Прицеп для легкового автомобиля чертежи: Как сделать прицеп своими руками по подготовленным чертежам. Прицепы для легкового авто своими руками: чертежи

Прицеп своими руками — как модифицировать и сделать уникальный прицеп

  • Общее право
  • Светлана Ильина
  • 0

Автомобилисты любят похвастаться легковым прицепом, созданным своими руками, который вписывается под стиль авто, хотя бы за счет цветовой гаммы. Сегодня выгодно делать прицеп самостоятельно. Индивидуальные решения пополняют коллекцию технических находок при конструировании прицепа. Более подробно узнаете из статьи. Если заводские прицепы вас чем-то не устраивают и вы решили сделать двухосный прицеп для легкового автомобиля своими руками, то эта статья – для вас.

Содержание

  • Необходимые инструменты и материалы
  • Борта устройства
  • Ось прицепа

Необходимые инструменты и материалы

Итак, перед тем как начать сборку желанной конструкции стоит подготовить ряд инструментов и материалов, которые потребуются на различных этапах сборки.

  1. Стальной швеллер для каркаса. Оптимальным размером швеллера для сборки каркаса автомобильного прицепа является 25х40 мм. Допускается также использование квадратной трубы с размерами 40х40 мм. Длина материала выбирается индивидуально исходя из особенностей конструкции.
  2. Листовая сталь для бортов кузова. Толщина листовой стали, из которой будут изготовлены борта кузова, должна составлять около 1 мм. Размеры необходимых листов также следует рассчитывать исходя из размеров готовой конструкции.
  3. Толстая фанера. Из неё изготавливает дно, следовательно, толщину стоит выбирать с запасом, для достаточной прочности.
  4. Ходовая часть. Тут всё опирается только на фантазию энтузиастов. Например, довольно популярно использование элементов подвески автомобилей Москвич, Волга, ЗАЗ и т. д. Нередко предпринимаются попытки построить прицеп на классическом «жигулёвском» мосте.
  5. Элементы электрооборудования. Проводка, стоп-сигналы, указатели поворотов, габариты. На рынке сейчас часто встречаются готовые решения именно для автомобильных прицепов. При этом не редко используются задние фонари от бортовых УАЗов и Газелей.
  6. Крепёжные элементы. Тут всё зависит от особенностей конструкции. Стоит отметить, что в целях повышения прочности, не стоит экономить на болтовых соединениях.
  7. Ручной инструмент. Минимальный набор ручного инструмента включает в себя следующее. Молоток, пассатижи, гаечные ключи, дрель, лобзик и болгарку. В зависимости от особенностей конструкции прицепа инструмент может как пополняться, так и быть урезан.
  8. Сварочный аппарат. Собственно элемент, без которого сборка прицепа будет просто невозможна, также потребуется найти либо опытного сварщика, либо самому иметь необходимые навыки.

Борта устройства

При изготовлении боковых стенок можно использовать доски из дерева, металлические фрагменты, фанерные щиты или поликарбонат, выбор типа материала зависит от предназначения устройства. Благодаря малому весу и удобной форме обработки чаще всего используют дерево или фанеру, изначально на основание крепится настил из досок, его нужно закрепить болтами, и уже к этой основе также болтами прикрепляют основную коробку. Но для придания надежности рекомендуется в углы короба прикрепить уголки из стали.

Оборудование и комплектующие

Для изготовления прицепа, имеющего вес до 750 кг., который не требует наличия водительского удостоверения с кат. ВЕ потребуются следующее оборудование и комплектующие:

  1. Труба с квадратным сечением или стальной швеллер для изготовления каркаса и узла сцепки с транспортным средством. Его оптимальное сечение – 25х50 мм., а трубы 40х40 мм. Длина выбирается в зависимости от размеров, заданных в чертеже.
  2. Сталь листовая с толщиной 0,6 мм. и выше, из которой будут вырезаны и собраны борта кузова. Число листов рассчитывается, исходя из высоты и длины бортов.
  3. Толстый лист фанеры, плиты OSB, пластмассы, поликарбоната или жести для изготовления дна. Подбирается по размеру, соответствующему его площади.
  4. Ходовая часть. В ее качестве оптимально использовать передний мост, извлеченный из старой мотоколяски СЗД (инвалидка). Также часто устанавливаетсярессорная восьми листовая подвеска, которую крепят на резиновых втулках. По виду она схожа с автомобилем «Волга», но более облегченная. Рессоры крепят к балке моста стремянками, а под них подкладывают кобылки.
  1. Мост изготавливают из трубы ∅25 мм., к торцам которого приваривают полуоси. На них вращаются ступицы. Труба моста, полуось, кобылка и рессоры собраны в единый узел, соединенный болтами М8.
  2. Пара колес. Заимствуются из мотоколяски, в этом случае они минимально утяжелят конструкцию, или автомобиля ВАЗ. Для их монтажа подойдут ступицы задней балки ВАЗ 2108.
  3. Подвеска. Оптимальным вариантом будут пружинно-гидравлические агрегаты мотоцикла «Урал» из-за невысокой стоимости и надежности.
  4. Тягово-сцепное устройство (фаркоп) для сцепки с машиной.
  5. Тормоза.
  6. Электрооборудование (поворотные и габаритные фонари, стоп-сигналы и привод, при помощи которого будет произведено их подключение к транспортному средству).
  7. Тент или материал для него (баннерная ткань, брезент и т.д.).
  8. Крепежные приспособления (уголки, кронштейны, и т. д.).
  9. Инструмент для работы с металлом (болгарка, шуруповерт, электрический лобзик, дрель, молоток, рулетка).
  10. Сварочный аппарат.
  11. Изготовление и сборка самодельного прицепа для легкового автомобиля

Сборка легкового прицепа происходит в соответствии с чертежом и состоит из нескольких этапов:

  1. Сборка рамы. Эта часть изделия относится к несущей, и от ее прочности будет зависеть долговечность прицепа. Для этого труба или профиль нарезается в соответствии с размерами и сваривается между собой. В полученном прямоугольнике проверяется точность и ровность сборки. Дополнительно предусматривают ребро жесткости, так как прямоугольная рама неустойчива при нагрузке.
  2. Узел подсоединения к автомобилю. При его изготовлении нужно иметь в виду, что чем он короче, тем быстрее прицеп будет реагировать на маневры автомобиля. Оптимальной длиной соединительной части будет 1,5-2 м. Для ее изготовления используется тот же материал, что и для рамы. Перед началом сварки производится контроль правильности размещения соединяемых частей, чтобы сцепка находилась на середине. Для того, чтобы соединительная часть не разорвалась под нагрузкой, монтируются тросы безопасности и привариваются внизу конструкции.
  1. Соединительная муфта. Служит для крепления соединительной части прицепа к машине. Может монтироваться как болтами, так и сваркой. Первый способ менее надежный, но легко демонтируется. Сварной узел отличается прочностью, но для его снятия может потребоваться газовая горелка. Для болтового соединения выбираются образцы восьмого класса прочности.
  2. Сборка оси. Согласно общим правилам, ось монтируется на расстоянии 40% от заднего борта прицепа, то есть, происходит ее небольшое смещение от центра к задней части. Крепление происходит при помощи болтового соединения, на нее устанавливается рама, и также соединяется болтами.
  3. Стабилизирующие домкраты являются желательной, но не обязательной частью конструкции. Они обеспечивают горизонтальность прицепа при езде. Оптимальный вариант их размещения – по углам рамы.
  1. Настил на боковые стенки. Изготавливается из металла, пластмассы, древесины или другого материала, в зависимости от груза, который планируется перевозить. Он крепится болтами, после чего на каркас монтируются борты. Углы усиливаются металлическими уголками.
  1. Отделка. Делали и узлы окрашиваются, после чего проводится трасса подключения питания для электроприборов. Обязательно устанавливаются фары, фонари и отражатели. Подключение к единой сети производится при помощи розетки фаркопа. При необходимости самодельный прицеп оснащается тормозной системой.

