главное заблуждение всех (почти) водителей — журнал За рулем
В среде автолюбителей и тем более механиков давно сложилось мнение, что нужно ставить качественный масляный фильтр, а для очистки воздуха можно поставить и что-то попроще. Это глубокое заблуждение.
По степени фильтрации масляный фильтр среди всех автомобильных фильтров наиболее терпим к крупным частицам. Среднестатистический масляный фильтр отсеивает частицы размером от 15 до 50 микрон. Частицы загрязнений начинают влиять на работу двигателя только тогда, когда их размер оказывается сопоставим с тепловым зазором подшипников коленчатого вала. То есть частица вызывает трение между шейкой вала и вкладышем. В разных автомобилях тепловые зазоры разные, соответственно разные требования по степени фильтрации предъявляются и к фильтрам.
Если размеры загрязнений невелики и находятся в пределах 5-10 мкм, то они вреда мотору не наносят. Более крупные частицы в 50-60 мкм также опасности не представляют, поскольку оседают на дно картера. Кроме того масляный фильтр прогоняет через себя одно и то же масло многократно, в среднем четыре раза за минуту. Это означает, что он может предпринять несколько попыток для «поимки» посторонних частиц. У воздушного такой возможности нет. Он либо улавливает загрязнение, либо нет, и оно с воздушным потоком устремляется в камеру сгорания. Оттуда при благоприятном стечении обстоятельств оно вылетает с выхлопными газами либо царапает стенки цилиндра.
Воздушный фильтр нацелен на отсев совсем мелких частиц — 5-10 мкм, что в 14 раз тоньше человеческого волоса. И такую очистку он обязан проводить с первой попытки.
Сжечь фуру
Не задумывались, какое количество воздуха необходимо для сжигания десяти литров топлива в двигателе? Больше 80 кубометров — примерно объем одной фуры. Нетрудно посчитать, что за межсервисный период в 15 000 км через фильтр проходят десятки тысяч кубометров воздуха.
Теперь нетрудно представить, какую грандиозную работу проводит небольшая черная коробочка под капотом. Компания MANN+HUMMEL — один из крупнейших поставщиков на большинство автомобильных конвейеров мира — разделяет ответственность с автопроизводителями. Примечательно, что воздушные фильтры компании идут на оснащение автомобилей почти всех мировых бредов. Не стала исключением и Лада. Фильтрами MANN-FILTER комплектуются на конвейере, например, Lada XRAY и Lada Vesta.
Те же самые фильтры, только уже не под маркой автопроизводителя, а с логотипом MANN-FILTER, поступают в розничную продажу. Покупая их в магазине, можно безошибочно утверждать, что вы берете оригинальную продукцию, но не переплачиваете за автомобильный логотип. Это единственный разумный вид экономии при выборе воздушного фильтра.
Влажный фактор
Сегодня есть две школы производства воздушных фильтров: азиатская, ориентированная на использование искусственного нетканого полотна (по банальной причине — нехватка древесины), и европейская, использующая для фильтрации целлюлозу, или попросту бумагу, — лучший продукт для этих целей.
Однако целлюлоза гигроскопична, и при использовании бумажных волокон в дешевых фильтрах у двигателя могут возникнуть проблемы. У MANN-FILTER проблема гигроскопичности решена давным-давно. Вообще-то перед воздушным фильтром не ставится задача задерживать влагу. Он должен пропустить содержащуюся в воздуха влагу через себя, не нарушив собственных параметров. Ему надо сохранить структурную целостность, а его складки не должны деформироваться и слипаться. Для придания фильтру водостойкости его пропитывают различными смолами. Когда же фильтр работает в крайне жестких условиях, например, вблизи радиатора или колесной ниши, в дополнение идут и синтетические волокна.
400 фильтровальных материалов
Проектирующий автомобиль инженер заявляет необходимую ему степень фильтрации и устойчивость к влаге. Те, кто хочет быстро заработать, в коробку фильтра закладывают самый дешевый фильтровальный материал. Они не ставят перед собой задачи протестировать продукт, оценить его свойства. У них две задачи: первая — выдержать посадочные места, чтобы фильтр можно было установить, и вторая — сделать его максимально дешевым. А как он будет работать, какими у него будут перепад давления и степень фильтрации, не задумываются или просто не знают.
У копировальщиков и возникают проблемы с влагой. Их фильтровальная бумага начинает набухать, терять плотность, рвется, и в двигатель попадает неочищенный воздух. Второй сценарий развития событий — бумага разбухает, резко возрастает перепад давления, существенно увеличивается расход топлива
Компания MANN+HUMMEL такого не может себе позволить. На разработку продуктов она ежегодно расходует 5% оборота, а это примерно 200 миллионов евро. На эти средства разрабатываются новые фильтровальные материалы. Их сегодня в арсенале компании более 400. Это и различные сочетания сортов древесины, и их комбинации с волокнами, пропитками. Только таким путем достигается наилучший эффект, только при таком подходе фильтр отсеивает тонкие частицы, обеспечивает долгий срок службы и имеет низкий перепад давления. Соблюсти все характеристики, которые от него требовал автозавод, не под силу производителям со стороны.
Новое поколение
Сегодня бренд MANN-FILTER представляет воздушные фильтры нового поколения, выполненные по технологии Flexline. Такие фильтры можно встроить в любое ограниченное пространство под капотом благодаря уникальной гибкости внешних контуров. Технология лазерной резки позволяет получать фильтры любой конфигурации, которые можно устанавливать в любое свободное место. Задача не просто раскроить фильтровальный материал по нужной форме, но еще и склеить его так, чтобы он не расходился. На сегодняшний день такое делает только MANN+HUMMEL. Одно из основных достоинств таких фильтров — возможность при сохранении компактных размеров на 8% увеличить площадь фильтрующего материала.
Такие сложные фильтры идут на представленные в прошлом году в Женеве Мерседесы A- и B-классов. Но, возможно, вскоре инновационные воздушные фильтры потребуются и для других марок автомобилей.
Фильтрующие материалы для воздушных фильтров
Фильтры класса очистки G2-G3-G4-F5 (Полиэстер)
Основа современных нетканых фильтрующих материалов — это полиэфирное волокно, обеспечивающее высокий уровень очищения воздуха от загрязнений и имеющее при этом невысокую стоимость. Компания ЕвроТэк СПб предлагает высококачественное фильтровальное полотно по низким ценам, изготовленное по европейскому стандарту EN 779:2012 на основе 100% полиэфира. Производство материала проводится согласно технологии термоскрепления, поэтому на тканях отсутствуют частицы волокон.
Наименование показателей | Плотность (г/м2) | Толщина (мм) | Номинальная скорость воздушного потока (м/с) | Начальное аэродинамическое сопротивление (Па) | Ширина материала/длина в рулоне (м/м) | Посмотреть цены |
ПФ-100-G2 | 100 | 4-6 | 0,65/1,5 | 9/23 | 2/50 | Цена |
ПФ-150-G3 | 150 | 5-7 | 0,65/1,5 | 12/37 | 2/50 | Цена |
ПФ-150-G3 | 150 | 8-10 | 0,65/1,5 | 14/41 | 2/50 | Цена |
ПФ-200-G3 | 200 | 18-20 | 0,65/1,5 | 15/46 | 2/40 | Цена |
ПФ-150-G4 | 150 | 5-7 | 0,65/1,5 | 14/47 | 2/50 | Цена |
ПФ-150-G4 | 150 | 8-10 | 0,65/1,5 | 12/50 | 2/50 | Цена |
ПФ-220-G4 | 220 | 18-20 | 0,65/1,5 | 12/45 | 2/20 | Цена |
ПФ-250-G4 | 250 | 20-22 | 0,65/1,5 | 12/45 | 2/20 | Цена |
ПФ-400-G4 | 400 | 44-50 | 0,65/1,5 | 39/118 | 2/20 | Цена |
ПФ-150-M5 | 150 | 5-7 | 0,65/1,5 | 38/100 | 2/50 | Цена |
ПФ-200-M5 | 200 | 10 | 0,65/1,5 | 41/120 | 2/50 | Цена |
ПФ-170-M5 | 170 | 6-8 | 0,65/1,5 | 65/180 | 2/50 | Цена |
ПФ-170-M6 | 170 | 5-7 | 0,65/1,5 | 100/240 | 2/50 | Цена |
Наименование показателей | Плотность (г/м2) | Толщина | Воздухопроницаемость (дм3/м2*с) | Начальное сопротивление (фильтр 592*592*96) | Ширина, длина в рулоне (мм/м) |
ПФ-220-G3 | 220 | 2. 0 | 1167 | 64 | 600-1200/50-100 |
ПФ-220-G4 | 220 | 2.0 | 966 | 76 | 600-1200/50-100 |
ПФ-160-G4 | 160 | 1.7 | 1218 | 48 | 600-1200/50-100 |
ПФ-160-G4 | 160 | 0.7 | 1107 | 53 | 600-1200/50-100 |
Комбинированные материалы тонкой очистки класса F5-F9
Импортный, нетканый фильтроматериал для изготовления карманных фильтров для систем вентиляции.
Внешние слои — полимерные материалы , полученные по технологии «спанбонд». Долговечный полипропиленовый (состав 100% полипропилена) термоскрепленный материал.
Внутренний слой — полимерный электростатически заряженный объѐмный материал на основе ультратонких полипропиленовых волокон. Материал изготавливается по технологии мелтблоун. (Волокна, получаемые выдавливанием полимерной массы через фильеры специальной формы, распыляются на спец. подложку).
Химический состав: Полипропилен, Полиэстер.
Уникальная технология получения бикомпонентного материала позволяет сохранять максимальную эффективность фильтрации при тех же параметрах воздухопроницаемости, что и для однокомпонентных материалов из полипропилена.
Серия D (T)
Материалы маркировок TD-45D(T), TD-65D(T), TD-85D(T), TD-95D(T)
Фильтроматериал представляет собой композицию из двух полотен фильтрующего материала, скрепленных между собой с помощью ультразвуковой сварки. При изготовлении карманных фильтров, за счет сварки по длине, предотвращает «слипание» карманов , т.е. во время эксплуатации работает вся площадь фильтра. Материал поставляется в рулонах шириной 0,67 м и длиной 100 м.
Материал оснащен слоем материала для грубой очистки (предфильтр). Он улавливает крупные частицы пыли и существенно продлевает срок службы изделия.
Материал | Поверхностная плотность (гр./м2±10%) | Размер рулона, ширина * длина | Класс очистки |
TD-45D(T) | 160 | 0,685M*100M | F5 |
TD-65D(T) | 170 | 0,67M*90M | F6 |
TD-85D(T) | 180 | 0,67M*90M | F7 |
TD-95D(T) | 190 | 0,67M*80M | F8 |
TD-95D(T) | 190 | 0,67M*80M | F9 |
Материалы
класса очистки
F5-F9 (мелтблоун)
F5 материал
F6 материал
F7 материал
F8 материал
F9 материал
Потолочный фильтр плотность 600 гр (Россия)
Имеем возможность предложить фильтровальный материал изготовленный по европейскому стандарту EN779:2012.
Технические характеристики полотна фильтровального для окрасочных камер (очистка от пыли и окрасочной аэрозоли) изготовленного из полиэфирного волокна с
Технические | Размерность | Тип материала | ||
ПФ 400 F5/F1 | ПФ500 F5/F1 | ПФ 600 F5/F1 | ||
Класс очистки по EN 779:2002/ГОСТ Р 51251-99 | F5 | F5 | F5 | |
Толщина | Мм | 22 | 22 | 22 |
Номинальная воздушная нагрузка | м3/ч*м2 | 900 | 900 | 900 |
Номинальная скорость воздушного потока | м/с | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
Начальное аэродинамическое сопротивление | Па | 23 | 25 | 28 |
Рекомендуемое конечное сопротивление | Па | 400 | 400 | 400 |
Максимальная рабочая температура | град, С | 120 | 120 | 120 |
Класс пожаробезопасности | F1 | F1 | F1 | |
Эффективность по кварцевой пыли, не менее | % | 95 | 95 | 95 |
Пылеемкость, не менее | г/м2 | 320 | 350 | 360 |
Потолочный фильтр плотность 600 гр (Китай)
Вес: 600 гр/м2
Толщина: 20мм
Номинальная скорость воздуха: 0,25 м/с
Номинальная производительность: 900 м3/ч
Начальное сопротивление: 241 Па
Рекомендуемое конечное сопротивление 400 Па
Пылеемкость: 396 гр/м2
Максимальная рабочая температура: 120 °С
Класс огнестойкости: F-1 DIN 53438
Потолочный фильтр плотность 500 гр (Китай)
Вес: 500 гр/м2
Толщина: 18 мм
Номинальная скорость воздуха: 0,25 м/с
Номинальная производительность: 1000 м3/ч
Начальное сопротивление: 21 Па
Рекомендуемое конечное сопротивление 400 Па
Пылеемкость: 361 гр/м2
Максимальная рабочая температура: 120 °С
Класс огнестойкости: F-1 DIN 53438
Угольный фильтр
Вес: 200 гр/м2
Толщина: 10 мм
Номинальная скорость воздуха: 0,20 м/с
Номинальная производительность: 720 м3/ч
Начальное сопротивление: 10 Па
Рекомендуемое конечное сопротивление 130 Па
Процентная составляющая угля в материале: 50%
Максимальная рабочая температура: 120 °С
Класс огнестойкости: F-1 DIN 53438
Напольный фильтр (Россия)
Вес: 200 гр/м2
Толщина: 60 мм
Номинальная скорость воздуха: 1,20 м/с
Номинальная производительность: 4320 м3/ч
Начальное сопротивление: 13 Па
Рекомендуемое конечное сопротивление 250 Па
Пылеемкость: 3000 гр/м2
Максимальная рабочая температура: 120 °С
Класс огнестойкости: F-1
Напольный фильтр (Китай)
Вес: 250 гр/м2
Толщина: 65 мм
Номинальная скорость воздуха: 1,20 м/с
Номинальная производительность: 4320 м3/ч
Начальное сопротивление: 13 Па
Рекомендуемое конечное сопротивление 250 Па
Пылеемкость: 3540 гр/м2
Максимальная рабочая температура: 120 °С
Класс огнестойкости: F-1 DIN 53438
Остались вопросы — Звоните. Наши менеджеры проконсультируют.
Из каких материалов изготавливаются воздушные фильтры?
Воздушный фильтр — это простое устройство, жизненно важное для исправной работы вашего автомобиля, но на рынке существует более одного типа
Напомнить позже
Для внутреннего сгорания вашему двигателю нужен воздух. И это проблема, потому что кислород, которым дышит ваша машина для части отстой отстой, сжимай, взрывай, вероятно, не будет чистым.
Со временем ваш автомобиль будет пытаться проглотить неприятные частицы, которые могут загрязнить масло, попасть в цилиндры и сократить срок службы вашего двигателя. Вот почему, если вы откроете свой капот, вы должны найти где-нибудь там воздушный фильтр.
Но так же, как, согласно умеренно тревожной поговорке, существует более одного способа содрать с кошки шкуру, существует более одного способа фильтрации. Вот основные типы сменных воздушных фильтров, с которыми вы, вероятно, столкнетесь в автомобильном мире:
Бумага
Изображение с Wikimedia Commons/Donar Reiskoffer Это наиболее распространенный тип и материал, используемый почти для всех серийных автомобилей с завода. Используемая «бумага» немного отличается от той, которую вы засовываете в свой принтер (кто-нибудь все еще использует ее?) — это сильно спрессованная древесная масса, которая склеивается для получения более прочного материала, который затем складывается в виде гармошки, чтобы придать большую площадь поверхности и прикрепить к пенопластовому прямоугольнику.Дешевый и эффективный, поэтому фильтры такого типа так широко распространены. Однако со временем грязь начнет забиваться в складках материала, ограничивая доступ воздуха. Имея это в виду, в конечном итоге его нужно будет утилизировать для получения нового. Время замены зависит от условий вождения, но обычно можно ожидать, что бумажный фильтр прослужит около одного-двух лет или 10 000–20 000 миль пробега.
Хлопок
Вероятно, большинство людей, отказывающихся от стандартного фильтра, в первую очередь обращаются к хлопковому фильтру. Они состоят из слоев хлопчатобумажной марли, зажатых между алюминиевой сеткой, что делает материал менее плотным для проникновения воздуха, чем бумага. Поскольку он не такой плотный, теоретически он должен быть менее ограничивающим, пропуская больше воздуха и увеличивая мощность. Однако любой скачок выходного сигнала, скорее всего, будет небольшим — возможное изменение индукционного шума будет единственным заметным изменением в ощущениях от вождения.
Поскольку зазоры между материалами больше, это означает, что через них может пройти больше грязи. Многие производители наносят слой масла, который должен улавливать частицы грязи, а не накапливать их на самом фильтрующем материале или попадать в двигатель.
Воздушные фильтры из хлопка могут служить в течение всего срока службы автомобиля, хотя после достаточного загрязнения они требуют очистки и повторной смазки. Вы должны убедиться, что вы не слишком смазываете фильтр, так как это может привести к попаданию масла на датчик массового расхода воздуха.
Пена
Воздушные фильтры из пеноматериалаобладают еще меньшими ограничениями: в них используется несколько слоев пены разной плотности для защиты от загрязнений, а также проволочная сетка для сохранения формы фильтра. Недостатком, опять же, является то, что меньше ограничений означает, что фильтр не будет таким эффективным, но в большинстве случаев это вряд ли вызовет проблемы для вашего двигателя.
Как и в случае с хлопковыми фильтрами, многие используют масло для улавливания поступающей грязи. Также как и хлопковые фильтры, можно купить один в виде плоского «панельного фильтра», который помещается в вашу существующую воздушную коробку.
Металл
Металлические фильтры, состоящие из слоев сетки из нержавеющей стали, часто выглядят великолепно и не нуждаются в смазке. Кроме того, с большими зазорами между фильтрующим материалом металлический фильтр будет менее ограничивающим, чем конструкции из хлопка и пены. Опять же, чем меньше ограничений, тем меньше фильтрация. Эта конструкция, естественно, пропускает больше грязи, хотя частицы вряд ли будут достаточно большими, чтобы вызвать проблемы.
Но дело не только в материале
При выборе нового воздушного фильтра необходимо учитывать не только материал. Форма блока может повлиять на его работу, как и размер — чем меньше площадь, через которую вы пытаетесь протолкнуть воздух, тем более ограниченной будет установка. Также можно уменьшить ограничение, отказавшись от стандартной воздушной камеры вашего автомобиля, но тогда вам нужно тщательно подумать о размещении фильтра и подаче воздуха, который вы даете ему с любыми новыми воздуховодами, которые могут быть добавлены.
Используете ли вы послепродажный воздушный фильтр? Какой тип вы выбрали и почему?
Воздушные фильтры двигателя
Основной задачей воздушного фильтра двигателя является подача максимально чистого воздуха с наименьшим ограничением воздушного потока. Однако воздушные фильтры не остаются чистыми долго, и по мере того, как фильтр загружается грязью, ограничения увеличиваются. Рано или поздно возникает достаточно ограничений, чтобы повлиять на выработку энергии. В городе водитель малогрузного автомобиля может долгое время не ощущать потери мощности. Автодом с полной загрузкой на дороге быстро это заметит.
Современные воздушные фильтры для легких грузовиков часто представляют собой смесь нескольких наполнителей, включая целлюлозу, нетканое синтетическое волокно, нановолокно, пену и промасленную хлопчатобумажную марлю. Вы не должны автоматически отвергать какой-то один материал как худший или хвалить другой как лучший, лучше внимательно посмотрите на то, как он используется.
Пылевая корка, такая как на этом рисунке, собирается и становится самостоятельным фильтрующим материалом.
Целлюлозный носитель представляет собой волокно на растительной основе, обработанное смолой для придания ему формы и устойчивости к износу. Иногда его обрабатывают средством для повышения клейкости, липким веществом, чтобы притягивать грязь, он эффективен при фильтрации, недорог и прост в изготовлении. Поскольку это средство для поверхностной загрузки (собирающее грязь на внешних поверхностях), оно быстрее схватывается, чем синтетические материалы. На квадратный дюйм материала целлюлоза пропускает воздух хуже, чем синтетика.
Синтетический материал – искусственные волокна различных типов. Размер волокна можно точно контролировать для управления воздушным потоком и фильтрацией, и его легко превратить в материал с градуированной плотностью. Он считается глубинным носителем, что означает, что он несет грязь как внутри носителя, так и на поверхности, и может нести больше грязи, чем целлюлоза, с меньшими ограничениями. Профиль волокон может быть изменен для дальнейшего улучшения фильтрации, а также могут быть добавлены вещества, повышающие клейкость. По эффективности он примерно равен целлюлозе, но лучше течет и поддается очистке. Нановолокна представляют собой синтетические волокна, но гораздо меньшего диаметра. Обычно они смешиваются с более крупными волокнами для улучшения фильтрации и производительности. Основным недостатком синтетики по сравнению с целлюлозой является стоимость.
Пена, точнее пена с открытыми порами, чаще всего представляет собой полиуретановый материал. Пена с открытыми порами имеет лабиринт пор, размер и плотность которых можно контролировать во время производства. Можно наслаивать пенопласт разной плотности. Для повышения эффективности необходим усилитель клейкости, обычно масло, но пенные фильтры обычно поддаются очистке. Недостатки пены заключаются в поиске хорошего компромисса между воздушным потоком и эффективностью, а также в стоимости.
В промасленной хлопчатобумажной марле используются листы складчатого хлопка, который является волокнистым и зажат между слоями проволочной сетки. Сама по себе эффективность хлопка низкая, но эффективность значительно возрастает при добавлении масла, повышающего клейкость. Промасленная хлопчатобумажная марля очень хорошо течет, может выдерживать большое количество грязи и поддается очистке. Эффективность у него средняя. Главные минусы — необходимость быть аккуратным при очистке, чтобы не повредить волокна, и стоимость.
Эффективность и пропускная способность воздушного фильтра
Фильтр слева выглядит отвратительно, но при проверке потока воздуха вакуум все еще был ниже 20 дюймов водяного столба. Тому, что справа, предстоит пройти много лет и тысячи миль.
По мере загрузки фильтрующего материала эффективность фильтрации повышается. Фильтру присваивается процент эффективности, и он оценивается двумя способами. Начальный процент, который измеряет эффективность после того, как 20 граммов пыли были нанесены на новый фильтр, и окончательный процент, который берется при определенном ограничении (2,5 кПа/10 дюймов водяного столба) по сравнению с начальным новым показанием фильтра.
Автомобильная промышленность сейчас стремится к начальной эффективности около 98 процентов, что означает, что фильтр задерживает 98 процентов грязи, которую он проглатывает. Джон Уэйк, менеджер по продуктам для фильтрации воздуха в Parker Filtration (домашняя компания Racor), сказал: «Фильтр может начинаться с начальных 98 процентов, но всего за несколько тысяч миль он увеличивается на целый процентный пункт, и к тому времени, когда он достигает 20-20% 25 дюймов водяного вакуума, обычный максимальный диапазон ограничения, эффективность достигла 99,9 процента».
Два процента на бумаге не кажутся чем-то большим, но для вашего двигателя это очень важно. Переход с 98 до 99 процентов означает уменьшение количества грязи, попадающей в двигатель, на 50 процентов. Вот почему ранняя или слишком частая замена фильтров не рекомендуется, поскольку, по словам Уэйка, 90 процентов количества грязи, которое проходит через фильтр за весь срок службы, проходит через первые 10 процентов использования.
Грязный фильтр (справа) был настолько забит, что долины в складках были заполнены.
Насколько и какого размера частицы грязи вредны для вашего двигателя? Часто это зависит от двигателя, и автомобильная промышленность еще не пришла к общему мнению. Современные двигатели имеют жесткие допуски, а средства контроля выбросов добавили новые морщины, что делает фильтрацию воздуха более серьезной проблемой.
Джон Консиалди, главный инженер AEM, указал на многочисленные исследования, которые показывают, что любая грязь потенциально опасна, но высокие концентрации частиц в диапазоне от 1 до 20 микрон являются наиболее вредными для современных двигателей, поскольку они достаточно малы, чтобы попасть в нужные места. где они могут причинить наибольший вред. Во многих отношениях городская среда представляет наибольший потенциал для нанесения вреда, поскольку в воздухе выше концентрация мелких частиц, таких как дизельная сажа (которая по существу является углеродом и очень абразивна).
Плохая фильтрация воздуха часто проявляется в масле. Высокое содержание кремния является одним из основных показателей при анализе масла. Грязь обладает высокой абразивностью, особенно когда она попадает в отверстия цилиндров, а также в подшипники после попадания в масло. К тому времени он может быть достаточно маленьким, чтобы пройти через масляный фильтр (который обычно может улавливать частицы размером от 20 до 30 микрон), но все еще достаточно большим, чтобы увеличить износ.
Емкость сама по себе является проблемой. Обычно измеряется в граммах и указывает максимальное количество грязи, которое фильтр может удержать до достижения предела ограничения. Емкость зависит от физического размера фильтра, точнее от площади фильтрующего материала, которая зависит от количества складок. Больше площадь — больше вместительность. Если вы сравните два фильтра для одного и того же применения и из одного и того же материала, тот, у которого больше складок, обычно имеет более высокую пропускную способность.
Уплотнение воздушного фильтра
Одним из показателей качества фильтра является то, насколько хорошо он герметизирует корпус фильтра. Как любит говорить Джере Уолл, инженер испытательной лаборатории K&N: «Воздушный фильтр, который не плотно прилегает к корпусу, вообще не является фильтром». Уолл предлагает проверять каждый новый фильтр на целостность уплотнения. Нарушения герметичности из-за повышенного сопротивления или вибрации также могут возникать в процессе эксплуатации.
Как и все остальное, существуют качественные различия, которые могут определять срок службы уплотнения. Очень важно всегда обеспечивать хорошую посадку в корпусе воздушного фильтра, независимо от того, какой фильтр вы используете. Лучше не снимать и не заменять фильтр для проверки больше, чем это необходимо. При этом вы можете не только занести грязь во впускной тракт, но и повредить уплотнения. Уплотнения также могут со временем изнашиваться из-за теплового старения. Смазка для фильтров, такая как продукт, который продает K&N, может быть особенно полезна для герметизации фильтров в корпусе и предотвращения повреждения уплотнения во время осмотра.
Разрушенные мифы о воздушном фильтре
Новая установка программатора впрыска топлива тестировалась и настраивалась на последней модели Chevy Duramax, но производительность в стоковой и настроенной форме была вялой, пока не было замечено, что датчик ограничения фильтра был отключен на красный .
Национальная лаборатория Ок-Риджа в 2009 году провела серию испытаний по влиянию воздушных фильтров с ограниченным доступом на топливную экономичность бензиновых двигателей. Он ограничил использование воздушных фильтров небольшой группой автомобилей и провел для них те же процедуры испытаний, которые использовались для определения оценок экономии топлива EPA.
Экономия топлива не влияла на автомобили с впрыском топлива до тех пор, пока фильтр не был на очень высоком уровне ограничения, а затем только на небольшую величину. Некоторые машины вообще не пострадали. Для наиболее пострадавшего автомобиля с системой впрыска топлива, с использованием самого строгого теста, теста на экономию топлива на шоссе (HFET), падение составило всего 1,7 процента. В более легком городском тесте падение составило всего 1,1 процента на той же машине. Автомобиль с одним карбюратором в тесте показал большую потерю на 2,5 процента во время HFET.
Системы впрыска топлива с помощью датчиков кислорода, датчиков расхода воздуха или давления в коллекторе постоянно регулируют состав топливной смеси. Ускорение от 20 до 80 миль в час всех автомобилей показало определенную потерю производительности с сильно ограниченными фильтрами. Испытания также показали, что сильно ограниченный фильтр может разрушиться и попасть в двигатель.
Экономия дизельного топлива, особенно старых дизельных двигателей с механическим впрыском, сильно зависит от засорения воздушного фильтра, поскольку топливная система откалибрована для определенного объема воздуха. Если этот объем не получен, он все равно впрыскивает такое же количество топлива, и больше выходит из выхлопной трубы.
Когда менять воздушные фильтры
Фильтры бывают разных форм и размеров. Вот лишь некоторые из K&N.
OEM-производители указывают интервал замены воздушного фильтра на основе средних значений. Если ваша ситуация вождения соответствует их средним значениям, заводской интервал сослужит вам хорошую службу. Если вы выходите за рамки этих норм, как это делают многие водители, вы либо выбрасываете фильтр слишком рано, либо слишком поздно. В автомобильной промышленности были проведены обширные исследования, и нет универсальной рекомендации для всех, отсюда и чрезмерно консервативные интервалы OEM. Одна средняя статистика, которую мы нашли, составляет 60 граммов грязи на 30 000 миль для среднего уличного автомобиля. Если емкость фильтра 300 грамм, то срок службы «должен» быть в пределах 150 000 миль. Но это все догадки, а ограничительный датчик превращает это в науку.
По мере того, как поры в фильтре забиваются грязью, сопротивление увеличивается и за фильтром создается больший вакуум. Ограничительный манометр — это, по сути, записывающий вакуумметр. Некоторые просто переключаются с зеленого на желтый и красный в заранее определенных точках ограничения. Другие выводят показания в дюймах водяного вакуума или в килопаскалях (кПа). Прелесть ограничителя в том, что он точно подскажет, когда нужно менять фильтр. Эта точка может наступить через 5 000 миль в суровых условиях или 100 000 миль при легком вождении.
Очистка воздушных фильтров
Независимо от того, новый это фильтр или бывший в употреблении, быстрый осмотр стоит того, чтобы потратить время, прежде чем устройство будет установлено в воздушной камере. Ищите трещины или отверстия.
В то время как «очистить» не очищаемый фильтр и увеличить срок его службы можно, так же можно и довольно легко по незнанию проделать в нем дырки, пропуская грязь в двигатель и медленно нанося ему вред. Очистка – это больше искушение для фермеров и операторов тяжелой техники, которые считают срок службы воздушного фильтра днями или неделями работы. Средний водитель или RVer обычно смотрит на годы эксплуатации и десятки тысяч миль. Если вы поддадитесь искушению, помните, что оно состарено другими способами. Возможно, вы сможете очистить его в достаточной степени и сделать это без повреждений, но когда вы поместите этот фильтр обратно в корпус, у вас могут возникнуть проблемы с уплотнением.
Некоторые фильтры можно чистить, но то, как вы это делаете, очень важно, чтобы избежать повреждения и снижения эффективности фильтра. Большие запреты обычно связаны со сжатым воздухом и жесткими чистящими средствами. Большинство очищаемых фильтров промывают водой с мягким мылом и высушивают в тени. Наш лучший совет — всегда следовать инструкциям.
Воздушные фильтры и производительность
Двигателю требуется определенный объем воздуха для создания максимальной номинальной мощности и крутящего момента. Требуемое количество воздуха часто увеличивается в соответствии с изменениями настройки или другими модификациями, которые вы можете внести в двигатель. Даже такие вещи, как выхлоп со свободным потоком, могут увеличить потребность в воздушном потоке на стороне впуска.
Этот фильтр проехал 100 000 миль, но до сих пор не срабатывает датчик ограничения, настроенный на 25 дюймов воды.
Concialdi из AEM сказал, что двигатели редко имеют весь воздух, который они могут использовать. «Мы часто обнаруживаем, что системе впуска воздуха не хватает потока воздуха, и что двигатель может использовать больше. Меньшее ограничение приводит к меньшим насосным потерям (мощности, необходимой для втягивания воздуха против ограничения), но в случае настроенной системы мы часто можем использовать настройку длины и диаметра впускного канала для увеличения мощности».
Настроенный воздухозаборник также может привести к снижению температуры всасываемого воздуха. Более холодный воздух более плотно наполнен кислородом, и система впрыска топлива добавит больше топлива в нужном количестве для немного большей мощности и может поддерживать большее опережение зажигания. Более холодный воздух также снижает EGT (температуру выхлопных газов) как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.
Простая замена фильтрующего элемента на элемент с меньшим ограничением редко приводит к заметному увеличению мощности, но если площадь фильтра увеличивается при обновлении, фильтр может удерживать больше грязи и сохранять меньшее ограничение в течение более длительного периода. Это не совсем увеличение мощности, но оно уменьшает потерю мощности из-за ограничения на более длительный период. Экономия топлива не часто увеличивается или увеличивается значительно от производительности на газовом двигателе, но выигрыш более возможен с дизелями.
Надлежащая оценка производительности воздухозаборника/фильтра должна начинаться с результатов динамометрических испытаний и включать общий воздушный поток (по сравнению со штатным), снижение температуры всасываемого воздуха, улучшенную эффективность фильтра, увеличенную площадь/емкость фильтра и удобство обслуживания.