Шум при движении автомобиля на скорости: Шум в салоне автомобиля? Проверьте уплотнители

Содержание

Почему автомобиль издает ноющий шум при ускорении?

Это, безусловно, вопрос, который большинство из нас боится задать. Мы часто заезжаем в авторемонтную мастерскую, чтобы исправить ситуацию. Однако нам никогда не нравится быть там. Для некоторых машина — это не просто средство передвижения, это ценное владение. Вы обращаете внимание на каждую деталь, следя за тем, чтобы все оставалось обновленным и в хорошем рабочем состоянии.

Скулящий шум при ускорении может быть вызван несколькими причинами, включая низкий уровень жидкости в рулевом управлении, насос рулевого управления, утечку в насосе, генератор переменного тока, подшипники колес, ослабленные или изношенные ремни, трансмиссию и выхлоп.

При регулярном использовании вашего автомобиля с течением времени произойдет износ различных компонентов устройства, что повлияет на правильное функционирование его различных частей .

Может произойти смесь вещей, которые могут повлиять на работу двигателя вашего автомобиля.

 Иногда это может быть связано с небольшой деталью, которую необходимо заменить. В других случаях ваш двигатель может иметь серьезные проблемы, которые могут стоить тысячи. Во время вождения, если вы замечаете странные звуки, исходящие из вашего автомобиля, важно провести простой слуховой и визуальный осмотр для выявления проблем. 

Содержание статьи

Визуальный осмотр

Визуальный осмотр авто на повреждения

Если это серьезная проблема с вашим автомобилем, со звуками нагрузки, неправильной работой, жгучими запахами или дымом, остановитесь как можно скорее, чтобы избежать поломки двигателя и возможной аварии вашего автомобиля.

Если ваш автомобиль работает нормально, но вы замечаете повторяющийся или постоянный нерегулярный звук, найдите безопасное место вдали от дорожного движения для проведения проверки. 

Хорошее место для проведения осмотра — у вас дома, на подъездной дороге, чтобы обеспечить безопасность. Наличие помощника может быть полезным. Использование перчаток и старой рубашки и брюк может помочь, потому что осмотр автомобиля может испачкать вещи.

Вот некоторые советы, что проверить во время визуального осмотра:

  • Проверьте шины и диски, чтобы убедиться, что ничего не застряло и не создает шум.
  • Посмотрите под машиной и посмотрите, не застряло ли что-нибудь и не поцарапало ли днище или другие детали автомобиля.
  • С выключенным двигателем проверьте под капотом все, что кажется необычным. (Однажды у меня под капотом была проволока, вероятно, из сервисного центра, когда над моей машиной работал механик)
  • Когда двигатель выключен и остыл, нащупайте вокруг двигателя все, что может быть ослаблено , включая ремни, шланги, отсеки, вентиляторы и любые другие детали. Проверьте износ ремней, особенно и других движущихся частей. 
  • Поставьте автомобиль на стоянку и включите аварийный тормоз. Запустите двигатель и слушайте и ищите что-нибудь необычное. 
  • Попросите партнера нажать педаль газа на несколько секунд и посмотреть, слышите ли вы или видите что-то другое, чем раньше.  
  • Наконец, закройте капот и попросите вашего партнера медленно вести машину вверх и вниз по улице и внимательно прислушиваться к звукам и любым визуальным сигналам, которые могут указывать на проблему

После проверки запишите все проблемы, которые вы видели и слышали, которые были необычными. Вы можете поискать в интернете решения или связаться с механиком. Обратитесь к другу за вторым мнением, если вы все еще не уверены в том, что вы слышали, чувствовали или видели.

Скулящий шум

Иногда, когда машина 

ускоряется , машина издает скулящий шум , и этому может быть несколько причин. Давайте углубимся в причины, а также обсудим различные способы решения этой проблемы. 

Это общая проблема для многих людей, потому что в машинах так много движущихся частей. Ваши соседи могут узнать вашу машину, когда вы едете по улице. Некоторые люди просто игнорируют этот звук, но многие задаются вопросом: « Почему моя машина издает скулящий шум? »

Когда вы заводите машину или едете по улице, возможно, вы заметили этот шум.  Вот несколько причин, которые могут вызвать шумы от вашего автомобиля. 

  • Одной из причин может быть низкий уровень рулевой жидкости. Когда вы поворачиваете руль своего автомобиля, может издавать скулящий шум. Проверьте руководство вашего автомобиля для добавки правильного типа жидкости рулевого управления для вашего автомобиля.
  • Другим распространенным фактором, который приводит к различным шумам в вашем автомобиле, являются  подшипники колес . Хотя это и не обязательно ноющий шум, когда вы едете по дороге, вы услышите не совсем нормальный шум. В подшипниках колес  могут быть коническими и вызвать шумы в то время как вы ускорите ваш автомобиль.
  • Ремни, которые приводят в движение различные детали в вашем автомобиле, могут быть ослаблены или изношены. Проверьте ремни на предмет износа и почувствуйте, не кажутся ли они свободными. Иногда ремень с некоторым провисанием является нормальным, но большинство ремней должны быть достаточно плотными.  Руководство по эксплуатации или механик должны быть в состоянии помочь. 

Проблемы с передачей

  • Еще одна причина для шума может быть от передачи . Жидкость может быть  низкой
     и вызывать больше царапанья или шума при шлифовании. Если  трансмиссионные жидкости  могут быть  устаревшими,  это также может привести к шумной поездке на автомобиле из-за изношенных частей трансмиссии. 
  • Это одна из основных причин, которые приводят к увеличению шума в вашем автомобиле, когда вы набираете скорость. Если шестерни изнашиваются или масла мало, ремонт может стоить достаточно крупных сумм.
  • Мы настоятельно рекомендуем провести  тщательную проверку коробки передач,чтобы определить точную причину.
  • Самопроверка вашей трансмиссии, если возможно, проверьте уровень жидкости. Это низкий или цвет темно-коричневый или черный? Если это невозможно, медленно управляйте им, слушайте и чувствуйте, как передачи переключают передачи.  Вы слышите или чувствуете что-то необычное. Убедитесь, что вы едете по ровной дороге, чтобы не путать дорожный шум с проблемами передачи. 
  • Кроме того, вы можете быстро и безопасно разгоняться через передачи и снова слушать и чувствовать. Не забудьте обратить внимание, когда вы останавливаете свою машину. Запишите точные моменты, когда ваш автомобиль издает звуки.

Поскольку при разгоне автомобиля вы испытываете скулящие шумы, помните, что это может быть вызвано рядом факторов, что даже механику может быть сложно диагностировать.

Чтобы сэкономить деньги , попробуйте определить, откуда исходит звук, и посмотрите, сможете ли вы найти механика, специализирующегося на этой области автомобиля.

Не бойтесь вызвать несколько механиков и объяснить шумы и условия как можно более четко. Спросите их, что может быть причиной проблемы. Спросите, сталкивались ли они когда-либо с этой проблемой, и сколько это может стоить, чтобы исправить.

 Убедитесь, что вам удобно, прежде чем что-то подписывать. 

Независимо от того, насколько опытным или опытным был механик, выяснить точную причину или точную неисправную деталь может быть немного сложно. Итак, давайте рассмотрим еще несколько причин, которые могут привести к скулящему звуку, который вы слышите в своей машине.

Другие возможные проблемы

Кредит Фотографии: https://axleaddict.com/auto-repair/What-is-a-wheel-bearing

Во время вождения старайтесь слушать звуки вашего автомобиля. Обратите внимание на звуки и вибрации, время начала и окончания, повторяемость и высоту звука. Поскольку каждый двигатель отличается, эти шумы могут быть разными в каждом автомобиле. Так что проверка себя и привлечение эксперта может быть вашим лучшим решением.

Эти  ноющие шумы при ускорении вашего автомобиля могут быть расположены в следующих областях:

Заключение

Возможно, не будет простого способа диагностировать шум в вашем автомобиле, но со временем и помощью вы сможете получить представление о том, что происходит и что нужно для решения проблем.

 Не забудьте записать различные шумы и определить, насколько это возможно, точное местоположение, откуда исходит шум. У механика есть опыт и множество диагностических инструментов, которые могут помочь  проверить ваш двигатель . 

Не забудьте решить проблему как можно скорее, чтобы избежать дорогостоящего ремонта в дальнейшем. Иногда это то, что вы можете исправить самостоятельно или с другом.

Имеет смысл  проводить регулярное техническое обслуживание и устранять любые проблемы, независимо от того, делаете ли вы это самостоятельно или используете механика. Вы будете обеспечивать свою безопасность и работоспособность своего автомобиля, чтобы избежать проблем в будущем.

Дополнительный вопрос

Что если я услышу свистящий шум из моей машины?

Проверьте шланги в вакуумной системе вашего автомобиля. Вероятно, это утечка из одного из шлангов, которые помогают питать различные системы вашего автомобиля. Вы, вероятно, заметите, что что-то не работает должным образом.  

Что если я услышу визг из моей машины?

Наиболее распространенная причина — когда вы нажимаете на тормоза и слышите этот шум. Это предупреждающий индикатор на ваших тормозах, сообщающий, что пора их менять. Если тормоза в порядке, проверка ремней будет следующим ходом.

Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить

Конечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

Свист и гул

Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.

Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.

Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.

Ну и чтобы напоследок ещё сильнее сгустить краски, отметим, что на некоторых автомобилях ремни навесного оборудования и ГРМ находятся в опасной близости. А это значит, что порванный на скорости один ремешок с высокой долей вероятности заденет и оборвёт второй. Что вызовет в двигателе разрушительный процесс, метко именуемый мастерами «Сталинградом».

Что-то стучит

Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.

По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.

Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.

Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.

Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

Что-то трещит

Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.

Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.

Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.

Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.

Ситуация с цепью — одна из самых сложных (хуже — только поршневая группа и коленвал, о чём поговорим ниже). Есть автомобили, которые о существовании цепного привода ГРМ напоминают только тысяч через 200 пробега. Но если в вашей машине под капотом стоит «шедевр» немецко-французской инженерной мысли под названием EP6 (он же Prince) или что-то из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, будьте готовы услышать предсмертную песнь цепи в любой момент.

В принципе, шум должен сопровождаться загоревшейся лампочкой Check engine и ошибкой фаз, но такое бывает не всегда и не везде. Бывают случаи, когда ничего не горит, а цепь уже готова перескочить. Про последствия в виде «Сталинграда» мы уже говорили, повторяться не будем.

Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.

Слишком звонко и слишком глухо

Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.

Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.

Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.

* * *

Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.

Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.

Опрос

А ваш мотор шумит?

Всего голосов:

Пособие по шумам, стукам и т.п.

Звуки из передней части автомобиля

Подшипники передних ступиц издают стук и/или шум. Стук происходит от чрезмерного люфта в подшипниках, а шум из-за износа беговой дорожки сепараторов и роликов подшипника.
Диагностику можно проводить на ровной площадке, смотровой канаве или подъёмнике.

Испытание №1. Поднимите домкратом (можно штатным) левую сторону автомобиля (для безопасности поставьте подставку под автомобиль). Резко крутаните рукой колесо. Оно должно проворачиваться без гула, который похож на шум катящегося большого металлического шара по ровной металлической поверхности. Если такой звук присутствует, то он означает выработку беговых дорожек сепараторов и роликов подшипника. В этом случае необходимо заменить подшипники.

Испытание №2. Левой рукой возьмитесь за верхнюю внутреннюю часть колеса, а правой — за нижнюю внешнюю. Покачайте колесо «на излом». Если колесо не болтается, и нет посторонних стуков, значит всё ОК. Если болтается — устраните люфт в подшипнике ступицы.

Шаровые опоры издают стук и/или скрип. Эти звуки хорошо слышны при езде по кочкам и по неровной дороге.
Диагностику проводите на ровной площадке, эстакаде или смотровой канаве, но ни в коем случае не на подъемнике. Иначе подвеска окажется нагруженной, и вы не сможете определить неисправность шаровых опор. Удобнее работать вдвоём.
Для выявления неисправности поднимите автомобиль за нижний рычаг гидравлическим или винтовым домкратом. Если такого домкрата нет в наличии, то можно использовать штатный. Поднимите им автомобиль, а затем подставьте под нижний рычаг деревянный брусок и опустите на него автомобиль. Левой рукой возьмитесь за верхнюю внутреннюю часть колеса, а правой — за нижнюю внешнюю. Покачайте колесо «на излом». Второй человек, прикладывая поочерёдно руку к верхней и нижней части поворотного кулака в местах крепления шаровых опор, должен определить, в какой из них имеется люфт. Неисправную опору замените. Иногда люфт бывает сразу в двух опорах. Точно так же проверьте шаровые опоры с другой стороны. Очень часто можно услышать скрип при качании автомобиля за переднее крыло или бампер. Это скрипят шаровые опоры из-за отсутствия смазки между шаром опоры и тефлоновой втулкой. Такая опора пока не представляет опасности, но, знайте что, скоро она потребует замены.

Рулевой редуктор. Из-за износа главной пары червяк-ролик возникает стук. При повороте руля в разные стороны иногда слышен скрип. Диагностику проводите на ровной площадке, эстакаде или смотровой канаве, но ни в коем случае не на подъемнике. Иначе рулевое управление окажется нагруженным, и вы не сможете определить неисправность. Рукой возьмитесь за сошку рулевого редуктора и покачайте её вверх-вниз. Если имеется люфт и/или стук, устраните его регулировочным винтом. Скрип устраняется жидкой смазкой WD-40. Побрызгайте её на рулевой вал в том месте, где он выходит из моторного отсека.

Маятник на слух не издает никаких неприятных звуков, если только он не запущен окончательно. В нём изнашивается пара втулки маятника-ось рычага. Маятник проверяется аналогично рулевому редуктору. Если обнаружите люфт, подтяните регулировочную гайку или замените втулки или весь рычаг в сборе.

Рулевые тяги и наконечники имеют похожий стук, как у шаровых опор, и проявляется он только на неровной дороге.
Для определения неисправности в рулевых тягах и наконечниках вы должны быть полностью уверены, что сошки рулевого редуктора и маятника не имеют люфтов. Возьмитесь рукой ближе к наконечнику рулевой тяги (боковые или средняя). Покачайте её вверх-вниз. Шаровой палец в корпусе шарнира подпружинен, и поэтому если приложить к нему определённое усилие, то он может перемещаться. Но при этом он не должен свободно болтаться. Если есть люфт, шаровой шарнир замените новым.

Амортизаторы обычно не досаждают своими «звуками». Но если они есть, то их хорошо слышно на неровной дороге.
Их болезнь — износ резиновых втулок, подушек, вытекание масла, неграмотная установка. Покачайте за каждую сторону машины и послушайте, нет ли стуков. При этом вы должны быть уверены, что всё, о чём говорилось выше, в полном порядке. Осмотрите амортизаторы. Возьмитесь рукой поочерёдно за верхнюю и нижнюю часть амортизатора и покачайте его. Износ втулок, подушек и неграмотную установку вы сможете определить сразу — амортизатор будет свободно или почти свободно перемещаться. При износе втулок замените их. При неграмотной установке подтяните болты и гайки крепления амортизатора. Вытекание из амортизатора масла обнаруживается визуально — на корпусе будут видны подтёки и налипшая грязь на этих местах. Такой амортизатор необходимо заменить. Напоминаю что, амортизаторы меняют только парой: справа и слева, но переднюю и заднюю пару можно менять отдельно.

Тормозные колодки иногда посвистывают. При наборе скорости посвистывание переходит в монотонный свист, и в дальнейшем может исчезнуть. При нажатии на педаль тормоза слышен скрежет. Если есть подозрение, что противный писк при наборе скорости исходит от колодок, то нажмите слегка на педаль тормоза. Если звук исчез, поменяйте колодки. Если после нажатия на педаль тормоза слышен скрежет, а на приборной панели горит восклицательный знак, нужно срочно заменить колодки, а, возможно, и тормозные диски, если вы уже давно ездите с таким скрежетом.

Пружины могут издавать звук трущихся между собой металлических частей автомобиля. Возникает он только на кочках.
Пружина может скрипеть после замены и/или снятия-установки из-за того, что её поставили не точно на прежнее место. Выход один — установить правильно, развернув её точно на прежнее место. Для этого придётся снова разобрать подвеску.

Стабилизатор поперечной устойчивости издаёт глухой стук, который на неровной дороге прослушивается очень плохо. Определить его можно на эстакаде. Возьмитесь рукой за стабилизатор поочерёдно около каждой втулки и покачайте его вверх-вниз. Если изношены боковые втулки, можно поменять только их, если средние — нужно поменять весь стабилизатор (в сборе с втулками). Втулки изнашиваются при пробеге около 60 т. км.
Специфический звонкий жестяной звук бывает из-за того, что приемная труба глушителя бьется о стабилизатор поперечной устойчивости. Проявляется звук на кочках. Поверхность трубы в месте контакта блестящая или даже чуть-чуть смятая. Чаще это происходит из-за того, что сломался ленточный хомут крепления приёмной трубы к КПП. Если крепление выхлопной системы нормальное, то звук устраняется подкладкой двух металлических пластин толщиной 2-3 мм под кронштейны стабилизатора или заменой подушек двигателя. При всех перечисленных выше неисправностях, отдельно или суммарно взятых, поведение автомобиля на дороге ухудшается.

Звуки из задней части автомобиля

Тяги заднего моста. При трогании с места и торможении слышен стук из-за износа втулок. Или после резкого нажатия на педаль газа заднюю часть машины немного разворачивает, приходиться корректировать рулём направление движения автомобиля.
Определить неисправность в тягах легко. Диагностику проводите на эстакаде или смотровой канаве, но не на подъёмнике. Возьмитесь рукой за тягу и покачайте её. Таким способом проверьте все тяги: продольные и поперечную. У неисправных тяг будет увеличенный люфт или стук. Неисправную тягу замените.

Задние тормозные колодки. После нажатия на педаль тормоза слышен шум или возникает вибрация всего кузова. Очень часто эта неисправность проявляется в сырую или влажную погоду. Обычно это связано с тонким слоем коррозии, грязи на колодках или на внутренней поверхности тормозных барабанов.
1. Попробуйте проехать несколько сотен метров с не до конца вытянутым ручником — слой коррозии сотрется и шум пропадет.
2. Очистите колодки и рабочую поверхность тормозного барабана от грязи наждачной бумагой.
Также возможен и эллипсный износ барабанов — тогда поможет только замена или проточка.

Звуки трансмиссии

ШРУСы внешние: когда они неисправны, то при поворотах отчётливо слышны щелчки и перекатывание шаров.

ШРУСы внутренние обычно хлопот не доставляют. Но если выходят из строя, то симптомы аналогичные с внешними ШРУСами. Возьмитесь рукой за вал привода. Покачайте его и попробуйте провернуть вокруг своей оси. Увеличенные люфты говорят о неисправности ШРУСа. Такие ШРУСы долго не проживут. Их лучше заменить сразу.

Полуоси: с увеличением скорости нарастает гул. Сама полуось из строя не выходит, но у неё есть слабое место — подшипник полуоси. Проверить его работоспособность можно аналогично подшипникам передних колёс. Неисправную полуось замените вместе с подшипником или перепрессуйте подшипник.

Редукторы переднего и заднего мостов. Шум от них возникает при движении на скоростях 40-80 км/ч. Хорошо прослушивается под нагрузкой или при сбросе газа.
Как определить какой редуктор неисправен? Поиск удобно проводить на смотровой канаве.

Испытание №1. По очереди рукой проверните карданные валы вокруг своей оси по часовой и против часовой стрелки. Если какой-то из валов вращается более, чем на 15-20 градусов, то неисправен тот редуктор, к которому этот карданный вал присоединён.

Испытание №2. Поднимите спереди левую или правую сторону автомобиля. Резко крутаните колесо. Опустите машину. Теперь поднимите сзади левую или правую сторону. Резко крутаните колесо. Сравните уровень шума от переднего и заднего редуктора. Неисправен тот, который шумит громче.

Фланцы РПМ, РЗМ, РК и КПП. Из-за выработки в шлицевых соединениях издают глухой металлический стук в начальный момент движения. Определить неисправный фланец можно только после того, как снимите карданный вал. Покрутите фланец по часовой и против часовой стрелки с большой скоростью. Если имеется люфт, то могут быть две причины:
1. Не затянута гайка фланца.
2. Выработка в шлицевых соединениях.
В обоих случаях снимите фланец и проверьте его состояние. Если есть выработка, замените фланец, валы раздатки или ведущую шестерню редукторов, в зависимости от того, что изношено. Если не затянута гайка — затяните её требуемым моментом.

Грязезащитные кольца фланцев издают легкий металлический звон. Его хорошо слышно только при движении автомобиля на не больших скоростях. Отдиагностировать его можно на эстакаде, подъёмнике или просто на ровной площадке подлезть под машину. Рукой попробуйте провернуть все грязезащитные кольца (всего 6 штук). Оторванное от фланца кольцо вы обнаружите без труда: оно будет легко проворачиваться или просто болтаться на фланце. Два способа устранения неисправности:
1. Очистите металлической щеткой от грязи кольцо и фланец. Обезжирьте обе части бензином. Нанесите по кругу в месте контакта деталей холодную сварку и дайте ей застыть.
2. С помощью электросварки прихватить грязезащитное кольцо к фланцу в 2-4 точках.

Карданные валы. Звонкий металлический щелчок в начале движения или скрип в такт вращению валов указывает на неисправность крестовин. Найти неисправную крестовину несложно. Одной рукой возьмитесь за вал, а другой за фланец-вилку. Жёстко удерживая вал от проворачивания, попробуйте провернуть фланец-вилку вокруг своей оси, по часовой и против часовой стрелки. Стук или люфт укажет на неисправность той или иной крестовины. Неисправную крестовину замените и прошприцуйте.

Шум в районе КПП при работающем на холостом ходу двигателе в большинстве случаев бывает от подшипника первичного вала КПП, реже — от подшипников промежуточного вала или шестерней.
Для того чтобы убедиться в этом нажмите на педаль сцепления. Если шум прекратился, то его источником, скоре всего, был подшипник первичного вала. Точную причину шума установит только вскрытие КПП.

Выжимной подшипник редко доставляет неприятности. Но если шум или скрежет появляется при нажатии на педаль сцепления и прекращается после ее отпускания, то пора менять выжимной подшипник. Другой специфический звук — свист, тон которого иногда меняется на октаву (частота в два раза) — указывает на то, что собственно подшипник отклеился от своего основания. Такое наблюдалось у выжимных подшипников фирмы QH. Ездить можно, но звук не слишком приятный.

Звуки из моторного отсека

Пронзительный визг после запуска двигателя или при резком увеличении оборотов указывает на плохое натяжение или вытянутость ремня генератора.
Натяните ремень (как указано в разделе О генераторе), свист должен прекратиться. Если не прекращается или через некоторое время опять свистит или ремень уже больше невозможно подтянуть, замените его.

На холостом ходу из передней части моторного отсека слышен рокот и/или тонкий свист — это может быть как от помпы, так и от генератора.

Испытание №1. Возьмите длинный деревянный брусок или тонкий шланг и поднесите его одним концом поочерёдно к помпе и генератору, а другим приложите к уху (шланг — вставьте в ухо). Увеличенный шум, который вы услышите, укажет на неисправность помпы или генератора.

Испытание №2. Возьмитесь рукой за одну из лопастей вентилятора (только не дополнительного электрического :-)) и покачайте её. Увеличенный люфт укажет на неисправность помпы, а точнее её подшипника. Если к тому же перед этим вам часто приходилось доливать тосол и видны подтёки на помпе, то, однозначно, она подлежит замене.

Испытание №3. Снимите ремень генератора. Резко проверните рукой шкив помпы, а затем шкив генератора. Увеличенный шум, который вы услышите, укажет на неисправность помпы или генератора.

Шумы газораспределительного механизма на фоне общей работы двигателя прослушиваются очень хорошо.

Шум цепи — стрекочаще-хлопающий звук хорошо слышен, если натяжение цепи недостаточное. При увеличении оборотов двигателя шум исчезает, а при сбросе газа снова появляется.

Стук впускных или выпускных клапанов слышен с равномерными интервалами. Частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, т. к. клапаны приводятся в действие от распредвала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленвала.

Стук коренных подшипников коленвала обычно металлического глухого тона. Он обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленвала. Чрезмерный осевой зазор коленвала вызывает стук более резкий и с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленвала.

Стук шатунных подшипников резкий. Он хорошо прослушивается при резком открытии дроссельных заслонок. Если звук издаёт одна из шеек, то место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.

Стук поршней не звонкий, а приглушённый, вызван биением поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленвала и под нагрузкой.

Звонкий стрекочущий звук при резком открытии дроссельных заслонок говорит о слишком раннем зажигании или о неисправности распределителя зажигания. Отрегулируйте УОЗ и/или проверьте на стенде распределитель зажигания.

Выхлопная система. Если она неисправна, то её звук невозможно спутать с каким-либо другим.
При неисправности части выхлопной системы, её лучше поменять всю в сборе с хомутами и прокладками.

Трансмиссионный гул (вой). СНГВ 2.0, АТ, 2007. Пробег 80 тыс

В середине декабря 2012 г. прошел плановое ТО (90-тысячное) при пробеге 78 тыс. ТО всегда у официалов.
Уровень и состояние смазки в мостах и раздатке в норме. В прошлый раз была плановая смена на 15 тыс. Следующая плановая смена после 100 тыс по рекомендации Suzuki.
При проверке уровня масла добавил в оба моста и раздатку вот это средство по одному шприцу.

Потом была поездка на 2 тыс км. Примерно на 80 тыс км общего пробега услышал тихий гул (вой) от трансмиссии. Вероятно в передке, но мог ошибаться. Звук точно от ходовой, так как не зависит от оборотов двигателя, а изменяет тон только от скорости движения авто. При примерно 60-70 км/час он или пропадает или становится тише, но во всяком случае он не так ощущается, так как его заглушает обычный шум от движения авто.

Гул (вой) начинается практически сразу с началом разгона, слышится уже при 15-20 км/час. Эо отличает «мой» случай от привычных шумов от редуктора, описываемых на сайте другими форумянами.

В поездке я попал в гололед и примерно 3-4 часа пришлось ездить в режиме 4HLock, но скорость была низкая и заносов особых не было. Система ESP практически не включалась в коррекцию.

Заехал на СТО к официалам. Подняли авто. Крутили колеса и слушали ступицы. Потом запустили авто на подъемнике и попробовали прослушать звуки при вращающихся колесах. Слушали «ушами» по узлам, а потом стетоскопом. Я присутствовал. Вроде ничего не прослушали.

Потом сели мастера со мной и начали кататься. Шум услышали, но источник неопределенный. При движении и «вилянии» авто влево-вправо, змейкой, гул (вой) не изменяет тона, постоянный при такой же скорости.

Мастер цеха сказал, что вероятнее всего хвостовой подшипник раздатки, там, где вал выходит на кормой мост, но тоже «под вопросом». Вдавили в раздатку еще один тюбик хадовского ревитализанта для редукторов. Рекомендовали кататься дальше и следить за изменениями в шуме и потом принимать решение по диагностике и ремонту. Пока, сказали, «срочности нет».

Также мастер высказал мнение, что возможно разумно сменить масло в раздатке и мостах на «более качественное и дорогое, с соответствующими присадками», но марку затруднился назвать…

Вопросы:

1. Я почитал схожие темы на разных форумах, но для себя ответа не нашел… Кто сталкивался с таким не диагностированным явно гулом?

2. Если менять масло, то какое «более качественное и дорогое» масло посоветуете для раздатки и мостов при пробеге от 80 тыс? (У меня залито «официальное» масло Shell 80w-90, если не ошибаюсь). Какова емкость для масла в мостах и в раздатке?

3. Какие-либо дельные советы по диагностированию иным способом?

5 причин, по которым рулевое колесо трудно поворачивать (особенно на низких скоростях)

Последнее обновление 9 июня 2020 г.

В каждом автомобиле есть система рулевого управления, которая позволяет водителю контролировать направление, в котором он движется. Если у вас нет работающей системы рулевого управления, она создаст для вас самые разные проблемы. Что еще более важно, это сделает ваш автомобиль небезопасным для вас и других людей на дороге вокруг вас.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Только представьте, что вам нужно сделать поворот или попытаться сменить полосу движения, а затем рулевое колесо внезапно поворачивается или даже блокируется. Это может привести к аварии, в которой кто-то может получить травму или даже погибнуть.

Связано: 9 причин шума рулевого колеса при повороте

Самая распространенная проблема с рулевым колесом заключается в том, что его трудно поворачивать. Поскольку большинство водителей делают большую часть поворотов на низких скоростях, именно тогда тугое или жесткое рулевое колесо будет наиболее заметно.Это явный индикатор того, что у вас есть какая-то проблема в вашей системе рулевого управления с усилителем.

Система рулевого управления с гидроусилителем состоит из множества компонентов. Помимо змеевика и насоса, система содержит жидкость для гидроусилителя рулевого управления, которая работает рядом с поршнем, так что вы можете легко повернуть колесо с небольшим сопротивлением.

Если бы возникла проблема с какой-либо из этих частей системы, вы бы не воспользовались помощью усилителя рулевого управления, чтобы упростить поворот колеса.

См. Также: 5 основных причин сотрясения рулевого колеса

Распространенные причины того, что рулевое колесо трудно поворачивать на низких скоростях

Важно понимать основные причины, по которым рулевое колесо плохо поворачивается. Ниже приведены 5 основных причин, по которым рулевое колесо становится труднее поворачивать. Вам нужно просмотреть этот список и как можно скорее устранить проблему.

# 1 — Жидкость для рулевого управления с низким усилителем

Возможно, наиболее распространенной причиной жесткого рулевого колеса при повороте является недостаток жидкости для гидроусилителя руля в системе.Обычно это происходит, если жидкость вытекает из шланга под давлением. Иногда шланг треснет или просто ослабнет, что приведет к утечке жидкости.

Поскольку эта жидкость необходима для создания давления в системе и смазки насоса, у вас будет рулевое колесо, которое будет труднее вращать, чем меньше жидкости для гидроусилителя рулевого управления имеется в системе.

Автомобиль может быть управляемым, но если вы не устраните утечку, это в конечном итоге приведет к отказу насоса гидроусилителя руля, что может оказаться дорогостоящей заменой.Если быстрая проверка показывает, что жидкость в гидроусилителе руля заполнена, продолжайте читать.

# 2 — Неисправность рулевой рейки

Рулевая рейка состоит из шестерни и рейки. Ряд карданов и валов прикрепляют рулевую рейку к рулевому колесу. Рулевая рейка со временем изнашивается и повреждается из-за простого вождения автомобиля на протяжении многих лет.

Вы узнаете, когда это произойдет, если ваше рулевое колесо будет жестким или жестким только после того, как вы завели двигатель.По мере того, как двигатель продолжает работать и нагреваться, рулевая рейка будет нагреваться, что заставляет смазку работать немного лучше.

Таким образом, рулевое колесо может стать менее жестким по мере движения автомобиля. Но все же вам нужно будет заменить рулевую рейку, прежде чем проблема обострится.

# 3 — Обрыв змеевидного ремня

Одной из наиболее распространенных причин жесткости рулевого колеса является повреждение или трещины змеевидного ремня. Этот ремень постоянно используется, когда вы ведете автомобиль, поэтому со временем он довольно быстро изнашивается.

Это, в свою очередь, приведет к ослаблению крепления, когда рулевое колесо станет жестким. Если в ближайшее время не заменить ремень, он вообще порвется, и тогда вы вообще не сможете управлять автомобилем. Лучше заменить ремень до того, как это произойдет.

# 4 — Неисправность насоса гидроусилителя рулевого управления

Насос системы рулевого управления с гидроусилителем создает давление, необходимое для плавного поворота рулевого колеса. Если этот насос перестанет работать, то повернуть руль станет намного сложнее, особенно на малых оборотах.

Обычно в таких ситуациях насос не препятствует полному вращению рулевого колеса. Вы все равно сможете повернуть его, но с вашей стороны потребуется гораздо больше силы. Чем тяжелее автомобиль, тем сложнее будет повернуть колеса.

Перед дорогостоящей заменой насоса рулевого управления с гидроусилителем убедитесь, что разъем насоса просто не расшатывается и не повреждается.

# 5 — Старая густая жидкость для гидроусилителя руля

Как и другие жидкости в вашем автомобиле, жидкость для гидроусилителя руля со временем может загустеть. Если вы не замените жидкость для гидроусилителя руля в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, она со временем станет слишком густой для смазки системы.

Из-за этого рулевое управление будет жестким, а поворот на низких скоростях будет затруднен. Если быстрая проверка жидкости показывает, что она темная и густая, вам необходимо как можно скорее промыть и заменить жидкость для гидроусилителя руля.

Когда осматривать систему рулевого управления и подвески

Системы рулевого управления и подвески важны как для вашей безопасности, так и для комфорта во время вождения, поскольку они обеспечивают плавность движения вашего автомобиля по ухабистой дороге.Об этих двух системах обычно говорят вместе, поскольку они напрямую связаны друг с другом. Однако что делает каждая система? Когда вам нужно проверить эти важные системы? И как узнать, повреждена ли какая-либо система?

Что делает система подвески?

Проще говоря, система подвески соединяет автомобиль с его колесами. При этом он выполняет две основные функции:

  1. Обеспечивает комфортную езду для водителя и пассажиров за счет сглаживания неровностей и других неровностей дороги.
  2. Держать колеса как можно ближе к земле для обеспечения тяги.

Без системы подвески колеса автомобиля столкнутся с неровностями и будут двигаться вверх и вниз перпендикулярно поверхности дороги. Эта вертикальная энергия будет передана раме автомобиля, которая оттянет колеса от дороги, прежде чем сила тяжести возьмет верх и ударит автомобиль. Система подвески должна быть точно настроена с использованием комбинации пружин и амортизаторов, чтобы уменьшить эти эффекты для комфортной и плавной езды.

Что делает система рулевого управления?

В основном, рулевое управление позволяет водителю управлять автомобилем. Рулевое колесо через рулевую колонку и ряд шарнирных соединений соединено с системой подвески. Это позволяет колесам двигаться вверх и вниз в зависимости от дорожного покрытия без изменения угла поворота. Эта система также обеспечивает необходимый поворот колес, например внутреннее переднее колесо (которое имеет более крутой изгиб, чем внешнее) наклоняется под более острым углом при прохождении поворотов.Как и система подвески, система рулевого управления также требует точной регулировки, поскольку люфт в шарнирах может сделать рулевое управление опасным.

Когда следует проверять систему рулевого управления и подвески?

Рекомендуется запланировать регулярные проверки систем рулевого управления и подвески. Обычно проще, дешевле и безопаснее обнаружить и устранить проблему до того, как она разразится снежным комом, что приведет к дальнейшим последствиям.

Есть три случая, когда вам следует проверить вашу систему рулевого управления и подвески.

Во-первых, в следующие сроки:

  • Каждые 50 000 миль (приблизительно 80 000 км).
  • В рамках вашего ежегодного обслуживания или в любое время, когда ваш автомобиль находится на плановом обслуживании, и системы рулевого управления и подвески доступны.
  • При замене шин.
  • При ремонте тормозов.
  • При замене масла и фильтров.

Во-вторых, если вы попали в аварию, когда ваши передние колеса или подвеска повреждены, необходимо проверить всю систему рулевого управления и подвески на предмет повреждений.Кроме того, вам следует проверить свои системы, если вы заметите какие-либо изменения в подвеске или рулевом управлении после аварии.

Наконец, если вы заметили какие-либо симптомы, перечисленные в следующем разделе.

Признаки неисправности подвески и / или рулевого управления

В дополнение к любому из пунктов, упомянутых выше, рекомендуется, чтобы вы (или ваш механик) визуально осмотрели свои системы рулевого управления и подвески, если вы заметили любой из следующих симптомов:

  • Носовые пикирование, приседания или перекатывание — когда нос вашей машины ныряет вперед, приседает назад или перекатывается из стороны в сторону при движении в разных направлениях.
  • Bottom out — когда у вашего автомобиля недостаточно подвески, чтобы поглотить неровности, он проезжает мимо, и шины ударяются о днище вашего автомобиля при сжатии подвески.
  • Подпрыгивая на неровностях — когда ваш автомобиль неоднократно подпрыгивает после наезда на неровности дороги.
  • Неровная езда — когда чувствуешь каждую неровность дороги.
  • Отбойник под управлением — это происходит, когда ваш автомобиль наезжает на кочку, и колеса поворачиваются влево или вправо, а водитель не поворачивает руль.
  • Избыточная / недостаточная поворачиваемость — когда задняя или передняя часть вашего автомобиля теряет сцепление с дорогой при прохождении поворота. Это хуже, когда дорожное покрытие скользкое.
  • Жесткое рулевое управление / рулевое управление с усилителем, похоже, не работает — это когда становится труднее повернуть рулевое колесо.
  • Неустойчивое рулевое управление — противоположность жесткому рулевому управлению, описанному выше, теперь рулевое управление слишком легкое и кажется неряшливым.
  • Автомобиль тянет в сторону при движении / кажется, что машина блуждает по дороге — это часто замечается только тогда, когда проблема становится серьезной.Во время движения вам нужно держать руль на месте, чтобы ваша машина ехала в правильном направлении.
  • Рулевое колесо дергается — хотя вы не замечаете никаких (или многих) других проблем, ваше рулевое колесо, кажется, подскакивает или дергается через нерегулярные промежутки времени.
  • Вибрирует рулевое колесо — при скорости 72 км / ч (примерно 45 миль в час) рулевое колесо и автомобиль начинают вибрировать.
  • Колебание рулевого колеса — Рулевое колесо начинает раскачиваться из стороны в сторону, когда вы едете с постоянной скоростью.
  • Шумы при повороте — единственный симптом, который вы замечаете, — это стук, лязг и / или скрип при повороте.
  • Шумы от гидроусилителя рулевого управления — единственный симптом, который вы замечаете, — это воющий шум от рулевого управления, когда вы полностью поворачиваете колесо в одну или другую сторону.
  • Один низкий угол — другими словами, вы замечаете, что один угол вашего автомобиля ниже других, когда он разгружен и припаркован на ровной поверхности.

Какие части вашей системы рулевого управления и подвески вам следует проверить?

Ежегодные или двухгодичные проверки вашей системы рулевого управления и подвески должны включать:

  • Проверка амортизаторов на предмет утечек, трещин и других повреждений;
  • Ищу отскок транспортного средства, ныряние в нос, приседания или перекатывание;
  • Вращение шин вручную, чтобы проверить, нет ли шатания, дисбаланса или неравномерного износа шин;
  • Проверка на утечки из любого из компонентов рулевого управления;
  • Убедиться в правильности натяжения ремня насоса гидроусилителя рулевого управления;
  • Подпрыгните на машине, чтобы проверить, правильно ли работают ваши амортизаторы или стойки.

Кто должен проверять ваши системы рулевого управления и подвески?

Для проверки ваших систем рулевого управления и подвески требуется ряд специальных инструментов и специальные технические знания. Поскольку эти системы критически важны для вашей безопасности, жизненно важно, чтобы эти проверки безопасности и ремонт выполнялись сертифицированным специалистом, если они выходят за рамки вашего уровня знаний и доступных инструментов.

Для получения дополнительной информации о причинах проблем в системе рулевого управления и подвески обратитесь в наш диагностический центр.

Перейти в диагностический центр

Шесть причин, по которым ваш внешний диск может работать медленно

Прочтите о методах для ускорения внешнего жесткого диска и вещах, которые заставляют его работать медленно. В настоящее время более удобно передавать фильмы, игры и другие файлы с внешнего жесткого диска чем с флешкой или DVD. Во-первых, скорость копирования значительно выше, от 30-40 МБ / с для внешнего диска против 10 МБ / с для DVD). Во-вторых, вы можете записывать и стирать информацию на жесткий диск столько раз, сколько захотите, и делать это быстрее, чем с DVD. В-третьих, с внешним диском можно переносить десятки и сотни различных файлов. Емкость современных внешних дисков составляет 2-6 ТБ, а небольшой размер позволяет носить их просто в кармане.

Содержание:

  • Причина № 2: логические ошибки, плохие секторы
  • Несколько моментов о сбойных секторах
  • Причина № 3: несколько приложений работают с диском в активном режиме
  • Причина № 4: Торренты и программное обеспечение P2P
  • Причина №5: Недостаточное питание, порты USB
  • Причина № 6: Поврежденный диск
  • Обзор проблемы

    Однако иногда внешний накопитель может работать медленно, и без очевидной причины — его никто не уронил, не ударил и не поставил. это под водой и т. д. Что можно сделать в этом случае? Попробуем рассмотреть все самые распространенные проблемы и способы их решения.

    Важно! Прежде чем писать о том, что замедляет работу жесткого диска, я хотел бы сказать пару слов о скорости копирования и записи информации с внешнего диска. Начну с примеров.

    При копировании одного большого файла скорость будет намного выше, чем при копировании нескольких маленьких. Например, при копировании на диск AVI-файла размером 2-3 Гб скорость может составить ~ 20 Мб / с, а при работе с сотней картинок в формате JPG она упадет до 2-3 Мб / с. Поэтому лучше сначала сжать сотни имеющихся картинок в архив, а уже потом отправлять их на другой диск. В этом случае скорость будет не такой медленной.

    Причина No.1. Прошло много времени с тех пор, как вы запускали дефрагментацию диска + проверку файловой системы.

    Windows не всегда помещает файлы на диск в один большой кусок в одном месте. В результате, прежде чем получить доступ к определенному файлу, все эти части должны быть прочитаны, то есть тратить больше времени на чтение всего файла. Если таких фрагментов на диске становится все больше, то его производительность и общая производительность системы снизятся. Этот процесс известен как фрагментация (на самом деле все обстоит не так, но лучше объяснить простым языком, чтобы помочь каждому пользователю понять принцип).

    Для исправления ситуации нужно произвести обратный процесс — дефрагментацию. Перед запуском очистите жесткий диск от мусора (ненужных и временных файлов), закройте все ресурсоемкие приложения (игры, торрент-клиенты, фильмы и т. Д.).

    Как запустить дефрагментацию внешнего диска?

    Перейти к компьютеру (или к этому компьютеру, в зависимости от версии вашей операционной системы). Щелкните правой кнопкой мыши по нужному диску и перейдите в его Свойства. На этой вкладке откройте Инструменты и нажмите Оптимизировать.

    В появившемся окне Windows сообщит вам о состоянии фрагментации диска и о том, нужно ли его дефрагментировать.

    Файловая система может оказывать значительное влияние на фрагментацию (вы можете увидеть ее тип в свойствах диска). Например, система FAT 32 (когда-то очень популярная) действительно работает немного быстрее, чем NTFS, но более уязвима для фрагментации. Более того, он не позволяет размещать на диске файлы размером более 4 ГБ.

    Причина № 2: логические ошибки, плохие секторы

    В общем, вы можете не осознавать, что на вашем диске есть некоторые ошибки, потому что они могут накапливаться в течение длительного времени, никоим образом не показывая их наличия. Такие ошибки чаще всего возникают из-за неправильной адресации программного обеспечения, конфликта драйверов, внезапного отключения электроэнергии (из-за отключения электроэнергии) или зависания во время активной адресации компьютера к жесткому диску.

    Кстати, Windows часто запускает утилиту для проверки диска на наличие ошибок после перезагрузки (многие из вас могли заметить это при попытке включить компьютер после отключения электроэнергии).

    Что касается внешнего диска, то его лучше проверять на наличие ошибок с помощью Windows. Для этого перейдите в «Компьютер», затем щелкните правой кнопкой мыши на диске и перейдите в «Свойства».Следующим шагом является переход на вкладку «Инструменты» и выбор функции «Проверить» для проверки диска на наличие ошибок файловой системы.

    Если компьютер зависает при открытии вкладки «Свойства» внешнего диска, вы можете запустить проверку диска из командной строки. Для этого нажмите комбинацию WIN + R, введите CMD и нажмите Enter.

    Для проверки диска необходимо ввести команду типа: CHKDSK F: / F / R, где F: — буква диска; / F / K — безусловная проверка с исправлением всех ошибок.

    Несколько замечаний о сбойных секторах

    Плохие сектора — это те сектора жесткого диска, которые не могут быть прочитаны.Когда их слишком много на жестком диске, файловая система не может изолировать их, не влияя на производительность диска (и его работу в целом).

    Причина № 3: несколько приложений работают с диском в активном режиме

    Очень частой причиной медленной работы диска, даже если он не внешний, является большая нагрузка.

    Например, вы можете одновременно загружать на свой диск несколько торрент-файлов, смотреть фильм с одного диска и проверять один и тот же диск на вирусы.Можете ли вы представить себе, сколько тяжелой работы вы вложили в диск? Вполне естественно, что он может начать тормозить, особенно если это внешний жесткий диск (и что еще хуже, у него нет дополнительного источника питания).

    Самый простой способ узнать, насколько загружен диск на данный момент, — это войти в диспетчер задач (нажав CNTRL + ALT + DEL или CNTRL + SHIFT + ESC).

    Могут существовать некоторые «скрытые» процессы для загрузки диска, которые вы никогда не увидите без диспетчера задач. Мы рекомендуем закрыть все запущенные программы и понаблюдать за поведением диска: если ваш компьютер перестанет зависать и замедляться, вы можете увидеть, какая программа портит вам удовольствие.

    Чаще всего это торрент-клиенты, программное обеспечение P2P (подробнее см. Ниже), видеоредакторы, антивирусное программное обеспечение и другие приложения, предназначенные для защиты вашего ПК от вирусных угроз.

    Причина № 4: Торренты и программное обеспечение P2P

    Торренты сейчас в моде, и многие люди покупают внешний диск, чтобы сразу же загрузить информацию. В этом нет проблемы, но часто внешний диск при этом тормозит — скорость загрузки падает, и отображается сообщение о перегрузке диска.

    Чтобы избежать этой ошибки и повысить производительность диска, вам следует соответствующим образом настроить торрент-клиент (или любое другое приложение P2P, которое вы используете): уменьшите количество одновременно загружаемых торрент-файлов до 1 или 2. В первую очередь, их загрузка тогда скорость будет выше, а во-вторых, будет меньше нагрузка на диск; убедитесь, что файлы с одного торрента загружаются друг за другом (особенно, если их много).

    Причина № 5: Недостаточное питание, порты USB

    Некоторым внешним дискам может потребоваться больше энергии, чем обеспечивает ваш порт USB.Дело в том, что разные диски имеют свои пусковой и рабочий токи: т.е. диск будет распознан при подключении к компьютеру, и вы увидите файлы, но работа с ними будет очень медленной.

    Кстати, если вы подключаете диск к USB-порту на передней панели, попробуйте вместо этого подключить его к USB-портам на задней панели. Рабочие токи также могут быть недостаточными при подключении внешнего жесткого диска к нетбукам и планшетам.

    Есть два варианта, как проверить, является ли это причиной, и устранить проблему замедления, связанную с недостаточным питанием:

    • Купите специальный USB-разъем, один конец которого должен быть подключен к двум USB-портам вашего ПК. (ноутбук), а другой конец должен быть подключен к USB-порту внешнего накопителя;
    • В продаже есть концентраторы USB с дополнительным питанием.Этот вариант даже лучше, потому что вы сможете использовать его для подключения сразу нескольких дисков или любых других устройств.

    Причина № 6: Поврежденный диск

    Вполне возможно, что ваш диск приближается к концу срока службы, особенно если вы наблюдаете следующее, помимо более медленной работы:

    • ваш диск издает дребезжащий звук при подключении к ПК и вы пытаетесь прочитать некоторые данные с диска;
    • ваш компьютер зависает при обращении к диску;
    • вы не можете проверить диск на наличие ошибок, потому что программа просто зависает;
    • светодиод на диске не мигает, или Windows вообще не распознает диск (кстати, в этом случае ваш кабель для передачи данных мог быть поврежден).

    Внешний жесткий диск может быть поврежден легким ударом (даже если вы думаете, что это было легкое). Постарайтесь вспомнить, случайно ли вы что-нибудь уронили на диск.

    Был случай, когда с полки на диск упала небольшая книга. Абсолютно ничего по виду, без трещин и царапин, диск заставлял компьютер зависать, издавал дребезжащий звук и так далее. В нормальное состояние компьютер вернулся только после того, как диск был отключен от USB-порта.

    В заключение этой статьи мы хотели бы отметить, что любая из шести указанных причин, замедляющих работу внешнего диска, также может привести к потере данных.Поэтому, если на вашем диске есть важные данные и вы начали замечать его некорректную работу, мы рекомендуем вам создать резервную копию таких данных. Это важно, потому что высока вероятность того, что вам придется использовать программное обеспечение для восстановления данных или обращаться в специализированные сервисные центры.

    Что это за грохот автомобиля ?!

    Тихая машина делает водителя счастливым, но как только вы услышите скрежет или какой-нибудь другой странный шум, ваше спокойствие может испариться. К счастью, большинство автомобильных шумов можно легко идентифицировать, и часто вы можете решить проблему самостоятельно.Посмотрите, как дребезжат шумы изнутри и снаружи вашего автомобиля и что они могут означать.

    Дребезжание в салоне автомобиля

    Дребезжание внутри автомобиля может указывать на то, что что-то болтается или не закреплено. Начните с перчаточного ящика, чтобы убедиться, что он плотно закрыт и что незакрепленные предметы, такие как ручка или отвертка, не скользят во время движения. Также исключите дребезжание в других отсеках, таких как вещевое отделение на центральной консоли или в заднем грузовом отсеке.

    Напитки, помещенные в подстаканники, также могут дребезжать, если прокладка или прокладка, удерживающая напиток на месте, смещены или изношены. При необходимости отрегулируйте или замените. Напитки или что-нибудь еще, помещенное в карманы или держатели для хранения в дверях, также могут вызывать дребезжание.

    Другой внутренний дребезжащий шум может быть связан с открытым окном, сиденьем или автомобильным сиденьем, не заблокированным на месте. Отсутствующие винты, изношенные оконные каналы или ролики, стоящие на направляющей (например, двери минивэна), могут нуждаться в замене.

    Дребезжание снаружи автомобиля

    Дребезжание автомобиля, слышимое снаружи автомобиля, может больше нервировать, так как оно может указывать на более серьезную проблему.Действительно, визг или визг при нажатии на педаль тормоза говорят о том, что вам нужны новые тормозные колодки или что роторы требуют шлифовки. Если тормоза скрипят, вам предстоит более серьезный ремонт с новыми колодками, суппортами и роторами.

    Гудение или рев во время движения указывает на неисправный ступичный подшипник. Если не обращать внимания на эту проблему, поврежденное колесо может заклинивать во время движения. Если вы едете на большой скорости, последствия могут быть катастрофическими.

    Если дребезжащий звук доносится прямо под автомобилем, это явный признак того, что с вашей выхлопной системой что-то не так.Больше всего тревожно, когда звук напоминает коробку с камнями, трясущуюся под вашей машиной, когда вы простаиваете на светофоре или знаке остановки. Скорее всего, ваш каталитический нейтрализатор требует замены. Другие звуки, как правило, не такие серьезные и могут включать замену глушителя или корродированного участка трубы.

    Дребезжание под капотом свидетельствует о том, что водяной насос готов к отказу. Обычно шум наиболее выражен при простое автомобиля. В некоторых случаях шум может вызывать подшипник шкива зубчатого ремня.

    Когда ремень ГРМ или змеевик готовы к работе, вы, вероятно, не услышите скрежета. Вместо этого вы услышите чириканье или визг; эти звуки становятся громче при увеличении оборотов двигателя. При замене ремня рекомендуется также заменить водяной насос.

    Что касается дорожного шума, лучший способ уменьшить или устранить нежелательные звуки — это установить шумоподавляющий коврик. Не требуя специальных инструментов, самоклеящийся коврик, прикрепленный к полу, багажнику, дверной панели или под капотом, может обеспечить желаемую тихую поездку.

    Ознакомьтесь со всеми деталями интерьера , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *