Маркировка дисков на авто: | , | () | ET, DIA, PCD

Содержание

Маркировка колесных дисков: обозначение, расшифровка

15.02.2022


Даже самые качественные автомобильные диски имеют ограниченный рабочий ресурс, который может значительно укорачиваться при регулярном передвижении по дорогам плохого качества, при агрессивной технике езды и под действием других факторов. Поэтому, рано или поздно, любому автовладельцу приходится сталкиваться с проблемой выбора дисков. Они должны не только эффектно выглядеть, но и обеспечивать безопасность эксплуатации автомобиля. Чтобы не ошибиться с подбором, необходимо учитывать разные параметры колесных дисков, которые мы попробуем детально разобрать в этой статье.

Внешний вид и расположение маркировки 

Маркировка наносится на внутреннюю поверхность автомобильного диска и обязательно присутствует на упаковке изделия или нанесенной на него наклейке, либо в сопроводительной документации, буклете. Маркировка осуществляется на основе требований сертификации, действующей на территории ЕС и предусматривающей особый порядок нанесения обозначений, единый для разных видов данных изделий.

Для разных дисков эти показатели могут отличаться.

Для расшифровки стандартной аббревиатуры автомобильных дисков, в виде примера, возьмем следующую маркировку и по порядку раскроем все ее элементы: 7.5 J Х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1

Внутренняя ширина обода и тип его кромки

Первой в перечне аббревиатур всегда указывается ширина металлического обода. Она обозначается в дюймах и конкретно в нашем примере указана как 7.5″. На этот критерий следует ориентироваться при покупке покрышек. Рядом с цифровым обозначением всегда стоит латинская буква, показывающая какой тип кромки (закраины) у обода. От совпадения этого параметра будет зависеть степень примыкания шины к диску. Наиболее часто встречаются диски с закраинами следующего конструктивного типа – D, JJ, J, K, JK, B, P. Несмотря на схожесть буквенной аббревиатуры, например, J и JJ, при выборе следует отдавать предпочтение именно той, которая рекомендована производителем.

Возможность разъемности 

Вторым в стандартной маркировке указывается вариант исполнения диска в отношении его монолитности или разъемности. Символ «Х» показывает нам, что этот автомобильный диск является единой, неразъемной конструкцией. Если в маркировке присутствует другой знак «-», из этого следует, что данный вариант состоит из сборных частей, поэтому, при необходимости его допускается разбирать на разные элементы и можно обратно собрать. Кроме этого, отличие между такими моделями заключается в том, что изделия с «х» отличаются более легким весом и при этом обладают повышенной жесткостью, поэтому оптимально подходят для использования совместно с эластичными покрышками для легковых авто. Разборные конструкции чаще всего приобретают для грузовой техники и жесткой резины.

Монтажный диаметр 

Третий параметр, который содержит классическая маркировка литых дисков, – диаметр, обозначающий монтажный размер места посадки обода под покрышку. В этой расшифровке он указан в дюймах числом 15. В зависимости от марок автомобилей и типов дисков, этот критерий может варьироваться от 13 до 21 дюйма. Данный размер должен точно совпадать с монтажным диаметром резины.

Форма и количество хампов (кольцевых выступов)

Следующее значение в маркировке – вариант исполнения подкатов, которые могут находиться как с одной, так и с обеих сторон диска. От этих элементов напрямую зависит качество фиксации покрышки, что особенно важно для бескамерной резины. Конструкция хампа напрямую влияет на степень прилегания резины к диску и исключение оттока из полости покрышки воздуха в результате негативного действия на шину различных факторов. 

В нашей ситуации цифра 2 обозначает, что выступы расположены с 2-х сторон диска. В зависимости от формы исполнения, в маркировке может присутствовать следующая латинская буква:

  • Х – усеченный хамп, облегчающий установку покрышки и обеспечивающий ее плотное прилегание;
  • Н – обычный подкат с расположением выраженных выступов, усложняющих процесс монтажа;
  • AH – кольцевой выступ с ассиметричной формой, отличающийся высокой степенью надежности при совместной эксплуатации с резиной;
  • FH – плоский хамп, сложный в установке и не дающий гарантий в эксплуатации, поэтому применяемый довольно редко.

Количество и расположение отверстий для крепежа 

В нашей перечне значений мы видим 5х100, где первичное значение указывает непосредственно на количество отверстий, имеющихся на посадочном месте диска. Второе, в нашем примере 100, – означает полный диаметр участка, где находятся эти отверстия. В зависимости от марки автомобиля число этих отверстий может быть разным и варьироваться от 4 до 6. Наибольшее число отверстий характерно для дисков, устанавливаемых на внедорожниках и скоростных авто. 

Если общее число отверстий можно определить только на глаз, то визуально узнать диаметр не получится. Для этого нужно измерить расстояние между отверстиями для крепежа и рассчитать значение по специальной формуле, используя определенные коэффициенты. Не следует приобретать диск, не зная точный диаметр окружности разболтовки, так как даже малое отклонение от расположения крепежных деталей приведет к биению, перекосу и постепенному откручиванию крепежа.  

Вылет диска

ЕТ – это вылет колесного диска, определяемый в миллиметрах и измеряемый от плоскости, проходящей через центральную ось поперечного сечения автомобильного диска и до плоскости, где происходит контакт ступицы и диска. В нашем случае, эта характеристика имеет значение ЕТ40, т.е. положительный. Но, данное значение может быть и отрицательным, например, ЕТ-40.

Диаметр посадочного отверстия 

Этот параметр, который у нас обозначен как d54.1, также как и предыдущий, указывается в миллиметрах и обозначает размер ступичного центрального отверстия. Покупая диск, необходимо точно учитывать посадочный пояс ступицы на вашем автомобиле. При любом, даже минимальном отклонении в размерах, покрышки будут быстро изнашиваться, что приведет к ухудшению управляемости, особенно при движении на повышенной скорости, выполнении крутых виражей или слишком резком торможении. 


Маркировка колёсных дисков и её расшифровка

Любой колёсный диск — важная деталь автомобиля, связывающая его с дорожным полотном через шину. В случае износа последней возникает необходимость приобретения новой резины, а для этого следует знать основные параметры самого диска, ведь данная информация не ограничивается лишь количеством отверстий под болты и диаметром обода, на которые чаше всего обращают внимание автолюбители. При этом, большинство неучитываемых параметров весьма существенны для безопасности вождения, а также сохранности подвески. Поэтому далее попробуем подробнее разобраться с ключевыми характеристиками колёсных дисков.

Содержание статьи :

  1. Разбираем пример маркировки диска
    1. Rim Width (посадочная ширина)
    2. Flange (тип кромки)
    3. Разъёмность обода
    4. Rim Diameter (диаметр монтажный)
    5. Hump (подкаты и выступы)
    6. Pitch Circle Diameter, PCD (крепежные отверстия)
    7. Einpress Tief, ET (вылет диска)
    8. Hub Diameter, DIA (посадочный диаметр)

В первую очередь, покупая диски нужно знать, какие модели разрешены к установке на конкретный автомобиль, после чего изучить информацию о параметрах понравившихся образцов. В этом как раз и поможет умение читать нанесённую маркировку, которая является стандартной для дисков (литых и штампованных), производимых в классе легкотоннажного автотранспорта. Маркировка наносится соответственно регламенту UN/ECE124 на территории всех стран ЕС, и выглядит примерно следующим образом:

7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1

Этот пример и расшифруем далее.

Rim Width (посадочная ширина)
«7,5» — посадочная ширина или дистанция между краями диска, измеряемая в дюймах. В пересчёте в метрическую систему получается 7,5*25,4=190,5 миллиметра. Следует отметить, что каждая покрышка имеет определённый диапазон допустимой (рекомендуемой) ширины обода. Оптимальной же данная ширина будет в наибольшем приближении к середине указанного диапазона. В противном случае могут возникнуть проблемы с бортированием авторезины, а также ухудшатся её характеристики.

