Новое в автомобилестроении 2020: Машины времени: 6 инноваций, которые появятся в авто в ближайшие 5 лет

Машины времени: 6 инноваций, которые появятся в авто в ближайшие 5 лет

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

25.04.2020 16:36

Поделиться

Андрей Полухин

Какие только роли не исполнял автомобиль на протяжении своей истории. Предмета культа, роскоши, культурного объекта и просто средства передвижения… Но он всегда был и источником, и целью инноваций. О том, какие новинки в области автомобилестроения нас ждут в ближайшие годы, «РГ» рассказал технической директор многофункциональной платформы для автомобилистов МЭТР Денис Голосюк.

Автономное вождение

Фото: iStock

— Пожалуй, то, чего больше всего сегодня ждут от автоиндустрии, — это массовое внедрение беспилотных автомобилей. Об этом говорят не первый год, и тот же Илон Маск обещал, что через пять лет мы будем ездить на машинах без водителей еще в 2014 году.

На дворе 2020-й, и где же эти беспилотники? На самом деле, они уже здесь. Испытания и опытная эксплуатация таких машин ведутся во многих странах, в том числе и в России, а в Америке в некоторых штатах начинается их коммерческая эксплуатация. Так что сейчас мы в самом начале транспортной революции, которая сделает вождение и водителей ненужными, а езду на автомобиле более дешевой и безопасной.

Да, безопасной! Ведь причиной 9 из 10 аварий является человеческий фактор, влияние которого как раз и должны исключить беспилотные машины. Так почему же внедрение автономных автомобилей идет не так быстро, как нам бы того хотелось? Технические проблемы на этом пути уже практически решены, а препятствиями на сегодня пока остаются высокая стоимость систем автономного вождения, вопросы законодательства в этой области и психологическая неготовность многих людей довериться автомобилю без водителя — попросту, боязнь нового. И все же это новое пробивает себе дорогу, и в ближайшие годы мы все-таки увидим на дорогах беспилотные автомобили.

Безопасность и оптимизация

Фото: iStock

Еще одна давно обсуждаемая и разрабатываемая технология, которая в ближайшие годы может наконец получить широкое распространение, — это connected car, или «подключенный автомобиль». Суть, если вкратце, такова: «подключенный автомобиль» умеет обмениваться информацией с другими connected car и дорожной инфраструктурой, а также получать данные о других участниках движения (пешеходах, велосипедистах и др.) или помехах на своем пути.

Зачем это надо? Основная цель — повышение безопасности и предупреждение ДТП, а также оптимизация маршрутов. Идея connected car в том, что автомобили должны объединиться в беспроводную сеть и обмениваться в ней друг с другом информацией о скорости, направлении движения, дорожных заторах, ремонтных работах и т.д., с тем чтобы предупредить водителя и помочь ему избежать столкновения или вовремя изменить маршрут, если впереди пробка. Технических препятствий к внедрению таких систем давно уже нет, а широкому распространению мешает главным образом отсутствие единого стандарта и необходимость выделения диапазонов радиочастот для организации беспроводной сети обмена данными.

Чистый водород

Фото: iStock

Другая «технология будущего», о которой все давно говорят, — экологически чистый транспорт — то есть электромобили и автомобили на водородном топливе, не создающие при движении вредных выбросов. Сейчас, правда, появляется все больше сведений о том, что электромобили далеко не так экологичны, как нам внушают их производители и разного рода экоактивисты. Основная проблема в том, что при производстве и утилизации электромобилей (в первую очередь их батарей) создается даже большая нагрузка на окружающую среду, чем от обычных автомобилей. А ведь еще и производство электроэнергии «на стороне» также влечет выбросы парниковых газов.

В этом плане гораздо привлекательнее начинают смотреться водородные автомобили, которые выбрасывают лишь чистый водяной пар. Да и время их заправки намного меньше, чем зарядки электромобилей, а автономность сравнима с обычными машинами. Впрочем, электромобили не собираются сдаваться: решить их проблемы призваны новые аккумуляторы на основе графена, без редкоземельных элементов и металлов, и полностью утилизируемые после окончания срока службы. Можно надеяться, что такие появятся в ближайшие годы.

Козырек наоборот

Фото: iStock

Сегодня уже никого не удивишь системами адаптивного и активного головного света, устанавливающимися на многие серийные модели.

Эти системы в режиме реального времени формируют световой пучок, создаваемый основными и вспомогательными фарами, изменяя его дальность, ширину и направление, в зависимости от скорости движения автомобиля, крутизны поворотов, наличия встречных и попутных машин, пешеходов и т.д. Однако плохая видимость дороги бывает не только в темное время суток, но и, напротив, в яркий погожий день, когда солнце буквально слепит водителя.

Традиционное решение — солнцезащитный козырек — ограничивает поле обзора и не всегда полностью закрывает от лучей солнца. Современные технологии позволяют сделать козырек или светозащитную полосу в верхней части ветрового стекла с адаптивным затемнением, когда уменьшается прозрачность только тех участков козырька, через которые свет попадает на лицо водителя. Это своеобразный аналог адаптивного света наоборот. Прототипы таких систем уже разработаны и, вероятно, в ближайшем будущем мы увидим их на реальных автомобилях.

Больше электроники и развлечений

Фото: iStock

Сегодня уже трудно себе представить автомобиль без информационно-развлекательных систем. Но в каком направлении они будут развиваться? Уже сейчас явно прослеживается тенденция к увеличению числа дисплеев в салоне, росту их размеров и объединению в рамках единых систем, выводящих информацию о параметрах автомобиля и отображающих различный контент — навигационный, новостной, развлекательный и т.п.

Другими словами, интерьер автомобиля постепенно будет превращаться в своеобразный «монитор», который станет захватывать все большую площадь поверхности салона. Даже ветровое стекло может целиком превратиться в дисплей, на котором будет появляться информация от систем дополненной реальности. В сущности, их прообраз мы уже сейчас используем в проекционных дисплеях, отображающих скорость и навигационные подсказки.

А, как же звук? Когда-то в автомобилях устанавливали только радиоприемник с единственным громкоговорителем, сейчас — многоканальные музыкальные системы с примерно дюжиной (или даже большим количеством) динамиков, а в будущем в звукоизлучатели превратятся сами внутренние панели салона. Подобную концепцию прорабатывает, например, фирма Sennheiser, хорошо известная в мире аудио.

Face ID

Фото: iStock

Широкое распространение систем идентификации скоро сделает совершенно ненужными для доступа в салон и запуска двигателя ключи и прочие брелоки. Автомобили научатся просто узнавать водителя «в лицо» и по голосу, а двигатель будут включать после распознавания отпечатка пальца сенсором, встроенным в кнопку «Старт».

P.S.

Все перечисленное — дело ближайшего будущего. Но что же нас ждет дальше? Весьма вероятно, автомобили разделят свою транспортную функцию с пассажирскими мультикоптерами и прочими летающими аппаратами, концепции которых сейчас активно разрабатываются как традиционными авиационными фирмами, так и автопроизводителями. Свежий пример — летающее такси Hyundai PAV S-A1, рассчитанное на перевозку пяти человек со скоростью до 290 км/ч. Основное достоинство таких средств передвижения — способность избегать пробок. Во всяком случае, в воздухе их пока нет.

Поделиться

Важнейшие события автопрома в 2021 году

2020 год стал для мировой автопромышленности переломным. С объективными трудностями столкнулось вся автомобильная индустрия из-за пандемии коронавируса COVID-19. Вторым эпохальным трендом времени является отказ от автомобилей с ДВС к середине 30-х годов 21 века в самых развитых странах планеты.

Что нам готовит год 2021?

Три важнейших события в автомобилестроении в 2020 году

Из-за пандемии коронавируса COVID-19 в начале 2020 года производство и продажи автомобилей во всём мире упали. Первый крупный рынок, оправившийся от этого кризиса – это КНР. В мае в Китае было произведено 2 187 361 автомобилей, по сравнению с маем 2019 года – 1 848 342 машин. На это оказало влияние возродившееся экономическое развитие в регионе и стремительное устранение в наибольшей степени очевидных следствий пандемии.

В осенний период продажи и производство начали подниматься и в нашей стране.

Рост продаж в России стал происходить благодаря отношению к приобретению автомашин как к средству инвестирования и методу сопротивления инфляции. Однако результаты продаж и производства в 2020 году оказались ниже в сопоставлении с результатами всех стран 2019 года, в том числе и Китая.

Вторым событием является решение отказаться отдельных европейских автоконцернов от будущего производства автомобилей с ДВС. Поэтому новые модели Volvo будут исключительно электрические или гибридные. Mercedes-Benz в свой черёд тоже воздерживается от классических автомоделей, выбирая гибридные автомобили, электромобили и водородомобили. Помимо этого, предприимчиво разрабатывают коммерческий транспорт, который работает на газовом топливе. Данные грузовики и автобусы инициативно выпускаются и в России. Также у нас начали выпускаться электробусы. Разрабатываются электрогрузовики.

Третье событие – это отказ в Китае, Норвегии, Нидерландах, Дании, Швеции, Англии, Японии, в отдельных штатах США и в других странах Европы и Азии от автомобилей с ДВС к определенному времени.

Первопроходцем здесь является Норвегия, которая собирается поставить под запрет продажу данных автомобилей в 2025 году. Многие страны намереваются поставить под запрет эти автомобили в 2030 году. Франция в 2040 году. Не исключается появление такого закона в Южной Корее. КНР, Израиль, Индия намереваются внедрить данный закон в 2030 году.

Три важнейших вероятных события в автомобилестроении в 2021 году

Первым событием является запуск в производство автомобилей с 3 степенью автономности на трассе. На таком автомобиле водитель будет необходим лишь для контроля работы автопилота и для принятия на себя управления в неустойчивой или в трудной дорожной ситуации. Первым станет японский автоконцерн Honda (с Honda Legend 6 поколения). Другими автопроизводителями внедрится такой уровень автопилота на дороге немного позднее.

Второе событие – легковые электромобили для богатых людей и страстных их поклонников будут абсолютно полномерным соперником автомобилей с ДВС и гибридных машин. Уже осуществлено решение многих технических проблем. К примеру, практически решена проблема работы при низкой температуре. Остается лишь затруднение с зарядкой, высокой стоимостью и возможностью явления самовозгорания. Однако благодаря новейшим автомобильным аккумуляторам от Toyota и Panasonic будет решаться проблема быстрой зарядки.

Третьим событием является то, что появляются коммерческие, сопровождающиеся успехом грузовики и автобусы, которые работают с помощью электричества. К примеру, eActros от Mercedes-Benz будет преодолевать без подзарядки 200 км, что сделает его использование рациональным. Хоть этого ещё недостаточно для успешного соперничества с машинами на ДВС, это во всяком случае сделает сравнительно удобным такое использование в городских условиях.

Три тренда 2021 года в автомобилестроении

Первый тренд — это последующее совершенствование электромобилей и гибридов с подзарядкой. Количество компаний, производящих электромобили, возрастет, больше станет вначале и гибридов. Хоть на трассе они проигрывают автомобилям с ДВС и автомобилям, работающих только на электричестве, они пока являются городскими машинами, которые в городе в наибольшей степени необходимы с целью хорошей экологической обстановки, а значит наиболее востребованы.

Вторым трендом является совершенствование водородных автомашин. Грузовикам — водород значительно выгоднее, нежели электрический двигатель. Компанией «Mercedes-Benz» и другими фирмами ведутся активные такие разработки, как и некоторыми нашими компаниями. Компанией «КАМАЗ» в 2021 году будут разрабатываться водородные грузовики и автобусы. Mercedes-Benz гарантирует создание такого грузовика в качестве серийного к 2024 году.

Третий тренд — это развитие онлайн-продаж и продаж автомашин по схеме «автомобиль по подписке». Раньше онлайн-продажи автомобилей были скорее обсуждаемой темой, а не действительно эффективной схемой. Всё же личный автотранспорт люди предпочитают покупать «вживую» и многими считалось, что таким способом будут продаваться максимум коммерческие автомобили.

Но коронавирусом были внесены свои изменения. На сегодняшний день онлайн-продажи распространены во всём мире. И они могут остаться и после прекращения пандемии. Услуга «автомобиль по подписке» не связана прямо с коронавирусом. Её появление давно уже ожидали. Пока она большого энтузиазма у населения не вызывает, однако в полной мере имеет право существовать.

Заключение

Конечно, вымирание традиционных автомобилей с ДВС вызывает грустные чувства. Но прогресс нельзя остановить. Насчёт самого феномена личного автомобиля, то он останется в силе и коронавирус только подчеркнёт его значительность. В условиях пандемии личные автомобили – лучшая защита от болезней, по сравнению с такси, каршерингом и общественным транспортом.

Комментарии

Рекомендованные статьи

Для автомобильной промышленности 2020 год был ужасным, но он закончился лучше, чем ожидалось. ряд непроданных пикапов 2020 года в дилерском центре Ram, 27 декабря 2020 года, в Литтлтоне, штат Колорадо.

Дэвид Залюбовски / AP

Пол А. Эйзенштейн

год, который должен был стать худшим годом для автомобильной промышленности США со времен Великой рецессии, закончился на неожиданно оптимистичной ноте: продажи легковых и грузовых автомобилей резко восстановились к концу 2020 года.

Ожидается, что продажи в 2020 году составят около 14,5 миллионов, по мнению отраслевых аналитиков. Это на 15 процентов меньше, чем в 2019 году, когда было продано 17,1 миллиона автомобилей, но это значительно лучше, чем 10-12 миллионов, которые некоторые эксперты прогнозировали прошлой весной.

«Год, который казался самым ужасным для отрасли, оказался действительно хорошим», — сказал Джек Холлис, старший вице-президент по автомобильным операциям Toyota Motor North America.

Внедрение вакцины должно повысить потребительскую активность и «позволить потребителям и предприятиям вернуться к более нормальному спектру деятельности, подняв рынок труда, потребительские настроения и спрос на автомобили», — говорится в заявлении главного экономиста General Motors Элейн Бакберг.

С другой стороны, политические беспорядки, ухудшение показателей заражения Covid-19 и другие проблемы могут ослабить экономику и автомобильный рынок, предупреждают наблюдатели. в условиях карантина, и большинству дилеров в США было приказано закрыть выставочные залы. Но отрасль быстро адаптировалась, — сказал Дэвид Крист, генеральный менеджер подразделения Toyota в Toyota Motor North America, — обратившись к онлайн-продажам и бесконтактной доставке9.0003

«Если эта пандемия что-то и сделала для отрасли, так это то, что она подтолкнула нас дальше и быстрее к онлайн-продажам», — сказал Крист во время телефонной конференции во вторник. 90% покупателей Toyota совершили хотя бы часть процесса покупки онлайн. в 2020 году 10 процентов никогда не ступали в выставочные залы. В целом отрасль сообщила аналогичные цифры. «Мы думаем… сдвиг… будет продолжать расти», — добавил Крист.

Другие факторы помогли поддержать автомобильный рынок США, в течение четвертого квартала Некоторые пользователи общественного транспорта решили перейти на личные автомобили, а люди, покидающие город, выбрали поездку на автомобиле, чтобы избежать рисков, связанных с пандемией, связанных с полетом или путешествием на поезде9. 0003

На что Covid не повлиял, так это на продолжающийся переход от легковых автомобилей к легким грузовикам, которые обеспечили три четверти продаж новых автомобилей в США в 2020 году. Ряд производителей начали уходить из сегментов седанов и купе, в частности Ford и General. Motors, хотя некоторые японские и европейские автопроизводители удвоили усилия с новыми моделями, такими как Hyundai Elantra и Nissan Sentra, ориентируясь на покупателей, брошенных детройтскими автопроизводителями.

Пока неизвестно, насколько еще может вырасти рынок легких грузовиков. Учитывая, что в 2021 году на рынок выйдет еще больше новых продуктов, общий консенсус составляет 80-процентный пик, прежде чем он стабилизируется.

Во всяком случае, продажи грузовиков могли бы быть выше, если бы не острая нехватка товарных запасов, с которой столкнулись дилеры по всей стране. Промышленность изо всех сил пытается оправиться от двухмесячной остановки заводов прошлой весной из-за пандемии. Производство по-прежнему не соответствует уровню, существовавшему до пандемии, из-за новых вспышек вируса и протоколов, используемых для снижения рисков заражения на производственных площадках. IHS Markit и другие аналитики не ожидают, что поставки вернутся к норме в лучшем случае до середины 2021 года.

Из-за нехватки поставок автопроизводители подняли цены и урезали льготы. Цена среднего автомобиля, проданного в декабре, выросла на 5,3 процента, или на 1950 долларов, по сравнению с прошлым годом, отмечает информационное агентство TrueCar, «установив небывалый рекорд, поскольку эта цифра приближается к 40 000 долларов».

Это оказало давление на покупателей со средним достатком, что привело к резкому росту продаж подержанных автомобилей в США в прошлом году. Но это мало повлияло на продажи роскошных автомобилей. Bentley сообщила о рекордном глобальном объеме продаж в 11 206 автомобилей в 2020 году, хотя на это сильно повлиял спрос в Китае, где автомобильный рынок восстанавливался даже быстрее, чем в США

«Исторически сложилось так, что потребители склонны покупать дорогие роскошные автомобили, грузовики и внедорожники в праздничный сезон, и частично поэтому мы наблюдаем этот рост», — сказала Джессика Колдуэлл, исполнительный директор Edmunds Insights. «Но мы также наблюдаем более широкую тенденцию потребителей, тяготеющих к более крупным покупкам во время пандемии».

Пол А. Эйзенштейн

Пол А. Эйзенштейн — корреспондент NBC News, освещающий автомобильную промышленность.

Мировое производство автомобилей в 2020 году серьезно пострадало от COVID-19кризис с падением мирового производства автомобилей на 16%

www.oica.net > Медиа-центр > Мировое производство автомобилей в 2020 году сильно пострадало от кризиса COVID-19 с падением мирового производства автомобилей на 16%

производства (до менее чем 92,2 млн легковых, грузовых автомобилей и автобусов) и завершившего 10-летний рост, мировая автомобильная промышленность столкнулась с новым, беспрецедентным вызовом в 2020 году из-за пандемии COVID. С закрытием значительной части автомобильной промышленности и ее многочисленных поставщиков по всему миру в течение нескольких недель 2020 год стал «худшим кризисом, когда-либо затрагивавшим автомобильную промышленность, ключевой сектор мировой экономики», заявил президент OICA г-н Фу Бинфэн.

.

Собранные данные показывают снижение производства в 2020 году на 16% до менее чем 78 миллионов автомобилей, что эквивалентно уровню продаж 2010 года. Как отметил г-н Фу, «результаты 2020 года сводят на нет весь рост, достигнутый за последние 10 лет».

По Европе в целом падение составило в среднем более 21%. Во всех основных странах-производителях наблюдалось резкое снижение, от 11% до почти 40%. На долю Европы приходилось почти 22% мирового производства.

 

В 2020 году в Америке было произведено 15,7 млн ​​единиц, что составляет 20% мирового производства. В регионе НАФТА производство сократилось более чем на 20%, при этом производство в США сократилось на 19%.%. Южная Америка упала более чем на 30%, а Бразилия — почти на 32%.

Африканский континент также резко сократился, более чем на 35%.

Тем временем Азия сопротивлялась достаточно хорошо, с падением всего на 10%. В частности, Китай, сильно пострадавший в первые месяцы 2020 года, восстановился очень быстро; в целом сокращение производства в Китае ограничилось лишь 2%. Азия остается крупнейшим регионом производства в мире, на долю которого приходится 57% мирового производства.

OICA также собирает данные о продажах/регистрациях в странах-членах. Тенденция продаж в 2020 году показывает аналогичное снижение, но ограниченное примерно 12%. Президент Фу с удовлетворением отметил, что «последние несколько месяцев 2020 года во всем мире показали постепенное восстановление до уровней 2019 года, так что окончательные результаты явно лучше, чем первоначально ожидаемое снижение на 20% и более». Однако существуют заметные различия с резким снижением более чем на 20% или даже 30% на большинстве основных рынков, за исключением Китая (-2%) и Южной Кореи, где рост составил 6%; также турецкий рынок показал очень хорошие результаты после двух лет очень сильного спада в 2018 и 2019 годах..

Г-н Фу пришел к выводу, что «ожидается, что спрос на мобильность людей и товаров останется высоким. Но столь же очевидно, что спрос на мобильность уже не тот, что был в прошлом: автомобильная промышленность одновременно сталкивается со многими проблемами, помимо необходимости экономического восстановления, такими как более чистые продукты и их производство, более безопасные транспортные средства.

, связь, автоматизация….Производители автомобилей и их обширные сети поставщиков принимают все эти вызовы и будут продолжать формировать будущее чистой и устойчивой мобильности».

 

Примечание. За 2020 г. не все данные по грузовым автомобилям доступны из-за законодательных ограничений в некоторых регионах, хотя эта информация существенно не изменит общие тенденции

 

90 067   О МОПАП:

Всемирная ассоциация OICA основана в 1919 году и объединяет 36 национальных торговых ассоциаций со всего мира, включая все основные страны-производители автомобилей Европы, Америки и Азии. OICA является единственной неправительственной организацией производителей легковых и грузовых автомобилей, аккредитованной при Организации Объединенных Наций и представляющей технические интересы в международных учреждениях и организациях.

Деятельность МОПАП способствует всемирному распространению технологий, опыта и ноу-хау на благо всех стран.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *