В каких условиях и при какой температуре можно красить машину
На технологию и качество покраски кузова авто значительное влияние оказывает температура воздуха в рабочем помещении. Многих автовладельцев интересует вопрос, при какой температуре можно окрашивать машину, чтобы лакокрасочное покрытие обладало высокими защитными и декоративными свойствами. В автомастерских для этого процесса установлены покрасочные камеры, регулирующие температуру воздуха. Как можно создать оптимальные условия в гараже для проведения покраски машины?
Идеальный температурный режим для покраски
Окрашивание транспортных средств в автомастерских производят в покрасочных боксах, которые обеспечивают необходимый температурный режим для рабочих процессов. Такие камеры имеют температурные датчики. Для сушки покрашенных авто далеко не всегда необходим высокотемпературный режим. Такие условия создаются для определенных типов автомобильных эмалей, идущих в комплекте с отвердителем. Чтобы в результате нанесения такой краски по металлу получилось износостойкое, прочное, долговечное покрытие, транспортное средство необходимо просушить в специальном боксе, обеспечивающем режим +80 °С.
Идеально подходящей для покраски авто считается температура +18…+22 °С, а предельно допустимой – не меньше +15 °С и не больше +25 °С. Процесс шпаклевания можно производить при температуре окружающего пространства +20 °С, так как при более холодном воздухе шпаклевка не затвердеет. Некоторые неопытные автовладельцы, производящие лакокрасочные мероприятия в холодное время года в неотапливаемом гараже, считают выходом из ситуации добавление в шпаклевку больше отвердителя, надеясь на затвердевание состава. Это серьезная ошибка, так как излишек отвердителя не вступит в реакцию, в результате чего прочность такого шпаклевания сильно снизится.
Современный рынок строительных материалов предлагает огромный выбор автомобильных эмалей по металлу и пластику, которые наносят и сушат при температуре +20 °С. Важно, чтобы требуемая оптимальная температура при покраске автомобиля была соблюдена. Поэтому если вы делаете ремонт самостоятельно в своем гараже, температурные датчики вам не помешают. Температурный режим важен не только для процесса покраски и сушки, но и для этапов подготовки поверхности к покраске. От температуры в помещении, где происходит окрашивание машины, зависят вид применяемого растворителя, межслойное время выдержки. Если вы собрались красить машину при низкой температуре или на сквозняке, будьте готовы к появлению подтеков эмали. Кроме того, время для высыхания каждого слоя надо увеличить в 2 раза.
Важно! Не подогревайте расходный материал и поверхность кузова строительным феном. Температура воздуха в боксе, поверхности автомобиля, автоэмали должна быть одинаковой.
Не обогревайте окрашиваемую деталь или расходный материал, это приведет к расслоению покрытия, появлению воздушных пузырей на поверхности и прорыва пузырьков, которые снизят износостойкость и долговечность ЛКП. Такой же результат получится при слишком высокой температур в гараже или покрасочной камере.
Создание необходимых условий для покраски в гараже
На каждом этапе процесса покраски важно соблюдать температуру воздуха +20 °С. Это возможно при использовании специального покрасочного бокса (камеры). Но даже если такого бокса или камеры у вас нет, можно соответствующим образом оборудовать гараж. Для этого потребуется смонтировать вентиляцию, систему подогрева воздуха, установить термоэлементы (датчики). Есть несколько способов, как подогревать гаражное помещение:
- можно смонтировать обычный газовый, угольный или дровяной отопительный котел;
- соединить в калорифер воздушные ТЭНы с радиатором и продувать вентилятором, разместив конструкцию за пределами бокса;
- установить авторадиатор с движком от отопительного котла, обеспечивая подачу воздуха по принципу рециркуляции для равномерного обогрева;
- смонтировать систему водяного отопления, заменив батареи авторадиаторами с электровентилятором.
Ни в коем случае не применяйте для подогрева воздуха в гараже обогревательные приборы с открытой спиралью и открытым пламенем. Это пожароопасно! Кроме того, утеплите стены и пол самого помещения, установите двухскоростную вытяжку.
Как полимеризируются порошковые составы
Большие преимущества перед привычной жидкой покраской имеет порошковое окрашивание. Они обеспечиваются благодаря высоким показателям защитных свойств создаваемого покрытия кузова авто. Технология окрашивания порошковой краской требует высокой температуры для ее полимеризации, обеспечиваемую специальным оборудованием, имеющим температурные датчики. Процесс порошкового окрашивания можно разделить на две части:
- нанесение на обрабатываемую поверхность порошка;
- закрепление состава путем полимеризации.
Микрочастицы краски получают в процессе напыления заряд, противоположный заряду кузова авто. Противоположные знаки обеспечивают притяжение, в результате которого порошок оседает на поверхности. Этап полимеризации заключается в том, что нанесенный слой необходимо закрепить на кузове авто, используя специальную горячую печь. Под воздействием высокой (150-220 градусов) температуры сухой слой начнет плавиться, увлажняя поверхность металла. Чтобы покрытие получилось гладким и ровным, в печи необходимо поддерживать постоянную температуру, которую контролируют специальные датчики. Точные показатели температуры и времени полимеризации зависят от краски, поверхности и самого оборудования.
Необходимые условия для полимеризации низкотемпературных порошковых составов
Не так давно на рынке строительных технологий и материалов появилась низкотемпературная порошковая краска. Этот инновационный продукт разработан для защитного окрашивания конструкций и деталей, которые не выдерживают высокотемпературного режима полимеризации. Низкотемпературные покрытия обладают:
- отличными техническими характеристиками;
- химической стойкостью;
- прекрасными защитными свойствами;
- могут быть гладкими, глянцевыми, полуглянцевыми, матовыми, прозрачными.
Низкотемпературными порошковыми составами можно окрашивать не только автомобильные детали, элементы, фурнитуру, но и мебель, стеллажи и прочие изделия и конструкции.
Низкотемпературные порошковые составы не требуют высокой температуры для полимеризации, им достаточно +70…+90 °С. Для поддержания постоянной температуры применяют термоэлементы (датчики). Использование такого рабочего режима существенно экономит электроэнергию, что является одним из самых важных факторов при работе покрасочных цехов и предприятий. Поэтому низкотемпературные порошковые красящие материалы быстро завоевывают лидерство среди всех аналогичных красок.
Предыдущая
ПокраскаПокраска авто жидкой резиной – новая внешность вашей машины
Следующая
ПокраскаВиды декоративной покраски корпуса автомобиля
Как покрасить машину из баллончика?
Идеальная температура для распыления автоэмали должна быть в диапазоне от 20 до 25°C, при этом, желательно, чтобы влажность воздуха не превышала 50%.
Перед тем, как нанести автоэмаль на кузовную деталь вашего автомобиля – проверьте совпадение краски, сделайте контрольную выкраску с помощью тест-карты.
Подготовка поверхности к покраске
Перед началом работы тщательно подготовьте ремонтируемый участок. Используя автомобильный антисиликоновый растворитель и специальные салфетки, обезжирьте поверхность.
Дайте поверхности высохнуть. Убедитесь, чтобы на ней не осталось следов воска, масла и других загрязнений.
Шлифование поверхности
Увеличьте границы повреждения на 2-3 см в каждом направлении, и отшлифуйте ржавчину, царапины или серьезные повреждения с помощью воды и абразивной бумаги для шлифовки с водой градаций P120/P180.
- если в ремонтной зоне присутствуют очаги коррозии, то необходимо предварительно обработать поверхность наждачной бумагой Р240. После этого нанести кислотный грунт и подождите пока он уберет остатки коррозии (2-3 часа). При необходимости процедуру необходимо повторить.
- если в ремонтной зоне присутствуют вмятины и другие неровности кузова – используйте автомобильную шпатлевку для соответствующего типа поверхности. Для пластиковых деталей – шпатлевка по пластику, для металлических – универсальную шпатлевку.
После того, как шпаклевка высохнет, снова отшлифуйте поверхность, применяя водостойкую наждачную бумагу градаций Р240/P320/P400 и большое количество воды.
После этого тщательно промойте поверхность водой и позвольте ей высохнуть. Стоит снова обезжирить поверхность и удалить пыль антистатической салфеткой.
Маскирование поверхности
Необходимо ограничить смежную окрашиваемую поверхность маской, чтобы предотвратить чрезмерное распыление. Используйте:
- автомобильную малярную ленту,
- малярную бумагу,
- маскировочную пленку для авто, чтобы закрыть большую поверхность.
Грунтовка поверхности
Используя автомобильный грунт в аэрозоле нанесите его на отшлифованный металл или пластик. Грунт можно не использовать, если площадь повреждения не превышает 3-4 квадратных сантиметра. Грунт заполнит царапины, которые остались от обработки поверхности наждачной бумагой зернистостью P180-400. Доступны несколько цветов грунта для лучшего покрытия краски.
Наносите грунт в 3 и более слоев, выждав время высыхания 5-10 минут между слоями. Время высыхания грунта – около часа, при температуре 20°C. Чем ниже температура, тем больший временной отрезок нужен для сушки.
Отшлифуйте грунт через 30 минут влажной наждачной бумагой зернистостью P600. Используйте воду, чтобы очистить шлифовальную пыль и высушить поверхность. После этого замените загрязненную пылью малярную ленту и бумагу. Не используйте растворитель для препарирования поверх свежей грунтовки. С помощью липкой салфетки соберите ворсинки и частицы пыли.
Нанесение автоэмали
Перед нанесением автоэмали из баллончика необходимо размешать его содержимое. Тщательно встряхните баллончик не менее 3-4 минут. Такие манипуляции обеспечат однородность цвета и предотвратят закупоривание распылителя. Во время использования рекомендуется периодически встряхивать баллон.
Сначала нанесите на тестовую карту базовую автоэмаль, после высыхания укройте ее прозрачным слоем лака, чтобы сравнить соответствие цвета и покрытия. Для акриловых автоэмалей не нужен лак. Желательно сделать несколько тестовых выкрасок, это поможет вам определить необходимое количество слоёв краски, а также позволит попрактиковаться в нанесении автоэмали.
Удерживать баллон необходимо вертикально. Распылять краску следует тонким слоем с расстояния 20-25 cм от поверхности. С целью достижения максимального эффекта рекомендуется наносить несколько тонких слоев. Каждый слой должен выглядеть однородным и сухим. Вы можете аккуратно использовать липкую салфетку между каждым сухим слоем базового покрытия. После нанесения каждого слоя автокраски с баллончика требуется небольшой перерыв для высыхания — 5-10 минут при температуре окружающей среды 20°C.
Нанесение автомобильного лака
Для базовых эмалей (металлики, перламутры, ксералики) через 20-30 минут после нанесения краски следует обязательно нанести акриловый лак в аэрозоле. Это придаст краске нужную «степень глянцевости», а также обеспечит необходимый защитный слой для краски.
Перед нанесением аэрозольный лак следует хорошо взболтать. Наносить лак необходимо в два с половиной слоя, при этом не забывайте соблюдать межслойную сушку — 2-3 минуты. Прежде чем переходить к следующему слою, убедитесь, что каждый слой должен быть сухим на ощупь, но не липким. Не прикасайтесь к свежеокрашенной поверхности, вы можете прикоснуться к малярной ленте для проверки.
Заключительный этап
Через 60-90 минут после окрашивания снимаем малярную ленту и пленку, которая ограждала поверхность.
Подождите не менее одного дня, прежде чем выполнить полировку детали. Если на лаковом покрытии проявился эффект «апельсиновой корки», легкой текстуры или пыль, выполните шлифовку с помощью влажной наждачной бумаги P1500. После чего используя полировальные пасты доведите поверхность до блеска.
Не рекомендуем наносить воск в течение 30 дней после покраски авто с помощью баллончика. .
Дополнительные рекомендации
- Окрашивать необходимо не только место повреждения, но и делать переход на краску вокруг него. Это позволит максимально скрыть разницу в цвете (зачастую она обусловлена выгоранием лакокрасочного покрытия либо различными заводскими оттенками краски). Красить желательно до ближайшего канта, особенно это актуально для базовых эмалей, данный метод позволяет максимально скрыть место перехода.
- Если краска в баллоне не была полностью израсходована, для того чтобы в дальнейшем вы могли снова воспользоваться этим продуктом, необходимо очистить клапан, по которому краска поступает в распылительную головку. Для этого необходимо повернуть баллон клапаном вниз и произвести распыление до обесцвечивания струи. В противном случае, краска в клапане засыхает и баллон не подлежит к использованию.
- При окраске трехслойными покрытиями, необходимо использовать два аэрозольных баллона с краской, соблюдать межслойную сушку.
- Жаркая погода уменьшает время высыхания в то время, как холодная погода или более толстые слои краски увеличивают время высыхания. Время высыхания каждого слоя зависит от температуры окружающей среды, и не должно превышать 7 часов, иначе существует вероятность нарушения адгезии. Пропуск времени высыхания может привести к несоответствию цвета, сильной текстуре в виде «апельсиновой корки» или потере блеска.
Настройки температуры в покрасочной камере — Практическое руководство
Если у вас есть покрасочная камера, вы, вероятно, слышали о важности профилактического обслуживания для поддержания вашей камеры в рабочем состоянии. Не менее важным является выбор правильных температурных параметров для покрасочной камеры.
Настройки температуры в вашей покрасочной камере могут сильно различаться в зависимости от того, какое покрытие вы используете, и многих других факторов. Вот краткое руководство о том, как правильно установить температуру в покрасочной камере:
Настройки температуры в покрасочной камере
в авторемонтных работахТемпература в покрасочной камере должна быть не менее 55 градусов по Фаренгейту для высыхания автомобильной краски с катализатором. Эмпирическое правило автомобильной промышленности для покрасочных камер с воздушным нагревателем гласит, что на каждые 15 градусов выше 70 градусов покрытие затвердевает примерно в два раза быстрее (при условии относительной влажности 50 процентов). Аналогичным образом, на каждые 15 градусов ниже 70 градусов время отверждения покрытия будет увеличиваться примерно в два раза.
Ниже 55 градусов катализатор становится бездействующим и не сшивается. Когда катализатор находится в состоянии покоя, он никогда не сшивается должным образом. Поскольку в большей части страны по крайней мере в течение некоторого времени температура выше 70 градусов, компании по производству красок используют различные катализаторы и разбавители, чтобы компенсировать быстрое увеличение времени отверждения при нанесении покрытия.
Если вы распыляете продукт, которому требуется 30 минут для выдержки при температуре 70 градусов, прежде чем его можно будет покрыть следующим этапом, магазин может сократить это время вдвое, повысив температуру в камере для распыления до 85 градусов. Покрасочные камеры GFS с панелями управления LOGIC автоматически выполняют это в режиме Smart Flash.
Тепло экспоненциально увеличивает производительность покрасочного цеха. Через отапливаемую камеру можно выполнить в два раза больше работы, чем через неотапливаемую. Если у вас неотапливаемая кабина, вы должны помнить о количестве нагретого воздуха, выходящего из отапливаемого здания. Это особенно важно зимой в более холодных штатах. Например, если температура наружного воздуха составляет 25 градусов, а в вашем магазине имеется 150 000 кубических футов нагретого воздуха, покрасочная камера без обогрева, которая движется со скоростью 12 000 кубических футов в минуту (CFM), выпустит весь нагретый воздух всего за 12,5 минут. , требуя замены системы отопления здания.
Настройки температуры в покрасочной камере
для промышленного примененияСредняя температура, необходимая для отверждения краски, составляет от 65 до 70 градусов. Однако определение правильной температуры для каждой покрасочной работы — сложный процесс.
Сначала вы хотите проверить, какой тип покрытия вы используете. Не бывает двух одинаковых покрытий. Покрытие от одного производителя краски не обязательно совпадает с покрытием от другого производителя.
Далее вам следует подумать о том, что вы рисуете. Размер объекта влияет на то, как долго он будет сохнуть, и на требуемую настройку температуры. Например, массивный самолет C-17 высыхает значительно дольше, чем небольшая деталь.
Последним фактором, который необходимо учитывать, является влажность. Из-за влажности температура в одном месте не совпадает с той же температурой в другом месте. Во Флориде во влажный 70-градусный день во Флориде краска сохнет дольше, чем в сухой 70-градусный день в Аризоне.Невозможно указать одну рекомендуемую настройку температуры. Лучше всего проконсультироваться с производителем краски, так как он может точно сказать вам, на какую температуру должна быть установлена ваша покрасочная камера, чтобы правильно высушить и отвердить покрытие.
Лучшая температура для покраски автомобиля
Покраску автомобиля нельзя недооценивать. Это сложный навык, требующий твердой руки, большого количества знаний и превосходного внимания к деталям. Это умение настолько уникально, что во всем мире проводятся конкурсы по росписи автомобилей.
Однако, будь вы профессионалом или любителем, вам нужна правильная температура, чтобы закончить работу. Продолжайте читать, чтобы узнать о лучшей температуре для покраски автомобиля, независимо от того, красите ли вы снаружи или в автомобильной покрасочной камере.
Идеальная температура для покрасочных камер
Цель маляра — быть невидимым. Другими словами, плавно применять цвета, убедившись, что они соответствуют видению владельца или предыдущей цветовой палитре. И температура играет немалую роль в успешной покраске.
Вообще говоря, самая низкая температура, при которой можно красить автомобиль, составляет 55 градусов по Фаренгейту. Большинство производителей красок рекомендуют температуру 70 градусов и влажность 50% для покраски в вашей покрасочной камере. Однако точная рекомендуемая температура будет зависеть от типа вашей краски.
Краска на водной основе требует температуры в вашей кабине на 5 градусов выше, чем снаружи. Например, если на улице 85 градусов, установите температуру в кабине на 80 градусов. Совсем другая ситуация с продуктами на основе растворителей. В этом случае отрегулируйте систему контроля влажности и температуры в покрасочной камере в соответствии с внешними условиями. Итак, если на улице 80 градусов, убедитесь, что внутри вашей будки то же самое.
Идеальная температура для покраски автомобиля на открытом воздухе
Когда речь заходит о наилучшей температуре для покраски автомобиля снаружи, вам также следует избегать низких температур. Минимум составляет 55 градусов по Фаренгейту, а идеальный диапазон составляет от 60 до 80 градусов. Идеальная влажность составляет 50%, но подходящий диапазон составляет от 40% до 70%. При покраске снаружи также следует избегать ветреной погоды, так как это может привести к слишком быстрому высыханию краски.
Почему нельзя рисовать, когда холодно?
Конечно, можно попробовать покрасить в более холодную погоду (ниже 55 градусов). Однако это существенно повлияет на конечный результат. Низкие температуры не позволяют краске должным образом прилипать к поверхности, поскольку она может стать зернистой или даже замерзнуть, если вы рисуете латексной или другой краской на водной основе. Так что красить машину в холодную погоду просто невозможно и не нужно.
Когда слишком жарко, чтобы красить машину?
Покраска автомобиля может быть столь же неэффективной в сильную жару, как и в сильный холод. Кроме того, высокие температуры и повышенная влажность не только повлияют на качество покраски автомобиля, но и могут угрожать здоровью маляра. В конце концов, это все еще задача, требующая больших физических усилий.
Поэтому не рисуйте при влажности выше 85% или при температуре 100 градусов по Фаренгейту. Окрашивание в этих условиях также считается выходом за пределы допустимого, но если вам необходимо, убедитесь, что ваша будка имеет отличную вентиляцию.