Размерность и параметры дисков
Даже незначительное изменение параметров, предусмотренное производителем, может привести к поломке автомобиля. Поэтому к подбору тех или иных конструктивных элементов следует отнестись со всей серьезностью. Верно это и в случае подбора/замены диска.
Существует ряд параметров, по которым подбирается данный элемент колеса. Основные параметры обычно указываются на поверхности изделия. Сюда относятся ширина, диаметр, вылет диска и ряд других характеристик. На них стоит ориентировать при подборе нужного изделия.
Вылет диска – особенности выбора изделий
Параметр, маркируемый ETцифра (например, ET30), обозначает расстояние от центральной оси до посадочной плоскости на ступицу и называется вылет диска. Может быть нулевым, положительным, отрицательным. Чем больше цифра, тем сильнее колесо утоплено в арку автомобиля.
В случае необходимости и без вреда для автомобиля вылет диска может быть изменен на 5 мм в ту или иную сторону. Но все же следует придерживаться рекомендаций производителя, поскольку данный параметр рассчитывается так, чтобы обеспечить автомобилю оптимальную управляемость и предельно снизить нагрузку на подшипники ступиц. Для гарантийных машин лучше проконсультироваться в своем гарантийном сервисе или ездить в этот сервис на заводских колесах, в случае нежелания автосалона идти вам навстречу.
Диаметр диска, вылет и другие параметры, влияющие на выбор изделия
Автомобиль в любой ситуации должен оставаться безопасным для пассажиров. Поэтому к подбору диаметра дисков и других параметров следует отнестись с большой осмотрительностью. У каждого изделия существует несколько посадочных параметров для установки на машину. И изменение некоторых из них (диаметра диска, вылета и т.д.) хотя бы на доли миллиметров может привести к более быстрому выходу из строя деталей автомобиля.
На каждый автомобиль можно установить колесный диск нескольких диаметров при соответствующем размере шины. При этом полный (внешний) размер колеса не подлежит изменению. Это достигается снижением или увеличением профиля шины, при этом диаметр диска также либо увеличивается, либо уменьшается. Это стоит учитывать в процессе выбора изделия.
При увеличении диаметра диска и снижении высоты профиля шины улучшается управляемость автомобиля, разгонная динамика, машина приобретает спортивный вид и характеристики. Подобное улучшение характеристик особенно оценят любители активного стиля вождения.
Однако уменьшать диаметр диска не рекомендуется, что иногда осуществляется автовладельцами в целях экономии. При этом необходимо проверить наличие зазора между внутренней поверхностью изделия и тормозным суппортом. В этом случае стоит оставить припуск на толщину грузиков для шиномонтажа.
Подбор другого размера диска и шины можно произвести самостоятельно с помощью шинного калькулятора на нашем сайте, но потом лучше подтвердить все у специалиста.
Параметры дисков обозначаются следующим образом, например 6×15 ET45 5*100.0 D57.1:
6J15h3 основной параметр любого колесного диска. Может так же писаться 6х16 или 16*6. 6 — это ширина диска в дюймах, 15 диаметр диска в дюймах, Н или Н2 — хампы на дисках, позволяющие установить бескамерную шину, данные параметры могут изменяться без вреда для автомобиля (кроме диаметра диска, при его изменении придется изменить параметры шины).
PСD (например 5х100, или 5/120, или 4*98) — количество крепёжных отверстий на определённом диаметре расположения. Для каждой машины он свой, и изменять его нельзя ни при каких обстоятельствах.
Некоторые неискушенные автомобилисты думают, что можно заменить на близкий размер с таким же количеством отверстий (например, 4*100 на 4*98), но на самом деле такое колесо не будет отцентрованно и будет бить при езде, так как правильно затянется только первая гайка или болт; контакт сферической плоскости головки болта или гайки с диском будет минимальным, что приведет к отворачиванию крепежа (болта или гайки, зависит от конкретной марки автомобиля) и потере колеса при езде.
Многие диски известных и любимых ценителями тюнинга марок имеют вдвое большее число крепежных отверстий для большей универсальности, например 8×18 ET43 5*100.0/112.0 D57.1. Ничего плохого здесь нет. Наоборот, в случае продажи автомобиля при подборе нового авто под имеющиеся диски, выбор будет в 2 раза больше:))
ЕТ45 — вылет диска, измеряемый в миллиметрах. Для отсутствия каких-либо проблем с дилером при гарантийном случае (или со страховой компанией в случае ДТП) рекомендуем вам обратить внимание на диски Реплика. Диски Replica не имеют центровочных колец, все их параметры соответствуют заводским, дизайны замечательно подходят к автомобилям, а изредка не совпадающий вылет ЕТ (для разных моделей может подходить один диск с небольшим отклонением по вылету) не будет замерять ни один самый дотошный инженер по гарантии (ему даже не придет в голову, что диск не заводской).
Небходимо понимать, что выпирающее наружу колесо может цеплять за крыло на кочках и ямах, когда автомобиль сильно перемещается вверз-вниз относительно покрышки. Так же на диски с не родным вылетом не получится одевать цепи противоскольжения.
Возможно также использование фланцев (проставок), чтобы подогнать вылет понравившегося диска к параметрам вашего автомобиля. Это касается только негарантийных автомобилей. Если машина на гарантии, а вы боитесь ее потерять, то нужно придерживаться штатных параметров.
D57.1- центральное отверстие под ступицу определённого автомобиля, часто обозначается как HUB, например HUB57,1. Центральное ступичное отверстие на понравившемся диске должно быть равным или большим чем на Вашем авто; если отверстие в диске больше, то для центровки колеса используют кольца, они могут быть пластиковыми или алюминиевыми, потому что кольцо не несет никакой нагрузки, а только служит для точной установки колеса на ступицу. Если отверстие меньше, а диск очень-очень нравится, можно обраться для его увеличения в токарную мастерскую, специализирующуюся на работе с колесными дисками.
Уважаемые покупатели! Будьте внимательны при самостоятельном подборе шин и дисков. В зависимости от типа и комплектации автомобиля они могут отличаться. Например, у седана Suzuki SX4 размер 195/65 R15, а у хэтчбека – 205/60 R16. На BMW 5 серии E60 штатный вылет 20, на полноприводной версии – 38-43.
Подобрать диски для своего авто — примерка онлайн
Посмотреть полный каталог колёсных дисков
Маркировка дисков, символика, термины на дисках, обозначения
Чтобы выбрать диски к своему автомобилю, мало знать нужный диаметр и количество болтов для крепления. Диск должен соответствовать целому ряду параметров. Полностью размер диска выглядит так: 6.5×16 5/100 ET48 d56.1. Умение расшифровывать условные обозначения на дисках поможет избежать ошибок при покупке и разочарований при установке на автомобиль.
Итак:
-
6,5 — значение ширины обода в дюймах. Если хотите узнать размер в миллиметрах, то 6,5 нужно умножить на 2,54 (1 дюйм).
-
j (может быть заменено на «Н2») — для рядовых потребителей эти значения не важны, т. к. являются служебными обозначениями для производителей и продавцов.
-
J — значение, в котором закодированы данные о конструктивных особенностях закраин бортов обода, такие, как углы их наклона, радиус/радиусы закругления и прочее.
-
Н2 (сокращение от Hump) — наличие этого обозначения указывает, что на полках обода есть кольцевые выступы (хампы), удерживающие бескамерную шину от соскальзывания с диска Буквенное обозначение Н означает одинарный (простой) хамп.
Н2 обозначает двойной хамп. Также есть плоский хамп (Flat Hump) — FH, комбинированный (Combi Hump) — CH, асимметричный (Asymmetric Hump) — AH. Если между обозначениями ширины диска и его посадочным диаметром стоит знак х (как в данном случае), это означает, что обод диска неразъемный, без хампов. -
5/100 — обозначают значение PCD колеса (Pitch Circle Diameter). Цифра «5» — количество на диске крепежных отверстий для гаек (болтов), и в миллиметрах «100» — диаметр, по которому расположены отверстия креплений. Если необходимо, а под рукой нет специальных приборов, замер можно сделать обычной канцелярской линейкой.
ВАЖНО: крепежные отверстия колеса могут располагаться на разных диаметрах, у которых очень жесткий допуск относительно центрального отверстия.
Предупреждение! У отверстий креплений может быть небольшой плюсовой допуск по диаметру, что визуально затрудняет точное определение PCD, если его отличия от штатного всего 2 миллиметра. К примеру, нередко на ступицу с значением PCD 4/100 устанавливают колесо PCD которого 4/98. ЭТО ОПАСНО!!! Полностью затянутой будет только одна гайка (болт). Крепежные отверстия остальных 3 гаек «уведет», в итоге они будут недотянуты или затянуты с перекосом. В итоге колесо будет не полностью посажено на ступицу. При езде его будет «бить», велик риск того, что гайки будут постепенно выкручиваться сами собой.
-
d — (пример: d 66.6) — в миллиметрах, это диаметр ступицы, либо значение диаметра центрального отверстия колеса. Важно точное совпадение данного параметра с диаметром посадочного цилиндра ступицы автомобиля. Сопряжение размеров обеспечит предварительное центрирование на ступице колеса, что облегчит установку болтов.
-
ET — буквенное обозначение вылета диска, т. е. расстояния в миллиметрах от привалочной плоскости колесного диска, устанавливаемого на автомобильную ступицу, и условной плоскостью, которая проходит посередине обода колеса.
-
ЕТ «положительный» — привалочная плоскость не выступает за границу условной.
-
ЕТ «отрицательный» — привалочная плоскость находится за воображаемой плоскостью.
-
В некоторых странах встречается и другое обозначение ЕТ — OFFSET или DEPORT.
Примеры обозначения вылета
ЕТ 46 — положительный вылет, 46 миллиметров.
ЕТ-20 — отрицательный вылет, 20 миллиметров.
ЕТ 0 — вылет «нулевой».
Предупреждение! Опасно устанавливать на автомобиль колеса, вылет диска у которых отличается от штатного, рекомендованного заводом-изготовителем машины. Стремясь придать машине спортивный вид, некоторые автовладельцы ставят на нее диски с уменьшенным вылетом. Машина становится немного устойчивее на трассе, т. к. колесная колея становится шире. Но вместе с тем повышается нагрузка на подвеску автомобиля и ступичные подшипники. И наоборот, невозможно увеличить вылет колеса — его колесный диск упрётся в тормозной диск. Все это может привести не только к поломке автомобиля, но и к аварийной ситуации на дороге.
Дополнительные обозначения на колёсах
Также на колесе можно найти:
-
Дата изготовления — (пример: 0309) — означает, что дата выпуска диска — третья неделя 2009 года.
-
ISO, SAE, TUV — клеймо, которое ставит контролирующий орган. Данная маркировка — подтверждение того, что колесо соответствует международным стандартам/правилам.
-
MAX LOAD 2000LB — значение максимальной грузоподъемности колеса (в фунтах или килограммах). В данном примере — максимально допустимый предел нагрузки — 2000 фунтов, т. е. 908 килограммов.
-
PCD 4/100 — параметры присоединительных размеров.
-
MAX PSI50 COLD — максимальный показатель давления воздуха в шине. В данном примере — не более 50 фунтов на дюйм квадратный (3,5 кгс/квадратн.см).
-
«COLD» — переводится, как «холодный» — напоминание, что измерение давления надо производить в холодной покрышке.
Рекомендация специалистов интернет-магазина дисков «Колёса Даром»
Даже если есть ощущение, что технические термины для вас не до конца понятны, подбор дисков всё же лучше делать, проконсультировавшись со специалистом непосредственно в момент покупки. Это, как минимум, экономия денег и времени. А, как максимум, избавит от ошибок и опасных ситуаций на дороге.
Посмотреть каталог дисков
Понимание установки колеса, смещения и правильного размера
| How-To — Колеса и шины
Основы размеров обода и их связь с установкой на транспортном средстве.
У вас все в порядке, и вы знаете, что более широкие и легкие колеса всегда будут иметь смысл. Вы также знаете, что в Интернете есть много фальшивых новостей, неверной информации и просто спекуляций о вылете колес и правильном размере, а также о том, как эти вещи связаны с комплектацией автомобиля. К счастью для вас, рулетки и математика ничего не придумывают, а это значит, что вам стало намного проще понять, что будет, а что нет под вашими крыльями.
Это начинается с простых вещей, таких как общий диаметр и ширина колеса, и заканчивается тем, что вы задаетесь вопросом, будут ли работать его центральное отверстие и вылет, и все это при правильном расчете не позволит таким вещам, как шины и крылья, стать слишком хорошо дружить друг с другом.
Вы уже знаете, что в вашем списке модов есть какие-то неоригинальные колеса. Потратьте несколько минут, чтобы убедиться, что любые диски, на которые вы смотрите, не заставят вашу машину выглядеть и управляться хуже, чем те, которые у вас уже есть.Схема расположения болтов, Tho
Количество выступов и схема, которую они образуют, — это первое, о чем следует подумать, когда задаешься вопросом, может ли колесо работать. Представьте круг, проходящий через центр каждой проушины, и вы только что представили его рисунок болта.
Расположение болтов выражается двумя числами, первое из которых очевидно и представляет собой количество выступов, а второе говорит вам, насколько далеко эти выступы друг от друга. Внезапно 4×114,3 что-то значит и говорит вам, что у колеса не просто четыре выступа, а расстояние между ними 114,3 мм.
Чтобы определить разболтовку колеса с пятью выступами, измерьте расстояние между центром любого выступа и самым дальним краем одного из двух пятен. Для колес с четырьмя проушинами измерьте расстояние между центральными точками любых двух несмежных проушин.Центральное отверстие имеет значение — что-то вроде
Скорее всего, если вы едете на чем-то столь же старом, как Джастин Бибер, у него есть колеса, центрированные по ступице, что означает, что на ступицах вашего автомобиля есть выдавленные кольца, которые взаимодействуют с любыми колесами. у тебя есть. Результатом является меньшая вибрация и меньшая нагрузка на шпильки крепления колеса.
Fuhgett об использовании колес, не центрирующих ступицу, но не корите себя из-за желания использовать послепродажные колеса с другим центральным отверстием, чем у вашего автомобиля. Большинство колес послепродажного обслуживания спроектированы с центральными отверстиями, и парень, который их сделал, знает, что они больше, чем нужно вашему автомобилю; дешевый набор кольцевых адаптеров, которые надеваются на ступицы и колеса, — это все, что вам нужно, чтобы все сделать правильно.
Все современные автомобили имеют своего рода приподнятую кромку на каждой ступице, предназначенную для сцепления с центральными отверстиями колес, поглощая большую часть нагрузки, которая в противном случае передавалась бы на шпильки.Используйте рулетку или микрометр для измерения диаметра центрального отверстия ступицы, а также рулетку или микрометр для измерения диаметра колеса. Пока количество колес больше, скорее всего, есть кольцевой адаптер, чтобы все это работало.
Центральные отверстия большинства колес вторичного рынка больше, чем нужно вашему автомобилю. Здесь можно вставить пластиковое кольцо-адаптер, чтобы компенсировать разницу.Диаметр имеет значение
Конец 1990-х пришел и ушел, а это значит, что вы, вероятно, не пытаетесь набить 19s на свой хэтчбек Civic, и вы понимаете, что колеса меньшего размера и легче почти всегда лучше. Придерживайтесь диаметра, близкого к тому, который у вас уже есть, и вы можете быть уверены, что любые колеса, которые вы присматриваете, вероятно, подойдут. Слишком сильно уменьшите размеры и планируйте выяснить, выживут ли все виды важных вещей, таких как, например, тормозные суппорты.
Вам действительно важна высота шин. Переход на колесо большего размера, если вы выбираете шину с меньшим соотношением сторон, даст такую же общую высоту. Это называется размер плюс, и это искусство увеличения диаметра колеса без изменения общего внешнего диаметра или окружности шин, чтобы не испортить важные вещи, такие как спидометр или система контроля тяги.Ширина имеет значение
Если вы заботитесь о том, чтобы все было правильно, то для вас важно установить более широкое колесо. Более широкие диски могут обеспечить лучшую устойчивость и управляемость, а также обеспечить более коммуникативное рулевое управление. Приведение их в соответствие звучит не так гламурно. Однако, прежде чем вы сможете продолжить и ударить по чему-то более широкому, чем то, что у вас есть, вы должны понять смещение.
Последствиями неудачных измерений являются колеса, которые натыкаются на амортизаторы или тормозные суппорты, крутящий момент и общая грубая управляемость. Путь к тому, чтобы сделать все правильно, начинается со знания вылета исходного колеса.
Большинство производителей колес лепят, штампуют или гравируют необходимую информацию где-то на задней стороне колеса. Здесь обратите внимание, что мы смотрим на колесо диаметром 17 дюймов, шириной 8 дюймов и вылетом 54 миллиметра.Вылет колеса — это просто расстояние между его центральной линией и поверхностью крепления ступицы. Он определяет положение колеса в поперечном направлении, ширину его колеи, реакцию подвески на передаточное отношение, и, если его запутать, хороший автомобиль может выглядеть нелепо, а в остальном хорошо управляемый — рулить, как море. судно. Смещение обычно выражается в миллиметрах и может быть разделено на три категории:
Положительный результат: Здесь поверхность крепления ступицы колеса расположена ближе к его внешней стороне. Чем больше число, тем дальше масса колеса уходит под автомобиль, уменьшая общую ширину колеи. Большинство переднеприводных автомобилей имеют колеса с положительным вылетом, что создает отрицательный радиус скольжения спереди и влияет на то, насколько хорошо он будет управляться, насколько он будет устойчивым, и это первое, что портится при рывках с неправильными колесами.
Отрицательный: Колесо со смещением меньше нуля смещает поверхность крепления ступицы ближе к внутренней стороне, создавая иллюзию того, что колесо отодвинуто от автомобиля и увеличивая ширину колеи. Чем меньше число, тем дальше будет находиться масса колеса. Многие заднеприводные автомобили имеют колеса с отрицательным вылетом.
Ноль: Здесь поверхность крепления ступицы колеса совпадает с его центральной линией в математическом блаженстве.
Если вы рассматриваете значительно более широкие колеса, то, скорее всего, их смещение должно быть уменьшено, чтобы они могли очищать то, что вам нужно. При уменьшенном смещении поверхность крепления колеса к ступице перемещается дальше внутрь, в результате чего основная часть колеса оказывается дальше наружу. Если бы вы ничего не меняли, то половина дополнительной ширины колеса оказалась бы под крылом и, вероятно, мешала чему-то, чего не должна была делать.
Неправильное смещение, и внезапно шины задевают самые важные вещи, такие как корпуса амортизаторов и накладки крыльев.Последствиями ваших неудачных измерений являются колеса, которые будут ударяться о амортизаторы или тормозные суппорты, рулевое управление с крутящим моментом и общее грубое управление. Путь к тому, чтобы сделать это правильно, начинается со знания вылета ваших оригинальных колес.
По словам Эдди Ли из Titan 7, чрезмерное отрицательное смещение может быть настоящей проблемой. «Нагрузка на подшипники ступицы, неправильная управляемость и ходовые качества, трение и шум» — все это побочные эффекты, которые Ли указывает как последствия слишком большого отклонения от рекомендуемого вылета вашего автомобиля. Однако сделайте это правильно, и, по словам Ли, вы улучшите сцепление с дорогой, управляемость и устойчивость на высоких скоростях. «Точно так же, как когда вы покупаете обувь для себя, — отмечает Ли, — если у вас нет подходящего размера и подошвы для ваших ног, это может иметь большое значение».
Вылет колеса, а также его общий диаметр и форма определяют, будет ли оно очищать тормозные суппорты, которые у вас есть.Знайте, с чем вы работаете
Прежде чем вы сможете что-либо сделать, вы должны знать ширину существующего колеса, расстояние между ними и осевую линию. Начните с измерения ширины или просто поищите цифры, выбитые где-нибудь на задней части колеса.
Затем положите колесо лицевой стороной вниз на землю, положите поверх него поверочную линейку и измерьте расстояние между поверхностью крепления ступицы колеса и нижней частью поверочной линейки. Вы только что определили отступ. Разделите ширину колеса пополам, и вы вычислите его центральную линию. Смещение — это просто отступ минус осевая линия, которая в некоторых случаях может быть отрицательным числом.
Измерить смещение очень просто. Начните с того, что положите линейку на заднюю сторону обода и измерьте расстояние между его нижним краем и поверхностью крепления ступицы колеса.Как только вы узнаете вылет ваших оригинальных колес, вы можете определить, какие еще могут подойти. Установите колесо обратно на автомобиль и измерьте расстояние между шиной и чем-либо, с чем она может столкнуться, например, с элементом подвески. Имейте в виду, что только половина ширины любого нового колеса, которое вы рассматриваете, должна заполнить это пространство, поэтому у вас может быть больше места, чем вы думаете.
Если у вас нет дополнительного места, попробуйте уменьшить вылет, чтобы отодвинуть колесо от подвески. Другими словами, скажем, у вас есть зазор в дюйм между колесом или шиной и, скажем, верхним рычагом. Потребуется колесо на 2 дюйма шире, чтобы удариться об этот рычаг. Прежде чем завершить что-либо, знайте, что не все шины одинаковы, несмотря на то, что они имеют один и тот же рекламируемый размер, а это означает, что вам будет полезно заложить дополнительные 1/8 дюйма в свои расчеты для любых неровностей.
Расположение болтов, смещения и ширина абсолютны, но иногда пробы и ошибки — единственное, что отделяет вас от колеса, которое обязательно испортит крыло. Изменения подвески, которые происходят во время движения, и боковины шин, которые изгибаются, означают, что зазоры не фиксированы. Надежда заключается в том, что вы правильно измеряете и, если ничего не помогает, добавляете еще четверть дюйма для надежности.
Правильно подогнанные колеса очистят все ранее существовавшие компоненты тормозной системы и подвески, не отклонятся слишком далеко от первоначального смещения колес и не нарушат калибровку спидометра или системы контроля тяги.Эта история была первоначально опубликована в июле 2015 года и обновлена новой информацией в марте 2020 года.
Смотреть! Subaru BRZ покоряет лучшие автомобильные дороги Японии
В этом выпуске Epic Drives Нейт Мартинес путешествует по лучшим автомобильным дорогам Японии на заднеприводном купе Subaru BRZ. По пути он разрывает магистраль Toyo Tyres, взбирается на гору Фудзи, танцует по шпилькам романтического шоссе Нихон и бросает молот в узком и извилистом спортивном центре Gunma Cycle. Подпишитесь на бесплатную пробную версию MotorTrend +, чтобы посмотреть больше серий из 9.0043 Epic Drives и многое другое!
Актуальные страницы
Выпускники Tesla электрифицируют индустрию автодомов до бесконечности и дальше с помощью Lightship L1 Camper
NHTSA расследует проблему с отсоединяющимся рулевым колесом Tesla Hand
Ford F-150 Lightning Обновление годового обзора: пора уменьшать ожидания?
Насколько безопасна ваша машина? IIHS оценивается, и мы объясняем
Трендовые страницы
Выпускники Tesla Eleckiter RV до бесконечности и за пределами Lightship L1 Camper
NHTSA Investigating Tesla’s Costicing Steeging Whilding Whilding
9999999999999999999999999 гг. Raptor, подсчитанный сотрудником дилера с напитком в рукеFord F-150 Lightning Годовое обновление обзора: пора уменьшать ожидания?
Насколько безопасен ваш автомобиль? IIHS оценивает и объясняет
Руководство по размерам колес — колеса и шины Tiger
Не все колеса подходят ко всем автомобилям!
В приведенном ниже базовом руководстве объясняются размеры обода при покупке легкосплавных дисков для вашего легкового автомобиля, спортивного автомобиля, транспортного средства 4×4, бакки и т. д. Прежде чем покупать колеса, узнайте диаметр, ширину, вылет, посадку болтов и центральное отверстие.
Купить легкосплавные диски в интернет-магазине Tiger Wheel & Tire, Южная Африка:
- Пассажирские модели Shop
- Модели Shop 4×4
Пример: 6,5×15
Объяснение: 15 – это диаметр колеса, а 6,5 – ширина колеса. в дюймах.
Пример: 6,5×15
Объяснение: 15 – это диаметр колеса, а 6,5 – ширина колеса.
Примечания: больший размер из двух обычно представляет собой диаметр, а меньший – размер обода.
- Ширина колеса определяет размеры шин, которые подходят на колесо.
- Чем шире ширина, тем шире размер шины, которая поместится на диске.
- Пример: 6,5×15 обычно подходят для шин минимальной ширины 185, идеальной ширины 195/205 и максимальной ширины шины 215. В зависимости от легкосплавных дисков и кузова автомобиля.
- Более широкие колеса и шины улучшают сцепление шин с дорогой, улучшая сцепление автомобиля с дорогой и торможение по сравнению с более узкими шинами.
Пример: 6,5×15
Объяснение: 15 – это диаметр колеса, а 6,5 – ширина колеса.
Примечания. Больший размер из двух обычно представляет собой диаметр, а меньший – размер обода 9.0003
- Вылет колеса измеряется в мм и определяет, насколько далеко будет выступать колесо.
- Смещение с минусом указывает на отрицательное смещение, т.е. «-12», а отсутствие минуса указывает на положительное смещение, т.е. «ЭТ38».
- Смещение нуля: монтажная поверхность находится точно по центру колеса.
- Положительный: монтажная поверхность расположена дальше от центра.
- Отрицательный результат: монтажная поверхность дальше от центра колеса.
- Правильное смещение очень важно. Колеса не подойдут, если вы отклонитесь слишком далеко от правильных размеров или зацепитесь за крыло / тормозные суппорты.
Пример: 6,5×15
Объяснение: 15 – это диаметр колеса, а 6,5 – ширина колеса. диаметр воображаемой окружности, проходящей через центр всех колесных болтов / гаек.