 Предназначение и особенности легкового прицепа для автомобиля

Легковой прицеп для автомобилей предназначается для транспортировки грузов различного вида, туристического снаряжения и небольших туристических судов, длина которых не превышает 3,5 м. Состоит из рамы, подвески, кузова, моста, и подсоединяется к автомобилю сцепным устройством. Прицепы для легковых автомобилей, изготовленные в заводских условиях, не нуждаются в дополнительных разрешительных документах для постановки на учет, но не всегда подходят автолюбителям по характеристикам или стоимости.

Самодельный прицеп для легкового автомобиля изготавливается согласно чертежу и придерживаясь ГОСТа при изготовлении и сборке своими руками. Регистрация такого изделия значительно дороже, так как требует дополнительных разрешений для эксплуатации. При этом все затраты на изготовление с учетом расходов на регистрацию будет ниже, чем приобретение нового. Нужно учесть, что самодельный прицеп по качеству не уступает заводскому, так как процесс изготовления контролируется его владельцем.

Ось прицепа

Существует правило, согласно которому ось нужно разместить на расстоянии 35-40 % от всей длины прицепа с задней стороны. Измерив расстояние, нужно обозначить расположение будущей оси. Устанавливать ось можно расположив раму на столе в перевёрнутом виде (сборка сверху-вниз). Ось в таком случае установлена на столе, на пару блоков 4х4, а шпиндели свободно свисают. В предполагаемом месте установки оси с рамы счищается краска. Расстояние между втулками делится на два и эта точка на оси отмечается маркером.

Для контроля ещё раз измеряется ширина рамы, делится на два и полученное расстояние откладывается от середины оси, выполняется корректировка её положения. После этого можно приступать к окончательному монтажу. Обьединение элементов выполняется точечной сваркой по всей длине контакта. Лучше использовать пружинно-амортизаторную подвеску, так как она обеспечивает большую мягкость, хотя и обладает невысокой прочностью.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://skoda-rapid.ru/avtomobili/legkovoj-pricep-svoimi-rukami-chertezhi-razmery/
  • https://remruk.info/kak-sdelat-pricep-dlya-avtomobilya-svoimi-rukami/

0 из 5. Оценок: 0.

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий


Самое обсуждаемое

      О государственной поддержке многодетных семей  (23)

      Двойное гражданство конституция рф  (18)

      Зарплата кока на судне  (17)

      Расписка на продажу автомобиля образец  (17)

      Как узнать номер лицевого счета за отопление  (12)

      Как взять машину в автокредит  (10)

      Срок исковой давности по административным штрафам  (8)

      За какой период дают отпуск  (8)

      Как получить учебный отпуск  (5)

      Ходатайства по административному делу 

    (3)


Самостоятельная сборка прицепа для легкового авто

При недостаточном объеме багажника оптимальное решение заключается в изготовлении своими силами прицепа для легкового авто. Если громоздкий груз не помещается в багажник, то оставить его в полуоткрытом положении при движении автомобиля не только доставляет неудобства, но и чревато проблемами с сотрудниками ГАИ.

Подготовительные мероприятия

Для самостоятельного изготовления прицепа понадобятся подходящие материалы и специальные инструменты. Можно сделать его и из старого автомобиля. В дальнейшем это приспособление нужно поставить на учет. Узнать, как ставится на учет прицеп из машины на avtozakony. Кроме того, для решения этой задачи потребуются специальные инструменты и чертежи, подготовленные квалифицированным мастером. В число необходимых материалов входят:

  • Квадратная труба для сварки каркаса сечением как минимум 40×40 миллиметров или швеллер сечением 25×50 миллиметров. Длина трубы или швеллера определяется на основании чертежа.
  • Металлический лист толщиной как минимум 0,6 миллиметра для изготовления бортов. Площадь листа определяется путем перемножения длины и ширины бортов, указанных в чертеже.
  • Металлические листы, высокопрочная пластмасса или поликарбонатная фанера для изготовления днища.
  • Мост от мотоколясок СЗД для сооружения ходовой части (хотя ее можно изготовить и самостоятельно). Колеса и систему торможения можно не менять.
  • Фаркоп (механизм для соединения прицепа с автомобилем).
  • Электрические элементы (габаритные огни, стоп-сигналы, поворотные указатели и др.) и провода для их подсоединения.
  • Материал для накрывания прицепа и элементы для его крепежа. Обычно в этих целях применяют брезент или другую высококачественную водоустойчивую ткань.

Процесс изготовления прицепа

Сборка прицепа для легковой машины своими силами состоит из следующих действий:

  • Изготовление рамы. Она должна характеризоваться высокой прочностью и максимальной надежностью. Это один из важнейших этапов, поскольку от него зависит срок службы прицепа. Металлическая труба или швеллер разрезается в соответствии с чертежами на куски требуемой длины, из которых затем сваривается прямоугольная конструкция.
    После проверки качества швов привариваются ребра жесткости.
  • Обустройство соединительного узла. Эта часть прицепа, отвечающая за его сцепку с автомобилем, должна иметь предельно малую длину. Данное требование связано с тем, что чем меньше длина соединительного узла, тем лучше прицеп отзывается на маневры. Для предотвращения разрыва сварочных частей желательно приварить к конструкции дополнительные тросы.
  • Установка оси на болтовое соединение. Она должна быть расположена таким образом, чтобы задняя часть прицепа составляла примерно 40% от его длины. Затем выполняется монтаж рамы, которая прикрепляется к каркасу также с помощью болтов.
  • Приваривание «стабилизирующих домкратов» к прицепу. Наличие этих дополнительных элементов обеспечивает максимально горизонтальное положение прицепа в ходе движения. Лучше всего приварить их по углам рамы.
  • Прикрепление бортов и днища прицепа к раме с использованием болтов.
  • Установка требуемых электрических элементов на задний борт автоприцепа. К ним относятся габаритные огни, поворотные указатели, светоотражатели, стоп-сигналы и огни заднего хода. С внешней стороны нужно также установить светоотражатели оранжевого цвета. На расположенном ближе всего к автомашине борту должны иметься габаритные огни белого цвета и светоотражатели оранжевого цвета. Затем к электрическим элементам присоединяются провода, которые подключаются к автомобилю с использованием розетки фаркопа.

Trailer Blueprints — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 794 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Чертежи прицепа

    Чертежи прицепа «Сделай сам»

     Разработано с мыслью о вас

    О наших чертежах прицепа

    У нас есть довольно большой выбор чертежей прицепа от прицепов для кемперов до прицепов для легковых автомобилей, чертежей прицепов с одной осью и прицепов с тандемной осью планы и многое другое. Так что у нас должно быть что-то для ваших нужд.

    Каждый прицеп, для которого мы продаем чертежи, был построен и испытан в дороге. И когда мы завершаем набор планов, мы не просто выставляем их на продажу и забываем о них. Каждый раз, когда клиент когда-либо обращался к нам с вопросом о чем-то в наших планах, чего он не понимал или в чем не был уверен, это означало, что мы где-то потерпели неудачу, поэтому мы возвращали этот набор планов и редактировали его. часть планов и переписать инструкции или добавить изображение, или и то, и другое, если это необходимо, пока мы не будем уверены, что следующий покупатель, купивший этот набор планов, не будет сомневаться в том, что эта конкретная часть планов говорит им. Таким образом, наши планы постоянно обновлялись, и теперь я рад сообщить, что очень редко с нами связывается клиент, потому что он чего-то не понимает в наших планах. Не поймите неправильно, дело не в том, что нам не нравится слышать от вас, ребята, лол, просто этого не должно быть, потому что наши планы недостаточно хорошо объяснены, или, как я уже говорил ранее, мы каким-то образом потерпели неудачу. Но, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас есть вопрос о чем-либо.

     

    Чтобы дать вам представление о том, сколько труда и гордости вложено в каждый набор чертежей прицепа, все наши чертежи автомобильных прицепов содержат от 45 до 50 страниц, и наши прицепы общего назначения с тандемной осью примерно одинаковы. Оба наших плана трейлера-капли содержат от 70 до 75 страниц, а наши планы трейлера для бездорожья 4 x 6 содержат ровно 75 страниц. А это 8,5 х 11 страниц.

     

    Все схемы трейлеров, которые вы найдете на вкладке «Схемы трейлеров» в нашем меню, а также все планы трейлеров «Комплекты» доступны для мгновенной загрузки в формате PDF высокого качества.

     

    Если вас интересуют бумажные копии наших планов, вы можете щелкнуть здесь, чтобы перейти на эту страницу, или выбрать «Печатные копии» в главном меню в верхней части страницы.

    У нас есть №1 по продажам трейлеров Teardrop онлайн. У нас есть два прицепа-каплевидки, для которых мы продаем планы. Вы можете выбрать из нашего прицепа-каплевидки Classic Style 5 x 8 или прицепа Benroy Style

    5 x 10 Teardrop.

    Оба комплекта чертежей поставляются с подробными пошаговыми инструкциями по сборке и списком материалов, а также содержат более 65 страниц информации, исключающей любые догадки. Оба наших каплевидных прицепа могут быть построены с использованием одного из небольших прицепов, соединенных болтами, или любого сборного прицепа без боковых направляющих для рамы. В этих случаях для изготовления этих небольших трейлеров не требуется сварка.

     

    Но если вы предпочитаете собирать свою раму, мы также включили планы и полные инструкции по сборке рамы прицепа. То, что вы не найдете в другом месте. Чтобы узнать больше о наших планах трейлеров Teardrop, вы можете щелкнуть связанный текст или выбрать «Планы трейлеров Teardrop» в подменю на вкладке «Планы трейлеров» в меню нашего сайта в верхней части страницы.

    Чертежи прицепа для бездорожья

    Наши чертежи для прицепа для бездорожья 4 X 6, также известные как «Прицепы для приключений» или «Прицепы для джипов», также очень популярны. Этот трейлер также может быть построен как обычный «коробочный трейлер», и вся эта информация также была включена в планы для вас.

     

    Эти чертежи прицепа очень универсальны, они похожи на чертежи трансформируемых, потому что мы включили все инструкции, которые вам нужны для сборки прицепа для приключений (трейлер с палаткой для бездорожья) или, если вы хотите построить только прицеп-коробку для бездорожья без Платформа для палатки на крыше, мы расскажем вам, как это сделать. Или, если вам просто нужен симпатичный прочный обычный прицеп-фургон, в наших планах вы узнаете, как это сделать.

     

    У нас есть клиенты, которые использовали эти планы прицепов для создания прицепов для различных целей. Один клиент построил трейлер с платформой и использует платформу в качестве палатки и для перевозки своих байдарок. Этот прицеп также очень популярен среди наших клиентов-препперов и используется для их прицепов для отлова насекомых. Чтобы получить более подробную информацию об этих планах прицепа, нажмите здесь.

    Схемы автомобильных прицепов с тандемной осью

    Все наши схемы автомобильных прицепов предназначены для тяжелых открытых автомобильных прицепов с тандемной осью шириной 8 футов.
    У нас есть три модели прицепов на выбор: 16, 18 и 20 футов. Все три трейлера имеют общий вес 10 000#.
    Щелкните здесь, чтобы узнать подробности.

    Чертежи прицепов для квадроциклов с тандемной осью

    Все наши чертежи прицепов для квадроциклов предназначены для прицепов с тандемной осью и включают планы рамповых ворот, а также инструкции по созданию угловых железных аппарелей. Планы прицепа для квадроциклов имеют ширину 8 футов, и у нас есть три длины: 16 футов, 14 футов и 10 футов. Эти прицепы также часто используются для мотоциклетных прицепов. Для получения подробной информации нажмите здесь.

    Схемы грузового прицепа с тандемной осью

    У нас есть грузовые прицепы с тандемной осью двух разных размеров. 8-футовые широкие тандемные грузовые прицепы и 7-футовые широкие тандемные грузовые прицепы. Если вы ищете сверхмощный бортовой прицеп, ознакомьтесь с нашими планами тандемных прицепов общего назначения 8 x 20, 8 x 18 или 8 x 16, все три имеют полную массу 10 000#. За исключением 8 x 20 и 8 x 18, все остальные наши планы грузовых прицепов шириной 8 и 7 футов также поставляются с планами рамповых ворот. И все наши планы грузовых прицепов поставляются с инструкциями по строительству угловых железных пандусов. Для получения дополнительной информации о наших планах грузовых прицепов с тандемной осью вы можете щелкнуть одну из текстовых ссылок выше.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *