Развязки автомобильные: Крупнейшие транспортные развязки мира: чудеса логистики

Содержание

Использование транспортных развязок для разгрузки напряженных транспортных потоков в Калининградской области / Хабр

Введение

Калининградская область – регион с растущим числом населения и развивающейся инфраструктурой. Как следствие, возрастает количество транспортных средств и интенсивность движения, что влечет за собой возникновение заторов на автомобильных дорогах. Для решения данной проблемы необходимо строительство многополосных высокоскоростных автомобильных дорог. Для обеспечения безопасности и расчетной скорости дорожного движения в местах пересечения автомобильных дорог с высокой интенсивностью движения необходимо разведение транспортных потоков в разные уровни.

Строительство автомобильных тоннелей в Калининградской области нецелесообразно из-за низкой несущей способности здешних грунтов, а также исторических и архитектурных особенностей развития городов. Таким образом, для решения данной задачи необходимо строительство транспортных развязок с устройством путепроводов.

Актуальность данной работы заключается в том, что качественные автомобильные дороги с грамотно сконструированными транспортными развязками обеспечивают безопасность движения, сохранность автомобиля, малый расход топлива, быструю перевозку грузов и пассажиров, что вызывает интерес к изучению данной темы.

1. Общие сведения о транспортных развязках

Транспортная развязка — инженерное сооружение, устраиваемое на пересечениях и примыканиях дорог, включающее один или несколько путепроводов и систему соединительных ответвлений, предназначенное для минимизации пересечений транспортных потоков и, как следствие, для повышения безопасности движения и увеличения пропускной способности дорог.

Транспортные развязки в разных уровнях следует устраивать на пересечениях между собой автомобильных дорог:

  • категорий IA, IБ — с автомобильными дорогами всех категорий;

  • категории IB — с дорогами, расчетная интенсивность движения на которых превышает 1000 ед. /сутки;

  • категорий II и III — между собой при суммарной расчетной интенсивности движения более 12000 ед./сутки

По способу организации левого поворота транспортные развязки бывают:

  1. Непрямые

  2. По кольцу

  3. Полупрямые

  4. Прямые

2. Развязки по типу «Клеверный лист»

Наиболее распространенной конфигурацией транспортных развязок в Калининградской области является развязка по типу «Клеверный лист».

Виды развязки:

  • полный «Клеверный лист», обеспечивающий полную развязку движения по всем направлениям. Примером данного вида сооружения в Калининградской области может служить развязка на пересечении Советского проспекта и Северного обхода Калининграда, представленная на рисунке ниже.

Полный «Клеверный лист»
  • обжатый «Клеверный лист», устраиваемый в стесненных условиях городской застройки. Примером может служить развязка на пересечении улицы 9 Апреля и Московского проспекта, представленная на рисунке ниже.

Обжатый «Клеверный лист»

Достоинства развязок по типу «клеверный лист»:

  1. Обеспечение движения по всем направлениям без пересечения потоков;

  2. Возможность разворота в пределах развязки;

  3. Наличие одного путепровода и невысокая стоимость строительства.

Среди недостатков данного типа развязок выделяются:

  1. Большая площадь, занимаемая развязкой;

  2. Съезды выполнены в виде закруглений малого радиуса, движение по которым возможно только на малых скоростях;

  3. Значительные перепробеги при осуществлении поворота налево. Перепробег — отношение пройденного автомобилем расстояния от точки А до точки Б к расстоянию между данными точками по прямой;

  4. Сложности при обеспечении безопасности пешеходов;

  5. Наличие конфликтных участков в местах въездов на развязку и съездов с неё (въезд расположен перед выездом – конфликт съезжающих и заезжающих на шоссе потоков автомобилей).

Таким образом, анализируя вышеперечисленные достоинства и недостатки, можно сделать вывод, что строительство развязок по типу «Клеверный лист» в городской черте нецелесообразно в связи с большой площадью, занимаемой развязкой, а строительство данного типа развязок за городом нецелесообразно из-за наличия закруглений малого радиуса, движение по которым возможно только на невысоких скоростях, а также наличия конфликтных точек, обусловленных конструкцией развязки.

3. Клеверообразные накопительные развязки

Накопительная развязка – транспортная развязка, в границах которой часть полос выделяется из одной дороги и вливается в состав другой дороги в том же количестве.

Клеверообразная накопительная развязка на пересечении Московского проспекта и Северного обхода Калининграда с одним левоповоротным съездом большого радиуса закругленияКлеверообразная накопительная развязка на пересечении Приморского кольца и Северного обхода Калининграда с одним левоповоротным съездом большого радиуса закругления

Клеверообразная накопительная развязка является эволюцией классической развязки «Клеверный лист», когда вместо пары коротких петлевых съездов, которые блокируются из-за проблемы съезжающих и заезжающих на развязку автомобилей при интенсивном движении, строятся отдельные съезды с закруглениями больших радиусов. При такой конструкции, двигаясь по любому из пересекающихся шоссе, сначала следует съезд транспорта с основного шоссе, и лишь затем следует заезд с пересекающегося шоссе.

Достоинства конструкции развязки:

  1. Меньшая стоимость строительства по сравнению с накопительной развязкой, так как движение организуется в двух уровнях вместо четырех в классической накопительной;

  2. Выезд расположен перед въездом, что решает проблему конфликта съезжающих и въезжающих на шоссе потоков, присутствующий на классической развязке по типу «клеверный лист»;

  3. Высокая пропускная способность развязки;

  4. Возможность перестройки из классической развязки по типу «Клеверный лист»;

  5. Больший радиус поворота петлевых съездов, что позволяет увеличить скорость проезда по ним автомобилей.

Недостатки конструкции развязки:

  1. Большая площадь, занимаемая развязкой;

  2. Ограниченная возможность разворота в пределах развязки;

  3. Более высокая стоимость строительства по сравнению с классической развязкой по типу «Клеверный лист» в связи с необходимостью строительства большего количества путепроводов;

  4. Наличие двух или трёх коротких петлевых съездов малого радиуса закругления.

Таким образом, можно заключить, что в Калининградской области в условиях возрастающей интенсивности движения предпочтительно строительство накопительных клеверообразных развязок в связи с их большей пропускной способностью вследствие отсутствия характерных для классической развязки по типу «Клеверный лист» конфликтов съезжающих и въезжающих на шоссе потоков, а также в связи с наличием съездов с большим радиусом поворота, обеспечивающих более высокую скорость передвижения по ним.

4. Крестообразные развязки

Развязки данного типа применяются в стесненных условиях при пересечении равнозначных магистралей. Организация движения выполняется в четырех уровнях.

На данный момент развязки данного типа отсутствуют в Калининградской области, зато эффективно применяются в крупных городах. Например, в Москве.Крестообразные развязки нашли широкое применение за границей

Преимущества конструкции развязки:

  1. Возможность строительства в условиях городской застройки вследствие небольшой площади занимаемых земель;

  2. Небольшие перепробеги при выполнении левого и правого поворотов;

  3. Обеспечение высоких скоростей движения автомобилей по развязке.

Недостатки конструкции развязки:

  1. Необходимость сооружения пяти путепроводов, что повышает стоимость строительства;

  2. Отсутствие возможности разворота в пределах развязки.

Таким образом, анализируя вышесказанное, можно сделать вывод, что развязки крестообразного типа могут эффективно применяться в Калининградской области, их строительство целесообразно в условиях городской застройки. Данный тип развязки обеспечивает безопасное и быстрое передвижение по ним автомобилей с небольшими перепробегами.

Возможные варианты устройства транспортных развязок в Калининградской области

Предлагаемый вариант устройства Клеверообразной накопительной развязки на пересечении ул. Аллея Смелых и Южного обхода Калининграда с целью разгрузки напряженных транспортных потоков представлен на картинке ниже.

Снимок с Яндекс карты выполнен в будний день в 17:30. По карте можно увидеть, что в районе перекрестка дорог наблюдается оранжевый уровень загруженности движения. Устройство данной развязки призвано решить проблему заторов и разгрузить транспортные потоки.

Участок строительства характеризуется отсутствием застройки и водных объектов, что позволяет построить данный тип развязки. Петлевой съезд с большим радиусом поворота запроектирован для проезда с ул. Аллея Смелых на Южных обход Калининграда.

Предлагаемый вариант устройства Крестообразной транспортной развязки на пересечении ул. Подполковника Емельянова и Южного обхода Калининграда с целью разгрузки напряженных транспортных потоков представлен на картинке ниже.

Участок строительства характеризуется наличием застройки, а также водных объектов, в связи с чем целесообразно строительство данного типа развязки.

Устройство данной транспортной развязки призвано обеспечить безопасность дорожного движения путем разведения транспортных потоков с интенсивным движением в разные уровни, а также повысить пропускную способность дорог в связи с минимизацией конфликтов потоков движения.

Вывод

В данной работе была рассмотрена классификация транспортных развязок, изучены основные типы конструкций развязок, используемых в Калининградской области, а также их особенности.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что транспортная система играет одну из важнейших ролей в развитии экономики и социальной жизни. Качественно построенные дороги и транспортных развязок обеспечивают безопасность, комфортность и быстроту движения.

Выбор конструкции развязки зависит от категорий пересекающихся дорог и интенсивности движения по ним, от особенностей местности, плотности застройки, скоростного режима и бюджетных средств.

Каждая транспортная развязка имеет свои достоинства и недостатки, ограничивающие сферу их применения.

Делая вывод по проведенной работе, можно заключить, что в Калининградской области на незастроенной местности, а также за пределами населенных пунктов предпочтительно строительство Клеверообразных накопительных развязок в связи с обеспечением большего уровня безопасности при движении по ним в сравнении с классическими развязками по типу «клеверный лист» и их более высокой пропускной способностью.

В черте города Калининграда целесообразно строительство Крестообразных транспортных развязок в связи с возможностью вписания их в условия городской застройки, а также высокой пропускной способностью.

Спасибо за внимание.

8 самых удивительных и красивых авторазвязок мира

  • Наука и техника

Красота в глазах проезжающего.

5 апреля 2023

22 сентября 1953 года в Лос-Анджелесе открыли для движения первую в мире четырехуровневую дорожную развязку. Грандиозное и грациозное инженерное сооружение стало символом автомобилизации Америки и примером того, как нужно решать дорожные проблемы. В нашей подборке самые масштабные, величественные и завораживающие дорожные развязки мира. Угадай, сколько среди них российских?

Развязка имени Билли Кина

Первая в мире четырехуровневая дорожная развязка, которую часто так и называют — 4-level Interchange, а не по своему официальному названию «Мемориал Билли Кина» (известный в Калифорнии ведущий прогноза погоды), сегодня выглядит скромно на фоне более современных сооружений. Как по пропускной способности, так и по стоимости строительства.

Но в начале 1950-х это были самые дорогие полмили дороги в истории человечества. Для строительства развязки пришлось переселить четыре тысячи человек, а всего проект обошелся почти в 60 миллионов долларов с учетом инфляции.

Развязка имени судьи Хэрри Преджерсона

Открытая спустя 40 лет после «4-level Interchange» развязка имени судьи Хэрри Преджерсона соединяет «интерстейты» (то есть шоссе) 105 и 110. Максимальная высота сооружения — 50 метров. Здесь предусмотрено пять уровней для движения автомобилей, автобусов и легкого метро. Считается, что ежедневно развязка Преджерсона пропускает через себя около 600 тысяч машин!

Кстати, названа она в честь судьи, который помогал разруливать проблемы, неизменно сопровождавшие столь масштабное строительство. Ветеран Вьетнамской войны и участник Армии спасения Преджерсон успел поездить по дороге имени себя. Он умер в 2007-м, через 15 лет после переименования развязки в свою честь.

Развязка имени Кеннеди

Не все дорожные развязки одинаково удачные. Интерчейндж имени Кеннеди в Луисвилле — яркий тому пример. Пересечение трех крупных хайвеев происходит прямо в городе, что, мягко говоря, не способствует повышению экологической обстановки. К тому же пропускная способность развязки уже не справляется с реальным потоком автомобилей. Кстати, за характерный внешний вид (при взгляде сверху, естественно) эта развязка получила в народе прозвище «спагетти».

А вот как выглядят самые ужасные дороги со всего мира.

Развязка Южной бухты Бостона

Эту развязку правильнее назвать частью Большого тоннеля Бостона — восьмиполосного шоссе и, между прочим, самого дорогого проекта в истории США. Всего на строительство было угрохано почти 15 миллиардов долларов! Зато проблемы с загруженностью бостонских улиц удалось решить. А кроме того, Большой тоннель помог значительно улучшить экологическую обстановку: уровень двуокиси углерода сократился на 12%.

Развязка Спрингфилда

Наглядный пример того, что несовпадение расчетной сметы и финального бюджета — не чисто русское изобретение. Затраты на введенную в эксплуатацию в 2007-м спрингфилдскую развязку росли на протяжении всего строительства. Общая же сумма почти дотянулась до 700 миллионов долларов. За характерные круговые многоуровневые пандусы и пропускную способность в полмиллиона автомобилей ежедневно эту развязку часто называют «миксерным бочонком».

Развязка Оямадзаки

Расположенная в Осаке Oyamazaki Interchange cчитается едва ли не самой замороченной развязкой в Японии. Чтобы выехать в нужном направлении, водителям порой приходится наматывать по нескольку круговых уровней. Главное — не ошибиться с правильным съездом!

Виадук Пуси

Одна из сложнейших для навигации и напряженных по трафику развязок мира проходит в Шанхае. Впрочем, с высоты птичьего полета виадук Пуси завораживает своей красотой.

Мост Нанпу

Впрочем, здесь же, в Шанхае, находится и мост Нанпу, многоуровневый въезд на который вообще может считаться современным чудом света. В ночное время особенно. Кстати, общая протяженность моста через реку Хуанпу превышает 8 километров, а максимальная высота конструкции достигает 150 метров.

Автор текста:Радек Дворжак

Типы дорожных развязок

Экзаменаторы по вождению разрабатывают маршруты практических экзаменов по вождению, чтобы включить как можно больше различных дорог и транспортных систем.

Многие из этих транспортных систем будут перекрестками. Перекрестки варьируются от тихих немаркированных перекрестков до оживленных многополосных перекрестков, которые контролируются светофорами. Экзаменаторы будут включать как можно больше из этих разнообразных соединений во время вашего теста.

Точное понимание того, как вести себя на каждом типе перекрестка, важно не только для безопасного вождения в течение длительного времени, но и для сдачи практического экзамена по вождению.

В этом учебном пособии вы познакомитесь с различными типами перекрестков, с которыми вы почти наверняка столкнетесь во время уроков вождения, а также с тестовыми маршрутами, пройденными на экзамене по вождению.

Необозначенные перекрестки

Необозначенные перекрестки часто встречаются в более тихих районах, таких как жилые переулки или проселочные дороги. На немаркированном перекрестке не будет никаких знаков «уступи дорогу» или «стоп», а также не будет соединительных линий.

Необозначенный перекресток

В зависимости от типа перекрестка, во многих случаях никто не имеет приоритета на этих перекрестках, поэтому часто важно правильно оценить, что, по вашему мнению, собираются делать другие водители. Например, если ни у кого нет приоритета, а другой водитель быстро приближается к перекрестку, вероятно, лучше подождать и пропустить его первым. Необозначенные перекрестки часто используются как часть экзамена по вождению, чтобы оценить вашу способность маневрировать на узких дорогах и справляться с другими участниками дорожного движения.

 

Размеченные перекрестки

Размеченные перекрестки могут значительно различаться по размеру: от небольших перекрестков на улицах жилых домов или проселочных дорог до крупных многополосных размеченных перекрестков.

Размеченный перекресток

На отмеченном перекрестке будут установлены линии уступки или стоп-линии, чтобы помочь участникам дорожного движения, имеющим приоритет. Размеченный перекресток может иметь или не иметь знака «уступи дорогу». Как и в случае с немаркированными перекрестками, отмеченные перекрестки часто сильно выделяются во время экзамена по вождению. Перекрестки со знаками «Стоп» и разметкой, скорее всего, будут представлены на экзамене по вождению, если этот тип перекрестка находится на расстоянии тестовых маршрутов от экзаменационного центра.

 

Контролируемые перекрестки

На контролируемых перекрестках, часто встречающихся в оживленных районах, используются светофоры, определяющие поток движения. На оживленных регулируемых перекрестках часто может быть несколько полос движения на светофоре и часто есть зона ожидания для велосипедистов прямо перед светофором.

Контролируемый перекресток со светофором

Светофильтры часто используются на регулируемых перекрестках, чтобы разрешить движение по определенной полосе движения в безопасное время. Внимательно следите за светом фильтра, если он есть, так как его легко не заметить. Отсутствие прогресса на зеленый свет может привести к провалу теста. На экзамене по вождению сдаются большинство типов перекрестков, включая регулируемые перекрестки.

Коробчатые развязки

Коробчатые развязки обычно находятся в оживленных районах и часто контролируются светофорами. Если перекресток находится в пределах досягаемости вашего центра экзамена по вождению, он, скорее всего, будет включен в маршруты экзамена.

Коробчатый перекресток

Желтый прямоугольник с перекрещивающимися линиями используется для обеспечения непрерывности движения, поскольку транспортному средству не разрешается въезжать в бокс, если его выезд не свободен. Остановка в коробке разрешена при условии, что вы можете безопасно выйти из нее, как только она будет пройдена. См. Блок-переход для получения дополнительной информации о том, как работают блок-переходы.

 Дорожные светофильтры

Светофильтры часто используются на регулируемых перекрестках с интенсивным движением. Иногда может быть трудно увидеть, как индикатор светофильтра становится зеленым, особенно если вы учитесь водить машину.

Правый светофор с фильтром

Оставаться неподвижным слишком долго, когда светофор с фильтром стал зеленым, может потенциально провалить экзамен по вождению. Объяснение того, как использовать светофоры, см. в разделе Последовательность светофоров.

Различные типы соединений

Существует много типов соединений. Перекрестки также могут быть классифицированы как перекрестки и перекрестки с круговым движением. В этом руководстве рассматриваются Т-образные соединения.

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, СВЯЗАННЫЕ С РАЗВЯЗКАМИ
  • Дорожные развязки
  • Поворот налево на перекрестке
  • Поворот направо на перекрестке
  • Соединительная коробка
  • Ступенчатое соединение
  • Соединения Y
  • D Соединения
  • Соединительные линии
  • Дорожные знаки
  • Выезд с перекрестка
  • Ползать и подглядывать

Соединения

 

  • Правильное понимание первоначальных принципов проектирования безопасности
  • Другие элементы конструкции

Соединения

Соединения, расположенные на одном или нескольких уровнях, являются местами высокой концентрации аварий. В большинстве стран 40 — 60% от общего числа аварий происходит на перекрестках. Следовательно, особое внимание следует уделить определению типа, формы перекрестков, а также количеству перекрестков вдоль оси дороги и эффективной конструкции каждого из них.

Критерии безопасности дорожного движения при проектировании перекрестков

Основной целью проектирования перекрестков является повышение удобства, комфорта и безопасности при одновременном повышении эффективности движения всех участников дорожного движения (автомобилей, автобусов, грузовиков, велосипедов и пешеходов). [28].

Развязки предназначены для работы там, где транспортным средствам часто приходится делить пространство с другими транспортными средствами и пешеходами. Преодоление перекрестка требует множества одновременных или близко расположенных решений, таких как выбор надлежащей полосы движения; маневрирование, чтобы занять правильное положение; необходимо замедлиться, остановиться или ускориться; и нужно выбрать безопасный зазор. Следующие основные области должны быть рассмотрены в сочетании с этими решениями для получения удовлетворительного проекта: угол соединения; согласование вертикальных профилей пересекающихся дорог; согласование горизонтального и вертикального выравнивания стыков на кривых; улучшение работы, безопасности и пропускной способности за счет распределения каналов; требования к дренажу для безопасной эксплуатации. Необходимо не только тщательно продумать планировку по горизонтали, но и уделить больше внимания координации вертикального и горизонтального выравнивания. Плохая интеграция этих двух элементов часто приводит к тому, что соединение становится менее безопасным и неудобным в использовании [100].

Важной целью обеспечения безопасности является согласование скорости, с которой водители преодолевают перекресток, со сложностью принимаемых решений. Этого можно добиться, например, разрешая только простые маневры слияния на высокоскоростных дорогах или гарантируя, что водители снижают скорость на подъезде к перекрестку (например, путем отклонения пути на кольцевой развязке). Линии обзора должны предоставлять водителям достаточную информацию для принятия безопасных решений, но не побуждать их пытаться выбирать короткие промежутки в конфликтных транспортных потоках.

В частности, основные принципы проектирования перекрестков включают:

  • Сведение к минимуму мест конфликтов на дорогах: перекресток имеет набор точек конфликта между путями движения транспортных средств, и хороший проект должен быть направлен на минимизацию серьезности потенциальных аварий в этих точках. .

 

Рисунок 8 Количество конфликтных точек на перекрестках и перекрестках с круговым движением

  • Достаточные расстояния видимости: Соответствующие расстояния обзора как при приближении к перекрестку, так и при нахождении на перекрестке имеют большое значение для безопасной эксплуатации перекрестка. Создание соединений в кривых вертикального прогиба считается благоприятным. Еще один важный параметр касается быстрого восприятия и понимания схемы и работы перекрестка водителями, особенно теми, кто не является постоянным пользователем перекрестка, и, следовательно, выбора соответствующего пути и скорости движения, на которых водителям могут помочь улучшенные горизонтальные и вертикальная дорожная разметка и соответствующее расположение перекрестков [49].
  • Проектирование продольного сечения и поперечных уклонов: важно спроектировать продольный участок дороги в районе соединения и въездных площадях, чтобы добиться плавного перехода поперечных уклонов и эффективного водоотвода. Идеальное место для соединения — по касательной. Расположение на поворотах может вызвать проблемы, так как видимость снижается, количество конфликтных точек увеличивается, а вираж и расширение полосы движения усложняют ситуацию. Кроме того, перекрестки не должны иметь уклон более 3% и никогда не более 6%, чтобы обеспечить как повышенный комфорт, так и дальность видимости; соединения также желательно не располагать на гребнях вертикальных кривых или вблизи них [70]
  • Повороты налево: Места, где разрешены повороты налево и развороты, должны быть специально определены и соответствующим образом сконфигурированы с помощью островков безопасности и/или размеченных полос движения. Следует отметить, что левые повороты представляют собой движение с высокой степенью риска на ровном перекрестке. Результаты исследований в Великобритании показали, что на эти движения (правые повороты в Великобритании) приходится около 70% всех аварий на трехрукавных развязках [89]
  • Минимизация участков скольжения
Влияние типа перекрестка на безопасность дорожного движения

Выбор конструкции перекрестка зависит от нескольких факторов, относительная важность которых варьируется в зависимости от случая и должна быть оценена. Наиболее важными из них являются [70]:

  • Безопасность дорожного движения
  • Тип дороги и функция
  • Количество совпадающих участков
  • Объем и тип трафика
  • Конструкция и рабочая скорость
  • Установка приоритета
  • 9005 1 Ландшафт
  • Доступная комната
  • Прилегающее землепользование
  • Обслуживание соседнего населения
  • Сетевые соображения (согласованность проекта)
  • Экологические соображения
  • Стоимость

Тип перекрестка должен соответствовать типу дороги, окружающей среде и пропускной способности, чтобы поддерживать хорошую читаемость как дороги, так и перекрестка, а также удовлетворительный уровень безопасности. В соответствии с вышеизложенным, например, на автомагистралях не следует использовать перекрестки или перекрестки с круговым движением, а на сельских дорогах не следует использовать сигнальные перекрестки, за исключением особых случаев. На следующем рисунке 8 показаны рекомендации по выбору типа соединения в зависимости от транспортных потоков.

 

Рисунок 9 Тип перекрестка на основе транспортных потоков (IHT 1997)

В частности, различные типы перекрестков имеют различные преимущества и ограничения: развязки могут обеспечить удовлетворительный уровень безопасности дорожного движения при работе в условиях малых объемов и скоростей движения. Положительное влияние на безопасность дорожного движения оказывают островки безопасности и разметка тротуаров, разграничивающие направления движения и создающие специальные полосы для левостороннего поворота [59].]. При увеличении интенсивности движения необходимо установить светофоры или рассмотреть возможность изменения схемы развязки. В городских районах изменение уровня перекрестка с тремя или четырьмя ответвлениями на перекресток с круговым движением может привести к снижению аварийности примерно на 30% [91].

  • Карусели. Кольцевые развязки имеют большую пропускную способность, чем трех- или четырехсторонние несигнализируемые перекрестки; Круговые перекрестки обладают значительными преимуществами в плане безопасности по сравнению с другими типами одноуровневых перекрестков и в настоящее время широко используются во многих странах [63]. Однако в некоторых странах они, по-видимому, связаны с более высоким уровнем аварийности двухколесных моторизованных транспортных средств и велосипедов [9].2].
  • Преобразование перекрестков в кольцевые может повысить безопасность и улучшить транспортный поток. Круговые перекрестки могут способствовать безопасности дорожного движения следующим образом [19]:
    • Теоретически уменьшаются точки конфликта между транспортными потоками более осторожное движение на кольцевой развязке
    • Все движение идет в одном направлении
    • Левые повороты исключены
    • Скорости снижены, так как водителям приходится объезжать островок безопасности, расположенный посреди перекрестка.

    Круговые развязки снижают количество несчастных случаев с травмами в зависимости от количества рук и прежней формы управления движением. Похоже, что на перекрестках, которые раньше регулировали пропускную способность, эффект был сильнее, чем на перекрестках, где раньше регулировалось движение. Количество несчастных случаев со смертельным исходом и несчастных случаев с тяжелыми травмами снижается больше, чем несчастных случаев с легкими травмами [19]:

    • Сигнальные развязки. Сигнальные перекрестки уровня являются наиболее распространенным типом перекрестков в городских районах. Аварии со смертельным исходом на сигнальных развязках происходят преимущественно с участием нескольких транспортных средств [4]. Большинство аварий на сигнальных перекрестках связано с движением транспортных средств с левым поворотом или движением пешеходов. Более того, более высокая аварийность по отношению к объему их движения может наблюдаться для моторизованных двухколесных транспортных средств и велосипедов [92].
    • Перекрестки (развязки) в разных уровнях. На этих перекрестках в целом более низкий уровень аварийности по сравнению с перекрестками на уровне земли. Отмечается, что модернизация несигнализируемого перекрестка с тремя ответвлениями до перекрестка, разделенного уровнями, может привести к снижению аварийности на 50%, в то время как соответствующий процент для перекрестка с четырьмя ответвлениями может достигать 75%[89].]. Однако для безопасной эксплуатации перекрестка в разных уровнях требуется эффективное планирование. Например, результаты исследований показали, что уменьшение количества полос движения в районе перекрестка или проектирование длины переплетения менее 1 км может иметь негативное влияние на безопасность. Более того, уровень аварийности на ответвлениях перекрестков с разноуровневым разделением примерно выше, чем на участках вне перекрестков. Кроме того, уровень серьезности аварий на ответвлениях выше по сравнению с соответствующими показателями для междугородних дорог (не характеризуемых как автомагистрали) [87].

    Существуют различные формы перекрестков (развязок) в разных уровнях. На полностью разделенных развязках с отдельными полосами для всех потоков движения все движения, требующие пересечения других потоков движения, удаляются и сводятся к смене полос движения. Были разработаны различные формы взаимообменов, такие как обмены ромбами, обмены трубами и полные или частичные обмены клеверным листом. Ромбовидные развязки (простые и комплексные, с прямыми пандусами и второстепенными дорогами, проходящими над главной дорогой) представляются самой безопасной формой развязки.

     

     

     

    Алмаз, труба и клеверный лист

    Влияние на безопасность дорожного движения замены одноуровневой развязки развязкой (развязкой) полностью не определено. Если в показатели аварийности включить аварии на ответвлениях перекрестков, длина которых соответствует длине съездов развязок, то развязки безопаснее как трех-, так и четырехветвевых развязок. Однако съезды представляют собой новый элемент дороги на развязках, поэтому аварии на участках дороги с равной длиной съезда на перекрестках не следует включать в показатели аварийности на перекрестках.

    Эффективность обработки перекрестков

    Канализация

    • Канализация на перекрестках предназначена для:
    • Отделения транспортных потоков друг от друга и уменьшения зоны конфликта между различными пересекающимися транспортными потоками
    • Обеспечение углов соединения для обеспечения хорошей видимости 9005 2
    • Определить схемы движения и указать, какая дорога имеет приоритет на перекрестке

    Это может быть выполнено с использованием островков безопасности (физическое разделение каналов или дорожная разметка (окрашенные каналы) и может включать:

    • Второстепенное разделение дорог
    • Полосы для левого поворота
    • Полосы обгона
    • Полное разделение

     

       

    Крест без каналов дорога и перекресток с каналами

    Большинство различных форм каналов, по-видимому, оказывают более благоприятное воздействие на ДТП на перекрестках больше, чем на Т-образных перекрестках. Существует слабая тенденция, что чем комплекснее методы канализации, тем благоприятнее влияние на аварийность.

    Реконструкция перекрестков

    Реконструкция перекрестков включает:

    • Изменение угла между дорогами
    • Изменение уклонов дорог, приближающихся к перекрестку
    • Другие меры по улучшению условий видимости на перекрестках
    • 900 73

       

      Примеры повторного соединения выравнивание

      Результаты исследований очень неопределенны, однако можно сделать вывод, что угол менее 90 градусов приводит к наименьшему количеству несчастных случаев с травмами, а противоположное, по-видимому, имеет место только для несчастных случаев с повреждением имущества. Более того, изменение уклона на подходах к перекрестку с более чем 3% до менее чем 3%, по-видимому, снижает количество аварий с травмами, но увеличивает количество аварий только с ущербом. Эффект увеличения треугольников обзора на перекрестках не оказался статистически значимым в ряде исследований.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *