Лучшие автомобили для российских дорог: Рейтинг лучших автомобилей для российских дорог 2022 года

Россияне выбрали лучшие автомобили — Российская газета

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

11.06.2021 16:05

Поделиться

Владимир Баршев

Россияне выбрали любимые марки и назвали лучшие машины в своем классе. Подведены итоги ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России».

Пресс-служба АвтоВАЗа

Начиная с 1 февраля на протяжении четырех месяцев около миллиона участников выбирали лучшие автомобили в 23 классах и специальных номинациях.

Именно из-за такой массовости эту премию можно считать крупнейшим исследованием потребительского рынка в России. Поэтому лауреаты по праву могут гордиться народным признанием. Как и в прошлые годы, участники голосования фактически обозначили будущий спрос на автомобили в России.

География участников голосования — вся страна — от Калининграда до Камчатки. Аудитория активно прирастает женским полом и молодым поколением. 65 процентов проголосовавших — моложе 39 лет. В этом году они выбирали лучшие автомобили в 23 классах от «Городских автомобилей» до «Фургонов», а также в специальных номинациях.

И начнем именно с них. Лучшим автомобилем для путешествий назван Volkswagen T6.1. Самым популярным китайским автомобилем стал Chery Tiggo 8 Pro. Chery победила и в номинации «Самый популярный китайский бренд».

В номинации «Новинка года» в шорт-листе были представлены Hyundai Palisade, Kia Mohave и Mitsubishi Pajero Sport. Но лидер был ясен еще задолго до подведения итогов. Им оказался Mitsubishi Pajero Sport.

Проектом года автомобилисты назвали ЦКАД. А прорывом года — Gazelle e-NN — грузовичок на электротяге.

Любимой маркой в массовом сегменте россияне назвали Kia. И это не удивительно. Она победила еще в пяти в номинациях. В компактных внедорожниках уверенную победу второй раз подряд одержал Kia Seltos. В средних внедорожниках — Kia Sorento. В бизнес-классе народ выбрал Kia K5. Среди минивэнов — Kia Carnival. А в городских автомобилях шестой раз подряд становится лауреатом Kia Picanto.

Любимой маркой в премиальном сегменте стала Audi. Хотя помимо этого торжественного звания модели этой марки заняли только два пьедестала. Первое — среди гибридов и электрокаров, где за народное признание помимо Audi e-tron боролись Porsche Taycan и Volvo XC90 / Recharge. А также в номинации «Грантуреры» лидером стала Audi A7 Sportback, где соревновалась с Kia Stinger и Porsche Panamera / Sport Turismo.

Среди универсалов повышенной проходимости «Автомобилем года» который год становится Subaru Outback. А второй год подряд в легких внедорожниках побеждает Renault Arkana.

В тяжелых внедорожниках победу одержал Land Rover Defender. Он конкурировал с Hyundai Palisade и Toyota Land Cruiser 200. Примечательно, что в этот же день состоялась премьера Land Cruiser 300. Очевидно в следующем году именно он станет лидером в этой номинации.

Автомобилем года среди пикапов стала Toyota Hilux. В представительском классе — Mercedes-Benz S-Class. А в представительском классе «премиум» — Aurus Senat, опередив такие модели, как Bentley Flying Spur и Rolls-Royce Phantom. Очевидно, что мало кто из голосовавших сам ездил на одной из этих машин. Наверняка сказался заложенный внутренний патриотизм. Отечественный автолюбитель поддержал отечественного производителя. Кстати, производство этой модели запущено в Елабуге.

В малом классе уверенную победу пятый год подряд одерживает Lada Vesta. Еще одна модель этого отечественного производителя, а именно Lada Largus восьмой год подряд становится победителем в номинации «Компактвэны».

В малом среднем классе звание «Автомобиль года» получил Volkswagen Jetta. В среднем классе — Skoda Octavia. Среди мини-фургонов — Peugeot Partner. А среди легких — Volkswagen Transporter. В номинации «Фургоны» победу одержал Volkswagen Crafter.

Среди купе россияне выбрали BMW 4-й Series Coupe, а среди купе «премиум» — Bentley Continental GT.

