Огнетушители — тест 8 моделей — журнал За рулем
Лишь каждый третий огнетушитель оказался способен потушить пожар.
Прометей, укравший огонь у Зевса, навсегда обеспечил пожарных работой.
Юмор из Сети
Какие они бывают?
Материалы по теме
Толчком к подготовке экспертизы стало появление в продаже маленьких испанских баллончиков, именуемых огнетушителями. Что это — игрушки или реальные огнеборцы?
На рынке есть и другие подобные аэрозоли — их мы тоже включили в тест. К ним добавили привычные двухкилограммовые огнетушители: заправленные сжиженным углекислым газом и порошковые. Задачи у них одинаковые, но принцип работы разный: углекислотный вытесняет кислород и «душит» очаг пожара, а порошковый накрывает огонь негорючей пленкой.
Огнетушители закупали по принципу «каждой твари по паре». Набралось 16 участников, разбитых на восемь дуэтов. А семнадцатым мы пригласили ветерана — торжокский огнетушитель коллега купил аж 15 лет назад. Тем не менее стрелка его манометра по сей день остается в зеленом секторе шкалы. Неужели живой?
Пятнадцатилетнего «старичка» специалисты полигона испытывать не советовали: дескать, небезопасно. Однако любопытство взяло верх. Торжокское изделие оказалось, к всеобщему удивлению, работоспособным — погасило бензиновый очаг! Но общая рекомендация специалистов остается неизменной: изделие преклонного возраста не имеет права находиться на службе.Все огнетушители поделены на классы (они имеют буквенное обозначение) в зависимости от того, какие материалы и жидкости они призваны тушить.
Например, огнетушители класса А эффективно гасят огонь, охвативший резину, пластик, кожзаменитель, дерево и прочие твердые вещества, класса В — жидкие горючие вещества, например топливо и масло. Для машин, работающих на газе, нужен огнетушитель класса С.
Аппараты, способные гасить горящие электроустановки, объединены в класс Е. Для автомобиля предлагают универсальные огнетушители с обозначениями АВСЕ и ВСЕ. Какие предпочтительнее? Об этом — чуть ниже.
Нередко в продаже встречаются огнетушители сомнительного качества. В погоне за удешевлением производства изготовители, например, смешивают один порошок с другим, не проведя испытаний на совместимость, и такие огнетушители порой взрываются.
Подобное случается также при экономии на металле — корпус с чрезмерно тонкими стенками (менее 0,5 мм) может не выдержать давления.
А самый распространенный способ сэкономить — недосыпать огнетушащий порошок. Известны случаи, когда его даже подменяли песком или мукой.
Как проверяли?
На такой поленнице проверяют, как справляется огнетушитель с очагом горения типа А.На такой поленнице проверяют, как справляется огнетушитель с очагом горения типа А.
Погасить такой «таз» с горящим бензином (очаг горения типа В) по силам не каждому двухкилограммовому огнетушителю.Погасить такой «таз» с горящим бензином (очаг горения типа В) по силам не каждому двухкилограммовому огнетушителю.
Маленькую «кастрюлю» с горящим бензином пытается потушить аэрозольный огнетушитель. На большее он не способен.Маленькую «кастрюлю» с горящим бензином пытается потушить аэрозольный огнетушитель. На большее он не способен.
Полигон для испытаний огнетушителей позволяет проверить в реальных условиях способности изделий самых разных размеров и типов. Для проверки мы использовали стандартные очаги пожаров классов А и В.
Огнетушители с обозначением ВСЕ испытывали на поддонах, запол
Как выбрать огнетушитель — советы экспертов — журнал За рулем
Что означают символы на огнетушителе; купить новый или перезарядить старый; как отличить подделку… — на эти и другие вопросы автомобилистов отвечают эксперты «За рулем».
- Огнетушитель, поставленный на свои ножки-пукли, не должен болтаться! Обычно это происходит из-за того, что корпус слишком тонкий: от давления его раздувает, и донышко становится сферическим. Мало того, за счет естественного старения металла корпус постоянно утоньшается (обычно на 0,01 мм в год), а потому через семь-восемь лет от такого баллона ничего не останется.
- Постарайтесь взвесить огнетушитель. Если тот же ОП‑2 весит меньше 2,5 кг — не берите! Нормальный баллон и запорно-пусковое устройство весят не менее 0,7 кг, а потому в таком огнетушителе никак не может быть два килограмма порошка.
- Выбирая между двумя огнетушителями с одинаковыми названиями (скажем, ОП‑2), берите тот, который массивнее.
- При покупке огнетушителей со шлангом постарайтесь прикинуть число витков на пластмассовой втулке в том месте, где шланг вкручивается в запорно-пусковое устройство. Если их всего два-три, то при использовании огнетушителя шланг может оторваться.
- Символы А, В, С и Е на огнетушителе — это типы очагов возгорания, которые огнетушитель может тушить. Причем рядом с каждой буквой или на этикетке обязательно должны быть указаны ранги (то есть размеры) очагов, которые погасит такой огнетушитель. Чем ранг выше, тем лучше. Если цифр нет, не ждите от такого изделия помощи.
- Порошковые огнетушители могут быть «широкого применения» — с обозначением АВСЕ, заправленные сжиженным углекислым газом — только ВСЕ. Углекислый газ плохо тушит горящее дерево и твердые горючие вещества, зато ничего не пачкает и для электроники безвреден. Кроме того, углекислотные огнетушители не подделывают, - а вот вместо нужного порошка внутри порошкового огнетушителя может оказаться всё что угодно.
- Огнетушители, простоявшие без дела несколько лет, желательно заменять новыми, даже если давление в норме. Иногда толщина стенки баллона составляет всего 0,6 мм — это совсем немного, а потому 10 лет такой огнетушитель вряд ли продержится.
- Не раздумывайте, купить ли новый огнетушитель или просто перезарядить старый, - покупайте новый. Перезарядка часто связана с откровенным мухлежом — порошок вообще не меняют, а то и воруют.
- Аэрозоли могут потушить что-то размером с кастрюлю. Предпочтительнее возить с собой бутылку с водой: дешевле, а эффект примерно такой же.
- Лучше приобрести огнетушитель с массой порошка килограмма в три-четыре. Мéста он займет больше, но и шансы погасить пожар заметно повышает.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
какой должен быть и как выбрать
Автомобиль как комфортное и удобное средство передвижения сейчас есть практически в каждой семье. Однако оно не так безопасно, как хотелось бы.
Все виды автомобилей относятся к средствам с высоким риском пожарной опасности. Возгорание может возникнуть при столкновении при дорожно транспортной аварии, а также причиной пожара может стать замыкание или поломка в топливной и/или электрической системе.
В связи с этим наличие в авто специального средства тушения является обязательным. Какой должен быть огнетушитель в легковом автомобиле рассмотрим в данной статье.
Огнетушитель для автомобиля
На данный момент все существующие средства для пожаротушения относятся к 3 основным группам:
- Углекислотные.
- Порошковые.
- Хладоновые.
Однако последние получили запрет на их использование в автомобиле.
Порошковые и углекислотные по внутреннему устройству практически не отличаются. Разница заключается лишь в заряженном типе тушащего вещества
Рассмотрим наиболее распространенный и ходовой порошковый огнетушитель для автомобиля.
К достоинствам относится их универсальность, ценовая доступность, легкий вес и их пригодность для борьбы с возгораниями различных видов, включая электрические провода, находящиеся под напряжением.
Среди недостатков можно выделить:
- Отсутствие длительного охлаждающего эффекта, который может предотвратить повторное возгорание.
- Порошковое облако, которое возникает в результате применения огнетушителя, делает почти нулевой видимость вокруг области тушения.
- Порошок может сильно испачкать автомобиль, отдельные детали и электронику.
- При длительном хранении в порошкообразном тушащем веществе могут образовываться комки, которые негативным образом скажутся на работе огнетушителя.
Углекислотные огнетушители также распространены среди автомобилистов, но их использование не всегда является безопасным. Сама по себе углекислота имеет достаточно низкую температуру, и способна вызвать обморожения при попадании на открытые участки кожи человека. Еще одним существенным недостатком является то, что данный тип тушащего вещества при его вдыхании способен вызвать негативное влияние на органы дыхания человека.
Какой огнетушитель должен быть в автомобиле – это решать самому владельцу, но здесь следует так же обращать внимание на требования, которые предъявляются к колесным транспортным средствам.
Огнетушитель для техосмотра
Любое приобретаемое средство для тушения возгорания должно соответствовать определенным требованиям. Особое внимание необходимо обращать на производственную маркировку, которая есть на поверхности данного средства тушения.
Укомплектование автотранспортных средств огнетушителями необходимо проводить в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 “О принятии технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (вместе с “ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств”). Актуальную редакцию смотрите тут.
В приложении 8 п.11.4. Независимо от наличия автоматической системы пожаротушения, транспортные средства категории M1 оснащаются не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 1 л, транспортные средства категорий M2, M3 и N оснащаются не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 2 л.Огнетушитель размещается в легкодоступном месте. У транспортных средств категорий M2 и M3 огнетушитель размещается поблизости от рабочего места водителя. В случае двухэтажного транспортного средства на верхнем этаже должен находиться дополнительный огнетушитель. Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.
11.5. Огнетушители и аптечки первой помощи (автомобильные) на транспортных средствах, оборудованных приспособлениями для их крепления, надежно закрепляются в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства.
Давайте более детально рассмотрим, каким требованиям должен отвечать огнетушитель для техосмотра автомобиля:
- Основное главное требование это соответствие установленным действующим нормам государственного стандарта.
На сегодня существуют дополнительные нормативные документы в РФ: НПБ 155-2002, ГОСТ Р51057-2001 и СП 9.13130.2009. Которые распространяют свое действие практически на все переносные средства для устранения возгораний, включая автомобильные.
- Масса тушащего вещества должна составлять не меньше 2 кг. в полностью заправленном огнетушителе.
- Срок проверки и/или перезарядки огнетушителей. Каждые 1,5 года порошковые средства нуждаются в перезарядке, даже если ими ни разу не воспользовались. Углекислотные огнетушители можно заправлять через каждые 5 лет.
- Маркировка должна содержать исчерпывающую информацию о применении данного средства, о типе тушащего состава, а также об организациях, которая произвела выпуск данного средства пожаротушения.
- Для легкого автомобиля в 2016 г. установлен стандартный объем огнетушителя в 2 литра.
Выбираем лучший вариант
Огнетушитель автомобильныйВопросом сколько стоит огнетушитель для автомобиля, задаются многие владельцы авто. Средства с углекислотой из-за своей большей эффективности стоят дороже, нежели средства с порошковым тушащим средством.
В специальных магазинах цена обычно колеблется от 250-700 р. на порошковые огнетушители. Несколько дешевле можно приобрести у частных продавцов или на рынках, то там велик риск, нарваться на не качественный товар или подделку.
Приобретая огнетушитель, обращайте внимание на следующее:
- Свой выбор лучше остановить на металлическом корпусе. Такие средства более надежны, нежели пластиковые аналогичные средства.
- На огнетушителях с порошкообразным тушащим средством есть манометр. Если средство исправно, то стрелка будет указывать на зеленую зону.
- К каждому такому средству тушения прилагается технический паспорт, а также вы можете ознакомиться у продавца с пожарным сертификатом и сертификатом соответствия, которые у него в обязательном порядке должны быть в наличии.
- Чека средства для пожаротушения должна быть опломбирована.
Такие несложные правила позволят вам приобрести качественный и безопасный огнетушитель для своего автомобиля, который будет соответствовать всем основным требованиям, предъявляемым при прохождении ежегодного техосмотра.
Сравнение огнетушителей
Часть материалов взята из официальной группы МЧС России «ВКонтакте»: https://vk.com/mchsgov
советы и рекомендации как правильно выбрать автомобильный огнетушитель
Приходила ли кому-нибудь в голову мысль, что требования к автовладельцам обязательно иметь в машине огнетушитель, не просто прихоть законотворцев? А вещь, которая может спасти чье-то имущество и даже жизнь. Ведь при неисправности автомобиля возгорание может уничтожить нажитое с большим трудом за доли секунды. И виной тому будет отсутствие или неисправность огнетушителя.
До прибытия пожарной службы вполне возможно с помощью данного средства спасти свое добро в первые минуты катастрофы.
Основанием для пожара могут стать следующие причины:
- Неправильно установленный или неисправный двигатель.
- Поврежденная электропроводка.
- Нарушение правил провозки в багажнике легковоспламеняющихся жидкостей и материалов.
- Прогрев машины с помощью паяльной лампы.
- Курение у открытого бензобака.
Содержимое обзора:
Виды огнетушителей
Необходимо подойти к выбору этого ничем не заменимого аксессуара с полной ответственностью. Какие типы огнетушителей в машину бывают, вы можете увидеть на фото. Это:
- порошковый;
- углекислотный;
- воздушно-эмульсионный.
Перед водителем встает вопрос, какой огнетушитель лучше купить в машину? Требования к ним могут быть разные. Это зависит от того, для какого транспортного средства он предназначен: грузового, легкового или специализированного.
Характеристика огнетушителей
Для легковых автомобилей рекомендуются углекислотный и порошковый объемом 2 литра, для грузовиков – не меньше 5 литров. Для пассажирского транспорта требуется два баллона не менее 5 литров в передней части салона и в задней.
Находясь в доступном месте он, тем не менее, должен быть тщательно зафиксирован специальным креплением в виде кольца для автомобильного огнетушителя.
Порошковые огнетушители
Порошковые огнетушители также в двух экземплярах объемом от 5 литров должны иметь бензовозы. Обладая невысокой стоимостью, имеют хороший срок годности.
К достоинствам относятся их отличная способность тушения, универсальность и отсутствие токсичности. Допускается ликвидация пожаров любого класса.
Способ применения:
- Держа огнетушитель в левой руке, правой сорвать пломбу.
- Выдернуть чеку.
- Раструб направить на место возгорания и нажать на рычаг.
Из минусов в использовании является то, что оставляет после себя трудно смываемые загрязнения в виде пятен.
Огнетушитель автомобильный для техосмотра: требования, как выбрать
Огнетушитель для автомобиля – неотъемлемая часть экипировки машины. Без него техосмотр не пройти. И если раньше во времена Советского Союза выбирать приходилось лишь из одной единственной модели, что выбором и не назовешь, то сегодня рынок предлагает несколько модельных линеек, о которых и поговорим.
Типы огнетушителей для авто
Начнем с того, что пенные и водяные приборы для автомобиля не подходят. Первые имеют слишком малый объем, так что ими потушить большое возгорание не получится. С помощью вторых потушить горящий топливный бак или мотор тоже не получится.
Значит, остаются порошковые и углекислотные модели. У второго эффективность выше, но и стоит он дороже. Что касается первого, то надо обозначить некоторые его недостатки:
- порошковые огнетушащие вещества не обладают эффектом охлаждения, так что после их использования можно ждать повторного возгорания;
- порошок распыляется в виде маленьких дисперсных частиц, что снижает видимость в помещении;
- со временем внутри огнетушителя для автомобиля порошок собирается в комки, что нередко становится причиной плохого его выхода из сопла прибора, а это снижает его эффективное действие;
- порошковый материал разъедает электропроводку.
