Расшифровка размеров диска авто: | , | () | ET, DIA, PCD

Содержание

Цифры и буквы в маркировке диска

Каждый производитель автомобилей настоятельно рекомендует определённый тип размера диска, эти данные можно получить в сервисной книжке или на наклейке в проёме водительской двери рядом с информацией о размере и давлении шин. Несоблюдение этих требований может повлиять на ходовые качества автомобиля или на быстрый износ подвески. Выбирая диски на автомобиль, надо уметь «читать» цифры и буквы в маркировке.

Рассмотрим маркировку дисков на примере популярного на сегодняшний день автомобиля Kia Rio new. Производитель рекомендует для установки диски 6J15 PCD4-100 et48 DIA 54,1. Давайте разберёмся и расшифруем эту надпись, а для начала глянем на главные размеры диска.

 

6J15

Цифра 6 означает, что ширина обода равна шести дюймам. J– указывает, что размер дан в дюймах, 15 – это диаметр обода в дюймах.

PCD 4-100

Эти цифры указывают, что на диске 4 отверстия под болты крепления и межболтовое расстояние 100 миллиметров.

Et-48

Самый важный параметр указывает «вылет» диска. Не соблюдение этого параметра может впоследствии повлечь за собой много проблем.

Вылет меньше рекомендованного делает колёсную базу шире, увеличивая тем самым нагрузку на подвеску из-за смещения центра тяжести колеса. Также при уменьшении вылета колёса могут задевать за арки крыльев. Вылет больше рекомендованного смещает колёса вовнутрь, уменьшая тем самым устойчивость автомобиля. Также при увеличенном вылете колёсный диск может цеплять суппорт. Не поддавайтесь на ухищрения продавцов, выбирайте вылет, указанный производителем вашего автомобиля.

DIA 54,1

Это посадочный диаметр диска. Если это значение меньше указанного производителем, диск просто не налезет на ступицу. Когда это значение больше – это не так страшно, такой диск можно установить, но потребуются проставочные (центровочные) кольца. Следует учесть, что даже при применении проставочных колец может наблюдаться дисбаланс отбалансированного колеса.

Некоторые специалисты полагают, что центровочные кольца – аксессуар бесполезный. Почему? Дело в том, что центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса. Колесо центрируется и фиксируется только конусной частью болтов, и ничем иным.

Ставим штатный диск (диаметр его центрального отверстия совпадает с диаметром выступающей части ступицы) на ступицу и затягиваем болты с конусами (с конусными гайками всё обстоит точно так же). Колесо село на своё место безупречно, тут никаких вопросов нет.

Теперь берем диск с отверстием нештатного, увеличенного размера, и ставим на ступицу без центровочного кольца. Неидеально, со смещением.

Затягиваем болты спокойно, равномерно, крест-накрест ручным ключом – без пневмогайковерта, способного иногда перекосить диск. Конусы болтов входят в конусы отверстий, и колесо автоматически встаёт строго по центру ступицы вне зависимости от наличия или отсутствия центровочного кольца и вне зависимости от диаметра центральной «дырки» в диске, которая может быть любой!

Центровка конусами (или полусферами) – это старый, проверенный и очень часто применяемый в самых разнообразных механизмах приём, и в случае c колёсами он использован в полной мере. Центровка диска центральным отверстием не дополняет конусный крепёж, она просто не предусмотрена инженерами, которые проектировали автомобиль.

Впрочем, помимо центровки «сферически в вакууме» популярный миф о центровочных колечках затрагивает поведение колеса в движении. Многим кажется, что из-за пустоты в том месте, где якобы должно находиться центровочное кольцо, диск может сместиться относительно ступицы от воздействия массы машины и езды по неровностям. Что появится дисбаланс, биение. Отсюда возникает умозаключение, что кольцо выполняет не только центрирующую, но и опорную роль.

Это ещё более чудовищное заблуждение, которое легко развеивается, стоит только представить себе воздействующие (теоретически!) на центровочное кольцо силы, если бы оно выполняло опорную роль.

Из чего изготавливаются кольца? Из тоненького пластика или алюминия, то есть из чрезвычайно мягких и пластичных материалов, категорически неспособных держать нагрузки, даже отдалённо сходные с теми, которые испытывает колёсный диск в движении.

Получается, что на кольцо действуют чудовищные силы, приложенные к очень небольшой площади. Если бы проставка из пластикового колечка на самом деле выполняла хоть малейшую опорную роль, она должна была быть выполнена из прочной стали. А пластик или алюминий на первых же нескольких кочках серьёзно бы деформировало – так, что повреждения нельзя было бы не заметить невооруженным глазом.

Однако после любого пробега даже хилая полиэтиленовая проставка не несёт на себе никаких следов давления и ударов… Причина в том, что центруют и держат колесо исключительно конусные поверхности болтов, и только они. Роль кольца равна нулю, оно не влияет ни на биение колеса, ни на прочность крепления.

Поэтому можно спокойно приобретать и ставить нештатные колёса, если они устраивают вас по цене и подходят по всем размерным параметрам, кроме диаметра центрального отверстия. Никакие «центровочные кольца» для компенсации увеличенного отверстия не нужны.

Однако существуют хитрые болты крепления колёс – со скользящими эксцентрическими конусами. Это тюнинговый аксессуар, позволяющий совместить ступицу и колесо с разной разболтовкой без заваривания и пересверливания отверстий, и без «блинов», меняющих вылет. Например, поставить на ступицы 4х98 колёса 4х100. Такие хитрые болты – не самое лучше техническое решение, но, тем не менее, оно существует и иногда используется. Чтобы с такими болтами смонтировать без перекоса колесо, диаметр центрального отверстия которого больше ступицы, крайне желательно использовать центрирующее кольцо. В подобных случаях желательны центрирующие кольца для литых дисков из термостойкого поликарбоната и алюминия.

Вне зависимости от того, умеете вы читать маркировку дисков колёс для автомобиля или нет, за руль имеет право садиться лишь тот, кто обладает водительскими правами. Когда последние ещё и международного образца, это крайне удобно и практично. Международное водительское удостоверение легко оформить на нашем сайте. Не упускайте такую возможность!

расшифровка их обозначений для владельцев авто, что означает дополнительная информация и надписи на автодисках

Темой этого обзора будет маркировка колесных дисков авто и расшифровка их обозначений для легковых автомобилей и иного типа транспорта. Этот аспект весьма важен при замене шин и колес. Ведь неправильно подобранный товар ухудшает множество различных показателей ТС: сцепляемость с поверхностью, превышение предельной нагрузки на подвеску, управляемость машины, эксплуатационный срок. Если монтаж осуществляется для неподходящей модели транспорта, то возникает серьезная опасность для жизни самого водителя. Поэтому следует быть предельно внимательным и научиться грамотно считывать сведения от производителя. Где их найти и как правильно трактовать, читайте далее.


Маркировка колесных дисков – расшифровка

Существует несколько методов нанесения информации. А вот форма подачи остается единой. В большинстве случаев и для штамповки, и для литья используется стандартный сертифицированный европейский способ, un/ece 124. Хотя существуют и исключения, о которых мы поговорим ниже.

Визуально найти необходимые сведения можно на ободе, располагаются они на внешней или внутренней стороне, в зависимости от производителя. Важно понимать, что эти данные относятся только к основным. Существуют еще и дополнительные, которые наносятся на некоторые типы товара. Их можно встретить не всегда, как пример, – предельное давление покрышки или нагрузка на ресурс. Посмотрим, как это выглядит на схеме.

Маркировка автодисков и ее расшифровка

Чтобы информация была достаточно детальной, попробуем разобрать все на примере. Возьмем за основу вот такую вот запись, которую мы можем обнаружить на диске: 6.5Jx15 h3 5/100 ET45 d54.1. А после этого шаг за шагом рассмотрим каждое из цифровых и буквенных значений, узнаем, насколько важным будет тот или иной параметр.

Ширина обода

Это расстояние от одного края до другого. Считывается по внутренней стороне, на внешней может быть иное значение. Аспект весьма важен, ведь он играет серьезную роль при выборе покрышке. У каждой существует собственный допустимый диапазон, по которому и следует ориентироваться. Причем не стоит плотно подбираться к границам параметра. В нашем случае ширина в дюймах равняется 6.5 И именно этот средний диапазон и должен быть у покрышки.

Если же 6.5 будет боковым значение, минимальным или максимальным для шины, то допустить к эксплуатации ее, разумеется, можно, но вот срок использования будет существенно сокращен.

Тип кромки обода


Как мы видим, после ширины у нас следует буква J. И она сообщает нам всю необходимую информацию о типе. То есть, форма закраина, места сцепления с шиной. И если вид будет неподходящим, то и соединение будет менее надежным. А это играет роль при монтаже, оказывает влияние на массу балансиров, а также на смещение резины со своей оси, если выполняется резкий маневр или имеет место неблагоприятная внешняя среда. А в аварийной ситуации небольшой просчет по форме закраины может стоить жизни человеку.

J является наиболее распространённым видом на территории Российской Федерации. Второе место удерживает JJ, созданный для полноприводных транспортных средств. Но использовать один на машине, предназначенной для другого, будет неправильно. Что и говорить об иных типах, как P, D, B, K которые отличаются формой сцепления весьма значительно.

Разъемность обода

Итак, если мы посмотрим на обозначения колесных дисках автомобиля, то следующим параметром идет буква X. Она сообщает нам о том, что указанный тип не обладает разъемностью. Другими словами, его нельзя разобрать на составные части – это монолитное целое. Плюсов у такого обода хватает – большая жесткость, да и с конструкционной точки зрения, трудностей при монтаже будет намного меньше. Но при этом использовать такой тип допустимо только с эластичными покрышками, что подходит для легковых автомобилей. За редким исключением это может быть небольшой грузовичок. Но крупные машины применяют только разъемные виды, иначе установить покрышку не представляется возможным.

Монтажный диаметр

Цифра 15, указанная в нашем примере. Представляет собой размер посадочного места на диске под шину. И он должен строго соответствовать параметру резины. В противном случае при монтаже возникнут серьезные сложности. Да и в эксплуатации несхожие типы не допускаются. С этим значением поиграть не получится, приобретайте лишь при точном соответствии. Сейчас распространены модели от 13 до 21. Небольшие для миникаров и крупные для внушительных грузовиков и специальной техники.

Кольцевые выступы

А также их еще часто именуют хампами (от английского слова «hump»). Это небольшие выступы, которые необходимы при использовании бескамерных шин. Они упираются в нее, не позволяя допустить разгерметизацию при маневрах. Если на резину давят внешние силы, то без специальных уступов они деформируются и воздух начнет уходить. Соответственно, колесо просто спустит.

Итак, маркировка автомобильных литых дисков расшифровка для легковых автомобилей:

  1. H. Хамп присутствует в единственном экземпляре. Это говорит о простом монтаже, натянуть на один выступ покрышку совсем несложно. Справится даже непрофессионал.
  2. h3. А это уже двойной хамп. Выступы располагаются с обеих сторон, внутренней и внешней. И вот здесь с монтажом уже возникают серьезные трудности. Поэтому придется использоваться специальные инструменты.
  3. FH. Это плоский вид подката. Применяется нечасто, но также сложен в установке.
  4. AH. Асимметричный вид. Это золотая середина, один из выступов больше, чем его двойник. Соответственно, натянуть резину будет куда легче. При этом особо не страдает и надежность, уровень возможной утечки воздуха в экстремальных ситуациях примерно соответствует показателю у h3.

Расположение крепежей

В нашем варианте установлено значение в 5*100. Значит, необходимо 5 болтов с диаметром окружности в 100 миллиметров. Этот фактор обычно играет злую шутку с новичками, которые пытаются просто визуально определить размер крепежа и подобрать соответствующий. Ведь варьируются они в довольно большом диапазоне от 98 до 139 миллиметров. И ошибка хотя бы на один мм приведет к очень неприятным последствиям. Со временем начнет расшатываться сам болт, ведь посадочное гнездо слишком велико для него. А в обратном случае при монтаже он либо не войдет по резьбе до конца, либо она будет перекручена. А это опять же приведет к расшатыванию и срыву крепежа в самый неподходящий для этого момент.

Поэтому ориентируйтесь только на конкретные цифры и подбирайте товар в строгом соответствии с ними. Благо, все сведения у нас есть, а расшифровка надписи на дисках довольно проста. Специфических навыков не требуется.

Дисковый вылет

Является расстояние от точки соприкосновения со ступицей до плоскости поперечного сечения. Любопытно то, что это значение способно приобретать как положительные, так и отрицательные формы. В представленном варианте оно выглядит, как ET 45. То есть, положительное. Но существуют такие виды, как ET -30, что уже является отрицательным значением.

Важно в подборе покупке в этом моменте не полагаться на диапазоны. Подбирать только точные товары, которые полностью соответствуют характеристики от производителя.

Иначе, если возникнет ситуации, когда на колесо давят внешние силы, например, резкий поворот или небольшое столкновение, диск даст трещину. А также нередки случаи, когда он просто раскалывался на ходу. Стоит быть осторожным.

Диаметр слота посадки

Обозначен в примере под латинской буквой d. Указывается в мм. В принципе, тут тоже играть с параметрами не получится. Все просто: во время установки изделие не сядет на свой слот, если подобрано неверно. Конечно, опасностей на дороге не принесет, ведь даже не может быть установлен. Но покупку придется менять на новую. Вот почему маркировка на дисках колес, расшифровка обозначений и всех параметров является таким важным аспектом.

Крепежные элементы

Используются только болты соответствующих размером. Количество различается, в зависимости от модели. Может быть 4 или 6. Но есть и экзотические варианты по 3, 5, а встречается и 9 болтов. Но для типичного легкового транспорта в РФ ориентироваться нужно на 4 и 6.

А вот размеры разнятся, и как уже упоминалось, здесь следует подобрать точно даже не до миллиметра, а до десятой его доли. Иначе ресурс крепежа будет расходоваться в несколько раз быстрее. И хоть стоит сам болт недорого, важно же знать, в какой именно момент его пора менять. Обычно это делается только вместе с полной заменой всей конструкции. А при несоответствии размера, он выйдет из строя куда раньше и возникнет неблагоприятный момент для управления ТС. Вот почему маркировка колеса и расшифровка информации на колесном диске так важна.

Интересен тот факт, что при четном количестве крепежей, расстояние между ними строго одинаковое. А вот при нечетном, от одного болта до другого расстояние растет с коэффициентом в 1,051.

Также хотим обратить ваше внимание на то, что сейчас существуют модели, которые подходят сразу к нескольким типам транспорта. Они указываются в диапазоне, 100/110 или 100/120 и так далее. Это значит, что конструкция универсально и подойдет под крепеж любого диаметра в заявленном диапазоне.

Правда, эксплуатационный срок в таком случае будет все же несколько снижен, но не особо существенно.

Готовые решения для всех направлений

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Узнать больше

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Узнать больше

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Показать все решения по автоматизации

Как маркируются литые диски

В принципе, ключевых отличий нет. Но есть один важный фактор, который нельзя упускать. На литье помимо стандартных данных всегда должно присутствовать клеймо сертификации, которое наносится после проверки специальным рентгеном. А также есть метка организации, ответственной за проведение процедуры. Обычно это не производитель, а компания, имеющая соответствующую лицензию.

Маркировка штампованных дисков, расшифровка

А вот в этом случае никаких дополнительных сведений нет. Полностью стандартные записи, разобранные детально выше. Но на обоих вариантов вполне может присутствовать дополнительная информация. И она уже способна дать больше сведений, которые если и не несут принципиальной разницы, то способны рассказать потребителю намного больше об изделии.

Дополнительные маркеры

Разберем каждый из них. Эти значения встречаются в произвольном порядке, частично или все вместе разом. И также они могут и отсутствовать.

MAX LOAD

Это индекс предельной допустимой нагрузки на единую точку. То есть, не на всю поверхность, а лишь на одно колесо. Обычно представлены в фунтах. Для перевода в наши родные килограммы просто разделите указанное число на 2,2.

MAX PSI-50 COLD

Посмотрим, что означают цифры на колесных дисках, как расшифровать маркировку такого типа. В этом варианте указано количество атмосфер внутри покрышки. Как видно, 50 PSI. Но что это за единицы измерения? Поясним, что 1 килограмм-сила равняется 14 PSI. Соответственно, можно рассчитать параметр простым делением. Но также мы видим небольшую приписку, которая звучит, как COLD. Нетрудно перевести и понять, что измерения нужно производить при холодной температуре. Ведь, как известно, при нагревании воздух расширяется, и давление будет изменять соответственно.

FORGET

Это небольшая запись говорит о методе изготовления. Тип относится к кованым изделиям.

BEADLOCK

Фиксация шин. Эта методика не прошла необходимых проверок безопасности, поэтому с продажи прототипы были сняты.

BEADLOCK SIMULATOR

А вот это интересный момент. Надпись гласит, что используется симулятор фиксации шин. Но фактически такая симуляция не отличается от обычных моделей. То есть, это конкретную запись вы можете смело игнорировать. Ничего страшного не произойдет.

SAE/ISO/TUV

Многие задаются вопросом, Просто системы контроля качества, проверка которых были произведена. Аналог известных в РФ ГОСТ или ТУ. Кстати, их также вы сможете встретить на местах сертификации. В принципе, наличие подобных маркеров лишь увеличивает уровень доверия к товару, ведь производитель озаботился некой формой гаранта. А вот вопрос, где находится маркировка на литых и штампованных дисках остается открытым. Ведь конкретного места для указания штампа сертификации нет, производитель сам выбирает, где его разместить.

Дата изготовления

Она указывается в нестандартном виде. Поэтому многие ее путаются с чем-то другим. Ведь вместо привычного числа и месяца, мы видим номер недели. Как вариант, 10. Десятая неделя с начала года. Придется немного посчитать. А вот последние две цифры уже являются годом – 21 для современных товаров.

Страна

Полное название, логотип или сокращение. Все остается на усмотрение производителя. Как и необходимость нанесения такой информации.

Японские диски

Существуют два вида нетипичных для российского потребителя маркеров. JWL, сертификат от Министерства транспорта Японии. Требования, которые предъявляются в стране весьма высокие и направлены исключительно на внутренний рынок. Но любой производитель в мире может подать заявку и пройти тест по японской системе. Таким образом, он сможет доказать своему клиенту, что его товар отвечает представлениям о качестве японцев. А они, как известно, весьма требовательны в этой сфере.

Маркер VIA также свидетельствует об уровне. Это не аналог первого, а просто значок пройденных дополнительных тестов. В принципе, тема обзора: маркировка автомобильных дисков и шин на авто и расшифровка обозначений. И японские маркеры сюда относятся косвенно, в нашей стране, а также в Европе их почти нет. Но мы их внесли, так как это прямое свидетельство, что товар произведен на самом высоком уровне, доступным на сегодняшний день. И сомневаться в нем точно не стоит.

Как выбрать правильно

Для различных моделей ТС нам понадобятся разные параметры. Рассмотрим пару примеров.

Модель

Значения

Toyota Corolla

 

Ford Focus

 

Lada Granta

13 / 5.0J PCD 4×98 ET 40 ЦО 58.5

либо 14

Lada Vesta

6Jx15 4/100 ET50 d60.1

Hyundai Solaris

6Jx15 4/100 ET46 d54. 1

KIA Sportage

6.5Jx16 5/114.3 ET31.5 d67.1

Kia Rio

PCD 4×100, 13-15, 5J-6J, 34-48

Нива

5×139.7,ET 40, 6.5 J, ЦО 98.6

Renault Duster

16х6,5, ET45, 5х114,3

Заключение

Теперь ни у одного читателя этой статьи не возникнет вопроса, что означают цифры на дисках колес. И становится понятно, что эти данные несут важный смысл. Отступление от заявленных производителем требований грозит сложностями при монтаже, опасностью на дороге, повышенным уровнем износа. А вот точное соответствие, напротив, обещает комфорт и безопасность при езде. Да и уровень качества товара, как оказалось, проверить можно весьма просто. А для работы с маркированными покрышками, обувью, парфюмерией и другими видами изделий используйте специальное ПО от компании «Клеверенс» – «Склад 15 + ШИНЫ» и «Кировка».

Количество показов: 10189

Часто задаваемые вопросы по развертыванию и администрированию BitLocker

(Windows 10)

Редактировать

Твиттер LinkedIn Фейсбук Электронная почта

Применимо к:

  • Windows 10 и более поздние версии
  • Windows Server 2016 и более поздние версии

Да, развертывание и настройку как BitLocker, так и TPM можно автоматизировать с помощью сценариев WMI или Windows PowerShell. Какой метод выбрать для реализации автоматизации, зависит от среды. Manage-bde.exe также можно использовать для локальной или удаленной настройки BitLocker. Дополнительные сведения о написании сценариев, использующих поставщиков WMI BitLocker, см. в разделе Поставщик шифрования диска BitLocker. Дополнительные сведения об использовании командлетов Windows PowerShell с шифрованием диска BitLocker см. в разделе Командлеты BitLocker в Windows PowerShell.

Да.

Как правило, существует небольшое снижение производительности, часто выраженное однозначными процентами, которое зависит от пропускной способности операций хранения, с которыми оно должно работать.

Хотя шифрование BitLocker происходит в фоновом режиме, пока пользователь продолжает работать, а система остается пригодной для использования, время шифрования зависит от типа шифруемого диска, его размера и скорости. При шифровании больших дисков может потребоваться запланировать шифрование на время, когда диск не используется.

Когда BitLocker включен, BitLocker также можно настроить на шифрование всего диска или только используемого пространства на диске. На новом жестком диске шифрование только используемого пространства может быть значительно быстрее, чем шифрование всего диска. Если выбран этот вариант шифрования, BitLocker автоматически шифрует данные по мере их сохранения, гарантируя, что никакие данные не будут храниться в незашифрованном виде.

Если компьютер выключается или переходит в спящий режим, процесс шифрования и дешифрования BitLocker возобновится с того места, где он был остановлен, при следующем запуске Windows. BitLocker возобновляет шифрование или дешифрование, даже если питание внезапно отключается.

Шифрует и расшифровывает ли BitLocker сразу весь диск при чтении и записи данных?

Нет, BitLocker не шифрует и не расшифровывает весь диск при чтении и записи данных. Зашифрованные сектора на диске, защищенном с помощью BitLocker, расшифровываются только тогда, когда они запрашиваются из системных операций чтения. Блоки, записываемые на диск, шифруются до того, как система записывает их на физический диск. Никакие незашифрованные данные никогда не хранятся на диске, защищенном BitLocker.

Параметры групповой политики можно настроить таким образом, чтобы диски с данными были защищены с помощью BitLocker, прежде чем защищенный с помощью BitLocker компьютер сможет записывать на них данные. Дополнительные сведения см. в разделе Параметры групповой политики BitLocker. Если эти параметры политики включены, операционная система, защищенная с помощью BitLocker, будет подключать любые диски с данными, которые не защищены с помощью BitLocker, только для чтения.

BitLocker в Windows 10 позволяет пользователям шифровать только свои данные. Хотя это не самый безопасный способ шифрования диска, этот вариант может сократить время шифрования более чем на 9 раз.9 процентов, в зависимости от того, сколько данных необходимо зашифровать. Дополнительные сведения см. в разделе Шифрование только используемого дискового пространства.

Следующие типы системных изменений могут вызвать сбой проверки целостности и помешать TPM выпустить ключ BitLocker для расшифровки защищенного диска операционной системы:

  • Перемещение диска, защищенного BitLocker, на новый компьютер.
  • Установка новой материнской платы с новым доверенным платформенным модулем.
  • Отключение, отключение или очистка TPM.
  • Изменение любых параметров конфигурации загрузки.
  • Изменение BIOS, микропрограммы UEFI, основной загрузочной записи, загрузочного сектора, диспетчера загрузки, дополнительного ПЗУ или других компонентов ранней загрузки или данных конфигурации загрузки.

Поскольку BitLocker предназначен для защиты компьютеров от многочисленных атак, существует множество причин, по которым BitLocker может запускаться в режиме восстановления. Например:

  • Изменение порядка загрузки BIOS для загрузки другого диска перед жестким диском.
  • Добавление или удаление оборудования, например установка новой карты в компьютер.
  • Снятие, вставка или полная разрядка смарт-аккумулятора на переносном компьютере.

В BitLocker восстановление состоит из расшифровки копии главного ключа тома с помощью либо ключа восстановления, хранящегося на USB-накопителе, либо криптографического ключа, полученного из пароля восстановления. Доверенный платформенный модуль не участвует ни в каких сценариях восстановления, поэтому восстановление возможно, если доверенный платформенный модуль не проходит проверку загрузочного компонента, работает неправильно или удален.

Можно предотвратить привязку BitLocker к PCR 7, если операционная система, отличная от Windows, была загружена до Windows или если безопасная загрузка недоступна для устройства, поскольку она отключена или аппаратное обеспечение ее не поддерживает.

Да, несколько жестких дисков можно поменять местами на одном компьютере, если включен BitLocker, но только если жесткие диски были защищены BitLocker на том же компьютере. Ключи BitLocker уникальны для TPM и диска операционной системы. Если необходимо подготовить резервную копию операционной системы или диска с данными на случай сбоя диска, убедитесь, что они соответствуют правильному TPM. Различные жесткие диски также можно настроить для разных операционных систем, а затем включить BitLocker на каждом из них с разными методами проверки подлинности (например, один с TPM-only и один с TPM + PIN-код) без каких-либо конфликтов.

Да, если диск является диском данных, его можно разблокировать с помощью элемента панели управления BitLocker Drive Encryption с помощью пароля или смарт-карты. Если диск с данными настроен только на автоматическую разблокировку, его необходимо будет разблокировать с помощью ключа восстановления. Зашифрованный жесткий диск можно разблокировать с помощью агента восстановления данных (если он был настроен) или с помощью ключа восстановления.

Некоторые диски невозможно зашифровать с помощью BitLocker. Причины, по которым диск не может быть зашифрован, включают недостаточный размер диска, несовместимую файловую систему, если диск является динамическим диском или диск обозначен как системный раздел. По умолчанию системный диск (или системный раздел) скрыт от отображения. Однако, если он не создан как скрытый диск при установке операционной системы из-за пользовательского процесса установки, этот диск может отображаться, но не может быть зашифрован.

С помощью BitLocker можно защитить любое количество внутренних фиксированных дисков с данными. В некоторых версиях также поддерживаются устройства хранения данных на основе ATA и SATA с прямым подключением.

Обратная связь

Просмотреть все отзывы о странице

2.29. Шифрование образов дисков

Oracle VM VirtualBox позволяет прозрачно шифровать данные хранится в образах жесткого диска для гостя. Это не зависит от определенный формат изображения, который будет использоваться. Изображения, содержащие данные зашифрованные не переносятся между Oracle VM VirtualBox и другими ПО для виртуализации.

Oracle VM VirtualBox использует алгоритм AES в режиме XTS и поддерживает 128-битные или 256-битные ключи шифрования данных (DEK). DEK хранится шифруется в свойствах носителя и расшифровывается во время VM запуск, введя пароль, который был выбран, когда изображение было зашифровано.

Поскольку DEK хранится как часть файла конфигурации ВМ, он важно, чтобы он был в безопасности. Потеря DEK означает, что данные, хранящиеся в образах дисков, теряются безвозвратно. Имея полные и актуальные резервные копии всех данных, связанных с виртуальной машиной, ответственность пользователя.

2.29.1. Ограничения шифрования диска

Существуют некоторые ограничения, о которых пользователь должен знать, когда используя эту функцию:

  • Эта функция является частью пакета расширений Oracle VM VirtualBox, который необходимо установить. В противном случае шифрование диска недоступен.

  • Поскольку шифрование работает только с сохраненными пользовательскими данными, в настоящее время невозможно проверить целостность метаданных образ диска. Злоумышленники могут уничтожить данные, удалив или изменение блоков данных в изображении или изменение метаданных элементы, такие как размер диска.

  • Экспорт устройств, содержащих зашифрованные образы дисков, запрещен. невозможно, поскольку спецификация OVF не поддерживает этот. Поэтому все изображения при экспорте расшифровываются.

  • DEK хранится в памяти, пока виртуальная машина работает, чтобы иметь возможность для расшифровки прочитанных данных и шифрования данных, записанных гостем. Хотя это должно быть очевидно, пользователь должен знать о это потому, что злоумышленник может извлечь ключ на скомпрометированный хост и расшифровать данные.

  • При шифровании или расшифровке изображений пароль передается в виде открытого текста с использованием Oracle VM VirtualBox API. Этот следует помнить, особенно при использовании сторонних Клиенты API, которые используют веб-сервис, где пароль может быть передан по сети. Использование HTTPS в этом случае обязателен.

  • Шифрование изображений с различающимися изображениями возможно только если снапшотов нет или есть линейная цепочка снапшотов. Это ограничение может быть устранено в будущем Oracle VM VirtualBox. версия.

2.29.2. Шифрование образов дисков

Шифрование образов дисков можно выполнить либо с помощью графического интерфейса, либо VBoxManage . Хотя графический интерфейс проще в использовании, он работает для каждой виртуальной машины и шифрует все подключенные образы дисков. к конкретной ВМ. С VBoxManage можно шифровать отдельные изображения, включая все разностные изображения. К зашифровать незашифрованный носитель с помощью VBoxManage , используйте:

 VBoxManage encryptmedium   uuid   |   имя файла   \
--newpassword   имя файла   |- --cipher   идентификатор шифра   --newpasswordid "   ID   

Для указания точки пароля шифрования VBoxManage в файл где пароль сохранен или укажите - , чтобы VBoxManage спросил вас для пароля в командной строке.

Параметр cipher указывает шифр, используемый для шифрования. и может быть либо AES-XTS128-PLAIN64 , либо AES-XTS256-PLAIN64 . Указанный пароль идентификатор может быть свободно выбран пользователем и используется для правильная идентификация при предоставлении нескольких паролей во время Запуск ВМ.

Если пользователь использует один и тот же пароль при шифровании нескольких изображения, а также тот же идентификатор пароля, пользователю необходимо введите пароль только один раз во время запуска виртуальной машины.

2.29.3. Запуск виртуальной машины с зашифрованными образами

Когда виртуальная машина запускается с помощью графического интерфейса, открывается диалоговое окно, в котором пользователю необходимо ввести все пароли для всех зашифрованных изображений прикреплен к ВМ. Если другой интерфейс, такой как VBoxHeadless, используется, виртуальная машина будет приостановлена, как только гость попытается получить доступ зашифрованный диск. Пользователь должен предоставить пароли через VBoxManage , используя следующие команда:

 VBoxManage controlvm   uuid   |   vmname   addencpassword   ID     пароль   [--removeonsuspend yes|no] 

ID должен совпадать с паролем идентификатор, предоставляемый при шифровании изображений. пароль — это пароль, используемый при шифрование изображений. По желанию можно указать --removeonsuspend да|нет , чтобы указать, следует ли удалить пароль из памяти ВМ, когда ВМ приостановлена. Перед возобновлением работы виртуальной машины пользователь должен предоставить снова пароли. Это полезно, когда виртуальная машина приостановлена ​​хостом. приостановить событие, и пользователь не хочет, чтобы пароль оставался в памяти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *