Рейтинг автомобилей по цене и по качеству 2020 в россии: Рейтинг автомобилей по цене и качеству 2020 года в России

Содержание

рейтинг авто с учетом отзывов, технических характеристик

  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021

О модели

Hyundai Creta

2020 – 2022, I Рестайлинг

Плюсы

Комфорт, Вместительность салона, Дизайн салона, Размер багажника, Ходовые качества, Маневренность, Безопасность, Расход топлива, Долговечность, Габариты

Минусы

Регулировка сидений, Стоимость ТО, Регулировка руля, Надежность, Потеря в стоимости при продаже, Стоимость страховки

Читать все отзывы

Статьи

Рейтинг

О модели

Skoda Octavia

2017 – н. в., III (A7) Рестайлинг

Плюсы

Размер багажника, Вместительность салона, Комфорт, Ходовые качества, Маневренность, Расход топлива, Дизайн салона, Тормозная система, Подвеска, Регулировка сидений

Минусы

Проходимость, Качество сборки, Стоимость ТО, Срок гарантии, Цена, КПП, Габариты, нет

Читать все отзывы

Рейтинг

О модели

Hyundai Solaris

2017 – н.в., II

Плюсы

Ходовые качества, Комфорт, Регулировка сидений, Проходимость, Дизайн салона, Безопасность, Расход топлива, Подвеска

Минусы

Информативность

Читать все отзывы

Статьи

Рейтинг

О модели Характеристики авто

от 2944700 р.

40 авто в продаже

Skoda Kodiaq

2016 – 2022, I

Плюсы

Вместительность салона, Комфорт, Дизайн салона, Безопасность, Ходовые качества, Электроника, Активные системы безопасности, Надежность, Подвеска

Минусы

КПП, Расход топлива, Цена, цена

Читать все отзывы

Статьи

Рейтинг

О модели

Skoda Rapid

2017 – н.в., I Рестайлинг

Плюсы

Вместительность салона, Дизайн салона, Ходовые качества, Размер багажника, Расход топлива, Комфорт, Информативность, Надежность, Цена, Подвеска

Минусы

Стоимость ТО, Регулировка сидений, Устойчивость, Качество сборки, Расход масла, Долговечность

Читать все отзывы

Рейтинг

О модели Характеристики авто

от 2405000 р.

197 авто в продаже

Mitsubishi Outlander

2018 – н.в., III Рестайлинг 3

Плюсы

Вместительность салона, Комфорт, Размер багажника, Маневренность, КПП, Расход топлива, Стоимость ТО, комфорт, размер багажника, Регулировка сидений

Минусы

Дизайн салона, Тормозная система, Цена, Подвеска, Долговечность, Электроника

Читать все отзывы

Статьи

Рейтинг

О модели Характеристики авто

от 2158912 р.

76 авто в продаже

Skoda Karoq

2017 – н.в., I

Плюсы

Вместительность салона, Ходовые качества, КПП, Маневренность

Читать все отзывы

Статьи

Рейтинг

О модели

KIA Rio X-Line

2017 – 2020, IV

Плюсы

Вместительность салона, Дизайн салона, КПП, Комфорт, Маневренность, Цена, Размер багажника, Безопасность, Надежность, Информативность

Минусы

Расход топлива, Подвеска, Проходимость, Потеря в стоимости при продаже, Регулировка сидений, Качество сборки

Читать все отзывы

Рейтинг

О модели

Hyundai Tucson

2018 – н. в., III Рестайлинг

Плюсы

Комфорт, Дизайн салона, Ходовые качества, Вместительность салона, Тормозная система, Цена, Качество сборки, Электроника, Проходимость, Надежность

Минусы

Подвеска, Пассивные системы безопасности, Расход топлива, Стоимость ТО, Стоимость страховки

Читать все отзывы

Рейтинг

О модели

KIA Rio

2017 – 2020, IV

Плюсы

Надежность, Комфорт, Вместительность салона, Маневренность, Цена, Дизайн салона, Регулировка сидений, Тормозная система

Минусы

Подвеска, Ходовые качества, Качество сборки, Технологичность

Читать все отзывы

Рейтинг

Лучшие автомобили по соотношению цена-качество в 2022 году

Когда бюджет на покупку нового автомобиля установлен, хочется приобрести модель, отвечающую всем требованиям комфорта и безопасности. На рынке представлено огромное количество машин, ценность в которых больше составляет значок на решётке радиатора или капоте, в то время как сама суть транспортного средства далека от идеала.

Чтобы помочь с выбором автомобиля 2022 года выпуска, мы собрали рейтинг автомобилей с хорошим соотношением цены и качества по средней цене от 10 до 35 тыс. долларов США, руководствуясь отзывами сотен водителей.

Топ-5 лучших автомобилей по соотношению цена-качество

В 2022 году представлен обширный список автомобилей, которые полностью оправдывают вложенные средства в их покупку. Согласно отзывам бывалых водителей, наиболее желанными из них являются следующие модели:

  • Nissan Sentra.
  • Hyundai Elantra.
  • Toyota Corolla.
  • Hyundai Sonata.
  • Kia Soul.

Каждая из этих машин может считаться лучшей в своем сегменте автомобилей среднего класса и полностью соответствует критерию цена/качество. Далее предлагаем ознакомиться с особенностями каждого автомобиля в отдельности.

Nissan Sentra

Nissan Sentra считается одним из лучших автомобилей по соотношению цена/качество. Он предстал в новом облике в 2020 году, будучи дополненным улучшенными ходовыми качествами и интерьером. Это небольшой седан, который обеспечивает комфортную транспортировку даже при ограниченном бюджете. Огромным преимуществом является наличие целого набора расширенных функций безопасности водителя, включая предотвращение столкновений лоб в лоб и мониторинг слепых зон даже в базовой комплектации автомобиля.

В моделях 2022 года Apple CarPlay и Android Auto теперь являются стандартными опциями, и теперь даже базовая версия поставляется с этими желательными системами интеграции смартфонов. Сегодня этот автомобиль способен удовлетворить потребности практически любого автолюбителя.

Hyundai Elantra

Модель Hyundai Elantra считается не только одним из лучших автомобилей по соотношению цены и качества, но и самым популярным в России. Низкая базовая цена Elantra, длинный список стандартных функций и длительная гарантия делают его отличным решением для приобретения в качестве личного или семейного авто.

В текущем году это авто претерпело множество изменений. Так, Hyundai Elantra характеризуется низким и удлинённым кузовом по типу 4-х дверного купе. Внутри модель оснащена 8-дюймовым экраном с сенсорным управлением и подключается к Apple CarPlay и Android Auto, также в оснащение входит дополнительный порт для флэшки и функция распознавания голоса. Главным элементом мультимедийной системы является 10-дюймовый сенсорный дисплей и подключение громкой связи даже к задней двери. Вместо ранее выпущенных хэтчбеков GT в модельном ряду выпущены производительные седаны N Line и N.

Toyota Corolla

Созданная в 1966 году, Toyota Corolla зарекомендовала себя качеством и надёжностью и стала самым продаваемым автомобилем во всём мире (более чем 1,5 миллиона автомобилей в год). В своём 12-ом поколении Corolla в первую очередь известна как четырёхдверный седан, но на протяжении многих лет она также предлагалась в форме купе, хэтчбека и универсала. Привлекательные цены на автомобили эконом-класса всегда были частью политики Corolla, хотя этот автомобиль и критиковался много лет за излишнюю консервативность. Сегодня же Corolla считается одним из самых хороших автомобилей по соотношению цена/качество.

Редизайн 2020 года ставит Corolla на новую платформу. Мощность исходит от стандартного 1,8-литрового четырёхцилиндрового двигателя (139 л. с.), который работает с бесступенчатой АКПП. Также доступен более мощный 2,0-литровый четырёхцилиндровый двигатель. Corolla имеет независимую заднюю подвеску для лучшей управляемости, а также набор функций безопасности и помощи водителю Toyota Safety Sense 2.0 включен в базовую комплектацию, что делает её одной из самых оптимальных машин по цене/качеству.

Hyundai Sonata

Модель Hyundai Sonata представляет собой один из лучших автомобилей по цене/качеству для России. Среди его главных преимуществ:

  1. Расход бензина – 5,6 л на 100 км на трассе и 14,1 литров на 100 км в городском цикле.
  2. Высококлассный 5-местный салон с комфортными сиденьями.
  3. Мощный двигатель 180-200 л. с.
  4. Длительная гарантия.

Sonata поставляется в Россию с 2,5-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 191 л. с. и 1,6-литровым 4-цилиндровым мотором с турбонаддувом и мощностью 180 л. с. Оба силовых агрегата соединены с 8-ступенчатой АКПП.

Если желаете приобрести роскошную модель из топ-5 лучших машин по цене/качества, обратите внимание на версию N Line. Она оснащена 2,5-литровым четырёхцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 290 лошадиных сил и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением и подрулевыми переключателями.

Базовый двигатель представляет собой 1,6-литровый агрегат с турбонаддувом и обеспечивает приличное ускорение. Восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия обеспечивает плавное и своевременное переключение передач, позволяющее максимально использовать мощность движка.

Kia Soul

Специалисты рекомендуют выбрать Kia Soul, поскольку эта машина полностью соответствует критерию цена/качество. Этот автомобиль может похвастаться:

  • просторными сиденьями;
  • обширным багажником;
  • удобной информационно-развлекательной системой;
  • длительной гарантией.

Soul — одна из лучших малолитражек на рынке и считается лучшим субкомпактным внедорожником из-за выдающегося сочетания качества и стоимости. Внутри есть удобные сиденья для взрослых в обоих рядах, просторное грузовое пространство и множество дополнительных функций. Soul также имеет один из самых высоких показателей надёжности в своём классе.

Эта модель станет лучшим приобретением для личного использования или в качестве семейного авто. Базовая Soul оснащена 147-сильным 2,0-литровым четырёхцилиндровым двигателем, который работает в паре либо со стандартной 6-ступенчатой МКПП, либо с доступной бесступенчатой автоматической коробкой передач (CVT). Мощности хватает для повседневных путешествий, хотя и не отличается быстрым ускорением. Более мощный 1,6-литровый 4-х цилиндровый двигатель мощностью 201 л. с. в паре с 7-ступенчатой АКПП с двойным сцеплением доступен в комплектации Turbo и отличается более шустрым ускорением. Благодаря указанным характеристикам Kia Soul вошла в список лучших автомобилей по цене/качеству.

Какие автомобили вошли в рейтинг самых качественных

В представленном выше топ-5 отличные варианты автомобилей среднего класса. Мы же предлагаем ознакомиться с машинами, которые являются оптимальными по цене/качеству в своём сегменте.

Так, если вы ищете автомобиль, который идеально подходит для поездок на работу, обратите внимание на Nissan Sentra, Toyota Corolla или Honda Civic.

Если вам нужна элитная роскошь, вы найдёте множество вариантов по разным ценам. Для тех, кто ценит спортивный внешний вид и просторный салон, Porsche Panamera будет отличным выбором. Если желаете стильно подъехать к бутику, Audi A8 – ваш выбор. Хотите потрясающий седан по хорошей цене? Взгляните на Acura TLX или Infiniti Q50.

Спорткар может быть как практичным, так и красивым. Если в кармане завалялся миллион-другой, рассмотрите вариант приобретения мощной машины Jaguar F-Type или BMW M3 с его просторным салоном.

Теперь вы знаете, как не ошибиться в выборе при покупке машины, соответствующей критерию цена/качество. А какой автомобиль взяли бы вы для себя и своей семьи?

Фокус2движение | Россия самые продаваемые автомобили

Поиск

Главная СНГ Россия Россия 2020. Рейтинг самых продаваемых автомобилей

В рейтинге самых продаваемых автомобилей в России 2020 года Volkswagen Tiguan R-Line

2020 года первое место занимает Lada Granta, за которой следуют Lada Vesta и Kia Rio. Замечательные результаты показала Toyota Rav4, занявшая 8-е место, а Volkswagen Tiguan входит в таблицу лидеров.

Российская марка Lada поместила 2 модели на подиум и 3 в топ-10. Действительно, Lada Granta  оставалась лидером рынка в 2020 году с продажами 126 112 (-7,2%), опередив Lada . Vesta , продано 107 281 единиц (-3,7%).

Замыкая подиум, мы видим Kia Rio , который за последнее десятилетие увеличил свою долю почти на 3 пункта, продано 88 064 единиц (-4,8%).

Четвертое место занял Hyundai Creta с 73 537 продажами (+2,9%), увеличивая разрыв с последователями, Volkswagen Polo, и Hyundai Solaris , с 58 455 единицами (+4,2%) и 49 280 единицами (-16%) соответственно.

На 7-м месте у нас Lada Largus с 37 166 единицами, за ней следует быстрорастущая Toyota Rav4 -8 позиций- с 36 433 проданными единицами (+19%), и Skoda Rapid -подъем 4 места-, с 34,886 единицами (-0,7%).

На 10 месте у нас Volkswagen Tiguan поднялся на 1 позицию с 32 982 продажами, потеряв 11,4%.

Таблицы с данными о продажах

В таблицах ниже мы сообщаем о продажах всех брендов, 50 лучших моделей.

Этот контент предназначен только для членов.
Войти Присоединиться

Предыдущая статьяЧехия 2020. Рейтинг самых продаваемых автомобилей

Следующая статьяМексика 2020. Рейтинг самых продаваемых автомобилей

ПОИСК ПО КАТЕГОРИИ:
ПОИСК ПО КАТЕГОРИИ:Выбрать категориюАфрика  (268)   Алжир  (11)   Ангола  (10)   Бенин  (6)   Ботсвана  (7)   Камерун (8)   Капо-Верде  (4) (  ) Республика Конго 1 Eth (5)   (8)   Габон  (8)   Гана  (9)   Берег Слоновой Кости  (10)   Кения  (11)   Лесото  (5)   Мадагаскар  (7)   Малави  (8)   Маврикий (8)   Майотта (1)   Марокко(  (11)   (Намибия) 9)   Нигерия  (10)   Реюньон  (10)   Руанда  (3)   Сенегал  (9)   Южная Африка  (14)   Судан  (4)   Свазиленд  (2)   Танзания (9))   Того  (5)   Тунис  (11)   Уганда  (9)   Замбия (7)   Зимбабве  (5) Центр Америки  (85)   Белиз  (1)   Бермудские острова  (5)   Бермудские острова (5)   Коста-Рика (8)   Куба (5)   Доминиканская Республика Эль-Сальв (5)  (6)   Гваделупа  (5)   Гватемала  (7)   Гондурас (9)   Ямайка  (6)   Мартиника  (7)   Никарагуа  (6)   Панама  (9)   Пуэрто-Рико (6)Северная Америка  (61)   Канада  (19)    1 Мексика (19) Южная Америка  (134)   Аргентина  (20)   Боливия (7)   Бразилия  (20)   Чили  (11)   Колумбия  (12)   Эквадор (9))   Французская Гвиана  (3)   Парагвай  (10)   Перу (10)   Тринидад и Тобаго (6)   Уругвай  (10)   Венесуэла  (7)АСЕАН  (120)   Бруней (7)   Камбоджа (8()   Малайзия   (20) 11)   Мьянма  (8)   Филиппины  (9)   Сингапур (11)   Таиланд  (19)   Вьетнам  (10) Восточная Азия  (129)   Китай  (22)   Гонконг (7)   Индия (19)   Иран ( (11)  (20) Япония  11)   Южная Корея  (20)   Шри-Ланка  (1)   Тайвань  (18) Brands Global Performance  (90)СНГ (85)   Азербайджан  (6)   Беларусь  (10)   Казахстан (11)   Кыргызстан (3)   Молдова (9))   Россия  (20)   Туркменистан  (6)   Украина  (10)   Узбекистан (10)Основной бизнес (5)Советы водителям  (152)Европа  (490)   Австрия (14)    Болгария (11)   Болгария (11)   1 Хорватия  (1 )   Чехия  (17)   Дания  (19)   Эстония (5)   Финляндия  (12)   Франция  (21)   Германия  (20)   Греция  (20)   Венгрия (11)   Исландия  (7)   Ирландия( ) (20) (20) (Lat 1 Италия) Литва (4)   Люксембург (12)   Монако (6)   Нидерланды (21)   Норвегия (15)   Польша (20)   Португалия (20)   Румыния (16)   С. Марино (5)   Словакия (11)   Словения  (20) Швеция (20)   Швейцария (20)   Турция (17)   Великобритания (18) Восточная Европа   (30)   Босния (9)   Грузия  (4)   Лихтенштейн  (5)   Македония (1)   Черногория (2)   Сербия  (9)Исследования рынка  (69)Ближний Восток   (146)   Бахрейн  (11)   Ирак  (9)   Израиль (16)   0 Иордания  (1 )   Ливан  (10)   Оман  (12)   Катар (10)   Саудовская Аравия  (16)   Сирия (9)   ОАЭ  (15)   Йемен (10) 9)   Новая Зеландия  (15)   Папуа-Новая Гвинея  (3)   Самоа  (2)   Соломоновы острова  (1)   Таити  (1)   Тонга  (3) Мировой рейтинг (107)

БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ

Поставки важнейших видов сырья находятся под угрозой из-за войны России с Украиной

 

Ключевые сообщения

  • Серьезные перебои на мировых рынках, вызванные войной России с Украиной, выявили уязвимость в обеспечении безопасности поставок сырья, критически важного для промышленного производства и для зеленого перехода.

  • Эти уязвимые места цепочки поставок являются результатом экспортных ограничений, двусторонней зависимости, отсутствия прозрачности и постоянной рыночной асимметрии, включая концентрацию производства всего в нескольких странах.

  • Для стран, затронутых уязвимостью цепочки поставок, существует потенциал для диверсификации источников за счет расширения производства и доступа к известным критически важным запасам сырья.

  • Коллективный и скоординированный подход стран ОЭСР может способствовать экономической безопасности, сохраняя при этом преимущества открытых рынков и международной торговой системы, основанной на правилах.

 Война на Украине привела к особенно серьезным нарушениям на мировых рынках критически важного сырья мировые рынки. Цены на нефть, газ и некоторые сельскохозяйственные продукты выросли, что усилило инфляционное давление и поставило под угрозу продовольственную безопасность в некоторых развивающихся странах (OECD, 2022[1]).

Неопределенность также коснулась рынков в отношении металлов, производимых в России и незаменимых в цепочках поставок современного промышленного производства. К числу таких сырьевых материалов относятся алюминий, никель, палладий и ванадий (рис. 1). Кроме того, пострадала и торговля калием – важным элементом производства удобрений. Повышение цен и дефицит нарушают работу нескольких промышленных предприятий (см. ниже) и серьезно сказываются на переходе к «зеленой» продукции.

 

9000

Raw material

Industrial applications

Importance for the green transition

Aluminium

Vehicles, airplanes, construction, power сектор, упаковка продуктов питания и напитков

Корпус аккумуляторной батареи и легкие детали кузова для электромобилейa; линии электропередач, солнечные фотоэлектрические батареиb

Никель

нержавеющая сталь, магниты и сплавы для строительства, транспортировки, медицинское оборудование, электронные устройства и производство электроэнергии

Материалы для электромобилей

999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999900

Ювелирные изделия, стоматология, каталитические нейтрализаторы и конденсаторы, накапливающие энергию в электронных устройствах

Каталитические нейтрализаторы, используемые для снижения выбросов

Калий

Удобрение для растений и сельскохозяйственных культур с улучшающими качества свойствами для фруктов и овощей, риса, пшеницы и других зерновых культур, сахара, кукурузы, сои, пальмового масла и хлопка

Повышает стабильность и коррозионную стойкость стальных сплавов для применения в космических аппаратах, ядерных реакторах и самолетах. Некоторые сплавы ванадия используются в сверхпроводящих магнитах.

Ванадиевые окислительно-восстановительные проточные батареи, используемые для хранения возобновляемой энергии; текущие исследования использования ванадия в батареях электромобилей

чтобы удерживать вес автомобиля, несмотря на дополнительный вес электрических батарей.

b) Алюминий составляет более 85% большинства солнечных фотоэлектрических компонентов, в основном используемых для каркасов панелей (Hund et al., 2020[3]).

 

Рисунок 1. Доля России в мировом производстве и экспорте отдельных видов сырья в 2020 г.

Источник: USGS Mineral Commodity Statistics и UN Comtrade.

На долю России приходится 5,5% мирового производства алюминия1 и аналогичная доля мирового экспорта алюминия, что делает ее третьим по величине производителем в мире после Китайской Народной Республики (далее «Китай») и Индии. Эта относительно небольшая цифра маскирует неоднородность зависимости отдельных стран. В частности, Турция получает 35% импорта алюминия из России, а Япония, Польша и Китай импортируют более 10% алюминия из России. Российский алюминий также относительно менее интенсивен по выбросам CO2, чем альтернативы, найденные в Китае, Индии и странах Персидского залива, поскольку плавильные заводы страны в основном питаются от гидроэлектроэнергии.

На долю России приходится 11% мирового производства никеля и 15% мирового экспорта никеля. Это крупный поставщик никеля в Финляндию с долей импорта 84%. Он также экспортирует никель в Нидерланды, Украину и Китай с долей импорта 34%, 23% и 13% соответственно.

Основными экспортерами палладия являются Россия, Южная Африка, Великобритания, США, Германия, Италия и Бельгия. На Россию приходится 43% мирового производства палладия и 21% мирового экспорта палладия. Многие страны зависят от России из-за значительной доли своего импорта палладия, в том числе Япония (43%), США (37%), Великобритания (30,5%), Китай (28,5%), Италия (26%), Германия ( 21%) и Корея (20%).

Россия входит в четверку крупнейших экспортеров оксидов ванадия; другие — Южная Африка, Бразилия и Китай. На долю России приходится 21% мирового производства оксидов ванадия и 25% мирового экспорта оксидов ванадия. Чехия больше всего зависит от России, на ее долю приходится 88% российского импорта. Россия также имеет большую долю импорта оксидов ванадия в Китай (31%) и Индию (21%). Оксиды ванадия используются для получения феррованадия, который, в свою очередь, используется в качестве добавки в ферросплавы. Цепочки поставок продуктов ванадия заметно различаются между разными производителями. Например, и Чехия, и Австрия являются крупными экспортерами феррованадия. Весь чешский экспорт феррованадия приходится на одну компанию – Evraz Nikom, входящую в состав российской Evraz Group. Он получает все свои оксиды ванадия внутри группы (т. е. от российских производителей) через швейцарское торговое подразделение East Metals AG, которое также распространяет все свое производство феррованадия по всему миру. С другой стороны, австрийские производители феррованадия зависят от импорта оксидов ванадия из Соединенных Штатов и за счет импорта из Нидерландов, Китая, Бразилии, Южной Африки и Германии. Во всем мире используется как чешский, так и австрийский феррованадий. Некоторые страны, такие как Германия, полагаются преимущественно на австрийских поставщиков, в то время как другие, такие как Соединенные Штаты, закупают преимущественно продукцию из Чешской Республики. Импорт Китая поровну распределяется между двумя экспортерами.

Экспорт калия сосредоточен в Канаде, Беларуси и России. На Россию приходится 18% мирового производства калия и 14,5% мирового экспорта калия, в то время как на Беларусь (государственная компания «Беларуськалий») приходится 17% мирового производства калия и 19,7% мирового экспорта калия, что в совокупности снижает долю мирового производства и мирового экспорта украинским кризисом до 35% и 34,2% соответственно. Эти цифры снова скрывают очень большой разброс в зависимости стран от России или Беларуси в отношении этого продукта. Он достигает 70% для Турции (55,5% из Беларуси и 14,5% из России), 51,5% для Европейского Союза (29%).0,5% из России и 22% из Беларуси, с очень высокой зависимостью в некоторых странах, таких как Эстония с 94,3%), и 40% для Китая (24,7% из России и 15,3% из Беларуси. Другие страны, которые зависят от России или Беларусь включает Нигерию (84 %), Шри-Ланку (50 %), Сенегал (49 %) и Бразилию (27,4 %).

 Какое влияние на цены и промышленное применение2? пика в феврале 2022 г. Цена на калий достигла особенно ярко выраженного пика, когда в феврале 2022 г. она подскочила почти на 80% по сравнению с предыдущими месяцами. Цены на палладий и ванадий резко выросли с января 2022 г. Волатильность рынка, вызванная вторжением России Украины хорошо видно на ежедневной статистике.Первоначальные признаки волатильности цен и на алюминий, и на никель наблюдались 22 и 24 февраля, достигли исторического максимума в конце первой недели марта, а затем рухнули.Тем не менее обе цены еще выше, чем до ста ст российской агрессии.

Палладий следовал очень похожей схеме. Цена на феррованадий неуклонно росла, достигнув уровня на 50% выше, чем до начала вторжения России.

 

Рисунок 2. Ежемесячные цены на алюминий, никель и калий, февраль 2012 г. – февраль 2022 г.

Примечание: индекс, февраль 2012 г. = 100. Алюминий – Лондонская биржа металлов, нелегированные первичные слитки, высокое качество; Никель — Лондонская биржа металлов, катоды; Калий — ф.о.б. Ванкувер, хлорид калия (хлорид калия).

Источник: Данные Всемирного банка о ценах на сырьевые товары.

 

Рисунок 3. Ежемесячные цены на палладий и феррованадий, февраль 2012 г. ‒ март 2022 г.

Примечание: индекс, февраль 2012 г. = 100. Палладий – лондонский дневной фиксинг, среднемесячные ставки; Феррованадий — 80% Цена Европа.

Источник: Лондонская ассоциация рынка драгоценных металлов.

 Каковы перспективы?

Помимо доминирующей роли России как глобального поставщика этого сырья, переход на альтернативные источники может быть дополнительно осложнен экспортными ограничениями, налагаемыми другими крупными поставщиками (ОЭСР, Реестр экспортных ограничений). Южная Африка применяет неавтоматическое лицензирование экспорта палладия. Основные альтернативные поставщики оксидов ванадия (Южная Африка и Китай) применяют неавтоматическое лицензирование своего экспорта. Беларусь, второй по величине экспортер калия, применяет экспортные пошлины, как и Китай в отношении алюминия и никеля. Неполная скидка Китая на налог на добавленную стоимость (НДС) на экспорт первичного алюминия еще больше препятствует экспорту алюминия. Экспортный налог и неполная скидка по НДС в совокупности эффективно облагают налогом экспорт примерно до 25-30%. Филиппины, крупный производитель никеля, применяют неавтоматическое лицензирование, а Индонезия вводит полный запрет на экспорт.

В дополнение к введенным санкциям и экспортным ограничениям, на доступность рассматриваемого критически важного сырья влияют значительные перебои в транспортировке. Транспортировка этих материалов осуществляется по железной дороге и контейнеровозами. К началу марта 2022 года крупнейшие судоходные компании мира приостановили грузовые перевозки в российские порты и из них, что серьезно повлияло на поставки из России во многие страны. Более того, российское информационное агентство ТАСС сообщило, что в ответ на приостановку судоходства российское правительство рекомендовало ограничить экспорт удобрений, нефти, газа и металлов в страны Запада (ТАСС, 2022[4]).

Остаются вопросы о влиянии санкций на отдельных лиц. Например, чешский производитель феррованадия Evraz Nikom на 100% принадлежит Evraz Group, базирующейся в Лондоне, но контрольный пакет акций принадлежит российским гражданам. Самая большая доля голосующих акций Evraz Group, 29%, находится в руках Романа Абрамовича. Санкции Великобритании в отношении Абрамовича, введенные 10 марта 2022 года, привели к приостановке торгов акциями компании в Лондоне. Компания также заявила, что ей заблокировали выплату процентов по одной из ее облигаций (Stubbington and Pfeifer, 2022[5]). Тем не менее, похоже, что деятельность компаний Evraz Group пока не пострадала.

Второй по величине в мире производитель алюминия United Company Rusal International частично принадлежит Олегу Дерипаске (через холдинг En+ Group International PJSC), который с 2018 года находится в санкционном списке США. По этой причине Русал стремился диверсифицировать свою собственность структуры еще до вторжения в Украину. 19 марта 2022 года Австралия ввела запрет на экспорт в Россию глинозема, необходимого для производства алюминия. Это потеря второго крупного поставщика для Русала после того, как его поставщики в Украине закрылись из-за вторжения (Home, 2022[6]). Кроме того, западные компании, такие как Rio Tinto, прекратили поставлять бокситы (основной ингредиент для выплавки алюминия) третьему крупному поставщику глинозема Русала, его заводу в Ирландии (Biesheuvel and Hunter, 2022[7]).

Примечательно, что экспорт российских товаропроизводителей зависит от их торговых подразделений, многие из которых работают из швейцарского города Цуг. К ним относятся Metal Trade Overseas AG, торговое подразделение «Норильского никеля»; Rusal Marketing GmbH и Rusal Products GmbH, управляющие экспортом алюминия United Company Rusal International; ЕвроХим, производящий минеральные удобрения; и East Metals AG, торговое подразделение Evraz Group. В результате 80% российских товаров продается через Швейцарию (Illien, 2022[8]), которая также присоединилась к санкциям ЕС против российских физических и юридических лиц.

Введенные для решения ряда важных политических задач, экспортные ограничения могут оказывать искажающее воздействие на международные рынки, сокращая глобальное предложение и повышая цены, создавая при этом неопределенность для импортеров. Кроме того, дальнейшая очистка и переработка сырья не привязаны к конкретным местам, таким как добыча и добыча руды, а часто требуют определенных технологий и ноу-хау. Избегание политики, препятствующей торговле, такой как экспортные ограничения, и обеспечение бесперебойного функционирования за счет снижения издержек, связанных с техническими барьерами в торговле, будет иметь важное значение для обеспечения бесперебойной работы международных цепочек поставок критически важного сырья. Основываясь на работе ОЭСР по обеспечению безопасности поставок критически важного сырья, «Большая семерка» обязалась осуществлять постоянную стратегическую координацию для выявления, мониторинга и минимизации уязвимостей и узких мест в логистике перед лицом внешних потрясений и более широких рисков.

 

Основные соображения для лиц, определяющих политику

  • Доступность критически важного сырья может быть поставлена ​​под угрозу рядом факторов, включая концентрацию производства, экономические, политические и социальные ограничения в расширении производственных мощностей и широко распространенные экспортные ограничения. Риски также могут усугубляться отсутствием прозрачности в цепочках поставок полезных ископаемых и проблемами управления в добывающих и перерабатывающих странах.

  • Неиспользованные запасы такого сырья обеспечивают потенциальные альтернативы для диверсификации. Однако может быть несколько причин, по которым некоторые запасы остались неиспользованными, в частности экологические последствия, социальные проблемы и экономическая жизнеспособность. Международные инвестиции должны будут поступать в существующие и новые страны-производители в соответствии с международными стандартами ответственного ведения бизнеса. Долгосрочные подходы к переработке, вторичному сырью и экономике замкнутого цикла также могут снизить концентрацию предложения.

  • Экспортные ограничения являются наиболее распространенной мерой торговой политики, применяемой в этих секторах. Они могут оказывать искажающее воздействие на международные рынки, сокращая глобальное предложение и повышая цены, создавая при этом неопределенность для импортеров. Дисциплинарное ограничение экспорта с помощью существующих инструментов торговой политики и новых обязательств на многостороннем, региональном или двустороннем уровне может гарантировать, что политика некоторых стран, ориентированная на внутренний рынок, не нанесет ущерба справедливому доступу к важнейшему сырью.

  • Устранение торговых ограничений и снижение стоимости технических барьеров для торговли важнейшим сырьем является важным шагом в обеспечении бесперебойного функционирования цепочек создания стоимости, зависящих от этого сырья. Узкие места в остальной части цепочки создания стоимости, в частности, в переработке и переработке сырья, также важны.

Ссылки

[7] Бишевель, Т. и А. Хантер (2022 г.), «Рио-де-Жанейро предпринимает шаги для прекращения поставок на принадлежащий России глиноземный завод», Bloomberg, https://www.bloomberg.com/news/ статьи/2022-03-10/рио-тохальт-перевозки-на-российский-глиноземный-завод-в-ирландии.

[2] DuckerFrontier (2019), Содержание алюминия в европейских легковых автомобилях, https://www.european-aluminium.eu/media/2714/aluminum-content-in-european-cars_european-aluminium_public-summary_101019-1.pdf .

[12] Financial Times (2022), «Евраз заявляет, что выплата по облигациям заблокирована из-за санкций Абрамовича», Financial Times, https://www.ft.com/content/00b8e832-4a08-4f6e9644-46b00f7e8b1d.

[6] Хоум, А. (2022), «Колонка: запрет на глинозем в Австралии сожмет «Русал» и алюминий», Reuters, https://www.reuters.com/markets/commodities/australian-alumina-ban-willsqueeze- русал-алюминий-2022-03-21/.

[3] Hund, K. et al. (2020), Минералы для борьбы с изменением климата: Минеральная интенсивность перехода к чистой энергии, Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия, https://pubdocs. worldbank.org/en/961711588875536384/Minerals-for-Climate-Action-The-Mineral- Intensity-of-the-Clean-Energy-Transition.pdf.

[8] Иллиен, Н. (2022), «Швейцария присоединилась к санкциям, но российская нефть, металлы и зерно продолжают торговать там», The New York Times, https://www.nytimes.com/2022/03/ 07/business/russia-switzerland-sanctions.html.

[1] ОЭСР (2022 г.), Экономический прогноз ОЭСР, Промежуточный отчет, март 2022 г.: экономические и социальные последствия и политические последствия войны в Украине, Издательство ОЭСР, Париж, https://doi.org/10.1787/4181d61b-en .

[10] ОЭСР (2018 г.), Хорошие рабочие места для всех в меняющемся мире труда: Стратегия занятости ОЭСР, Издательство ОЭСР, Париж, https://dx.doi.org/10.1787/9789264308817-en.

[11] ОЭСР (2014 г.), «Кризис и его последствия: стресс-тест для общества и социальной политики», в книге «Взгляд на общество, 2014 г.: социальные индикаторы ОЭСР», издательство ОЭСР, Париж, https://dx. doi.org/10. 1787/soc_glance-2014-5-en.

[9] ОЭСР (2010 г.), Перспективы занятости ОЭСР, 2010 г.: преодоление кризиса занятости, Издательство ОЭСР, Париж, https://dx.doi.org/10.1787/empl_outlook-2010-en.

[5] Стаббингтон, Т. и С. Пфайфер (2022 г.), «Евраз заявляет, что выплата по облигациям заблокирована из-за санкций Абрамовича», Financial Times, https://www.ft.com/content/00b8e832-4a08-4f6e9644-46b00f7e8b1d .

[4] ТАСС (2022), Препятствия на пути поставок российской продукции будут иметь серьезные последствия во всем мире — Путин, https://tass.com/economy/1420139.

Дополнительная литература

Hund, K. et al. (2020), Минералы для борьбы с изменением климата: Минералоемкость перехода к чистой энергии, Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия, https://pubdocs.worldbank.org/en/961711588875536384/Minerals-for-Climate-Action-TheMineral-Intensity- of-the-Clean-Energy-Transition.pdf.

Reuters (2022), «Контейнерные линии приостанавливают поставки в Россию, Maersk рассматривает», Reuters, 28 февраля, https://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *