Технология покраски автомобиля
Когда речь идет о покраске автомобиля, желательно не полагаться на свои силы. Кузов машины должен краситься только профессиональным оборудованием, чтобы результат был приближен к заводскому. В противном случае лакокрасочный слой будет низкого качества, что повлияет на его эстетичность и долговечность.
Технология покраски автомобиля на заводе
В заводских условиях перед покраской кузов автомобиля проходит многочисленную обработку:
-
• очистка и обезжиривание;
-
• фосфатирование;
-
• ополаскивание;
-
• воздействие катафорезом;
-
• нанесение защитного слоя на днище;
-
• грунтование;
-
• очистка.
Только после того, как кузов пройдет все вышеперечисленные этапы подготовки, он направляется в покрасочную камеру. После сушки выполняется контроль качества лакокрасочного слоя. Если все в порядке, кузов направляется в сборочный цех. В отличие от покраски в домашних условиях или на станциях технического обслуживания, на заводе процесс практически полностью автоматизирован. Поэтому человеческий фактор сведен к минимуму, в результате чего наличие участков с лакокрасочным покрытием низкого качества практически полностью исключены.
Технология покраски автомобиля в домашних условиях
Учитывая, что технические возможности в домашних условиях сильно ограничены, добиться заводского качества практически невозможно. Тем не менее, при грамотном подходе можно добиться хорошего результат.
Технология подготовки авто к покраске
В отличие от завода, красить машину в домашних условиях приходится без дополнительной обработки кузова. Все, что можно сделать, так как это выполнить следующие мероприятия:
-
• зачистка сколов старого лакокрасочного покрытия до металла и обработка наждачной бумагой до плавного перехода краев на слой уцелевшей краски;
-
• удаление вмятин с помощью автошпатлевки и шлифование наждачной бумагой после ее высыхания;
-
• наждачной бумагой №1200 необходимо зачистить оставшееся лакокрасочное покрытие до матового состояния.
На все эти мероприятия, с учетом того, что будут сняты некоторые детали, потребуют примерно 90% времени, затрачиваемого на покраску автомобиля в целом. Следовательно, сам процесс покраски длится недолго, особенно если выполняет эту задачу профессионал.
Последовательность покраски авто
У каждого мастера своя наработанная последовательность действий при проведении окрасочных работ. Но большинство из них сначала красят все съемные детали отдельно от кузова (такие, как молдинги, ручки, двери и т.п.). Покраска непосредственно кузова начинается с внутренней стороны. Снаружи он начинает краситься с крыши.
Технология покраски авто акриловой краской
Технология покраски акриловой краской отличается от обычной, потому что не требует нанесения защитного слоя. Это обусловлено износостойкостью акриловых красок. Для покраски машин класса C или D, требуется примерно два литра такого материала при соблюдении технологии. В краску добавляется разбавитель с отвердителем, все это перемешивается до получения акриловой эмали. С помощью пистолета краска наносится тремя слоями. Первый слой на расстоянии не ближе 15 см к окрашиваемой поверхности, второй на расстоянии 25 см, а последний в пределах 30-35 сантиметров. Для качественной покраски следует соблюдать пропорции отвердителя и разбавителя, указанные на упаковке.
Технология покраски авто металликом
Данная технология довольно сложная, а потому качественно покрасить автомобиль металликом своими руками не получится. Для этого рекомендуется использовать камеры для покраски автомобилей, что объясняется наличием в таких эмалях частиц алюминия. Именно эти частицы отвечают за светоотражение. При соблюдении технологии покраски, все частицы алюминия располагаются в горизонтальном положении на оптимальной глубине в базовом слое эмали. Они равномерно отражают свет, придавая кузову насыщенный блеск. Если технология покраски нарушена и частицы расположены не правильно и на разной глубине базового слоя, то и свет они будут отражать в беспорядочном направлении. Это искажает визуальное восприятие при взгляде на автомобиль.Вывод прост — доверяйте покраску авто профессионалам, если хотите, чтобы работа была близка к заводской.
Техника покраски автомобиля
Преодолев долгий и тернистый путь подготовки нашего кузова, мы, наконец, подошли к завершающему и наиболее ответственному этапу кузовного ремонта — покраске. В прошлый раз мы сделали последние приготовления: замаскировали, обезжирили и обдули наш кузов, разбавили и отфильтровали краску, отрегулировали краскопульт. Чтобы довести дело до конца, нам остается лишь правильно нанести отделочное покрытие. Итак, с гордо надетым респиратором и краскопультом наперевес, отправляемся на встречу судьбе… Вперед!
Содержание
- Как правильно держать краскопульт?
- Расстояние до окрашиваемой поверхности
- Траектория движения краскопульта
- Степень перекрытия факела (overlap)
- Скорость движения краскопульта
- Покраска панельной детали
- Начало движения и включение краскопульта
- Техника «Последний штрих». Покраска крыльев, дверей
- Покраска наружных углов и торцов
- Покраска внутренних углов
- Покраска длинных (широких) поверхностей
- Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)
- Покраска тонких деталей («ресничек», молдингов)
- Покраска ажурных деталей (решеток, сеток)
- Покраска круглых и цилиндрических деталей
- Принцип непрерывного окрашивания
- Техника «Брызги»
- Полная покраска автомобиля. Маршрут окраски
- Резюме по технике покраски
Покраска автомобиля — процесс непростой. Высококвалифицированные маляры, обладающие подлинной компетентностью и навыками, позволяющими получать первоклассные результаты, — на вес золота.
Успех в этом нелегком деле зависит только от вашего опыта, и чтобы этот опыт заработать, вам потребуются длительная практика, терпение, и настойчивость в достижении цели. Однако одним усердием автомобиль не покрасишь — необходимо знать основы, которые позволят овладеть мастерством нанесения лакокрасочных материалов, совершив меньше ошибок.
Сегодня мы поговорим об основных правилах, которым необходимо подчинятся при покраске автомобиля или его элементов. Начнем с вопроса, который, скорее всего, возникнет первым, как только вы возьмете в руки краскопульт.
Как правильно держать краскопульт?
Для получения качественного результата при окрашивании пистолет всегда должен быть расположен правильным образом — под прямым углом к окрашиваемой поверхности (продольная ось сопла должна быть ориентирована перпендикулярно поверхности).
Особенно важно соблюдать это положение при покраске больших поверхностей. Если это правило игнорировать и краскопульт наклонять, не соблюдая прямой угол, покраска будет идти неравномерно: в одной части факела расстояние до поверхности будет меньше (краска ложится толще), а в другой — больше (краска ложится тоньше).
На металликах, особенно светлых, это неминуемо приводит к появлению полос и облаков, на одноцветных эмалях и лаках — к неравномерной ряби, перекосам слоев и другим дефектам.
На рисунке ниже показано правильное и неправильное (зачеркнутое крестиком) положение краскопульта.
Правильное и неправильное удерживание краскопультаРасстояние до окрашиваемой поверхности
Расстояние от краскопульта до объекта окраски должно составлять:
- для краскопультов высокого давления (конвенциональных) — не менее 20-25 см;
- для HVLP — 10-15 см;
- LVLP/RP — 15-20 см.
Меньшее расстояние для пистолетов низкого давления (HVLP и LVLP) по сравнению с конвенциональными обусловлено тем, что при высоком давлении создается факел «треугольной» формы, и достаточно широким и равномерным он может стать лишь при достаточном удалении краскопульта от поверхности.
Кроме того, высокое давление распыления обуславливает большую скорость движения частиц краски в факеле, а значит, при небольшом расстоянии до поверхности очень большими будут потери ЛКМ при распылении.
Для современных краскопультов свойственны меньшее давление распыления, другая форма факела (тюльпанообразная) и, соответственно, меньшее расстояние до поверхности.
Визуально прикинуть расстояние до окрашиваемой поверхности вам поможет собственная ладонь — ее ширина со сжатыми пальцами составляет приблизительно 12 см, а с растопыренными — 20 см. С опытом вы будете чувствовать и автоматически выбирать правильное расстояние.
Несоблюдение дистанции при покраске грозит следующими неприятностями.
- Если держать распылитель слишком близко, концентрация краски на единицу окрашиваемой площади будет выше, а слой, соответственно, толще. При этом возможны подтеки, перекосы слоев и эффект «апельсиновой корки».
- Если держать пистолет слишком далеко, возрастает степень туманообразования и снижается перенос ЛКМ на поверхность. Это приводит к перерасходу материала, а покрытие получается чрезмерно «сухим» и шероховатым.
Траектория движения краскопульта
Окрашивание ведется горизонтальными движениями: первый проход слева направо, следующий — справа налево и так далее. Пистолет следует перемещать максимально параллельно окрашиваемой поверхности (на неизменном расстоянии), рука не должна описывать никаких дополнительных круговых движений. Если пистолет ходит по дуге, краска будет ложиться неравномерно — там где пистолет был ближе слой будет толще, и наоборот.
Также обращайте внимание на форму детали и не забывайте всегда сохранять одинаковую дистанцию.
И всегда помните про прямой угол!
Степень перекрытия факела (overlap)
Стандартом считается перекрытие одного прохода другим на две трети. Практика показывает, что такая степень перекрытия наиболее оптимальна и позволяет избежать такого дефекта, как полосы разнотона (особенно на металликах), вызванного недостаточным перекрытием факела.
Оптимальная степень перекрытие факела — 2/3Скорость движения краскопульта
Рекомендуемая скорость перемещения краскопульта вдоль окрашиваемой поверхности составляет приблизительно 40-50 см/сек. То есть на детали среднего размера один проход от края до края занимает около 2 секунд (можно вспомнить музыкальное «и раз, и два» 🙂 ). Это значение вполне допускает некоторые отклонения и может варьироваться с учетом:
- размера окрасочного факела;
- степени его перекрытия;
- расстояния до окрашиваемой поверхности;
- настроек и производительности краскопульта (подача краски, размер сопла, давление).
Например, можно быстрее перемещать краскопульт с большей подачей краски или медленнее с меньшей и получить одинаковые по всем параметрам покрытия. Или, не меняя подачи краски, можно быстрее вести краскопульт с большим перекрытием факела или медленнее с меньшим — результаты покраски будут похожи. Так что, как видите, готовых рекомендаций на все случаи жизни нет, у каждого маляра может быть свой собственный стиль нанесения ЛКМ.
При перемещении краскопульта важно сохранять постоянную скорость: движение не должно замедляться по краям детали и не должно ускоряться в центре. Работайте хладнокровно и расчетливо.
Покраска панельной детали
С базовыми моментами разобрались, теперь можно рассмотреть особенности покраски конкретной детали. Пусть это будет панельный элемент прямоугольной формы, без резких изменений рельефа поверхности. Например — снятый капот.
Если есть возможность, деталь лучше всего разместите вертикально, с небольшим наклоном от себя. Высота расположения детали должна быть такой, чтобы не работать большую часть времени, стоя на цыпочках, но и не сгибаться в три погибели. Перед покраской займите удобное положение, при котором вы сможете, практически не сходя с места, дотянуться до всех участков окрашиваемого элемента.
Проверьте, хватает ли размаха руки при ее движении от крайнего левого до крайнего правого положения для перекрытия ширины детали за один проход. Все примерки лучше делать с краскопультом в руке.
Как мы помним, окрашивание ведется путем нанесения на поверхность с расстояния 15-20 см горизонтально ориентированных полос, образующихся при движении краскопульта слева направо и обратно.
Начало движения и включение краскопульта
Начинать движение пистолета следует немного в стороне от верхнего левого края детали с частично нажатым спусковым крючком, что обеспечит подачу чистого сжатого воздуха. Немного не доходя до начала детали, нажмите рычаг до конца, открыв подачу краски. Никогда не делайте этого, уже дойдя до края панели — это наверняка приведет к образованию «сухого края». Держите рычаг полностью нажатым на протяжении всего прохода над деталью до момента перехода за ее противоположный край.
Как только вы перешли за противоположный край, частично отпустите рычаг, прервав подачу краски (подача воздуха продолжается). Сместите окрасочный пистолет вниз на расстояние, обеспечивающее нужную степень перекрытия полос и двигайтесь в указанном порядке в обратном направлении.
Корректировку расстояния от краскопульта до поверхности, скорости его движения и степени перекрытия полос необходимо производить в процессе нанесения, мгновенно реагируя на малейшее отклонение процесса окраски от нормального режима, обеспечивающего получение идеально равномерного слоя.
Определение момента нажатия спускового механизма — один из важнейших факторов овладения покраской. Не переживайте, немного попрактиковавшись, вы будете не задумываясь контролировать этот процесс на уровне рефлексов и интуиции.
Каждый проход нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода прямо напротив окрашиваемой поверхности недопустимо.
Контроль за состоянием получаемого покрытия производят исключительно визуально — по световому блику, возникающему на окрашенной поверхности при отражении ею света осветительных приборов. Поэтому чрезвычайно важно обеспечить хорошее круговое освещение окрашиваемого объекта.
И еще один момент. Для обеспечения качественного покрытия по верхнему краю панели первый проход нужно сделать так, чтобы только нижняя половина окрасочного факела попадала на панель, а верхняя его половина находилась выше края панели.
Техника «Последний штрих». Покраска крыльев, дверей
Более сложной является покраска деталей с явно выраженными наружными и внутренними углами (например крыльев). Успешно справиться с этой задачей нам поможет так называемая техника «последний штрих». Также она используется, когда необходимо покрасить деталь с обеих сторон.
Суть ее заключается в том, что вначале прокрашиваются внутренние части детали, торцы и внешние углы, и только потом — лицевая часть. Такая техника позволяет получить качественное покрытие, избежав перепыла на лицевой части детали, и немного снизить расход краски.
Возьмем, к примеру, переднее крыло.
- Сначала идем по торцам: прокрашиваем верхнюю площадку (места болтовых соединений).
- Затем переходим на передний торец (место под поворотник).
- Уходим вниз, прокрашивая колесную арку и все нижние торцы.
- Переходим к торцу, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё.
- Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!
С дверью то же самое. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.
Покраска наружных углов и торцов
Еще одной особенностью такого элемента, как крыло, является наличие границы резкого излома его поверхности в месте перехода на горизонтальный участок. Существует пару правил, которые нужно соблюдать при покраске таких участков. Это касается также всех прочих деталей, имеющих подобные резкие перегибы, изломы, ребра жесткости.
Во-первых, следите, чтобы вместе с углами одновременно прокрашивалась и часть лицевой стороны. Факел должен охватывать и там и там — таким образом мы создадим «переход». После того, как углы прокрашены, окончательно красим лицевую поверхность.
Во-вторых, нанесение покрытия на таких участках необходимо производить только периферийной зоной факела, а не его центральной частью, так как это приводит к образованию подтеков. Поэтому вначале, особенно при недостатке опыта, стоит мысленно спланировать маршрут таким образом, чтобы он соответствовал данному правилу.
Покраска внутренних углов
Если красить внутренний прямой угол одним вертикальным проходом, захватывая обе стороны от угла, как показано на рисунке ниже, такое покрытие получится неравномерным (на стенках краски будет больше, а в углу — меньше). Во многих случаях такая работа может устроить, но для более высокого качества рекомендуется второй способ.
Для получения более качественного покрытия, каждая сторона угла окрашивается отдельно. Первым вертикальным проходом красим одну сторону угла, после чего горизонтальными проходами красим основную поверхность. С другой стороны проделываем то же самое, стараясь не заходить на уже окрашенную смежную зону.
Покраска длинных (широких) поверхностей
Если окрашиваемая поверхность настолько длинная, что размаха руки не хватает, чтобы перекрыть ее за один проход не сходя с места, такие поверхности необходимо красить удобными для ручной досягаемости сегментами шириной примерно 50-90 см каждый. Сегменты должны накладываться один на другой примерно на 10 сантиметров.
Такие поверхности могут также окрашиваться и вертикальными движениями, однако процесс окраски лучше контролируется именно при горизонтальных проходах — они более естественны для маляра.
Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)
Окрашивая горизонтальные поверхности (капоты, крыши), движение нужно начинать с ближнего левого края детали и постепенно, проход за проходом (также горизонтальными движениями), продвигаться вперед от себя. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы скроют ее и мы получим отличное покрытие без опыла.
Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, ее нужно красить с двух сторон. Сначала по вышеописанной схеме доходим до середины, после чего сразу же переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты, багажники.
Наклоняясь над деталью, нельзя касаться ее поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной.
Покраска тонких деталей («ресничек», молдингов)
Окрашивая различные тонкие детали, важно подобрать оптимальный факел, чтобы и деталь охватывал полностью, и излишнего перепыла не давал. На нижнем рисунке (в центре) показана наилучшая форма факела для покраски подобных деталей.
Покраска ажурных деталей (решеток, сеток)
Различные решетки (например решетка радиатора) окрашиваются с двух сторон, вертикальными проходами под определенным углом, как показано на изображении ниже. Во время прохода необходимо следить, чтобы окрасочный факел покрывал одновременно и наружную часть и торцы перегородок.
Если нужно покрасить какое-нибудь плетеное изделие, сетку (например сетку воздухозаборника), окраску нужно вести под еще более острым углом. При больших объемах работ и невысоких требованиях к качеству покраски (например, если красится проволочная сетка на огороде 🙂 ), сзади можно подставить какой-нибудь щит — краска от него будет отлетать и покрывать заднюю часть сетки. Это хоть и снизит качество, но значительно сэкономит ЛКМ.
Кстати, окраска заборов из штакетника, просечки и т.д. — это одна из лучших тренировок. Попробуйте-ка покрасить хотя бы одну секцию из просечки или штакетника с полным прокрасом всех участков и при этом не наделать подтеков…
Покраска круглых и цилиндрических деталей
Тонкие детали цилиндрической формы (трубки и т.д.) лучше всего окрашиваются круглым факелом, вертикальными проходами в три или четыре этапа. Если факел более вытянут вертикально, скорость проходов нужно увеличить, чтобы избежать подтеков.
Цилиндрические детали большого диаметра, по сути, красятся так же, как и плоские, с единственной разницей — секции должны быть короче.
Цилиндры маленького диаметра лучше красить вдоль, вертикальными проходами.
Принцип непрерывного окрашивания
При непрерывной покраске краскопульт включается в начале распыления и удерживается включенным, пока деталь не будет полностью покрыта краской. Этот принцип в определенных случаях сильно повышает производительность работы, позволяя в единицу времени красить максимальное количество деталей.
Например, колесные колпаки можно закреплять на специальной вращающейся оправке и окрашивать каждый колпак за один непрерывный проход.
Поскольку колпак вращается, нам остается лишь удерживать спусковой механизм, а когда основная часть колпака прокрашена (начиная от центра), небольшим движением переместить пистолет на 5 сантиметров вниз, чтобы завершить покраску колпака по всей ширине.
На картинке ниже показано, как за счет непрерывного окрашивания можно покрасить объемную и плоскую поверхность. В обоих случаях краскопульт остается включенным до конца операции покраски.
Техника «Брызги»
Иногда, при окраске очень неудобных и труднодоступных мест, например каких-нибудь недосягаемых участков моторного отсека, на помощь может прийти техника «брызги». Подачу воздуха на распылителе убираем, а факел уменьшаем до минимального размера. Краска при этом будет брызгать из сопла тонкой струей и ее можно «залить» туда, куда другим способом добраться невозможно. Разумеется, ни о каком качестве покраски при этом не может быть и речи, но когда к этой технике прибегают — оно там особо и не нужно.
Полная покраска автомобиля. Маршрут окраски
Покраска всего автомобиля или большей его части ведется отдельными зонами, протяженность которых грубо определяется размахом руки мастера. При этом возникает необходимость плавного соединения окрашиваемых участков, что достигается их частичным перекрытием. В общем, тут работают те же правила, что и при покраске длинных/широких поверхностей. Главное помнить, что участки сопряжения зон не должны совпадать с местами стыка разных деталей.
При выполнении сложных и ответственных операций есть всеобщее правило, которое обязательно для исполнения как начинающими автомалярами, так и профессионалами со стажем: семь раз отмерь, один отрежь. 🙂 Подчиняясь этому правилу, даже опытные маляры перед началом покраски несколько раз обходят машину, примериваются, обращают внимание на особенности поверхности, отмечают самые коварные места кузова автомобиля.
Перед началом полной перекраски машины должен быть предварительно разработан ее маршрут. Нужно четко знать, в какой последовательности вы будете продвигаться, иначе действия в процессе покраски будут хаотичными, а ее результат — непредсказуем.
Начинать полную перекраску автомобиля нужно с крыши. Если крышу оставить напоследок, окрасочная пыль подпортит свежеокрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. На картинках ниже представлено несколько маршрутов полной окраски автомобиля.
Маршрут окраски с завершением у открытой передней двери (требуется маскирование салона)Допустим, вы были прилежным учеником и вам удалось с помощью рекомендаций, приведенных в статье, нанести первый слой краски. Однако на этом ваши старания не заканчиваются, поскольку таких слоев обычно должно быть несколько. Последующие слои наносятся по такой же методике. При этом нужно соблюдать обязательное правило — предыдущий слой краски должен подсохнуть.
Сколько времени должен подсыхать предыдущий слой и сколько вообще слоев материала наносить вам подскажет технологическая инструкция к тому или иному лакокрасочному материалу, а также соответствующие статьи сайта (например эта, эта и эта).
Надеюсь, данная информация поможет вам добиваться при покраске действительно «блестящих» результатов!
Резюме по технике покраски
- Краскопульт следует держать под прямым углом к окрашиваемой поверхности.
- Расстояние до окрашиваемой поверхности для конвенциональных распылителей составляет 20-25 см, для распылителей с низким давлением (HVLP) — 10-15 см, для пистолетов систем LVLP/RP — 15-20 см.
- Скорость движения краскопульта вдоль окрашиваемой поверхности в среднем составляет 40-50 см/сек. То есть один проход от края до края средней детали занимает около 2 секунд.
- Окрашивание производится путем нанесения на поверхность горизонтально ориентированных полос, образующихся при движении пистолета слева направо и обратно.
- Распылитель нужно вести параллельно окрашиваемой поверхности. Рука не должна описывать никаких дополнительных круговых движений.
- Движение необходимо начинать и заканчивать немного в стороне от окрашиваемой поверхности.
- Оптимальная степень перекрытия факела составляет 2/3.
Моделирование процесса покраски автомобилей с помощью HPC
перейти к содержаниюAuto Paint ProcessAdministrator2023-01-14T11:23:11-08:00
Автомобильный покрасочный цех является важной частью производства автомобилей, и это не изменится с новой волной электрических и автономных транспортных средств. Окраска имеет решающее значение, поскольку она дает клиентам ощущение качества и имеет решающее значение для защиты от коррозии в долгосрочной перспективе. Появляются новые производители и новые фабрики с новыми моделями, и все они требуют планирования покраски. Современный процесс покраски автомобилей включает в себя несколько этапов, где необходима тщательная подготовка для достижения высокого качества. Первым шагом является электронное покрытие, при котором корпус белого цвета погружается в раствор для электропокрытия, а для создания пленки подается высокое напряжение. Последующим этапом является нанесение слоев грунтовки, базового покрытия и прозрачного покрытия методом распыления. Каждый из этих этапов включает промежуточные циклы выпечки и охлаждения. Для защиты от коррозии требуется равномерная толщина электронного покрытия. Во время нанесения электронного покрытия не должно быть никаких воздухозаборников или неосушенных покрытий.
Процесс запекания необходим для отверждения структурных и косметических уплотнений, а также надлежащий нагрев. Неравномерный или недостаточный нагрев может привести к различным проблемам качества уплотнения. Равномерная толщина краски при окраске распылением также имеет решающее значение. Слишком много или слишком мало может вызвать апельсиновую корку или проблемы с рыбьим глазом. Все эти проблемы можно прогнозировать и планировать параллельно с проектированием автомобиля с помощью инструментов Ansys. Многофазный поток жидкости, электростатика, отслеживание частиц, моделирование стеновой пленки, сопряженная теплопередача и излучение, другими словами, физика автопокрасочного цеха может быть смоделирована и настроена до совершенства. Недавние разработки в инструментах Ansys также позволяют обрабатывать сложные и большие геометрические фигуры автомобильных САПР. Компания Ozen Engineering выполнила множество консультационных проектов по моделированию процесса покраски и может помочь компаниям в планировании покрасочных цехов. Ozen Engineering использует облачные вычисления в качестве инструмента для больших и длительных переходных периодов.
- Толщина экопокрытия
- Первый этап нанесения покрытия: на отрицательно заряженные транспортные средства наносится защитное покрытие
- Ansys CFD предоставляет инструменты для анализа связанных полей (электростатический и многофазный поток)
- Визуализация толщины электронного покрытия на внутренних полостях, где физический процесс требует разборки BIW
- Определить досягаемость электрического потенциала во внутренних полостях и принять меры по исправлению положения на ранней стадии цикла проектирования
- Испытание различных скоростей движения BIW для достижения минимального порога и однородности нанесения краски по толщине
- При погружении воздух вытесняется жидкостью для электронного покрытия (раствор VoF)
- Попавший внутрь воздух вызывает плохое покрытие
- CFD помогает прогнозировать эти местоположения
- Разрешить дизайнерам принимать меры предосторожности
- Дизайн отверстий для выхода воздуха
- Положение, отрегулируйте активный поток внутри бассейна, чтобы вытолкнуть
- Диапазон движения цикла перемешивания
- Жидкость E-coat заменяется воздухом во время погружения
- Любая остаточная жидкость может привести к проблемам с качеством и отходам материала
- Количество жидкости, удерживаемой на транспортном средстве, можно контролировать по времени
- Дренажные отверстия могут быть выполнены соответственно
- Ориентация автомобиля во время слива может быть установлена соответствующим образом
- BIW испытывает более высокие гидродинамические силы
- Большой тонкий металлический лист может деформироваться во время перемещения внутри жидкости
- Ансис структурно может предсказать коробление и возможные пластические деформации
- Взаимодействие жидкости со структурой можно настроить, используя данные о давлении из решения CFD .
- Сушка в печи
- Детали с покрытием в белом цвете сшиты и отверждены в печи 185C-200C
- Требуемое количество тепла должно подаваться в требуемое время
- Transient CFD используется для контроля температуры BIW в зависимости от времени
- Сопряженный теплообмен с жидкостью и твердым телом
- Решение с движущейся/скользящей сеткой
- Окраска распылением
- Последние два этапа процесса окраски включают окраску распылением
- Электростатически заряженные частицы краски высвобождаются из вращающейся чаши в форме колокола
- Ansys CFD предоставляет определяемые пользователем функции для устранения взаимодействий между электростатическим полем и заряженными частицами
Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше или запланировать демонстрацию.
Анимация процесса погружения в Ecoat
Процесс извлечения гальванопокрытия
Сушка в печи в моделировании процесса окраски Помощь Понимание истории температуры и времени
Мы предоставляем консультации экспертов, программное обеспечение, обучение и поддержку.
Спросите у экспертов
Ссылка для загрузки страницыДизайн автомобиля Mazda – Процесс покраски автомобиля – Внутри Mazda
С пистолетом-распылителем в руке Казумицу Тамаи стоит лицом к прекрасно законченной модели. Его обостренные чувства улавливают тончайшие изменения цвета в идеально гармонирующем физическом дизайне. Высокоэффективными движениями он рисует цвет за цветом, пока не достигает идеально однородного результата.
Тамаи — еще один ключевой член выдающейся команды дизайнеров Mazda Design. И хотя его тщательно контролируемые движения рук добавляют живого блеска 3D-моделям, над которыми он работает.
Покраска твердой модели — буквально последний штрих в процессе. Тамаи пользуется большим уважением как специалист по живописи. «Моя работа в основном состоит в том, чтобы рисовать цвета, утвержденные дизайнером по цвету, с помощью пистолета-распылителя, следя за тем, чтобы краска полностью отражала изображение разрабатываемой модели», — говорит Тамаи. На отделку и цвет краски влияют ее свойства и условия окружающей среды, но, что еще более удивительно, на них также влияют движения распылителя во время нанесения. Чтобы распылять цвета точно так, как задумано, Тамаи должен полагаться на свое острое чутье, приобретенное за годы опыта; качество, которое невозможно описать цифрами или даже словами.
«Эта работа — огромный вызов, пугающий, но меня завораживающий. Повторяя тонкие корректировки и выражая цвета с помощью собственных чувств, я нахожу весь процесс действительно стоящим». Тамаи говорит, что, отвечая за этап покраски модели, он остро осознает, что его руки напрямую влияют на производство в Mazda.
«Окрашивание состоит из 2-х шагов – корректировка краски и нанесение распылением. Цвета даны мне, поэтому подбор и рецептура разбавителя и отвердителя корректируется в зависимости от условий, чтобы распылялись идеальные цвета. Затем я использую пистолет-распылитель, чтобы контролировать распыление». Тамаи говорит, что способность последовательно воспроизводить цвета и оттенки имеет решающее значение для покраски автомобиля.
«Окрашенный цвет может выглядеть потрясающе, но если это не стандартный цвет, это означает, что вам не удалось воспроизвести замысел дизайна. То же самое касается красок, которые может произвести только определенный человек. Идеал, к которому я стремлюсь, — это воспроизведение утвержденных цветов независимо от условий и формы».
«Красный душой» — культовый цвет кузова Mazda, и это непростая задача для тех, кто занимается покраской.
«Один цвет создается путем наложения нескольких цветов. Каждый цвет должен быть правильно окрашен, чтобы получить желаемый цвет». Тамай продолжает: «Soul Red — темно-красный цвет. Размножение требует распыления большего количества определенного цвета. Количество спреев, вероятно, неслыханно в автомобильной промышленности. Результат зависит от качества распыления».
Тамаи демонстрирует свое почти волшебное мастерство в мгновенной корректировке формы распыления, проверяя цветовые частицы, способ набора цвета, цветовые оттенки, глубину и блеск. Отличительный цвет Soul Red исходит от его навыков и техник, которые развивались на протяжении многих лет.
Для пластилиновых моделистов важно сотрудничать с цифровыми моделистами, которые используют компьютерное программное обеспечение для создания трехмерных моделей. Таким образом, формы, созданные с помощью искусства скульптуры, можно проверить с помощью цифровых технологий. Кроме того, формы, усовершенствованные с помощью цифровых технологий, могут быть дополнительно улучшены с помощью моделирования из глины. Благодаря этому циклу сотрудничества привлекательный дизайн, который нравится людям, превращается в осязаемую форму. И то, что начинается как страсть одного человека, становится энергией, питающей команду в целом, создавая красоту, покоряющую сердца людей.