Озонатор для автомобиля: 403 — Доступ запрещён – эффективен ли прибор по дезинфекции салона автомобиля? Эксперимент Onliner.by

эффективен ли прибор по дезинфекции салона автомобиля? Эксперимент Onliner.by

Автовладельцам все активнее навязывают новую услугу — озонирование салона машины. Обещают-де, это избавит от запаха табака, уничтожит вредные микроорганизмы (а полезные оставит?), очистит систему кондиционирования и т. д., и т. п. Когда в редакцию Onliner.by обратился представитель компании, продвигающий данную услугу, и предложил написать о новом сервисе, мы выставили одно-единственное условие: провести честный эксперимент. Во-первых, пригласим добровольцев с тонким чувством обоняния, а во-вторых, эффективность прибора проверят медики, которые проведут специальное исследование. Ну а как иначе оценить то, что не заснимешь на фотокамеру и не запишешь на диктофон?

О чем речь

Озонатор. Что это и зачем он нужен?

Народ всерьез задумывается, чем дышит в офисах, квартирах и автомобилях. Это можно понять хотя бы потому, что на рынке появляется больше и больше приборов для очистки воздуха.

В бытовых целях все чаще используются аппараты, которые раньше можно было увидеть разве что в медицинских учреждениях. Сейчас обращают внимание на себя предложения по озонированию воздуха. У многих (у нас тоже) есть предубеждение: что это такое и зачем вообще нужно? Прекрасно жили без данной услуги и особого дискомфорта не испытывали.

Не сказать, что озонирование — это некая новая технология. С помощью нескольких методов (ультрафиолет, электрический разряд, электролиз) получают «измененный» кислород, который применяется в различных целях, в том числе в медицинских.

Так, во время Первой мировой войны озон использовали в качестве дезинфицирующего средства для лечения ран. Врачи отмечали его противовоспалительные и бактерицидные свойства.

Сейчас его применяют для очистки воздуха и питьевой воды, дезинфекции гостиниц, спортзалов и обуви в боулинг-центрах, обработки медицинских инструментов и др.

Другими словами, это вовсе не какой-то странный дым из адской машинки, а хорошо изученный газ, широко используемый не только в промышленности. Многие наверняка вспомнят характерный запах в медицинских учреждениях, где озон применяют, в частности, для лечения бронхиальной астмы.

Вопрос: при чем тут автомобили и вообще бытовое применение столь специфичной технологии? Нужно учесть, что озон — мощный окислитель, который может вызвать расстройство здоровья, а стало быть, должен применяться со всеми разумными мерами предосторожности.

— Изначально мы не планировали продвигать услугу, а приобрели озонатор для обработки салона поступающих на нашу торговую площадку автомобилей, — говорит Вячеслав Хабаров, зарегистрированный на сервисе «Услуги» (это он предложил протестировать прибор). —

По срочному выкупу нередко поступают неподготовленные экземпляры — с прокуренными салонами или с изрядно испачканными сиденьями. Запахи впитываются в обшивку, сиденья, под коврики. Как мы выяснили, химчистка может только добавить бед, и стали изучать современные методы борьбы. В конце концов, наткнулись на информацию о популярной нынче в России услуге по озонированию машин. Отзывы хорошие, озонирование предлагают на многих московских химчистках и мойках. Решили попробовать. Изначально использовали полупрофессиональный прибор, сейчас купили более серьезный аппарат американского производства. Испытание прошли десятки автомобилей. Фидбэк исключительно позитивный.

По словам собеседника, специальной лицензии для обработки помещений и салонов автомобилей не требуется, но вам должны предоставить сертификат качества.

Действительно, в интернете сейчас много информации об озонировании автомобилей. Услугу наперегонки расхваливают на разных сайтах: утверждают, что производится полная дезинфекция салона, стерилизация приборной панели, ручек, рычага КПП, глобальная очистка воздуха. Мол, под воздействием озона любая бактерия разлагается. А знаете, сколько в кондиционерах содержится микроорганизмов? Далее идут характерные страшилки…

Вообще, идея хороша: не надо напрягаться с тряпочками, химсредствами и салфетками. Включил себе на час прибор, проветрил, и готово.

Вячеслав Хабаров демонстрирует ящичек. В инструкции прибор позиционируется как «генератор активного кислорода (озона)». Озон синтезируется из кислорода под воздействием электрического разряда. Грубо говоря, с помощью пластин вырабатываются мини-разряды «молнии». Аналогия с грозой уместная: именно во время данного атмосферного явления образуется природный озон.

Но как проверить эффективность прибора? На глаз ведь не определишь: убил он все вредные микробы или нет. То же самое с запахами — по фотографии сложно судить о том, воняет салон как прежде куревом или остался приторный аромат лаванды. Нашим же принципом было всегда представлять достоверную и научно обоснованную информацию о подобных услугах.

Накрошили лук и посмотрели, что получилось

Первая часть нашего эксперимента предполагала тест запахом. На этом этапе предложили поучаствовать в испытании трем девушкам — Наталье, Клавдии, а чуть позже к ним присоединилась Ольга. Они не знали, что именно находилось в автомобиле (в роли испытуемого выступал Citroen, выпущенный более 10 лет назад). Их задачей было максимально объективно поделиться ощущениями и описать амбре, если таковое имеется.

Сначала нарезали дольками луковицу и оставили на несколько часов в автомобиле. Было жарко, и характерный запах быстро заполнил салон. Казалось, прямо в машине кто-то делал луковый суп или готовил маринад для шашлыка. Это наше впечатление. А что скажут девушки, которых пригласили, предварительно убрав луковицу (они не знали, что вообще находилось в салоне)?

— Пахнет деревней, точнее, сараем с мышами, — первой в салон автомобиля села Наталья. — Ощущения неприятные, воздух спертый. Дверь не закрывайте, а то я задохнусь! Какой продукт? Хм… Напоминает чеснок или лук. Если бы это была моя машина, то я сняла бы всю обшивку, уплотнители и сожгла все это на костре. А потом перетянула бы салон заново.

Затем настал черед Клавдии распознавать запахи:

— Воняет! Чем? Не знаю, мусоркой… Такое чувство, что здесь хранились старые вещи, пропитанные нафталином. Мне кажется, именно так пахнет в старушечьей квартире. Когда что-то долго лежало, а потом со временем начало портиться. Ездить в такой машине можно, но не хотелось бы. Что за продукт? Наверное, я не ем такое. Не знаю, подсказывайте… Рыба? Мясо? Специи? Лук! Да… Похоже. Как от него избавиться? Сделать химчистку салона.

По словам Вячеслава Хабарова, чтобы полностью избавиться от неприятного запаха, первым делом нужно удалить его источник. Затем провести химчистку салона автомобиля и только после этого — озонирование. Тогда это гарантирует стопроцентный результат. Причем производитель рекомендует совершить несколько сеансов: два-три, каждый продолжительностью не менее часа.

Что ж, оставляем озонатор на час. Раздается характерное жужжание, а если заглянуть за решетку, то можно увидеть небольшое искрение: те самые разряды мини-молний.

После обработки салона нужно обязательно проветрить помещение. Даже в малых дозах озон может вызвать отравление. Хотя все двери минивэна были открыты в течение 10—15 минут, участницы эксперимента заподозрили что-то не то.

— Лук? Этого нет. Скорее чувствуется запах сырости, — поделилась впечатлениями Ольга, присоединившаяся к испытанию. — Как будто зашла в спортивный зал. Насколько сильный запах? Не очень. Я комфортно могу ехать за рулем, и это не будет напрягать, но какое-то неприятие есть.

Как заверяет Вячеслав Хабаров, если автомобиль накапливал запахи в течение десяти лет, то полностью обнулить их за час невозможно. А ощущение сырости, скорее всего, говорит о присутствии небольшого количества озона.

— Запаха лука, продуктов и мышей нет, — следующей принюхивалась Наталья. — А вот как будто присутствует высокая влажность. Вы что, правда сняли обшивку, достали все тряпки и сожгли?

— Пахло луком, теперь — нет, — на несколько секунд задумалась Клавдия. — Зато теперь словно в больнице после кварцевания. Но ехать можно.

Аналогия, напомним, была абсолютно уместной, так как в результате кварцевания воздух обогащается озоном, который, в свою очередь, также дезинфицирует воздух.

Нашатырь не зашел. Пришлось применять очиститель стекол

Изначально мы планировали «распылить» нашатырь. Даже разломали несколько капсул. Когда подносили салфетку к носу, запах буквально сбивал с ног, но в автомобиле этого абсолютно не чувствовалось. Видимо, источник «аромата» должен располагаться как можно ближе к органу обоняния.

Тогда решили густо нанести на стекла очиститель и не особо старательно протереть салфеткой. Вполне реальная ситуация. Кому-то нравится «запах свежести», кому-то — нет. Но он вряд ли оставит водителей и пассажиров равнодушными. Садишься в салон и сразу понимаешь, что обработали какой-то химией.

— Да, чувствуется какой-то цитрусовый запах, возможно, лимонный, — сразу четко определила аромат Ольга. — Стало гораздо приятнее. Он убрал сырость. Может, потому что окна мыли? Запах искусственный, но не противный. Напоминает автомобильный ароматизатор…

— Поприятнее стало, — солидарна Клавдия. — Чуть-чуть ушел запах, который был прежде. Мне напоминает автомобильную химию, что-то спиртосодержащее. Знаете, так пахнут освежители и ароматизаторы. Может, с цитрусовой добавкой?

— Фу, какая-то вонь, — была более категоричной Наталья. — Чувствуется не уксус, а что-то кислое. Вы здесь где-то тряпку спрятали? Нашатырь? Может, и нашатырь, но он еще с чем-то намешан.

Не исключено, что девушка почувствовала запах нашатыря, который все же пробивался через отдушку стеклоочистителя.

После этого включили озонатор, который довольно урчал в течение получаса. А потом снова проветрили салон автомобиля и попросили девушек описать запах.

— Вот сейчас как после дождя! — обрадовалась Наталья. — Ощущение свежести. Как после ливня, когда солнце выглянуло.

— Прошлый запах выветрился, но какие-то легкие ароматы остались, — отчего-то насторожилась Клавдия. — Пахло как в больнице — так и пахнет. Только немного меньше.

— Вернулся запах сырости, а цитрусовых исчез, — говорит Ольга. — Но мне не нравится: какой-то жесткий, горький. Когда на дачу приезжаешь после зимы и заходишь в дом, стоит такой же аромат.

Вывод простой: по части убивания неприятных запахов прибор работает. Честно говоря, мы в этом не сомневались. Ничего удивительного, что происходит простая химическая реакция.

Исследование в РНПЦ: посеяли золотистый стафилококк, синегнойную палочку и…

Гораздо больше нас интересовало, убивает ли озонатор вредные микроорганизмы, как обещает производитель в инструкции. Громкое заявление должно быть подтверждено в результате исследования.

Как оказалось, провести подобный эксперимент в Беларуси не так-то просто. Один уважаемый институт вроде бы согласился, но в последний момент заявил, что журналистов к процедуре не допустят. Мол, нет такого пункта в договоре, который, кстати, запрещал передавать информацию третьим лицам без разрешения, наверное, ее можно только под подушкой для собственной значимости хранить.

Но нам повезло: специалисты РНПЦ эпидемиологии и микробиологии, которые постоянно имеют дело с микроорганизмами и вирусами, вызывающими разного рода заболевания, согласились провести для нас специальное исследование.

Сначала медики решили попробовать, как прибор повлияет на распространение/сокращение микроорганизмов. В качестве испытуемых взяли пять бактерий, которые присутствуют в организме любого человека (определенное число считается нормой). В окружающую среду они попадают, когда мы, например, чихаем или говорим.

Итак, представим «участников»: Candida albicans (грибок, вызывающий молочницу), Acinetobacter baumannii (бактерии, «ответственные» за пневмонию, инфекции кожи, мочевыводящих путей и пр.), золотистый стафилококк, синегнойная и кишечная палочка. Бр-р-р!

— Кишечная палочка живет в нашем организме. Это нормальный представитель микрофлоры, — объясняет научный сотрудник РНПЦ эпидемиологии и микробиологии Юлия Шишпоренок. — Но если, скажем, после посещения санузла не помыть руки, то число бактерий может превысить норму, тогда получим клиническую картину. Золотистый стафилококк в основном обитает на слизистых, коже. При снижении иммунитета может вызывать фарингиты, ангины. Acinetobacter baumannii, синегнойная палочка, Candida albicans тоже представители нормальной микрофлоры человека, но при определенных условиях начинают распространяться и вызывать заболевания.

Специалист демонстрирует пробирку с физраствором (питательной средой), куда добавили определенное число микроорганизмов. Полученную «смесь» нанесли ровным слоем на пластик размером 10 на 10 см. Таких квадратов получилось десять.

— Почему именно столько? Ведь анализируем пять микроорганизмов, — спрашиваем.

— Пять образцов будут контрольными. А вот другие пять мы обработаем с помощью озона, чтобы затем сравнить результаты, — уточнили специалисты.

Некоторое время «смесь», нанесенная на квадратики, подсыхала. Таким образом имитировали натуральные, естественные условия, что предполагает научная методика.

— Затем со всех десяти образцов сделали смывы с помощью стерильных ватных палочек, — описывает дальнейший ход эксперимента Юлия Шишпоренок. — Эти смывы поместили в чашки Петри (названы в честь немецкого бактериолога) с питательной средой.

После пробы разделили. Пять образцов находились в комнате, где в течение часа работал озонатор. А контрольные пробы такой обработке не подвергались. В финале все десять чашек поместили в термостат, где были созданы условия для развития микроорганизмов (оптимальная температура и пр.). Спустя сутки оставалось сравнить пробы.

— Вот, например, Acinetobacter baumannii, — в левой руке специалист держит пробу, подвергавшуюся обработке озоном (на чашке отмечено «Опыт»), в правой — контрольный образец («К»). — Заметьте, после обработки озоном ни одной колонии не образовалось. При этом на контрольной пробе заметно, что микроорганизмы живы и размножались.

Действительно, слева — практически чистое стекло. На правой, контрольной чашке заметны характерные вкрапления молочного цвета.

Похожие результаты для других испытуемых: например, заметно, что Candida albicans тоже испугалась озона. В левой пробе (проходившей обработку прибором) виден небольшой налет. Но он несравним с густым слоем на правом, контрольном образце.

Аналогичные выводы касаются поведения золотистого стафилококка. Специалисты отмечают существенное сокращение числа микроорганизмов на опытном образце, что, впрочем, заметно и нам невооруженным глазом.

А вот снижение синегнойной и кишечной палочки в образцах, испытанных обработкой озоном, есть, но незначительное. «Возможно, это связано с тем, что данные микроорганизмы более устойчивы к окружающей среде», — предполагают специалисты РНПЦ.

В любом случае после обработки озоном произошло снижение числа микроорганизмов: где-то в большей степени, где-то — в меньшей. Достаточно бегло взглянуть на образцы. Подчеркнем, результат документально зафиксирован сотрудниками РНПЦ эпидемиологии и микробиологии и сомнений лично у нас не вызывает.

Можно сделать вывод, что прибор действительно влияет на сокращение числа болезнетворных бактерий (равно как и полезных), например на приборной панели, рычаге КПП, ручках и прочем, при обработке салона автомобиля.

Исследование воздуха: пять контрольных точек

Решено было не ограничиваться исследованием поведения микроорганизмов, которым, вообще-то, нужны определенные условия — температура, питательная среда и прочее. А что насчет воздуха? Ведь производитель обещает дезинфекцию кондиционера, системы вентиляции автомобиля.

В данном случае специалисты РНПЦ эпидемиологии и микробиологии использовали седиментационный метод. Этого достаточно для нашего исследования, чтобы отследить и понять динамику.

В пяти контрольных точках комнаты площадью 20 квадратных метров оставили открытые чашки Петри с питательной средой (никаких микроорганизмов!).

Расположение имело важное значение: «блюдца» размещались на высоте 1,5—1,6 метра (примерно на уровне органов дыхания взрослого человека среднего роста) на расстоянии 1 метр от стены. Это было сделано для того, чтобы микроорганизмы, находившиеся в воздухе, оседали на чашки.

Первая партия из пяти чашек Петри в течение часа находилась в комнате, где работали два человека. Важный момент: прибор при этом не включали, а емкости затем сразу отправили в термостат.

Вторая партия также находилась в течение часа в рабочем кабинете. На этот раз прибор работал (людей в помещении, разумеется, не было). Эти чашки тоже отправили в термостат.

А затем сравнили показатели. И вот тут выяснилось самое интересное: в первой партии практически не было обнаружено микроорганизмов в отличие от второй (которая подвергалась обработке озоном).

— Этому есть простое объяснение, — замечает Юлия Шишпоренок. — Аппарат вырабатывал потоки воздуха, пыль поднялась и осела на чашке Петри.

Чтобы проверить данное предположение, специалисты предложили увеличить время обработки озонатором. Если версия верна, то число микроорганизмов должно все же уменьшиться.

Третью партию чашек Петри оставили на три часа — все это время прибор работал в безлюдном кабинете. Четвертая партия была подвержена обработке в течение пяти часов.

— После трехчасовой обработки число микроорганизмов снизилось втрое по сравнению с теми чашками, которые находились в кабинете с работающим озонатором в течение часа, — подытоживают специалисты РНПЦ эпидемиологии и микробиологии. — Пятичасовая обработка привела к тому, что количество бактерий соответствовало уровню первой партии (не подвергавшейся обработке вообще).

По словам медиков, тенденция дает основания предполагать, что действие прибора влияло на снижение числа микроорганизмов, а вторая партия показала рост из-за поднявшейся пыли, которая выполняет транспортную функцию для бактерий.

Опускать стекло или включать кондиционер? Советы медиков

Говоря об исследовании, медики несколько раз обратили внимание: «Озон — сильный окислитель, который может не только влиять на сокращение числа болезнетворных бактерий, но еще и вызывать отравление. После обработки прибором любое помещение, салон автомобиля нужно обязательно проветривать до полного исчезновения характерного запаха».

— Сейчас, когда стало тепло и даже жарко, некоторые автомобилисты мучаются дилеммой: включать кондиционер или открывать окно?

— Палка о двух концах, — считает Юлия Шишпоренок. — В тридцатиградусную жару сложновато будет ехать, даже если опустить стекла автомобилей. Ничего страшного не случится, если вовремя заправленный кондиционер поработает. Но если ехать недалеко, а на улице не очень жарко, то лучше опустить стекла. Дело в том, что на фильтрах скапливается пыль вкупе с микроорганизмами. Когда включаешь кондиционер, тем более долгое время не использовавшийся, то они начинают распространяться по салону.

Вообще же медики советуют относиться к салону автомобиля как к жилой комнате, где надо регулярно убирать, протирать поверхности, пылесосить. По их словам, не нужно стремиться обработать его с помощью таких приборов, как озонатор: достаточно протереть приборную панель и руль влажной тряпочкой/салфеткой, пропылесосить сиденья, вытряхнуть коврики. А еще, конечно, регулярно менять салонный фильтр автомобиля.

Найти исполнителя, который проведет озонирование автомобиля, можно с помощью сервиса «Onliner. Услуги»

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

убираем неприятные запахи в помещении и автомобиле / Бытовая техника / iXBT Live

Озонатор — это прибор, который позволяет получать озон из кислорода, содержащегося в воздухе.

В сети можно встретить информацию о том что, с помощью озонатора можно удалить неприятные запахи, грибок, плесень, вирусы итд, то есть делать дезинфекцию. Я решил обзавестись таким прибором, о чем и рассажу в обзоре.

Заявленная производительность озонатора 20г/час, (4 пластины по 5г/час). Проверить или опровергнуть это я не могу.

 

Устройство состоит из двух частей. Снизу в пластмассовом корпусе, находится высоковольтный преобразователь. К корпусу крепятся керамические пластины (разрядник), вырабатывающие озон.

 

Снизу алюминиевый радиатор

 

Во включенном состоянии пластины выглядят так, возникает разряд и выделяется озон

 

В таком состоянии озонатор надолго оставлять включенным нельзя, так как пластины сильно нагреваются. По-этому нужно охлаждение. Помимо всего этого, желательно еще и таймер выключения, ведь озон очень ядовитый газ и находиться в одном помещении с работающим прибором категорически запрещено.  

 

Чтобы не расписывать все преимущества, недостатки, а также опасность газа, отправлю вас за этой информацией в поисковик, где все подробно описано.

 Корпус

Многие собирают озонаторы в пластиковой трубе с вытяжным вентилятором

Но так как у меня был неисправный сварочный инвертор, то решено было использовать его корпус, тем более что там есть мощный вентилятор, а значит можно сэкономить немного)

Дополнительно купил блок питания 220В-24В 1А, так как имеющийся вентилятор питается от 24В. Вот такой за 2 доллара — купить

 и механический таймер выключения  0-60 минут за 3 доллара — купить

Упаковываем все в коробку

Накрываем крышкой и начинаем пользоваться 🙂

 

Сделал временную шкалу для таймера, позже сделаю лучше, а может и оставлю так

Работа озонатора
В интернете пишут что при работе озонатора человек чувствует запах похож на запах во время грозы, так называемая свежесть итд. Не знаю как у других, но я помню точно, что этот запах я узнал еще лет 15-20 назад, когда включал старенький ч/б телевизор, и этот запах лично мне неприятный.

Что касается удаления запаха, то это действительно работает. В комнате 10 м.кв. я включал прибор на 30 минут. Оставлял на 4-5 часов без проветривания, потом открывал все двери и окна и хорошо проветривал помещение. После проветривания остался слабый запах озона и все. Через 2-3 дня запах пропал, так же никаких других запахов не осталось. 

Для салона автомобиля хватает 15-20 минут.  Также убиваются все запахи.  При работе озонатора включайте режим рециркуляции, чтобы сделать дезинфекцию кондиционера.  Злоупотреблять не стоит, так как озон разрушает резину, та и вообще окислитель сильный, так что используем аккуратно.

Озонатор можно купить здесь — Узнать актуальную стоимость

Если есть вопросы, задавайте в комментариях. 

Озонатор воздуха для ДВС «Гроза»

И все же, каким образом происходит взаимодействие прибора и автомобиля, как происходит адаптация самого двигателя и как это влияет на расход топлива?

Начнем наверное, с того, что использование систем экологической безопасности, так называемых катализаторов и постоянный контроль всей системы выхлопных газов  с помощью датчиков кислорода (?- зонды), все это неотъемлемая часть очень строгих и так необходимых экологических требований практически во всем Мире (Евро-3, Евро-4).

Контроль этих параметров заложен в программу бортового компьютера, который через данные, полученные от ?- зондов, оценивает работу двигателя автомобиля и корректирует ее при его эксплуатации. Все эти процессы напрямую связаны с расходом топлива автомобиля и его динамическими характеристиками в различных режимах.

Давно известно, что для равномерной и экономичной работы двигателя автомобиля необходимо, чтобы все системы автомобиля были исправны и правильно настроены, а также необходимо; качественное топливо, своевременная замена воздушного и топливного фильтра, и что еще немаловажно, катализатор автомобиля находился в рабочем состоянии. Так выглядит стандартная схема рабочего процесса современного двигателя.

Использование технологии, ионизации — активации кислорода в потоке воздуха, поступающего в камеру сгорания, позволяет качественно улучшить характеристики образовавшейся воздушно — топливной смеси и самого процесса сгорания топлива в камере сгорания (происходит более полное и качественное сгорание топлива). При этом происходит значительное снижение выброса различных углеродистых соединений (СО, HC).

Качественное изменение отработанных газов фиксируются бортовым компьютером по полученным данным от лямбда зондов, который, в свою очередь начинает перестраивать циклы подачи топлива через форсунки путем изменения в сторону экономии долговременной коррекции топлива, корректирует угол опережения зажигания. Таким образом, происходит адаптация автомобиля и начинается процесс экономии расхода топлива.

Для не прогретого двигателя работа прибора очень актуальна еще тем, что именно при работе холодного двигателя происходит максимальное обогащение воздушно — топливной смеси, что приводит к максимальному выбросу и залипанию углеродистых соединений (СО, HC).

При применении прибора происходят довольно ощутимые изменения в соотношении угла положения дроссельной заслонки и оборотов работающего двигателя. Для набора тех же оборотов, теперь достаточен меньший угол положения (газовой педали) дроссельной заслонки. Теперь можно меньше давить на педаль, чтобы двигатель набрал необходимые обороты. А ведь чем сильнее давишь на педаль газа, тем больше расход топлива и это аксиома. Отсюда получается, для разгона и поддержания заданной скорости, мы меньше давим на педаль газа, получая при этом дополнительный запас мощности, который бывает так необходим для уверенного обгона.

Конечно, это не волшебная палочка, которая сделает из автомобиля самолет, но все снятые показатели в процессе испытаний и эксплуатации прибора реальны и дают ощутимый результат. Известно, что КПД бензинового ДВС. примерно 30% дизельного 40%. С нашим прибором этот коэффициент значительно увеличивается.

Целесообразнее установка прибора  на более новые автомобили, так как двигатель пока менее подвержен залипанию  твердых частичек углеродистых соединений (нагар). Также электронная система датчики, сенсоры работоспособны и корректны.

Многие  задают вопрос: «Не выйдет ли из строя бортовой компьютер?»
Роль бортового компьютера — регулировать угол опережения зажигания, кратковременная коррекция по топливу, долговременная коррекция по топливу, состав воздушно  топливной смеси, управление работой топливных форсунок от датчиков: температуры  воздуха, температуры двигателя, количество поступающего воздуха, обороты двигателя, положение дроссельной заслонки, также от датчиков кислорода (лямбда зондов), которые осуществляют контроль состава выхлопных газов. Эти  параметры заложены в программу бортового компьютера. При применении устройства  меняется свойство воздуха, это  позволяет качественно улучшить характеристики образовавшейся воздушно  топливной смеси и самого процесса горения топлива, меняется состав выхлопных газов. Происходит значительное снижение выброса различных углеродистых соединений, это фиксируют лямбда зонды и дают  команду компьютеру  на коррекцию в сторону экономии. Устройство меняет свойство воздуха, а не воздействует напрямую на компьютер. Наконец кем сказано, что на образование воздушно топливной смеси должен подаваться простой атмосферный воздух.

Озонатор воздуха для дома и авто, 500 мг

Автомобильный озонатор воздуха, с производительностью 500 мг озона на кубический метр в час, разработан специально для озонирования, дезинфекции, очистки воздуха в салоне автомобиля, а так же, в небольших закрытых помещениях, площадью до 50 квадратных метров. Несмотря на маленькие габариты и вес, данный озонатор, ни в чём не уступает промышленному прибору! Обладая, достаточно высокой производительностью, озонатор способен: уничтожить вирусы, микробов и аллергены. Убрать неприятный запах в салоне вашего авто. Очистить кондиционер и систему вентиляции от аллергенов и плесени! Используя адаптер на 12 вольт (идёт в комплекте с озонатором), Вы можете пользоваться озонатором у себя дома или на работе! Можно провести дезинфекцию, очистить воздух в комнате; устранить неприятный запах табака на кухне, избавиться от плохого запаха в туалете, от запаха испорченных продуктов в холодильнике; убрать споры плесени в воздухе, а так же и саму плесень; нейтрализовать пары ртути, если разбился градусник или энергосберегающая лампа; продезинфицировать шкаф с одеждой или обувью.

Технические характеристики
Концентрация озона на выходе (в граммах)0,2
Производительность по воздуху (м/куб. в час)50
Площадь обрабатываемого помещения (в квадратных метрах)50
Назначение прибора (тип очистки)воздух
Питание прибора (Вольт)12/220
Потребляемая от сети мощность (Ватт)не более 6
Ресурс работы озонирующего элемента (часов)5000
Гарантия на озон. элемент (месяцев)6
Гарантия на прибор1 год
Габаритные размеры (Д x Ш x В) в миллиметрах120 x 128 x 190
Вес (кг)0,5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *