Тефлоновая полировка кузова автомобиля — особенности материала
При первой же поездке после покупки автомобиля на ЛКП образуется множество мелких и едва заметных царапин. Причина их появления, — отлетающие при движении песчинки, которых предостаточно даже на идеальном шоссе. При дальнейшей эксплуатации повреждений лакокрасочного покрытия становится все больше, что приводит со временем к потускнению кузова. Пропадает блеск, густая сетка царапин делает покрытие матовым и тусклым.
Для того, чтобы подобного не происходило, существует защитная полировка кузова авто, которая призвана не только маскировать имеющиеся микроповреждения, но и предупреждать появление новых. Одной из самых не только эффективных, но и эффектных, является тефлоновая полировка лакокрасочного покрытия кузова авто. В чем особенность и преимущество такой защиты для автомобиля? Об этом пойдет речь далее.
Особенность тефлоновой полироли для автомобиля
Полировка авто со средствами, содержащими тефлон, производится только по неповрежденному ЛКП. Рабочий элемент представляет собой абсолютно прозрачный полимер, что образует на поверхности кузова долго сохраняющуюся пленку, которая защищает от микроповреждений и придает глубокий зеркальный (мокрый) блеск. После обработки тефлоновой полиролью кузов выглядит так, будто только что сошел с конвейера. Действующий полимер, кроме перечисленных, имеет такие свойства:
- способность отталкивать воду (гидрофобность), что значительно облегчает мойку автомобиля;
- антистатичность, которая предупреждает покрытие кузова заряженными пылевыми частицами;
- очень низкие показатели адгезии, благодаря чему грязь к авто прилипает гораздо меньше.
Перечисленные характеристики позволяют долго содержать кузов в отличном виде, намного реже прибегая к его помывке. В отличие от других видов полиролей, тефлоновая отличается большим сроком эксплуатации. Полировка, то есть защитный слой, держится на кузове около полугода и выдерживает от 10 до 12 моек. Все это время ЛКП кузова надежно защищено от микроповреждений, ультрафиолета солнца (краска не выгорает) и при этом отлично выглядит.
Сравнение поверхности кузова: до и после полировкиКроме прочего, отполированный кузов авто тефлоносодержащим средством, невосприимчив к воздействию агрессивных химических сред, таких как:
- соль;
- кислоты;
- растворители и другие нефтепродукты.
На автомобиле не образуются жирные пятна, не прилипает битум и гудрон. После истечения определенного периода желательно восстановить защитное тефлоновое покрытие, проведя полировку кузова. Благодаря регулярному проведению такого мероприятия можно сохранять лакокрасочное покрытие авто в идеальном состоянии.
Как делается полировка автомобиля тефлоном
Нанести защитный слой полироли с тефлоном можно и самостоятельно. Однако лучше доверить это занятие профессионалам. Тем более, что для качественной полировки следует иметь специальное помещение и определенный температурный режим.
Инструмент для полировки: мягкие тряпочки и губки.Полироль наносится специальной губкой с пористой структурой последовательно, захватывая небольшие участки. Важно, чтобы слой ложился равномерно, для чего его нужно тщательно растирать. Затем салфеткой (работа производится вручную) из определенной ткани, не оставляющей на поверхности волокон, покрытие натирается до появления характерного блеска. Весь процесс, в зависимости от квалификации мастера, площади и рельефа кузова, занимает от 2 до 5 часов.
Сразу после полировки автомобилем пользоваться нельзя. Нужно выждать период 12-15 часов, во время которого происходит полимеризация и молекулярное взаимодействие нанесенного вещества с ЛКП авто. В результате образуется прочная защитная пленка.
Для автомобилей, прошедших полировку тефлоновыми средствами, показана только бесконтактная мойка. Применение губок, которые могут содержать песок и другие повреждающие элементы, намного сократит защитный срок тефлонового покрытия кузова.
Защитная полировка средствами на основе тефлона достаточно дорогостоящая. Однако, стоит посчитать, что выйдет дешевле: раз-два в год делать защиту ЛКП кузова тефлоном, или перекрашивать авто через несколько лет. Тем более, что в первом варианте автолюбитель экономит на мойке и всегда имеет великолепный вид своего автомобиля.
Тефлон или Воск — какое покрытие для автомобиля лучше
Лакокрасочное покрытие кузова транспортного средства страдает при любой погоде. Чем интенсивнее эксплуатируется автомобиль, тем быстрее его кузов теряет презентабельный вид, краска становится тусклой, появляются различные повреждения и дефекты (сколы, микротрещины, царапины). Многие владельцы в этом случае предпочитают посетить малярную мастерскую, чтобы вернуть своей машине былой внешний вид. Но, покраску следует выполнять только в случае крайней меры, для устранения крупных повреждений.
Стоит отметить, что увеличить срок службы лакокрасочного покрытия кузова поможет правильный уход за ним. К примеру, машину следует всегда мыть проточной водой с использованием специальных сертифицированных средств. Губительны для краски частые ополаскивания транспортного средства из ведра и протирание обычной тряпкой. Также не стоит мыть автомобиль летом слишком холодной водой, а зимой – подогретой, поскольку резкие перепады температуры негативно отражаются на состоянии ЛКП.
Полировка, как способ сокрытия мелких дефектов
Вернуть былой лоск автомобилю и скрыть мелкие дефекты ЛКП поможет полировка специальными средствами, к примеру, воском. Категорически не советуем использовать для этого специальные абразивные пасты, поскольку они снимают поврежденный слой ЛКП с кузова, и используются только в профессиональных мастерских, где есть специализированное оборудование.
Рядовому автовладельцу идеально подойдет косметическая полировка (силикон, воск, тефлон), назначение которой заключается в создании дополнительного защитного слоя, препятствующего воздействию вредных факторов окружающей среды на лакокрасочное покрытие кузова.
Благодаря современным технологиям, используемым при производстве таких средств, они не наносят никакого вреда краске,
Процедура способна обновить облик транспортного средства, после нанесения покрытия на кузов, исчезают все мелкие изъяны, при этом нет необходимости в проведении даже самого незначительного ремонта ЛКП.
Почему нужна полировка кузова авто?
Учитывая постоянное воздействие природных факторов, и обильное количество различных реагентов, которыми посыпают улицы в зимний период, такая процедура является единственной действенной мерой защиты ЛКП. Стоит посмотреть на отражение лучей на капоте транспортного средства против солнца, где в местах их преломления можно увидеть небольшие паутинки, которые являются следствием износа краски в результате неправильного мытья машины, либо постоянного воздействия абразивных веществ. Чем больше лет транспортному средству, тем хуже состояние его кузова. Поэтому, полировка для старых автомобилей является обязательным мероприятием.
Наносить защитное покрытие следует не только для сокрытия мелких дефектов, но и перед дальней поездкой, поскольку с него лучше смыть пятна битума, абразивные частички и реагенты. Также неплохо выполнять полировку перед длительным простоем транспортного средства.
Основные разновидности полиролей
Среди всех химических составов для улучшения внешнего вида ЛКП, наибольшим распространением пользуются полироли на основе воска и тефлона. Охарактеризуем их:
- Гели и пасты на основе воска обеспечивают хорошую защиту всем кузовным элементам машины, эффективно скрывают мелкие дефекты, позволяя значительно улучшить внешний вид. Их главным минусом является непродолжительная устойчивость на поверхности, из-за чего слой воска смывается буквально после 2-3 моек (особенно с использованием высокого давления и специальных шампуней). Известные производители используют натуральный воск вместо синтетического, например, получаемый из карнаубы (экзотическое растение экваториальных широт). Натуральное вещество имеет большую плотность, благодаря чему полироль, в состав которого оно входит, обладает хорошими защитными показателями.
- Полироль на основе тефлона, больше известного как политетрафторэтилен (PTFE), отличается повышенной стойкостью к воздействию природных и механических факторов, обладает отличным маскирующим эффектом, прост в использовании. Главным достоинством таких средств является создание тонкой пленки, которая характеризуется грязеотталкивающими свойствами.
Достоинства и недостатки восковых полиролей
Без описания всех свойств восковых паст и гелей, невозможно полностью охарактеризовать их. Начнем с основных плюсов:
- Приемлемая стоимость.
- Простота в использовании.
- Большой выбор составов на полках в торговых точках.
- Хорошо маскируют мелкие дефекты.
- Безопасны в применении.
Обязательно упомянем о минусах:
- Дешевые средства плохо наносятся на поверхность, из-за чего увеличивается их расход.
- Обладают непродолжительным ресурсом, быстро смываются.
- При неумелом нанесении, на кузове отчетливо видны пятна.
Достоинства и недостатки тефлонового покрытия кузова автомобиля
Перечислим основные плюсы тефлоновых полиролей:
- Обеспечивают идеальное покрытие.
- Водо- и грязеотталкивающий эффект.
- Адекватная цена и высокое качество.
- Наличие различных вариантов выпуска: паста, гель, жидкость, аэрозоль.
- В отличие от воска, отличается более длительными свойствами после применения.
Основные минусы и недостатки:
- При неумелом нанесении пастообразной полировки, на кузове остаются следы.
- Менее экономичен.
- Большинство дешевых аэрозолей практически не пригодны к использованию.
Какой полироль лучше: воск или тефлон?
Если рассматривать воск, то такое защитное покрытие, продержится на кузове авто недолго ввиду особенностей основы, однако ничего плохого от его применения не случится. Несколько большим ресурсом обладают тефлоновые полироли, при этом они образуют прочную пленку, с которой стекает грязь и вода.
Как покрыть кузов тефлоновой полиролью? Плюсы и минусы.
Смотрим мы на эти чумазые машинки, а в зимний период они становятся грязными все как одна, и понимаем, автовладельцы то не виноваты. Вроде бы начало зимы в этом году малоснежное, а соли и реагентов насыпают пачками, превращая улицы города в какую-то жижу.
Реагенты хотят запретить
В Госдуме предложили запретить реагенты. Они считают, что в химических реагентах на российских дорогах больше вреда, чем пользы. Мы тоже так считаем, но пока заезжаем на мойку, и будем смывать всю эту гадость. Как ни странно, но именно в зимний период автомобиль нужно мыть как можно чаще.
Эти рекомендации содержатся даже в инструкциях по эксплуатации машины. Хороший мойщик всегда тщательно собьет песок, промоет арки колес, тормозные механизмы, ведь им достается больше всех от реагентов.
Как лучше смывать грязь
Не случайно, закисшие тормоза автовладелец обнаруживает именно зимой и весной. Бесконтактная мойка с шампунем будет предпочтительней, чем домашняя с ведром и тряпкой по причине прилипшего к кузову песка. Без хорошего аппарата и обилия воды его не смыть, а елозить сразу тряпкой – это царапать лак и краску. Однако приехали мы сегодня не просто смыть грязь, а еще и защититься от нее.
Обезжиривание
В хорошей мойке всегда предлагают дополнительные услуги по защите ЛКП, вот и нам предложили тефлоновую, за относительно недорого. Однако, проследим такой момент, как обезжиривание. Есть пятна, которые не смог смыть шампунь. Природа этих загрязнений нефтяная, шампуням они не по зубам. Можно провести рукой по кузову и почувствовать шероховатости. Это и есть не смытая, и невидимая невооруженным глазом грязь, ее и нужно удалить путем обезжиривания.
В данном случае препарат используется вместе с шампунем. Если вам предлагают нанести защиту сразу, без этого промежуточного этапа, то работать она будет плохо. Препарат ляжет не на кузов, а на грязь, и быстро смоется.
Сушка кузова
Не менее важный этап — сушка. Заостримся на моменте продувки сжатым воздухом. Хорошая мойка в зимний период выполняет ее бесплатно. Продувают ручки, замки, уплотнители, иначе утром, если ударит мороз, есть риск не открыть двери.
Как нанести тефлон
Теперь наносим тефлоновое покрытие. Это защитный полироль. Чтобы показать его эффективность, мы попросили обработать лишь одну зону двери. Потом прокатимся, и посмотрим на разницу. Работает этот препарат эффективно, но зимой требует частого обновления.
Еще одна вещь, которую мы рекомендуем сделать сейчас – антидождь. Хотя зимой его справедливо называют «антиснег». На мойке используют более стойкий препарат, так называемое нанопокрытие от российского производителя. Нам эффект известен, но расскажем, кто еще не знает.
Прошлой зимой мы нанесли это покрытие. С удивлением обнаружили, что эффект защиты вскоре просел, и сошел на нет буквально через месяц. В инструкции написано, что через 15 дней нужна повторная обработка, так что не забывайте про это. Тогда точно хватит на всю зиму и весну.
Проверка эффективности
Теперь поедем в грязь на улицы города. Буквально за считанные километры, или даже метры пробега на нашей чистенькой машинке обильно липнет грязь и жижа. А стоит только прокатиться за каким-нибудь автомобилем, и стекло грязное. Как сопротивляется тефлоновое покрытие на двери, позже посмотрим, а вот нанотехнология на стекле работает.
Пассажирская сторона постепенно мутнеет, а водительская чистая. Это нам и требовалось доказать. Небольшие затраты на нанопокрытие окупятся быстро, за счет экономии на «омывайке». Рекомендуем обработать все стекла. Утром их будет легче очищать от снега и изморози.
Посмотрим на заднее стекло, вода на необработанной половине прилипла, значит, в мороз здесь образуется корка льда. На необработанной половине эта корка тоже будет, но меньше, и ее легче очистить.
Кузов Лады Весты.
Стоит ли покрывать тефлоном
Мы проехали 5 километров по городу, можно остановиться выйти и посмотреть. Нанопокрытие нас не подвело, кое-что прилипло к стеклу. Но мы ни разу не махнули дворниками, и не вылили нисколько «омывайки». А вот пассажирской стороне это требуется. Посмотрим на дверь, работает тефлон.
Как заделать дырки на кузове без сварки?
Зона нанесения хорошо видна. Она тоже запачкалась, но меньше. Едкая грязь легла не на лакокрасочное покрытие, а на слой полироля. Значит, машина спустя годы будет как новая. Так что, учитывая кризис, часто менять машину попросту невозможно. А поэтому, берегите то, что имеете.
Защитное тефлоновое покрытие для кузова, TEKNOBOND PTFE, Allegrini
Продукт с длительным эффектом полировки и защиты кузова автомобиля. Обеспечивает защиту от атмосферных осадков, придает блеск и приятный аромат, улучшает процесс высыхания и препятствует въеданию загрязнений в поверхность кузова и стекла автомобиля. На основе TEFLON®.
ОПИСАНИЕ:
Продукт с длительным эффектом для полировки и защиты кузова автомобилей.
Защитное покрытие для кузова автомобиля Teknobond PTFE, Allegrini — новое слово в сфере ухода и защиты поверхностей кузова автомобилей.
Содержит уникальное сочетание ПТФЭ (PTFE) и реактивных силиконов, которые являются настолько синергичными и устойчивыми, что гарантируют отличный результат в течение не менее 30 дней.
Продукт Teknobond с ПТФЭ (PTFE) — не просто цветной воск или парфюмированная герметизирующая паста. Это настоящее технологическое новшество: в одном продукте сочетаются реактивные силиконовые полимеры с ПТФЭ (PTFE), обладающими свойствами снижения поверхностного натяжения. При первом нанесении продукта Teknobond эффект скольжения воды сначала не очень заметен. Но после того, как продукт высох, на поверхности образуется пленка, гарантирующая защиту и уход. Результат будет очевиден: вода, при попадании на поверхность кузова, будет образовывать крупные капли, которые будут соскальзывать с поверхности. Дальнейшее использование продукта Teknobond усилит защиту и срок действия продукта.
Клиенты, использующие Teknobond один раз в месяц, не только заметят значительное увеличение блеска поверхности автомобитля, но и убедятся в том, что лобовое стекло их автомобиля рассеивает капли воды во время дождя гораздо быстрее обычного.
Продукт обеспечивает защиту от атмосферных осадков, придает блеск и приятный аромат, улучшает процесс высыхания и препятствует въеданию загрязнений в поверхность кузова и стекла автомобиля, упрощая тем самым последующую мойку. Упрощает процесс удаления насекомых и экскрементов птиц с кузова автомобиля.
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ:
Автоматические и ручные автомойки, автомойки с системой самообслуживания. Принцип нанесения — такой же, как у защитных восков.
ПРОПОРЦИИ РАЗВЕДЕНИЯ И РАСХОД:
Для ручного нанесения (триггер, бачок с накачкой) подготовить состав в пропорции 10-30 мл на 1 литр воды, нанести на автомобиль, через 1-3 минут смыть водой из шланга.
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ:
- Автоматические автомойки: дозировка 40-60 мл продукта на автомобиль. Равномерно распылить раствор на водной основе на всю поверхность кузова автомобиля непосредственно перед заключительным этапом сушки автомобиля.
- Ручные автомойки: развести 10-30 мл продукта в бачке (на 1 литр воды) и нанести равномерно на всю поверхность кузова автомобиля. Смыть водой и вытереть насухо.
- Автомойки с системой самообслуживания: использовать в качестве замены воска. Дозировка – 30-50 мл продукта на автомобиль. Равномерно нанести на всю поверхность кузова. Смыть осмозированной водой.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:
Боится замораживания.
ОБЪЕМ ПОСТАВКИ:
009903 — Защитное тефлоновое покрытие для кузова, TEKNOBOND PTFE, Allegrini — 1 л (артикул производителя — 016TKBO0012).
ХИМИКО-ФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- ВИД — Прозрачная жидкость
- ЗАПАХ — Яблочный
- ЦВЕТ — Синий
- УДЕЛЬНЫЙ ВЕС — 0.980 ± 0.01 гр/мл
- РАСТВОРИМОСТЬ В ВОДЕ — Полная в любом отношении
- PH — Около 4