Новые авто до 400000 рублей: купить, продать и обменять машину

Маленькая машинка, которая не смогла

Привет, члены Quartz,

Колеса еще не оторвались, но подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности и многие другие стандартные функции безопасности автомобиля оторвались.

Реклама

Спустя более шести месяцев войны на Украине Россия настаивает на том, что западные санкции не могут ее обеспокоить. Но Lada, культовый автомобильный бренд с полувековой историей, принадлежащий государственному АвтоВАЗу, рассказывает другую историю. Когда-то символ советского стремления быть независимым от западного производства, Лада снова стала очень похожим символом для России. За исключением того, что сейчас России становится гораздо труднее выпутаться из тесно переплетенной глобальной экономики.

Ранее в этом году, не имея возможности закупать запчасти из-за санкций, АвтоВАЗ был вынужден остановить свои производственные линии, отправив большую часть своего персонала в отпуск на три месяца. Меню российского «Макдоналдса» может быть заменено «Вкусно и Точкой», но автомобили национализировать сложнее. Более 20% деталей, необходимых АВТОВАЗу для своих автомобилей, импортные.

В июне АвтоВАЗ, наконец, возобновил часть своей деятельности, но новые автомобили, сошедшие с его конвейера, были разобраны. У них больше не было стандартного оборудования для обеспечения безопасности, такого как преднатяжители ремней безопасности, которые блокируют ремни безопасности в случае аварии; антиблокировочная система тормозов; электронный контроль устойчивости; и системы аварийной сигнализации. Это стало возможным только благодаря быстрым шагам российских регулирующих органов по смягчению стандартов безопасности и выбросов.

Тем не менее, Максим Соколов, президент АвтоВАЗа, придерживался линии президента России Владимира Путина, настаивая на том, что компания самодостаточна. «Сегодня, после долгой остановки, «АвтоВАЗ» возобновил производство автомобилей», — сказал Соколов в июне. «Обеспечение занятости персонала автозавода — одна из наших приоритетных задач. И, конечно же, мы должны в дальнейшем производить самые популярные и доступные автомобили российского рынка, не зависящие от дефицита импортных комплектующих».

Реклама


ПРЕДЫСТОРИЯ

АвтоВАЗ был основан в 1966 году, а первые автомобили под маркой Lada появились в 1973 году. «Жигули» были более квадратными версиями уже «коробчатых» моделей Fiat, но производились они дома — предмет гордости. для Советского Союза в годы холодной войны. В результате АвтоВАЗ имеет огромное символическое значение для россиян, во многом такое же, как General Motors для американцев или Toyota для японцев. Хотя Lada были известны своим простым дизайном, они неизменно были лидерами продаж и даже экспортировались за границу. Фактически, только в 2014 году автомобиль, который не был «Ладой», стал самым продаваемым автомобилем в России.

В 2008 году Renault купила 25% акций АвтоВАЗа за миллиард долларов, чтобы заработать на российском автомобильном рынке, который в то время рос на 34% в годовом исчислении. Со временем французский автопроизводитель постепенно увеличил свою долю до 68%, но когда началась война на Украине, Renault в мае продала бизнес стоимостью 2,2 млрд евро (2,3 млрд долларов) российской государственной компании за символическую сумму. от 1 рубля. У Renault есть возможность выкупить его в течение следующих шести лет.


В ЦИФРАХ

32 500 : Численность работников «Лады» по состоянию на март

400 000 : Численность рабочих в российской автомобильной промышленности, примерно в 10 раз косвенно зависящая от сектор

Реклама

46 миллионов : Количество автомобилей в России, каждому в среднем около 15 лет0003

50% : Ожидаемое падение продаж автомобилей в России в этом году

9000 : В рублях стоимость автомобиля Лада в 1988 году

Lada Granta Classic 2022 года, собранная только из комплектующих, произведенных Россией и ее союзниками, — самая дешевая машина на российском рынке, ее цена примерно эквивалентна $11 200


Путин и Лада

Старая русская шутка гласит:

Вопрос: «Как называется Жигули с тормозами?»

Ответ: «Индивидуальный».

Реклама

Ладу можно было легко полюбить, но доверять ей было не всегда просто. Так думал даже президент России Владимир Путин. Хотя он часто фотографировался с Lada в поддержку российского производства, он также не скрывал, что заменил двигатель своей Lada Niva, предшественницы внедорожника и одной из самых продаваемых моделей Lada, на немецкий двигатель Opel.

Ситуация также пошла наперекосяк, когда Путина пригласили прокатиться на седане Lada Granta, впервые представленном в 2011 году. Новая модель рекламировалась как самая дешевая машина в Европе, а ее цена составляла всего 7100 долларов. Но Путина засняли, как он изо всех сил пытался завести машину, пять раз пытаясь включить зажигание, прежде чем она заработала.

В очередной попытке повысить продажи компании Путин однажды проехал на Lada Kalina 2000 км по Сибири, назвав машину надежной. Но видео свидетеля, которое стало вирусным, показало, что в кортеже Путина было три одинаковых желтых Калины, якобы в качестве замены на случай, если тот, за рулем которого он ехал, сломается.


ОДНА 🚗 ВЕЩЬ

За полмира от Москвы Lada по-прежнему правит сердцами и умами кубинцев. После кубинской революции 1959 года единственными людьми, у которых были автомобили, были те, кто сумел сохранить свои американские «Шевроле» и «Форды». Но затем Советский Союз поставлял «Лады» в 1970-х и 1980-х годах, и правительство передало их «врачам, людям, работающим на сахарных фермах, спортсменам, инженерам, ученым», — сказал Guardian в 2020 году автомобильный энтузиаст. или около того Лады на Кубе, некоторые из них служат такси, полицейскими машинами или машинами скорой помощи. Ухоженную Ладу можно продать по цене небольшого дома.

Реклама


QUARTZ ИСТОРИИ ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ РАЗГОВОРОВ
  • Миссия Artemis 1 — американский мегапроект
  • раствориться. Путин хочет его вернуть
  • Почему так важно право рабочих Tesla носить профсоюзные футболки
  • Наводнение в Пакистане, засуха в Техасе и запрет Синьцзяна толкают хлопок к кризису
  • Snap только что убила свои голливудские амбиции, чтобы поставить свое будущее на метавселенную

5 БОЛЬШИХ ИСТОРИЙ ИЗ ДРУГИХ ОТНОШЕНИЙ

☭ О Горби. Последний лидер Советского Союза Михаил Горбачев был сторонником «реформированного коммунизма». Но его политика, проводимая для достижения этой цели, часто приводила к негативным последствиям, ускоряя распад СССР. В статье из The Atlantic Энн Эпплбаум рисует Горбачева как политика, который изо всех сил пытался понять влияние своих собственных реформ и чье бездействие повлияло на историю больше, чем его собственное видение.

🚙 Врум врум. Роберт Сансон изобрел новый тип двигателя для электромобиля, который может произвести революцию в отрасли, а ему всего 17 лет. Инженер и старшеклассник, родом из Форт-Пирса, штат Флорида, создал прототип «синхронного реактивного двигателя», чей крутящий момент, эффективность и устойчивость превосходят современные двигатели для электромобилей. Журнал Smithsonian Magazine взял интервью у Сансоне, чтобы узнать больше о его будущих инновациях и амбициях.

♾️ Биохакеры. Longevity House, частный клуб в Торонто, обещает, что если вы заплатите пожизненное членство в размере 100 000 долларов, он может дать вам инструменты, например. криотерапия, фекальные трансплантаты — жить до 120 лет. За этим заявлением стоит Майкл Нгуен, галантерейщик элиты, не имеющий медицинской квалификации и твердо верящий в «биохакинг». Toronto Life углубляется в историю этой философии оптимизации здоровья, которая набирает популярность среди технических братьев.

🌱 Время впереди. «Газон — это садоводство как тоталитаризм», — пишет Том Бэнхем в журнале The Economist за 1843 год, утверждая, что, когда мир пылает от изменения климата, идеальные травяные газоны, вероятно, должны уйти в прошлое. Но подстриженный зеленый газон, который имеет долгую историю, восходящую к стилизованным пейзажам Версаля 17-го века, не может быть так легко принесен в жертву его современными пригородными приверженцами.

Реклама

🐍 Идентификатор змеи. Многие люди изначально боятся змей и безнаказанно убивают непрошеных гостей. Но одна группа в Facebook в Северном Техасе пытается изменить повествование, используя форум как пространство, чтобы помочь идентифицировать змей, обменяться информацией и дать совет, как правильно реагировать на местные скользящие встречи. Обмен информацией, пишет Scientific American, не только спасает жизни змей, но и может превратить людей с фобиями в герпетологов-любителей.

Удачных выходных,

— Тиффани Ап, корреспондент Quartz How We Spend

Дополнительные материалы Алекса Цитрина-Сафади и Саманта Субраманьяна

Россия: по-прежнему поддерживает экспорт | Статья

В условиях стагнации внутреннего рынка Россия продолжает стремиться к росту за рубежом и субсидирует экспорт автомобилей и запчастей стоимостью более 60 миллионов долларов в год

превращение страны в полноценного автомобильного экспортера. Официально объявленная цель — наладить экспорт не менее 240 000 автомобилей в год к 2025 году, а в идеале — до 400 000, и недавний рост в этом сегменте предполагает, что эти цифры могут быть достижимы.

В 2019 году Россия экспортировала 109 000 готовых автомобилей, что на 16,7% больше, чем в предыдущем году, а стоимость этого экспорта достигла 1,6 млрд долларов США — самый высокий показатель за всю историю, говорится в сообщении Российского экспортного центра в начале февраля 2020 года.

«Есть два фактора, способствующие росту экспорта готовых автомобилей в денежном выражении», — прокомментировал представитель Российского экспортного центра. «Во-первых, рост средней цены на готовые автомобили российской сборки. Во-вторых, российские заводы стремятся экспортировать более дорогие модели, чем раньше».

«Для достижения цели, поставленной в стратегии правительства, принятой в 2017 году, а именно продажи за рубеж от 240 000 до 400 000 автомобилей в 2025 году, диверсификация экспорта неизбежна»  – Святослав Кучко, IHS Automotive

Одним из основных факторов роста экспорта является продолжающаяся государственная помощь в этой области. В России действует логистическая субсидия на экспорт готовых автомобилей и автокомпонентов, а в декабре 2019 года она была распространена на автомобильные комплекты. В прошлом году Россия выделила 4,5 миллиарда рублей (62,8 миллиона долларов) на государственную поддержку экспорта автомобилей через субсидию на логистику.

На эти деньги государство возмещает до 80% затрат, связанных с доставкой готового автомобиля и автокомпонентов на зарубежные рынки. До 2016 года логистические субсидии предусматривались только для доставки через границу России, но затем поддержка была распространена на всю цепочку поставок.

Российские аналитики считают наиболее актуальной задачей российского автопрома сейчас диверсификацию экспортных поставок.

Некоторые рынки в настоящее время закрыты для российского экспорта, но у Казахстана и Украины есть потенциал в долгосрочной перспективе

«В 2019 году автомобили российского производства продавались более чем в 40 странах мира. Однако основная часть продаж — более 80% — пришлась на Евразийский экономический союз», — говорит Святослав Кучко, аналитик российского рынка IHS Automotive. «Этот рынок и в будущем останется основным направлением экспорта российских автомобилей».

Увеличение экспорта автомобилей российского производства в прошлом году следует объяснить оживлением на рынках Белоруссии и Казахстана, считает Кучко. В то время как белорусский рынок, кажется, достиг временного пика, спрос в Казахстане по-прежнему имеет большой потенциал и, вероятно, станет основным фактором роста экспорта российских автомобилей.

«Однако, поскольку правительство Казахстана продвигает местную сборку, российские экспортеры переходят с готовых автомобилей на сборочные комплекты. В долгосрочной перспективе нормализация отношений с Украиной может еще больше увеличить экспорт автомобилей российского производства. Этот рынок когда-то был основным направлением российского экспорта, но сейчас он закрыт для готовых автомобилей российского производства», — констатирует Кучко.

«Учитывая падение продаж на российском рынке готовых автомобилей почти на треть, интерес к новым рынкам сбыта выглядит логичным, поэтому рост экспортных поставок из России, по всей видимости, продолжится»

– Азат Темерханов, Автостат

«Тем не менее, для достижения цели, поставленной в стратегии правительства, принятой в 2017 году, а именно реализации за рубеж от 240 000 до 400 000 автомобилей в 2025 году, диверсификация экспорта неизбежна», — говорит Кучко.

Однако он считает, что на пути есть некоторые препятствия. «На развитых рынках это будут вопросы соответствия. В развивающихся странах, особенно на Ближнем Востоке и в Северной Африке, Латинской Америке и Юго-Восточной Азии, это будут протекционистские меры», — поясняет Кучко. «Таким образом, российские производители скорее будут вынуждены поставлять туда сборочные комплекты, чем готовые автомобили и грузовики. При этом решение правительства от декабря 2019 г.расширение экспортных субсидий на сборочные комплекты может быть полезным».

Курс на рост экспорта
Россия как место производства имеет определенные преимущества, по мнению Дмитрия Бабанского, аналитика московского аналитического центра SBS Consulting, в том числе дешевую, но опытную рабочую силу, сырьевую базу и выгодную правительственная политика.

«В обозримом будущем у нас есть все основания полагать, что российский автомобильный экспорт продолжит свой рост, — говорит он. «С одной стороны, на внутреннем рынке наблюдается стагнация, и пока мы не видим драйверов роста, поэтому OEM-производители вынуждены искать спрос на внешних рынках. С другой стороны, государственная политика направлена ​​на поддержку экспорта, поэтому ожидается, что уровень государственной помощи будет стабильно высоким».

Учитывая тенденции локализации в отрасли, можно также прогнозировать, что экспорт автокомпонентов из России будет расти быстрее.

АвтоВАЗ — один из нескольких российских автопроизводителей, делающих ставку на экспорт в период спада на внутреннем рынке

По словам Бабанского, в 2019 году Россия экспортировала автокомпонентов на 1,5 млрд долларов. «На этот сегмент традиционно приходится 40-45 % всего экспорта российского автопрома. Автокомпоненты — один из самых перспективных сегментов для развития экспорта».

Он отмечает, что Volkswagen объявил о планах увеличить экспорт двигателей до 35 000 единиц к 2028 году со своих заводов в Европе, Мексике и Южной Африке, в то время как PSA также объявила о планах увеличения экспорта. «В 2022 году экспорт может вырасти до 2,0 млрд долларов или 2,2 млрд долларов», — констатирует Бабанский.

По словам Бабанского, ожидаемое ослабление обменного курса российского рубля также может дать толчок экспорту автомобилей из страны. С начала 2020 года рубль потерял в цене около 10% во время турбулентности мирового финансового рынка, связанной с распространением Covid-19.корона вирус. Местные аналитики предупреждают, что эпидемия может снизить спрос на нефть на мировом рынке и повредить курсу рубля в долгосрочной перспективе, но это поддержит российский автомобильный экспорт.

Российский экспортный центр сделал умеренный прогноз дальнейшего роста российского автомобильного экспорта в 2020 году. «В первую очередь это связано с торговыми барьерами, с которыми приходится сталкиваться нашим компаниям. Например, планируемое введение утилизационного сбора и меры, направленные на стимулирование отечественного производства, могут в краткосрочной перспективе привести к падению экспортных поставок в ряд стран, например, в Узбекистан», — говорит представитель Российского экспортного центра.

«На этот сегмент [автозапчастей] традиционно приходится 40-45% всего экспорта российского автопрома. Автокомпоненты — один из самых перспективных сегментов для развития экспорта» — Дмитрий Бабанский, SBS Consulting

Программа утилизационного сбора была введена в 2014 году и направлена ​​на повышение спроса на новые автомобили за счет поощрения утилизации старых автомобилей. Правительство решило связать его с местным производством в январе этого года.

«Тем не менее, российские компании при поддержке Российского экспортного центра, Минпромторга и других сторон инициировали стратегию преодоления этих барьеров, в первую очередь за счет запуска локализованной сборки в целевых странах и регионах. Кроме того, позитивную роль должно сыграть подписание соглашения о зоне свободной торговли с некоторыми странами», — заявил представитель.

В течение последних нескольких лет российские компании обсуждали возможность запуска сборочных производств на Кубе, во Вьетнаме и Египте на специальных инвестиционных условиях, предоставляемых местными правительствами. Если они будут реализованы, эти проекты откроют для российской автомобильной продукции выход на рынки Латинской Америки, Азии и Северной Африки.

Дополнительная нагрузка на логистические услуги
Россия экспортирует готовые автомобили и автокомпоненты во все большее число стран, и это явно оказывает новое давление на логистическую отрасль.

«Значение сегмента экспортных поставок в логистике готовой техники стало играть существенную роль в последние два-три года. В первую очередь это связано с субсидированием производителей в России», — говорит Владимир Абрамов, руководитель отдела логистики готовых автомобилей Gefco Россия.

«Gefco осуществляет доставку в страны СНГ [Содружества Независимых Государств] и Западной Европы с использованием мультимодальных решений, где основным звеном является доставка по железной дороге с использованием специализированных вагонов [и] автовозов. Объекты инфраструктуры готовы обслуживать существующие потоки», — поясняет он. «К сожалению, приходится говорить об отсутствии встречных импортных логистических потоков, чтобы обеспечить загрузку мощностей по обе стороны маршрута и обеспечить наиболее конкурентоспособное предложение на рынке. Наша работа направлена ​​на поддержание, развитие и расширение услуг для клиентов в экспортных направлениях».

Gefco использует мультимодальные решения для доставки автомобилей российского производства на такие рынки, как Западная Европа и СНГ

Для «Лорус СКМ» автовозы являются наиболее привлекательным инструментом выездной логистики готовой техники, подтверждает представитель компании. Грузы в Африку и Латинскую Америку отправляются либо из порта Санкт-Петербург на северо-западе, либо из порта Новороссийск на юге, при этом Lorus SCM поддерживает комплексы в обоих местах.

Через порт Кавказ тоже идет часть грузов, тоже на юге, но пока в небольших объемах. Недавно компания начала использовать перевозки ро-ро.

«На российском рынке группа компаний Wallenius Wilhelmsen Logistics плодотворно работает со многими производителями легкового, коммерческого транспорта и автобусов. На протяжении последних лет мы активно развиваем экспортные услуги из нескольких портов Балтийского моря», — комментирует Дмитрий Востриков, коммерческий директор WWL Россия.

«Используя стыковку в Европе с океанскими сервисами двух линий Wallenius Wilhelmsen Ocean и Eukor Car Carriers, мы доставляем грузы в порты Южной и Центральной Америки, Ближнего Востока, включая Персидский залив, а также в страны Юго-Восточной Азии», — говорит он.

«При появлении контрактов на поставку на регулярной основе и при значительных объемах высока вероятность снижения стоимости морских ро-ро перевозок»  – Дмитрий Востриков, WWL Россия

В прошлом году компания участвовала в разработке нескольких проектов морской логистики в Африке и Вьетнаме. «Мы надеемся, что эти проекты начнут реализовываться в 2020 году», — добавляет Востриков.

Весьма вероятно, что расширение потоков может привести к снижению тарифов на логистику готовых автомобилей из-за эффекта масштаба. «При появлении контрактов на поставку на регулярной основе и в значительных объемах высока вероятность снижения стоимости морских ро-ро перевозок», — констатирует Востриков.

OEM-производители и их экспортные активы

Автоваз
По словам Артема Мануйхина, директора пресс-службы АвтоВАЗа, в 2019 году готовые автомобили и автокомплекты Lada были экспортированы в 35 стран, из них 50 000 готовых автомобилей были проданы в другие страны. российские клиенты, на 32% больше, чем в предыдущем году. «Экспорт увеличился в три раза по сравнению с уровнем, который у нас был в начале 2017 года. Наиболее важными рынками по-прежнему являются Беларусь и Казахстан, где Lada является брендом номер один по объемам продаж», — говорит он.

«АвтоВАЗ» прилагает большие усилия для развития экспорта, говорит Мануйхин, но отказывается сообщить подробности. Он добавляет, что АвтоВАЗ приветствует государственную помощь для экспорта автомобилей, потому что эта политика уже доказала свою эффективность.

Азат Темерханов, директор пресс-службы московского консалтингового агентства «Автостат», комментирует: «АвтоВАЗ восстанавливает поставки на экспортные рынки, где они осуществлялись в советское время, но затем по разным причинам были прекращены. Учитывая, что продажи на российском рынке готовых автомобилей упали почти на треть, интерес к новым рынкам сбыта выглядит логичным, поэтому рост экспортных поставок из России, по всей видимости, продолжится».

Газ
Компания решила не раскрывать данные о своей операционной деятельности, так как оказалась под угрозой санкций со стороны Министерства финансов США. Однако, по словам директора по развитию экспорта Группы «Газ» Леонида Долгова, в 2019 году автопроизводитель продолжил экспорт готовых автомобилей. Три важнейших рынка для компании — Африка, Ближний Восток и Латинская Америка. Наиболее важными рынками за пределами СНГ являются Египет, Марокко, Вьетнам, Филиппины, Таиланд и Индонезия.

Hyundai
В 2019 году петербургский завод Hyundai экспортировал 16 600 готовых автомобилей, что на 40,7% больше, чем в предыдущем году. Как и у других ОЕМ-производителей в России, для Hyundai основными рынками сбыта являются Беларусь и Казахстан. Экспортные поставки позволяют компании сохранить производство в России, хотя в 2019 году оно несколько сократилось на 0,6% до 245 000 готовых автомобилей.

Nissan
В 2019 году российское подразделение OEM экспортировало всего 4 168 готовых автомобилей., на 27% меньше по сравнению с предыдущим годом.

PSA
В 2020 году PSA планирует начать экспортные продажи автомобилей Opel, производство которых недавно было запущено на заводе компании в Калуге, сообщил Алексей Володин, бренд-менеджер Peugeot, Citroen и Opel в России. «Наша команда явно включает экспортные планы в нашу промышленную стратегию, поскольку сегодня без экспорта было бы невозможно окупить инвестиции, необходимые для производства и продажи в России», — говорит Володин.

Renault
В 2019 году Renault экспортировала из России 15 785 готовых автомобилей, что на 14% больше, чем в предыдущем году, сообщил представитель компании. Основными рынками сбыта были Беларусь, Казахстан и Кыргызстан.

УАЗ
Компания экспортировала 5720 готовых автомобилей, что на 29% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Компания удвоила продажи в Азии благодаря крупным поставкам в Монголию и Лаос, а в прошлом году начала продажи в Мьянме. OEM-производитель увеличил продажи в ЕС на 67% за счет открытия продаж на новых рынках, включая Македонию, Польшу, Румынию, Сербию и Эстонию.

Кроме того, УАЗу удалось увеличить экспортные поставки на Кубу и в Латинскую Америку на 37% по сравнению с прошлым годом, сообщили в компании. Однако пока в страны вне СНГ было экспортировано всего 1320 готовых автомобилей.

Ранее УАЗ ставил перед собой амбициозную задачу по увеличению экспорта до 20 000 готовых автомобилей в год в ближайшие годы. В оптимистичном сценарии УАЗ сможет экспортировать 2500 единиц в Южную и Центральную Америку; 2000 в ЕС; 5000 в страны СНГ; 6000 в Азию; 4000 на Ближний Восток и Северную Африку; и 1500 в остальную часть Африки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *