ТОП-5 автомобилей с горячей оцинковкой кузова
- 1 Audi A6 C4
- 2 Ford Focus
- 3 Mercedes-Benz S-класс W221
- 4 Porsche Cayenne 955
- 5 Volvo 960
Коррозия кузова автомобиля является главной причиной списания машин в утиль. Часто технически транспортные средства, поврежденные ржавчиной, еще можно эксплуатировать, но их внешний вид оставляет желать лучшего.
Многие владельцы таких машин пытаются реализовать их на вторичном рынке, стараясь замаскировать поврежденные участки, поэтому если возникает необходимость приобрести подержанный автомобиль, то лучше отдать предпочтение моделям, кузов которых имеют коррозионную защиту.
В этой статье будут рассмотрены несколько автомобилей с горячей оцинковкой кузова, которые способны прослужить до 30 лет.
Audi A6 C4
Автомобилям этой марки уже более 20 лет, но если машина эксплуатировалась в надлежащих условиях, то кузов будет практически в идеальном состоянии. Слой цинковой защиты на металле не превышает 10 микрон.
Тем не менее, чтобы его повредить потребуется существенное механическое воздействие. Например, машины этой марки начинают ржаветь после ДТП или в результате намеренной порчи хулиганами.
Ford Focus
Этот американский автомобиль очень полюбился отечественным автолюбителям. Причиной повышенного интереса к себе машина обязана, в том числе, хорошей антикоррозионной обработкой кузова.
Как правило, даже на автомобилях, которым более 10 лет практически невозможно найти очаги коррозии. Если машина не была в ДТП, то можно смело приобретать автомобиль на вторичном рынке, не опасаясь проблем с кузовом.
Mercedes-Benz S-класс W221
Кузова автомобилей представительского класса наиболее часто подвергаются дополнительной антикоррозийной обработке. Mercedes-Benz S W221 не является исключением из этого правила.
Кузов машины надежно защищен методом горячего цинкования, как для машин в период дорестайлинга, так и при производстве новых моделей (2009 – 2013 год).
Porsche Cayenne 955
Автомобили Porsche Cayenne 955, производимые с 2002 по 2007 годы, подвергались горячему цинкованию кузова. Даже первые автомобили, выпущенные в этот период и эксплуатируемые в наши дни, имеют безупречный внешний вид.
Не вызывает сомнения и тот факт, что их эксплуатация не будет ограничена 20 годами и даже после 30 лет использования машины не будут иметь каких-либо серьезных очагов коррозии.
Volvo 960
Машины этой марки, выпускаемый в период с 1995 по 1997 год, подвергались антикоррозийной обработке.
Благодаря высококачественному цинковому покрытию Volvo 960 могут использоваться не менее 20 лет, а если в процессе использования автомобиля его кузов не был поврежден механически, то даже тридцатилетний срок не является пределом эксплуатации.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в
ДЗЕНЕ.
Поделиться с друзьями:
Оцинкованный кузов автомобиля: список, описание и отзывы
Кузов автомобиля представляет собой одну из самых дорогих его частей. Он подвергается воздействию температур, влаги. Если кузов подвергается коррозии, то это очень плохо, ведь все детали автомобиля, кроме кузова, можно заменить. Поэтому крайне важно сохранять именно кузов в целостности и хорошем состоянии. Поэтому многие покупатели хотят знать, какие автомобили имеют оцинкованный кузов. Список таких моделей будет достаточно большим. Ведь практически каждый производитель в рекламных брошюрах указывает, что оцинковка имеет место. Но она бывает разной.
Как выбрать машину с оцинкованным кузовом?
Покупатель, который решил подобрать себе автомобиль, должен не просто видеть полный список автомобилей с оцинкованным кузовом. Необходимо понимать, какие существуют способы покрытия цинком, ведь один автомобиль может похвастаться полной оцинковкой, другой – частичной. Срок службы этих машин будет разным. Некоторые модели машин вообще покрывают грунтовкой с небольшим содержанием цинка и выдают их за оцинкованные.
Какие самые надежные машины на вторичном рынке. Недорогой…
В наше время автомобиль является не роскошью, а предметом необходимости. Но новое транспортное…
Список автомобилей с оцинкованным кузовом представлен ниже. Он включает в себя марки автомобилей, кузовы который оцинкованы полностью:
- Volkswagen.
- Porsche.
- Audi.
- Seat.
- Shkoda.
- Mercedes.
- Volvo.
- Opel.
- Ford.
- BMW.
- Chevrolet.
Правда, не все автомобили этих марок имеют полную оцинковку. Что касается частичной антикоррозионной обработки некоторых деталей, то она наблюдается у автомобилей Honda, Toyota, Mazda. А вот список автомобилей «ВАЗ» с оцинкованным кузовом будет пуст, так как данный производитель лишь добавляет цинк в грунтовку. Такой способ оцинковки нельзя назвать полноценным. Впрочем, это позволяет существенно снизить стоимость разработки автомобиля. Отсюда и низкая цена на автомобили «ВАЗ». Это также касается китайских машин Chery, Geely и частично корейского бренда Hyundai.
Оценочный рейтинг марок автомобилей по надежности….
Многих людей интересует, как выглядит на сегодняшний день рейтинг марок автомобилей по надежности….
Горячее цинкование
Слой цинка позволяет продлить срок службы металла и защитить его от коррозии, но очень важную роль играет способ цинкования. Самым первым и эффективным способом является горячее цинкование. Основная суть технологии: цельный кузов автомобиля окунают в специальную ванну с цинкосодержащим раствором, затем нагревают ее до высокой температуры, под действием которой металл кузова покрывается частицами цинка.
Данная технология доступна автомобильному концерну Volkswagen и, следовательно, всем брендам, которыми он владеет. То есть Skoda, Seat, Audi, Volkswagen, Porsche – это список автомобилей, оцинкованные кузова которых выполнены по термическому способу нанесения антикоррозионного покрытия и являются лучшими.
Преимущества таких кузовов:
- Производители дают 30-летнюю гарантию на кузовы, которые были обработаны термическим способом цинкования.
- Такое покрытие является самым прочным и превосходит по этому показателю цинковые покрытия, нанесенные любыми другими способами.
- Оцинкованный горячим способом металл сопротивляется не только коррозии, но и механическим повреждениям.
Единственный недостаток такого способа – высокая стоимость реализации технологии. Поэтому и автомобили с такими кузовами очень дорогие.
Какие самые хорошие китайские автомобили: обзор
Хорошие китайские автомобили в прямом смысле слова заполняют соответствующий рынок на постсоветском…
Лучшая технология
Считается, что самыми устойчивыми к коррозии являются автомобили Audi после 1986 года выпуска. Кроме концерна Volkswagen, технология также используется Volvo, Opel (Astra и Vectra), Ford (Sierra, Escort), Chevrolet (Lacetti, Epica). Что касается Volvo, то в этих автомобилях используется много алюминия, который сам по себе не подвержен коррозии. Но производитель совершенно не скупится на термическое нанесение цинка на стальные детали. Запишите себе этот список автомобилей, оцинкованные кузова которых обработаны по термической технологии нанесения антикоррозийного покрытия.
Гальваническое цинкование
Гальванические ванны применяли достаточно давно, и такой способ нанесения антикоррозийного покрытия является весьма популярным. Реализация такой технологии обходится намного дешевле, поэтому многие производители используют его для нанесения покрытия на кузова производимых автомобилей.
Суть технологии заключается в следующем: кузов автомобиля помещается в гальваническую ванну с содержанием цинкового раствора. Затем к кузову и к ванной подключаются два проводника (плюс и минус) и подается напряжение. В результате частицы цинка, содержащиеся в растворе, плавятся и приклеиваются к металлу тонким слоем.
Оцинкованные гальваническим способом автомобили
Одни из самых удачных гальванизирующих составов разработали в Mercedes и BMW. Эти производители наносят на поверхность кузова цинковый слой толщиной 9-15 мкм. Столь толстый антикоррозионный слой может даже посоревноваться в плане эффективности и срока службы со слоем, нанесенным термическим способом. Однако список автомобилей с оцинкованным кузовом гальваническим методом не заканчивается на этих двух брендах. Honda, Toyota, Lexus – эти производители также используют данную технологию. Но такие машины, как Honda Pilot или CR-V имеют только некоторые оцинкованные детали кузова. В частности, на этих машинах устанавливаются оцинкованные пороги, днища, крылья – те кузовные части, которые подвержены коррозии больше всего. Лучшей коррозионной устойчивостью среди японских производителей может похвастаться Honda, а не Toyota или Mazda.
Цинкрометалл
Говоря про оцинкованный кузов автомобиля, список моделей необходимо пополнить корейскими машина Kia. Однако этот производитель нашел свой особый способ – он использует специальный цинкрометалл при изготовлении своих машин. Данный материал имеет три слоя:
- Нижний и самый толстый стой – сталь.
- Средний слой – специальные оксиды с содержанием цинка в составе.
- Верхний слой – органическое соединение с большим содержанием цинка.
То есть, на заводах Kia оцинковывается сам металл еще на стадии проката. Затем из него изготавливается кузов. Данный металл отлично подвержен сварке, формовке, его легко красить. Однако его эффективность защиты от коррозии низкая, особенно в местах, где имеют место повреждения.
Если горячую оцинковку можно назвать лучшей, гальваническую – хорошей, то цинкрометалл – это приемлемый тип оцинковки, который продлевает срок службы кузова. Он обладает далеко не самыми лучшими антикоррозионными свойствами.
Сложно назвать список автомобилей, оцинкованный кузов которых производился бы подобным способом. Известно, что Kia практикует эту технологию.
Холодное цинкование
Это самая примитивная и дешевая технология, которая используется при изготовлении бюджетных автомобилей. В данном случае речь идет о покрытии деталей катафорезной грунтовкой с содержанием цинка в составе. Узнать, у каких машин кузов оцинкованный с помощью холодного способа, легко. Посмотрев на стоимость автомобиля, можно сразу понять, насколько сильно автомобиль защищен от коррозии. К бюджетным автомобилям, которые оцинковываются таким способам, можно отнести: отечественные машины «ВАЗ», китайские Chery, Geely, некоторые корейские модели Hyundai и Kia.
В заключение
Теперь вы знаете, какие автомобили с оцинкованным кузовом. Список конкретных моделей привести не можем, т.к. не всегда достоверно известно, какие именно производители какой способ применяют. Для одних автомобилей может использоваться гальванический метод цинкования, для других – холодный. Но даже в последнем случае производители твердят, что автомобиль имеет оцинкованный кузов. И хотя это действительно так, качество антикоррозийного покрытия в последнем случае настолько плохое, что можно даже считать, что его попросту нет.
Помните: дешевый автомобиль не может быть покрыт цинком термическим или гальваническим способом. И даже в том случае, если в инструкции указано, что автомобиль оцинкован, это может означать, что всего лишь некоторые детали кузова покрыты антикоррозийным покрытием (например, днище и пороги). Также это может значить, что кузов или детали покрыты цинкосодержащей грунтовкой. Вариантов множество. К сожалению, все эти варианты применяются в автомобилях бюджетного класса.
Ziebart International
ПОЛУЧИТЕ РЫЧАГ С ПОДДЕРЖКОЙ ФРАНШИЗЫ ZIEBART
Комплексное бесплатное обучение продажам по каналам
Бесплатная техническая поддержка
Система бесплатных точек продаж
Конкурентоспособные цены на продукцию высшего качества
Постоянная маркетинговая поддержка и посещения
Бесплатный готовый к публикации веб-сайт и обширная библиотека контента для социальных сетей
Услуги Зибарт
Защита внешнего вида
Керамический Z-Gloss®
Алмазный блеск®
Protect-a-Shine®
Внутренняя защита®
Детализация автомобилей
Внешняя отделка
Детали интерьера
Защитник микробов®
Защитные пленки
Тонировка окон
Z-Shield® PPF
Эстетические бинты
Изменение цвета
Структурная защита
Защита от ржавчины
Аэрозольная подводка®
Z-лайнер®
Звуковой барьер
Награды и признания
Год | Награда | Признание | Ранг |
---|---|---|
2018 | Лучшие глобальные фаншизы предпринимателей | #49 |
2020 | Лучшая франшиза предпринимателей для ветеранов | #36 |
2020 | Лучшие глобальные франшизы Franchise Direct | #95 |
2020 | Лучшие бренды предпринимателей | #115 |
2018 | Предпринимательская франшиза 500® | #149 |
2018 | Франшиза Gator Top 100Franchises | #84 |
Промышленная ассоциация
Безумная наука гальванизации и то, как она защищает ваш автомобиль — Auto Expert by John Cadogan
Современные автомобили оцинкованы, поэтому автомобильная ржавчина за последние 30 лет резко сократилась. Ржавчина становится химически невозможной…Загрузите ПОДКАСТ для этого отчета
Я помогу вам сэкономить ТЫСЯЧИ на ЛЮБОМ НОВОМ АВТОМОБИЛЕ. Нажмите ЗДЕСЬ
После недавнего библейского потопа в моем трейлере, припаркованном здесь на склоне, образовалось озеро Титти-вау-вау. Я ненавижу это.
Давайте, поэтому, осушим болото, пока не наступил зомби-апокалипсис.
Проблема решена. Но я сделал это в разговоре с человеком, которого не буду называть, которому лучше знать. Он или она ответили: обязательно покрасьте его, потому что вы не хотите, чтобы ваш новый трейлер ржавел.
Я ответил: Он оцинкованный, чувак. Они просто смотрели на меня пустыми глазами. Итак, давайте расшифруем странный код того, что делает гальванику такой особенной, открывая крышку в решетке ржавчины.
Послушайте, причина, по которой мы говорим об этом здесь, заключается в следующем: я получаю в среднем один такой жалобный звонок о помощи в неделю. Мол, на моей новой машине скол краски — можешь запустить QRF? И я это понимаю, потому что если вы старше 1995 года, машины обычно растворяются у вас на глазах.
Ржавчина была раком, который атаковал скрытно. Он метастазировал под краской (и под радаром), и, прежде чем вы это заметите, Красный Октябрь превратился бы в дуршлаг, и вы бы охотились за новой машиной.
Последнее сообщение от парня по имени Дэн:Это что-то вроде спутниковых снимков? Или магнитно-резонансные снимки? Или просто размытый, дрожащий снимок с вашего iPhone? Не надо, чувак.
Так что, если вы не хотите, чтобы готовящаяся к выпуску диссертация по прикладной инженерии о том, как, когда, где и почему гальванизация вызывает ржавчину в гайках, в вашей машине и в других местах, вот краткая версия.
Я выписал Дэну рецепт на таблетки от простуды. Мол, возьми два, чувак, а если не получится, иди в паб с пацанами. Потому что современные автомобили оцинкованы. Они не ржавеют благодаря катодной защите. Ржавчина химически невозможна. (Может быть небольшое количество незначительной поверхностной коррозии, но она не будет расти. Не может.)
Эта цитата дилера о том, что машины довольно быстро ржавеют, — чушь собачья. Это не так. Вы никогда не можете полагаться на то, что дилер даст вам честный ответ. Парня, разговаривающего с вами в сервисном отделе, там нет, потому что он учился на металлурга.
Мелкий дефект краски на крыше. Попросите дилера бесплатно отремонтировать его вместе с местным магазином панелей. Тогда забудьте об этом. Полный текст ответа читайте здесь >>
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМШины Michelin Fat Michelin: эффективная динамика стоимостью менее 1000 долларов >>
04 910604 910607 9000 лес -Vs- мягкий скобы для восстановления полного привода >>Лучшее давление в шинах для увеличения срока службы, повышенной безопасности и максимального сцепления с дорогой >>
Что такое «среднее эффективное давление в тормозной системе»? >>
Что такое овербуст и как он работает? >>
Техник по двигателям: Что такое датчики детонации? >>
Технический специалист объяснил: 4-цилиндровый, 6-цилиндровый и V8 >>
Почему Toyota LandCruiser Troopy потребляет столько топлива >>
7 ТЫСЯЧИ на ЛЮБОЙ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ. Нажмите ЗДЕСЬ
Гальванизация получила свое название от некроманиакального итальянского больного ублюдка 18-го века Луиджи Гальвани, который однажды сидел за столом и сдирал шкуру с лягушки (я не выдумываю), потому что его жена любила взбивать немного статического электричества, растирая лягушачья кожа. (Еще не выдумывает.)
Он отмечает: лапки мертвой лягушки начинают дергаться, как в жизни, после контакта с двумя разнородными металлами, в данном случае медью и железом. И он продолжает: «Должно быть, чертова куча электричества там, внизу, в лягушачьих лапках». (Все еще перефразируя; все еще не придумывая.)
Он приписал это своей дурацкой гипотезе (цитата) о «медицинском электричестве» (не выдумке), которая тогда была популярна. Он как бы подумал, что лягушка может быть Duracell Coppertop среди источников питания амфибий. (Не выдумывая.)
Он назвал это «животным электричеством» и решил, что посмертные подергивания были результатом электрического тока в нервах. Аллесандро Вольта — чувак, в честь которого они назвали разность потенциалов, — назвал нервную лягушку «гальванизмом».
Итак, Гальвани, очевидно, нуждался в совете и (по)случайно был совершенно не прав, но, несмотря на это, чего я не выдумывал, мы все равно назвали его именем один из самых распространенных и эффективных защитных процессов в отрасли.
На самом деле французский чувак по имени Станисе Сорель примерно 47 лет спустя выяснил, что покрытие стали цинком на самом деле защищает сталь. Он получил патент на этот процесс и решил назвать его «гальванизацией» в честь тряски лягушки. Иди разберись.
Если бы я только мог убрать слово «гальванизация» из английского языка. Заменить на «Sorelification».
My AutoExpert
ДОСТУПНЫЙ ПАКЕТ ПОМОЩИ НА ДОРОГЕ Если вам надоело платить бешеные деньги за помощь на дороге, я объединился с круглосуточной семь дней в неделю, чтобы предложить читателям AutoExpert помощь на дороге по всей стране всего от 69 долларов США в год, плюс есть БЕЗ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ВЗНОСА
Полная информация здесь >>
В пивном саду: Гальванизация против ржавчины
Время получить степень доктора философии в области цинкования.
Если вы любите красить с детства, гальванизация – это трехстороннее покрытие. В дополнение к барьерной защите, обеспечиваемой краской, вы получаете защиту от патины и электролитическую защиту, которая включает в себя все новости, связанные с цинкованием.
У вас могут быть оба вида защиты, если все сделано правильно (сначала трехстороннее, потом милая): сначала гальванизация. Краска вторая. Каждый автомобиль, сделанный в этом веке, оцинкован, а затем окрашен.
Цинкование , представляющее собой слой цинка, действует как барьер. Это лишает атмосферные загрязняющие вещества доступа к стали под ним. Это так важно. Все, что вы видите оцинкованным, например, фонарные столбы, вышки мобильной связи, Armco или эти обширные высоковольтные линии электропередач, которые отделяют 132 000 вольт от людей, — все это сталь, несущая тяжелый груз. Это блестяще для этого. Разве что ржавеет.
Отправляйтесь на шахту Пилбара; по сути, это большая ржавая чаша, которую они очищают от ржавчины, чтобы извлечь из нее сталь.
Гальванизация просто останавливает атмосферу, пытающуюся снова превратить ее в железную руду. Как и краска, только устойчива к УФ-излучению; вам не нужно беспокоиться о том, что гальванизация развалится из-за жесткого ультрафиолетового излучения Австралии.
Патина представляет собой очень тонкий слой химической реакции на загрязнители окружающей среды, реагирующие с цинком; патина самовосстанавливается. Патина — еще один защитный слой, предохраняющий сталь от ржавчины. Совет профессионала: Если вы собираетесь красить оцинкованную сталь, перед покраской используйте грунтовку для травления, чтобы создать прочную связь с патиной, иначе все будет отслаиваться.
Защита номер три, которая привлекает всеобщее внимание: катодная защита — она же «жертвенный анод». По сути, это одно и то же или, по крайней мере, две стороны одной медали.
Разнородные металлы, такие как цинк и железо, находятся в внутренне коррозионной среде — вода, кислород, электролиты, настоящая моча динго, кислотные дожди (города) — все это, по сути, электрохимическая реакция.
По сути, Катод защищается, а Анод приносится в жертву. Цинк является анодом. Железо является катодом. (Возможно, вы также слышали об «окислительно-восстановительной реакции» или восстановлении и окислении. Запомните это так: «Красные кошки положительны, и там происходит восстановление». вступает в реакцию с цинком, образуя слой патины.
Так мы защищаем корабли и автомобили от ржавчины.Не имеет значения, гальванопокрыт ли стальной лист цинком или погружен в горячее.Блестящие серебряные вещи горячие окунанием, и материал, выглядящий как золото, покрывается металлом.Горячее окунание просто обеспечивает более толстый слой защиты, который, очевидно, длится «долго».0007
Встряска лягушки намекала на непохожесть металлов, и теперь мы оцениваем их по электролитической «активности».
Наиболее активными металлами, которые у нас есть, являются магний, цинк, алюминий и железо.
Если вы поместите более активный металл в контакт с менее активным металлом, более активный металл пожертвует собой, а менее активный будет защищен. В кровельных листах Zincalume используется комбинация цинка и алюминия.
Жесть интересная. Это защитный слой, который опирается на полную целостность самой жести как оболочки вокруг нижележащей стали.
Они даже используют ребра для улучшения структурной целостности при меньшей толщине материала. Если вы вырежете кусок этой жестяной банки и прибьете ее гвоздями к забору, она в конечном итоге заржавеет, потому что сталь является более активным металлом и пожертвует собой ради жести.
Это оцинкованная водопроводная труба с номинальным диаметром один дюйм, изготовленная с резьбой на одном конце.
А для изготовления шпинделя цапфы был кусок стержня с резьбой. Обрезанный конец водопроводной трубы не подвержен коррозии, несмотря на то, что он неделями находился в воде. Принимая во внимание, что мой отрезанный стержень с резьбой со временем ухудшился из-за поверхностной ржавчины, что вполне ожидаемо, поскольку это необработанная мягкая сталь.
Проблема с краской в том, что для эффективной защиты требуется 100-процентная целостность покрытия. Это то, что происходило со старыми автомобилями — как только вы получали скол, царапину или какой-либо дефект, коррозия зарывается, образует волдыри, и, прежде чем вы это заметите, ржавые панели нужно будет заменить.
Но оцинковка означает, что даже небольшие дефекты лакокрасочного покрытия не влияют на защитный механизм. Таким образом, маленькие сколы от камней, крошечные царапины, даже если они проникают через краску, через патину и даже через слой цинка, обнажая нижележащую сталь, по-прежнему предлагают большую локальную защиту.
Я помогу вам сэкономить ТЫСЯЧИ на ЛЮБОМ НОВОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ. Нажмите ЗДЕСЬ
Сегодня гальваника, конечно, распространена повсеместно. На самом деле довольно сложно выйти за дверь, не споткнувшись о что-то оцинкованное. Все эти дорожные знаки на оцинкованных столбах, перила Armco, предназначенные для ловли следующего суперкара Роуэна Аткинсона, все эти опоры ЛЭП на 132 кВ, может быть, даже крыша над головой и/или ваш сарай на заднем дворе.
Оцинкованная сталь служит в Австралии десятилетиями. Всю дорогу от побережья до Динго-Писс-Крик.
Что это значит для вас? Что ж, вы можете изготавливать оцинкованную сталь, не слишком беспокоясь о коррозии, потому что даже если сталь подвергается воздействию, незначительное воздействие от резки и сверления по-прежнему электрохимически защищено цинком. Это означает, что те два дренажных отверстия, которые я только что просверлил в своем трейлере, определенно не нуждаются в обработке.
Этот вид защиты является полной противоположностью окрашенной стали, где самым незначительным дефектом является путь для контакта с газообразным кислородом, водой и некоторым количеством слизистого электролита. И когда это происходит, под краской образуется ржавчина, и прежде чем вы это заметите, внизу появится ржавая волдырь размером со спелый кабачок.
Это важно понимать каждому автовладельцу, потому что современные автомобили оцинкованы, что объясняет значительное сокращение автомобильной ржавчины за последние 30 лет. Современные автомобили все еще ржавеют, но они ржавеют намного медленнее, чем старые автомобили, которые не были оцинкованы.
По сути, мы должны благодарить за это японцев. Видите ли, в 70-х и 80-х годах в Австралии автомобильный рынок был в основном американским. Это все были Форд и Холден, что означает: мы вели бизнес так, как Америка вела бизнес, и США были вполне счастливы бросить владельцев автомобилей под «ржавый» автобус всего через несколько коротких лет, катаясь вокруг.
А потом пришла Япония, у которой много соленой береговой линии по сравнению с сушей, и она начала внедрять в Америке оцинкованные автомобили. Они не так сильно ржавели, а потребительский спрос вроде заставил автопроизводителей большой тройки США внедрить оцинковку. И остальное уже история.
Перенесемся в сегодняшний день: все новые автомобили на развитых рынках по всему миру оцинкованы. Даже Австралия. Таким образом, сколы от камней и мелкие царапины уже не та проблема, которая была раньше. Вы можете отремонтировать их по эстетическим соображениям, если хотите, но нет необходимости зацикливаться на этом с точки зрения защиты от ржавчины из-за волшебного действия катодной защиты.
Серьезное повреждение — там, где отрывается много цинка, как лягушачья кожа в доме Гальвани в пятницу вечером, после нескольких кьянти, это ржавчина. Так что, если однажды вечером вы нажмете несколько скубов и решите отполировать свою колесницу откидным диском с зернистостью 40, пока аккумулятор в вашей угловой шлифовальной машине не сядет на сухой бак, это не будет проблемой.
Наилучшей корректирующей мерой является загрунтовать все это грунтовкой на основе цинка и повторно покрасить, желательно с помощью баллончика (или баллончиков). Они, вероятно, сделают для вас функцию 4WD 24/7. Легенда. Суматошный.
И, наконец, я всегда слышу, как какой-нибудь канадец говорит мне (опять же, перефразируя): «Да ты ни хрена не знаешь, ты, тупица с мертвыми мозгами. Здесь в морозные зимы дороги солят. Моя машина разваливается на глазах». (Или слова в том же духе.)
Да, соль — сильный электролит в воде. Он ускоряет реакцию. Как только цинк израсходован, он попадает на сталь, и тогда все кончено. Итак, в высокоэлектролитичных средах контрмерами являются: А) Покрасьте гальваническое покрытие, чтобы создать дополнительный барьер, и B) Регулярно мойте, чтобы удалить избыток соленого электролита. Сделай это. Одобренный.
Также хорошая идея, если вы считаете, что вождение вашего CMD-spec 4X4 по морской воде — это хорошая идея.
Автомобили, эксплуатируемые в агрессивных средах, безусловно, ржавеют намного быстрее, чем те, которые когда-либо ходили только по Нью-Мексико (или большей части Австралии). В более засушливых местах, особенно в городах, основное воздействие на цинк оказывают кислоты, образующиеся из двуокиси серы в воздухе. Потому что: Загрязнение. Кислотный дождь, в общем.
Я ничего не забыл? Если вы материаловед, металлург или промышленный химик, сообщите мне об этом в комментариях.