Flange (тип кромки)
Литера «J» (могут встретиться: P, D, B, K, JK, JJ, J) содержит данные о закраине обода, в которых указывается информация о высоте и наклоне полок, радиусе закругления, конструкции и форме профиля. Сегодня наиболее распространенными типами закраин являются «J» и «JJ». Первые предназначены для моноприводных авто, вторые — для полноприводных. От типа закраины зависит установка покрышки, противодействие смещению в нештатной ситуации, а также масса компенсирующих грузов. В любом случае, оптимально, чтобы этот параметр совпадал с рекомендованным автопроизводителем.

Разъёмность обода
Символ «х» свидетельствует о неразъёмном (монолитном) виде колесного обода. В противном случае диск маркируется знаком «-«, что указывает на наличие нескольких комплектующих, на которые он разбирается при необходимости. Отметим, что неразъёмные конструкции более жёсткие и легкие, в сравнении с разборными.

Маркировка «х» также свидетельствует, что данные диски ориентированы на оснащение эластичными покрышками, которые используются на легковых машинах и грузовиках малой тоннажности. Резина для больших грузовых автомобилей отличается жёсткостью и требует для установки диски составной конструкции, иначе становится невозможным монтаж на обод.

Rim Diameter (диаметр монтажный)
Следующая цифра «15» является показателем параметров посадочного обода под авторезину, исчисляемого в дюймах. Данный размер зачастую называют также радиусом диска. В процессе выбора и покупки шины необходимо следить, чтобы этот параметр абсолютно совпадал с соответствующим размером покрышки. Отметим, что диапазон рассматриваемых диаметров для обычных (стандартных) легковых авто и паркетников колеблется в пределах 13-21 дюймов.

Hump (подкаты и выступы)
Так называемые «хампы» (h3), или иначе кольцевые выступы, находятся с обеих сторон диска, и предназначены для фиксации на нём автомобильной резины бескамерного типа. Подкаты противодействуют оттоку воздуха из-под бескамерной шины при внешнем воздействии на неё. Помимо приведённого в примере и рассмотренного случая с «Н2» с двухсторонним расположением, встречаются подкаты следующих типов:

  • Н — с единственной стороны диска.
  • FH (Flat Hump) — с плоской формой.
  • AH (Asymmetric Hump) — с асимметричным выступом.

Pitch Circle Diameter, PCD (крепежные отверстия)
В рассматриваемом случае обозначение «5х100» сообщает о расположении отверстий диска, предназначенных для его крепежа к оси автомобиля. Значения «5» и «100» указывают на число этих отверстий и диаметр окружности их расположения, соответственно. Для легкового автотранспорта количество данных отверстий может колебаться от 4-х до 6-ти, в то время, как стандартные диаметры окружности их расположения находятся в диапазоне 98 — 139,7 миллиметров. Следует помнить, что определить «на глаз» соответствие параметров диска и ступицы удаётся далеко не всегда, а неверный подбор способен спровоцировать перекос колеса, который приведет к откручиванию болтов или же биению.

Einpress Tief, ET (вылет диска)
Обозначение «ЕТ40» в данном случае определяет вылет диска, являющийся расстоянием между двумя плоскостями, проходящими через поверхность соприкосновения ступицы с диском и через центр сечения самого диска (поперечного), соответственно. Данное расстояние измеряется в миллиметрах. При этом, вылет может быть как положительным, так и отрицательным (ЕТ40, как в нашем случае, или к примеру ЕТ-25). Чтобы избежать возникновения внештатных экстренных ситуаций, вызванных внешними силами и способных разрушить диск и повредить подвеску, показатель вылета необходимо подбирать в полном соответствии с рекомендациями производителя конкретной марки автомобиля.

Hub Diameter, DIA (посадочный диаметр)
Маркер «d54.1» — это диаметр центрального отверстия колёсного диска, именуемый иначе посадочным или ступичным. Он указывается в миллиметрах, и для легкового автотранспорта колеблется в пределах 50-70 мм. Этот параметр очень важен, а потому должен полностью соответствовать пояску ступицы авто.

В заключение необходимо сказать, что каждый из рассмотренных параметров автомобильного диска важен, и даже при малейшем отклонении от требований может возникнуть угроза интенсивного износа покрышки, что влечёт за собой появление риска связанного с полным разрушением резины в экстремальной ситуации, будь то крутой поворот или высокая скорость. По этой причине колёса личного автомобиля необходимо держать в идеальном состоянии и проверять перед каждым выездом.

Как определить маркировку колес

Если вы планируете установить новые колеса на свой автомобиль, вам необходимо знать, какие бывают маркировки колес. Маркировка по бокам колеса может указывать на очень важную информацию, которая может помочь вам определить не только правильные колеса для ваших конкретных нужд, но и определить, какие характеристики у каждого из них есть. В связи с этим просмотр такого рода информации чрезвычайно полезен и может помочь вам сэкономить время и деньги, поэтому вы всегда покупаете правильные диски и колеса в следующий раз, когда будете на рынке.

 

 

Где и на что смотреть

На внутренней стороне колес находится ряд маркировок, номеров и надписей, которые вы найдете. Вам нужно знать, что означает каждая часть информации, иначе это просто выглядит как тарабарщина. Возьмем, к примеру, вот этот:

7J x 16 h3 5/120 ET47

 

7 – ширина обода. Для начала, первая серия чисел будет размером внутренней ширины колеса в дюймов . Это может выглядеть как 6 ½ или 7 , 7 ½ или что-то подобное. Независимо от числа, первым всегда является внутренняя ширина. Если мы применим его к нашему примеру, мы получим (7 x 25,4 мм = 177,8 мм). За этим начальным номером следует буква.

J – это форма используемых вами колес, при которой борт шины сидит непосредственно на колесе шины. Эта буква ДОЛЖНА СОВПАДАТЬ с маркировкой вашей шины, но не паникуйте. «J» — это наиболее распространенный идентификатор профиля, который используется в большинстве легковых автомобилей.

JJ, K, JK, B, P, A, D, S, T, W — это еще одно обозначение формы борта, используемое сегодня. Большинство из них характерны для определенной отрасли: лесного хозяйства, сельского хозяйства, подъемных машин и даже мотоциклов, но объяснение их всех выходит за рамки цели этого текста.

 

После этого будет строчная буква (например, «x»).

x – Если есть «х», это означает, что колеса были сконструированы как единое целое.

 

Если вы заинтересованы в конструкции колес, дополнительную информацию вы можете найти в разделе Литье VS Ковка.

 

16 – Число, следующее за всем выше, означает диаметр колес в дюймах . В нашем конкретном случае диаметр обода составляет (16 x 25,4 мм = 406,4 мм). Тот же номер должен быть указан на боковине смонтированной шины, так что здесь никаких компромиссов.

 

Если вам нужна дополнительная помощь в чтении маркировки шин, ознакомьтесь со статьей: Коды шин – что они означают?.

 

h3 — Такой гребень у колес. Фланец — это выпуклость, расположенная на колесах прямо в том месте, где сидит борт шины. Это поможет предотвратить падение шины на колеса.

 

5/120 – После этого следует расширенная дробь, например 5/120 (или 5 x 120). Первая цифра указывает количество болтов или гаек, используемых на колесе (обычно четыре или пять). Второе число Диаметр делительной окружности (PCD). Это воображаемый диаметр (в миллиметрах) окружности, проходящей через центральное отверстие винтов, удерживающих установленные колеса.

 

ET47 — Следующее число, которое является последней маркировкой колеса, которую вы увидите, — это смещение , которое представляет собой расстояние между осевой линией колес и плоскостью ступицы, размещает элементы крепления колеса. Смещение измеряется в миллиметрах. Число может иметь положительное смещение , нулевое смещение и отрицательное смещение .

Положительное смещение означает, что центральная линия колес расположена дальше, чем центр элемента крепления ступицы колес. Нулевое смещение означает, что оно точно совпадает с опорой колеса, а отрицательное смещение означает, что элемент крепления ступицы находится дальше, чем плоскость центральной линии колес. В нашем случае смещение положительное: 47 мм .

Заключение

Существует удивительное количество информации, используемой при описании шин и дисков, таких как OEM , серийная часть , производитель и т. д. Все это очень важная информация, которую необходимо изучить. когда дело доходит до установки новых колес и шин. Как только эта информация станет доступной и станет возможным найти самые лучшие колеса, вы сможете решить, какие колеса лучше всего подходят для вас и какие колеса могут дать вам желаемый уровень производительности, который вы ищете. Если возможно, всегда обращайтесь к руководству пользователя вашего автомобиля, просто чтобы быть уверенным.

 

ПОДРОБНЕЕ: Проверка в последнюю минуту перед покупкой нового комплекта автомобильных дисков

 

ПРОМЫШЛЕННАЯ МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИСКОВ: КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО по маркировке в наиболее важном сегменте промышленности в автомобильной промышленности несомненно кодирование автомобильных дисков. Нет никаких сомнений в важности качества дисков с точки зрения безопасности вождения. Сталь или сплав, не важно, каждый обод должен гарантировать максимальную безопасность автомобиля при любых дорожных и погодных условиях. Промышленная маркировка играет ключевую роль в обеспечении гарантий как водителя, так и самого производителя дисков. Возможность отслеживания колеса имеет основополагающее значение: маркировка на компоненте позволяет отслеживать имя производителя, а также проверять качество материалов, соответствие действующим нормам и абсолютную совместимость с моделью автомобиля.

Каждый диск должен быть промаркирован в разных точках и с разными кодами:

  1. Наименование производителя: гарантирует прослеживаемость в случае гражданской или уголовной ответственности водителя автомобиля и позволяет так называемое «брендирование компании» для производителя
  2. Код производственной площадки: позволяет отследить место изготовления обода
  3. Соответствие требованиям и номер партии: позволяет отслеживать основную информацию о безопасности и качестве продукта. Существует два разных кода: один с пятью или шестью цифрами в зависимости от типа омологации и один с четырьмя или пятью цифрами для номера партии. Существуют различные типы омологации: NAD, действующая в Италии, но не в остальной Европе, KBA для Германии, TUV или европейская омологация ECE.
  4. Размер диска и код вылета: это важные коды, поскольку они позволяют определить размер диска для каждого автомобиля. Обычно это выглядит примерно так:

6J x 14 h3 ET43

Где:

  • 6 : ширина обода в дюймах
  • 14 : диаметр обода в дюймах
  • ET43 : смещение обода
  • Буква J — профиль канала обода. Существуют разные типы для разных типов транспортных средств:
Маркировка Типы транспортных средств
А Для велосипедов, мотоциклов, скутеров, полутяжелых транспортных средств, большегрузных автомобилей, вилочных погрузчиков.
Б Стандартные автомобили: (ширина обода: 6 дюймов)
Д Для велосипедов, мотоциклов, скутеров, полутяжелых транспортных средств, большегрузных автомобилей, вилочных погрузчиков.
Е Полутяжелые автомобили, большегрузные автомобили
Ф Тяжелые автомобили
Г,Ч Тяжелые автомобили
Дж Стандартные автомобили
ДжЖ 4×4
П,К Классические автомобили
С, Т, В, Ш Компактные автомобили

При покупке автомобильного диска необходимо и обязательно соблюдать профиль канала обода, совместимый с автомобилем и шинами.

Маркировка h3 , наконец, является типом профиля чашки обода.

Как маркировать автомобильные диски?

Для всех вышеперечисленных типов маркировки наиболее часто используемой технологией является точечная или микроударная . Точечные маркеры позволяют с помощью острия разного размера с предельной точностью выгравировать небольшие коды на поверхности обода даже в труднодоступных местах, не нарушая эстетику самого обода. Другие возможные технологии гравировальная маркировка или лазерные технологии , но менее подходят для этих видов кодирования.

Существуют и другие виды необязательных маркировок, например матричные коды, используемые в производстве для отслеживания продукта на протяжении всего производственного процесса.

Существует также третий тип маркировки дисков, который используется для персонализации продукта. Персонализация становится все более популярной и в автомобильной сфере, поскольку число потребителей, которым нужны уникальные и индивидуальные продукты, растет и растет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *