Схема датчика удара автосигнализации: Модуль датчика удара или вибрации в сигнализацию авто

Содержание

Модуль датчика удара или вибрации в сигнализацию авто

Оглавление:

В Интернете можно найти множество самодельных и фирменных конструкций датчиков удара или вибрации для автомобильных охранных сигнализаций, а также сигнализаторов обнаружения разбития дверей / окон и любых других объектов. Но основа у всех чаще всего одинакова – пьезодетектор стука (реже ставят индукционный датчик).

Устройство датчика от сигнализации

Для основы сигнализации можно взять готовое устройство, которое называется на Алиэкспрессе «Модуль датчика вибрации автомобиля / мотоцикла».

Вот основные технические параметры этого устройства:

  • Номинальное напряжение: 12 В постоянного тока
  • Рабочее напряжение: 5-15 В постоянного тока
  • Ток покоя: 6 мА
  • Выходной ток: 100 мА (максимальный ток нагрузки).

Цветовой код провода: белый, синий или зеленый – выход сигнала (односекундный понижающий сигнал в активном состоянии), черный – земля, красный – плюс источника питания.

Далее можете увидеть внешний вид и внутреннюю часть устройства, после снятия крышки.

Основными компонентами печатной платы выступают пьезоэлектрический элемент и 8-контактный чип. Пьезоэлектрики легко доступны, поэтому во многих проектах они служат дешевыми шумоуловителями. Здесь пьезик используется как датчик удара / вибрации, а дополнительная пружина с небольшой массой на подвесном конце делает его более чувствительным. Чёрный 8-контактный чип представляет собой операционный усилитель (LM358), который обрабатывает выходные сигналы, поступающие от пьезоэлектрического датчика, для получения сигнала управления выхода. Встроенный потенциометр нужен для установки чувствительности обнаружения стука. Вот его схема. Значения большинства компонентов здесь не помечены – это намеренно из-за определенных ограничений.

Первоначально тестировался модуль с входами питания 5 В и 12 В, и он работал как и положено. В случае удара или вибрации его выходной сигнал изменяется с высокого на низкий примерно на одну секунду, что также отображается красным светодиодом.

Скорее всего выходное напряжение не находится на «фиксированном» уровне – оно всего на несколько вольт ниже фактического уровня Vcc – это вполне естественно, потому что практически нет встроенного стабилизатора напряжения или чего-либо подобного, чтобы обеспечить стабильное напряжение на микросхеме операционного усилителя. А это приведет к серьезным проблемам при использовании интерфейса с микроконтроллером – будьте осторожны при подключении к МК.

Как показала практика, потенциометр управления чувствительностью не имеет смысла, поскольку устройство может улавливать удары / вибрацию только тогда, когда ручка потенциометра находится на максимальном перемещении, хотя это и не большая проблема.

Автомобильные датчики удара, предназначенные для обнаружения вибраций, вызванных движением транспортного средства, защищают стекла и колеса вашего авто. Активные действия злоумышленников вызывают прохождение ударных волн через металлическую конструкцию автомобиля.

Поднятие авто домкратом и откручивание колесных гаек также может вызвать вибрации. Датчик удара автомобиля посылает сигнал на подключенную охранную сигнализацию, когда происходит какое-либо подобное событие.

Настройка датчика для микроконтроллеров

Предлагаемая схема подключения чуть изменена. Теперь датчик удара готов к работе с любым микроконтроллером (например под Ардуино) – независимо от того как он запитан.

Просто подключитесь к микроконтроллеру или к таймеру 555 – всё будет работать и запускать исполнительное устройство. Здесь BC847B (код SMD 1FW) – это транзистор общего назначения для коммутации и усилителей. Этот NPN-транзистор имеет максимальное напряжение коллектор-эмиттер 45 В и ток коллектора 100 мА.

Вот еще одна простая идея: добавим активный пьезо-зуммер между контактами vcc и out 3-контактного разъема, поэтому в активном состоянии будет визуальное и звуковое предупреждение об ударе / вибрации продолжительностью в одну секунду.

Возможно, вы захотите разместить электромагнитное реле для управления мощной нагрузкой, например, ревуном авто, но тогда понадобится реле слаботочного типа.

Выходной каскад автомобильного датчика ударов может использоваться для взаимодействия с различными электронными схемами. Его внутренний транзистор выключен в состоянии ожидания. Но когда пьезоэлектрический элемент обнаруживает удар или вибрацию, небольшое напряжение обрабатывается операционным усилителем, и транзистор включается, обнуляя конечный выход на 3-проводном разъеме.

Эти маленькие автомобильные датчики удара очень дешевы и их можно найти на eBay, Aliexpress, Banggood и многих других сайтах по электронике.

Самодельный датчик удара или вибрации

И раз уж мы заговорили про схемотехнику датчиков – вот пример такого самодельного устройства:

Достаточно чуть к нему прикоснуться или ударить, как стрелка микроамперметра подпрыгнет вверх. Последовательно с микроамперметром следует поставить подстроечный резистор, чтобы регулировать его чувствительность. В схеме используется одинарный операционный усилитель LM358, можно использовать и его аналоги, например, TL071.

Минимальное напряжение питания зависит от выбора операционного усилителя, если применить LM358, то минимальное напряжение питания будет 3 вольта, если взять TL072 – то схема будет работать минимум от 7 вольт. Не следует повышать напряжение питания более 16 В.

Низкоомный резистор R4 на схеме задаёт чувствительность. Чем меньше его сопротивление, тем более чуткой становится схема даже к мелким ударам. Не следует понижать его сопротивление ниже 0,33 ома, чувствительности схемы и так хватает. Вместо стрелочника можно поставить светодиод, тогда он будет мигать во время ударов.

Как сделать автомобильную сигнализацию из мобильника своими руками

Содержание


При наличии «кнопочного» сотового телефона есть возможность сделать из него автосигнализацию. При возникновении тревожных ситуаций такое устройство будет совершать звонок на номер владельца. Иногда в функции телефона входит и отправка СМС, совершаемая по нажатию кнопки, и эту возможность тоже допустимо использовать. К самодельной сигнализации из мобильника можно даже подключить датчик удара. Схема, рассмотренная ниже, содержит один транзистор и одно контактное реле. Повторить ее сможет любой.

Особенности подключения датчиков в авто

Представьте, что при открытии двери срабатывает некая кнопка, один из контактов которой соединен с «массой». Когда дверь открыта, сигнальный провод будет находиться на «массе», а в остальное время он не подключен ни к чему.

Электрическая схема концевиков дверей

Подобных датчиков в автомобиле присутствует несколько. К ним относятся: датчики отпирания дверей, датчик капота и так далее. Допустим, управление неким модулем надо выполнять по срабатыванию любого из сигнальных контактов (схема «логическое ИЛИ»). Тогда, нужно использовать диоды.

Подключение нескольких разнородных датчиков

Подытожим то, что сказано выше. В любой цепи автомобиля всегда реализовано управление «по массе». То есть, сигнальный кабель приобретает «нулевой потенциал» в момент передачи сигнала. Максимальной силой тока, передаваемой по такому кабелю, можно считать 300 миллиампер. Выходить за этот предел нельзя!

Самостоятельное изготовление GSM-сигналки

Когда аккумулятор сотового аппарата разряжен, о возможности работы нашей мобильной сигнализации не может быть и речи. Так что, специально для имеющегося телефона нужно приобрести АЗУ (зарядное устройство на 12 Вольт). Заметим, что управление будет вестись нажатием на кнопку клавиатуры телефона. Поэтому к контактам кнопки нужно подпаять два провода.

Подпаяли шнуры к клавише «2»

Излишне напоминать здесь, что производить пайку можно тогда, когда штатный аккумулятор изъят.

Дополнительный модуль, подключаемый к телефону

Вся схема будет работать так:

  1. На разъеме телефона питание присутствует всегда, а поступает оно от АЗУ. По нажатию клавиши уже запрограммировано одно из действий: совершение звонка владельцу, отправка тревожного СМС.
  2. Некий управляющий кабель при возникновении тревожной ситуации получает «нулевой» потенциал. Время удерживания этого потенциала может быть небольшим.
  3. После шага «2» на определенное время замыкаются контакты реле. В действительности, они подключены к клавише телефона, который осуществляет вызов.

Последовательность выглядит просто. Осталось устранить одно несоответствие: потенциал «0» на выходе датчика появится и исчезнет, тогда как клавишу в состоянии «нажато» нужно удерживать долго.

Несоответствие устраняется, если реализовать и подключить несложную электрическую схему:

Реле времени, управляемое «массой»

Время замыкания контактов К1.1 регулируют подбором номинала следующих деталей: резистора R1, конденсатора C1. Чем больше номиналы, тем дольше контакты остаются замкнутыми. При подключении к источнику питания лучше использовать пред-колбу. Вместо КТ973Б можно установить КТ983А.

Заметим, что сила тока, потребляемая обмоткой реле, не должна превышать 0,5 Ампер. Впрочем, для большинства моделей 12-вольтовых реле это требование выполнено всегда.

Удачной сборки!

Подключение датчика удара и наклона

На схеме в предыдущей главе показан один сигнальный датчик. Например, им может быть концевик двери. Допустим, вы хотите, чтобы управление схемой осуществлялось по нескольким каналам одновременно. Тогда, как говорилось выше, нужно использовать диоды, чтобы подключить много датчиков сразу. Но механические переключатели (концевики) можно соединять друг с другом без использования диодов. В результате должно получиться нечто подобное.

Подключаем несколько датчиков одновременно

Каждый диод должен быть рассчитан на 200-300 мА или больше.

Можно говорить о совместимости самодельной мобильной сигнализации с датчиками удара или с другими подобными устройствами. Суть в том, что к клавише телефона подходят ровно два провода, а число разных датчиков будет ограничено лишь пожеланиями и возможностями владельца.

Разъем стандартного датчика удара

В том числе, к катоду одного из слаботочных диодов легко будет подключить шнур от датчика удара, наделенного двухуровневой системой реагирования. Подключают именно «белый» шнур, а «синий» провод при этом не используется.

Так как в схеме было применено реле, ни одна из сигнальных цепей телефона не будет иметь гальванического контакта с проводом, соединенным с другими устройствами или модулями. О наличии «петель», в том числе петли с нулевым потенциалом, можете не беспокоиться – их не появится в любом случае.

Знайте, что осуществляя монтаж устройств, получающих дополнительное питание (активных датчиков), внимание надо уделять качеству подключения «силовой массы». Если контакт останется плохим, управление будет вестись с перебоями. Речь идет не о ложных срабатываниях, а, наоборот, об отсутствии вызова в предусмотренных для этого случаях. Желаем успеха.

Трудности пайки проводов в телефоне

Простая схема автошоковой сигнализации

представленные в этой статье, можно эффективно использовать для оповещения владельца каждый раз, когда автомобиль сталкивается с каким-либо вибрационным вторжением эфира от потенциального угона или просто поражающего удара из внешнего источника.

В настоящее время большинство автомобилей оборудовано такой системой безопасности, которая включает сигнал тревоги в случае удара или удара о кузов автомобиля. В статье объясняется очень простая и дешевая схема автосигнализации, которая стоит едва ли 1/2 доллара, но выполняет действия достаточно точно.

Принцип работы сигнализатора шока

Принцип, используемый здесь, довольно прост, микрофон используется для определения удара, воспринятый сигнал усиливается транзисторным усилителем.

Как работает схема

Глядя на принципиальную схему, все функционирование можно понять по следующим пунктам:

Микрофонный каскад состоит из самого микрофона, смещающего резистора 2k7 и разделительного конденсатора 47 мкФ.

Т1 и Т2 образуют первый усилительный каскад и сердце схемы.

Резистор обратной связи 100K играет важную роль в поддержании усиления на стабильном уровне.

Когда микрофон улавливает удар, он преобразует ударные вибрации в крошечные электрические импульсы.

Т1 и Т2 работают как предусилители и усиливают отклик микрофона в достаточно высокий электрический импульс, достаточный для насыщения транзистора выходного каскада мощности Т3.

T3 реагирует на вышеуказанный сигнал и активирует подключенную сирену, предупреждая окружающих о возможной попытке кражи.

Одним из больших недостатков этой дешевой схемы автосигнализации является то, что она не может отличить физические удары от ударных волн, возникающих из-за громких ударов или шума.

Список деталей
  • R1 = 5 к6
  • R2 = 47 кОм
  • R3 = 3M3
  • R4 = 33 кОм
  • R5 = 330 кОм 9020390 R 90 90
  • C1 = 0,33 мкФ/400 В
  • C2 = 4,7 мкФ /25V
  • T1, T2 = BC547
  • T3 = TIP127
  • D1 = 1N4007
  • Siren = Любая автомобильная Siren

Pendulum Shock Targe

. и другие сайты, поскольку датчик позволяет обнаруживать любое движение. Этот гаджет также может быть использован для многих технологических испытаний.

Реле может легко питать высокомощные звуковые или сигнальные устройства, например, сирены, звуковые сигналы, фонари и т. д. Потребление тока в режиме ожидания чрезвычайно низкое (около 100 мкА) в то время, когда реле находится в деактивированном состоянии, что увеличивает срок службы батареи. -жизнь.

Принципиальная схема сигнализатора маятникового удара показана на рисунке ниже.

Цепь сосредоточена вокруг SCR (кремниевого выпрямителя), который включает реле всякий раз, когда датчик улавливает любое движение. Напряжение катушки реле определяется исходя из напряжения источника питания. Вы можете использовать небольшое мини-реле DPDT 1A или, для больших нагрузок, мини-реле SPDT 10A. Эти типы реле обычно рассчитаны на 12 В постоянного тока и потребляют не более 38 мА.

После запуска цепь будет заблокирована на постоянной основе, чтобы сбросить цепь или остановить сигнал тревоги, можно сделать небольшое нажатие на выключатель ON, который может быть подключен между анодом и катодом SCR. Выводы поляризованного компонента, такого как SCR и диод, должны быть тщательно отмечены и собраны с соблюдением полярности.

Перечень деталей

SCR -TLC106 или SCR
D1 — 1N914 или 1N4148
K1 — реле 12 В (см. текст)
S1 — тумблер SPST
Rl — 22 кОм, 114 Вт, резистор 5%
R2 — 10 кОм, 114 Вт, резистор 5%
X1 — Маятниковый датчик

Маятниковый датчик удара в сборе

Маятниковый датчик представляет собой простой самодельный механизм, построенный с использованием небольшой пружины шариковой ручки, небольшого стального шарика в качестве нагрузки, из любого шарика. -подшипниковая система и соединительные медные провода, как показано на следующем рисунке.

Убедитесь, что используется очень тонкая пружина, которая устойчиво раскачивается даже при малейшем рывке или ударе.

О компании Swagatam

Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем/печатных плат, производитель. Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www. homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными схемами и учебными пособиями.
Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные со схемой, вы можете ответить через комментарии, я буду очень рад помочь!

Что делать, если автомобильная сигнализация продолжает срабатывать

Никто не любит слушать рев автомобильной сигнализации посреди ночи, особенно если это их собственная машина. Внезапное срабатывание автомобильной сигнализации может быть немного тревожным.

Как только вы убедите себя, что все в порядке и ваш автомобиль не пострадал и не взломан, вы, вероятно, вздохнете с облегчением. Но когда ваша автомобильная сигнализация продолжает срабатывать снова и снова, это может стать невероятно неприятным. Хуже того, вы можете даже начать беспокоить всю округу!

Хорошей новостью является то, что многие из наиболее распространенных проблем с автосигнализацией можно легко диагностировать, если знать, что искать. Если ваша автомобильная сигнализация вызывает у вас головную боль, ознакомьтесь с возможными исправлениями ниже или позвоните в Mobile Installation.

Основы проектирования автосигнализаций

Чтобы понять, почему автосигнализация может внезапно начать срабатывать без видимой причины, важно понять некоторые особенности конструкции автосигнализации. По сути, большинство автомобильных сигнализаций содержат динамик, приемник, компьютер и несколько датчиков. Любая проблема с датчиком вызовет предупреждение вашей системы. В зависимости от модели автосигнализации их может быть довольно много, в том числе:

●        Датчики наклона

●        Датчики приближения

●        Датчики удара

●        Датчики микрофона

●         Датчики открытия двери

●       

●        И многое другое

Ремонт чрезмерно активной автомобильной сигнализации

Вот несколько вещей, которые Вы можете проверить, прежде чем возвращать машину в дилерский центр.

1. Парковка в другом месте

Автомобильная сигнализация имеет тенденцию срабатывать, когда автомобиль подвергается низкому шуму или грохоту. Если вы находитесь на работе или в своем доме, вы можете не заметить, что вашу машину трясет какая-то экологическая проблема, такая как проезжающий поезд или даже шум больших грузовиков поблизости. Прежде чем предположить, что с вашей машиной что-то не так, попробуйте припарковаться в другом месте.

2.   Настройте чувствительность автомобильной сигнализации

Если ваша автомобильная сигнализация все еще срабатывает, несмотря на то, что вы припарковались в другом месте, возможно, чувствительность вашей сигнализации просто слишком высока. Чувствительность автомобильной сигнализации обычно устанавливается на датчике удара, который представляет собой небольшую коробку размером около трех квадратных дюймов под приборной панелью со стороны водителя. К счастью, есть простой способ узнать, установлены ли ваши датчики слишком высоко. Просто слегка ударьте машину и посмотрите, не сработает ли сигнализация.

Вы можете отрегулировать этот датчик удара, перемещая регулировочный диск. Поворот против часовой стрелки повернет его вниз. Затем вы можете проверить чувствительность, чтобы убедиться, что она подходит именно вам. Настройка чувствительности всегда лучше, чем полное отключение автосигнализации.

3.   Проверьте автомобильный аккумулятор

Разряженный автомобильный аккумулятор может мешать сигналу тревоги, вызывая неожиданное срабатывание. Даже если кажется, что ваша батарея должна работать дольше, экстремальные температуры и другие факторы могут привести к ее разрядке раньше, чем ожидалось. Кроме того, ржавые клеммы аккумулятора также могут привести к неправильному срабатыванию сигнализации.

Если в прошлом месяце вам приходилось бросать машину или у вас горит индикатор «проверьте двигатель», вам следует выполнить нагрузочный тест, чтобы убедиться, что проблема связана с аккумулятором. Прежде чем сделать это, осмотрите аккумулятор на наличие признаков коррозии и убедитесь, что он не издает никаких необычных запахов.

Вы можете провести простой тест под нагрузкой на аккумуляторе дома, но сначала убедитесь, что у вас есть под рукой соединительные кабели. Просто оставьте фары включенными примерно на 10–15 минут, а затем попросите кого-нибудь присмотреть за ними, пока вы заводите автомобиль. Если они кажутся заметно тусклыми, когда ваш двигатель проворачивается, вам необходимо заменить аккумулятор.

4.   Проверьте свой брелок

Если с вашим автомобилем все в порядке, причиной проблемы может быть брелок сигнализации. Поскольку ваш брелок подключается к вашей сигнализации, проблема с вашим брелоком может привести к тому, что он отправит сигнал на вашу сигнализацию, когда вам это не нужно. Это легко проверить: просто выньте аккумулятор из автомобильного брелока и подождите день или ночь.

Проблемы с брелоками обычно возникают из-за того, что большинство современных автомобилей оснащены функцией «сигнализация», предназначенной для обеспечения вашей безопасности в случае опасности на стоянке. Если ваш автомобильный брелок был поврежден, он может посылать этот сигнал вашему автомобилю без вашего ведома.

Что делать, если ваша сигнализация все еще срабатывает

Если вы выполнили приведенный выше контрольный список, а сигнализация на вашем автомобиле продолжает срабатывать, то, вероятно, проблема связана с проводкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *