10 советов от опытных автолюбителей по покупке авто с рук
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Покупка автомобиля с рук — дело из разряда «и хочется и колется». С одной стороны, цена подержанного авто куда ниже, чем в салоне, с другой — есть шанс вместо транспортного средства приобрести головную боль.
Мы в AdMe.ru поговорили с опытными автолюбителями и собрали полезные советы, которые помогут не прогадать при покупке машины. А в конце вас ждет бонус с секретом для проверки американских авто.
1. Изучить VIN-код
Обратите внимание на VIN-код машины, или идентификационный номер, он располагается на раме или двигателе и должен быть доступен к просмотру. По VIN-коду можно проверить машину на сайте Госавтоинспекции на предмет угона и участия в ДТП.
Также там можно проверить, находится ли машина в залоге, висят ли на ней штрафы, увидеть комплектацию и список бывших владельцев. Всю информацию надо сверить с тем, что написано в объявлении о продаже. Так вы устраиваете и первую проверку на честность ее продавцу.
2. Проверить контактное лицо
Автомобиль может продавать как владелец, так и посредник. Лучше всего, чтобы автомобиль с пробегом передавал новому владельцу именно хозяин: наличие посредника может сказываться и на цене авто, и на том, сколько информации про машину вы получите.
3. Узнать историю машины
Если машина «свежая», от 3 до 5 лет с момента выпуска, то можно узнать всю ее подноготную. Достаточно позвонить официальному дилеру или в сервисный центр данного бренда и узнать, обслуживалась ли машина у них. Если обслуживание проводилось у профильных специалистов, то ее состояние лучше. Также в сервисном центре можно узнать реальный пробег машины.
4. Проверить пробег
Помимо данных от дилера или сервисного центра, обратите внимание на косвенные признаки пробега. Например, на цвет выхлопных газов. Насыщенный белый цвет, а также синеватый или черный говорит о проблемах с двигателем, которые появляются от износа.
Загляните под капот и посмотрите на выпускной коллектор двигателя. При небольшом пробеге он сохраняет родной металлический блеск, после 25 тыс. км покрывается бледно-рыжим налетом, а после 100 тыс. км — грязно-коричневым.
5. Провести замеры
Шесть советов по выбору б/у автомобиля по объявлению
Покупка автомобиля – дело хлопотное. А когда речь заходит о покупке авто на вторичном рынке, то ещё и опасное. Ведь подержанный автомобиль – это всегда «кот в мешке». Вопреки описанию и виду, можно «напороться» и на технически неисправную машину, и на битую-перебитую, а порой и на «криминальную». Однако добрую часть вариантов можно отсеять ещё на этапе просмотра объявлений, нужно только быть внимательным.
1. Грамотно составляйте запрос поиска
Для того чтобы не тратить время и силы, нужно максимально точно определиться с тем, что, собственно, необходимо приобрести и сколько на покупку имеется денег.
Распыляться на множество предлагаемых «похожих» вариантов не стоит. Если нужен седан, значит, выбираете только седан. Если нужна механическая коробка, в условиях поиска ставите «только МКП». В идеале, конечно, к моменту составления запроса нужно четко представлять, автомобиль какой марки и модели предполагается к покупке. Нужен Рено Логан, значит, смотрим Рено Логан, а не Clio Symbol, Sandero и Polo Sedan до кучи. Имейте в виду, что даже самый «замечательный» б/у автомобиль потребует после покупки каких-то затрат.
Как ни крути, а в первый месяц придётся раскошелиться как минимум на всякую мелочь вроде новых дворников, пыльников, втулочек, гаечек, новых шин, полировки, химчистки, а возможно, и на что-то посерьезнее. Поэтому лучше 10-15% от планируемой на покупку авто суммы отложить и не тратить всё до последней копейки. На всякий случай, который, как показывает практика, с подержанными авто происходит регулярно.
2. Отбрасывайте самые дешевые и самые дорогие варианты
Стоимость автомобиля – самая абстрактная величина в объявлении, поскольку человеку всегда хочется купить подешевле, а продать подороже. Ценник в большинстве случаев отражает не реальную стоимость автомобиля, но желание продавца. Поэтому стоит определить среднюю стоимость из предлагаемых вариантов и ориентироваться на объявления, диапазон которых отличается от неё в пределах 20%. Чересчур дешевые предложения автомобиля с такими же характеристиками вызывают сильные подозрения. А дорогие в большинстве случаев демонстрируют неоправданность требований.
3. Сопоставляйте год и пробег
Пробег автомобиля – ещё один очень «скользкий» параметр, ориентироваться на который тяжело. «Скручиванием» спидометра занимаются, в общем-то, почти все, кто имеет отношение к купле-продаже автомобилей, начиная от «частников» и заканчивая официальными дилерами.
И всё же кое-какие выводы сделать можно до того, как отправляться смотреть автомобиль. В первую очередь стоит помнить, что пробеги напрямую зависят от размера города, по которому автомобиль ездил. Так, в Санкт-Петербурге и Москве с их проспектами, «кольцевыми» и поездками на дачу за 100-200 км от города средний пробег может составлять от 20 000 до 40 000 км в год, а то и более.
Так что если машине, к примеру, пять лет, то километраж, скорее всего, уже перевалил за сотню тысяч. Соответственно, увидев объявление автомобиля 2008-2009 года выпуска с пробегом 35 000 – 40 000 км, стоит задуматься о подлинности этих данных.
4. Анализируйте категорию популярности автомобиля
Исключения, конечно, бывают всегда и везде. Поэтому, помимо километража, стоит обращать внимание ещё и на конкретную марку и модель, а так же её популярность среди той или иной группы водителей.
В частности, популярные у прекрасной половины человечества автомобили действительно могут иметь очень небольшой пробег. Но у «дамских» автомобилей бывает другая беда, а именно – масса мелких кузовных повреждений. Даже совсем новые автомобили бывают побиты, поцарапаны, потерты со всех сторон и, как следствие, по нескольку раз перекрашены.
Ещё пример: Рено Логан, Шевроле Лачетти, Хёндай Акцент, Пежо Партнер, Фольксваген Кэдди, крайне популярные среди отечественных таксистов, имеют пробег, который за год перешагивает стотысячный рубеж. Так что, выбирая одну из вышеуказанных моделей, шанс нарваться именно на такую «выезженную» машину резко повышаются. Кстати, в эту же категорию попадает и большинство пригнанных из Германии легковых мерседесов с чудовищными пробегами, «скрученными» где-нибудь на границе.
Не стоит пренебрегать и рейтингами угоняемости, в которые чаще других попадают японские автомобили. А в таких машинах, как BMW X5, можно легко обнаружить не только проблемы с документами, но и замазанные в кузове дырки калибра 7,62…
Какие автомобили стали самыми популярными в прошлом году, узнаете из нашего обзора.
5. Внимательно рассматривайте фотографии
Человек выбирает в первую очередь глазами, поэтому практически две трети информации по автомобилю можно получить из предлагаемых фотографий. К их наличию нужно относиться крайне внимательно, а главное – уметь в них рассмотреть, то, что нужно.
Объявления без фото можно отсортировывать сразу. Тратить время даже на звонки по абстрактной машине не стоит: что это за продавец, который не побеспокоился о презентации собственного автомобиля? По той же причине «в мусорку» советуем отправлять объявления с нерезкими и мутными снимками и фотографиями, сделанными ночью, а также с изображениями, где машина представлена только частями.
Фотографии должны быть предоставлены в достаточном количестве и высокого качества, чтобы на них можно было разглядеть очаги ржавчины, кузовные повреждения, размер зазоров, состояние лакокрасочного покрытия и даже следы кузовного ремонта.
Например, если оттенок цвета двери (капота, крыла, бампера) резко отличается от основного цвета автомобиля, значит, этот элемент был перекрашен. А раз так, то, вполне вероятно, восстановлен после ДТП.
По снимкам салона можно определить, насколько внимательно и заботливо относился к машине хозяин, а также и признаки участия в ДТП. Например, если накладка на ступице руля (под которой находится подушка безопасности) сверкает новизной или отличается по цвету от обода руля, скорее всего, подушку уже меняли понятно по какой причине.
Играет роль и такой фактор, как время года. Крайне подозрительно, если в объявлении от июля месяца висят «зимние» фотографии. Либо с машиной что-то не так, раз её до сих пор не продали, либо в течение полугода с ней могло что-то случиться.
6. Изучайте описание автомобиля
Внимательно читайте и описание авто, если оно в объявлении имеется. Кстати, его отсутствие или фраза «все вопросы по телефону…» тоже о многом говорит. Человек, которому нечего скрывать и который действительно хочет продать свой автомобиль, позаботится о максимуме информации и изложит её так, что потенциальный покупатель позвонит только с одной целью – назначить встречу.
Соответственно, в описании должна быть исключительно конкретика. Никаких общих фраз вроде «тачка супер – сел и поехал, мамой клянусь», конечно, быть не должно. Только четкая конструктивная информация: кто ездил, куда ездил, зачем ездил, где обслуживалась, что менялось за последний год, готовность предоставить все документы по сервису, а также фраза «любые проверки на любом сервисе» позволяют думать, что продавец в своём автомобиле уверен. И это обязательно нужно проверить.
Что в итоге? Сопоставляя всё вышеописанное, даже сидя вечером за компьютером, можно свести массу объявлений буквально к нескольким действительно стоящим предложениям. Но и после не следует расслабляться – грамотные продавцы все вышеописанные «хитрости» знают и используют. Тем более, всегда стоит помнить: в большинстве случаев, если автомобиль продают, значит, он чем-то «достал».
Читайте также:
8 советов при покупке автомобиля с рук
Ходят слухи, что совсем скоро в силу вступит закон, запрещающий передавать машину старым проверенным способом из рук в руки, теперь — только через автосалоны. Как говорится, все для людей.
Но пока этот закон не вступил в силу (надеемся, что никогда и не вступит), давай рассмотрим основные нюансы, на которые нужно обратить внимание, когда покупаешь подержанного четырехколесного друга. Ведь не все то, что продают пригодно для езды. Мы хотим, чтобы тебе каталось комфортно, и потому внимай и запоминай.
1. Внимательно проверяй документы
С самого начала нужно разобраться с документами на авто. Чтобы не тратить время зря, узнай, имеет ли машина таможенное оформление и нет ли серьезных повреждений. Владелец авто, не намеренный пользоваться мошенническими схемами, скажет правду, сэкономив тем самым немало времени себе и тебе. Также можно предварительно запросить VIN код подержанного автомобиля, чтобы проверить его через электронные базы данных на отсутствие проблем. Не мешало бы обратиться в ГИБДД и узнать, не находится ли машина в розыске, а то мало ли. Пробей машину по штрафам, арестам, на розыск. Не мешает узнать, не висит ли на машине какой-нибудь невыплаченный кредит. При продаже тебе должны предоставить оригинал ПТС. Там можно изучить «родословную» авто на предмет его прошлых владельцев. Если машину меняли слишком часто — то наверняка не просто так, а потому что она чуть хуже самоката. Если есть пометка «взамен утерянного», то это очень большой повод насторожиться. К сожалению, встречаются ситуации, когда на автомобиль, находящийся в залоге (обычно это происходит при покупке машины в кредит, когда она является гарантом возврата денег), его владелец получает дубликат ПТС.
Впрочем, если продавец скорчил лицо в гримасе недоверия, это не значит, будто он нечист. Вот ты бы стал давать первому встречному VIN машины? А вдруг ты аферист.
2. Обращай внимание на поведение продавца
Если продавец ведет себя странно, хамит, дерзит и пытается давить на тебя — это может означать две вещи: либо он гопник, либо с автомобилем что-то не так. Нормальный продавец поможет с осмотром машины и будет долго и тщательно рассказывать о том, как он спокойно ездил на своей ласточке в Коктебель к теще, вылез из болота и тому подобное. А если он ведёт себя неприлично и вызывает желание сломать нос — то либо это аферист, либо перекупщик. И те, и другие мечтают поскорее избавиться от проблемного авто.
Кстати, никогда не покупай машину по доверенности. Вдруг истинный хозяин авто не знает, что его машину продают.
Ситуация на рынке такова, что лучшие автомобили уходят сразу перекупщикам. Хорошо, что есть сервисы, которым интересно, чтобы самые «сливки» рынка вторичных автомобилей доставались простым автолюбителям, вроде нас с тобой. В частности, на рынке большим авторитетом пользуется AV100. На нем поиск машин умещается в секунды, и главное, есть шанс проверить продавца по телефону, а вдруг это перекупщик. Чтобы не наткнуться на проблемную «ласточку», у них есть телеграм-бот AVinfoBot для экспресс-проверки телефона или госномера и специальное расширение для Хрома, которое показывает, как менялось конкретное объявление (динамика цены, срок размещения) и какие еще объявления были опубликованы с данного телефонного номера.
Тебе не придется зависать на их сайте сутками, ведь благодаря уведомлениям по SMS, Email, Telegram оповещения о новых кандидатах на роль твоей машины будут приходить мгновенно.
Еще один аргумент в пользу этого сервиса — перекупщики сами активно им пользуются.
3. Хороший автомобиль не будет стоить слишком дешево
Задумайся вот о чем. Почему автомобиль в шикарном, со слов продавца, состоянии так дешево стоит? Он тебе расскажет, что продает по семейным причинам, потому что срочно нужны деньги и тому подобное. Но послушай, чтобы срочно продать подержанный автомобиль в крупном городе, достаточно опустить его стоимость на 10–15 % ниже рыночной, но не в 2–5 раз. Так сильно опускают только мошенники. Скорее всего, у машины темное, криминальное прошлое.
4. Обрати внимание на показатель пробега
В идеале, показатель ежегодного пробега составляет 6–15 тысяч километров. Так что, если тебе пихают десятилетнюю «Шкоду» с пробегом в 10 тысяч, то скорее всего над показателями славно потрудились кудесники из соседнего автосервиса. В идеале должно быть от 60 до 150 тысяч. Можно поверить рассказам про то, что машиной никто не пользовался, она 5 лет стояла в гараже — ну и зачем тебе такая машина. Главное правило — сомнения обернутся геморроем, не забывай его.
Кстати, если показатели зашкаливают, то не исключено, что машину эксплуатировали, что называется, и в хвост и в гриву. Например, в такси.
5. Удели должное внимание техническому осмотру
Техконтроль — это лакмусовая бумажка, которая способна обнажить все недочеты авто. Ты должен осмотреть его со всех сторон, исследовать все щели снизу и сверху. Все должно быть равномерно, все зазоры одинаковыми. Кстати, если посветить на кузов фонариком, то отремонтированные части будут отражать свет по-особому. А если встать и посмотреть на машину со стороны багажника, то вся кривизна моментально откроется взгляду.
Шероховатости и перепады цвета, слишком яркий глянец — перекрасили. Нормальный водитель признается в битости авто, но это вовсе не значит, что его отремонтировали нормально. Вдруг гости столицы просто замазали бока густым слоем шпатлевки? Тогда возьми магнит и приложи к битой части. Если ремонтировали кустарно, то магнит отпадет.
Очень много может дать осмотр колес — если автомобиль ранее побывал в серьезном ДТП, деформировавшем его кузов, резина будет изнашиваться неравномерно. Обрати внимание на двери. Они должны закрываться со сходным звуком и одинаковыми усилиями.
6. Тест-драйв — в обязательном порядке
Что касается тест-драйва, то запомни: мотор должен заводиться легко, без скрежета и прочих посторонних звуков. Не трогаясь с места, несколько раз нажми на газ, сильно повысив обороты. При резком изменении частоты вращения коленвала можно услышать постукивания, которые означают близость капитального ремонта. На ходу пробуй резко ускоряться и останавливаться — подержанная машина не должна дергаться или глохнуть в реальных ситуациях, нередко случающихся на дороге.
7. Проверь на предмет коррозии
Некоторые машины не должны находиться в нашем мире. Они должны оставаться в царстве Нептуна, куда их послал, по-видимому, случай. Распознать такую машину не трудно, один из ее признаков — двери, открывающиеся с трудом. А при некачественной обработке кузова первыми начинают ржаветь его пороги. Проведя рукой в светлой перчатке по нижней части порога, скрытой от глаз человека, можно найти признаки коррозии.
8. Не стесняйся торговаться и не пренебрегай некоторыми формальностям
Ну а теперь к мелким формальностям. Если все нравится — переходи к торгу. Не стесняйся сбивать цену, но и наглеть тоже не нужно.
При достижении согласия в стоимости можешь еще решить с хозяином, что он оставит из доп.комплекта. После этого можно назначать дату и место сделки. Задаток можно предлагать хороший, но небольшой. А если хозяин сам потребует задаток, попроси его написать стандартную финансовую расписку. Размер задатка не должен составлять 1/5 или даже 1/20 стоимости авто. Если с тебя требуют такие деньги, лучше откажись от сделки. И не забудь потребовать от продавца всю вторичную документацию на автомобиль, сохраняй ДКП и акты передачи, возможно, они тебе понадобятся в будущем.
Советы по покупке б/у автомобиля в автосалоне
Большая часть автолюбителей предпочитает, чтобы покупка подержанного автомобиля несла за собой гарантийные обязательства со стороны продавца. Такое условие достигается при покупке в автосалоне, где перед продажей клиенту машины с пробегом выполняется ее проверка. Данная процедура подразумевает исследование технического состояния транспортного средства, проверка документов б/у авто и достоверность истории эксплуатации.
Разбираем «подводные камни» салонов по продажам б/у автомобилей
При оформлении документации следует внимательно читать и вникать в каждое слово, напечатанное в договоре купли-продажи.
Мелкие автосалоны в качестве дополнительного заработка практикуют вписывание в смету дополнительную оплату своих услуг. Это, как правило, маскируется мелким шрифтом и большим количеством страниц основного документа. Перечитывайте договор несколько раз, так как мошенники имеют склонность подменить страницы перед подписью. К оформлению бумаг следует относиться с осторожностью и особой придирчивостью.
Зачастую практикуется психологическое давление:
- ложная спешка, связанная с ограниченным временем работы управляющего персонала или закрытием автосалона;
- долгая распечатка документов, поиск печати, которые растягиваются на несколько часов;
Советы при покупке
Чтобы не омрачить такой ответственный момент своей жизни, как приобретение автомобиля, необходимо выполнить следующие советы:
- следует предварительно узнать максимально подробную информацию об автосалоне, в котором будет происходить покупка авто;
- заранее осуществить проверку истории эксплуатации выбранной машины с помощью онлайн сервиса «АвтоВин». Менее чем через 5 минут, вы увидите: Данные из ПТС, пробег, участие в ДТП, фотографии с разных источников, тех. осмотры, данные ОСАГО, таможенную историю, ограничения ГИБДД, залоги, кредиты, аресты, розыск, работа в такси, история регистрационных действий, факт утилизации. Тем самым вы сможете избежать лишних затрат на диагностические осмотры в автосервисе автомобилей с выявленными проблемами.
- относитесь с недоверчивостью при оформлении договора купли-продажи;
- следует сверять данные ПТС и прописанные в договоре, для исключения внезапных недоразумений, возникающих после оплаты сделки.
ПОКУПКА БУ АВТОМОБИЛЯ СОВЕТЫ — awtolub.ru
Вы хотите приобрести автомобиль, но денег на новую машину не хватает? Можно купить авто бывшее в употреблении за вполне доступную цену. Конечно, тут надо на многое обратить внимание.
Надеемся, что покупка бу автомобиля советы, пригодятся вам. Во-первых, следует исследовать кузов машины. Это одна из самых дорогих частей автомобиля. И именно кузов может доставить вам массу неприятностей при дальнейшей эксплуатации машины. Посмотрите на окраску кузова под углом, на нем не должно быть вмятин, заломов. Если автомобиль побывал в аварии, то это бывший владелец попытается скрыть всеми возможными способами. Конечно, покупка бу автомобиля советы, возможно, вам и не нужны. Но вас должно насторожить, если автомобиль покрашен неравномерно, или вообще окрашен заново. Следует обратить также внимание на крылья, пороги, дверцы, если они начали ржаветь, это плохо. По возможности, стоит взглянуть и на днище. Увидев там ржавчину, можно смело сбавлять цену.
Во-вторых, при покупке, бывшей в употреблении машины, следует послушать, как работает ее двигатель. Покупка бу автомобиля советы рекомендуют — это не зря. Если двигатель не в порядке, это можно увидеть по выхлопной трубе. Нужно посмотреть на ремень ГРМ, слишком новый или слишком старый, тоже должен вас насторожить. Старый может порваться в любой момент, а если он новый, значит, его недавно сменили и дело тут не в простой замене ремня. Взгляните и на состояние машины под капотом. Все сварочные швы там должны быть ровными, болты по цвету должны соответствовать цвету авто. Оцените состояние воздушного фильтра.
Для большей уверенности покупки подержанного автомобиля можно посмотреть видеокурс «советы при покупке подержанного автомобиля».
Стоит обратить также внимание на все пластиковые детали. На них не должно быть трещин, белых пятен, которые появляются, если машину разбирали. Послушайте, как работает замок зажигания. Включите печку, кондиционер, если они есть, попробуйте, как работает электрооборудование. Следует несколько раз покрутить руль.
Взгляните также на спидометр. Хотя многие автовладельцы скручивают его показания, все же его показания могут многое сказать о машине. Если она редко эксплуатировалась, то пробег, если он «честный», будет не большой. Как правило, автомобили, бывшие в употреблении, имеют недостатки, и стоит знать, в какую сумму вам выльется их устранение. Рекомендуется проехаться на машине несколько раз, чтобы почувствовать, как авто слушается руля, как работают тормоза и коробка передач.
Лучше всего такие машины покупать на авторынке, хотя и по объявлениям, можно найти хороший автомобиль. Сейчас есть автосалоны, которые предлагают такие машины. Но там, скорее всего уже поработали специалисты и вы вряд ли сможете догадаться, где перед вами авто, которое было в аварии, а где-то, что много лет стояло в гараже.
В-третьих, перед оформлением покупки, стоит проверить документы. Возможно, что у продавца есть сервисная книжка, обязательно спросите про нее. Там зафиксировано прошедшее техническое обслуживание, с какой периодичностью делалось ТО, а также можно узнать каков пробег у машины. Не стоит покупать авто по доверенности. Это, обычно, приводит к лишней беготне и проблемам. Вдруг купленная машина в лизинге или в залоге? Внимательно прочитайте технический паспорт на авто, сличите данные паспорта автовладельцы с теми, что указаны в ПТС.
Подержанный автомобиль лучше сначала загнать на станцию технического обслуживания, чтобы его осмотрели специалисты. Они смогут завести его на яму или поднять на подъемнике. Чтобы потом осмотреть снизу. Если жестянщик разбирается, то он вам сразу скажет, что машина была бита. Такую машину, лучше не брать, потом проблем не оберешься. Конечно, бывают и исключения, здесь все зависит от того, какие повреждения получил автомобиль при столкновении. Многие из них, могут и не сказаться на дальнейшую езду на такой машине.
Можно порекомендовать приобрести авто у знакомых, но и тут может быть несколько нюансов. Конечно, знакомый вам расскажет, как он эксплуатировал авто, но кое-что может и утаить. А вам уже будет неловко отказаться от такого «железного коня». Да и после того, как вы узнаете, что это за машина, отношения между вами могут испортиться.
Стоит также обратить внимание на то, откуда прибыл автомобиль. Если из Европы, то это, в некотором смысле, хорошо. Там дороги намного лучше наших, да и эксплуатировали машину, скорее всего люди добропорядочные. Но может и оказаться, что автомобиль в угоне. Поэтому рекомендуется обратиться в ГИБДД по этому вопросу. Справку о том, что машина в угоне или нет, вам должны предоставить бесплатно.
При покупке машины с рук, можно также посмотреть информацию на автомобильных сайтах, поспрашивать знакомых и друзей. Вы узнаете, какие типичные беды могут быть у этих автомобилей. Следует также поспрашивать продавцов на автомобильных рынках или в магазинах, есть ли запчасти к таким машинам, какие цены на них. Сколько стоят расходы на ремонт. Надеемся, что наши советы помогут вам в приобретении «железного друга».
Похожие материалы:Советы при покупке подержанного автомобиля
Приобретение машины – приятное и ответственное мероприятие. Бывалый торговец способен быстро раскусить неопытного автомобилиста. Неважно, где вы покупаете транспорт, в автосалоне или у собственного соседа, продавец, скорее всего, скромно промолчит о паре важных неисправностей. В предыдущей статье мы рассматривали рейтинг самых популярных автомобилей на вторичном рынке. Ниже читайте практические рекомендации по выявлению дефектов двигателя, кузова, рулевой и ходовой части авто.
При покупке подержанного автомобиля в первую очередь вычисляйте его настоящий возраст. Изучите маркировку стёкол – их год выпуска должен не сильно отличаться от года выпуска машины. Как использовался транспорт? Если предыдущий владелец занимался частным извозом, будьте готовы к ощутимому обветшанию деталей и систем. Где хранился железный конь? Спросите владельца, есть ли у него гараж и как далеко он находится от места жительства. Частое простаивание авто на улице под окнами – это прямой путь к серьёзным коррозийным повреждениям.
Продавец назовёт вам пробег и продемонстрирует показатели спидометра, но вы не обязаны слепо верить. Среднестатистический автомобиль способен наездить 20–25 тысяч км в год. Умножьте этот показатель на реальный возраст и получите приблизительную картину. Приглядитесь к педальным накладкам – если они сильно стоптаны, то реальный пробег составляет не меньше 100 тысяч км. Накладки, конечно, можно заменить, но не всем это приходит в голову.
При покупке подержанного автомобиля крайне важно его участие в ДТП.
Как правило, собственники очень стараются скрывать этот факт. Автоматически снижается прочность всей конструкции, встаёт под угрозу безопасность водителя и пассажиров. Обратите внимание, насколько одинаковы щели между отдельными частями. Сравните промежутки между дверями и кузовом, крыльями и кузовом. Асимметрия может указывать на то, что деталь заменили кустарным способом, машина пережила аварию или сильные коррозийные повреждения. Нарушение геометрии – серьёзная проблема, которую не решит ремонт. Выявить прошлую аварию поможет ещё и пристальное внимание к слою краски, но об этом ниже.
Первое впечатление при осмотре машины
Плохое состояние автомобиля видно за версту.
Если первичный осмотр пройден с блеском, можно углубиться в детали. Сначала осмотрите кузов на наличие ржавых пятен. Больше всего подвержены этому недугу колёсные арки, пороги и дно багажника. Лёгкое поражение металла допустимо и не критично – ведь это подержанный автомобиль, а не новенький с конвейера. В случае сильного поражения ржавчиной лучше откажитесь от сделки – слишком много времени и средств потребует ремонт. Проще найти машину пусть немного дороже, но более пригодную к эксплуатации, которая не будет «сыпаться».
Есть особая хитрость по выявлению коррозии.
Если вы видите внизу порога чёрную полоску, то, скорее всего, это предпродажный «макияж». Заверните магнит в носовой платок или другу ткань и проведите по полосе – если она крепко держится, повода для беспокойства нет.
Следует внимательно посмотреть на слой краски.
Замазанные царапины и вмятины видны пытливому взгляду покупателя. Практически невозможно подобрать цвет, который идеально подошёл бы к основному тону. Вздутия и неровности на покрытии, а также признаки полной перекраски кузова могут сигнализировать о попытке сокрытия серьёзных повреждений. Слой краски должен быть гладким и однородным.
Пришла пора заглянуть под машину.
Как минимум там ничего не должно свисать или отваливаться. Более объективно определить степень коррозии днища можно лишь с помощью подъёмника. Зато маленькие лужицы на асфальте или «капель» из-под днища – подозрительный знак. В худшем случае это течёт бензин или тосол, а в лучшем – подтекает масло или даже просто конденсат от кондиционера. Небольшая утечка масла не является серьёзной проблемой.
На что обратить внимание, заглядывая под капот?
В первую очередь на сварочный шов крыльев – он должен быть ровным и не «сопливить». Изучить внешний вид двигателя нужно дважды – перед пробным заездом и после него. Движок не должен быть измазан маслом – это свидетельство утечки расходника. То же можно сказать и о чёрном налёте на внутренней стороне капота. Однако подозрительная чистота и сияние двигателя – не что иное, как предпродажная подготовка.
Проверьте передаточные ремни на шкивах. Если они изношены, то вскоре их придётся менять. Ремни белеют от обветшания, сквозь наружный материал начинает проглядывать основа.
Тестирование
Мотор – вот что нужно изучить в первую очередь перед покупкой автомобиля б/у. Чтобы проверить его работу, откройте капот, поверните ключ в замке, но не заводите. На приборной панели должны загореться индикаторы давления масла и уровня аккумулятора. Теперь можно запустить двигатель. В идеале машина должна заводиться не более, чем за 3 секунды. Нажмите на педаль газа, чтобы оценить звук работающего мотора. Звучание должно быть ровным и плавным, без стука и сбоев – будто урчание огромного сытого кота. Когда вы отпускаете педаль, обороты должны падать сразу, в противном случае у этого автомобиля неполадки с регулировкой.
Ряд выводов можно сделать, понаблюдав за цветом выхлопа. Хороший знак, если белизна дыма исчезает вскоре после прогрева мотора и остаётся почти невидимый или светло-серый негустой дымок. Любые отклонения от эталона сигнализируют о внутренних неисправностях. Например, голубоватый цвет выхлопа может сулить автолюбителю разнообразные ремонтные работы начиная от замены поршневых колец и заканчивая капитальным ремонтом двигателя.
Проверяем расходники.
Невнимание к уровню масла сокращает срок жизни мотора. Скорее всего, заинтересованный продавец перед смотринами обновит масло и тормозную жидкость, но не факт, особенно если сделка бюджетная. После прогрева заглушите двигатель и достаньте масляный щуп. Оботрите его тряпкой, погрузите и снова достаньте. Сравните реальный уровень масла со специальной отметкой на щупе. Тёмный цвет масла – нормальное явление, а вот загустение и комочки – нет. Чтобы посмотреть количество тормозной жидкости просто открутите крышку.
Легко проверить надёжность амортизаторов, резко качнув по очереди каждый угол машины. В идеале должно быть не более одного колебания. Колёса должны быть ровными и симметричными, как и следы износа на покрышках. В противном случае придётся регулировать сход-развал. Не забудьте проверить работу освещения – наружного и внутреннего. Приглядитесь к состоянию салона.
Люфты – вот на что обратить внимание обязательно стоит при покупке авто с рук. Допустимый люфт руля составляет 5 см. Максимально выжатая педаль тормоза должна возвышаться на несколько сантиметров над полом. Подержите так тормоз около минуты, если напряжение начнёт ослабевать, то тормозная система явно неисправна. Проверьте, как глубоко приходится прожимать педаль сцепления. Если до самого конца – то вскоре её придётся ремонтировать или менять.
Полезные советы при покупке подержанного авто:
- Проводите осмотр при дневном освещении на открытом воздухе, чтобы оценка была объективной;
- Заранее пообщайтесь с автомехаником и приценитесь к стоимости тех или иных поломок;
- Будьте аккуратны, отправляясь в тест-драйв на незнакомом авто;
- Следите, чтобы вам было удобно сидеть за рулём и управлять своим потенциальным транспортом;
- Желательно наличие диагностической карты у продавца – тогда вам не придётся проходить ТО для получения страховки.
При выборе машины в кредит или рассрочку, особенно важна чистота всех документов владельца. Профессиональные продавцы в салонах способны виртуозно отвлекать внимание потенциального покупателя от существующих проблем. Рядовой собственник, который не искушён в таких делах, будет более явно демонстрировать свои намерения. Если человек охотно рассказывает вам историю своего автомобиля и делится советами – это хороший знак.
Заключение.
Спросите прямо обо всех ремонтах и поменянных деталях. Если хозяин умалчивает о тех или иных проблемах, неожиданные вопросы и уточнения по мелочам могут застать его врасплох. Немногие способны детально продумать каждое слово, поэтому если продавец начинает путаться в показаниях, смущаться и нервничать – это наводит на размышления. Будьте внимательны!
Делитесь своим опытом в комментариях ниже.