Маркируются порошковые модели – ОП. Но нередко можно встретить и другие дополнительные обозначения. К примеру:
- «Б» — баллон находится под большим давлением;
- «З» — это закачной вариант;
- «Г» — с газогенерирующим патроном.
Углекислотные обозначаются, как «УО». Кроме того, что они обладают высокой эффективностью тушения огня, есть у них и свои минусы:
- большое давление внутри баллона – это сильная отдача от прибора, который надо удерживать с усилием, незнающий человек может просто выронить его из рук;
- нельзя держать огнетушитель за выходной патрубок, он сильно охлаждается, можно поранить кожу рук;
- диоксид углекислого газа в большом количестве может привести к отравлению.
Требования к огнетушителю при техосмотре 2018 года
Какие требования актуальны в этом году:
- Объем прибора: 2 л для легковых авто, 5 л для грузовых, в автобусах устанавливается 2 штуки по 5 литров.
- При этом важно учитывать массу огнетушителя, которая подтверждает, что он заполнен полностью. Поэтому для легковых автомобилей вес прибора 2 кг, для грузовых 5 кг.
- Срок годности – немаловажный показатель. Их два: реальный и номинальный. При техосмотре будет браться в расчет второй. Обычно это 10 лет после выпуска, срок которого указывается в паспорте изделия.
При техническом осмотре автомобиля обязательно будет определяться место расположения огнетушащего устройства. Поэтому выбирайте место, доступное для быстрой возможности достать прибор. При этом он должен быть хорошо и надежно прикреплен.
Не забывайте, что инспектор ГИБДД – специалист, провести его не получится. Он обязательно обратит внимание и на маркировку, и на исправность манометра, и на давление, которое показывает. Обязательно проверит пломбу, которая блокирует работу устройства, шланг подачи огнетушащего вещества, распылитель и прочее. Поэтому перед тем как ехать на техосмотр, проверьте все сами.
Если по каким-то причинам тушитель признан неисправным, то его или утилизируют, для чего составляется акт, или отправляют на перезарядку. В последнем случае необходимо знать сроки перезарядки огнетушителей. Если это углекислотный вариант, то каждые 5 лет – норма, если порошковый, то каждые 1,5 года.
Внимание! Иногда проще приобрести новый огнетушитель для автомобиля, чем перезаряжать старый. Тем более, разница в услугах перезарядки незначительно дешевле приобретения агрегата.
На что обратить внимание, приобретая новый аппарат
Конечно, цена – немаловажный фактор в вопросе выбора, но не главный. Иногда качество огнетушащего вещества может сыграть определяющую роль в спасении жизней людей и имущества. Поэтому совет:
- приобретайте огнетушители для автомобилей только в специализированных торговых точках, в которых отвечают за качество предлагаемых товаров;
- обратите внимание на внешний вид, корпус – без повреждений и коррозийных участков;
- необходимо проверить пломбу, работает ли манометр (стрелка располагаться должна в поле зеленого цвета), срок исправности;
- ознакомьтесь с инструкцией по применению, если что-то непонятно – уточните у продавца;
- ознакомьтесь с сертификатом.
Внимание! Необходимо проверять срок годности в процессе эксплуатации огнетушителя. Может случиться так, что он просто откажет в самой экстремальной ситуации. К тому же за просрочку, если это обнаружит инспектор ГИБДД, вам выпишут штраф.
Обратите внимание на класс устройства. Если ваша машина работает от газа (пропан, бутан, метан или ацетилен), то лучше приобретать приборы класса «D». Если салон автомобиля напичкан пластмассовой обивкой или облицовкой, то лучше класс «А». Если требуется тушить горючие жидкости и масла, то подойдет класс «В». Тушить электропроводку лучше устройством класса «С».
Сложно по данной классификации выбрать какой-то определенный тип. Поэтому производители предлагают комбинированные варианты: АВС, ВС или АВ.
Где должен храниться огнетушитель автомобильный
Как показывает практика, чаще всего крепят огнетушитель в багажнике – что неверно по правилам. Ведь в них четко прописано, что аппарат должен располагаться внутри кабины авто (рядом от водительского места), где его крепят специальными хомутами.
Но все чаще автовладельцы предпочтение отдают сразу двум огнетушителям: один углекислотный устанавливают в кабине, а порошковый держат в багажнике. Лучше переплатить, но быть уверенным, что жизнь находится в безопасности.
Как пользоваться
Что касается вопроса непосредственного использования, то никаких сложностей в этом нет. Основная задача – своевременно среагировать. Все действия сводятся к четырем простым операциям:
- сорвать пластиковую или металлическую пломбу, что не представляет особого труда;
- вытащить чеку, дернув за кольцо;
- направить сопло раструба на огонь;
- нажать на пусковой рычаг.
Обратите внимание, что в некоторых моделях выброс огнетушащего вещества может произойти с задержкой в пределах 5 секунд. Это норма, беспокоиться нет причин. Самый большой выброс, он мощный и эффективный, происходит в течение первых 9 секунд. Именно в это время и надо постараться сбить пламя.
Огнетушители в машину – это не прихоть ГИБДД. Это реальная возможность сохранить себе жизнь, если по каким-то причинам машина загорелась.
Видео:
10 лучших огнетушителей — Рейтинг 2019 года (Топ 10)
Огнетушитель в первую очередь вызывает стойкую ассоциацию с автомобилями – действительно, подобное устройство по закону обязано быть в багажнике, а, учитывая ограниченный «срок годности» огнетушителей, его придется еще и регулярно менять. Однако, естественно, не только автомобилисту стоит иметь при себе средства пожаротушения. Например, в мастерской, если Вы работаете с абразивным инструментом или сваркой, огнетушитель тоже будет вовсе не лишним.
Главное – правильно выбрать огнетушитель, и по типу, и по качеству – кадры с мест пожара, когда при попытке использования он делает слабый «пшик», на том же Youtube мелькают постоянно. Конечно, это чаще всего бывает вызвано «просрочкой», но, к сожалению, и новые огнетушители страдают то «недовесом» активного вещества, то теряют работоспособность еще до даты плановой замены. Что же до типов огнетушителей, то мы рассмотрим четыре самых массовых:
- Порошковые огнетушители, дешевые и эффективные, могут быстро погасить пламя, но одновременно с этим загаживают спасенное имущество до безобразия – мелкодисперсный порошок проникает всюду. Например, даже из-под капота автомобиля автор его бы по своему опыту удалять не пожелал, ну а дома или в мастерской – тем более.
- Углекислотные огнетушители легко и недорого перезаправляются, но не отличаются скоростью гашения, что тоже важно. В замкнутых пространствах использование углекислоты может быть опасным: углекислый газ вытесняет кислород не только для огня, но и для нас самих. Кроме того, резкое охлаждение (до минус 70 градусов Цельсия) углекислотой нагретых огнем предметов может их повредить сильнее самого пожара.
- Воздушно-пенные огнетушители отличаются длительным временем распыления этой самой пены, зато не любят холод, а сама пена коррозионно-активна. Для тушения цепей, находящихся под напряжением, они тоже непригодны – поэтому применимость у них менее широка, чем у порошковых или углекислотных, и «прописать» такую модель есть смысл только в отапливаемом помещении.
- Воздушно-эмульсионные, в отличие от воздушно-пенных огнетушителей, работают и при отрицательных температурах, имеют минимальную вторичную опасность (то есть сам огнетушитель мало вредит спасаемому имуществу). К тому же после заправки подобные модели могут храниться до десяти лет – для помещений это хороший вариант огнетушителя.
Итак, а теперь перейдем к главному – что из предлагаемого в магазинах действительно стоит купить?
Какой огнетушитель выбрать?
Для начала пройдемся по классам, которые стандартно предусмотрены для огнетушителей:
- Класс А – твердые горючие вещества (сюда относится и промасленная ветошь, и стена деревенского пятистенка – разница в масштабах)
- Класс В – жидкие горючие вещества (очевиднее всего – разлитый бензин)
- Класс С – газообразные вещества. Тут в первую очередь важен не сам физический признак, а возможность струе вырваться под давлением (например, если сработает ограничительный клапан автомобильного ГБО).
- Класс D – возгорание металлов, что в обычной практике малореально (разве что у Вас в гараже есть запас магниевой стружки)
- Класс Е – тушение электроустановок, тут важно отсутствие токопроводимости у самого реагента – иначе он сможет натворить дел больше, чем сам пожар.
Для распространенных огнетушителей признаком качества является (хотя бы заявленный) класс АВСЕ. Такой огнетушитель будет максимально универсален. А вот если производитель не слукавил и честно заявил класс ВСЕ – такой огнетушитель, увы, стоит обойти стороной. Дело в том, что именно тушение по классу А наиболее требовательно – огнетушитель, способный сбить поверхностное пламя или лишить кислорода ограниченное пространство, может оставить тлеть огонь в глубине. Проведите, если есть желание, простой эксперимент: попробуйте погасить грамотно разложенный костер.
Кроме того, важно не только то, как огнетушитель потенциально заряжен активным веществом, но и как он его использует. В первую очередь это критично для огнетушителей, использующих газовое давление для выброса реагента – какой бы эффективный реагент ни был бы заряжен, толку-то от него, если рабочее давление уползает вниз уже через полгода? В этом плане, конечно, углекислотные огнетушители надежнее всего – эх, если бы они так же были бы эффективны и безопасны…
Как минимум стоит ориентироваться на заявляемый производителем срок гарантии – даже с учетом того, что обращаться по гарантии с недорогой моделью мало кто будет, это все-таки дает определенную уверенность в качестве. У уже купленного огнетушителя почаще обращайте внимание на контрольный манометр (для порошковых, воздушно-пенных и воздушно-эмульсионных огнетушителей он обязателен): если заметно «уползание» стрелки влево, то такой огнетушитель лучше сразу заменить.
И в любом случае стоит помнить: всегда лучше перестраховаться. Это автор Вам может гарантировать: загореться может все, везде и всегда.
Огнетушитель для машины — какой тип выбрать?
Автомобилисты знают – любое транспортное средство должно быть оснащено огнетушителем. Однако, простой опрос знакомых автовладельцев выявил, мало кто из них знает: какие огнетушители для машины одобрены в нашей стране, какими характеристиками они обладают, и какое время остаются годными к эсплуатации.
Вероятно, здесь срабатывает человеческая убежденность «со мной ничего плохого не произойдет!». Но, все мы подвласны воли случая, и когда происходит нечто плохое, оказываемся неподготовленными. Так давайте заполним эти пробелы знаний, и поймем, что такое правильный и эффективный огнетушитель для машины.
Что такое огнетушитель для машины с точки зрения законодательства
Огнетушитель для машины–не автомобильный декор. И не предмет, который иногда нужно показывать полицейскому. А необходимый атрибут безопасности. Человек разумный, живущий не на авось, не станет в автомобиле возить муляж или просроченный огнетушитель. Ведь, однажды это средство может стать единственным спасением жизни и имущества.
В украинских нормативах огнетушитель – это средство пожаротушения, работающее путем подачи огнетушащего вещества, находящегося в корпусе огнетушителя, под действием избыточного давления. Его масса и конструкция должны быть пригодны для транспортировки и использования человеком.
Украинские нормативы, обязывающие оснащать авто огнетушителем:
Правила дорожного движения
Согласно п. 31.4.7 эксплуатация транспортного средства (легкового и грузового авто, автобуса) запрещается, если оно не оборудовано работоспособным огнетушителем.
Приказ МВС Украины № 25 от 15.01.2018
В данном приказе определены типы разрешенных огнетушителей:
- водный;
- водопенный;
- водопенный аэрозольный;
- газовый, в том числе углекислотный огнетушитель;
- порошковый.
Также оговорен срок годности огнетушителя – он равен сроку, указанному производителем, и ни днем больше. Поэтому, во-первых, просроченный огнетушитель в большинстве случае окажется неработоспособным. А, во-вторых, при проверке полицейским, такой огнетушитель будет расценен, как его отсутствие.
Требования к огнетушителям в автомобиль:
- для легкового автомобиля – объем наполнения минимум 2 литра;
- для грузового транспорта – не менее 5 литров.
Рекомендуемые типы огнетушителей:
порошковый и углекислотный. Остальные типы не рекомендованы для применения на транспорте по причине их низкой эффективности и опасности.
Огнетушитель для машины: какой выбрать
Разные виды огнетушителей отличаются своим принципом работы и способностью тушить пожары разного класса.
Пожары делятся на такие классы:
В автомобиле горит практически все – топливо, масла, провода, обивка, пластик, ЛКМ.
Совет: при покупке огнетушителя для машины, смотрите маркировку, указывающую классы пожара, которые он способен тушить.
Порошкообразный огнетушитель (ОП)
Главное, что нужно знать про порошкообразный огнетушитель, так это, порошками какого класса он заряжен – А, В, С, D, Е.
Продолжительность действия порошкового огнетушителя – 10-20 секунд. Срок годности порошкового огнетушителя зависит от его наполнения и производителя, и составляет от 4 до 10 лет.
Достоинства:
- универсальность. Часто наполняется четырьмя классами порошков – ABCE или АВСD. Ликвидирует бОльшую часть возгораний за счет образования плотной пены, перекрывающей доступ кислорода к точке возгорания;
- хорошо справляется с тушением горючих веществ;
- хорошо хранится в диапазоне температур от -40 ˚С до +50 ˚С.
Недостатки:
- опасно попадание порошка в глаза и органы дыхания;
- не подходит для электромобилей – не способен тушить горение щелочных и щелочноземельных металлов;
- облако порошка проникает в самые малые щели и зазоры. После его применения, выходит из строя электроника и электрооборудование автомобиля;
- не обладает охлаждающим эффектом, так что после устранения пламени может произойти повторное возгорание;
- из-за высокой дисперсности порошков, при малейшем несоблюдении правил хранения такие огнетушители теряют свои свойства.
Углекислотный огнетушитель (ОУ)
Принцип действия: работа газового огнетушителя основана на переходе двуокиси углерода из сжиженного состояния в твердый (снегообразующая форма), что сопровождается снижением его температуры до –70 °С. Углекислотные огнетушители тушат загорание за счет значительного охлаждения зоны горения.
Продолжительность действия углекислотного огнетушителя – 10-20 секунд. Срок годности – 10-15 лет.
Достоинства:
- относится щадяще к предметам – не выводит их из строя, не загрязняет;
- подходит даже для тушения электрооборудования, находящегося под напряжением;
- возможность тушить возгорания в труднодоступных местах.
Недостатки:
- нельзя применять, если в машине находятся люди. Вдыхание паров углекислотного огнетушителя вызывает головокружение и тошноту. Также при соприкосновении кожи с газом, происходит обморожение;
- не способен тушить газообразные и тлеющие материалы, дерево, ткань и пластик.
Так какой огнетушитель для авто выбрать?
Эксперты склоняются, что порошковый. Но, у него есть свои недостатки. У углекислотного тоже имеются сильные и слабые стороны. И так как каждый из этих типов огнетушителей разрешены для использования в транспортном средстве, вы вольны выбирать любой из них.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.