18 прицепов, созданных из частей отечественных автомобилей
Прицепы, созданные из частей автомобилей — тренд, пришедший к нам с запада. Согласитесь, круто прицепить к своему автомобилю еще половинку такого же автомобиля. Совершенно бесполезно, но выглядит так, что шаблон разрывается. Давайте посмотрим на фотографии отечественных автомобилей и прицепов для них, созданных в том же стиле.
ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 в последнее время стали настоящими янгтаймерами. Их восстанавливают, тюнингуют, доделывают. Посмотрите на эти три прицепа для «копейки» и «двоечки». Прикольно, не правда ли?
Этот, кстати, похож на фотошоп. Но мы уверены, что когда-нибудь кто-то обязательно сделает прицеп, похожий на этот. И точно оснастит его собственной пневмоподвеской.
Почему к «десятке» прицепили половину «пятерки»? Видимо, ВАЗ-2110 в распил не нашли, зато был ВАЗ-2105. Не пропадать же добру! Но лучше, конечно, этот прицеп зацепить с «пятерочкой».
Есть в нашей подборке прицеп и для «семерки». В данном случае решили использовать лишь багажник, срезав и заварив крышу. Интересно сделали колесные арки, которые отличаются от стандартных ВАЗовских.
А вот и пара пухленьких прицепов для ВАЗ-2110. Они сделаны полностью симметричными: заднюю часть можно отличить лишь по фонарям. Кстати, поднимающаяся крышка (скорее всего из стеклопластика), открывает доступ к просторному грузовому отсеку. Так что, в таком прицепе можно и картошку возить!
Ну как же без белой тонированной «Приоры»! Разбив одну Приору и купив новую, владелец этого автомобиля решил сделать из оставшейся половины стильный прицеп. Кузов разрезали по центральной стойке. Внутри прицепа есть комфортабельный диванчик просто для отдыха.
Из деталей ЗАЗ-965 получаются самые забавный прицепчики. На рыжем автомобиле прицеп выполняет функции барбекю. А белый автомобиль, кажется, участвовал в каком-то пробеге, а все вещи перевозились в прицепе.
Прицеп из ГАЗ-21 «Волга» — это лучшее, что вы увидите в этой подборке. Оказывается, таких конструкций сделано уже несколько. На первой фотографии он установлен на огромные хромированные колеса, а на второй — можно посмотреть, как он смотрится в сцепке с «Волгой».В Украине есть мастер-самоделкин, который очень любит переделывать автомобили. Особенно УАЗики и Нивы. Он создал множество конструкций, в том числе Ниву-пикап с прицепом-пикапом и пассажирский прицеп из двух задних частей от «Нив».
Чтобы превратить Оку в прицеп для Нивы не надо делать практически ничего. Достаточно отрезать переднюю часть с колесами и двигателем и приделать вместо них дышло прицепа. И вуа-ля, прицеп готов!
Ну и немного классики в заключение. Такой прицеп-кемпер построили на заводе РАФ из кузова обычного микроавтобуса. Интересно, что крыша в передней части могла подниматься, чтобы легче было перемещаться внутри.
Самые интересные автомобильные прицепы
Автор:Каждый день в результате дорожно-транспортных происшествий приходят в негодность сотни автомобилей. И, по меньшей мере, у половины машин задняя часть кузова остается неповрежденной. Сейчас таких выброшенных на свалку остовов легковушек достаточно много, и находятся умельцы, дающие им вторую жизнь.
Самодельный прицеп из битой машины » Полезные самоделки
Так вот например поступил, житель Московской области Б. Вишневский, сделав из задней части своего битого ВАЗ-21013 с помощью нескольких не слишком сложных операций — в изящный автомобильный прицеп, выполненный в стиле «вазовских» автомобилей.
Рис.1 Концепция самодельного прицепа из битой машины
Основа прицепа — это фрагмент кузова, обрезанный до длины около 2 м (считая от задней его панели). Для прицепа понадобились также два задних крыла с задней панелью и крышка багажника. Ну и, конечно, вся штатная задняя подвеска.
Рис. 2 Прицеп к легковому автомобилю на базе фрагмента кузова автомобиля ВАЗ-21013 и штатных кузовных элементов:
1 — устройство тягово-сцепное; 2 — дышло; 3 — бампер; 4, 6 — фонари габаритные и указатели поворота; 5 — фонарь освещения номерного знака; 7 — фонарь-указатель включения задней передачи; 8 — крышка кузова задняя; 9 — перемычка центральная; 10 — крышка кузова передняя.
Тягово-сцепное устройство
Рис. 3 Тягово-сцепное устройство шарового типа:
1 — масленка, 2 — стакан, 3 — пружина, 4 — ось рычага (болт М12 с шайбой, шплинтом и корончатой гайкой), 5 — стопор (стальной палец d 10 с булавкой-фиксатором), 6 — рычаг с упорным кулаком (стальная пластина s15), 7 — булавка контровочная, 8 — корпус сцепного устройства (стальная труба d 60 — 80), 9 — элемент сцепки шаровой (шар d 50, посадочный конус 1:20), 10 — кронштейн сцепного устройства на автомобиле-буксире.
Изготовление прицепа
Кузов
Для начала с фрагмента кузова обрезается и обрубается все лишнее «железо», включая верхнюю панель и перегородка между салоном и багажником, после чего пристыковываются к нему крылья и заднюю панель.
Предварительно крылья были обрезаны до оси колеса, а стыковка крыльев на каждом из бортов производилась с применением накладок, привариваемых изнутри крыла. Для того чтобы можно было эксплуатировать прицеп в двух вариантах — закрытом, с доступом в багажный отсек через две штатные крышки, и открытом, без крышек и центральной перемычки — последняя сделана легкосъемной, с креплением ее четырьмя болтами с барашковыми гайками. Таким образом при перевозке багажа или в путешествии можно использовать закрытый вариант прицепа, а при транспортировке крупногабаритных грузов — открытый.
Подвеска
Подвеска — штатная задняя, правда, массивный задний мост с полуосями и дифференциалом заменен трубой диаметром 60 мм с приваренными к ней фланцами под крепление двух колесных ступиц «жигулевских» передних колес, опорными чашками пружин, кронштейнами крепления продольных рычагов, кронштейном крепления поперечной штанги и кронштейнами крепления амортизаторов. Короче говоря, на трубу заднего моста были аккуратно перенесены все монтажные узлы штатного «жигулевского» заднего моста. Дышло сваривается из стальных труб прямоугольного сечения. Тягово-сцепное устройство — стандартное, шарового типа, под шаровой шарнир диаметром 50 мм. Собственная масса прицепа — около 270 кг, при этом в прицепе можно перевозить до 400 кг груза.
=
Прицепы из битых машин на дорогах
А вот, конструкции самодельных прицепов из других марок битых машин, встречающиеся на дорогах:
варианты, как сделать, личный опыт
Всем привет! Друзья, я понимаю, что не так редко прицепы приобретаются для перевозки гидроциклов, квадроциклов или тех же мотоциклов. Хотя основная масса владельцев автоприцепов все же используют их для перевозки грузов. Кому-то нужно собрать урожай на даче, привезти стройматериалы, решить какие-то вопросы сельскохозяйственного характера.
Я это к чему? Прицепы для снегоходов всем хороши, не спорю. Но вот изначально этот вид техники (прицеп) был ориентирован на грузоперевозки, расширяя возможности автомобиля и заменив некогда телегу с лошадью. Так что обсудить легковой прицеп самосвал мы просто обязаны. Иначе нас не поймут.
Особенности и преимущества
Транспортируя сыпучие виды груза на прицепе, с их загрузкой особых проблем не возникает. А вот выгрузка сопровождается необходимостью залезать в кузов и начинать выгребать оттуда все вручную, лопатами или иными приспособлениями.
В таких ситуация механизм опрокидывания становится настоящим спасением. С его помощью выгрузка осуществляется намного проще и быстрее.
Можно привести следующие преимущества таких систем:
- упрощают процесс погрузки и выгрузки;
- минимизируют физические усилия человека;
- может контролироваться скорость выгрузки сыпучего груза;
- подходит для работы со всевозможными грузами;
- незаменимое устройство в сельском хозяйстве и на даче;
- механизм можно установить своими руками;
- не нарушает конструкцию прицепа.
Суть подобного автоприцепа в том, что его кузов имеет подвижное соединение с рамой. В обычных прицепах они цельные, из-за чего вы максимум можете опрокинуть назад весь прицеп, включая дышло и колеса. Это неудобно и потенциально опасно. Потому из обычных бортовых прицепов выгружать сыпучие грузы подобным методом настоятельно не рекомендуется.
Варианты устройства
Чтобы получить в свое распоряжение автоприцеп, у которого имеется подъемный (опрокидывающий) механизм, можно пойти 2 путями:
- Сделать своими руками. Сюда входить сборка с нуля и переделка готового бортового прицепа. Изготовить самостоятельно самодельный самосвальный прицеп в принципе не так сложно, поскольку у многих людей имеется достаточно опыта и навыков. Приведу пример того, как сделать некоторые варианты механизмов самостоятельно. Хотя при отсутствии опыта лучше за такую работу не браться;
- Купить готовый вариант от завода. Многие предприятия, включая МЗСА (тот же МЗСА 817710) и Саранские прицепы (город Саранск) выпускают продукцию, где предусмотрен механизм опрокидывания. Это оптимальное решение для многих, поскольку вы получаете 2 в 1. Прицеп остается стандартным бортовым, но дополнительно позволяет использовать функцию самосвала. Конструкция соответствует всем требованиям и ГОСТу, потому проблем с регистрацией в ГИБДД не возникнет. Чего не скажешь о самодельных устройствах.
Если вы готовы использовать чертежи и собирать автоприцеп-самосвал для легкового автомобиля самостоятельно, ничего не имею против. Самодельный прицеп, изготовленный по всем канонам и правилам, может не уступать заводским аналогам.
Вопрос только в том, какой именно механизм вы будете использовать.
Всего для прицепов используют такие варианты:
- гидравлический;
- пневматический;
- механический (ручной, без гидравлики).
На чем остановить свой выбор? Это хороший вопрос, поскольку каждый представленный самосвальный механизм имеет свои нюансы.
Здесь главное, чтобы кузов имел подвижное соединение с рамой. Если обычно они прочно соединены друг с другом, то здесь используется шарнирное соединение. Его сопрягаемые части приваривают к раме и прикручивают к лонжеронам. Спереди делают фиксатор по принципу обычного шпингалета. Это позволяет не допускать опрокидывание в процессе движения прицепа за автомобилем.
Перед выгрузкой шпингалет отодвигают, освобождая соединение между кузовом и рамой. Оно получает свободное движение, позволяя выгрузить сыпучий материал, к примеру.
Заводские прицепы имеют свои особенности устройства элементов. Но всегда принцип сводится к тому, чтобы опрокидывался только кузов (погрузочная площадка), не затрагивая дышло и колеса. За основу может использовать как одноосный, так и двухосный автоприцеп.
А вот подъемные механизмы бывают разными. Рассмотрим их отдельно.
Гидравлический
Если у вас обычный легковой прицеп, то потребности в гидравлике я особо не вижу. Хотя решать вам.
Гидравлические системы широко используют на грузовых автомобилях и на тягачах. Суть такого устройства в том, что привод соединяется муфтой и маслопроводом с приводом от самого автомобиля.
Преимущество гидравлики в том, что она позволяет без применения физических усилий опрокинуть кузов прицепа в разные стороны и с достаточно высокой скоростью.
Главная проблема в сложности подобного механизма.
Хотя есть хороший альтернативный вариант. Для этого применяют пару гидроцилиндров, устанавливаемых на лонжероны, а также гидронасос. Самому сделать не особо легко, а покупка готового варианта достаточно дорогая. Но если деньги есть и их не жалко потратить, берите. Не пожалеете.
Пневматический
Еще один вариант подъемного механизма основан на пневматике. Неплохое решение как для самодельного устройства. Хотя и тут есть свои особенности.
Пневматический привод получает питание от выхлопной системы машины. Под днище автомобиля устанавливаются автомобильные камеры, заключенные в чехол из прочного материала. Обычно используют брезент. Чехол фиксируется на днище кузова и рамы с помощью крепежных элементов. Можно взять винты, и изготовить кольца из прочного стального уголка.
Камеры соединяют патрубками, гайками, прокладками и шайбами, устанавливают штуцер в форме буквы L. На него натягивают шланг из прочной резины.
Суть подобного самодельного механизма в том, что вы надеваете второй конец этого шланга на выхлопную трубу и жмете на газ. Камеры наполняются выхлопным газом автомобиля, за счет чего они надуваются и кузов поднимается.
Если требуется опустить кузов прицепа, снимаете шланг с выхлопа и все, камеры начинают постепенно сдуваться.
Механический
Я согласен, что мороки и проблем с пневматикой и гидравликой довольно много. На практике большинство владельцев прицепов обходятся обычным механическим самосвальным приспособлением.
Здесь также нужно, чтобы рама и ось легкового прицепа имели подвижное соединение между собой. Это сделает кузов как бы частично независимым и подвижным. Впереди будет стоять ручной механизм, с помощью которого кузов опрокидывается назад.
Хотя можно обойтись без такого механизма. Достаточно приварить в передней части подпорку. Тогда кузов будет опрокидываться за счет собственного веса, когда вы снимете стопорное устройство. Но это актуально только при использовании одноосного прицепа. Двухосные за счет 4 колес прочно и уверенно поддерживают равновесие, вне зависимости от соединения с фаркопом автомобиля.
Плюс в том, что цена такой доработки самая низкая. Да и среди заводских автоприцепов модели с механическим самосвальным устройством наиболее доступные. И отличным решением станет применение лебедки. Удобно, просто, да и физически легче.
На чем остановить свой выбор, решать вам. Можете посмотреть разные видео, взглянуть на результаты доработок обычных бортовых прицепов, либо изучить ассортимент хорошо зарекомендовавших себя производителей.
С позиции безопасности, надежности и удобства эксплуатации я бы советовал вам приобрести заводской самосвальный прицеп. Их ассортимент внушительный, а ценовая политика на приятном уровне. Да и с оформлением не возникнет сложностей.
Рекомендации по эксплуатации
Поскольку мы говорим о самосвальных прицепах как ТС для перевозки сыпучего груза (хотя можно перевозить все, что вам нужно), обратите свое внимание на несколько рекомендаций относительно правильной эксплуатации.
Их соблюдение позволит избежать ненужных штрафов и не создавать угрозу на дороге для других участников движения.
- Сыпучие грузы перевозятся только на специальных предназначенных для таких целей автоприцепах. Еще один повод купить, а не собирать своими руками;
- Поверх кузова укладывают тент, крышку из пластика или другую покрытие;
- Отсутствие защитного тента не позволяет перевозить груз сыпучего типа выше уровня края борта. Эксплуатация без тента приводит к потере груза, его высыпанию на дорогу и созданию опасности для машин посади вас;
- Соблюдайте скоростное ограничение при езде с прицепом;
- Не превышайте установленную норму по грузоподъемности автоприцепа;
- Чтобы перевозить сыпучий груз, прицеп обязан оснащаться жесткими бортами. Желательно оцинкованными.
На заводе все это предусмотрено изначально. При переделке обычного прицепа порой возникают проблемы и сложности.
Если вам не хочется заниматься модернизацией, но в планах есть необходимость перевозки разных видов груза, включая сыпучий, тогда лучше изначально покупайте себе автоприцеп, оснащенный самосвальным механизмом.
Такой выбор позволит эксплуатировать один прицеп для разных целей, а не переделывать что-то и создавать себе лишние проблемы.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!