Сколько должно быть атмосфер в колесе автомобиля: Давление в автошинах – таблица с давлением по авто

Содержание

сколько атмосфер должно быть в шине легкового автомобиля

Какое давление должно быть в шинах? Этим вопросом часто задаются автолюбители-новички. Но даже опытные водители бывает не знают, какие показатели атмосфер должны быть оптимальными для колес автомобиля. Положенное давление указывается производителем и имеет разные показатели для каждого отдельного авто. Такую информацию можно найти на водительской двери, средней стойке кузова либо на крышке бензобака с внутренней стороны. Поскольку покрышки выпускаются различных типоразмеров, то и давление в них должно быть разное. Иногда показатели для задних и передних шин разнятся, а иногда указываются одинаковые параметры.

Содержание

  • В чем измеряется шинное давление
  • Норма давления в шинах легковых автомобилей
  • Изменения давления в шинах в зимнее и летнее время
  • Как и чем можно измерить давление в шинах

В чем измеряется шинное давление

Одной из самых распространенных и часто встречающихся единиц измерения является атмосфера. Обозначается она как «Аtm» и измеряет килограммы на квадратный сантиметр. Но кроме нее существует еще несколько:

Информация о показателях давления
  • бары;
  • килопаскали;
  • PSI.

Бары и килопаскали примерно соответствуют друг другу, а вот по соотношению к атмосфере имеют отличия.

Так одна атмосфера равна одному бару и 10000 килопаскалей. Бары имеют обозначение «Вar», а килопаскали — «kPa». В англоязычных странах часто применяется иная единица измерения, именуемая PSI. Она измеряет фунты на квадратный дюйм. Такая величина очень отличается от обычно употребляемых. Если взять, к примеру, обозначение 10 футов на квадратный дюйм, то в переводе на бары это будет равняться 0.7 Бар. Максимально допустимое давление в шине указывается на ее боковине рядом с остальной маркировкой.

Таблица соотношений единиц давления

Норма давления в шинах легковых автомобилей

Многие автовладельцы не имеют привычки постоянно контролировать количество воздуха в колесах. Это очень плохо, потому что несоблюдение предоставленных производителем норм может привести ко многим проблемам. Из наиболее часто встречаемых можно выделить:

  • преждевременный износ автошин;
  • большой расход топлива во время езды;
  • деформация колеса;
  • проблемы с управляемостью.

Если недокачать покрышку, то она будет стираться по бокам и очень греться при движении.

Также намного увеличится расход используемого топлива. Если на дороге попадется большая выбоина, то при попадании в нее колеса может деформироваться диск. Перекачка шин тоже имеет много неприятных последствий. Самой первой начинает стираться средняя часть протектора. Во время движения все удары будут намного ощутимее для пассажиров, особенно сзади. Самым страшным, что может случиться с перекачанным колесом — это его разрыв. Если машина на большой скорости попадет в глубокую выбоину на дороге, то шина разорвется. Очень небезопасным является разное давление во всех колесах. В таком случае резко ухудшается управляемость машины. Ее может уводить в сторону, и это очень травмоопасно, особенно зимой.

Сколько атмосфер качать колеса на машине? Этим вопросом часто задаются водители-новички, так как не имеют полного представления о правильных показателях.

На заметку.

Производители легковых автомобилей рекомендуют накачивать шины в диапазоне 1,9–2,2 атм. Причем колеса, которые располагаются на одной оси, обязательно должны иметь одинаковые показатели. Обычно передние автошины накачивают немного меньше задних на 0,2 атм. Но подобный показатель не должен превышать допустимые нормы, которые указаны на шине.

Определяясь с правильными обозначениями давления, нужно заострять внимание на той информации, которую предоставляет именно производитель автомобиля, а не шин. Почему так? Да потому что резина является комплектующей частью машины и ее необходимо подбирать под требования транспортного средства, а не наоборот. Хотя нынешние производители низкопрофильных шин не согласны с такими стандартами.

Таблица: какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля

Изменения давления в шинах в зимнее и летнее время

Давление в шине может меняться, и зачастую это связано с внешним изменением температуры. То есть летом, когда температура воздуха повышается, растет и давление внутри колеса. Например, при 25 градусах тепла произойдет повышение до 0.8 бар. Когда автомобиль сильно загружен, то бары будут увеличиваться еще больше. Поэтому производители машин часто указывают информацию о допустимом давлении при загруженности автомобиля. Их нельзя игнорировать, так как это может привести к неприятным последствиям.

Важно!

 Давление в колесах необходимо мерить только на холодную резину. То есть не менее чем через 4 часа после поездки.

Мерить количество атмосфер сразу после езды бессмысленно, так как показатели будут неверным. Все потому, что при нагревании резины давление внутри нее увеличивается. Вот почему производители рекомендуют его проверять на холодные колеса. В спокойном состоянии давление приходит в норму, и манометр при измерении покажет правильный результат. Как известно, колеса можно накачивать не только воздухом, но и азотом. И многие автовладельцы отмечают, что азот более устойчив к температурным перепадам, чем воздух. Поэтому показатели могут не меняться на протяжении длительного периода.

В зимнее время с понижением температуры воздуха происходит и снижение шинного давления.

Снижается оно примерно до 0.8 бар. Если накачка шин зимой происходит в теплом гараже, то количество атмосфер в них следует увеличить до 0.2 бар. Так выйдет компенсировать температурные различия и получить правильные показатели. Некоторые автомобилисты уверены, что в гололед необходимо намеренно снижать давление в колесах. Это должно обеспечивать лучшую сцепку колес с дорогой. Но это не так, все что влияет на управляемость машины зимой — это рисунок протектора и качество резины. В некоторых случаях давление меняется не только от температурных изменений, но и по причине потери эластичности резины. Со временем она теряет свои свойства и приходится задумываться о покупке новой, так как плохая резина может влиять на управляемость машины.

Таблица давления в шинах по марке автомобиля

Как и чем можно измерить давление в шинах

Контролировать показатели атмосфер в шине необходимо пару раз в две недели. В зимнее время такую процедуру следует производить чаще. Причем просто постучать ногой по колесу, как делают многие автолюбители, недостаточно. Таким образом давление не измерить. Для этого существуют специальные приборы, которые могут четко определить необходимые показатели.

Некоторые машины выпускаются со штатной системой TPMS. Именно она отвечает за контроль давления и температуру воздуха в колесах. Если случается какая-либо проблема, то система оповещает об этом водителя, и он в свою очередь проверяет проблемное колесо. Если такой системы нет, то ее можно купить и установить на свой автомобиль. Это довольно удобно, так как не приходится лишний раз переживать за состояние колес. Все необходимые измерения делает система. Также есть и нештатные системы контроля давления. Чаще всего они закрепляются на внутренней стороне колесного вентиля. При нарушении показателей они передают сигнал по радиоканалу на приемное устройство. Оно обычно бывает совмещено с индикаторным дисплеем.

На заметку.

Каждый отдельный датчик имеет встроенную батарейку, которая способна прослужить до пяти лет. Некоторые измерительные приборы накручиваются снаружи колеса на резьбу вентиля. Причем сигнал от таких датчиков может поступать даже на смартфон владельца по Bluetooth каналу.

Еще одними измерительными помощниками являются манометры. Они бывают нескольких типов:

  • стрелочные;
  • электронные;
  • реечные.

Каждый из вышеперечисленных приборов измерения делится на три класса точности:

  • 1 класс — точность от 1-05 атм;
  • 2 класс — точность от 0.5-0.1 атм;
  • 3 класс — точность до 0.05 атм.

Чем выше класс точности манометра, тем правильнее и точнее он будет показывать давление внутри шины.

Стрелочные манометры более долговечны, но измеряют давление не слишком точно. Поэтому при выборе механического вида стоит выбирать модель с высоким классом точности.

Механический манометр

Электронные модели более четкие, но при этом очень хрупкие, так как чаще всего изготавливаются из пластика, который легко сломать. Реечные манометры встречаются редко, так как пользоваться ими не очень удобно. Они представляют собой длинную трубку со шкалой сверху. И иногда измерить ими давление не получается из-за их длинны.

Важно!

При выборе манометра особое внимание стоит обращать на показатели измерений. Стандартные недорогие модели имеют шкалу со значением бар, которая весьма понятна. Поэтому затруднений с измерениями возникать не должно.

Измерительные приборы присутствуют даже в некоторых насосах и компрессорах. Такие агрегаты помогают не только накачать колесо до необходимой нормы, но и не потратить на эту процедуру ни капельки физической силы. Такие приборы стремительно вытесняют с рынка автопринадлежностей обычные ручные и ножные насосы. И это неудивительно, ведь кому захочется потеть над колесом битый час вместо того, чтобы просто следить за накачкой. В больших компрессорах уже встроен индикатор давления и работают они быстро, поэтому такие приборы способны накачать колесо в считанные минуты, при этом точно показать, сколько именно атмосфер в шине. Их минусом являются габариты, поэтому автолюбители отдают предпочтение компактным моделям, которые способны работать от прикуривателя, а не от сети. Ними можно провести измерения не только в гараже, но и вдали от дома.

Автомобильный компрессор

Каждый автолюбитель, заботящийся о состоянии своего автомобиля, должен не забывать и о состоянии шин. Регулярная проверка давления помогает не только продлить срок службы резины, но и обезопасить водителя. Не стоит игнорировать рекомендации производителей автомобиля относительно давления в шинах, иначе это может привести к неприятным последствиям. Для проверки показаний следует обзавестись манометром либо специальной системой контроля. И не стоит забывать, что количество атмосфер в колесе способно меняться в зависимости от внешней температуры воздуха.

Какое должно быть давление в колесах автомобиля

Автолюбители регулярно задают вопрос, каким должно быть давление в колесах автомобиля. Ответ на него прост до невозможности – ориентироваться надо только на рекомендации производителя, которые указаны на наклейке или шильдике на водительской двери (иногда на крышке бензобака). Разберёмся, из чего складываются эти цифры, и по каким соображениям меняются.

Сколько атмосфер должно быть в колесе, решает производитель

Как определить неправильное давление

Шпаргалка от производителя указывает давление на холодных покрышках автомобиля, который более 5 часов стоял без движения. В большинстве случаев на машину может устанавливаться несколько типоразмеров. Бывает даже, что на передней и задней оси стоят колёса разной ширины, что влияет на давление в колесе автомобиля. Оно напрямую зависит от формата авторезины, но имеют значение и нагрузки, которые ей придётся выдерживать, температура окружающей среды.

Чем чревато отклонение от нормы

Пониженное давление в шинах легкового автомобиля приводит к деформации корда, нагреву резины в процессе качения колеса. При этом середина протектора практически не касается дороги, вследствие чего ускоряется износ дорожек на крайних зонах. В такой ситуации непременно нарушается целостность каркаса: как быстро это произойдёт, зависит от того, как долго машина движется на плохо накачанном колесе. Портится не только шина — малейшая неровность на дороге будет способствовать и повреждению диска. Плюс ко всему, ещё и возрастает расход топлива.

Правильное и неправильное давление в колесе

При повышенном давлении наоборот, работает (и естественно, усиленно изнашивается) только центральная часть протектора, а бока не касаются дороги, так как их распирает воздух. На неровном дорожном покрытии находящиеся в машине люди будут чувствовать каждую кочку, а при попадании в ямку шина может просто разорваться.

На заметку: Хуже всего, когда давление в шинах, которое принято обозначать в атмосферах, разобщено на всех 4-х колёсах. Ту сторону автомобиля, где оно ниже, при движении постоянно уводит вбок, что не просто нервирует водителя, но и создаёт предпосылки для ДТП.

Когда проверять

Зная, какое должно быть давление в колесах автомобиля, старайтесь его своевременно проверять. Камерные шины нуждаются в еженедельной проверке. На легковом транспорте они сегодня редкость, но зимой при низких температурах и на бескамерку многие ставят камеры. Бескамерную шину проверяют реже – раз в месяц. Но если предстоит дальняя дорога, проверить, сколько давления должно быть в шинах, и если надо, подкачать, следует обязательно.

Подкачка колеса в шиномонтажке

Как давление зависит от температуры

Воздух имеет свойство при нагревании расширяться. Соответственно, в замкнутом пространстве его давление возрастает. Если колёса автомобиля, стоящего в прохладном гараже, накачаны до 2,3 атм, при выезде на улицу где температура воздуха намного выше (к примеру, не +22, а +31) давление в них несколько повысится.

  • Летом асфальт сильно нагревается, и, соприкасаясь с ним, а так же вследствие воздействия силы трения при движении, нагреваются и покрышки. Чем выше перепад температур – тем сильнее нагрев.
  • На каждые 10 градусов прибавляется примерно 0,1 атм давления. Зимой воздух, наоборот, сжимается, в результате теряется давление в шинах. Сколько атмосфер качать колеса при плюсовой температуре, указывает производитель. Зимой рекомендуется накачивать сильнее — но не более чем на 0,3 атм от нормы.
  • В это время года после сезонной смены резины давление нужно контролировать постоянно: при переходе от плюса к минусу, при резком снижении температуры воздуха на 10 и более градусов. Ближе к весне, когда морозы ослабевают, давление можно уже не проверять до смены резины на летнюю.

С апреля по август, когда температуры всегда положительные, проверять степень накачки колёс необходимо в основном или перед дальней поездкой, или при необходимости перевоза багажа при полном комплекте пассажиров. И в том, и в другом случае на задних шинах рекомендуется увеличить давление на 0,2 или 0,3 атм.

Чем мерить

Какое должно быть давление в колесах, покажет манометр

Зная, сколько должно быть атмосфер в колесах, остаётся только их контролировать. В простейшем варианте делается это с помощью манометра, который может быть как приложением к компрессору, так и применяться в виде отдельного прибора. В его показаниях чаще всего бывают погрешности, поэтому ваша задача – определить, насколько именно он «врёт».

Сделать это можно сразу после того, как побывали на шиномонтажке, где на колёсах точно выставили нужное давление. Замерьте его теперь своим прибором, запомните разницу. Каждый, раз, когда решаете, до скольких атмосфер качать колесо машины, не забывайте прибавлять или вычитать размер погрешности. Чтобы не забывать об этом, можно нанести метку прямо на циферблат манометра.

Контроль давления за счёт электроники

Давление в колесах легкового автомобиля в современном мире чаще всего осуществляют электронные системы. Некоторые через датчики ABS подсчитывают обороты колеса, количество которых при уменьшении давления возрастает.

Существуют самостоятельные системы TPMS, состоящие из устанавливаемых на колёса датчиков и располагаемого в салоне приёмника. В Европе и Америке такие системы устанавливают на все транспортные средства в обязательном порядке, и уже с начала нулевых годов они стали присутствовать в базовых комплектациях.

Система TPMS

Такие системы позаимствованы из военной отрасли. Они не только контролируют, какое давление должно быть в колесах, но и предупреждают водителя о его снижении ниже допустимого значения, что обеспечивает безопасность процессу передвижения. При желании, TPMS можно приобрести отдельно и установить на любой автомобиль.

Типы систем TPMS

Существует два вида систем, которые отличаются разным принципом измерения:

Система косвенного измерения (indirect)

Именно такая система и считает обороты колеса через ABS, определяя по радиусу пройденное за один оборот расстояние. По каждому колесу показания снимаются отдельно, и при обнаружении изменений подаётся сигнал, что пора накачивать шины автомобиля.

Такая система наиболее проста в комплектации и стоит дешевле. Её можно настроить на определённые параметры, которые и послужат эталоном для измерения. Минусом является то, что ни температуру, ни давление невозможно замерить, не начав движения. Точность показателей такой системы тоже не слишком высока, погрешности составляют порядка 30%.

Система прямого измерения (direct)

Точность измерений этой системы наиболее высока. Датчики на колёсах посредством антенны передают сигнал на приёмник, установленный в арке колеса. Но есть системы и без приёмников, в которых сигналы передаются непосредственно блоку управления в салоне. Получать информацию водитель может разными способами, но чаще всего о неполадках сигнализирует загорающийся на табло индикатор.

Датчики являются главными составляющими TPMS, и их устройство может отличаться:

  1. Самые простые и ненадёжные – механические, которые вкручиваются в ниппель вместо колпачка, поэтому их частенько попросту скручивают. Определить по ним, на сколько качать колеса машины, можно лишь визуально, так как колпачок датчика при снижении давления смещается с зелёной метки на жёлтую, когда требуется подкачка, или красную, когда в колесе критически низкий уровень воздуха.
  2. Внешние датчики тоже накручиваются в виде колпачка на вентиль бескамерки, но они способны передавать на определённой частоте непрерывный сигнал не только на дисплей блока управления, но и при желании на смартфон. Недостаток тоже заключается в доступности для тех, кото любит скручивать то, «что блестит». Да и повредить такой датчик механически довольно просто.
  3. Наиболее надёжен внутренний датчик, который хоть и совмещается с вентилем, но всё же вместе с антенной находится в полости колеса. Минус тоже имеется – относительно сложный монтаж, требующий бортировки всех четырёх колёс.

 Примечание: У внешних и внутренних датчиков имеется  аккумулятор, ресурса которого хватает не менее чем на 7 лет. Единственно, при переустановке колёс требуется их калибровка. Когда система идёт в заводской комплектации, каждый её контроллер снабжён идентификационным кодом. Это даёт возможность соблюдать при калибровке последовательность – не путать задние и передние с левыми и правыми датчиками.

Сколько должно быть давление в шинах: советы на всякий случай

Ситуации на дороге бывают разные, и выйти с честью из некоторых можно путём сброса давления с шин. Рассмотрим некоторые из них:

  • Ситуация, которой не пожелаешь и врагу – это когда на летней резине водителя застал гололёд: выехали за город с ночёвкой, были на рыбалке или в командировке. Задачей на выживание в этом случае становится необходимость ехать по обледенелому покрытию – до дома, гаража или магазина где продаются зимние покрышки.
  • Проделать «скользкий путь» поможет снижение давления в шинах до 1, 6 атм. Чаще всего эта цифра уже критическая, но полуспущенные колёса в данной ситуации уберегут автомобиль от аварии. Такая езда может повлечь порчу шин, но на небольшой скорости они не будут греться, а если ехать недалеко, можно отделаться лишь лёгким испугом.
  • Если у автомобиля неполный привод, даже при наличии «правильных» колёс он может забуксовать зимой в снегу, а летом в песке или грязи – мало ли куда и по каким делам вас занесло. Чтобы выбраться на твёрдую поверхность, тоже можно сбросить давление с покрышек. Причём, уменьшить его до 1,2 атм нужно не только на приводных колёсах, но и на ведомых. А если на дисках одеты достаточно широкие шины, которые могут при пробуксовке саморазбортироваться, давление можно сбросить до 1 атм.

То же самое нужно сделать и при пробуксовке на мокрой траве. Сброс давления может сработать и в ситуации, когда машина оказалась с диагонально вывешенными колёсами (когда на каждой оси по одному колесу зависло в воздухе). Если уменьшить наполнение воздухом тех колёс, на которые машина опирается, их высота снизится, что даст возможность вывешенным колёсам встать на дорогу. Правда, если автомобиль лёг на днище, подобные действия будут бесполезны.

Заключение

На то, какое должно быть давление в колесах, влияют многие факторы, и универсальной цифры нет и быть не может. Оно зависит от типоразмера шины, условий её эксплуатации и технических характеристик автомобиля, главная из которых – его вес. Норма давления определяется расчётом, именно поэтому автовладельцу не нужно «изобретать велосипед, а следует придерживаться рекомендаций производителя. Особенно важно отслеживать степень накачки на низкопрофильных шинах, так как из-за маленькой высоты и большой ширины профиля, при низком давлении боковины начинают тя о дорожное полотно, и резина может довольно быстро полностью износиться.

Как найти правильное давление в шинах для моего автомобиля?

Хотя большинство из нас виноваты в том, что забывают проверить давление в шинах, важно помнить, какое влияние это может оказать на производительность и безопасность.

Например, правильно обслуживаемая шина прослужит дольше, у нее будет более быстрый отклик на рулевое управление и более высокая эффективность использования топлива. С другой стороны, запущенная шина может повлиять на способность тормозить, управлять автомобилем или маневрировать.

 

Чтобы помочь вам поймать колеса до того, как они станут проблемными, мы объясним, как, зачем и когда проверять давление в шинах. Будем надеяться, что мы убережем ваш кошелек от любых нежелательных расходов и сохраним ваши колеса в безопасности. Но помните, если вы сомневаетесь в том, как обслуживать свои шины, просто свяжитесь с командой TOTD сегодня, и один из наших консультантов будет рад помочь.

Что такое давление в шинах?

В своей простейшей форме давление в шинах — это просто измерение объема воздуха внутри шины. Это часто измеряется в фунтах на квадратный дюйм (PSI), но также выражается как «BAR», что относится к давлению в 1 атмосферу.

 

1 БАР равен 14,5038 PSI.

 

Если это звучит запутанно, не волнуйтесь: вам не нужно глубоко понимать, как рассчитываются эти измерения, просто они отражают меру давления в вашей шине. Нужно ли вам использовать PSI или BAR, будет зависеть от цифры, указанной в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, но мы поговорим об этом позже.

Зачем мне регулярно проверять давление в шинах?

Жизнь шины непроста. От пересеченной местности до сложных погодных условий эти четыре резиновых кольца являются единственным контактом между дорогой и вашим автомобилем, а это означает, что они часто несут на себе основную тяжесть повседневного использования.

Естественно, последствием этого является потеря давления в шинах. Если быть точным, примерно 1-3 фунта на квадратный дюйм в месяц. Это известно как «утечка» и происходит в результате просачивания, в результате которого воздух выходит через стенку шины. Хотя это совершенно нормально и происходит со временем, шину следует регулярно проверять, чтобы убедиться, что давление воздуха не падает до опасного уровня. Если это произойдет, площадь поверхности шины может увеличиться, и вы рискуете быстрее изнашивать протектор (читайте о проверке протектора шины). В крайних случаях это быстрое увеличение трения может привести к разрыву шины.

Вот лишь некоторые из опасностей недостаточного или чрезмерного накачивания шин:

  • Повышенный риск проколов и повреждения шин
  • Риск чрезмерной или недостаточной поворачиваемости
  • Риск лопнуть шину
  • Более быстрый износ протектора
  • Пониженное сопротивление аквапланированию
  • Потеря тяги
  • Увеличенный тормозной путь
  • Повышенный расход топлива
  • Более дорогой
  • Чрезмерное накопление тепла
  • Неравномерный износ протектора

 

Как видите, поддержание давления в шинах необходимо для обеспечения безопасности вас и вашего автомобиля на дороге. Но как узнать, каким должно быть точное давление в шинах? Давайте двигаться дальше.

Где я могу найти рекомендуемое давление в шинах для моего автомобиля?

Хотя многие люди полагаются на физическую маркировку своих шин, чтобы определить уровень давления, необходимый для их автомобиля, это не рекомендуется. Причина в том, что цифра давления, напечатанная на боковине вашей шины, соответствует только 9.0067 максимальное

допустимое давление воздуха, а не рекомендуемое. Таким образом, рекомендуемое давление в шинах вашего автомобиля может быть намного ниже.

Рекомендуемое давление воздуха для вашего автомобиля можно найти в справочнике/руководстве по эксплуатации. Правильное давление с грузом также может быть выбито на пороге двери водителя или внутри крышки бензобака автомобиля.

Вот пример того, как это будет выглядеть:

Размер шины Передние шины Задние шины

165/70R14 т 81

2,3 БАР / 34 PSI

2,1 БАР/31PSI

175/65R14 Н 82

2,3 БАР / 34 фунт/кв.

дюйм

2,1 БАР/31PSI

185/60R14 H 86

2,1 БАР/31PSI

2,1 БАР/31PSI

195/50R15 H82

2,3 БАР / 34 PSI

2,1 БАР/31PSI

«Рекомендуемые таблицы давления в шинах обычно делятся на передние и задние шины. Это оптимальное давление, как правило, выше для передних шин; однако задним шинам может потребоваться дополнительная подкачка, если вы перевозите дополнительных пассажиров или тяжелый багаж, поэтому имейте это в виду».

Даниэль Безер, эксперт по шинам

Что такое TPMS?

TPMS расшифровывается как система контроля давления в шинах. Это система, созданная для контроля давления воздуха в шинах автомобиля и предоставления отчета водителю в режиме реального времени. Это сообщит водителю, недостаточно ли накачаны одна или несколько шин. Если у вас есть TPMS и давление в шинах упало, на приборной панели загорится желтый символ (обозначается спущенной шиной с восклицательным знаком).

Существует два типа TPMS: косвенная и прямая.

 

Косвенный

 

Косвенный TPMS принимает сигналы от антиблокировочной тормозной системы (ABS) автомобиля и оценивает скорость вращения колес. Если колесо начинает вести себя необычно (например, крутится быстрее, чем ожидалось), на приборной панели загорается сигнальная лампа.

 

Прямой

 

Прямой TPMS означает, что каждая шина оснащена датчиком контроля давления, который передает информацию в блок управления. Отсюда данные анализируются и передаются водителю в режиме реального времени. В зависимости от автомобиля он может даже показывать показания температуры шин.

Хотя обе формы TPMS полезны для информирования водителя о любых проблемах с давлением в шинах, это не должно быть просто случаем ожидания предупреждающего знака на приборной панели. TPMS не заменяет ручную проверку давления в шинах, и вам все равно следует регулярно использовать манометр.

Как компания Tyres on the Drive проверяет давление в шинах

В компании Tyres on the Drive работают опытные специалисты, которые могут быстро измерить давление в шинах. Наша команда использует новейшие отраслевые технологии, чтобы ваши шины всегда соответствовали рекомендациям производителя вашего автомобиля.

Если вы сомневаетесь в давлении в шинах вашего автомобиля или считаете, что вам может понадобиться помощь консультанта, просто свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов по телефону 0333 016 6550.

ПОТРАТИТЕ 99 фунтов стерлингов или больше НАСЛАЖДАЙТЕСЬ 0% ПРОЦЕНТОВ НА ВАШУ ПОКУПКУ В ТЕЧЕНИЕ 4 МЕСЯЦЕВ

Вам нужно заменить шины, но вы не хотите тратить все свои деньги за один раз? Если да, то мы можем помочь вам распределить расходы, покрывая расходы на сумму более 99 фунтов стерлингов. Выберите PayPal Credit при оформлении заказа и получите 0% годовых на 4 месяца!

Представитель Пример

Представитель 21,9% годовых (переменная)

Курс покупки 21,9% годовых (переменная)

Предполагаемый кредитный лимит £1,200

Поведение Полномочия («FCA») для целей кредитного брокерства. Ref 755309.

Юридический адрес: lcknield Street Drive, Washford West, Redditch, Worcestershire, B98 ODE United Kingdom. Номер компании: 04050548.

Применяются положения и условия. Кредит зависит от статуса. Только жители Великобритании.

Кредит предоставляется PayPal Credit, торговой маркой PayPal (Europe) S.à r.l. et Cie, S.C.A. Société en Commandite par Actions Юридический адрес: 22-24 Boulevard Royal L-2449, Luxembourg RCS Luxembourg B 118 349.

Какое давление в шинах должно быть у вашего автомобиля и почему — Tire Space

Шины — это единственная часть вашего автомобиля который находится в постоянном контакте с дорогой. И от состояния шин зависит очень многое, а одним из главных показателей их исправности является давление. Для многих может быть неожиданностью узнать, что повышенный, чем обычно, расход топлива, непривычно вялая езда, стук в днище и ряд других как мелких, так и весьма существенных отклонений могут быть связаны с неправильным давлением в шинах. Более того, более высокое или более низкое давление сокращает срок службы шины и увеличивает риск ее повреждения.

Правильно накачанные шины обеспечивают комфортную езду, безопасное вождение и более длительный срок службы шин. Каким должно быть давление в шинах автомобиля? Нужно ли их настраивать и что произойдет, если вы измените их так или иначе? На все вышеперечисленные вопросы мы постарались максимально информативно ответить в этой статье.

Чем опасны неправильно накачанные шины

Давление в автомобильных шинах определяется плотностью воздуха внутри шины. Показатели плотности влияют на равномерность развесовки и качество сцепления колеса с дорожным покрытием. Эти факторы оказывают непосредственное влияние на жизненный цикл шины, расход топлива и, в конечном счете, на безопасность водителя, пассажиров и других лиц.

Перекачанные шины так же опасны, как и недокачанные. Это можно заметить даже поверхностно, визуально, ведь как повышенное, так и пониженное давление внутри колеса уменьшает площадь контакта с дорогой. Особенно это заметно на твердом покрытии, например, на асфальте. При избыточном давлении шина контактирует с дорогой только средней частью поверхности, а при пониженном давлении – боковыми и центральной частями.

При недостатке воздуха колеса не держат дорогу в поворотах и ​​резких торможениях, снижается устойчивость, автомобиль не слушается руля. Это увеличивает риск заноса и аварии.

При избытке воздуха возникает вибрация, что влияет на комфортность езды, неравномерный износ шин и, что самое опасное, увеличивает тормозной путь автомобиля.

Как узнать, правильно ли накачаны шины?

Вы можете узнать, правильно ли накачаны шины, проверив уровень давления в шинах. У каждого производителя автомобилей есть стандарты и рекомендации по уровню внутреннего давления в шинах. Всегда лучше придерживаться их. Вы можете найти правильные цифры:

  • В руководстве по эксплуатации автомобиля
  • На специальной наклейке внутри автомобиля (обычно на двери автомобиля, средней стойке кузова или крышке люка бензобака). Последние модели имеют на наклейке QR-код, нажав на который, вы увидите всю необходимую информацию.

Изготовитель указывает не только оптимальный уровень внутреннего давления, но и пределы, до которых его можно повышать или понижать относительно нормы. Величина давления зависит от размера шины, и на некоторых автомобилях рекомендуемое давление для задних и передних колес отличается. Подводя итог, можно сказать, что для большинства легковых автомобилей рекомендуемое постоянное давление в шинах находится в пределах 2-2,5 атмосфер. Это норма не только для комфортного и безопасного вождения, но и для экономии топлива.

Производители шин также указывают показатель давления на этикетке, но здесь важно иметь в виду, что цифра, которую вы видите на боковине шины, это не норма, к которой нужно стремиться, а показатель максимального давления в шине выдержит и не лопнет.

Как измерить давление в шинах?

 

Сначала немного школьной теории. Давление в автомобильных шинах измеряется либо в барах (обозначается «бар»), либо в фунтах-силах на квадратный дюйм (обозначается «psi»). Как правило, оба значения указываются на стойке двери водителя и в техпаспорте автомобиля. Максимально допустимое давление на боковину шины указывается в технических атмосферах (обозначение «at») и фунтах на квадратный дюйм (обозначение «psi»).

1 psi = 0,068948 бар,

1 бар = 14,5 psi.

Для проверки и регулировки плотности воздуха в шинах используется специальный измерительный прибор – манометр. Довольно часто это устройство идет в комплекте с компрессором. На сегодняшний день на рынке представлено несколько видов манометров, поэтому найти удобный лично для вас не составит труда.

Также большинство современных автомобилей оснащены бортовыми датчиками с индикаторами температуры и давления. Данные об уровне и температуре воздуха отображаются на сенсорном экране автомобиля. Бортовая система сама предупреждает водителя о необходимости подкачать или сдуть колесо.

Важно помнить, что шина трется о дорожное покрытие, а уровень давления увеличивается во время движения. Он нагревается и увеличивает объем газов внутри шины, поэтому воздух должен остыть, чтобы уровень в шине можно было правильно измерить.

Как часто с по проверять давление в шинах?

Специалисты рекомендуют проверять давление в шинах каждые две-три недели, если автомобиль используется регулярно. Если автомобиль долго и часто стоит в гараже, давление в шинах следует проверять после каждой длительной стоянки. Кроме регулярных проверок, есть потребность во внеплановых.

Итак, кроме одного раза в две недели, или перед дальними поездками, давление в шинах следует проверять:

  • Каждые 10000 км пробега;
  • После каждого снятия шин;
  • На случай резких изменений погоды.

О «погодном» факторе стоит поговорить чуть подробнее, так как зимой и летом давление в автомобильных шинах может быть разным. Это напрямую зависит от физических свойств газа, которым накачаны шины, ведь при высоких температурах газ имеет свойство расширяться, а при низких – наоборот, сжиматься.

В холодное время года наблюдается значительное падение давления воздуха внутри колеса. А вот зимой давление лучше мерить не сразу, а через несколько часов после того, как машина постоит на свежем воздухе (в случае, если вы ставите ее в крытый гараж).

Летом при повышении температуры воздуха и дороги давление в шинах может значительно возрасти. И так же, как и зимой, давление в шинах следует измерять через несколько часов после использования автомобиля.

Резюме

  1. Давление в шинах влияет на комфорт при езде, управляемость и безопасность автомобиля. Шины с недостаточным давлением изнашиваются быстрее, могут лопнуть вбок и сильно нагреваться во время движения. При длительной эксплуатации шин с пониженным давлением шины деформируются таким образом, что их уже невозможно отремонтировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *