Последовательность покраски авто: Пошаговая технология покраски автомобиля своими руками в фотографиях.

Содержание

Методика покраски автомобиля — база знаний Kuzovnoy.Ru

С течением времени окружающая среда оказывает на автомобиль не самое лучшее воздействие, из-за чего он теряет внешнюю привлекательность. Покраска кузова вашего авто поможет это исправить. Попробуем разобраться в том, насколько же сложно это сделать самостоятельно.

Процесс успешной покраски зависит от того, имеются ли у вас необходимые материалы, инструменты и, конечно же, опыт.

Технология работы включает в себя определенные этапы, которые мы разберем ниже.

Все начинается с подготовки помещения и инструментов. Место, где будет проводиться покраска, должно быть чистым, так как пыль может повлиять на качество результата. Шланг от покрасочного пистолета, соединяющийся с компрессором, должен быть чистым, иначе грязь с него может испортить окрашенный кузов.

Следующий шаг подготовки – настройка краскопульта и разведение краски.

Перед непосредственным началом работы советуем вам попрактиковаться в использовании краскопульта на какой-либо ненужной детали.

Так как для успешной покраски необходимо иметь навык работы с ним, уметь правильно его держать, направлять и выдерживать определенное расстояние.

Советы по работе с краскопультом

Факел инструмента во время покраски всегда должен быть перпендикулярен поверхности на расстоянии 15-25 см. Для того, чтобы постоянно не высчитывать эти сантиметры, предлагаем держать краскопульт на расстоянии вытянутой ладони от кузова.

Перемещение руки осуществляется свободным движением. Нажатие на курок происходит в тот момент, когда пистолет еще не находится на окрашиваемой поверхности. На нее попадает уже сформированный факел. Если проводится покраска пары смежных деталей, то в процессе окрашивания нужно отпускать курок в конце каждого из проходов.

В процессе распыления удерживайте курок нажатым. Пистолет передвигается одним долгим движением до противоположной стороны детали. Затем курок отпускается, из-за чего распыление прекращается, но вы должны продолжать передвигать краскопульт примерно на 5 см.

После этого движение осуществляется в противоположную сторону с нажатым курком. Половина факела при этом смещается вниз.

Держите пистолет в правильном положении и на правильном расстоянии от поверхности. Передвигайте его с одинаковой скоростью. Это позволит добиться максимально качественного результата. Компрессор должен выдавать определенного количество воздуха для одинакового количества краски. Изменение давления скажется на равномерности нанесения краски (особенно будет видно при использовании красок «металлик» или «перламутр»).

Не следует поворачивать краскопульт в конце прохода. Данный метод используется только в случае покраски «переходом». В иных случаях это приведет к излишнему опылу.

Процесс покраски

В первую очередь всегда прокрашиваются углы и края, так как они являются наиболее сложными областями. Их лучше окрашивать с более близкого расстояния (меньше на 3-5 см). Это позволит уменьшить ширину факела. Также следует передвигать краскопульт быстрее во избежание образования подтёков.

При окрашивании выпуклых поверхностей держите пистолет перпендикулярно поверхности. При этом пистолет должен повторять форму изгибов для достижения равномерной покраски.

За окрашиванием краёв и углов следует покраска основной поверхности кузова. Каждый распыленный проход перекрывается следующим примерно на 50%. При таком подходе краска распределится равномернее. Меньший процент перекрытия может привести к видимым полосам.

Отдельно рассмотрим, как происходит покраска вертикальной поверхности. Начинать необходимо с верхней части. Середину факела при этом нацеливаем на край панели, то есть дюза находится на уровне верхнего края панели. Часть краски от половины факела будет попадать на маскировочную бумагу.

Второй проход производим в противоположном направлении, дюза направлена на нижний край уже распыленной краски. Так, 50% второго прохода перекрывает 50% первого, при этом вторая часть факела покрывает неокрашенную поверхность. Далее работа продолжается по той же схеме с отпусканием курка на границах кузова и постепенным опусканием пистолета вниз. Последний проход делается наполовину вне поверхности детали.

Не заполняйте краской бачок покрасочного пистолета полностью (лучше делать это наполовину или на 1/3). В противном случае это усложнит управление краскопультом, так как он станет более тяжелым и не таким манёвренным. В дальнейшем это повлияет на качество окрашивания. Плюс возникает риск пролить краску с бочка.

Зачем нужно отпускать курок в конце прохода?

Курок отпускается перед границей панели для того, чтобы избежать образование подтёков на краях детали (в результате наложения слоёв краски). Это также позволяет не допустить попадание краски на соседнюю панель.

Отпускайте курок в конце каждого прохода, а также при достижении зазора между панелями. Этот метод поможет избежать подтёков, минимизировать переопыл и сберечь материалы.

Покрасочный пистолет должен находиться в движении прежде чем, курок непосредственно нажат, а также в момент отпускания курка.

  1. Если рассматривать этот процесс подробнее, то алгоритм действий следующий:
  2. Начинаем проход за границей детали, нажимаем курок наполовину, так чтобы выходил только воздух (это исключит резкий выход краски при полном нажатии).
  3. При достижении краскопультом края панели, нажимаем на курок полностью для распыления краски.
  4. Отпускаем курок наполовину, прекращая подачу краски, когда пистолет дошёл до другого края.
  5. Продолжаем движение еще примерно на 5 см.
  6. Повторяем последовательность.

Сколько слоёв краски следует наносить?

В зависимости от цвета автомобиля и самого типа краски количество слоёв будет различаться. При использовании лака и двухкомпонентной краски, которая наносится без лака, обычно наносят 2-3 слоя с применением междуслойной сушки.

Слабоукрывистые цвета, а также цвет «металлик» обычно наносятся с применением большего количеством слоёв.

Сначала идет тонкий связующий слой, дающий хорошую основу для следующих слоёв и снижающий вероятность подтёков. Будет лучше, если он останется немного липким. Сушится он обычно за 1-2 минуты. Затем наносятся более толстые мокрые слои.

Межслойная сушка

После каждого слоя краски необходимо делать перерывы для испарения растворителя. Если подождать недостаточное количество времени, растворитель сохранится в нижнем слое. После высыхания это приведет к тому, что он начнет выходить наружу, образуя дефекты.

Производители лакокрасочных средств обычно указывают нужно время сушки при соблюдении определенной температуры. Если температура окружающей среды будет ниже или же в помещении будет плохая циркуляция воздуха, то время межслойной сушки следует увеличить.

Технология покраски автомобиля при полном окрашивании (и советы по ее исполнению)

Последовательность действий всегда нужно планировать заранее. Это поможет исключить образования опыла на поверхности, а также свести к минимуму количество лишних движений и времени в процессе покраски.

Как уже было сказано выше, в первую очередь прокрашиваем все имеющиеся края и углы.

Есть большое количество различных применяемых схем покраски. Рассмотрим ниже две самые популярные из них.

1. Покраска, начинающаяся с крыши со стойками, затем идет передняя дверь и далее по кругу.

Большие по площади детали, такие как крыша или капот, всегда нужно окрашивать целиком сразу. Не оставляйте окрашенную половину на время. В противном случае это приведет к образованию опыла на подсохшей поверхности и видимым полосам в месте соединения двух частей.

Некоторые оставляют переднюю дверь открытой, чтобы, сделав круг, закончить рядом с ней. В этом случае сухой опыл не попадет на уже подсохшую краску двери.

Для удобства окрашивания крыши вы можете использовать подставку (табурет, к примеру).

2. Покраска всей стороны машины с дальнейшим перемещением вдоль кузова, применяя длинные проходы покрасочным пистолетом.

При использовании этого метода не нужно постоянно нажимать и отпускать курок, и слой краски везде получается одинаковым. Это наиболее быстрый и продуктивный способ окрашивания. При его применении краскопульт используется с максимальной подачи краски.

Помещение, в котором вы производите покраску, должно быть достаточных размеров. Ведь вам нужно иметь доступ к свободному перемещению вдоль машины без всяких задержек, так как пистолет нужно двигать с одинаковой скоростью.

Такой способ покраски подойдет далеко не каждому, так как для него у вас должен иметься навык подобного окрашивания, ровно перекрывая половину прохода другим.

Неправильная техника распыления

  • Слишком узкий факел приведет к возникновению полос при окрашивании «металликом»
  • Неправильное положение краскопульта в момент нанесения краски также может вызвать появление видимых полос
  • Неверное перекрытие проходов вызовет неравномерность толщины слоя краски, приведет к полосам и подтёкам
  • При маленьком расстоянии между краскопультом и поверхностью кузова скорость выходящего из пистолета воздуха может повлиять на свеженанесенный слой краски. К тому же это может привести шагрени, подтёков и видимых полос при использовании краски «металлик»
  • Если же расстояние будет слишком большое, то краска будет достигать поверхности уже сухой, что может вызвать изменение оттенка цвета. Также это повлияет на потерю краски при окрашивании из-за переопыла
  • Медленный разбавитель допускает изменение расстояния между краскопультом и поверхностью панели, но это может привести к появлению подтёков, если окрашивать слишком близко.
  • При переворачивании пистолета в конце прохода возникнет неравномерное нанесение слоя и опыл по краям панели. К тому же, при этом теряется 65% лакокрасочного материала.

При соблюдении технологии и наличии необходимых материалов самостоятельная покраска автомобиля не станет трудным занятием. Нужно лишь приноровиться в использовании покрасочного пистолета и следовать вышеперечисленным советам.

Технология покраски автомобиля

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

Тех­но­ло­гия покрас­ки авто­мо­би­ля вклю­ча­ет в себя несколь­ко эта­пов, пра­вил и дей­ствий, кото­рые нуж­но выпол­нять после­до­ва­тель­но, что­бы полу­чить каче­ствен­ный резуль­тат. В преды­ду­щих ста­тьях я уже писал об основ­ных эта­пах и при­ё­мах под­го­тов­ки и покрас­ки авто­мо­би­ля. В этой ста­тье что-то повто­ря­ет­ся, а так­же есть новые момен­ты, не затро­ну­ты ранее.

Этап под­го­тов­ки очень важен и вли­я­ет на каче­ство окраски.

Необ­хо­ди­мо пред­ва­ри­тель­но убрать пыль в поме­ще­нии (см. ста­тью “под­го­тов­ка гара­жа к покрас­ке авто­мо­би­ля”). Кро­ме того, важ­но очи­стить шланг, соеди­ня­ю­щий крас­ко­пульт с ком­прес­со­ром. Грязь с него может попасть на све­же­окра­шен­ную поверхность.

Перед покрас­кой важ­но пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт и раз­ба­вить краску.

На про­цесс рас­пы­ле­ния вли­я­ет мно­же­ство фак­то­ров. Даже если крас­ко­пульт настро­ен как надо, тре­бу­ют­ся опре­де­лён­ные навы­ки, что­бы каче­ствен­но покра­сить кузов. Нуж­но знать, как дер­жать, дви­гать, куда направ­лять покра­соч­ный писто­лет, а так­же когда нажи­мать и когда отпус­кать курок.

Удер­жи­ва­ние крас­ко­пуль­та в пра­виль­ном поло­же­нии и на нуж­ном рас­сто­я­нии, на эта­пе обу­че­ния, тре­бу­ет кон­цен­тра­ции, а с опы­том нара­ба­ты­ва­ет­ся навык делать это автоматически.

Как управлять краскопультом?

Крас­ко­пульт нуж­но дер­жать так, что­бы факел был пер­пен­ди­ку­ля­рен поверх­но­сти всё вре­мя. Рас­сто­я­ние долж­но быть 15–25 см от поверх­но­сти. Про­стой спо­соб опре­де­лить рас­сто­я­ние – кра­сить на рас­сто­я­нии ладо­ни (см. рис).

Про­ход крас­ко­пуль­та дела­ет­ся сво­бод­ным дви­же­ни­ем руки. Нажа­тие на курок долж­но осу­ществ­лять­ся, когда писто­лет нахо­дит­ся вне окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. На поверх­ность дол­жен попа­дать уже сфор­ми­ро­ван­ный факел. При окра­ши­ва­нии несколь­ких смеж­ных дета­лей мож­но при­ме­нять тех­ни­ку покрас­ки, при кото­рой в кон­це каж­до­го про­хо­да курок нуж­но отпус­кать. Этот момент рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.

Во вре­мя рас­пы­ле­ния курок удер­жи­ва­ет­ся пол­но­стью нажа­тым и крас­ко­пульт нуж­но дви­гать одним про­дол­жи­тель­ным дви­же­ни­ем до про­ти­во­по­лож­но­го края кузов­ной пане­ли. Далее курок отпус­ка­ет­ся, пре­кра­щая рас­пы­ле­ние крас­ки, но дви­же­ние крас­ко­пуль­та про­дол­жа­ет­ся при­мер­но на 5 см, после чего начи­на­ет­ся дви­же­ние в про­ти­во­по­лож­ную сто­ро­ну, со сме­ще­ни­ем вниз на поло­ви­ну факе­ла и нажа­тым пол­но­стью курком.

Крас­ко­пульт удер­жи­ва­ет­ся под пра­виль­ным углом к поверх­но­сти, на пра­виль­ном рас­сто­я­нии и дви­га­ет­ся с оди­на­ко­вой ско­ро­стью. Для это­го ком­прес­сор дол­жен быть спо­со­бен выда­вать доста­точ­но воз­ду­ха для оди­на­ко­во­го пото­ка крас­ки при рас­пы­ле­нии. Если дав­ле­ние будет посто­ян­но изме­нять­ся, то это повли­я­ет на рав­но­мер­но­сти слоя крас­ки, что будет  осо­бен­но замет­но при окра­ши­ва­нии крас­ка­ми «метал­лик» и «пер­ла­мутр».

Нико­гда не нуж­но пово­ра­чи­вать покра­соч­ный писто­лет в кон­це про­хо­да. Такой при­ём при­ме­ня­ет­ся толь­ко при покрас­ке «пере­хо­дом». Пово­ра­чи­ва­ние крас­ко­пуль­та явля­ет­ся при­чи­ной излиш­не­го опыла.

 Процесс покраски

 Слож­ные обла­сти, такие как углы и края долж­ны окра­ши­вать­ся в первую оче­редь. Эти обла­сти луч­ше про­кра­ши­вать на более близ­ком рас­сто­я­нии (бли­же на 3–5 см), что­бы умень­шить шири­ну факе­ла. При при­бли­же­нии крас­ко­пуль­та к окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти, нуж­но им быст­рее дви­гать, что­бы не воз­ник­ло подтёков.

Когда окра­ши­ва­е­те выпук­лые поверх­но­сти, пытай­тесь удер­жи­вать покра­соч­ный писто­лет все­гда пер­пен­ди­ку­ляр­но к поверх­но­сти. Крас­ко­пульт дол­жен повто­рять все изги­бы. Так лако­кра­соч­ное покры­тие будет полу­чать­ся рав­но­мер­ным по всей площади.

После окра­ши­ва­ния кра­ёв и углов мож­но при­сту­пать к основ­ной поверх­но­сти пане­лей автомобиля.

Каж­дый рас­пы­лён­ный про­ход дол­жен пере­кры­вать­ся после­ду­ю­щим про­хо­дом на 50%. Это поз­во­лит крас­ке рав­но­мер­но рас­пре­де­лить­ся по поверх­но­сти. Мень­шее пере­кры­тие может стать при­чи­ной появ­ле­ния види­мых полос.

Рас­смот­рим про­цесс окра­ши­ва­ния вер­ти­каль­ной поверх­но­сти. Нуж­но начи­нать окра­ши­вать с верх­ней части, наце­ли­вая сере­ди­ну факе­ла на край пане­ли. То есть, дюза долж­на быть на одном уровне с верх­ним кра­ем пане­ли. Таким обра­зом, часть крас­ки от поло­ви­ны факе­ла попа­дёт на мас­ки­ро­воч­ную бумагу.

Вто­рой про­ход дела­ет­ся в про­ти­во­по­лож­ном направ­ле­нии, так, что­бы дюза была направ­ле­на на ниж­ний край рас­пы­лён­ной крас­ки. Таким обра­зом, 50% пер­во­го про­хо­да пере­кры­ва­ет­ся 50% после­ду­ю­ще­го, а вто­рая часть факе­ла уже кра­сит новую, неокра­шен­ную область.

Далее раз за разом про­дол­жа­ют­ся про­хо­ды, с отпус­ка­ние на гра­ни­цах пане­лей кур­ка и поэтап­ным опус­ка­ни­ем крас­ко­пуль­та ниже. Послед­ний про­ход дол­жен будет сде­лан напо­ло­ви­ну вне поверх­но­сти панели.

Зачем нужно отпускать курок в конце каждого прохода?

Под­тё­ки могут обра­зо­вы­вать­ся на кра­ях пане­лей, из-за нало­же­ния несколь­ких сло­ёв крас­ки. Для это­го и нуж­но отпус­кать курок перед гра­ни­цей пане­ли, что­бы крас­ка не попа­ла на сосед­нюю панель. Отпус­кай­те курок, когда дой­дё­те до зазо­ра меж­ду панелями.

Отпус­кай­те курок крас­ко­пуль­та в кон­це каж­до­го про­хо­да. Потом нажи­май­те сно­ва на курок, когда начи­на­е­те новый про­ход с дру­го­го края пане­ли. Это тех­ни­ка поз­во­лит избе­жать под­тё­ков на кра­ях пане­лей, мини­ми­зи­ру­ет пере­о­пыл и сбе­ре­жёт материалы.

Крас­ко­пульт дол­жен быть в дви­же­нии до того, как нажат курок и дол­жен про­дол­жать дви­же­ние во вре­мя отпус­ка­ния курка.

Если рас­смот­реть более подроб­но, то после­до­ва­тель­ность такова:

  1. Нач­ни­те про­ход за гра­ни­ца­ми пане­ли, нажми­те курок крас­ко­пуль­та напо­ло­ви­ну, что­бы шёл толь­ко воздух.
  2. Когда крас­ко­пульт дошёл до края пане­ли, нажми­те курок пол­но­стью, что­бы крас­ка нача­ла распыляться.
  3. Отпу­сти­те курок напо­ло­ви­ну, что­бы крас­ка пере­ста­ла рас­пы­лять­ся, когда крас­ко­пульт дошёл до дру­го­го края панели.
  4. Про­дол­жи­те дви­же­ние ещё на 5 см и повто­ри­те последовательность.

Нажа­тие кур­ка напо­ло­ви­ну (когда выхо­дит толь­ко воз­дух) исклю­ча­ет рез­кий «пле­вок» крас­ки при пол­ном нажа­тии курка.

Не заполняйте краской весь бачок краскопульта

Луч­ше не запол­нять крас­кой или лаком бачок крас­ко­пуль­та пол­но­стью. Пол­ный бачок сде­ла­ет покра­соч­ный писто­лет тяжё­лым и менее манёв­рен­ным. Это услож­нит управ­ле­ние им и может отра­зить­ся на каче­стве покрас­ки. К тому же воз­ни­ка­ет опас­ность слу­чай­но про­лить крас­ку или лак с боч­ка. Луч­ше запол­нять бачок крас­ко­пуль­та на поло­ви­ну или 1/3 и, при необ­хо­ди­мо­сти, добав­лять лако­кра­соч­ный материал.

Сколько слоёв наносить?

Коли­че­ство сло­ёв зави­сит от цве­та авто­мо­би­ля и типа крас­ки. Для двух­ком­по­нент­ной крас­ки, нано­си­мой без лака, а так­же для само­го лака обыч­но тре­бу­ет­ся 2–3 слоя с меж­с­лой­ной суш­кой меж­ду ними. Неко­то­рые сла­бо­укры­ви­стые цве­та, а так­же «метал­ли­ки» могут потре­бо­вать боль­ше­го коли­че­ства слоёв.

Сна­ча­ла нано­сит­ся свя­зу­ю­щий слой, кото­рый даёт хоро­шее осно­ва­ние для после­ду­ю­щих сло­ёв и сни­жа­ет веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния под­тё­ков. Это тон­кий поверх­ност­ный слой. Луч­ше что­бы он оста­вал­ся немно­го лип­ким. Обыч­но его доста­точ­но про­су­шить в тече­ние 1–2 минут. Далее нано­сят­ся пол­но­цен­ные мок­рые слои.

Межслойная сушка

После нане­се­ния каж­до­го слоя нуж­но выжи­дать нуж­ное коли­че­ство вре­ме­ни для испа­ре­ния рас­тво­ри­те­ля. Если выждать мало вре­ме­ни, то рас­тво­ри­тель оста­нет­ся в ниж­нем слое крас­ки и после высы­ха­ния верх­не­го слоя нач­нёт выхо­дить нару­жу, что при­ве­дёт к появ­ле­нию дефектов.

Про­из­во­ди­те­ли лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов ука­зы­ва­ют необ­хо­ди­мое вре­мя суш­ки при опре­де­лён­ной тем­пе­ра­ту­ре. Если окру­жа­ю­щая тем­пе­ра­ту­ра ниже или пло­хая цер­ку­ля­ция воз­ду­ха в поме­ще­нии, то вре­мя меж­с­лой­ной суш­ки нуж­но увеличить.

Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании

После­до­ва­тель­ность окра­ши­ва­ния долж­на быть все­гда спла­ни­ро­ва­на заранее.

Целью опре­де­лён­ной после­до­ва­тель­но­сти явля­ет­ся исклю­че­ние опы­ла на поверх­но­сти  и мини­ми­за­ция лиш­них, неже­ла­тель­ных дви­же­ний во вре­мя покраски.

Как уже упо­ми­на­лось выше, сна­ча­ла нуж­но покра­сить все края и углы.

Суще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных схем после­до­ва­тель­но­стей авто­мо­би­ля. В этой ста­тье я при­ве­ду две часто при­ме­ня­е­мые схемы.

Боль­шие по пло­ща­ди пане­ли (кры­ша, капот, крыш­ка багаж­ни­ка) нуж­но все­гда кра­сить цели­ком. Не остав­ляй­те покра­шен­ную поло­ви­ну на какое-то вре­мя. Ина­че обра­зу­ет­ся опыл на под­сох­шей сто­роне и вто­рая поло­ви­на в месте соеди­не­ния с пер­вой нор­маль­но не сольёт­ся, обра­зуя види­мую полосу.

Попу­ляр­на после­до­ва­тель­ность покрас­ки все­го кузо­ва, когда в первую оче­редь окра­ши­ва­ет­ся кры­ша со стой­ка­ми, далее идёт перед­няя дверь, а даль­ше по кру­гу (см. рис). Неко­то­рые откры­ва­ют перед­нюю дверь, что­бы закон­чить, обой­дя круг, рядом с ней. Таким обра­зом, сухой опыл на под­сох­шую крас­ку две­ри не попадает.

Для удоб­ства покрас­ки кры­ши мож­но вос­поль­зо­вать­ся какой-либо под­став­кой (неболь­шой ска­мей­кой или табуреткой).

Ино­гда кра­сят всю сто­ро­ну маши­ны цели­ком, пере­ме­ща­ясь вдоль все­го кузо­ва и делая длин­ные про­хо­ды крас­ко­пуль­том. То есть, весь бок кра­сит­ся как одна панель. В этом слу­чае не при­хо­дит­ся посто­ян­но нажи­мать и отпус­кать курок в кон­це каж­дой пане­ли и плён­ка крас­ки на всех пане­лях полу­ча­ет­ся оди­на­ко­вой тол­щи­ны. Это быст­рый и эффек­тив­ный спо­соб покрас­ки авто­мо­би­ля. Что­бы так кра­сить писто­лет настра­и­ва­ет­ся на мак­си­маль­ную пода­чу крас­ки. Раз­мер поме­ще­ния дол­жен поз­во­лять сво­бод­но пере­ме­щать­ся вдоль маши­ны, не спо­ты­ка­ясь об какие-либо пре­пят­ствия, так как крас­ко­пульт дол­жен дви­гать­ся с одной ско­ро­стью. И, конеч­но же, нужен навык, что­бы так кра­сить, ров­но пере­кры­вая поло­ви­ну одно­го про­хо­да дру­гим. Такой спо­соб подой­дёт не каж­до­му и при­ве­дён, ско­рее, для озна­ком­ле­ния, чем для инструкции.

Неправильная техника распыления

  • Слиш­ком узкий факел может при­ве­сти к появ­ле­нию полос при покрас­ке «метал­ли­ком».
  • Такую же про­бле­му может дать рас­по­ло­же­ние покра­соч­но­го писто­ле­та под непра­виль­ным углом к поверхности.
  • Непра­виль­ное пере­кры­тие про­хо­дов ста­нет при­чи­ной нерав­но­мер­но­сти тол­щи­ны плён­ки крас­ки, види­мые поло­сы и подтёки.
  • Если рас­сто­я­ние от крас­ко­пуль­та до поверх­но­сти слиш­ком малень­кое, то ско­рость выду­ва­е­мо­го воз­ду­ха может вли­ять на све­же­на­не­сён­ную плён­ку крас­ки. Слиш­ком близ­кое рас­сто­я­ние может стать при­чи­ной появ­ле­ния круп­ной шаг­ре­ни (апель­си­но­вой кор­ки), под­тё­ков и полос при окра­ши­ва­нии крас­кой с эффек­том «метал­лик».
  • Если дистан­ция слиш­ком боль­шая, то крас­ка будет доле­тать до поверх­но­сти сухой, что может вли­ять даже на отте­нок цве­та. Боль­шое рас­сто­я­ние, так­же, вли­я­ет на поте­рю лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­ла при покрас­ке из-за переопыла.
  • Мед­лен­ный раз­ба­ви­тель поз­во­лит варьи­ро­вать рас­сто­я­ние покра­соч­но­го писто­ле­та от поверх­но­сти, но может стать при­чи­ной под­тё­ков, если кра­сить слиш­ком близ­ко к поверхности.
  • Если писто­лет пово­ра­чи­вать в кон­це окра­соч­но­го про­хо­да, то это будет при­чи­ной нерав­но­мер­ной лако­кра­соч­ной плён­ки и опы­ла по кра­ям окра­шен­ной пане­ли. Кро­ме того, теря­ет­ся 65% лако­кра­соч­но­го материала.

Читай­те так­же по теме:

  • Настрой­ка крас­ко­пуль­та для покрас­ки автомобиля
  • Какой крас­ко­пульт выбрать для покрас­ки автомобиля?
  • Какой ком­прес­сор для покрас­ки авто­мо­би­ля выбрать?

Печа­тать статью

Советы и руководство по рисованию – Auto World Store

Создание моделей автомобилей – любимое занятие многих людей во всем мире. Увидев свои автомобили на выставке, вы сможете вернуть счастливые воспоминания о прошлом, демонстрируя ваши любимые марки и модели автомобилей. И самое приятное то, что вы знаете, что потратили время и силы на создание модели автомобиля, которой можно гордиться.

Если вы хотите покрасить свою первую модель автомобиля, есть несколько вещей, которые вы должны знать перед тем, как начать. Читайте дальше, чтобы узнать лучшие советы по покраске моделей автомобилей для безопасного и успешного старта.

Купить модельную краску сегодня

Уровень навыков для моделей автомобилей

Прежде чем приступить к этому полезному хобби, вы должны понимать различные уровни навыков моделирования автомобилей.

Уровни навыков могут различаться в зависимости от марки автомобиля, но вот наиболее распространенные:

  • Уровень 1: Детали этих наборов соединяются вместе. Вам не нужен клей или краска для этих моделей.
  • Уровень 2: Для завершения этих наборов нужны краска и клей. Их обычно не больше 100 штук.
  • Уровень 3: В этих наборах вы найдете более мелкие и детализированные детали. Вы можете ожидать, что они будут содержать 100 штук или более.
  • Уровень 4: Для более продвинутых моделистов эти наборы содержат более 100 деталей и включают в себя множество деталей, которые вам предстоит собрать.
  • Уровень 5: Опытные моделисты наслаждаются сложностью и детализацией этого уровня навыков. Эти комплекты содержат несколько сотен деталей и включают в себя движущиеся части.

Инструменты, необходимые для покраски модели автомобиля

После определения текущего уровня навыков вам понадобятся инструменты для покраски модели автомобиля. Убедитесь, что вы собрали следующие предметы, чтобы хранить их в наборе для покраски модели автомобиля:

  • Клей: Вам понадобится клей для наборов моделей выше уровня 1. Если вы работаете с пластиковыми наборами, вам понадобится пластиковый клей в тюбике или жидкий пластиковый клей, чтобы получить нужную степень фиксации.
  • Лента : Лента пригодится для маскировки близлежащих поверхностей или частей вашей модели автомобиля. Это облегчает получение прямых четких линий на вашей модели автомобиля при покраске.
  • Кисти: Убедитесь, что у вас есть несколько размеров кистей для моделей автомобилей. Вам понадобятся более широкие кисти для рисования больших площадей. Кисти меньшего размера отлично подходят для добавления мелких деталей и нестандартных рисунков.
  • Тиски: При сборке модели автомобиля у вас должны быть под рукой несколько тисков. Постоянное давление важно для получения прочной связи при склеивании деталей. С помощью тисков вы можете создать это постоянное давление, сосредоточившись на следующей части процесса сборки и сборки.
  • Подставка: Подставка делает процесс рисования проще и чище. Вы можете не держать детали модели во время рисования, уменьшая количество краски на пальцах и отпечатки пальцев на модели.
  • Хобби-нож: Хобби-нож — это незаменимый инструмент, когда вы начинаете свое путешествие по моделируемому автомобилю. Вы должны подумать о том, чтобы приобрести несколько размеров хобби-ножей, чтобы приспособиться к различным ситуациям. Вы будете использовать канцелярские ножи, чтобы срезать лишний материал, вырезать детали из форм и даже регулировать форму компонентов, чтобы они лучше подходили друг к другу. У каждого любителя должно быть несколько ножей под рукой.
  • Салфетки: Рекомендуется иметь несколько салфеток, когда вы собираете и красите свою модель автомобиля. Это поможет защитить окружающее пространство от повреждений и беспорядка, особенно при покраске вашей модели автомобиля краской из баллончика.

Выберите правильную краску и цвет

Важно знать, какую краску вы хотите использовать, прежде чем выбирать какой-либо цвет или марку, которая бросается в глаза. Различные краски имеют различные факторы, влияющие на то, как их использовать. Убедитесь, что вы выбрали правильный тип для вашей модели, уровня навыков и целей.

Вы должны решить, покрасить модель автомобиля акриловой краской или эмалевой краской. Примите во внимание следующие факторы и решите, что лучше для вас:

  • Растворитель: Все краски содержат растворитель, который впитывает пигмент и позволяет наносить его на различные поверхности. Акриловая краска на водной основе, а эмалевая краска на масляной. Каждый растворитель имеет разные коэффициенты эффективности, которые могут помочь вам определить, какой из них использовать.
  • Время высыхания по сравнению с качеством: Если вам нужно быстрое время высыхания, вам следует выбрать акриловую лаковую краску. Он может быть сухим на ощупь в течение получаса после нанесения и должен полностью высохнуть в течение одного дня. Тем не менее, акриловая краска имеет тенденцию отслаиваться и менее устойчива к человеческому прикосновению. Эмалевая краска сохнет от одного до трех дней, но может дать более долговечные и качественные результаты. Эмалевая краска устойчива к прикосновению человека и может годами сохранять свой насыщенный цвет. Точную информацию о времени высыхания смотрите на этикетках красок.
  • Очистка: Акриловая краска на водной основе, поэтому для очистки кистей и инструментов вам понадобится только теплая вода или немного медицинского спирта. Поскольку эмалевая краска имеет масляную основу, вам понадобится уайт-спирит или другой разбавитель краски, чтобы очистить ее после сеанса покраски.
  • Пары: Акриловая краска отверждается при испарении воды. Это позволяет вам держать окна и двери закрытыми, пока вы рисуете, так как в воздухе не будет вредных токсинов. Эмалевая краска отверждается в результате химической реакции между маслом и кислородом воздуха. Этот процесс действительно выпускает потенциально вредные пары в воздух. Вам понадобится надлежащая вентиляция там, где вы рисуете, чтобы обезопасить себя, своих близких и любых домашних животных.
  • Методы нанесения: Вы будете использовать одни и те же методы нанесения для обоих типов краски. Это включает в себя использование аэрозольных баллончиков, аэрографов и кистей для моделей автомобилей. Имейте в виду, что вам нужно будет разбавлять краску при покраске модели автомобиля с помощью аэрографа. Разбавьте акриловую краску водой, а эмалевую краску уайт-спиритом или другим разбавителем.
  • Варианты цвета: Тип краски, который вы выберете, может зависеть от доступных вам вариантов цвета. Акриловая краска имеет множество вариантов цвета, чтобы занять вас и вдохновить. У эмалевой краски меньше вариантов выбора, но ее прекрасные результаты могут компенсировать отсутствие вариантов.

11 шагов для покраски модели автомобиля

Вы можете покрасить свою модель после того, как она полностью собрана, или вы можете покрасить отдельные детали перед сборкой. Выбор за вами, и эти шаги помогут вам достичь желаемых результатов:

  1. Соберите инструменты: Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, прежде чем вы начнете рисовать. Рисование требует времени, поэтому вам следует избегать ситуаций, когда вы что-то упускаете после того, как уже начали наносить краску. Остановка на полпути к рисованию может привести к тусклым результатам. Когда вы соберете свои инструменты заранее, вы сможете наслаждаться рисованием без стресса с лучшим результатом.
  2. Отшлифуйте поверхности: Использование наждачной бумаги с высокой зернистостью для шлифовки поверхности вашей модели автомобиля и придания ей немного большей текстуры может помочь вашей краске прилипнуть к вашей модели автомобиля и дать вам лучший результат. Это особенно важно при использовании акриловой краски, так как она труднее держится на гладких поверхностях, чем эмалевая краска.
  3. Очистите каждую деталь: Очистите модель автомобиля перед нанесением краски. Это важно после шлифования, так как частицы пластика будут прилипать к компонентам. Это может снизить качество покраски. После шлифовки вымойте пластиковые детали теплой водой. Затем вы можете начать рисовать, зная, что работаете с чистой поверхностью.
  4. Загрунтуйте модель при покраске акрилом: Некоторые автолюбители рекомендуют грунтовать модель перед каждой покраской. Другие пропускают этап грунтовки и сразу переходят к нанесению краски. Это зависит от вас, но вы должны по крайней мере рассмотреть вопрос о грунтовке при использовании акриловой краски. Акрил будет легче сцепляться с поверхностью вашей модели, если сначала нанести слой грунтовки. Используйте наждачную бумагу, чтобы соскоблить грунтовку после того, как она высохнет, чтобы добиться еще лучших результатов.
  5. Подумайте о том, чтобы разбавить краску: Краска, которую вы используете, может быть гуще, чем вы хотите, чтобы она была для ваших целей, но вы всегда можете разбавить краску, чтобы получить желаемую консистенцию. Возьмите небольшой контейнер, добавьте желаемую краску и смешайте ее с подходящим разбавителем. Вам понадобится вода для акриловой краски и уайт-спирит для эмалевой краски. Начните с небольшого количества и добавляйте оттуда, чтобы получить правильное соотношение, используя палочку для перемешивания, чтобы перемешать раствор по ходу дела.
  6. Очистите кисти перед использованием: Перед нанесением краски на вашу модель автомобиля вы должны очистить кисти подходящим растворителем для краски, будь то вода или уайт-спирит. Это позволит убедиться, что на щетинках нет пыли или других препятствий, и вы сможете добиться чистого мазка. Это также помогает предотвратить прилипание краски к щетине и ее комкование. Это может помочь вам улучшить окраску модели автомобиля и облегчить очистку, когда вы закончите.
  7. Нанесите краску на модель: Начните с того, что обмакните кисть в выбранную вами краску. Не забудьте закрыть щетину наполовину, чтобы не нанести слишком много краски за один раз. Начните с небольших мазков кистью и используйте медленные движения вперед-назад. Может быть сложно покрасить модель автомобиля после того, как вы ее соберете, поэтому подумайте о том, чтобы покрасить каждую деталь отдельно, чтобы получить чистый и четкий результат.
  8. Дайте краске высохнуть между слоями: Возможно, вам придется нанести несколько слоев, чтобы добиться желаемого внешнего вида. Убедитесь, что вы ждете, пока каждый слой высохнет, прежде чем наносить еще один. На упаковке вашей краски должно быть указано рекомендуемое время ожидания между слоями. Слишком раннее нанесение еще одного слоя краски может смазать предыдущий слой, что приведет к слипанию и плохой укрывистости.
  9. Очистите свои инструменты: Когда вы закончите рисовать, сразу же очистите свои инструменты. Это гарантирует, что вы сможете использовать их снова для будущих сеансов рисования. Если дать краске высохнуть на ваших инструментах, они могут испортиться, и в следующий раз вам придется покупать больше. Вы должны получить несколько применений ваших кистей и других инструментов при надлежащей очистке.
  10. Дайте краске высохнуть: После покраски следует подождать. Акриловая краска должна затвердеть примерно через день, в то время как эмалевой краске потребуется несколько дней для отверждения.
  11. Защитите свою тяжелую работу: В качестве бонуса вы можете покрыть лаком и воском свою модель автомобиля, чтобы обеспечить долговечность качества. Выберите блеск вашего прозрачного покрытия, от матового до глянцевого, чтобы достичь желаемого уровня блеска. После высыхания отшлифуйте поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Затем используйте автомобильные полировальные составы и воск из местного хозяйственного или автомобильного магазина. Результатом станет красивая светоотражающая модель автомобиля для вашей витрины.

Как исправить дефекты краски

При такой тщательной работе, как покраска, вы обязательно найдете некоторые дефекты, но вы можете принять некоторые меры предосторожности перед покраской, чтобы избежать их в дальнейшем. Тем не менее, вы все равно можете использовать определенные методы покраски моделей автомобилей, чтобы исправить дефекты позже.

Чтобы уменьшить дефекты краски, обязательно отшлифуйте каждый компонент перед грунтовкой и окраской. Это устранит любые выемки или царапины на поверхности вашей модели автомобиля. Вы также должны использовать наполнитель для моделей автомобилей или шпатлевку, которая работает с пластиком, чтобы заполнить любые щели или глубокие ямы.

Когда вы закончите рисовать, проверьте линии мазка кистью или неровные участки краски. Постарайтесь найти эти дефекты, прежде чем добавлять какие-либо прозрачные покрытия или полировочные составы. Это даст вам возможность внести исправления, прежде чем наносить последние штрихи на вашу модель автомобиля.

Используйте наждачную бумагу с высокой зернистостью, чтобы отшлифовать неровные участки и удалить линии краски. Это дает вам возможность снова закрасить эту область, убедившись, что вы используете правильное количество краски. Добавление слишком большого количества краски в одну область может привести к видимым мазкам кисти или к неравномерному пятнистому конечному продукту. Не забывайте погружать щетину кисти в краску только наполовину, чтобы не нанести слишком много краски за один раз. Вы также можете рассмотреть возможность использования эмалевой краски поверх акриловой, так как эмалевая краска обладает некоторыми самовыравнивающимися свойствами, которые уменьшают эти дефекты.

После того, как вы отполируете дефекты наждачной бумагой, удалите все частицы с модели автомобиля сжатым воздухом или липкой тканью. Тогда вы можете перекраситься. После того, как вы подождали рекомендуемое количество времени, пока этот слой высохнет, вы можете нанести прозрачный слой и перейти к полировке и нанесению воска.

Как хранить краску

Если вы хотите сохранить остатки краски до следующего раза, вам нужно место для хранения. Храните краску в сухом месте при умеренной температуре, чтобы она не замерзла зимой. Вы также должны убедиться, что краска не слишком горячая, что может быть столь же разрушительным. Храните всю краску в одном месте, чтобы упростить процесс, когда вы будете готовы покрасить свою следующую модель автомобиля. Кроме того, вы будете знать, какие цвета у вас есть под рукой.

Срок годности краски может истечь, но при надлежащих условиях вы можете сохранить акриловую и эмалевую краску в течение нескольких лет, не беспокоясь о серьезном ухудшении качества. Краска может немного осесть, но когда вы будете готовы к следующему проекту покраски, просто перемешайте краску на масляной основе и встряхните краску на водной основе, чтобы объединить компоненты.

Периодически проверяйте свою краску и убедитесь, что вы соблюдаете надлежащие условия, чтобы обеспечить стойкость краски. Вы также можете связаться с производителем краски, чтобы узнать оптимальную температуру хранения вашей краски и информацию о сроке службы, чтобы убедиться, что вы следуете правильным процедурам.

Начните свое хобби с новой модели автомобиля, делая покупки в Интернете в магазине Auto World Store

Много времени и усилий уходит на покраску вашей модели автомобиля, но это хобби дает полезные результаты. Глядя на свою готовую работу, вы испытываете чувство гордости и ностальгии. Ваша модель автомобиля является отображением всей вашей тяжелой работы. Кроме того, вы можете посмотреть на свои любимые марки и модели автомобилей, когда захотите.

В Auto World есть все, что вам нужно, чтобы начать свое путешествие в мире моделей автомобилей. Совершайте покупки в нашем каталоге моделей онлайн и выбирайте из наших наборов для окраски моделей автомобилей. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о том, как мы можем быть вашим источником для всех потребностей вашей модели автомобиля!

Три этапа покраски автомобиля

by Horacio Garcia

Jupiterimages/Photos.com/Getty Images

Хорошая покраска подразумевает процесс правильной покраски автомобиля. Трехэтапная покраска на самом деле требует более трех процессов, за исключением окончательной покраски. Расчет этапов покраски автомобиля включает в себя количество раз, когда поверхность автомобиля окрашивается в другой цвет.

Подготовка

Подготовка поверхности автомобиля к покраске так же важна, как и покраска автомобиля. Удаление поверхностной ржавчины или любой вмятины должно произойти в первую очередь. Используйте присоску, чтобы удалить небольшие вмятины, и инструмент для удаления вмятин, чтобы выровнять большие вмятины. Как только вмятины вернутся на место, используйте наполнитель, чтобы сгладить поверхности. Полиэфирный наполнитель – лучший наполнитель для шлифовки кузова автомобиля. После того, как наполнитель высохнет, используйте мелкую наждачную бумагу, чтобы сгладить наполнитель. Удалите пятна ржавчины, полностью сошлифовав ржавчину с поверхности кузова.

Грунтовка

Следующим этапом подготовки автомобиля к трехэтапной покраске является нанесение на автомобиль грунтовки. Грунтовка позволяет окончательной окраске оставаться одинаковой по цвету на всех поверхностях автомобиля. Цвет грунтовки варьируется, но обычно серый или черный. Замаскируйте или заклейте автомобиль, чтобы грунтовка не попала на окна или хром автомобиля. Нанесите грунтовку на всю поверхность автомобиля. Для подготовки всех поверхностей к окончательной покраске может потребоваться нанесение более одного слоя грунтовки.

Поэтапная покраска

Трехэтапная покраска заключается в нанесении сначала одного цвета, а затем другого цвета поверх первого слоя. Завершающим этапом является нанесение прозрачного слоя, который закрепляет окончательную покраску. Например, при покраске в красный металлик сначала наносится желтый цвет, затем красный и, наконец, прозрачный слой. Маляры наносят каждый цвет примерно два раза, чтобы обеспечить равномерное распределение цвета по всей поверхности автомобиля. Различные производители автомобилей используют разные сочетания цветов для получения определенного синего, красного, жемчужно-белого или другого цвета автомобиля.

Металлик

После завершения трехэтапной покраски автомобилю требуется 24 часа для полного высыхания. Металлик, шелушение или блестки сохнут дольше и становятся яркими. Краска с металлическими хлопьями или блестками, примешанными к цвету, считается краской металлик. Контуры или изгибы кузова автомобиля эффектно подчеркиваются металлической окраской.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *