Материалы для обработки днища автомобиля: Антикоррозийные материалы для обработки кузова — Иксора

Содержание

Антикоррозийные материалы для обработки кузова — Иксора

Ежедневно автомобиль подвергается коррозии, испытывая на себе механические воздействия пыли, грязи, воды и дорожной соли в зимний период. Проведение антикоррозийной обработки — необходимость, которая поможет сохранить и поддерживать кузов автомобиля в отличном состоянии.

При выходе с завода изготовителя, днище и колесные арки автомобиля покрывают заводскими противошумными мастиками, которые предохраняют металл от механического воздействия, однако не могут гарантировать 100% защиту от появления ржавчины. Новые автомобили могут эксплуатироваться без дополнительной обработки до 4 лет, далее необходимо проводить процедуру антикоррозийной защиты раз в 2-3 года. Особенно актуален вопрос защиты после зимнего периода, когда кузов автомобиля наиболее подвержен воздействию неблагоприятных факторов.

Для предохранения кузова от преждевременной коррозии используется целый ряд средств: материалы для защиты днища (грунты, эмали), антигравийные покрытия, консерванты для скрытых полостей, защитные средства для внутренних поверхностей крыльев и колесных арок.

Материалы для антикоррозийной обработки днища

Это специальные средства, которые образуют плотную защитную пленку на поверхности днища, тем самым защищая металлическую поверхность от негативных воздействий. Кроме того, в состав средств входят ингибиторы коррозии, которые замедляют процесс разрушения металла. Такие материалы наносятся на чистую или загрунтованную поверхность металла, в гаражных условиях это допускается делать простой кистью. Наиболее популярными средствами для обработки днища является битумная мастика. Мы рекомендуем использовать следующие препараты:

Мастика битумная антикоррозийная KERRY, черная, 650мл

Высокоэффективный полимерно-битумный антикоррозийный состав холодного нанесения предназначен для защиты от коррозии и ржавчины

Узнать подробнее

Under Coat — покрытие для днища, на основе гудрона (антигравий)

Средство для покрытия днища быстро сохнет, образуя защитную пленку. Благодаря эластичным каучуковым компонентам защищает днище от ржавчины и коррозии

Узнать подробнее

Антигравийное покрытие Kerry с эффектом шагрени, черный, 650мл

Профессиональное средство для восстановления текстурных покрытий на новых и ремонтируемых деталях автомобилей (колесные арки, пороги, крылья)

Узнать подробнее

Антигравийное покрытие LAVR, Сверхпрочное покрытие, черный, 650мл

Обеспечивает длительную защиту днища, колесных арок, крыльев, бамперов и порогов автомобиля от абразивного действия гравия, щебня, песка и дорожных реагентов.

Узнать подробнее

Материалы для обработки колесных арок

Поверхность колесных арок больше подвержена абразивному износу, нежели поверхность днища — снег, песок, мелкие камни постоянно оказывают воздействие на поверхность колесных арок, поэтому они нуждаются в дополнительной защите. С этим отлично справляются пластиковые подкрылки. В настоящее время очень распространено использование так называемых жидких подкрылок, или жидкого локера — этот материал наносится на поверхность колесных арок и образует толстый эластичный слой, который защищает металлическую поверхность от абразивного износа.

Кроме того, колесные арки обрабатываются тем же составом, что и днища, однако препарат наносится в два слоя, для образования более плотного покрытия. Материалы для колесных арок также наносятся с помощью простой кисти.

Антигравийное покрытие Kerry с эффектом шагрени, черный, 650мл

Профессиональное средство для восстановления текстурных покрытий на новых и ремонтируемых деталях автомобилей (колесные арки, пороги, крылья и т. п) нагрузку.

Узнать подробнее

Антигравийное покрытие LAVR, Сверхпрочное покрытие, черный, 650мл

Обеспечивает длительную защиту днища, колесных арок, крыльев, бамперов и порогов автомобиля от абразивного действия гравия, щебня, песка и дорожных реагентов.

Узнать подробнее

Антигравийное покрытие LAVR, Сверхпрочное покрытие, серый, 650мл

Обеспечивает длительную защиту днища, колесных арок, крыльев, бамперов и порогов автомобиля от абразивного действия гравия, щебня, песка и дорожных реагентов.

Узнать подробнее

Антигравийное покрытие Kerry, белый, 650мл

Обеспечивает долговечную антикоррозийную защиту днища, крыльев, нижней части бамперов, колесных арок и порогов автомобиля.

Узнать подробнее

Материалы для обработки скрытых полостей

Скрытыми полостями в автомобиле являются пороги, стойки, усилители пола, багажника, лонжероны. Открытый доступ к ним невозможен и осуществляется с помощью специальных технологических отверстий.

Для обработки скрытых полостей используют специальные консерванты — жидкие маловязкие материалы, которые образуют полувысыхающую пленку на металлических стенках. Благодаря своей консистенции, напоминающей моторное масло, они легко проникают во все щели и стыки, вытесняя воду и образуя надежную антикоррозийную защиту. Нанесение происходит с помощью воздушного распыления из краскопульта или баллончика.

Мы рекомендуем использовать следующие консерванты

Консервант скрытых полостей Kerry ML

Высокоэффективный антикоррозионный состав предназначен для защиты скрытых полостей кузова автомобиля (корпусов дверей, порогов, лонжеронов, стоек и т.п.)

Узнать подробнее

Консервирующий состав Kerry Мовиль

Предназначен для антикоррозионной защиты скрытых полостей кузова автомобиля (порогов, корпусов дверей, стоек, лонжеронов, пола салона, багажника и т. п.)

Узнать подробнее

Консервирующий состав Kerry Мовиль

Предназначен для антикоррозионной защиты скрытых полостей кузова автомобиля (порогов, корпусов дверей, стоек, лонжеронов, пола салона, багажника и т. п.).

Узнать подробнее

Консервирующий состав Kerry Мовиль

Предназначен для антикоррозионной защиты скрытых полостей кузова автомобиля (порогов, корпусов дверей, стоек, лонжеронов, пола салона, багажника и т. п.)

Узнать подробнее

Этапы антикоррозийной обработки автомобиля

  1. Мойка — все обрабатываемые поверхности должны быть хорошо очищены от грязи — хорошо промойте днище и колесные арки, так состав надежно «схватится» с поверхностью.
  2. Сушка — если хорошо не просушить поверхности, состав не будет держаться, дополнительно желательно обезжирить поверхность.
  3. Нанесение антикоррозийных материалов. Антикоррозийные материалы наносятся вручную, как правило с помощью кисти или баллончика с распылителем, наносить следует в 3-4 слоя при температуре не ниже +15С. Каждый слой должен хорошо просохнуть.

Приобрести препараты для самостоятельной антикоррозийной обработки кузова можно в компании IXORA. Если у вас возникли вопросы по выбору средства, обратитесь за бесплатной консультацией наших специалистов по телефону горячей линии.

  • Арки под замком: немного о важности локеров
  • Защита от коррозии скрытых полостей автомобиля
  • Как убрать ржавчину с автомобиля своими руками?

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный). 

Антикоррозийные средства для авто (какие лучше, что выбрать)

Кузов — часть автомобиля, о которой владелец беспокоится сильнее всего. И это неудивительно, ведь его замена — неоправданно дорогая затея, проще приобрести новую машину. От внешних повреждений и царапин лакокрасочного покрытия убережёт аккуратность на дороге. Что же касается защиты металла от коррозии, то здесь помогут антикоррозийные материалы. О том, какой антикорозийка понадобится для той или иной части кузова, и о наиболее интересных предложениях производителей расскажем подробнее.

Каким должен быть качественный антикор

Ещё недавно выбор автомобилиста в плане защитной автохимии ограничивался «мовилем», пушечным салом и двумя-тремя видами жидких мастик. Сегодня рынок предлагает десятки вариантов для обработки кузовных деталей. Несмотря на такое разнообразие, их делят на антикоррозийные средства, предназначенные для обработки скрытых и наружных поверхностей.

Первые отвечают следующим требованиям:

  •  высокая адгезивная способность к гладким поверхностям;
  •  способность создавать эластичную плёнку после высыхания;
  •  химическая нейтральность к металлу, пластику и лакокрасочным покрытиям;
  •  возможность внедрения в структуру металла;
  •  текучесть, достаточная, чтобы заполнять малейшие трещины;
  •  однородная структура;
  •  способность к вытеснению влаги и электролитов с поверхности.

Этим условиям в полной мере отвечают масляные составы. Они обладают превосходной проникающей способностью и длительное время находятся в жидком состоянии, однако по причине низкой прочности не подходят для наружного использования. Кроме того, в торговой сети представлены и средства с восковой основой. Как и масляный антикор для авто, их наносят с помощью краскопульта, вот только в структуру стали они проникают намного слабее. Достоинства парафиновых составов заключаются в другом. Они одинаково хорошо ложатся и на краску, и на ржавый металл, образуя защитную плёнку, сквозь которую не проникает ни влага, ни химические реагенты.

Ряд рассмотренных выше требований пополняется еще несколькими пунктами, если материалы для антикоррозийной обработки автомобиля используются снаружи:

  1.  Механическая прочность, достаточная для того, чтобы противостоять ударам вылетающего из-под колёс гравия и абразивному воздействию пыли и песка;
  2.  Способность не отслаиваться и не растрескиваться при знакопеременных нагрузках и механических деформациях кузова.

Современные антикоры продлевают срок службы деталей кузова и повышают акустический комфорт в салоне. Вместе с тем, проявить себя в полной мере они смогут только тогда, когда будет соблюдаться предусмотренная производителем технология нанесения.

Виды антикоров

В зависимости от состава, средства для антикоррозийной обработки кузова делят на несколько видов.

Битумные мастики

Изготовленные на основе битумных или синтетических смол, антикоры этой группы справляются с консервацией кузовных деталей, замедляя коррозионные процессы и защищая обработанные поверхности от механических повреждений. Для этого в их состав вводят ингибиторы коррозии и диспергированные цветные металлы. Мастики наносятся толстым слоем – 250 — 400 микрон, благодаря чему они выполняют еще и звукоизоляционную функцию.

Каучуковые и ПВХ-материалы

Мастика для днища автомобиля на основе каучука или поливинилхлорида наиболее стойкая и относится к наплавляемой, поскольку наносится в разогретом до высокой температуры состоянии. Материалы этого класса обладают очень высокой адгезией и создают чрезвычайно прочную эластичную плёнку, но из-за сложности технологии используются в заводских условиях.

Жидкий пластик

Жидкий пластик – это антикоррозийная краска на основе акриловых композиций, которая имеет антикоррозионные способности и после высыхания создаёт долговечную защитную плёнку. Из-за недостаточной механической стойкости используется чаще для защиты таких частей кузова, как пороги, скрытые полости арок, элементы подкапотного пространства и т. д.

Сланцевая мастика

Изготовленная на базе битумных и синтетических смол с добавлением минерального наполнителя, сланцевая мастика обладает высокой прочностью и противостоит истирающим факторам. Если вы ищете антикор для днища, колёсных арок или крыльев, то лучшего материала для самостоятельной обработки этих частей кузова не найти.

Антикоррозийный грунт

Антикоррозионный грунт относится к традиционным антикорам условно. Этот материал защищает металл от коррозии и является самым нижним слоем лакокрасочного покрытия. Вместе с тем, восстановление последнего возможно только после грунтования материалами с антикоррозионными способностями.

Антигравий

Уже по названию понятно, что данный антикор прочный и предназначается для защиты кузовных элементов от вылетающих из-под колёс мелких камешков и гравия. С его помощью защищают нижние части крыльев и дверей, бамперы, пороги, спойлеры и т. д.

Лучшие антикоррозийные средства для автомобилей

Даже если внешне с автомобилем всё в порядке, это отнюдь не означает, что где-то под краской не появились очаги коррозии. Чтобы как можно дольше сохранить кузов в первозданном виде, следует позаботиться о его защите заранее. Не знаете, что выбрать для обработки кузовных деталей? Предлагаем вам рейтинг антикоррозийных средств, которые, судя по отзывам автолюбителей, являются наиболее эффективными и обладают оптимальным сочетанием цены и качества.

Для внешней обработки

На рынке представлен огромный ассортимент антикоров для защиты наружных поверхностей авто, однако автовладельцы и мастера станций техобслуживания чаще используют следующие марки.

BODY 930, BODY 950

Препараты марки BODY имеют приемлемую цену и неплохие эксплуатационные свойства, чем заслужили популярность на российском рынке. Мастика BODY 930 с густой консистенцией, благодаря чему после высыхания образует прочный эластичный слой. Потребители отмечают один недостаток этого антикора – низкую стойкость к истирающим воздействиям.

Что же касается BODY 950, то это средство наносится в виде аэрозоли, обладает повышенной укрывистостью и высокой проникающей способностью. Оно лишено недостатков мастики марки BODY 930, однако имеет более высокую стоимость.

PINGO STEIN SCHLAS-SCHUTZ

Один из лучших, хоть и не самый дешёвый материал для защиты днища авто. Изготовленный немецкими специалистами антикор лучше всего проявил себя в процессе многолетнего использования. Он имеет максимальный запас прочности относительно любых воздействий – высокой влажности, ультрафиолета, агрессивных веществ, температурных перепадов и механических повреждений.

LIQUI MOLY UNTERBODENSCHUTZ

Препарат одного из самых именитых зарубежных производителей в полной мере отвечает высокому статусу бренда. Автовладельцы отмечают хорошую адгезию, стабильные эксплуатационные свойства и сохранение эластичности на протяжении всего срока эксплуатации. Вместе с тем, к недостаткам относится недостаточная механическая прочность материала, из-за чего рекомендуется наносить LIQUI MOLY UNTERBODEN-SCHUTZ в два слоя.

Dinitrol ML

Антикоррозионный состав шведского производства, который способен надёжно защитить нижние части автомобильного кузова и не требует полной сушки. В состав препарата входят сильные ингибиторы коррозии, что в сочетании с тиксотропными свойствами и отличной адгезией позволяет создавать максимально герметичные покрытия. К минусам относят разве что достаточно высокую стоимость, однако этот недостаток присущ всем антикорам европейских производителей.

Кордон

Антикор российской разработки, не уступающий западным аналогам, используется для обработки внешних элементов кузова и в качестве защитного слоя на внутренней поверхности автомобильных арок. Недостаток — стойкий запах, для выветривания которого понадобится более 10 дней.

ФЕРРО-Барьер

Продукт отечественного производства с низкой ценой и неплохими антикоррозионными и звукоизоляционными свойствами. К недостаткам полимерно-композиционной мастики этой марки относится низкая термостабильность.

 

Антикор для скрытых полостей

При выборе антикорозийки для труднодоступных мест предпочтение отдают тем материалам, которые надёжно защищают и не создают трудностей при нанесении.

Hi-Gear

Считается одним из лучших средств для обработки стыков и сварных швов. Резиновый наполнитель позволяет создавать чрезвычайно прочную, эластичную плёнку, которая справляется с защитой от влаги и электролитов. Вместе с тем, потребители отмечают некоторые особенности использования Hi-Gear – необходимость в тщательной подготовке поверхности и нанесение средства в два слоя.

Мовиль

Антикор, известный ещё со времён СССР. , имеет превосходные проникающие способности и после сушки образует стойкое восковое покрытие. Есть несколько различающихся по составу «мовилей», среди которых выбирают те, которые дольше сохнут. Как показывает практика, они максимально защищают и обладают долговечностью.

Rust Stop

Антикоррозионный состав канадского производства, который вследствие высокой текучести относится к универсальным. Невысокая цена и хорошая проникающая способность обуславливают популярность этого средства у автовладельцев. Вместе с тем, есть у него и недостатки – повышенная чувствительность к чистоте основания и чересчур длительное нахождение в жидкой фазе.

Noxudol 1600

Как и Rust Stop, используется для обработки наружных и скрытых поверхностей. Вдобавок к хорошим антикоррозионным свойствам обладает ещё и превосходными шумоизоляционными способностями. Обработку этим средством лучше доверить профессионалам, поскольку низкая текучесть требует специального оборудования и навыков. К недостаткам Noxudol 1600 относится время сушки (более 3-х суток) и необходимость в дополнительной защите электропроводки.

Какое сырье используют производители автомобилей?

Оглавление

Содержание

  • Много автомобильных запчастей

  • Сталь

  • Пластик

  • Алюминий

  • Резина

  • Суть

К

Джей Би Маверик

Полная биография

Дж. Б. Маверик — активный трейдер, брокер товарных фьючерсов и аналитик фондового рынка. Более 17 лет опыта работы, а также более 10 лет опыта работы финансовым писателем и редактором книг.

Узнайте о нашем редакционная политика

Обновлено 20 января 2022 г.

Рассмотрено

Чип Стэплтон

Рассмотрено Чип Стэплтон

Полная биография

Чип Стэплтон является обладателем лицензий Серии 7 и Серии 66, сдал экзамен CFA уровня 1 и в настоящее время имеет лицензию на жизнь, несчастный случай и здоровье в Индиане.

Он имеет 8-летний опыт работы в области финансов, от финансового планирования и управления капиталом до корпоративных финансов и планирования и анализа.

Узнайте о нашем Совет по финансовому обзору

Для производства автомобилей требуется ряд сырьевых материалов. Сюда входят алюминий, стекло и железная руда для производства стали, а также нефтепродукты, используемые для производства пластмасс, резины и специальных волокон. После того, как сырье извлечено из земли, оно превращается в продукты, которые автопроизводители или компании, производящие автозапчасти, используют в процессе сборки. Автомобильная промышленность является одним из крупнейших мировых потребителей сырья.

Много автомобильных запчастей

На сборку автомобиля уходит большое количество комплектующих. Помимо основных строительных блоков (двигателей и трансмиссий) есть внутренние детали, такие как приборные панели, сиденья и системы вентиляции и кондиционирования, а также необходимая проводка, чтобы связать все воедино.

С годами материалы, используемые для изготовления этих деталей, несколько изменились, но основная часть того, что входит в состав автомобиля, остается в основном прежней.

Ключевые выводы

  • Автомобильная промышленность потребляет сырье со всего мира для производства автомобилей и автозапчастей.
  • Сталь, резина, пластмасса и алюминий — четыре наиболее часто используемых материала, используемых в автомобилях.
  • Кроме того, автомобильная промышленность зависит от нефти и нефтепродуктов не только для производства бензина, но и для синтеза пластмасс и других синтетических материалов.

Во-первых, сырье добывается или иным образом извлекается из земли. Затем компания по производству сырья превращает сырье в материалы, которые автопроизводители могут использовать в производстве. Затем эти материалы продаются непосредственно автопроизводителям или поставщикам автозапчастей.

Сталь

Сталь производится из железной руды и, пожалуй, наиболее широко используется в производстве автомобилей. В среднем в каждом автомобиле используется 900 кг стали. Сталь используется для изготовления шасси и кузова автомобиля, включая крышу, кузов, дверные панели и балки между дверями. Сталь часто используется в глушителях и выхлопных трубах. Технологические достижения за последние годы позволили автопроизводителям использовать различные типы стали с разным уровнем жесткости.

Пластик

Нефть является источником сырья для многих пластиковых компонентов автомобилей. Химические компании перерабатывают побочные продукты нефтепереработки в пластик. Пластмассы бросают вызов стали за выдающееся положение в автомобилестроении. Типичный новый автомобиль состоит из 151 кг пластика и композитных материалов, что составляет около 8% веса автомобиля и 50% материалов по объему. приборная панель и подушки безопасности. Универсальность, долговечность и легкость пластмасс делают их идеальным материалом для различных деталей.

Алюминий

Алюминий все чаще используется в автомобилестроении, в первую очередь из-за его пластичности и легкости. В 1975 году в типичном автомобиле использовалось всего 84 фунта алюминия, и прогнозировалось, что эта цифра достигнет 466 фунтов в 2020 году и 565 фунтов в 2028 году. Колеса обычно изготавливаются из алюминия. Этот металл заменил сталь и железо в конструкции многих важных автомобильных деталей, таких как блоки цилиндров двигателя.

Резина

Резина необходима для автомобилей, а автомобильная промышленность необходима для резиновой промышленности. Шины являются одной из самых важных частей автомобиля. Резина также используется для изготовления многочисленных ремней, шлангов и уплотнений, необходимых для работы двигателя автомобиля. Как и пластик, резина прочна и легко принимает различные формы. Прогнозируется, что к 2027 году спрос на натуральный каучук достигнет 33,87 млрд долларов США по сравнению с 28,65 млрд долларов США в 2019 году., при этом на автомобильный сектор приходится 65,3%.

Практический результат

От металлов и волокон до песка и кварца, используемых для изготовления стекла, в автомобилестроении используется, возможно, больше сырья, чем практически в любой другой производственной отрасли. С тех пор, как автомобильная промышленность впервые разработала конвейерный процесс, она всегда была лидером инноваций в массовом производстве, и ее адаптивное использование сырья является важным фактором ее успеха.

Статья Источники

Investopedia требует, чтобы авторы использовали первоисточники для поддержки своей работы. К ним относятся официальные документы, правительственные данные, оригинальные отчеты и интервью с отраслевыми экспертами. Мы также при необходимости ссылаемся на оригинальные исследования других авторитетных издателей. Вы можете узнать больше о стандартах, которым мы следуем при создании точного и беспристрастного контента, в нашем редакционная политика.

  1. Всемирная ассоциация производителей стали. «Сталь в автомобилестроении».

  2. Новости химии и техники. «Производители пластмасс планируют будущее автомобиля».

  3. Друкер по всему миру. «Содержание алюминия в легковых автомобилях Северной Америки с 2016 по 2018 год», стр.

    10.

  4. .
  5. Отчеты и данные. «Рынок натурального каучука по типу продукта, по каналам сбыта, по применению и сегментным прогнозам, 2017–2027 годы».

  6. Отчеты и данные. «Рынок натурального каучука по типу продукта, по каналам сбыта, по применению и сегментным прогнозам, 2017–2027 гг. — График».

различных материалов, используемых при изготовлении наших автомобилей!

Перейти к основному содержанию

2 февраля 2021 г., 17:04, Chirag Moro

Основными факторами при выборе материала, особенно для корпуса, являются термическая, химическая или механическая стойкость, устойчивость к воздействию окружающей среды, долговечность, простота сборки и изготовления.

saikarthik недавно поделился этим с другими членами BHP.

Для изготовления наших автомобилей используется несколько материалов, которые мы можем увидеть, потрогать и почувствовать. Но есть некоторые, которые, как мы видим, пока не вносят существенного вклада в работу автомобиля, как задумано производителем. Основными материалами, используемыми для изготовления автомобилей и их частей, являются сталь, алюминий, магний, медь, пластмассы, композиты, резина, стекло, ткань/кожа и некоторые другие. Эти материалы существуют уже довольно давно, но претерпели значительные и разнообразные изменения. Например, мы называем корпус автомобиля BIW (корпус белого цвета), и раньше все предполагали, что он стальной или алюминиевый, но теперь название BIW может означать, что корпус (согласно автомобильному жаргону) изготовлен из углеродного волокна.

Основными факторами при выборе материала, особенно для корпуса, являются термическая, химическая или механическая стойкость, устойчивость к воздействию окружающей среды, долговечность, простота сборки и изготовления. Доступность является важным фактором при проектировании транспортных средств, который включает в себя учет затрат, связанных с полным жизненным циклом автомобиля, включая затраты на производство, эксплуатацию и утилизацию, которые в основном контролируются нормативными актами, по крайней мере, в Европе. Государственная политика постоянно подталкивает автомобильный сектор к сокращению выбросов углерода, повышению эффективности использования топлива, одновременно повышая безопасность пассажиров и участников дорожного движения. Одним из решений для производителя является выбор материала и его оптимизация. В каждом OEM-производстве есть отдельные отделы, в которых ведутся передовые исследования, которые тестируют и предлагают новые материалы для использования в автомобилях.

Менее известный внешнему миру, значительные усилия прилагаются для ведения базы данных материалов, используемых производителем для каждой модели и варианта. Это связано с тем, что требования ELV (окончание срока службы) регулируют возможность вторичной переработки и повторного использования используемых материалов. Существует список под названием «IMDS», который почти все мировые OEM-производители и их поставщики используют для консолидации используемых материалов. Этот список используется для проверки соответствия местным и международным нормам.

Позвольте мне разделить материалы на определенные группы для простоты объяснения. Важно понимать, что существуют различия в материалах, выбранных для разных областей применения и сегментов, поэтому в этой статье я буду иметь в виду автомобили, которые большинство из нас использует каждый день.

Металлы и сплавы

Эта группа материалов составляет основную часть общего веса автомобиля и стоимости сырья. Металлы — это проверенные временем материалы, но они претерпели значительные изменения, когда дело доходит до улучшения свойств благодаря сплавам (добавление комбинации различных материалов к основному металлу). Чтобы облегчить читателям задачу, я начну со сводной таблицы, прежде чем переходить к деталям каждого материала.

Сталь:

Это наиболее распространенный материал для конструкции кузова и наружных панелей благодаря своей прочности, формуемости, известному процессу сварки и ремонтопригодности. Он имеет хорошую жизнь с надлежащей обработкой и покрытиями. В современных автомобилях используются разные виды стали.

Листовая сталь –

Наиболее часто используется в предыдущем поколении для большей части кузова. Даже здесь существуют такие классификации, как холоднокатаная и горячекатаная низкоуглеродистая сталь с разной толщиной. Как правило, толщина варьируется от (0,6 до 2 мм) для различных деталей, начиная от крыши, капота, дверей с меньшей толщиной и несущих конструкций, таких как фланцы и крепления большей толщины.

РРСТ 1405: прочность 270–350 МПа, относительное удлинение при 36 %, толщина 0,6–0,9 мм

УСТ 1203, 1303: прочность 270–410 МПа, относительное удлинение при 28–32 %, толщина 0,6–0,9 мм

ST 4: прочность 280–380 МПа, относительное удлинение при толщине 38 % 1,5–2,5 мм

Высокопрочные стали–

В связи с повышенным вниманием к безопасности применение теперь требует более поглощающих удары, но достаточно прочных материалов, чтобы выдерживать динамические нагрузки автомобиля. . Это делает варианты HSS/UHSS настолько жизнеспособными, поскольку достижение аналогичных характеристик с использованием традиционных материалов приведет к увеличению веса. Это связано с их свойством более высокой прочности на растяжение / предел текучести. Но это сопряжено с обратной стороной увеличения стоимости (до 50% дороже) не только из-за материала, но и из-за процесса производства (обычно HSS / UHSS требует специального процесса формования, такого как гидроформование).

HSS: прочность от 210 МПа до 550 МПа

UHSS: прочность выше 550 МПа

Нержавеющая сталь: —
Да, нержавеющая сталь использовалась на дверных ручках, даже бамперах, выхлопных патрубках, перед пластиковыми деталями с хромированным покрытием отменили их использование. В настоящее время единственная часть, которую я мог придумать, — это пряжка ремня безопасности.

Чугун:

Я бы сказал, что это отец всех автомобильных материалов, которые использовались для изготовления почти каждой детали в прежние времена. Он тяжелый, хрупкий и не годится для изготовления легких автомобилей. Постепенно стали заменяться сталью и алюминием, но в некоторых редких случаях все еще используются.

Алюминий:

Он легче (почти на 40 % по сравнению со сталью), устойчив к коррозии, ковок, легко поддается механической обработке и имеет хорошую тепло/электропроводность. Кроме того, материал можно использовать в качестве несущего элемента при экструзии. Производители начали использовать алюминий для изготовления легких, но прочных корпусов для обычных автомобилей совсем недавно (я помню, как Audi объясняла свое шасси с пространственной рамой во время выхода фильма «Железный человек»). Проблема с алюминием, помимо стоимости, заключается в процессе соединения, для него требуется специальный процесс сварки, поскольку он имеет очень хорошую электропроводность. Кроме того, инженерам NVH пришлось пересмотреть классную доску, поскольку свойства поглощения полностью отличались от свойств стали.

Используются в листовом и литом виде для других применений, кроме BIW:

Литые детали подвески, детали двигателя и трансмиссии, кожухи генераторов, фланцы, корпуса стартера, радиаторы для электроники и многое другое.

Лист

– Теплообменники (радиаторы), дверные панели и капоты (специально для безопасности пешеходов).

В некоторых редких случаях некоторые OEM-производители пытаются использовать их для замены медной проводки на некритических компонентах по причинам стоимости — алюминиевые провода с медным покрытием. Есть еще много алюминиевых сплавов с еще большим количеством применений, которые здесь не упомянуты.

Медь:

Я бы сказал, наименее востребованный материал в автомобильной промышленности, но самый важный материал, когда речь идет об электрификации. Итак, я расширяю рамки своей статьи по меди и добавляю некоторые интересные тенденции и детали.

Прежде чем мы начнем, вы знали?

1. Кузов Rolls Royce Silver Ghost 1921 года полностью медный.

2. Tesla Roadster также является первым серийно выпускаемым автомобилем, оснащенным электродвигателем с медным ротором.

3. В 1948 году в среднем семейном автомобиле было всего около 55 проводов средней общей длины 150 футов. Современные роскошные автомобили, в среднем, содержат около 2000 медных проводов, что составляет несколько километров в длину.

4. Компания Exxon добавила медь в свои смазочные материалы, чтобы двигатели работали более плавно и дольше.

5. Существуют медно-угольные втулки и для сухой смазки.

Медь, на мой взгляд, является сверхчеловеком материального мира; на протяжении многих лет благодаря своим свойствам медь играла жизненно важную роль во многих областях применения. Некоторые из свойств включают тепло- и электропроводность, коррозионную стойкость, пластичность, смазывающие свойства, паяемость, сопротивление ползучести. Есть много сплавов меди, которые используются в автомобильной промышленности, особенно латуни.

В основном медь рассматривается только как материал для электрических применений, где основным компонентом являются жгуты проводов и разъемы. Как правило, в 2020 году автомобиль с ДВС использует от 3 до 6 кг меди для жгута проводов, а добавление дополнительных функций означает больше проводов и больше меди. Но использование меди можно оптимизировать, выбирая различные сорта. Электролитно-стойкая смола является наиболее распространенным типом, используемым в электропроводке. Бескислородная медь также используется в специальных приложениях для снижения сопротивления. Помимо проводки, он также используется в печатных платах (печатных платах) и электронике, таких компонентах, как генераторы переменного тока и двигатели, тормозные магистрали (медно-никелевые сплавы), сплавы в компонентах коробки передач в качестве покрытий, радиаторы нового поколения, заменяющие алюминий.

Источник изображения: The Martech Group

С ростом проникновения электромобилей содержание меди, используемой в транспортных средствах, будет только расти, и будут проводиться дополнительные исследования по созданию более экономичных медных сплавов с меньшим сопротивлением.

Магний:

Это самый легкий из всех металлов, которые в настоящее время используются в автомобильной промышленности, с плотностью всего 1,74 г/см3, что означает, что он на 30 % легче алюминия и на 75 % легче стали. Существуют некоторые сложности при использовании магния, и требуются специальные конструктивные решения из-за его недостатков по сравнению с алюминием, когда речь идет об усталости, предельной прочности на растяжение, но структурные свойства в целом сопоставимы. Он используется в основном на сердцевине рулевого колеса, структуре приборной панели, колесных дисках и раздаточной коробке.

Свинец:

Основной кусок идет на аккумулятор, а в старых автомобилях припаивается к печатным платам и электронике. Это один из шести самых опасных материалов, на которые наложены ограничения. Постепенно этот материал будет выведен из употребления из-за продвижения литий-ионных и других химических батарей, а также бессвинцового припоя (уже используется).

Золото:

Да, в вашем автомобиле есть золото, и это не то же самое, как вы думаете, где на показных автомобилях используются панели из розового или белого золота. Существуют требования к нанесению покрытия на клеммы разъемов и реле критических с точки зрения безопасности ЭБУ, а также некоторые элементы на печатных платах, на которых собираются процессоры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *