виды и технология, что дает абразивная и сколько раз и когда можно полировать после покраски, плюсы и минусы
Новый автомобиль всегда выглядит блестяще, но в процессе эксплуатации на кузове неизбежно появляются царапины, сколы и вмятины. Если машина долгое время находится под открытым небом, то внешняя среда также пагубно влияет на внешний вид. Даже стряхивая пыль или снег с кузова щеткой, остаются микроцарапины, которые становятся видны с близкого расстояния. Вернуть былой блеск и защитить лакокрасочное покрытие может помочь полировка. Далее, пойдет речь о видах и технологии полировки кузова автомобиля.
Что такое полировка кузова автомобиля?
Цель любой полировки проста и понятна – сделать шершавую поверхность с царапинами гладкой и блестящей. Если кузов авто потерял былой вид или владельцу просто захотелось освежить его, то это сделает правильная полировка. Особое внимание нужно обратить на слово «правильная», так как в последнее время появилось множество способов полировки с красивыми названиями, но не дающими должного результата.
Полировка автомобиляНеобходимо отметить, что это не самый быстрый процесс. Если вам обещают убрать все царапины и сколы за 3-4 часа, то это, скорее всего, обман. За это время можно только косметически замаскировать повреждения, но со временем они проступят вновь.
Хороший мастер-детейлер использует разные инструменты и материалы, выполняя работу в несколько этапов, чтобы добиться правильно результата.
Технология выполнения
Качественная полировка проводится в несколько этапов:
- Подготовка поверхности: сушка, чистка, выявление наиболее дефектных зон и царапин, обезжиривание поверхности, проклейка лентой. Нанесение полировочной глины на чистый кузов. Это уберет все остатки мусора. Если на кузове обнаружатся более серьезные сколы до металла, то они впоследствии будут бросаться в глаза. Поэтому такие повреждения нужно устранить, закрасив их лаком, а затем обработать.
- Шлифовка абразивной пастой. На этом этапе устраняются глубокие царапины. Абразив снимает лакокрасочное покрытие толщиной до семи микрон. Мастер использует полировальные диски, на которые наносят абразивную пасту. Это самый долгий и трудоемкий процесс, который требует определенных навыков. Нужно не только устранить царапины, но и не испортить ЛКП.
Полировальные круги также отличаются по жесткости. Обычно их различают по цвету: белый, оранжевый, синий, черный.
Первые два имеют жесткую и средне-жесткую фактуру. Также мастера-дитейлеры используют полировочные машинки и машинки-эксцентрики. Работа абразивной пастой проходит на оборотах от 900 до 2000 об/мин.
- Восстановительная шлифовка мелкоабразивной пастой. Устраняются мелкие риски и царапины.
- Защитная шлифовка неабразивной пастой. Защита кузова и усиление блеска. Для финишной полировки берут мягкие полировочные круги черного и синего цветов.
Сколько раз можно делать?
Если говорить о качественной абразивной полировке, то все зависит от толщины лакокрасочного покрытия. Расчеты провести не так трудно. В среднем толщина слоя лака составляет 30 микрон. В процессе работы снимается в разных местах от 3 до 7 мкм в зависимости от глубины царапин и настойчивости мастера.
Таким образом, максимум можно провести 1-3 полировки кузова с заводским покрытием.
Также полировка будет полезна, после свежей покраски кузова автомоби
Полировка кузова автомобиля: основные этапы полировки
После того как новый автомобиль уже приобретен и обкатан, на смену приятным впечатлениям приходи суровая необходимость своевременного обслуживания и поддержания технического состояния транспортного средства. А так как блестящее лакокрасочное покрытие первым отражает всю историю эксплуатации и отвечает за внешний вид, то имеет смысл время от времени произвести обновление износившихся участков. Полировка позволяет добиться возвращения красивого внешнего вида и дает возможность устранить множество, особенно мелких, дефектов покрытия. Стоимость данной услуги на СТО не отличается демократической ценой, а потому, с целью экономии денежных средств, такую процедуру целесообразнее будет провести собственными силами.
Когда нужна полировка кузова автомобиля
Если сформулировать техническим языком, то суть и назначение процесса полировки кузова заключается в производстве комплекса процедур, направленных на восстановление защиты лакового покрытия от воздействия агрессивных факторов, которыми богата окружающая среда. Одним из сопутствующих, благоприятных эффектов является воссоздание изначального лакокрасочного покрытия, что дает положительный визуальный эффект и эстетическое удовлетворение.
По трудоемкости и объему работ, полировка условно разделяется на два вида:
- Простая, иначе называемая защитной. Выполняется в качестве профилактических работ, помогающих избежать обширной коррозии и развития дальнейших повреждений.
- Глубокая, чаще всего именуемая восстановительной. Полностью восстанавливает свойства поврежденного покрытия и подразделяется на мягкую восстановительную и абразивно-восстановительную.
Чтобы понять, какой тип полировки нужно применить в том или ином случае нужно, предварительно, определиться с желаемым конечным результатом – защита или восстановление. Большая часть поверхности кузова автотранспортного средства защищается от негативных факторов нанесенным на заводе слоем специальной краски – автоэмали. В процессе же эксплуатации, в результате несовпадения температурных коэффициентов расширения-сжатия эмалевого слоя и материала кузова, а также из-за прочих негативных факторов на поверхности защитного слоя появляются микродефекты, трещины и царапины.
Казалось бы, по большому счету, ничего страшного, ведь краска-то не облущивается. Но не все так просто – через микротрещины вглубь защитного слоя попадают химически активные вещества, которыми в избытке богата атмосфера. Они, в свою очередь, играют роль катализатора, запускающего химические коррозионные процессы разложения. Благодаря такой цепочке деградация лакокрасочного слоя усиливается в геометрической прогрессии и если не предпринимать никаких действий, то в течение пяти–семи лет, владельца автомобиля ожидают очень неприятные последствия в виде коррозии металлического основания, и прочих, сопутствующих неприятностей.
Процесс микрокоррозии еще опасен тем, что момент начала его развития очень легко пропустить. Оставив без внимания косвенные признаки его образования – видимые человеческому глазу дефекты проявляются уже в терминальной стадии. Поэтому защитная полировка, прежде всего, помогает предупредить развитие коррозионных очагов и не допустить обширных повреждений, когда потребуется уже полная перекраска всей поверхности.
К тому же опытным автовладельцам известно, что состояние краски кузова может помочь определить, по косвенным признакам, величину пробега. Матовый оттенок на капоте однозначно свидетельствует о пробеге, уверенно преодолевшем отметку в сотню тысяч километров. Причина такого вывода лежит на самой поверхности – набегающие потоки воздуха несут с собой потоки абразивных частиц пыли, медленно, но уверенно стачивающие блестящую полировку как наждаком.
Солнечные лучи также обладают свойством выжигать блеск за счет ультрафиолетового излучения невидимой части спектра солнечного света.
При отсутствии видимых следов на эмалевой поверхности достаточно выполнить профилактическую полировку, которая восстановит целостность защитного. Если же покрытие уже изменило свой первоначальный вид, приобрело матовость, ушел блеск, а серьезных дефектов пока нет, то вполне достаточно будет восстановительной полировки, отличающейся более мягким действием. В случае наличия глубоких повреждений, царапин и тому подобных дефектов потребуется выполнить абразивно-восстановительную полировку.
Подготовительный этап перед началом полировки кузова
Перед выполнением процедуры полировки необходимо тщательно помыть и высушить кузов автомобиля. После мойки машину следует поместить в закрытое и хорошо вентилируемое помещение без доступа пыли из атмосферного воздуха. Идеальное место – специальный бокс, оснащенный системой принудительной вентиляции с фильтрами воздухоочистки на приточном канале.
- При работе образуется немалое количество пыли, которую нужно удалять с помощью вытяжной вентиляции. Также следует озаботиться качественным освещением – кузов должен ярко и равномерно освещаться со всех сторон для того, чтобы можно было рассмотреть все мелкие детали поверхности.
- Перед началом работы вмятины, при их наличии, потребуется выправить. Если проводится поверхностная полировка, то глубокие повреждения нужно заклеить строительным скотчем, в противном случае – царапинами придется заняться по отдельной методике.
- Все пластмассовые и стеклянные детали рекомендуется защитить с помощью все той же липкой ленты.
- Минимальный набор инструментов и материалов подразумевает наличие электрической полировальной машины с регулируемыми оборотами, набора необходимых паст, сменных запасных кругов для машинки.
В труднодоступных местах придется поработать вручную, для чего понадобится немалое количество чистой ветоши.
Этапы выполнения простой полировки
Для простой полировки, в первую очередь, нужно нанести выбранный полироль на весь кузов тонким, равномерным слоем и дать ему время подсохнуть. Работу можно начинать после того, как нанесенный состав приобретет белесый оттенок, образовав пленку белого налета. Простую полировку имеет смысл проводит вручную, вооружившись достаточным количеством чистых салфеток, которыми нужно отполировать всю поверхность до проявления блеска. Достаточно качественное покрытие можно получить, выполняя пару десятков круговых движений на одном месте. Перед проведением работ важно ознакомиться с инструкцией производителя полироли, которая обычно нанесена на ёмкость с жидкостью.
Не стоит забывать, что данный вид полировки всего лишь защитный и стирается под абразивным воздействием частиц пыли по истечении пяти–шести недель эксплуатации автомобиля.
Этапы проведения глубокой полировки
Для исправления глубоких повреждений простой полировки будет совершенно недостаточно и потребуется провести более трудоемкую и затратную глубокую полировку с помощью специализированных абразивных паст.
Вооружившись наждачной бумагой марки Р2000 и Р2500, бруском из твердого материала для поддержания наждачки и ведром воды для смачивания обрабатываемой поверхности можно начинать работу. Наждачкой марки Р2000 пришлифовывается царапина до ее полного исчезновения, после чего, абразивом Р2500, нужно обработать пространство вокруг зоны повреждения до образования ровной поверхности. Плавность перехода можно проверить на ощупь, проводя по обрабатываемому участку пальцем. В конце работы нужно добиться ровной и однородной поверхности. Если требующих обработки зон много, то их следует разбить на отдельные участки и выполнять шлифовку по очереди, переходя от одной зоны к другой после того, как предыдущая будет полностью подготовлена к дальнейшим процедурам.
Чтобы отполировать всю площадь кузова вручную придется потратить немало времени – часто на такую работу уходит от двенадцати человеко-часов и более.
Следующим этапом последует обработка поверхности полировальной пастой и лучше всего эту операцию выполнять при помощи электрической полировальной машины, что существенно сократит временные затраты.
Настоящие энтузиасты вполне могут обойтись собственными руками – результат будет ничуть не хуже, зато всегда можно похвастать вручную отполированной машиной.
Нанеся и равномерно распределив по всей поверхности полировальную пасту можно приступать непосредственно к полированию. Первые проходы нужно делать на медленной скорости вращения, что позволит добиться равномерного распределения пасты. После пары тройки проходов в медленном режиме можно добавить оборотов и заняться самой полировкой. Машинку следует крепко удерживать в руках и плавно водить по обрабатываемой поверхности при этом не задерживая круг подолгу на одном и том-же месте во избежание перегрева зоны контакта. Степень готовности легко определить по достижению поверхности первоначального блеска, сравнивая полученный результат с изначальной, заводской полировкой.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Мой мир
описание, виды, материалы и оборудование
Полировка авто преследует разнообразные цели – выделяют большое количество видов и способов этой процедуры и каждый из них помогает решить определённую задачу. Среди наиболее распространённых задач этой процедуры называют следующие:
- устранение царапин и потёртостей – при помощи абразивных материалов снимается тонкий слой краски, за счёт чего выравнивается микрорельеф и поверхность приобретает гладкость;
- нанесение защитного слоя на лакокрасочное покрытие автомобиля – защитные виды полиролей образуют эластичную плёнку, которая помогает нейтрализовать воздействие внешних факторов;
- придание лакокрасочному покрытию глубины тона и глянцевого блеска. Сравните внешний вид старого авто до и после нанесения полироли – вы увидите, что он выглядит ничем не хуже нового автомобиля. Такая процедура выполняется перед продажей машины – владельцы нередко с успехом используют этот приём.
Как и в любом другом виде обработки поверхности, здесь присутствуют плюсы и минусы. К положительным моментам относят:
- устранение мелких механических дефектов;
- глянцевый блеск и глубина цвета;
- защита от влаги, коррозии, выгорания, грязи и т. п.
К недостаткам относят постепенное истончение слоя краски, что приводит, в конце концов, к необходимости перекраски машины. Кроме того метод полирования устраняет дефекты, глубина которых не превышает толщины краски – чтобы избавиться от глубоких царапин, придётся прибегать к другим методам.
Смотрите также:
Восстановительная полировка
Восстановительная полировка – это профессиональная комплексная обработка кузова, которая предусматривает серию процедур, направленных на восстановление его состояния. Её называют ещё предпродажной, поскольку она разрешает вернуть автомобилю первоначальную привлекательность.
Как и любое другое дело, полировка подразумевает тщательную подготовкуПравильная технология строится на предварительном анализе состояния поверхности и составлении полной карты мер, направленных на её восстановление. Она включает в себя следующие операции:
- Глубокая абразивная обработка для удаления царапин и других механических дефектов. Она выполняется локально, если состояние кузова является приемлемым, или глобально, когда речь идёт о большом количестве мелких дефектов.
- Мягкая финишная обработка для устранения микроцарапин, которые образовались в результате воздействия абразивного материала, и получения качественной зеркальной поверхности.
- Защитная – нанесение финишного покрытия, которое защитит ЛКП от негативных воздействия.
Абразивное восстановление выполняют вручную или при помощи шлифовальной машины, специальных паст и кругов с заданной степенью зернистости. Это нужно, чтобы обеспечить требуемую продуктивности и равномерность. Нанесение защитных средств – это лёгкое втирание, которое лучше выполнять ручным способом.
Смотрите также:
Как выглядит абразивная полировка автомобиля
Удаление дефектов с помощью абразивных материалов выглядит следующим образом:
- для начала следует тщательно вымыть автомобиль и высушить его;
- при помощи уайт-спирита обезжирьте поверхность, чтобы удалить вещества, которые не удалось убрать мойкой – гудрон, битум, машинное масло и т. п.;
- выполните детальный осмотр кузова и при помощи смывающегося маркера отметьте участки, которые понадобится обработать;
- место с царапиной смажьте абразивной пастой с максимальным размером зерна;
- возьмите шлифмашину и нанесите немного пасты на круг, после чего равномерными аккуратными движениями заполируйте, пока царапина не исчезнет. При этом внимательно следите за тем, чтобы обрабатываемый участок имел плавные выходы – он не должен принять вид углубления;
- после этого используйте пасты и круги с уменьшающимся размером зерна;
- финишная отделка предусматривает мягкую обработку, чтобы удалить микроборозды от предыдущих материалов;
- конечным этапом идёт безабразивная полировка, при которой используются керамическая, тефлоновая, кварцевая полироль или автомобильный воск в качестве финишного защитного покрытия.
Смотрите также:
Полировка кузова после покраски
Технология окрашивания автомобиля допускает в итоге некоторую неровность микрорельефа, которая выражается в виде следующих недостатков:
- шагрень;
- потёки;
- пылинки;
- провалы лака и т. п.
Поэтому в конце обязательно выполняется механическая обработка поверхности при помощи полиролей, целью которой ставят достижение гладкого зеркального эффекта. Такую процедуру не рекомендуется выполнять раньше чем через 3–4 недели после покраски – за это время эмаль и лак успевают окончательно отвердеть и готовы к дальнейшей работе. По своей сути послепокрасочная отделка ничем не отличается от восстановительной – у неё те же задачи и та же технология.
Смотрите также:
Полировка фар автомобиля и других элементов
Чтобы вернуть поверхности первоначальную гладкость, избавив её от сколов и потёртостей на поверхности краски, выполняют обработку лакокрасочного покрытия одного элемента:
- двери;
- торпеды;
- крыла и т. п.
То же проделывают после покраски локального характера при закрашивании дефектов, глубина которых превышает толщину ЛКП. После этого их покрывают слоем финишной полироли, которая ложится в виде защитной плёнки. Герметичность такой плёнки – гарантия минимизации негативного воздействия влаги, ультрафиолета, грязи и т.п.
Такие виды обработки применяют и для лакового покрытия колёсных дисков, хромированных деталей, корпусов пластиковых элементов салона, приборной панели, бампера и т.п.
Абразивные материалы применяют для восстановления оптики. На ней со временем тоже появляются царапины и сколы, причиной которых выступают следующие факторы:
- частицы пыли в потоке встречного воздуха;
- ветви кустарников;
- удары гравия и щебёнки и т. п.
Неглубокие микронеровности устраняют при помощи шлифовальной машины и абразивной пасты – этот метод используют для пластиковых и стеклянных фар. При этом следует соблюдать большую осторожность – при чрезмерном количестве оборотов круга стекло может перегреться и лопнуть.
Смотрите также:
Полировка стекла автомобиля
Следует отметить, что наряду с другими элементами авто можно избавить и защитить от царапин и окна. При помощи полиролей можно удалить потёртости и царапины с поверхности любого стекла:
- ветрового;
- боковых;
- заднего.
Как и другие элементы машины, стёкла подвержены воздействию внешних механических факторов. Например, от песчинок и частичек пыли в потоке встречного воздуха поверхность лобового стекла истирается, теряя прозрачность – она покрывается сеточкой микровыбоин и царапин.
Шлифовка позволяет произвести удаление царапин и прочих неровностей автостеклаЧтобы вернуть стеклам их прежнюю гладкость и прозрачность, используют те же методы полировки, которые мы рассматривали выше. При помощи шлифовальной машины, абразивных паст и кругов снимают верхний тонкий слой стекла и его поверхность снова становится гладкой.
В процессе работы со шлифовальным инструментом следует быть предельно аккуратным с количеством оборотов. Если оно будет слишком высоким, стекло может перегреться и лопнуть. В таком случае его не удастся спасти – придётся попросту заменить.
После того как с поверхности стекла убирают недостатки, её покрывают специальными защитными средствами – это может быть антидождь или другое нанокерамическое покрытие, которое сможет защитить окна от появления новых дефектов.
Смотрите также:
Полировка пластика автомобиля
Как известно, на пластике мелкие дефекты появляются гораздо быстрее, чем на стекле или металле – этот материал характеризуется мягкостью и подвержен разного рода механическим повреждениям.
Сегодня отполировать пластик своими руками достаточно просто, поскольку в продаже имеется огромное количество многообразных средств, а также оборудованияДля очистки пластика салона, а также пластиковых деталей снаружи авто от царапин также используют специальные полироли, способные вернуть материалу первоначальную гладкость и глянцевый блеск.
Смотрите также:
Паста для полировки автомобиля – как выбрать
Чтобы выбрать средство для полировки авто, следует для начала определиться, какие именно части вы планируете обработать – для лакокрасочного покрытия кузова, фар, стекла или для пластика применяются разные материалы.
Если вам нужно избавиться от мелких дефектов, для начала нужно будет воспользоваться абразивным средством – полиролью 3м, глиной, пастой ГОИ и т. п. Размер зерна зависит от глубины и характера повреждений – чем больше царапины, тем крупнее нужно выбирать размер зерна. Соответственно, тем больше будет промежуточных вариантов, поскольку риски и борозды от крупнозернистого абразива убирают более мелким.
После того, как вы вернули поверхности её первоначальную гладкость, понадобится обработать финишным защитным слоем, чтобы обеспечить защиту от появления новых повреждений. Здесь вариантов много – некоторые пользуются жидким стеклом, другим по душе восковая отделка, есть сторонники полимерных покрытий.
Самыми востребованными сегодня считаются полироли с пастообразным составомПри выборе финишного средства обычно руководствуются двумя критериями – натуральность или долговечность. Воск – натуральный материал, который, однако, крайне недолговечен – его необходимо регулярно обновлять. Жидкое стекло служит больше года, однако его нельзя отнести к натуральной химии.
Смотрите также:
Обязательно ли нужна машинка для полировки автомобиля
Шлифмашинка – инструмент, который не относится к обязательному набору, но её наличие крайне желательно. Без машинки продуктивность работы будет гораздо ниже – на один и тот же объём вы вручную потратите гораздо больше времени. Кроме того, в некоторых случаях вам не удастся обеспечить требуемую равномерность – для полировки фар такой инструмент понадобится обязательно.
Для таких работ обычно используется эксцентриковая пневмомашинка с орбитальной схемой движения рабочей плоскости – она вращается не только вокруг своей оси, но также ходит вокруг неё по определённой орбите. Практика показала, что этот тип шлифмашин наиболее удобен и продуктивен в описанных видах работ.
Дополнительный инструмент для полировки автомобиля
Чтобы выполнять полировочные работы, вам понадобится запастись следующими материалами и инструментами:
- полироль нескольких видов;
- химия для обезжиривания;
- тряпки и микрофибра;
- аксессуары для работы – щётки для растирания паст и т. п.
Не забывайте также о средствах защиты: очках на глаза, перчатках на руки и респираторе. Они необходимы, чтобы вы в процессе работы не нанесли вреда своему здоровью и выполнили задачу без неприятных сюрпризов и нештатных ситуаций.
[democracy]
[democracy]
Какую полировку автомобиля выбрать? Виды полировки кузова
Такой способ полировочных работ имеет несколько названий в привычном обиходе речи: сезонная, базовая, предпродажная, стандартная, полирование под защитные материалы.
Полировка в два этапа пользуется большой популярностью и занимает львиную долю детейлинг рынка на 80%. Российские полировщики не могут прийти к согласию, какую полировку лучше наносить по принципу цена/качество.
Множество сервисных центров по обслуживанию автомобилей будут предлагать различные виды полировок с заоблачными ценами, и убеждать вас, что западные технологии не стоят на месте и делают все новые открытия и прочее. мягкое исправление дефектов, это скорее компромисс между тем чего хочется, и тем, что получится в концовке.
Мягкая, получила свое название в народе и какого-то определенного стандарта не имеет. Из этого следует, что каждый мастер по полировке может называть свой метод по разному. Но при этом существуют определенные технологические процессы, которым придерживаются все полировщики.
Полировка выполняются в два этапа с использованием двух отдельных компонентов. По факту, такой тип скрытия дефектов является заключительным этапом абразивной обработки.
Первый состав используется с более крупным абразивом. Мастер всегда использует материал по своему усмотрению, это зависит от масштаба повреждений и глубины повреждений. Рабочие действия осуществляются специальной машинкой по полировке поверхностей.
Нанесение второй пасты является финишным, она не содержит абразив и применяется с эксцентриковой машинкой.
В каких случаях применяется технология мягкой полировки?
Рассмотрим несколько примеров, в которых этот процесс в две пасты может выручить в самый нужный момент.
Полировка в две пасты не проникает в слишком глубокие царапины, данный способ снимает 2-5 микрона лака, этого недостаточно, чтобы скрыть серьезные повреждения. Но плюсы имеют место, после полировки уйдут мелкие повреждения, оставленные на мойках, разводы от тряпок и автомобиль заблестит и полностью поменяет свой внешний вид.
Представляем несколько ситуаций, в которых требуется мягкая полировка автотранспортного средства:
1. Перед продажей автотранспорта
2. Когда хочется освежить кузов и добавить ему былой блеск
3. После зимнего сезона всегда остаются мелкие царапинки, после некачественной мойки и прочих факторах нужно провести полировку
4. После многолетней эксплуатации необходимо обновить лакокрасочное покрытие, былой красоты уже не будет, но внешность будет намного ярче и лучше
5. Если вы хотите защитить кузов от различных факторов, но не готовы тратить большие деньги, данный способ защиты будет самым оптимальным
Средства для полировки кузова автомобиля и полировка своими руками
Все владельцы автомобилей желают, чтобы их железные машины имели блистательный внешний вид. Блестящий кузов можно достичь полировкой, отдавая за это дополнительную плату на мойках, либо же проведя полировку кузова автомобиля своими руками. Данная статья – инструкция по выбору полиролей для кузова вашего автомобиля. Здесь вы найдете советы по правильному подбору средства, а также некоторые советы по процессу полировки. Итак, как и чем полировать кузов автомобиля?
Введение
Целью автомобильных полиролей является одновременно защита кузова и его полировка. Абразивные материалы в составе полирующего средства устраняют микро-царапины на кузове автомобиля. А вот защитные полироли предназначены для защиты лакокрасочного покрытия от воздействия вредного ультрафиолета, пыли, грязи. Также защитные полироли придают насыщенность окраске автомобиля.
Далее рассмотрим в отдельности каждый вид полироли, предлагаемый автомобилистам на современном рынке, и выберем, каким полироль для кузова использовать именно в вашем случае!
Средства для полировки кузова
Полировочные пасты
Паста для полировки кузова автомобиля
Для чего предназначена паста для полировки кузова? Основное ее предназначение – это, прежде всего, удаление мелких и очень мелких царапин, дефектов покраски или же въевшейся в краску пыли. Поэтому в состав полировочной пасты входят абразивы. От размера абразивов зависит и их предназначение – более крупные частицы предназначены для крупных царапин, а микрозернистые пасты удаляют пыль и мелкие царапины.
При работе полировочной пастой постепенно следует уменьшать степень ее зернистости для достижения лучшего результата.
Синтетические полироли
Защита от солнца, пыли, соли, песка, удаление жировых пятен, придание лакокрасочному покрытию первоначального блеска – все это характерно для синтетических полиролей.
Наверное, из-за такого разнообразия свойств их цена значительно выше других полировочных средств. В состав синтетической полироли зачастую добавляют силикон как основу, поэтому в большинстве своем это жидкая полироль для кузова. Логично предположить, что наносится такая полироль на кузов автомобиля путем распыления.
Помимо силиконовых полиролей существуют еще и очищающие. Об их предназначении говорить нет смысла – понятно, что служат для очистки. Так вот, после использования очищающей полироли необходимо дополнительно обработать кузов защитным средством, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие в надлежащем виде.
Среди отрицательных черт синтетических полиролей выделяются цена и недолговечность. В совокупности эти факторы рисуют следующую картину – необходимо часто использовать дорогую полироль. Также стоит заметить, что трудоемкость работ, то есть полировка автомобиля синтетикой довольно трудоемкий процесс.
Тефлоновая полироль
Полироль с тефлоном
В последнее время широкую известность и популярность среди полиролей приобрела тефлоновая полировка кузова. И это не удивительно, если узнать подробнее о ее свойствах, что мы сейчас и сделаем!
Тефлон – это полимер, для которого характерны следующие свойства:
- Прозрачность;
- Исключено прилипание грязи, пыли;
- Отталкивание воды;
- Идеальный блеск после полировки.
Каким образом использование тефлоновой полироли приводит к таким результатам? Это достигается за счет того, что тефлон заполняет царапины и микротрещины, тем самым создавая видимость идеально гладкого лакокрасочного покрытия автомобиля.
По свойствам, структуре и воздействию тефлон очень похож на воск и более дешевый парафин, которые активно используются в большинстве полиролей. Отличительной чертой является его долговечность – тефлоновая полировка кузова продержится на кузове вашего автомобиля от 3 месяцев, в то время как другие полироли могут не выдержать и одну мойку автомобиля.
Тефлоновое покрытие отличается химической стойкостью к ультрафиолетовому излучению, солевым воздействиям. Оно быстро наносится на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля и достаточно легко распределяется по нему.
Как правильно применять полироль кузова с тефоном? Есть несколько правил.
- Перед использованием тефлоновую полироль необходимо взболтать.
- Затем можно вылить небольшое количество на чистую ткань, которой будем полировать автомобиль.
- Полироль следует наносить на покрытие кузова автомобиля круговыми движениями.
- Затем полироли дают время высохнуть и окончательно протирают чистой тканью, достигая тем самым желаемого результата – исключительного блеска автомобиля.
- Полировка одного элемента кузова сначала, а затем другого – правильный способ нанесения тефлоновой полироли на автомобиль.
Помните, что нельзя:
- Замораживать тефлоновую полироль, а также наносить ее при температуре ниже, чем 5 градусов.
- Обрабатывать поврежденное лакокрасочное покрытие.
- Обрабатывать разогретую поверхность или работать на прямых солнечных лучах.
Цветная полироль
Полироль для кузова автомобиля черная
Здесь особых хитростей нет – если тефлон, к примеру, прозрачный, то цветная полироль имеет цвет для подкрашивания автомобиля. Например, широко распространена черная полироль для кузова автомобиля. Используя ее для автомобиля черного цвета, вы добьетесь гораздо лучших результатов, нежели используя прозрачную полироль. Таким же образом выбирается полироль под цвет вашего автомобиля.
3М полироль
Популярность последнее время приобретает полироль 3М. Что же в ней особенного? Вспомним, что есть полироли на основе органических материалов, а есть – на основе синтетической. Так вот, 3М полировка кузова автомобиля объединяет в себе органику и синтетику. Такая смесь позволяет достичь хорошего результата в полировке кузова автомобиля, а также не требует особых трудов, чтобы отполировать машину.
3М полировка кузова автомобиля не только обеспечивает отличный внешний вид кузова. Въевшиеся загрязнения, царапины, помутнения, лишний слой лака, а также другие дефекты лакокрасочного покрытия можно без труда удалить при помощи полироли фирмы 3М.
Органические 3М полироли обеспечивают хороший блеск автомобиля и приемлемы по цене каждому владельцу автомобиля. Однако они требуют более частой полировки – хромает долговечность покрытия. А полимерные 3М полироли напротив более надежны, но и их цена соответствует качеству. Какую полироль из них использовать – решает каждый для себя!
Нанополировка
Пока еще не получила должного распространения нанополировка кузова автомобиля, но она набирает обороты. Такими полирующими составами можно полировать не только детали кузова автомобиля, но и пластиковые детали салона автомобиля. Таким образом, достигается блеск не только кузова машины, но и салон принимает соответствующее состояние.
Жидкое стекло
Жидкое стекло является совершенно новым средством для полировки автомобиля и отличается коренным образом в плане основного действующего элемента полировки. В отличие от воска, парафина, силикона, тефлона – здесь используют стекло.
Для защиты деталей кузова автомобиля на него наносится очень тонкая стеклянная пленка. Поражает долговечность покрытия – при правильном нанесении жидкого стекла на кузов автомобиля поразительный блеск и сияние способны продержаться в течение года! Метод обработки поверхности жидким стеклом отличается простотой, но поверхность следует тщательно подготовить. В подготовку поверхности входит полное удаление загрязнений с кузова автомобиля.
Керамическая полировка
Керамическая полироль кузова автомобиля обеспечивает еще больший срок защиты лакокрасочного покрытия. Она является наиболее надежным вариантом от внешний повреждений и коррозии.
Хотя цена на керамическую полировку довольно высокая, цель оправдывает средство – автомобиль будет иметь блестящий внешний вид больше года. В любое время года, а также при любой погоде кузов автомобиля, обработанный керамической полиролью, будет оставаться блестящим.
Полировка кузова вручную
Как делать обработку кузова полиролью?
Перед полировкой кузова следует обязательно выполнить несколько работ. А именно…
- Зачистить поверхность кузова, которую будем полировать
- Обезжирить поверхность кузова
- Удалить видимые дефекты, которые могут помешать качественной полировке
- Нанести основу на кузов
- После того, как специальная основа закрепилась, можно приступать к нанесению полировки
Полировку можно осуществлять как вручную, так и специальной машинкой, равномерно нанося полироль на кузов автомобиля. Качество полировки зависит не только от выбранной полироли, но и от силы нажима при полировке.
Выбор полироли за владельцем автомобиля. И все же, лидерами, пожалуй, остаются полироль с тефлоном, 3м и жидкое стекло.
Полироль следует наносить на небольшой участок кузова – примерно квадратом по 0,5 метра. Когда полироль немного подсохнет, можно начинать растирать ее по кузову.
После окончания полировки желательно осуществить окончательную мойку автомобиля.
Итак, вы узнали, чем лучше полировать кузов автомобиля, какие свойства имеют полироли и в общих чертах — как полировать кузов. Теперь можно приступать к работе!
Устал платить штрафы? Выход есть!
100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке
- Скрывает номер от камер и радаров.
- Начинает действовать сразу после установки.
- Быстро и легко приклеивается.
- Защита номеров до 2-х лет.
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ
- На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
- Невозможно обнаружить защиту глазом.
- Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.
НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.
Что означает полировка кузова автомобиля?
Полировка кузова автомобиля — это метод не только для придания блеска своему железному другу, но и для устранения различных трещин, появившихся на поверхности его кузова в процессе длительной эксплуатации. Также с помощью этого процесса можно защитить свой автомобиль от нежелательного проникновения мелких частиц дорожной пыли в бампер и другие части шпона, которые образуют эти трещины и царапины. Но как долго прослужит эта «защита» и удастся ли восстановить старый вид автомобиля после образования многочисленных следов коррозии и вмятин? Ответы на эти и многие другие вопросы вы узнаете в этой статье.
Что будет, если полировка кузова автомобиля не будет проводиться регулярно?
После 6 месяцев эксплуатации на кузове данного автомобиля образуются первые микротрещины и другие дефекты, которые уж точно не придают автомобилю шикарного вида. Затем через некоторое время эти трещины вызовут коррозию из-за дефектов в корпусе, оставляя металл открытым для внешней среды (у него нет грунтовки и лака). Распространение ржавчины на машине никогда не прекратится, если автомобилист не изготовит полную покрасочную машину.И даже через несколько месяцев с небольшой царапины размером в 1 сантиметр может начаться процесс коррозии, которая разъедет весь металл до основания.
Опции
Полировка кузова автомобиля выполняет несколько функций. Первый — защитный, а второй — косметический. В первом случае полировка образует небольшой внешний слой, который служит своеобразной преградой для проникновения различной дорожной пыли в лакокрасочное покрытие. Кроме того, этот слой способен защитить тело от песка, соли и даже грязи, которая летит навстречу автомобилю со скоростью 90 километров в час.Во втором случае слой придает автомобилю больше блеска, то есть возвращает первоначальный вид.
Рекомендуем
Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?
Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …
Расход масла в двигателе.Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов.Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …
Виды полиролей
На данный момент существует два вида полиролей — обычные и восстанавливающие. В первом случае шлифовка кузова автомобиля применяется регулярно, чтобы предотвратить сохранение прежнего состояния лакокрасочного покрытия. Нанесите самостоятельно, используя обычную ткань. Второй вид — это, скорее, профессиональная полировка кузова. А все потому, что в отличие от обычного, этот процесс подразумевает полное восстановление былых характеристик тела.Обычно это делают в запущенных случаях, когда машина полностью покрыта трещинами. В результате долгой и кропотливой работы Автомастер возможны дефекты кузова в виде царапин, окисленных слоев, а также различные стирки. Также следует отметить, что уменьшение нанополировки тела убирает только поверхностные признаки повреждений. Это значит, что вмятины на нем не удалятся. Для этого есть более примитивный метод — шпатлевка. Только она сможет исправить дефекты кузова и вмятины глубиной около 2 сантиметров.
Реставрационная полировка кузова. Как избавиться от царапин на теле
Как ни старайся сохранить тело в первозданном виде, рано или поздно оно все равно оставляет царапины. К сожалению, это естественное явление. Конечно, царапина значительно ухудшает внешний вид машины. Но есть способ избавиться от этого. На помощь приходит повторная полировка кузова автомобиля. Как это сделать и что это такое, вы узнаете из нашей сегодняшней статьи.
Что это дает?
В отличие от обычной полировки, восстановительная полировка дает более эффективный результат.Все из-за того, что в процессе работы снимается часть лакокрасочного покрытия. Обычная полироль заполняет свой состав микротрещинами, делая поверхность более гладкой и однородной. Но проблема в том, что результат эффективен только перед первой стиркой. Далее на теле снова появляются предыдущие царапины, которые ранее пытались скрыть. Что ремонтирует автомобильная полироль? Помимо блеска и насыщенности ЛКП, такая полировка отличается длительным сроком годности. Фактически снимаем слой лака, под которым еще не выгорела даже краска.Если задача обычной полировки — скрыть нежелательные дефекты, то с помощью абразива все видимые дефекты устраняются. Кузов можно мыть много раз, не опасаясь того, что после мойки старые царапины на машине снова вырастут.
Что касается конкретных цифр, то в зависимости от степени повреждения удаляется 3-10 мкм лака. Общая толщина краски на разных автомобилях от 90 до 150 мкм.Подводные камни
Несмотря на то, что реставрирующая полировальная машина имеет хороший результат, пользоваться ею часто нельзя.Специалисты рекомендуют проводить эту процедуру не чаще одного раза в пять лет. Необходимо помнить, что после каждой абразивно-реконструктивной полировки снимается слой лака, который не безграничен. Особенно это касается японских автомобилей, у которых толщина ЛКП самая маленькая. На таких машинах снимается не более трех-четырех микрон слоя. Также в процессе работы используются специальная паста и угловая шлифовальная машина с войлочной насадкой. В отличие от абразива, обычную полировку кузова автомобиля можно выполнить вручную с помощью куска мягкой ткани.
Инструменты
Если вы проводите восстановительную полировку кузова своими руками, вам нужно приготовить не только абразивную пасту, но и эксцентриковый станок. Важный момент — он должен быть с регулятором скорости. Это необходимо для того, чтобы избежать чрезмерного нагрева поверхности и не «поцарапать» лишний слой. Также нам понадобятся насадки — фетр и поролон, а также переходник на липучке.
Обращаем ваше внимание, что восстановительная полировка кузова автомобиля производится с частотой вращения диска не более 2.5 тысяч оборотов. Дополнительно нам понадобится малярный скотч. Наклеим их на соприкасающиеся части тела. Это резинки, стекло, уплотнители. Почему нельзя использовать обычный офисный скотч? По своей структуре оставляет на теле следы клея. Удалить их довольно сложно, разве что специализированным обезжиривателем. Поэтому, чтобы не тратить зря время и силы, используем только малярный скотч.Требования к помещению
Полировка кузова автомобиля всегда производится в помещении. Важно исключить солнечные лучи.Из-за них паста быстро высохнет, и вы не добьетесь желаемого результата. Еще одна причина, по которой нельзя проводить полировку на улице, — пыль. Его концентрация на улице очень высока. Поэтому работаем в чистом гараже или подобном помещении.
Приступим к работе. Стирка
Качество результата на 70% зависит от того, как вы моете тело перед обработкой. При полировке недопустимо наличие пыли, грязи и других отложений на поверхности краски.Лучше всего использовать мойку высокого давления. Обратите внимание на скрытые полости — места стыков с бамперами, фарами, арками и другими элементами. Особо внимательно осмотрел участки за брызговиками.
В нижней части тела часто прилипает битум. Смыть сложно даже под давлением. Как быть в такой ситуации? Вам необходимо купить специализированный инструмент. Это называется — очиститель битумных пятен. Продается в виде спрея. После нанесения на поверхность он размягчает битум.Убрать его можно куском чистой тряпки. Также очистите места от мошек и других насекомых. Далее тело необходимо тщательно просушить.Несколько слов о глине
В последнее время появилась голубая глина для очистки лака. Он может поглотить всю грязь, которую невозможно очистить с помощью обычной мойки и обезжиривателя. По своему составу голубая глина является своеобразным антисептиком. Специалисты рекомендуют использовать его перед каждой абразивной стиркой. Также учтите, что эта глина одноразовая. Если он упал на пол, дальнейшее использование не подлежит.То же самое и с полировальными кругами. При малейшей грязи на теле будет заметна паутина.
Устранение грубых царапин
Итак, приступим непосредственно к обработке. Берем пасту и наносим на поверхность поролонового круга. Затем выставляем режим 300 оборотов в минуту и равномерно натираем поверхность. Затем нужно дождаться, пока паста немного подсохнет. Затем выставляем режим на 2-2,5 тысячи оборотов и начинаем тереть полироль. Машина перемещается плавно, но без задержек на одном месте.В противном случае можно перегреть краску (она побледнеет) или удалить излишки.
Какая установка скорости при машинной полировке
Для разных работ требуется разная скорость полировальной машины. Хотя они могут немного отличаться для разных компьютеров, настройки являются довольно общими для каждого действия. Знание правильной настройки скорости может иметь значение между половиной результатов и правильными результатами.
Обратите внимание, что это руководство не распространяется на 100% продуктов на рынке.Хотя это можно использовать в качестве руководства или отправной точки, ничто не сравнится с мастерством, знаниями и опытом. Могут быть продукты, с которыми нужно работать иначе.
Для полировки
Высокая скорость — 5000 об / 7000 об / мин
- Когда лак распределяется по панели
- Чтобы полироль действительно хорошо впитался, позвольте частицам правильно распасться
- При полировке стекла требуется дополнительная мощность, чтобы добиться каких-либо результатов.
Средняя скорость — 3500 об / мин / 5000 об / мин
- Когда вы все еще равномерно распределяете полироль по панели
- Для полировки вокруг острых углов, деликатных поверхностей или свежей краски
- Когда вы почти упали, уменьшите скорость и выключите машину.Снимайте его с панели только после того, как он полностью остановится
- Если вы привыкли много полировать, и капли летят вокруг
- При полировке пластика вам нужно начинать с медленной / средней обработки полировки, увеличивайте ее только после того, как вы почти закончили
Низкая скорость — 1500 об / мин / 3500 об / мин
- Когда вы только что нанесли новый полироль на подушку
- Когда вы занимаетесь ювелирным делом (очень медленно обрабатываете финишную полировку)
- Когда вы работаете в очень чувствительных областях
- При полировке очень мягкого пластика
Для глазури
Высокая скорость — 5000 об / 7000 об / мин
- Увеличивайте значение только в том случае, если с глазурью возникают проблемы, долго оставайтесь маслянистыми или если краска очень твердая
Средняя скорость — 3500 об / мин / 5000 об / мин
- Когда продукт разложен, увеличьте его до среднего и действительно обработайте продукт в
Низкая скорость — 1500 об / мин / 3500 об / мин
- Начните очень медленно, чтобы равномерно распределить продукт
- Финишная обработка при низкой температуре, чтобы обработать последний слой глазури перед полировкой.
Для вощения
Высокая скорость — 5000 об / 7000 об / мин
- Не используйте настройку высокой скорости, это просто разбросает воск, дополнительное тепло не улучшит его работу в любом случае
Средняя скорость — 3500 об / мин / 5000 об / мин
- Немного повернув его, вы получите тепло, которое облегчит обработку воска
Низкая скорость — 1500 об / мин / 3500 об / мин
- Распределите продукт на очень низком уровне
- Завершите работу на низких настройках, чтобы получить очень глянцевый блеск на последних нескольких проходах
Различные сопутствующие товары
Коррекция
Полировальная машина DA (двойного действия) считается многими машиной, которую следует использовать, если вы новичок в машинной полировке, хотя, как уже говорилось в другом месте, это не всегда так — скорее, вы должны попробовать везде, где это возможно, попробовать оба стиля станка (DA и роторный) и посмотрите, какой из них больше всего подходит вашему стилю, поскольку многие сочтут вибрации полировального станка DA тревожными, и эта борьба с контролем за машиной может на самом деле сделать его более опасным, чем более плавный ротор….
Разное детализация
Когда у вас есть каменные крошки, вы, вероятно, захотите исправить это. Однако это не значит, что вы снова можете просто покрасить свою машину распылением. Определенные каменные крошки легче отремонтировать, чем другие. При длительной практике это может дать очень хороший конечный результат ….
Коррекция
Окончательная полировка часто считается последним шагом в процессе полировки. Это очень тонкий полироль с низкой степенью огранки, но с высоким уровнем идеальной отделки.Финишный полироль может удалить окисление, царапины, очень легкие завитки и некоторые мелкие дефекты. …
Коррекция
Измеритель толщины краски (часто сокращенно PTG, также называемый измерителем глубины краски) — это электронное устройство, которое измеряет расстояние между панелью корпуса и датчиком. Таким образом вы сможете измерить толщину краски.