Виды покраски автомобиля: Матовая краска для авто: преимущества и недостатки

Содержание

Типы лакокрасочных покрытий автомобиля

Рассмотрим основные популярные типы лакокрасочных покрытий автомобиля, охватим их техническую сторону и научимся различать между собой.

Как известно, превосходный внешний вид и цвет автомобиля обеспечивает его лакокрасочное покрытие, сокращенно его называют ЛКП. Каждый специалист по кузовному ремонту хорошо знает, что лакокрасочные покрытия бывают разных типов, но не все автолюбители это знают и сегодня мы, продолжая небольшой «ликбез» в своем блоге, рассмотрим самые популярные покрытия автомобиля. Итак, на сегодняшний день самыми распространенными среди всех ЛКП автомобилей (именно те, с которыми повседневно сталкивается в жизни автолюбитель) будут следующие варианты:

  1. Базовая автоэмаль, покрытая лаком;
  2. Акриловая автоэмаль;
  3. Алкидная автоэмаль.

Причем, стоит учесть, что доля ЛКП в виде базовой автоэмали, покрытой лаком постоянно растет, а акриловые и алкидные автоэмали постепенно вытесняются с производством новых автомобилей.

Поэтому вероятнее всего, если автомобиль выпущен не более 20 лет назад, то он будет иметь покрытие именно типа: база + лак. Отметим, что среди всех покрытий, именно вариант база + лак будет иметь самый лучший эстетический, нарядный и глянцевый вид. Далее мы рассмотрим то, как устроены эти покрытия и как происходит процесс окраски для каждого типа. Но для начала рассмотрим еще такой вопрос, как деление всех лакокрасочных материалов на два основных вида по химическим свойствам.

  • Однокомпонентные — это самостоятельные материалы, которые не требуют добавления дополнительных химических составов для получения готового продукта и последующего отверждения (различных агентов и отвердителей). То есть такие материалы наносятся как готовый продукт, самостоятельно отвердевают и образуют готовое покрытие;
  • Двухкомпонентные — это материалы, полимеризация которых наступает в результате химической реакции при смешении двух компонентов, как правило, это основное вещество с добавлением отвердителя или ускорителя. После смешения двух компонентов получившийся продукт затвердевает и образует готовое покрытие.

Базовая автоэмаль, покрытая акриловым лаком

В самом популярном типе покрытия база + лак, в основе лежит достаточно простая идея — тонкий базовый слой автомобильной краски покрывается сверху более толстым и твердым слоем автомобильного лака. При этом краска выполняет только декоративную роль, дает определенный цвет и сочность оттенка, в некоторых случаях добавляет эффект металлика или перламутра. Сама краска наносится только поверх загрунтованной и идеально гладкой поверхности. Но, к сожалению, базовая краска не устойчива к воде, солям и растворителям, и тем более физическим воздействиям. Поэтому сверху базовая краска покрывается слоем специального прозрачного автомобильного лака. Лак обеспечивает целиком защитную функцию, он в том числе пропитывает собой краску и еще сильнее закрепляет ее на поверхности грунта. Именно слой лака будет защищать в дальнейшем все нижние слои на весь срок службы лакокрасочного покрытия от солнечного воздействия, воды и солей, царапин и небольших ударов.

Благодаря толщине слоя прозрачного лака, в котором распространяет свет и отражается от краски и получается этот великолепный внешний вид покрытия.

Базовые краски могут иметь сплошной оттенок цвета (без различных вкраплений), это так называемые солиды (от английского solid — «сплошной»). Либо иметь небольшие вкрапления продолговатых металлических частиц или металлической пудры, придающие краске дополнительный металлический блеск и «игру на солнце» — так называемый эффект «металлик», а такие краски называются металлики. Есть еще и перламутровые краски, в основе которых лежат специальные микроскопические кристаллы, дающие из-за разного преломления особый эффект перламутрового блеска.

Но и это еще не все тонкости, например, среди базового покрытия могут встречаться двухслойные и трехслойные варианты окраски. Двухслойные — это классический вариант — краска и сверху слой лака. Трехслойные покрытия — вариант, при котором краска наносится в два слоя, например, краска-«подслой» с основным красящим пигментом, задающим общий цвет покрытия, далее верхний слой прозрачного перламутрового пигмента, и только затем слой лака. Благодаря этому, цвет трехслойной краски становится более глубокий и появляется перламутровый блеск. Такие краски также и самые дорогие, потому что идет двойной расход материала (два слоя).

Базовые автоэмали могут выпускаться в виде готовых к использованию красок, но преимущественно их получают подбором цвета, когда они колерованы из красящих пигментов колористом, через системы подбора цвета, например, такие как Dynacoat или Challenger.

Автомобильный лак для базовой краски

И теперь немного о лаке. Лак данном случае используется, как правило, двухкомпонентный. При смешивании акрилового или уретанового лака с отвердителем — на выходе получается состав с коротким временем жизни, в течении которого необходимо произвести нанесение. Лаки бывают разных типов, но преимущественно все они делятся на MS и HS лаки. MS лаки с средним сухим остатком (medium solid) — это стандартные лаки, после высыхания которого остается среднее кол-во затвердевшего материала. Такие лаки наносятся обычно в два слоя. MS лаки достаточно мягкие, текучие и легко поддаются полировке. HS лаки (high solid), напротив, содержат более высокое количество твердого вещества, которое остается после высыхания. HS лаки обеспечивают более упругое и твердое защитное покрытие, также они сложнее поддаются последующий полировке. Такие лаки наносятся в 1,5 — 2 слоя (легкий и основной плотный слой). Все лакокрасочные материалы и в том числе лаки, имеют определенную текучесть. Важно не переборщить с нанесением толщины слоя лака и не получить капли и подтеки на поверхности.

Акриловая автоэмаль

Акриловая автоэмаль использовалась в автомобилях много лет назад и остается до сих пор популярной среди автолюбителей, благодаря простоте в использовании. В случае с акриловой краской — слои не разделяются на красящий слой краски и защитный слой лака, напротив, крепкая акриловая смола уже несет в себе красящий пигмент. Получается, что вся толщина получаемого лакокрасочного покрытия содержит красящий пигмент. Акриловые покрытия обычно представляют собой солиды и обеспечивают сплошной оттенок цвета.

Наносятся акриловые эмали почти как акриловый лак — в два или три слоя, но тонкими слоями и с сушкой между ними. Акриловые автоэмали могут быть, как однокомпонентными, так и двухкомпонентными, что зависит от производителя. Стоит учесть, что двухкомпонентные акриловые автоэмали будут гарантированно обладать большей прочностью, чем однокомпонентные. Акриловые автоэмали уже имеют защиту от внешнего воздействия и их не требуется покрывать сверху лаком, а также не требуется последующая полировка.

Выпускаться акриловые автоэмали могут в виде готовых к использованию красок, а также могут быть колерованы из красящих пигментов колористом, через системы подбора цвета.

Алкидная автоэмаль

Алкидные автоэмали — это однокомпонентные материалы, обычно имеющие насыщенный цвет и которые несут в себе красящий пигмент и алкидную смолу, обеспечивающую твердость после высыхания.

Алкидные эмали еще более просты в применении, чем акриловые, так как не требуют отвердителя и поэтому также популярны среди автолюбителей. После высыхания алкидной эмали образуется ровный глянцевый слой, не требующий дополнительной обработки. Алкидная автоэмаль достаточно прочная, но среди всех ранее указанных типов, именно она имеет самый тонкий слой в готовом покрытии.

Алкидные автоэмали, как правило, выпускаются на рынке в виде готовых к использованию банок с определенными цветами.

Алкидные и акриловые эмали менее дорогие и поэтому чаще всего используются на коммерческом транспорте и спецтехнике, а также классических моделях ВАЗ. Базовые краски с металлик-эффектом под лаком используются практически на всех современных автомобилях, некоторые дорогие комплектации моделей автомобилей используют и более дорогие перламутровые краски.

Совместимость покрытий при ремонте

При ремонте ЛКП правильнее всего использовать покрытия одного типа и максимально избегать сочетаний, особенно с алкидными эмалями. Но если доступ к материалам ограничен, то необходимо соблюдать следующие правила.

Базовую краску можно подобрать под цвет акриловой и нанести на акриловую, затем покрыть лаком. Переход при этом будет не заметен и образуется устойчивое и надежное покрытие. А вот сделать наоборот — не получится. Акриловая краска поверх базовой сразу выдаст себя на переходах.

Застывшую, полностью высохшую алкидную эмаль возможно перекрыть сверху акриловой краской и при этом образуется достаточно устойчивое покрытие, особенно при использовании акрилового грунта. Но наносить алкидную краску на акриловую — не рекомендуется, так как материалы могут отслаиваться и алкидной смоле будет тяжело «зацепиться» на поверхности акрила.

Как определить тип автоэмали — акриловая, базовая или алкидная?

Если Вы видите вблизи на краске вкрапления металлика, значит перед вами краска база + лак. Если цвет сплошной и без вкраплений, то самый простой способ узнать тип автоэмали на автомобиле — это взять мелкозернистый абразив, например, размером P2000-P2500 и намочив его — немного потереть ЛКП автомобиля в незаметном месте (Например, проем двери или багажника. В этом месте останется легкая потертость, которую можно будет отполировать). После этого взглянуть на абразив, если на абразиве остался цвет автомобиля (красящий пигмент), значит это акриловая краска, именно та самая, которая несет в своей толще красящее вещество. Если же на абразиве ничего не осталось, либо присутствует чуть белесый-прозрачный след, значит это лак и перед вами снова вариант окраски база + лак.

Чтобы определить краску на предмет, алкидная она или нет — возьмите кусочек ткани, смочите его растворителем 646 и также слегка потрите в малозаметном месте окрашенной поверхности. Если поверхность ткани окрасится в цвет краски, то это алкидная эмаль, если нет, то перед вами акриловая поверхность (база + лак или акриловая эмаль).

Общие правила для автоэмалей

Стоит учесть, что для всех видов лакокрасочных материалов (с отвердителями и без них) время высыхания во многом зависит от влажности воздуха и температуры окружающей среды. Поэтому все лакокрасочные материалы имеют описание и инструкции по применению от производителя (окружающая температура, кол-во слоев, пропорции смешивания, размер дюзы для нанесения, условия сушки и т. п.), которые необходимо обязательно соблюдать.

Соблюдение условий и следование инструкциям — обязательное условие для качественного и долгосрочного ремонта.

  • Если Вы решили покрасить автомобиль самостоятельно, то помните, что при подготовке любой густой базовой или акриловой краски к нанесению краскопультом её обязательно разбавляют растворителем — так называемым разбавителем, согласно инструкции. При выборе разбавителей и растворителей предпочтение должно отдаваться одному производителю. После нанесения краски растворитель быстро испарится и на поверхности останется только красящий пигмент.
  • Краска в аэрозольных баллончиках особенно удобна при небольшом ремонте, обеспечивает хороший факел распыления, не требует разбавления и уже готова к применению. Более того, Вам не придется заниматься подготовкой компрессора, пневматического инструмента и его последующей промывкой.
  • Краску всегда наносят только на подготовленную, сухую и чистую, загрунтованную поверхность, которая была предварительно обработана обезжиривателем или антисиликоном. Окраска должна производиться только в сухом и чистом помещении.
  • Обязательно используйте средства индивидуальной защиты. 

Соблюдая все эти правила Вы непременно получите требуемый качественный результат при ремонте автомобильного ЛКП.

нитро, алкид, синтетика, акрил, металлик

Автор Забытый Автомаляр На чтение 17 мин. Опубликовано

История развития автомобильных эмалей берет начало с тех далеких времен, когда кузова автомобилей ничем не отличались от каретных и красились масляными красками, десятки слоев которых сохли на кузовах в течение нескольких недель. С тех пор автомобильные краски проделали большой путь и сегодня нам предлагают огромный выбор продукции в красивых упаковках с яркими названиями. Попробуем разобраться, какие существуют виды автомобильных эмалей, чем одни краски отличаются от других, а заодно и освежим в памяти основные вехи эволюции автоэмалей.

«Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что этот цвет — черный». На первый взгляд может показаться, что это очередная из странностей своенравного Генри Форда. Но нет, «автомобильный король» вовсе не был ненавистником других цветов — просто в те времена единственным быстросохнущим материалом, который годился для конвейерной окраски транспортных средств был черный натуральный японский лак. Ситуация в корне изменилась с изобретением красок на основе нитроцеллюлозы.

Нитроэмали. От пороха к краскам

Более двухсот лет тому назад, в 1800 году, французский экономист и политический деятель Пьер Дюпон с двумя сыновьями и их семьями иммигрировал в Америку. Оказавшись там, Дюпоны решили открыть пороховой завод. Заниматься этим должен был один из сыновей — Элевтер Дюпон, так как с порохом он был знаком не понаслышке: во Франции он работал на государственной пороховой фабрике под руководством великого Антуана Лавуазье.

Сказано — сделано. В 1802 году в штате Делавэр, рядом с городом Уилмингтон, начались работы по строительству новой пороховой фабрики, вскоре после чего по стране начали свое шествие ящики с надписью «DuPont. Explosives» (взрывчатка).

Долгое время Дюпоны занимались только порохом, но на рубеже XX века они решили заняться производством и других товаров. Для этого они построили большую лабораторию и наняли несколько десятков ученых-химиков. Так началась эра революционных открытий, среди которых: первая синтетическая резина (неопрен), первое искусственное волокно (нейлон), целлофан, тефлон, лайкра, кевлар и множество других. Имя DuPont гремело на весь мир.

С историей этих открытий почти совпадает и история развития автомобильных красок. В 1923 году при обработке целлюлозных волокон химики получили первую в мире нитрокраску, совершившую настоящий технологических переворот в автомобильной индустрии. В отличие от масляных красок, которые наносились кистями и сохли черепашьими темпами, нитрокраски можно было наносить с помощью пневматических распылителей, а их высыхание было практически моментальным. Все это привело к гегемонии нитроэмалей в автомобильном мире.

Но были у этих красок и недостатки. Из-за слабого глянца покрытие требовало частой полировки (в двадцатые годы для этого использовались льняные тряпки и полировальные пасты). Да и сам процесс окраски был длительным и трудоемким. Из-за низкого сухого остатка пленка нитроэмали была слишком тонкой и хрупкой, поэтому для получения долговечного покрытия требовалось наносить от 5 до 11 слоев эмали.

К слову, именно так во времена Союза красили правительственные «Чайки» и «Зилы». Покрытия этих «членовозов» насчитывали до 12 слоев! Причем в процессе окраски несение каждого последующего слоя эмали чередовалось с тщательной полировкой предыдущего, а последний слой обязательно обрабатывался восковыми полиролями.

Что и говорить, выкрашенные таким способом автомобили выглядели великолепно. На их поверхности совершенно отсутствовала шагрень, ЛКП давало исключительно красивые, четкие блики и отражения. В дальнейшем, правда, все это дело приходилось почти постоянно подкрашивать и полировать — благо было кому…

По такой же технологии окрашивались сравнительно старые модели Роллс-Ройсов, Кадиллаков. Вот так, например, выглядел Cadillac 60 Special 1938 года, окрашенный нитрокраской.

Поговорим о механизме пленкообразования нитрокрасок. Как вы думаете, за счет чего происходит их полимеризация? Вопрос с подвохом — никакой полимеризации в нитрокрасках на самом деле не происходит. Эти краски отверждаются, а точнее просто высыхают, исключительно за счет испарения растворителей. То есть за счет чисто физического процесса.

Полученная после высыхания пленка получается обратимой, отсюда вытекает еще один недостаток нитрокрасок: покрытие имеет низкую стойкость к агрессивным воздействиям, например к бензину и солнечным лучам.

Недостатки нитрокрасок заставили производителей ЛКМ искать способы получить новые, более стойкие и удобные в работе материалы. Хотя несмотря на все минусы нитрокрасок, стоит все же отдать им должное — для своего времени они были очень хороши.

Выпускаются нитрокраски, кстати, до сих пор (вы можете определить их по маркировке НЦ). В авторемонте их конечно же почти не используют. В основном их применяют или реставраторы раритетных машин или владельцы старой спецтехники типа тракторов и бульдозеров. И то лишь для того, чтобы как можно дешевле подготовить такую технику к прохождению техосмотра.

Эпоха алкида

Следующий этап в истории покраски автомобилей связан с появлением алкидных эмалей. Произошло это на рубеже 30-40-х годов. В течение следущих 30 лет эти эмали были основным лакокрасочным материалом как на конвейерах автозаводов, так и в ремонтных мастерских. Производство алкидных эмалей велось всеми ведущими производителями ЛКМ, включая таких гигантов как BASF и PPG.

По сравнению с нитрокрасками, «алкиды» имеют ряд технологических преимуществ. Они обладают более высоким сухим остатком, так что наносить по пять-десять слоев эмали уже без надобности, достаточно двух-трех. Нет нужды теперь и в постоянной полировке покрытия — после полного отверждения алкидная эмаль образует необратимую пленку с высокой твердостью, блеском и стойкостью к бензину, маслам, атмосферным осадкам и солнечным лучам.

Что же представляет собой алкидная эмаль? Основой этих красок является алкидная смола — продукт взаимодействия многоатомных спиртов и многоосновных кислот (соедините фрагменты слов alcоhоl (спирт) и acid (кислота) и вы поймете происхождение термина «алкидный»).

Самыми распространенными алкидными смолами являются глифталевые смолы (продукт взаимодействия глицерина (трехатомного спирта), фталевого ангидрида и растительного масла) и пентафталевые смолы (пентаэритрит (четырехатомный спирт) плюс тот же фталевый ангидрид). На основе этих смол российские производители ЛКМ выпускают лаки и эмали с маркировкой ГФ и ПФ. Вы могли встречать банки с такой маркировкой в хозяйственных или строительных магазинах. Это — классические алкидные материалы.

Только не путайте пожалуйста строительные и бытовые алкидные эмали с теми, что предназначены для авторемонта. В качестве примера авторемонтных «алкидов» можно привести эмали небезызвестной финской фирмы Sadolin. Из «наших» можно вспомнить эмаль «Vika-алкид» (Vika-60) от компании «Русские краски».

Отверждение алкидных эмалей происходит в естественных условиях. В этом процессе принимает активное участие кислород воздуха (поэтому такие эмали еще часто называют «эмалями воздушной сушки»). Только в отличие от нитрокрасок, здесь кроме физической сушки (испарение растворителя) параллельно происходит еще один процесс: химическая реакция превращения молекул связующего в полимер.

Чтобы запустить второй, химический процесс, обязательно необходимо взаимодействие двух реакционноспособных компонентов. Один из этих компонентов находится в банке с краской — это раствор алкидной смолы, модифицированный растительным маслом. Растительное масло снабжает продукт «хвостами» высших жирных непредельных кислот, содержащих сопряженные двойные связи.

Второй компонент — кислород воздуха. Он взаимодействует с указанными двойными связями, в результате чего появляются радикалы, «запускающие» реакцию «сшивания». При этом наличие у каждой молекулы алкидного компонента нескольких двойных связей приводит к росту и разветвлению цепи и формированию сетчатых структур, составляющих основу прочной полимерной пленки. Растворить такую пленку после ее полного отверждения невозможно, поэтому она называется необратимой.

Алкидные эмали считаются однокомпонентными (они поставляются в одной банке), но с физико-химической точки зрения их вполне можно считать двухкомпонентными, так как в их отверждении всегда участвуют два компонента: алкидная смола и кислород.

Самим механизмом отверждения алкидных эмалей обусловлен и основной их недостаток: очень долгое время отверждения. Поскольку по мере отверждения доступ кислорода внутрь слоя затрудняется, полная полимеризация алкидной эмали по всей глубине наступает в лучшем случае через несколько недель. А пленка, полученная спустя первое время покраски, является результатом лишь первичной полимеризации.

Зато в работе эти эмали неприхотливы, красить ими удобно и легко. Из-за большого содержания растворителей в процессе нанесения быстро формируется поверхностная пленка, поэтому чтобы наделать подтеков — нужно еще постараться. По этим причинам некоторые мастера еще до сих могут применять алкидные эмали в определенных случаях. Например, чтобы быстро и недорого освежить свое подержанное авто перед продажей. Получается красиво, а об остальном предстоит думать уже новому хозяину…

«Синтетика»

В 1956 году в алкидные смолы начали добавлять меламин. За меламиноалкидными эмалями в обиходе давно закрепилось название: «синтетика». Почему? Одна из версий связана с тем, что при создании алкидной части этих эмалей использовались синтетические жирные кислоты. Выпускаются меламиноалкидные эмали под маркировкой МЛ.

При отверждении этих эмалей также одновременно протекают два процесса: испарение растворителя и образование необратимой пленки. Второй процесс тоже происходит при участии двух компонентов: алкидной составляющей, модифицированной растительным маслом (либо раствора полиэфирной смолы) и меламинформальдегидной смолы. Оба этих компонента изначально находятся в одной банке, до поры до времени не реагируя между собой.

В отличие от классических алкидных эмалей в меламиноалкидных эмалях алкидный компонент содержит мало двойных связей, поэтому он (аликидный компонент) здесь практически не реагирует с кислородом. Но зато этот компонент обязательно содержит звенья с реакционноспособными гидроксильными группами ОН, и при повышении температуры они вступают в реакцию с метилольными группами меламиноалкидной смолы…

Проще говоря, при достаточном нагреве происходит реакция между двумя компонентами, в которой меламинформальдегидная смола выступает в роли отвердителя.

Как правило, для эмалей необходимая температура нагрева составляет 130°С (например, для «Vika-синтал» МЛ-1110). При таком нагреве «эмэлка» сохнет всего 30 минут.

Из-за этой особенности меламиноалкидные эмали еще называют «эмалями горячей сушки». Преимущества такого механизма очевидны: в отличие от отверждения кислородом, здесь полимеризация проходит равномерно на всю толщину слоя. В результате формируется прочная необратимая пленка, которая по своим физическим и визуальным характеристикам мало чем уступает акрилу (о нем поговорим далее) — но лишь при условии высокотемпературной сушки в камере.

Поскольку в условиях ремонтной окраски достичь таких высоких температур как на заводе нельзя, для снижения температуры сушки этих эмалей использовались специальные ускорители сушки на изоцианатной основе. Эти своеобразные «отвердители» были хорошим подспорьем для мастеров, красивших «синтетикой».

Зачастую в гаражах красили «синтетикой» и вовсе без сушки. Естественно, про сносное качество покрытия в таком случае можно было и не мечтать, но в условиях дефицита, когда разжиться «МЛ-кой» было задачей непростой, многие были довольны и этим. Да и кроме машины, можно было найти, что ею покрасить. Например катер, дачу, окна, перила…

Эпоха алкидных эмалей и их модификаций продолжалась до середины 70-х годов. Как ни крути, эти материалы, с их долгим временем высыхания и необходимостью горячей сушки, тоже были далеки от идеала. И прогресс пошел дальше…

Акриловая революция

С акриловыми ЛКМ наши маляры впервые познакомились в начале девяностых, хотя в других странах акрил на тот момент использовался наверное уже лет 30.

Попробуем разобраться, чем же так революционен акрил. Для начала взглянем на тару, в которой продаются эти ЛКМ.

В отличие от эмалей, рассмотренных выше, здесь мы видим перед собой уже не одну, а две банки: в одной — основа, в другой — отвердитель.

Компоненты акриловых ЛКМ, в отличие от меламиноалкидных, хранить в одной емкости не получится, поскольку они тут же вступят в реакцию. Поэтому эти продукты поставляются в двух упаковках, содержимое которых смешивается непосредственно перед применением. Это — двухкомпонентные материалы (2K).

Допустим, мы смешали компоненты и нанесли акриловую эмаль или лак. Чтобы понять, как происходит отверждение, нам нужно познакомиться поближе с каждым из компонентов.

Первый компонент содержит раствор акрилового сополимера. Это высокомолекулярное вещество, продукт совместной полимеризации акриловых мономеров — акриловой и метакриловой кислот и их сложных эфиров. Для нас сейчас важно понимать, что этот сополимер содержит в своем составе звенья с гидроксильными группами ОН. Запомнили.

Теперь о втором компоненте — отвердителе. В его составе есть полиизоцианат, содержащий изоцианатные группы —N=C=O. Это высоко реакционноспособные соединения, они легко вступают в реакцию с гидроксильными группами ОH. Этот процесс и лежит в основе отверждения акриловых материалов: когда раствор сополимера и отвердитель смешивают, гидроксильная и изоцианатная группа вступают в реакцию по следующей схеме:

Из схемы мы видим, что в результате реакции формируется уретановая связь (конструкция справа от стрелочки). А благодаря тому, что изоцианатные группы имеют вид трехлучевых звездочек (условно), полимер, опять же, получается «пространственно-сшитым».

Изоцианатные группы можно условно изобразить в виде трехлучевых звездочек

Таким образом при отверждении акриловой пленки образуется полиуретан (поэтому такие эмали еще называют полиуретановыми или акрил-уретановыми). Именно полиуретан обеспечивает покрытию те великолепные визуальные и потребительские свойства, которыми славятся акриловые материалы.

В описанном механизме и заключается главное отличие акриловых ЛКМ от эмалей предыдущих поколений. Можно сказать, что теперь отверждение ЛКМ превратилось в контролируемую химическую реакцию, благодаря чему маляры перестали зависеть от множества случайных факторов.

Важнейшим преимуществом такого метода на практике стало значительное сокращение времени полного отверждения ЛКМ. Так, при температуре воздуха 20 °С и нормальной влажности, все необратимые изменения в акриловом покрытии заканчиваются за 16-18 часов, а в течение еще нескольких суток ЛКП приобретает максимальную твердость. При температуре 60 °С покрытие полностью полимеризуется уже за 40-60 минут, после чего автомобиль будет полностью готов к полировке.

Двухкомпонентные акрил-уретановые эмали с физико-химическим механизмом отверждения — шаг вперед от нитрокрасок и алкида. Эти материалы позволяют получить лучшее качество покрытия и упростить технологический цикл

Готовая пленка акриловой эмали обладает высокой твердостью (близкой к твердости стекла), стойким блеском, великолепными эластичностью и износостойкостью. Акрилы устойчивы к воздействию кислот, щелочей и растворителей, обладают отличной адгезией к самым разнообразным поверхностям, стойко переносят воздействие солнечных лучей и атмосферных осадков.

Появление акриловых ЛКМ открыло новую эру в кузовном ремонте, позволив даже в гаражных условиях создавать покрытие, сопоставимое по качеству с заводским. За это всем и полюбился акрил.

Следующий шаг эволюции ЛКМ связан с появлением «эффектных» покрытий.

Еще в эпоху алкида разработчикам ЛКМ пришла идея добавлять в эмаль крохотные частички алюминиевой пудры, которые, как микро-зеркала, отражали бы падающий на них свет и придавали покрытию искрящийся, «металлический» эффект.

Но широкой популярности первые «металлики» не получили. Это были очень недолговечные покрытия, поскольку добавленные в алкидную эмаль алюминиевые чешуйки становились причиной быстрого выцветания и помутнения эмали.

Да и эффектные возможности металликов первого поколения оставляли желать лучшего. Так как это была однослойная (одностадийная) система, невозможно было добиться каких-то впечатляющих визуальных эффектов. Такие «металлики» можно встретить например на старых велосипедных рамах. Разглядеть там металлические включения можно разве что под лупой.

И тогда производители ЛКМ пошли другим путем: создали двухслойную систему «базовая эмаль + прозрачный лак».

Базовые эмали характеризуются тем, что содержат много растворителя и быстро сохнут, но сами по себе, без лака, они смотрятся достаточно убого, да и стойкость к внешним воздействиям у них скверная. Но стоит нанести лак, как тут же происходит чудесная метаморфоза: покрытие «оживает» и становится сказочно красивым, появляется насыщенность и глубина цвета.

Двухслойные покрытия оказались не только красивее, но и долговечнее, прочнее. Цветной слой ведь находится под прочным лаковым панцирем, который надежно защищает покрытие от агрессивных внешних воздействий, особенно от солнечного света (безжалостного разрушителя полимеров).

С химической точки зрения прозрачные лаки похожи на вышеописанные акриловые ЛКМ, с очевидным отличием — отсутствием цветовых пигментов. Лаки могут быть не только глянцевыми, но и матовыми. А есть даже с регулируемым блеском.

Что же до базовых эмалей, то их могут производить по-разному. Распространенным вариантом является комбинация полиэфира, ацетобутирата целлюлозы (напоминает НЦ, только устойчив к ультрафиолету в отличие от нитроцелюлозы) и меламинформальдегидной смолы (напоминает МЛ-ку).

Поначалу в базовые эмали добавляли только алюминий, но в конце 80-х годов в качестве эффектных пигментов стали применять частички обработанной слюды. Так появились краски с эффектом «перламутр» — похожие на «металлик», но с более нежным, спокойным блеском. В отличие от плоских частиц алюминия, отражающих солнечный свет под определенным углом, «перламутровые» частички рассеивают падающий свет, что и дает эффект благородного, «матового» блеска.

Совершенствование эффектных возможностей ЛКП продолжается постоянно. Если раньше предметом роскоши были металлики с модными названиями «мокрый асфальт» или «брызги шампанского», то сегодня на рынке представлены и трехслойные «перламутры», и «ксираллики», и «хамелеоны». А что будет дальше — вообще неизвестно.

Борьба за экологию. Эмали на водной основе

Любая автомобильная краска состоит из трех основных компонентов: пигмента, смолы и растворителя. Последний, как известно, является веществом токсичным.

Со второй половины 80-х годов борьба за экологию затронула лакокрасочную индустрию, в результате чего химики стали искать способы сокращения вредных выбросов при покраске и производстве ЛКМ.

Добиться этого можно было двумя способами. Первый — увеличить в ЛКМ процентное содержание сухого остатка. Так родились материалы HS (high solid), в которых содержание сухого остатка составляет 55—65%, а затем и VHS/UHS (very high solid и ultra high solid), где этот процент достигает восьмидесяти.

Появление высоконаполненных материалов было продиктовано не только экологическими, но и практическими соображениями. HS-материалы обладают большей вязкостью, поэтому для достижения рекомендованной толщины покрытия их можно наносить в полтора слоя вместо двух (как на MS), а расход материала при этом сокращается на 30%.

Второй способ, к которому пришли химики в попытках сделать ЛКМ еще более экологичными: заменить органические растворители водой.

В первую очередь «под воду» начали переделывать базовые эмали, так как в их составе содержится больше всего растворителей. Сделать это оказалось не так просто. Пришлось переделывать и смолы, и добавки, и пигменты. Почему? Потому что вода, в отличие от органических растворителей, имеет абсолютно другие свойства. Например, растворять смолу ЛКМ она не может (такой раствор выйдет мутным, а не прозрачным).

По этой причине при изготовлении ЛКМ на водной основе смолу превращают в эмульсию. Такая эмульсия представляет собой дисперсии мельчайших частиц смолы в воде. Только так вода, выступая в роли дисперсионной среды, будет успешно понижать вязкость ЛКМ.

Примеры эмульсий постоянно окружают нас в быту. Тот же майонез, кетчуп или молоко. На примере этих продуктов питания можно наглядно продемонстрировать некоторые свойства водно-дисперсионных ЛКМ. Что произойдет, если взять, к примеру, майонез, и сначала заморозить его, а потом разморозить? Продукт расслоится на фракции, после чего перемешать его в однородную эмульсию уже не получится.

Похожим образом ведут себя при заморозке и водные ЛКМ. После размораживания у них меняется цвет, материал становится мутным вместо прозрачного. Также может измениться консистенция (появляются комочки).

Отсюда главное требование к «водным» материалам: их температура ни в коем случае не должна опускаться ниже +5 °С. Чтобы это обеспечить в наших погодных условиях, для хранения этих материалов необходимы отапливаемые склады, а для перевозки — теплые фуры.

ONYX HD — попытка концерна BASF решить проблему морозоустойчивости водорастворимых материалов. В составе цветовых компонентов ONYX HD нет воды, поэтому они не боятся мороза и не меняют своих свойств после оттаивания. Остальные компоненты системы — биндер и растворитель — во избежание расслоения после заморозки поставляются в достаточно больших канистрах. Такие защитить от холода легче, чем мелкие баночки цветовых компонентов.

Краски на водной основе уже вовсю используются как на конвейерах, так и в автосервисах. И не только краски, а и лаки, грунты, антигравийные покрытия.

В работе водные ЛКМ, в частности базовые покрытия, зарекомендовали себя превосходно: они легко наносятся, обладают отличной укрывистостью, в отличие от органорастворимых баз, практически не дают «яблочности» и полос.

Разработчики водных ЛКМ потратили немало усилий для сохранения их технологической преемственности, поэтому при переходе на воду не приходится кардинально ломать привычные технологии или использовать принципиально другой инструментарий. Хотя определенные изменения, конечно, потребуются.

Вот такой путь проделали автомобильные краски менее, чем за сто лет своей эволюции. От обратимой нитроцеллюлозной пленки и отверждаемого кислородом алкида, до прочной полиуретановой сетки акрила, фантастических эффектных покрытий и экологичных водорастворимых материалов.

Но производители ЛКМ останавливаться на этом не собираются. Что они смогут предложить далее? Поживем — увидим.

Как выбрать покраску авто?

Восприятие любого автомобиля зависит от его внутренней части и соответственно внешней. Сегодня именно внешняя часть любого автомобиля приобретает все большую актуальность, ведь это является показателем вашего статуса. Не каждый человек разбирается в начинке транспортных средств, но каждый может оценить его вид. Поэтому водители все чаще уделяют повышенное внимание этому пункту, что относит к себе и покраску кузова машины. Покраска сегодня проводится многими сервисными центрами, включая и нашу организацию. Но при этом, часто водители проводят данную процедуру самостоятельно, что является достаточно сложной процедурой. То есть вам предстоит изучить большой объем информации и выделить для себя все необходимое.

Вид покраски

Для начала стоит выделить виды проведения покраски по площади окрашиваемого кузова автомобиля. Выделяют 3 основных вида:

  • Локальная покраска
  • Частичная покраска
  • Полная покраска

Выбор покраски автомобиля по этому виду проводится в зависимости от целей самой покраски. То есть, если требуется обновить цвет автомобиля или покрасить износившейся кузов, вы выбираете полную покраску. Если же данная процедура проводится после проведения ремонта определенной детали, вы используете преимущественно локальную или частичную покраску.

 Выбор места

Как вы уже могли понять, процесс проведения покраски может проводится в таких местах:

  • Сервисный центр
  • Домашние условия

В данном случае нет смысла долго рассуждать. Если есть возможность воспользоваться услугами сервисного центра, то нужно это сделать. В этом случае вы получите отличное качество работы по самым оптимальным ценам.

Краска и ее особенности

Естественно, что прежде всего люди сталкиваются с выбором краски. Выбор краски выполняется преимущественно среди стандартных цветов, поскольку в их большинство людей уверенны. Но так же частым явлением является выбор эксклюзивной краски, как например покрытие хамелеон. Эксклюзивные покрытия в наше время продолжают набирать популярность, из-за желания выделится среди остальных владельцев автомобилей. Специалисты рекомендуют выбирать цвета, которые будут четко видны при плохой погоде и в ночное время. По статистике это существенно снижает вероятность возникновения ДТП на дорогах.

Процесс выбора краски

Подбор краски имеет так же свои особенности и зависит от вида покраски. При полной покраске кузова машины вы выбираете преимущественно исходя из собственных предпочтений. При локальной покраске, основной слой не снимается, то есть место окрашивания должно полностью соответствовать основному цвету. Это достигается путем использования компьютерных технологий, вследствие чего тон будет идентичным.

Виды эмалей

Перед началом покраски вам так же будет необходимо выбрать необходимый вашему автомобилю вид эмали. Таких видов выделяют 3 основных:

  • Акриловые эмали
  • Алкидные эмали
  • Меламиноалкидные эмали

Выбор эмали так же зависит как от личного предпочтения, так и от места выполнения процедуры покраски, ведь они имеют свои определенные особенности, которые существенно влияют на процесс покраски.

Заключение

Как итог хотелось бы сделать небольшое заключение по выбору покраски автомобиля. Прежде всего, если есть возможность, то обратитесь в профессиональные организации, где вам не только будет предоставлено отличное качество работы, но и помощь в выборе вида покраски. Это выполняется преимущественно исходя из индивидуальных особенностей каждого автомобиля, ваших предпочтений и причины выполнения данной процедуры.

Как выбрать покраску авто?

Восприятие любого автомобиля зависит от его внутренней части и соответственно внешней. Сегодня именно внешняя часть любого автомобиля приобретает все большую актуальность, ведь это является показателем вашего статуса. Не каждый человек разбирается в начинке транспортных средств, но каждый может оценить его вид. Поэтому водители все чаще уделяют повышенное внимание этому пункту, что относит к себе и покраску кузова машины. Покраска сегодня проводится многими сервисными центрами, включая и нашу организацию. Но при этом, часто водители проводят данную процедуру самостоятельно, что является достаточно сложной процедурой. То есть вам предстоит изучить большой объем информации и выделить для себя все необходимое.

Вид покраски

Для начала стоит выделить виды проведения покраски по площади окрашиваемого кузова автомобиля. Выделяют 3 основных вида:

  • Локальная покраска
  • Частичная покраска
  • Полная покраска

Выбор покраски автомобиля по этому виду проводится в зависимости от целей самой покраски. То есть, если требуется обновить цвет автомобиля или покрасить износившейся кузов, вы выбираете полную покраску. Если же данная процедура проводится после проведения ремонта определенной детали, вы используете преимущественно локальную или частичную покраску.

 Выбор места

Как вы уже могли понять, процесс проведения покраски может проводится в таких местах:

  • Сервисный центр
  • Домашние условия

В данном случае нет смысла долго рассуждать. Если есть возможность воспользоваться услугами сервисного центра, то нужно это сделать. В этом случае вы получите отличное качество работы по самым оптимальным ценам.

Краска и ее особенности

Естественно, что прежде всего люди сталкиваются с выбором краски. Выбор краски выполняется преимущественно среди стандартных цветов, поскольку в их большинство людей уверенны. Но так же частым явлением является выбор эксклюзивной краски, как например покрытие хамелеон. Эксклюзивные покрытия в наше время продолжают набирать популярность, из-за желания выделится среди остальных владельцев автомобилей. Специалисты рекомендуют выбирать цвета, которые будут четко видны при плохой погоде и в ночное время. По статистике это существенно снижает вероятность возникновения ДТП на дорогах.

Процесс выбора краски

Подбор краски имеет так же свои особенности и зависит от вида покраски. При полной покраске кузова машины вы выбираете преимущественно исходя из собственных предпочтений. При локальной покраске, основной слой не снимается, то есть место окрашивания должно полностью соответствовать основному цвету. Это достигается путем использования компьютерных технологий, вследствие чего тон будет идентичным.

Виды эмалей

Перед началом покраски вам так же будет необходимо выбрать необходимый вашему автомобилю вид эмали. Таких видов выделяют 3 основных:

  • Акриловые эмали
  • Алкидные эмали
  • Меламиноалкидные эмали

Выбор эмали так же зависит как от личного предпочтения, так и от места выполнения процедуры покраски, ведь они имеют свои определенные особенности, которые существенно влияют на процесс покраски.

Заключение

Как итог хотелось бы сделать небольшое заключение по выбору покраски автомобиля. Прежде всего, если есть возможность, то обратитесь в профессиональные организации, где вам не только будет предоставлено отличное качество работы, но и помощь в выборе вида покраски. Это выполняется преимущественно исходя из индивидуальных особенностей каждого автомобиля, ваших предпочтений и причины выполнения данной процедуры.

типов автомобильной краски: какая краска подходит для моей машины?

Покраска автомобиля может быть захватывающим занятием, но количество вариантов окраски также может сделать ее подавляющей. После того, как вы окончательно определились с цветом и желаете ли вы какие-либо наклейки, вы обнаружите, что вам еще предстоит сделать выбор, а именно, какой тип автомобильной краски и отделки вы хотите. Независимо от того, хотите ли вы покрасить автомобиль самостоятельно или попросить профессионала отремонтировать для вас покраску, эта информация поможет вам выбрать подходящую краску для вашей работы.

Химический состав для различных автомобильных красок

Уретан

Уретановая автомобильная краска, как правило, является наиболее долговечной автомобильной краской. Он очень устойчив к сколам и выцветанию около 10 лет. Вы также можете закрасить им практически любую предыдущую покраску. Уретановая краска быстро сохнет и не растекается, как эмалевые краски.

Уретановая автомобильная краска из-за своего более высокого качества дороже эмалевой краски. Уретан часто считается хорошей альтернативой лаку, но убедитесь, что вы на 100% используете уретан, поскольку лак не может быть окрашен поверх уретановой краски.

Если вы хотите покрасить автомобиль самостоятельно, использовать уретан не рекомендуется, так как с ним сложно обращаться. Также имейте в виду, что определенная категория уретановых красок — алифатический полиуретан — запрещена в некоторых штатах.

Акриловая эмаль

Акриловая эмалевая краска держится долго, поскольку создает прочную твердую оболочку по всему автомобилю. Есть два вида эмалевых красок: одноэтапные и двухступенчатые. По сути, в одноэтапных эмалевых красках базовый слой и лак смешаны, так что вам нужно нанести только один слой краски; двухступенчатая эмаль требует отдельного нанесения базового покрытия и лака.

Это еще одна краска, которую не рекомендуется использовать для рисования своими руками по двум причинам. Во-первых, как и уретановые, акриловые эмалевые краски очень трудно наносить. Вторая причина в том, что в магазинах есть оборудование, позволяющее «наклеить» краску на машину, чтобы она держалась дольше.

Акриловый лак

Лак был самой первой автомобильной краской и единственным вариантом автомобильной краски в течение нескольких лет. Плюсы этого вида красок в том, что акриловые лаки — это самые простые в нанесении краски и они имеют высокий блеск.Минусы в том, что эта краска быстро тускнеет, особенно под воздействием ультрафиолетовых лучей, и что теперь краска запрещена во многих штатах из-за ее воздействия на окружающую среду.

Акриловый уретан

Отличный новый вариант краски — акрилово-уретановый. Он держится долго, как эмаль, и его легко наносить, как лак (но это нигде не запрещено законом). Единственная трудность с такой краской заключается в том, что она содержит катализатор, который ускоряет ее высыхание, поэтому ее нужно использовать сразу после смешивания.

Типы автомобильных лакокрасочных покрытий

Твердая краска

Самый распространенный и наименее дорогой вариант окраски — это сплошная краска. Сплошная краска стоит недорого, и ее также легче ремонтировать, поскольку цвет легко подобрать, а царапины можно легко скрыть. Единственный недостаток этой краски в том, что это самый скучный вариант.

Краска металлик

Если вы когда-нибудь задумывались, что придает автомобилям привлекательный тонкий блеск, то ответ — металлическая краска.Алюминиевая пудра в металлической автомобильной краске может отражать солнечный свет, придавая ей ослепительный блеск, а ее способность улавливать свет может помочь скрыть небольшие вмятины и царапины.

Автомобильная краска «металлик» обычно бывает дороже. Поскольку цвет трудно подобрать, обычно труднее отремонтировать вмятины и царапины, поэтому эта краска стоит дороже в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Кроме того, когда вы выбираете металлическую краску, вы немного ограничены в выборе цвета.

Перламутровая краска

Перламутровые краски подобны металлическим краскам, за исключением того, что они заменяют алюминиевый порошок керамическими (слюдяными) кристаллами.Эти кристаллы могут быть любого цвета радуги, поскольку они не только отражают свет, но и преломляют его. Если вы ищете ослепительную, слегка красочную краску, которая будет выглядеть по-разному со всех сторон, вам подойдет перламутровый.

Конечно, как и для металлических красок, цвет трудно подобрать и, следовательно, трудно исправить. Перламутровая краска также значительно дороже сплошной краски.

Матовая краска

Последнее повальное увлечение — матовые краски. Работа с матовой краской обойдется вам в копеечку, а уход за краской довольно сложен.Большинство инструментов для ремонта и обслуживания красок предназначены для работы с глянцевыми красками; попытка отполировать царапину дома может оставить на вашей машине одно глянцевое пятно в море матового цвета.

Вы уже решили, как хотите покрасить свою машину? Нужна дополнительная помощь в принятии решения? В любом случае, City Collision Center будет рад помочь. У них многолетний опыт работы с кузовом и страсть к ремонту автомобилей. Нанесите им визит или запросите оценку сегодня.

Какие бывают типы автомобильных красок? (с фотографиями)

Краска для автомобилей кардинально изменилась с конца 1800-х годов, и сегодня рынок предлагает на выбор не менее четырех различных типов краски.Давайте кратко рассмотрим различные виды автомобильных красок, а также преимущества и недостатки каждого из них.

Мужчина красит машину.

На сегодняшний день доступны четыре основных типа красок: акриловый лак, акриловая эмаль, акрилово-уретановая краска и краска на водной основе.Мы откажемся от «акрила» и будем называть их просто лаками, эмалями, уретанами и на водной основе.

Эмалевую краску можно использовать с краскопультами.

Краска для автомобилей на основе лака была популярна в период с середины 1920-х по 1960-е годы и до сих пор доступна, хотя в некоторых областях она стала незаконной.Лаковая краска дешевая и легко наносится неопытному художнику, а также обеспечивает красивый глянцевый блеск. Тем не менее, он также легко скалывается, будучи относительно «мягкой» краской, и он плохо выдерживает воздействие ультрафиолета и химикатов, что делает его недолговечным. Лаковая краска для автомобилей выпускается в аэрозольных баллончиках и для использования с краскораспылителями, но обычно не рекомендуется.

Четыре основных типа автомобильных красок — это акриловый лак, акриловая эмаль, акрилово-уретановая краска и краска на водной основе.

Эмалевые краски при высыхании превращаются в твердую оболочку, что делает их более жесткими, чем лаки. Профессиональные магазины выпекают эмалевую краску в отапливаемых отсеках или «печах», но эмали также доступны в аэрозольных баллончиках и для использования с краскопультами. Эмаль, хотя и прочнее лака, не ложится так же легко, как лаковая краска, что затрудняет их нанесение мастеру «Сделай сам». Это означает больше отделочных работ.Для некоторых цветов эмали требуется прозрачное верхнее покрытие, известное как двухступенчатая система, в то время как другие можно использовать отдельно, так называемая одноступенчатая система.

Новейшие технологии окраски автомобилей нетоксичны и созданы на водной основе.

Уретановые краски новее, чем эмали, они дороже и проблематичнее, но они легко ложатся, как лаки, и обладают прочностью эмалей.Для этой автомобильной краски требуются три продукта: краситель, разбавитель для разбавления цвета до нужной вязкости для пистолета-распылителя и катализатор, используемый для ускорения времени высыхания. После того, как краска смешана, ее необходимо использовать быстро, а неиспользованную краску следует выбросить. Уретановая автомобильная краска очень токсична, и хотя маска является стандартной для всех покрасочных работ, перчатки, комбинезон и респиратор являются обязательными для работы с уретановой автомобильной краской.

Как и эмали, уретаны можно использовать отдельно или в многоступенчатых системах окраски, в которых используется окончательный защитный лак.Двухступенчатая уретановая система окраски является наиболее рекомендуемой системой, поскольку она обеспечивает легкую окраску, минимум отделочных работ и оптимальные результаты: окраска, которая при небольшом уходе может выглядеть как новый год за годом. Уретановый прозрачный лак также приобретается в виде трех продуктов: прозрачного покрытия, восстановителя и катализатора для использования с пистолетом-распылителем, хотя есть уретановый прозрачный лак в виде аэрозольных баллончиков.

Новейшая технология окраски автомобилей позволила нам получить нетоксичные краски на водной основе.Эти краски являются наиболее универсальными, их можно наносить на металл, грунтовку или на уже существующую окраску. Автомобильная краска на водной основе особенно популярна для добавления графики к транспортному средству или мотоциклу, но также может использоваться для окраски всего транспортного средства. Этот нетоксичный вариант идеально подходит домашнему мастеру для использования в домашнем гараже, однако для защиты краски требуется верхний слой прозрачного уретана.

Краска на водной основе, без сомнения, будущее автомобильной лакокрасочной промышленности, однако линейка красок все еще расширяется.Если вы хотите добавить графику или изменить цвет вашего автомобиля, вы можете использовать автоматическую краску на водной основе. Если вы хотите перекрасить панель в соответствие с заводской краской, вам, возможно, придется дождаться введения предварительно смешанных заводских цветов или позволить профессиональному магазину сделать эту работу за вас.

Для ремонта кузова автомобиль должен быть надлежащим образом подготовлен перед нанесением краски.Советы по модели

— Покраска

Покраска автомобильных кузовов — один из самых увлекательных аспектов хобби. Вам предстоит принять два основных решения: (1) какой тип краски использовать и (2) как наносить краску, и (3) полировать ли и воском.

1) Тип краски

Каждая краска имеет три основных компоненты: пигмент, который является частью, содержащей цвет, смола, которая связывает пигмент с поверхностью, а растворитель, который удерживает все вместе в жидком виде.Есть два широких класса красок, эмали и лаки . Эмали подвергаются химической реакции (отверждение) по мере испарения растворителя. В лаках растворитель испаряется без какого-либо лечения. Сейчас краски для хобби вообще (масляные) эмали или водные (водные) акриловые лаки . Эмали для хобби (например, Testors, Model Masters, Humbrol) разбавить уайт-спиритом, высушить. медленно и красиво затвердевает до глянцевого покрытия.Акриловые краски для хобби (например, Tamiya, PollyScale, Floquil, Vallejo) разбавить водой или спиртом, быстрее высохнуть и легче очистить. Люди склонны отдавать предпочтение тому или иному, поэтому попробуйте оба и убедитесь. что вы предпочитаете.

Вверху: Ассортимент эмалевых красок.

2) Нанесение краски

Есть 3 основных метода для Нанесение краски на модель: кисть , малярка, баллончик , , аэрограф .У каждого метода есть свои преимущества и недостатки.

Щетка

Кисть самая простая способ нанесения краски. Лучше всего он подходит для окраски мелких деталей, так как использование кистей на кузове автомобиля может привести к появлению неприглядных следов от кисти.

Вверху: ассортимент моделей кисти, приобретенные со временем.

Ключ к получению красивой гладкости покраска без следов кисти от до минимизировать перекрытие мазков кисти.Не возвращайтесь и не закрашивайте только что нарисованную область, дайте краске выровняться и растечься сама по себе.

После использования кисти очистите поверхность рекомендованным разбавителем. Для акриловых красок можно использовать мыло и воду. Сформируйте щетинки кисти пальцами, чтобы они не деформировались. Храните кисточки в чашеобразном контейнере щетиной вверх и в воздух.

Аэрозольный баллончик

Баллончик с краской — самый распространенный использованный источник краски для моделей автомобилей.Его преимущества перед чисткой:

  1. Более гладкая окраска без мазков кистью.
  2. Быстрее , чем чистка щеткой.
  3. Очистка щеток не требуется .

Однако баллончики с краской область спрея и поэтому несколько расточительны. В итоге они становятся дороже. Кроме того, обычно доступен ограниченный диапазон цветов и возможность индивидуального смешивания. о цветах краски не может быть и речи.Для нескольких цветов модели необходимо сделать маскировку, чтобы ограничить чрезмерное распыление; опрыскивание снаружи — тоже хорошая идея. Банки имеют тенденцию остывать по мере использования, что снижает растекание краски. Поместите их в теплую воду на несколько минут, чтобы это исправить. Несмотря на свои недостатки, спрей банки могут очень пригодиться, например для одноцветных моделей. Они очень популярны для модельных кузовов автомобилей. Эмали-спреи Testors и лаки-спреи Tamiya популярные варианты.

Важно: Начинайте и останавливайте распыление за концы моделей, а не над самой моделью.Это поможет обеспечить гладкую покраску.

Ниже: Поместите аэрозольный баллончик в теплую / горячую воду на несколько минут перед распылением, чтобы краска растеклась более гладко. Обязательно протрите банку, чтобы на модель не капала вода.

Внизу: Кузов автомобиля помещен на изогнутую проволочную вешалку для подготовки к нанесению лакокрасочного покрытия.

Аэрограф

Мы думаем, что аэрограф — отличный инструмент для рисования маломасштабные модели автомобилей.При использовании компрессора в качестве источника воздуха он становится похожим на бесконечный аэрозольный баллончик с большими побочными преимуществами контроля над давление и количество краски. Эти дополнительные элементы управления можно использовать используется для создания тонких линий краски и многих других полезных эффектов.


Вверху: Аэрограф одинарного действия, внешнее смешивание, сифонная (нижняя) подача, Пааше Модель H.

Внизу: Модель автокресла, окрашенная Аэрограф Paasche Model H и акриловые краски на водной основе.

Несколько основных советов:

  1. Аэрограф однократного действия проще, легче в освоении и, как правило, дешевле. Отлично для новичков. Однако двойного действия дает вам гораздо больше контроля над процессом окраски.
  2. Хороший компрессор в конечном итоге будет дешевле, чем использование этих баллонов со сжатым воздухом. Компрессор окупится всего за несколько моделей.
  3. Используйте рекомендованный производителем разбавитель . Благодаря этому краска будет течь ровно, но не слишком быстро.
  4. Чтобы аэрограф работал бесперебойно, следуйте инструкциям по чистке . Плохо очищенные аэрографы являются источником большинства проблем с аэрографом.

3) Слои краски

Различные типы краски с разными цели часто применяются к одной и той же модели на нескольких уровнях.Некоторые из типичными являются: грунтовка , , цветное покрытие , и . лак .

Грунтовка подготавливает поверхность к следующие слои краски. Он имеет тенденцию агрессивно сцепляться с пластиком. Грунтовка также предназначена для хорошего сцепления с краской, уменьшая любую склонность к отклеить или снять (особенно) при удалении малярной ленты.

Цвет пальто (которые просто так) наносятся слоями, начиная с легкого тумана и заканчивая мокрым слоем.

Прозрачные покрытия используются по нескольким причинам. Глянцевое прозрачное покрытие обеспечивает лучшую поверхность для нанесения воды. слайд-наклейки. Итак, если цветные покрытия плоские (матовые), и прозрачное глянцевое покрытие применяется перед декалями. Прозрачный блеск также обеспечивает глубину и блеск для покраски.

На следующей последовательности фотографий показана окраска кузова модели Porsche Carrera 1/24 с использованием лаковых красок из аэрозольных баллончиков.

Внизу: голый пластиковый кузов автомобиля, отшлифованный влажной или сухой наждачной бумагой зернистостью 600 и 1500.

Внизу: После первого слоя грунтовки (грунтовка Tamiya).

Внизу: после второго грунтовочного слоя.

Внизу: после нанесения первого тумана Tamiya TS-42 (Gunmetal).

Внизу: Цветное покрытие после 2-го тумана.

Внизу: после 1-го влажного слоя.

Внизу: после 2-го и последнего мокрого покрытия.

Внизу: После лака Tamiya TS-13.

3) Полировка и вощение

После нанесения лака краска будет выглядеть великолепно, и на этом можно остановиться. Но он может выглядеть еще лучше, если немного поработать полировкой и воском. И полироль, и воск — очень мелкие абразивы, причем воск даже мельче полировки. Вы можете использовать составы для конкретных моделей автомобилей, такие как Novus или The Treament. Однако полироль и воск для настоящих автомобилей работают так же хорошо, и они более экономичны.Мы использовали марки Turtle Wax и Meguiar’s.

Скорее всего, прозрачный лак будет не идеальным, поэтому слегка отшлифуйте его влажной шлифовкой с зернистостью 1500, затем 6000, а затем высушите феном. Найдите ткань без ворса (подойдет старая белая футболка) и нанесите небольшое количество полировальной пасты. Выберите одну часть автомобиля (например, капот) и аккуратно нанесите на нее полироль. Затем начните втирать круговыми движениями, останавливаясь, чтобы проверять свой прогресс каждые пару минут. Вы заметите, что поверхность становится все более и более отражающей.

Избегайте сильного давления и острых краев, например между бортами и днищем автомобиля. С острых краев прозрачное покрытие можно удалить, приложив слишком много усилий, обнажив цветное покрытие ниже. Проверьте поверхность полировальной подушечки, чтобы убедиться, что цветное покрытие не сходит.

После полировки вымыть всю поверхность водой с мылом и высушить феном. Затем таким же образом нанесите воск.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.