Правильная настройка зеркал автомобиля: 403 — Доступ запрещён – Как правильно настроить боковые зеркала в автомобиле?

Содержание

Как правильно настроить зеркала в автомобиле

Подробности
Категория: Блог о продаже автомобиля
Создано: 05 сентября 2018
Просмотров: 942

Способы правильной настройки зеркал в автомобиле

Сегодня мало автомобилистов могут правильно настроить зеркала, открывающие  задний вид, но данная процедура крайне важна. Она помогает безопасно водить машину, оградить себя от аварийных ситуаций. Чтобы разобраться в ней, следует определить, так называемые, слепые зоны. Кроме того, надо быть осведомленным в вопросе настройки данных отражающих поверхностей.

Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске

zekala

Необходимость

Обязательно нужно уделить внимание настройке и ни в коем случае не считать это действие незначительным. Множество водителей убеждены, что у них все нормально, а в реальности это не так. После выполнения настройки, увеличивается обзор, появляется возможность видеть намного больше то, что раньше являлось недоступным. Такие условия позволят перемещаться с максимальной безопасностью, парковаться, при этом, не повреждая автомобиль. От правильной настройки зависит сохранность транспортного средства, безопасность самого водителя и пассажиров.

Когда нужны правильно отрегулированные зеркала?

Даже опытные водители нуждаются в знаниях, не говоря уже о новичках. Многие интересуются процедурой, понимая всю ответственность и последствия, могущие возникнуть в результате пренебрежения правилом. В частых случаях это надо делать во время управления чужим автомобилем, что особенно сложно.

nastroika zerkala

Есть моменты, при которых следует правильно определить ситуацию на дороге:
  • Когда транспорт тронулся с места. При отъезде от бордюра, стоит убедиться в отсутствии сзади движущейся машины. Согласно правилам ПДД, припаркованный автомобиль, начинающий движение, должен пропустить весь движущийся транспорт;
  • В процессе обгона или иного маневра. При намерении обогнать, надо предварительно убедиться, что больше никто не совершает подобное действие. Если зеркала отрегулированы плохо, не получится увидеть обгоняющую машину;
  • В процессе смены полосы движения;
  • Во время торможения или остановки; 
  • Перед тем, как откроются дверцы водителя или пассажиров;
  • В ходе передвижении назад, парковки транспорта.
Что именно надо регулировать в представленных случаях? Большее количество автомобилей предусматривает три зеркала, дающие возможность оценить ситуацию на дороге:
  • Салонный зеркальный отражатель устанавливается на лобовом стекле, разрешает хорошо видеть сам салон, также имеющуюся обстановку за машиной;
  • Правое и левое зеркало располагает переменным радиусом, в результате, охватывается достаточное пространство. При таких условиях водителю легко оценить обстановку с обеих сторон и не ошибиться;
  • Три отражателя необходимо разместить так, чтобы они друг друга дополняли, разрешали получить полную картину того, что происходит за пределами автомобиля.
    Тем не менее, надо иметь в виду, что ближайшая к транспорту зона не будет видна;
  • Слепые зоны.

Слепыми зонами называют участки вблизи автомобиля, которые невидимы, если смотреть в зеркальный отражатель заднего вида. Чтобы исправить положение, надо знать нюансы правильной настройки, так как, данные зоны крайне опасны, есть непосредственный риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Наиболее распространенной считается ситуация, при которой, автомобиль обгоняет и оказывается в слепой зоне. Водитель смотрит в левое зеркало, не замечает приближающееся транспортное средство, совершает резкий маневр (например, поворот влево или обгон), в итоге, случается столкновение.

slepaya zona

Из вышесказанного следует, что если заезд автомобиля в слепую зону останется незамеченным, то можно повредить его, нанести серьезный вред пассажирам и себе самому. По этой причине, любой водитель

обязан знать, способы правильной настройки зеркал в автомобиле, довести до минимума пространство со слепыми зонами.

Хочется добавить, что в настоящее время, выпускают транспортные средства с наличием специальных электронных устройств. Они контролируют опасные зоны, извещают водителя о присутствии другого автомобиля. К большому сожалению, подобная система присутствует в немногих машинах.

Регулировка зеркал

Самое время рассмотреть вопрос о правильной настройке зеркала. Есть определенный порядок, помогающий совершить столь важное действие.

  1. Вначале следует отрегулировать сиденье водителя, добиться комфортного положения. Не стоит пытаться регулировать первыми отражатели, в противном случае, придется заново повторять всю процедуру.
  2. Когда сиденье обрело правильное положение, можно приступить к настройке левого зеркала — наклонить немного голову к левому плечу, прикоснуться головой к стеклу. Такой разворот позволит увидеть в зеркале заднее крыло машины, если его еще не видно, то следует настраивать, пока не появится нужный результат. Когда водитель займет соответствующее положение, зеркало отразит только край заднего крыла и это правильно.
  3. Уровень зеркала следует настроить таким образом, чтоб линия горизонта всей картины располагалась параллельно горизонтальной оси зеркала, возможно, чуть выше. В общем, зеркало должно показывать водителю большой отрезок дороги, но не деревья и небо.  
  4. Для осуществления регулировки правого отражателя следует проделать аналогичные операции, только вправо, и должно быть хорошо видно правое крыло транспортного средства. Если водитель занимает удобное положение в сиденье, правое зеркало отразит, исключительно, крайнюю часть заднего крыла. Именно на это надо опираться в процессе парковки. Линия горизонта в данном случае, обязана проходить аналогично – немного выше средины.
  5. Если установить боковые отражатели указанным способом, то видимость станет оптимальной. Конечно, слепая зона останется, но можно добиться минимума. Стоит еще напомнить, что выполнять регулировку данных элементов следует в автомобиле, который стоит на месте. Отдельные водители, увидев, что боковой отражатель обладает слепой зоной, намереваются поправить его прямо во время движения. Это действие отвлекает, значительно увеличивает риск внезапной аварии. Если замечено неправильное отражение, требуется остановка, в период которой можно отрегулировать зеркало должным образом. Итак, способ настройки зеркала в  транспортном средстве известен, тогда должно все встать на свои места. Если заранее организовать всю процедуру, можно быть уверенным в наличии полной безопасности.

Регулировка зеркала в салоне

Представленное действие имеет особую важность при вождении транспорта, потому как разрешает водителю обрести сведения о ситуации, которая происходит за пределами автомобиля. Чтобы осуществить правильную регулировку, требуется:

Максимально удобно разместиться на сиденьи.

Следует установить зеркальный отражатель так, чтобы видеть заднее стекло полностью. Углы наклона регулируются так, чтобы оси соответствовали осям заднего стекла.

В принципе, данное зеркало призвано показывать водителю только заднее стекло авто, больше не нужно. Множество полагает, что оно предназначено для обзора пассажиров, но это ошибочное мнение. Следовательно, в момент регулировки они хотят захватить сиденья находящихся сзади людей, что совершенно напрасно. Это одна из важных рекомендаций для автомобилиста, ведь многие совершают обратные действия. Получается нежелательный  результат —  обзор в салонном зеркале существенно ограничен, чего не должно быть.

Применение дополнительных элементов

dop zerkalo

В отдельных автомобилях отражатели  заднего вида оставляют желать лучшего. Они могут обеспечить узенький угол обзора, независимо от регулировки. В подобной ситуации для водителя есть совет, помогающий правильно совершить настройку. Имеется в виду установка специально предназначенных параболических поверхностей – зеркал, которые приклеиваются на поверхности отражателей заднего вида. При этом, они  занимают только часть площади. Такие элементы дают возможность исключить полностью слепые зоны, ведь отображается более широкая панорама. Но здесь надо учесть, что они обладают незначительными размерами, хотя и помогают увидеть машины, не видимые в обычных отражателях заднего вида.

Как проверить настройку?

Итак, настроить правильно боковые зеркала транспортного средства можно самостоятельно. Затем стоит проверить, насколько правильно они отрегулированы, лучше подключить к действию помощника. Помощнику надо обойти машину по кругу, держась расстояния два метра, а водителю необходимо следить за его передвижением через зеркала. Идеальный вариант, когда отражение помощника исчезает из бокового зеркала, сразу появляется в салонном. Если имеет место существенная задержка между двумя отражениями движений, то регулировка произведена неправильно. К сожалению, в отдельных авто этот дефект нереально исправить. Такие слепые зоны есть, стоит помнить об этом во время управления автомобилем. Здесь советуют установить параболические элементы, исключающие их присутствие.

Заключение

Описанная настройка зеркала не является сложной. Если быть хорошо осведомленным в некоторых ее нюансах, то выполнить операцию можно за считанные минуты. Опытные водители тратят именно столько времени, когда пересаживаются за руль другой машины. Это легко получается, когда она имеет электронное управление для регулирования зеркал.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Порядок и стоимость переоформления автомобиля

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Подробнее…
Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Подробнее…
Продал вторую машину-плати налоги

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Подробнее…
Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Подробнее…
Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Подробнее…
Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля

При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.

Подробнее…
Как избежать штрафа за тонировку авто

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Подробнее…
Как продать автомобиль, полученный в наследство

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Подробнее…
Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

Подробнее…
Как проверить историю автомобиля по VIN коду

Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).

Подробнее…

Схема правильной настройки зеркал в автомобиле

В данной статье мы разберем, как правильно настраивать зеркала в автомобиле. Ведь каждый человек получивший водительские права должен уметь производить настройку зеркал самостоятельно, так как от этой настройки будет зависеть безопасность дальнейшего движения участников дорожного движения. Стандартно в автомобиле присутствуют 3 зеркала: салонное и два наружных по бокам автомобиля. Рассмотрим настройку каждого из них. Но перед тем, как приступить к настройке самих зеркал, нужно в первую очередь отрегулировать водительское кресло.

Самостоятельная настройка зеркала заднего вида

nastroyka

Салонное зеркало зачастую имеет плоскую поверхность без изгибов, что позволяет адекватно расценивать дистанцию до находящегося сзади объекта. Предназначено оно в первую очередь для обзора обстановки через заднее стекло. Иногда в него можно смотреться самому, но такое обращение может быть воплощено только в том случае, когда автомобиль не находится в движении. Настройку зеркала заднего вида нужно производить, сидя на водительском сидении в такой же позе, в которой предполагаете управлять транспортным средством. Садимся ровно на водительском месте и настраиваем зеркало так, чтобы заднее стекло было максимально выровнено по центру обзорной части зеркала как вертикально, так и горизонтально. Бывают случаи, когда с левой стороны зеркала виднеется лицо или верхушка сидения. Если сиденье высокое – то это вполне нормально.

Боковые зеркала

По своей значимости боковые зеркала стоят даже выше, чем салонное. Ведь в некоторых автомобилях не предусмотрено вообще салонное зеркала из-за отсутствия видимости через заднее стекло. Боковые зеркала в отличии от салонного преимущественно имеют не плоскую поверхность, а сферическую. Таким образом создается панорамный просмотр и уменьшается слепая зона. Хотя часть автомобилей выпускаются с прямыми зеркалами, так как сферическая форма боковых зеркал искажает реальность и визуально отдаляет объект в глазах водителя, а неверная расценка окружающей обстановки может привести к неправильным действиям водителя и созданию аварийной ситуации. Но мы рассмотрим настройку зеркал именно для плоской поверхности зеркала. Важно чтобы при настройке наружных зеркал была видна соседняя полоса дорожного покрытия. Но чтобы правильно оценить дорожную обстановку нужно, чтобы была видна небольшая часть своего автомобиля.

Левое бокового зеркало

Линия горизонта в зеркале должна быть чуть выше центра зеркала. Земля должна занимать в зеркале около 60%, а остальные 40% приходятся на небесную гладь. По горизонтали зеркало настраивается так, чтобы совсем небольшая часть автомобиля просматривалась в зеркале, чтоб просматривались ручки и водительской двери и пассажирской. Водительская ручка должна занимать правый нижний угол в зеркале.

Правое боковое зеркало

Настройка правого зеркала немного отличается от настройки левого. В отличии от левого – тут на земле должно быть сфокусировано 70% обзорной части зеркала, а верхней части остается только 30%. Все остальные настройки, включая настройку дверных ручек остаются неизменными, как и для левого зеркала.



Твой первый шаг к получению водительского удостоверения

Post Views: 758

Как правильно настроить зеркала автомобиля? Не допускайте главных ошибок

Только на первый взгляд кажется, что настройка зеркал на автомашине не требует специальных навыков, каких-либо универсальных знаний. Эта простота ошибочна.

Только опытные водители могут правильно ориентировать зеркала, придать их им нужный наклон, сориентировать отображение панорамы заднего обзора. Вот несколько советов от профессионального водителя. Они помогут избежать ошибок.

 Удобство посадки – плотность и безопасность

Перед тем, как настраивать зеркала, необходимо принять правильное положение на сиденье. Спина должна быть полностью прижата к спинке сиденья, а голова свободна. Руки следует держать на руле. Ноги слегка согнуть в коленях, вытянуть.

Приняв это удобное положение, можно приступать к настройке зеркал. В дальнейшем менять положение тела, рук, ног не следует. Иначе собьются все проделанные настройки и придется всю непростую процедуру проводить заново.

 Что видим в зеркалах

Настраивать зеркала заднего вида необходимо так, чтобы в них было видно отображение:

  • части самого автомобиля;
  • отрезка асфальта или другого покрытия дороги;
  • пространства над дорогой.

При движении водитель не должен крутить головой, приближать лицо к зеркалу или намного отстраняться от него. Не следует наклоняться. Смотреть в левое зеркало автомобилисту лучше всего только глазами без поворота головы, боковым зрением. Чтобы посмотреть в правое зеркало, достаточно слегка повернуть голову.

Независимо от типа автомобиля, его кузова, в отражении должны быть видны заднее крыло или бампер, а также ручки дверей – задней и передней. Важно понимать, что основной целью является правильное видение обстановки на дороге. То есть лицезреть расположение других автомобилей относительно вашей машины.

А для этого достаточно видеть в зеркальном отображении хоть небольшую часть кузова своей машины, ее борта. Остальное пространство отображаемой панорамы должны занимать дорожное покрытие (около 70% площади отображения) и пространство над проезжей частью (30%).

Не акцентировать внимание только на «мертвой зоне»

Есть водители, которые умышленно настраивают зеркала на просмотр недоступной зоны. Они отодвигают зеркала от автомобиля, увеличивают угол. В этом случае отображаться будет только пространство за бортом авто, а это категорически не верно.

Важно видеть часть кузова машины, чтобы правильно оценивать дорожную ситуацию, исключить приближение другого автомобиля к вашему транспортному средству.

Больше доверять конструкторам и автопрому

Нет особой надобности дублировать функции штатных приборов и приспособлений вашего автомобиля. Это касается сферических зеркальных накладок, которые некоторые автолюбители устанавливают на своих авто, крепят к штатным зеркалам. Есть также и всевозможные отражающие наклейки.

Не следует доверять им больше, чем штатным отражающим элементам, установленным на заводе-изготовителе. Понять это довольно просто – если выгнутые зеркала давали бы больший обзор, то их изначально устанавливали бы при сборке автомашин. Но мы видим, что автомобили снабжены простыми плоскими зеркалами, что говорит о преимуществах такого выбора.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Как правильно настроить зеркала в автомобиле: советы по регулировке

Как отрегулировать зеркала в машине

Для чего нужны зеркала заднего вида в автомобиле

Зеркала заднего вида устанавливаются на транспортном средстве для того, чтобы водитель имел возможность обзора происходящего сзади. Они обязательно устанавливаются на любой машине или мотоцикле.

В современном автомобиле предусмотрена установка трёх отражателей заднего вида. Один располагается перед водителем на лобовом стекле внутри авто, два боковых крепятся снаружи на правой и левой передних дверцах автомобиля.

Внутреннее зеркало имеет форму прямоугольника. Оно отвечает за полноценный обзор происходящего сзади, не перекрывая при этом видимость дороги впереди. Оно состоит из плоского оптического элемента с нанесённым отражающим слоем. Оптический элемент расположен в пластиковом корпусе с креплением в виде шарнира. Такой способ даёт возможность поставить его под нужным углом, обеспечить необходимый уровень обзора. Однако ближняя зона за автомобилем является непросматриваемой — каждый водитель обязательно должен помнить об этом.

Настройка зеркала заднего видаВ отражении вы должны видеть картину, которая появилась бы, если бы вы развернулись

Очень распространённой проблемой является ослепление водителя через такое зеркало. Для того чтобы избежать этого, используют следующие методы:

  • призматический элемент;
  • материалы с переменной прозрачностью или автозатеменение;
  • тонировка.

Чаще всего используется первый вариант. Он применяется практически в каждом современном автомобиле. Работа происходит в двух режимах: дневном и ночном. Их можно переключать ручным способом или при помощи автоматического электропривода. Существенным недостатком здесь является крайне слабая видимость в режиме антиблика. Поэтому этот режим используется крайне редко.

Автозатемнение является более интересным вариантом. Материалы с переменной прозрачностью меняют свою окраску под воздействием электричества. Вследствие этого варьируется отражающая способность оптического элемента. Однако такая система крайне негативно реагирует на низкие температуры и поэтому обычно используется только внутри салона.

Тонирование попросту вырезает цвета определённой части спектра – они не отражаются и не слепят водителя. Однако вследствие наличия определённого оттенка на отражающем элементе, этот вариант используется реже других.

Наружные отражатели предназначены для того, чтобы расширить видимую зону заднего плана. Поверхность правого оптического элемента является абсолютно плоской, у левого – с переменным радиусом кривизны для увеличения обозреваемого пространства. Глядя в левое зеркало, нужно помнить о том, что реальное расстояние до объекта меньше, чем показывает отражение. В таком оптическом элементе штриховая вертикальная линия разделяет прямую и закруглённую поверхности.

Для того чтобы избежать замерзания и запотевания, оптические элементы специальным образом обогреваются при помощи нагревательных элементов, расположенных сзади.

Регулировка зеркала заднего вида: правильный обзор.Схема: как правильно регулировать зеркала заднего вида

В наше время регулировка их положения выполняется при помощи рычажного или тросового механизмов или же дистанционным управлением автоматическим электроприводом. Управление осуществляется из салона транспортного средства — есть возможность поворачивать и складывать отражатели.

Для того чтобы обеспечивать полноценный обзор, зеркала заднего вида должны быть соответствующим образом отрегулированы. Если регулировка выполнена неправильно, создаются «слепые» зоны. Возникает неудобство обзора и, как следствие, угроза безопасности водителя и пассажиров, находящихся в автомобиле. Поэтому можно без преувеличения сказать, что от того, как настроить зеркала заднего вида, зависит ваша жизнь.

Регулировка зеркал заднего вида в автомобиле

Многих автолюбителей волнует вопрос, как правильно настроить зеркала в автомобиле. Эта задача решается не так уж очевидно, как это может казаться с первого взгляда. Многие попросту не могут с ней справиться без посторонней помощи. Итак, давайте разберёмся, как можно решить эту проблему самостоятельно.

Главным условием грамотной настройки является то, что зоны обзора ни в коем случае не должны дублироваться. Они могут лишь дополнять друг друга. Только в этом случае мы сумеем избавиться от слепых пятен и обеспечить соответствующий обзор заднего плана.

Боковое зеркало заднего видаПравильно расположенное боковое зеркало заднего вида

Давайте теперь подробно и пошагово разберём, как выглядит процесс регулировки:

  1. Регулируем правое боковое зеркало — отклоняемся вправо, пока не коснёмся плечом оконного стекла. Склоняем голову так, чтобы головой коснуться стекла, и выполняем настройку таким образом, чтобы видеть лишь малую часть заднего крыла машины.
  2. Теперь займёмся левой стороной – отклоняемся влево и так регулируем угол наклона, чтобы видеть малую часть другого заднего крыла.
  3. Центральное зеркало в салоне автомобиля регулируем таким образом, чтобы его центр совпал с центром заднего стекла автомобиля. Этот элемент наиболее важен, он позволяет вам видеть дорогу позади себя.
  4. После выполнения всех операций можно попросить кого-нибудь обойти машину сзади на расстоянии 2 метров. Отражаясь везде по очереди, человек должен быть постоянно в поле зрения, ни на мгновение не пропадая из виду. Если это так, то регулировка выполнена верно — можете без страха отправляться в путь. Теперь полноценный обзор вам обеспечен.

Заключение

Применение зеркал заднего вида даёт водителю возможность следить за тем, что происходит на дороге сзади. Это необходимое условие безопасности. Оно обязательно к применению на всех автомашинах.

Регулирование почти всегда вызывает вопросы у новичков. Однако если знать основные принципы, которым нужно следовать, оно не вызовет особых трудностей. Следуйте инструкции, будьте внимательны, и вы сумеете успешно справиться с этой задачей.

Помните о том, что полноценный обзор во время движения — это гарантия вашей безопасности. Поэтому регулировку следует выполнять с максимально возможной тщательностью и скрупулёзностью.

[democracy]

[democracy]

Автор: Высоцкий Александр Петрович

Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность — автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *