание краски
- Кратеры или эффект “Рыбий глаз”
- Волосяные трещины
- Отслаивание лака
- Завивка лака
- Изменение цвета
- Стык в месте перехода тонов
- Утопленный стык
- Размягчение
- Матовость
- Матовое пятно
- Дефекты покраски, возникающие по вине производителя.
- Отсутствие условий покраски автомобиля.
- Дефекты покраски из-за несоблюдения технологических требований.
- Подготовка к покраске (очистка поверхности)
После окончания кузовных работ, владелец транспортного средства не всегда доволен результатом ремонта. Причиной для этого может быть не качественно выполненная покраска машины. Чтобы избежать таких неприятностей, важно понимать какими бывают дефекты покраски автомобиля: виды и причины возникновения брака на поверхности кузова, тогда затраты средств и сил не пропадут даром.
Дефект покраски “Хлопья”
Хлопья на поверхности ЛКПОбразование хлопьев на поверхности лакокрасочного покрытия (ЛКП) – один из самых распространенных дефектов, который может возникать после автомалярных работ. Материал идет комками хаотично или равномерно, множественными или единичными элементами.
Причиной проявления такого брака может выступать:
1. Несоответствие растворителя типу используемой краски. Несовместимые лакокрасочные материалы образуют, так называемые «хлопья» на поверхности ЛКП, что фактически делает состав непригодным для дальнейшего применения
2.Нарушение техники перемещения краскопульта.
Недостаток покрытия при таком дефекте устраняется повторным окрашиванием.
Дефект покраски “Подтеки и наплывы”
Подтеки на окрашиваемой поверхностиТакой брак в работе автомаляра, часто свойственен начинающим мастерам. Причиной для проявления подтеков (смещения краски или лака) может быть слишком жидкая консистенция ЛКП. Наносимый материал недостаточной плотности, собирается в дорожки и легко стекает по наклонной, вертикальной плоскости кузова. Существуют и другие причины, которые характерны для данного дефекта.
Подтеки ЛКП также могут образоваться при допущении мастером таких ошибок:
1.Лакокрасочные материалы наносятся слишком плотным, толстым слоем. Красящему составу при этом необходимо более длительное время для полного высыхания.
2.Медленное действие растворителя, которым разбавляется краска. Подобный состав будет какое-то время недостаточной, слишком жидкой консистенции за счет длительного испарения растворителя.
3.Краскопульт при окрашивании расположен на слишком близком расстоянии относительно рабочей поверхности.
4.Короткий временной интервал, недостаточный для межслойной сушки.
5.Перемещение краскораспылителя по дуговым траекториям.
6.Недопустимые температурные значения окружающей среды и рабочей поверхности для проведения автомалярных работ. Температура не должна быть ниже +15°С.
7.Неравномерное поглощение лака основанием.
Наплывы значительного объема исправить без вторичного зачищения и окрашивания – нельзя. Небольшие подтеки устраняют легкой шлифовкой (абразивом нулевой зернистости) и полируют с последующим нанесением лака.
Оптимальным значением при работе окрасочным пистолетом считается расстояние 20 –25 сантиметров.
Дефект покраски “Зернистость”
Зернистость на поверхности ЛКПТакой брак на поверхности может появляться на целых деталях кузова или его отдельных участках. Зернистость проявляется равномерными распределенными частицами, как правило, одинаковой структуры.
Наиболее распространенные причины возникновения зернистой текстуры:
1.Плохо подготовлена поверхность кузова.
2.Пыль, осевшая на поверхности в момент нанесения краски или сушки поверхности. Именно из-за этого, чтобы избежать такого рода брака, рекомендуется проводить автомалярные работы в закрытом помещении, без сквозняков и при избыточном давлении. Если в мастерской пол покрыт цементом, его лучше вымыть перед началом работ. Рабочая одежда маляра не должна быть пыльной.
3.Использование загрязненных покрасочных материалов. Краска может иметь в составе твердые не растворяемые частицы и пленки, поэтому перед заливанием в бак пулевизатора, ее нужно отфильтровать.
4.Слой ЛКП слишком тонкий.
5.Распыление покрасочного материала производится с большого расстояния, которое недопустимо для проведения малярных работ.
Чтобы избежать проблемных ситуаций, окрашенную поверхность рекомендуется обдуть сухим воздухом.
Дефект покраски “Шагрень” или эффект “Апельсиновой корки”
Эффект “апельсиновой корки” на ЛКПТакой брак ЛКП напоминает апельсиновую кожуру. Образованию неровности, типа «шагрень», способствует плохое слияние на металле капель краски, которые не растекаются, а остаются в том же месте, куда попали при нанесении из окрасочного оборудования.
Такое поведение лакокрасочных материалов на металлической поверхности кузова может быть спровоцировано такими причинами:
1.Слишком быстрое испарение растворителя. Рекомендуется перед применением того или иного состава, сначала проанализировать характеристики используемого растворителя, соотнося их с размерами обрабатываемых поверхностей, температурой окружающей среды и движением воздушных масс в помещении. Стоит избегать как слишком высокого, так и низкого давления воздуха в помещении. Высокий температурный режим – провоцирует быстрое испарение растворителя. Лучше всего проводить автопокрасочные работы при +20°С.
2.Несовместимые компоненты, присутствующие в составах лака и растворителя.
3.Краска повышенной вязкости.
4.Недостаточно разбавленный лак. Рекомендуется особое внимание уделить тщательному соблюдению пропорций в момент приготовления лакокрасочных составов, не пренебрегать использованием измерительных линеек для контроля.
Дефект так же может проявиться, если краска не достаточно хорошо перемешана.5.Плохое распыление лакокрасочных материалов. Самая распространенная причина – неравномерная подача сжатого воздуха на окрасочном оборудовании.
6.Слои лакокрасочных материалов недостаточно просушиваются при несоблюдении временного интервала.
7.Краскопульт подает слишком большую дозу материала или наоборот имеет недостаточный поток краски, широкая струя наконечника также может негативно отразится на результате работы.
8.Тонкий слой ЛКП.
9.Расстояние окрасочного оборудования до кузова слишком большое.
Если дефект проявился внезапно, когда покрасочные работы автомобиля уже завершены – шагрень, выраженную слабо можно попробовать устранить полировкой или зашкуриванием. В остальных случаях дефектный участок зачищается, и работа проводится заново.
Дефект покраски «Закипание краски»
“Закипание” ЛКППроявляется россыпью небольших по размеру полых пузырьков, напоминающих проколы иглой над вздутием.
Дефект может быть спровоцирован:
1.Большой порцией растворителя в основном материале.
2.Разбавителем низкого качества.
3.Повышенной вязкостью краски.
4.Толстый слой краски (сильное перекрывание слоев).
5.Медленное перемещение окрасочного пистолета, неправильное регулирование.
6.Несвоевременная сушка – сразу после нанесения покрытия.
Небольшие участи дефекта шлифуются и подвергаются окрашиванию повторно. Важно в достаточной степени просушивать все слои.
Дефект покраски «Кратеры” или эффект “Рыбий глаз”
Кратеры или “рыбий глаз” на ЛКПВоронкообразные углубления на ЛКП могут появиться на этапе автомалярных работ или по их завершении. Так называемые, кратеры, могут быть следствием прилипания частиц составных компонентов краски: силикона, воска, полировок.
К появлению дефекта может привести:
1.Недостаточно очищенная поверхность кузова.
2.Использование некачественных моющих средств.
3.Следы масла в окрасочном оборудовании.
4.Предварительная сушка была проведена раньше положенного времени. Нагреватели были расположены слишком близко к кузову.
5.Преждевременное помещение машины в сушильную камеру, провоцирует закипание более легких растворителей.
6.Защитное покрытие наносилось во влажной среде.
Кратеры на поверхности краски можно устранить полировкой, обезжириванием, новым слоем краски.
Продолжительность предварительной сушки должна проводиться 15 минут, перед использованием сушильной камеры.
Дефект покраски “Волосяные трещины”
Волосяные трещины на ЛПКВолосяные трещины – это множество очень мелких трещин, толщиной с человеческий волос. Они могут располагаться как локально, так и распространяться по всей поверхности изделия. В этом случае ЛКП становится полностью непригодным и требует полного перекрашивания. Со стороны волосяные трещины выглядят как тусклые пятна или потертости. Хорошо рассмотреть их можно, используя лупу.
К появлению волосяных трещин может привести:
1.Нанесение некачественных красящих составов.
2.Нанесение слишком толстого слоя краски.
3.Неправильный объем отвердителя (слишком много или мало).
4.Нарушения в технологии работы с двухкомпонентными красками.
5.Недостаточное время сушки отдельных слоев.
6.Некачественная подготовка поверхности перед покраской.
7.Нарушение условий грунтования.
Небольшие участки волосяных трещин удаляются тщательной зачисткой поверхности до металла с последующей покраской. При обширном повреждении требуется полное снятие всего ЛКП и перекрашивание.
Дефект покраски “Отслаивание лака”
Отслаивание лакаРасслойка материала может встречаться как при первоначальном нанесении покрытия, так и при повторных перекрашиваниях.
Отслаивание лака от нижележащего покрытия может быть следствием:
1.Плохой зачистки старой краски. Недостаточное обезжиривание поверхности.
2.Применения несовместимых материалов – подслой нижележащий и лак.
3.Нанесение лака проводилось на металлическую поверхность без применения защитного покрытия.
4.Сушка первого слоя проходила по времени дольше, чем требуется по инструкции.
5.Зачистка ржавчины была проведена не качественно, в результате остались следы коррозии. Вода просачивается через капилляры и повышает влажность, которая в свою очередь нагнетает процесс ржавления, что и ведет к отслаиванию лака и краски. Негативно влияет на результат и если на краске присутствует пыль или вода.
6.Сушка, которая проводится после шлифовки с применением воды, спровоцировала кристаллизацию известковых отложений поглощающих влагу. При испарениях с нагнетанием тепла, влага может образовывать волдыри на ЛКП. Избежать подобной ситуации можно, протерев рабочую поверхность мягкой замшей, высушить область и избегать воздействия известковых примесей.
Дефект покраски “Завивка лака”
Дефект покраски “Завивка лака”Иногда лаковое покрытие кузова автомобиля может облезать. Завивка лака в основном, связанна с несоблюдением технологического процесса при покраске авто:
1.Слишком толстый слой нанесения покрасочного материала. Это приводит к тому, что верхний слой высыхает, а нижележащий остается достаточно влажным и провоцирует проявление брака. Для избежания таких негативных последствий, рекомендуется выдерживать каждый вновь нанесенный слой, достаточное количество времени.
2.Плохое высыхание лакового покрытия. Может быть следствием слишком толстого нанесения лакового слоя, неверного выбора растворителя для основного материала, высокой или низкой влажности воздуха в помещении мастерской.
Дефект покраски “Изменение цвета”
Изменение цвета ЛКПИногда лакокрасочное покрытие остается гладким, но наблюдаются дефекты, такие как изменение цвета или оттенка на свежеокрашенном кузове автомобиля.
Причин для этого может быть несколько:
1.Изменение цвета произошло в процессе сушки. Зачастую лаковая поверхность темнеет после сушки. Если установить рефлекторы для сушки на небольшом расстоянии – лак может светлеть.
2.Компоненты лакокрасочных материалов отличаются качественными характеристиками и подобраны не верно.
3.Пожелтение лака происходит из-за использования просроченных или некачественных материалов (лака, растворителя)
Исправить подобный дефект можно снятием слоя лака, полировкой и нанесением нового слоя лака. Использовать, при этом, необходимо только качественные материалы.
Дефект покраски “Стык в месте перехода тонов”
Стык в месте перехода тоновРисков для появления такого брака автомаляр может избежать, если предварительно шлифовальной шкуркой хорошо отполирует окрашиваемую поверхность. После нанесения основной краски, над отполированным участком необходимо распылить ту-же краску, но более жидкой консистенции расширяя границы рабочей поверхности при нанесении каждого нового слоя материала. Окрашенный участок соединяется по окончании сушки со смежной (переходной) областью.
Дефект покраски «Утопленный стык»
Рабочий участок размещается посредине панели. Переходную область полируют и окрашивают, варьируя концентрацию краски (получение более жидкого материала для нанесения) и рабочее расстояние краскопульта.
Дефект покраски «Размягчение»
Такое может случиться, если лакокрасочный материал наносится на еще влажный нижележащий слой. В этом случае компоненты растворителя, которые присутствуют в материалах нижерасположенного слоя, размягчают за счет испарения верхнее покрытие. В данном случае рекомендуется перекрасить бракованный участок полностью или до зрительной границы, которая проходит между свежеокрашенным и старым участком кузова.
Дефект покраски “Матовость”
Матовость ЛКПРабота с чувствительными красками синего и красного цвета может у неопытного мастера привести к тому, что на поверхности свежеокрашенного кузова, появляется такой нежелательный эффект, как матовость покрытия.
Кроме этого, данный дефект, может появиться как следствие:
1.Воздуха высокой влажности в покрасочной мастерской.
2.Грубая подготовка кузова. Крупный наждак, жесткая подложка – способствуют сильному впитыванию лакокрасочных материалов.
3.Чрезмерно толстый слой базового покрытия может стать причиной впитывания лака.
4.Наложение лакокрасочных материалов поверх непросохшего шпатлевочного слоя.
5.Неправильное соотношение растворителя и лакокрасочных материалов.
6.Полировка проводилась по недостаточно высохшему лаковому покрытию.
Брак покрытия устраняется полировкой с целью придания блеска. В иных случаях – шлифовка и повторное нанесение лакокрасочного материала.
Дефект покраски «Матовое пятно»
Матовое пятноПомутнение поверхности с эффектом матовости может проявляться на любом слое ЛКП, но чаще всего образуется на шпатлеванных зонах, где впитываемость лака выше, чем на других участках. Без устранения дефекта, в будущем это может привести к вздутию материала. Такие пятна, внешне напоминающие молочно-белый «туман», могут быть спровоцированы причинами:
1.Недостаточная толщина отдельных слоев ЛКП.
2.Проведение автомалярных работ при высокой влажности и температурных режимах ниже нормы. Сквозняки и высокая скорость циркуляция воздушных потоков в покрасочном цехе, могут также негативно отразиться на результатах работы.
3.Некачественные составляющие лакокрасочных материалов.
4.Растворитель подобран неверно или используется в слишком большом количестве в соотношении к основным лакокрасочным материалам.
Чтобы не допустить матовых пятен на шпатлеванных участках требуется прогрунтовать поверхность перед малярными работами. Эффект легкого помутнения можно устранить полировкой, вторичным сглаживанием и окрашиванием.
Дефекты покраски, возникающие по вине производителя.
Изношенность краскопульта.Нередко дефекты лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля, возникают при нарушениях производственного процесса. В разное время, при выпуске одной партии машин, могут использовать лакокрасочные материалы разного качества, вязкости. По халатности в состав краски могут попасть сторонние компоненты – вода, масла по причине плохо высушенной или недостаточно очищенной тары. Не налаженное оборудование может доставить колоссальные расходы автопрому, если такую партию будут снимать с реализации и отзывать из обращения.
Самой частой причиной, по которой окрасочный пистолет может снизить качество работы – его изношенность. Краскопульт может требовать замены в следующих случаях:
- Дефекты на крышке оборудования, которые приводят к закупорке или деформации отверстия для потока воздуха.
- Сопло повреждено и препятствует равномерному выходу краски на рабочую поверхность.
- Поврежден конец иглы и не перекрывает сопло правильно. При этом лакокрасочный материал капает, а не распыляется.
Все эти неисправности приводят к тому, что факел краски будет, выходит с измененной формой. В свою очередь, неравномерность наносимого материала может приводить к таким дефектам покрытия, как: подтеки, шагрень, матовость поверхности.
Снижающиеся эксплуатационные характеристики компрессора краскопульта, препятствуют обеспечению на выходе окрасочного оборудования, достаточного для работы давления. Это может приводить как к дефектам, так и полной неработоспособности пистолета.
Требуется следить за состоянием оборудования, это поможет избежать дефектов в процессе нанесения лакокрасочного слоя.
Отсутствие условий для покраски автомобиля.
Отсутствие условий для покраскиВажнейшее значение для предоставления качественных автомалярных услуг – условия, в которых осуществляется работа.
Дефектов при работе невозможно будет избежать даже самому опытному мастеру, если помещение будет недостаточно проветриваемое, что неминуемо повлечет за собой излишнюю влажность.
К сушильной и покрасочной камере также выдвигаются определенные требования – отсутствие деформаций в конструкции фильтра. В ином случае воздух будет протекать неправильно, произойдет потеря контроля над пылью.
Вышедшие из строя измерительные приборы (барометры, вискозиметры, тонометры) несут прямую угрозу для появления брака в покрытии. На основе неправильно снятых данных не получится точно определить вязкость краски, температурные показания, оценить уровень давления.
Для качественного выполнения работы также необходимо подготовить воздух для распыления. Для этого оборудуется система подачи воздуха, состоящая из компрессора имеющего клапан выпуска конденсата, манометра, регулятора давления, сушилки, фильтра для выделения воды и масла. Если любой из компонентов системы подачи воздуха будет отсутствовать, дефектов покраски не избежать.
Дефекты покраски из-за несоблюдения технологических требований
Автомаляр должен в точности выполнять все технологические требования процесса. К дефектам покрытия может привести смешивание несовместимых между собой лакокрасочных компонентов, материалов от разных производителей. Это может привести к сморщиванию ЛКП, а это влечет за собой удаление покрытия, до гладкого слоя без повреждений.
Часто, в качестве универсального средства для разведения лакокрасочных материалов используют нитрорастворитель. Такой подход к технологии может быть причиной появления таких дефектов в покрытии, как шагрень, матовость, закипание и других. Важно использовать материалы, которые рекомендует производитель лакокрасочной продукции.
Подготовка к покраске (очистка поверхности)
Подготовка к покраскеПриступать к малярным работам, можно после того, как поверхность будет очищенной и хорошо высушенной. Если этого не сделать такие дефекты покраски, как «кратеры» – проявится сразу. Спустя время не исключены пузыри и растрескивания.
На начальном этапе следует удалить с окрашиваемой поверхности все загрязнения.
Важные нюансы некоторых этапов работы:
- Для очищения ржавчины и грязи рабочая поверхность обезжиривается и высушивается. Особое внимание надо уделять кромкам. Очищенный участок нельзя трогать руками.
- Старая краска шлифуется до самого основания.
- Не рекомендуется работать, если температура в помещении имеет значение менее +18°С. При шлифовке лучше подойдет вода с высокой жесткостью. По окончании процесса, все остатки влаги надо убрать.
- Сжатый воздух в окрасочном оборудовании должен быть сухой и чистый.
- Грунтовки вторичного назначения наносятся дозой диаметром 1,5-1,8 мм, покрывочные эмали — 1,1-1,4 мм.
- Камеры для сушки и покраски должны быть оснащены противопыльными фильтрами, подводом воздуха, отведением паров.
- Все участки, подвергшиеся избыточному шлифованию, должны быть повторно покрыты антикоррозионной защитой.
- Последующий слой ЛКП наносится после полного высыхания предыдущего.
Дефекты могут выявляться на разных этапах покраски: при подготовке кузова, непосредственно в момент нанесения лакокрасочных материалов, по завершении работ. В основном все грубые изъяны ЛКП исправляются повторной очисткой и окраской.
Сколько краски нужно, чтобы покрасить автомобиль
Размещено: 23 февраля, 2016 Автор: ИствудСколько краски нужно, чтобы покрасить машину? Это вопрос, который в конце концов задаст каждый энтузиаст восстановления автомобилей своими руками. В конце концов, литр краски не принесет никакой пользы, если ее не использовать. Конечно, быть на квартал меньше — еще хуже. Отчасти знание того, как профессионально распылять краску на автомобиль, заключается в том, чтобы точно оценить количество краски, которое потребуется для выполнения работы.
Это возвращает нас к вопросу, который вы задаете: сколько краски мне нужно, чтобы покрасить автомобиль или грузовик? Невозможно точно узнать, сколько краски нужно для покраски каждой машины; Однако есть основные рекомендации.Конечно, чем больше автомобиль, грузовик или фургон, тем больше краски вам понадобится. Если вы распыляете базовый слой и лак, вам понадобятся оба компонента. Один хороший способ сделать более точную оценку, прежде чем тратить деньги на краску, — это нанести слой грунтовки на всю машину и посмотреть, сколько потребуется, чтобы покрыть ее. Вы все равно собирались его заправить, верно?
Вот несколько практических правил:
- Малый Легковые автомобили — Miata, Minis, родстеры модели A и подобные обычно требуют около двух кварт одноступенчатой краски для нанесения достаточного количества покрытий, а также переходников и отвердителей.
- От среднего до полноразмерного Автомобили — Для обычного маслкара, современного седана или полноразмерного автомобиля обычно используется большая часть галлона одноступенчатой краски. Обычно лучше купить набор галлонов и иметь запас, чем попытаться немного сэкономить и купить три литра. Если вы распыляете базовый слой / прозрачный лак, для полного покрытия может потребоваться всего 2-3 литра базового покрытия.
- Грузовики и фургоны — Очевидно, они больше и вам потребуется больше краски.Купите по крайней мере галлон плюс дополнительная литр краски для грузовиков обычного размера и две дополнительных литра для фургонов, полноразмерных внедорожников и грузовиков с экипажем. Не забывай, ты тоже должен рисовать внутри кровати. При распылении базового / прозрачного покрытия может быть достаточно галлона цвета, но купите больше галлона прозрачного покрытия.
- Прозрачный слой — Всегда покупайте полный набор лака и перемешивайте при необходимости. Вы всегда можете использовать остатки краски, не смешанной с активатором, для точечного ремонта или небольших проектов.
- Respray того же цвета — Если вы перекрашиваете типичный автомобиль в тот же цвет из-за того, что лак не выдержал или после ремонта после столкновения, вам, вероятно, потребуется всего около двух кварт основного цвета. Тем не менее, вам все равно понадобится галлон прозрачного.
- Одноэтапное покрытие по сравнению с базовым слоем / прозрачным слоем — Вы будете использовать больше одноэтапной краски, чем базовое покрытие для покрытия любого данного автомобиля. Но есть вероятность, что вы будете использовать меньше краски, если сравните количество нанесенного базового слоя и прозрачного покрытия по сравнению с одноступенчатой краской.
Отрыжка, газы и вздутие живота: советы по их уменьшению
Отрыжка, газы и вздутие живота: советы по их уменьшению
Отрыжка, газы и вздутие живота могут вызывать смущение и дискомфорт. Вот что вызывает эти признаки и симптомы и как их минимизировать.
Персонал клиники МэйоОтрыжка или выделение газов (газы) — естественное и обычное явление. Чрезмерная отрыжка или газы, сопровождающиеся вздутием живота, болью или вздутием живота (вздутие), могут иногда мешать повседневной деятельности или вызывать смущение.Но эти признаки и симптомы обычно не указывают на серьезное основное заболевание и часто уменьшаются с помощью простых изменений образа жизни.
Если отрыжка, газы или вздутие живота мешают вашей повседневной деятельности, возможно, что-то не так. Узнайте, как уменьшить или избежать газовых болей и газов, а также когда вам может потребоваться обратиться к врачу.
Отрыжка: избавление от лишнего воздуха
Отрыжка обычно известна как отрыжка. Это способ вашего тела избавиться от лишнего воздуха из верхних отделов пищеварительного тракта.Чаще всего отрыжка вызвана глотанием лишнего воздуха. Чаще всего этот воздух даже не достигает желудка, а скапливается в пищеводе.
Вы можете проглотить избыток воздуха, если едите или пьете слишком быстро, разговариваете во время еды, жуете жевательную резинку, сосете леденцы, пьете газированные напитки или курите. Некоторые люди нервно глотают воздух, даже когда они не едят и не пьют.
Кислотный рефлюкс или гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЭРБ) иногда могут вызывать чрезмерную отрыжку, способствуя учащенному глотанию.
Хроническая отрыжка также может быть связана с воспалением слизистой оболочки желудка или с инфекцией Helicobacter pylori, бактерии, вызывающей некоторые язвы желудка. В этих случаях отрыжка сопровождается другими симптомами, такими как изжога или боли в животе.
Вы можете уменьшить отрыжку, если:
- Ешьте и пейте медленно. Если вы не торопитесь, вы сможете меньше глотать воздуха. Старайтесь готовить еду в непринужденной обстановке; прием пищи во время стресса или бега увеличивает количество проглатываемого воздуха.
- Избегайте газированных напитков и пива. Они выделяют углекислый газ.
- Откажитесь от жевательной резинки и леденцов. Когда вы жуете жевательную резинку или сосете леденцы, вы глотаете чаще, чем обычно. Часть того, что вы глотаете, — это воздух.
- Не курите. Вдыхая дым, вы вдыхаете и глотаете воздух.
- Проверьте свои зубные протезы. Плохо подогнанные протезы могут привести к заглатыванию лишнего воздуха во время еды и питья.
- Двигайтесь. После еды может помочь небольшая прогулка.
- Лечить изжогу. При случайной легкой изжоге могут помочь безрецептурные антациды или другие средства. ГЭРБ может потребовать рецептурных лекарств или другого лечения.
Метеоризм: скопление газов в кишечнике
Газ в тонком или толстом кишечнике обычно возникает в результате переваривания или ферментации непереваренной пищи бактериями, обнаруженными в кишечнике.Газ также может образовываться, когда ваша пищеварительная система не полностью расщепляет определенные компоненты в продуктах питания, такие как глютен, содержащийся в большинстве злаков, или сахар в молочных продуктах и фруктах.
Другие источники кишечных газов могут включать:
- Остатки пищи в толстой кишке
- Изменение бактерий в тонком кишечнике
- Плохое усвоение углеводов, что может нарушить баланс полезных бактерий в пищеварительной системе.
- Запор: чем дольше пищевые отходы остаются в толстой кишке, тем больше времени они успевают на ферментацию.
- Расстройство пищеварения, такое как непереносимость лактозы или фруктозы или целиакия
Чтобы предотвратить избыток газа, может помочь:
- Исключите определенные продукты. Обычные преступники, вызывающие газы, включают бобы, горох, чечевицу, капусту, лук, брокколи, цветную капусту, цельнозерновые продукты, грибы, некоторые фрукты, пиво и другие газированные напитки. Попробуйте убирать по одной еде за раз, чтобы увидеть, улучшится ли ваш газ.
- Прочитать этикетки. Если вам кажется, что молочные продукты являются проблемой, у вас может быть некоторая непереносимость лактозы. Обратите внимание на то, что вы едите, и попробуйте блюда с низким или безлактозным содержанием. Некоторые неперевариваемые углеводы, содержащиеся в продуктах без сахара (сорбит, маннит и ксилит), также могут вызывать повышенное газообразование.
- Ешьте меньше жирной пищи. Жир замедляет пищеварение, давая пище больше времени для брожения.
- Временно сократите потребление продуктов с высоким содержанием клетчатки. Волокно имеет множество преимуществ, но многие продукты с высоким содержанием клетчатки также являются отличными производителями газа. После перерыва медленно верните клетчатку в свой рацион.
Попробуйте лекарство, отпускаемое без рецепта. Некоторые продукты, такие как Lactaid или Dairy Ease, могут помочь переваривать лактозу. Продукты, содержащие симетикон (Gas-X, Mylanta Gas, другие), не доказали свою полезность, но многие люди считают, что эти продукты работают.
Такие продукты, как фасоль, особенно в жидкой форме, могут уменьшить количество газа, выделяемого при расщеплении определенных типов бобов.
Вздутие живота: часто, но не до конца изучено
Вздутие живота — это ощущение полного желудка. Вздутие живота — это видимое или измеримое увеличение живота. Люди часто описывают абдоминальные симптомы как вздутие живота, особенно если кажется, что эти симптомы не облегчаются отрыжкой, выделением газов или дефекацией.
Точная связь между кишечными газами и вздутием живота до конца не изучена. У многих людей с симптомами вздутия живота в кишечнике не больше газов, чем у других людей. Многие люди, особенно с синдромом раздраженного кишечника или тревожным расстройством, могут иметь большую чувствительность к абдоминальным симптомам и кишечным газам, а не к их избытку.
Тем не менее, вздутие живота может быть уменьшено за счет поведенческих изменений, которые уменьшают отрыжку, или диетических изменений, которые уменьшают газообразование.
Когда обращаться к врачу
Чрезмерная отрыжка, газы и вздутие живота часто проходят сами по себе или с помощью простых изменений. Если это единственные симптомы, которые у вас есть, они редко указывают на какое-либо серьезное заболевание.
Проконсультируйтесь с врачом, если ваши симптомы не улучшатся с помощью простых изменений, особенно если вы также заметили:
- Диарея
- Постоянная или сильная боль в животе
- Кровавый стул
- Изменение цвета или частоты стула
- Непреднамеренная потеря веса
- Дискомфорт в груди
- Потеря аппетита или быстрое чувство сытости
Эти признаки и симптомы могут указывать на основное заболевание пищеварения.Кишечные симптомы могут смущать вас, но не позволяйте смущению удерживать вас от обращения за помощью.
13 февраля 2020 г. Показать ссылки- Газ в пищеварительном тракте. Национальный институт диабета, болезней органов пищеварения и почек. https://www.niddk.nih.gov/health-information/digestive-diseases/gas-digestive-tract. Доступ 8 января 2020 г.
- Абрачинскас Д. Обзор кишечных газов и вздутия живота. https://www.uptodate.com/contents/search. Проверено янв.8. 2020.
- Жалобы, связанные с газом. Руководство Merck Professional Version. https://www.merckmanuals.com/professional/gastrointestinal-disorders/symptoms-of-gi-disorders/gas-related-complaints?query=gas-disorders #. Доступ 8 января 2020 г.
- Feldman M, et al. Кишечный газ. В: Заболевания желудочно-кишечного тракта и печени Слейзенгера и Фордтрана: патофизиология, диагностика, лечение. 10-е изд. Сондерс Эльзевьер; 2016 г. https://www.clinicalkey.com. По состоянию на 8 января 2020 г.
- Cameron P, et al., Eds. Язвенная болезнь и гастрит. В кн .: Учебник неотложной медицины для взрослых. 5-е изд. Эльзевир; 2020. https://www.clinicalkey.com. Проверено 9 января 2020 г.
- Rowland I, et al. Функции кишечной микробиоты: метаболизм питательных веществ и других компонентов пищи. Европейский журнал питания. 2018; DOI: 10.1007 / s00394-017-1445-8.
Продукция и услуги
- Книга: Клиника Мэйо по здоровью пищеварительной системы
.
92. У него нет запаха «новой машины»
Машине Дилана было 20 лет, но потускневшая краска сделала ее еще старше. Его друг Джо сказал ему, что ни одна девушка никогда не поедет в машине, которая выглядит так. Поэтому Дилан отправил машину в покрасочную мастерскую и покрасил ее в темно-синий цвет всего за 200 долларов. Ему очень понравился новый облик. Магнитола не работала. Джо сказал ему, что ни одна девушка не хочет ехать в машине без хорошей аудиосистемы. Итак, Дилан купил красивую стереосистему и сам ее установил.
Шли месяцы. Однажды Дилан сказал Джо, что ни одна девушка еще не ехала на его «новой» машине. «Это потому, что есть другие проблемы», — сказал ему Джо. «Как что?» «Ну, ты точно не лучший в мире характер», — сказал Джо. «Это немного важнее, чем покраска». Поэтому Дилан сказал Джо, что попросит психолога дать ему новую личность.
Недавно у Дилана возникла новая проблема с бензином. Он почувствовал запах бензина после того, как завел машину; он почувствовал его запах, управляя автомобилем.Он водил бомбу? Что, если кто-то выбросит сигарету возле его машины? Разорвется ли он на тысячу частей, включая Дилана?
Той ночью он открыл руководство по эксплуатации своего автомобиля. Это была хорошо набитая книга. Как минимум раз в месяц у него возникали проблемы с автомобилем, и он всегда искал способы их исправить. Он подумал, что это проблема карбюратора.
На следующий день он отнес свой ящик с инструментами в машину. Открыл капот. Он завел машину и осмотрел карбюратор на предмет утечки газа.Он чувствовал запах газа, но не мог найти жидкого следа. Однако через несколько минут он нашел источник проблемы. Это был топливопровод.
«Отлично!» он думал. «Все, что мне нужно сделать, это купить новую линию и установить ее». Но вскоре он понял, что это работа механика. Он сел в машину, открыл все окна и поехал к ближайшему механику. Механик назвал Дилану цену всего в 50 долларов. Он сказал Дилану вернуться через час.
Дилан пошел по улице к кафе и купил себе чашку кофе.Он прочитал газету, выпил кофе и вернулся в магазин.
«Мы не могли это исправить», — сказал механик. «Проблема не в топливной магистрали; вам нужен новый топливный насос».
«Новый топливный насос? Сколько это стоит?» — спросил Дилан.
«Запчасти и работа? Думаю, это будет около 200 долларов. Нам придется сделать специальный заказ на насос. Эта машина настолько старая, что они могут даже не делать для нее насосы. Вы хотите, чтобы я попробовал заказать Это для вас? Конечно, вам придется сначала вложить деньги.«
«Дай мне подумать. Вот 50 долларов, которые я тебе должен. Я позвоню тебе, когда решу, что делать».
Но Дилан уже решил, что делать. Он купил свою машину всего за 1100 долларов, но с тех пор вложил в нее более 3000 долларов. Вернувшись домой, он позвонил в Корпорацию пожертвований автомобилей. Машину отнимут у него бесплатно. Хватит хватить. Пришло время отпустить.
Copyright © 2020. Все права защищены.