В кабриолетах и родстерах они отдали предпочтение Porsche 718 Boxster. А в кабриолетах и родстерах «премиум» — Lamborghini Aventador Roadster. Конкурентами у него были BMW 8 Series Cabrio / М8 и Porsche 911 Carrera Cabriolet / Targa.

Поделиться

Названы лучшие автомобили 2023 года! — журнал За рулем

Подведены итоги Гран-при «За рулем» — самой престижной в России автомобильной премии, судьями в которой выступают читатели «За рулем» – журнала с 95-летней историей.

Удивительная (и красивая!) история: как конь стал главным автомобильным призом

Новые автомобили, которые вышли на российский рынок в 2022 году – не только участники нашего Гран-при, но и точные индикаторы того, что происходит в автомобильной сфере.

Российский авторынок никогда не знал такого обвала, который случился в прошлом году. Падение составило 58,8%, из официально поставляемых иномарок, по сути, остались только китайские, а цены взлетели до неприличия.

Мы насчитали 27 новых автомобилей, которые вышли на рынок в 2022 году – вместо привычной последние пару лет полусотни. Да и то, пришлось пойти на изменение регламента: наряду с абсолютно новыми моделями мы включили в голосование рестайлинговые, заметно доработанные, чего никогда прежде не делали.

Не исключено, что в этом году придется добавить к ним еще и «параллельно импортированные», если они займут заметное место на рынке – или вообще найти для конкурса новый формат. Ждем, конечно, и ваших мнений.

Пока же имеем лишь семь классов, по которым и голосовали наши читатели.

Розыгрыш автомобилей – победители названы!Проверь себя на знание ПДДЮбилей «За рулем»: Нам 95 лет!

Как выбирали?

Розыгрыш автомобилей – победители названы!

На систему оценки автомобилей рыночные потрясения не повлияли. Участники опроса присуждают баллы понравившимся машинам, оценивая их техническое совершенство, дизайн и практичность. Победитель определяется простым большинством баллов по сумме всех номинаций.

При обработке поступивших анкет мы исключаем все дублирующие. Это гарантирует, что мнение каждого человека учтено только единожды. И пускай такая погрешность – капля в море, всё должно быть максимально честно.

В итоге в голосовании участвовало почти 100 тысяч анкет!

Дело тут не только в корректном выборе лучшей машины. Ведь каждая анкета – это еще и своего рода лотерейный билет, по которому по многолетней традиции мы разыгрываем автомобили. Поэтому у каждого должен быть только один шанс. В этом году троим счастливчикам достались городской кроссовер Лада Гранта Кросс, королеву бездорожья Ниву Legend и семейный внедорожник Ниву Travel.

Машины оцениваются по трем критериям

Техника – понятие, в которое включаются инженерные особенности автомобиля. Подавля­ющее большинство моделей успело побывать на наших тестах, так что вы можете составить полное представление о них. Оцениваем гамму силовых агрегатов, конструкцию подвески, уровень безопасности, набор опций.

Как зародилась самая известная автомобильная премия в России

Дизайн – субъективное, однако очень важное свойство автомобиля. Его нельзя оценить в цифрах, но первое впечатление о машине мы составляем именно по её внешности и интерьеру. Красота и гармония в условиях острой конкуренции не менее важны, чем лошадиные силы, секунды и километры в час.

Практичность – параметр, который каждый оценивает, исходя из своего образа жизни. Если говорить упрощенно, то лучший автомобиль по этому критерию – самый удобный в эксплуатации. Оцениваем разветвленность дилерской сети, величину дорожного просвета, объем багажника и просторность салона, размеры.

Лучшие автомобили 2023 года: их выбрали читатели «За рулем»!

Легковые автомобили

Какие авто выпустит АВТОВАЗ в 2023-м

Лидерство заряженного Audi по технике и рестайлинговой Весты по практичности было очевидно еще до начала голосования.

А вот тот факт, что нашим читателям особо приглянулся дизайн нишевого Kia K9, удивил. Хотя, возможно, это своего рода комплимент художникам за то, что они исправили неоднозначный облик дореформенной версии.

К электромобилям наши автомобилисты еще не готовы. Evolute i‑Pro – «первый серийный отечественный» электрокар, но пока он не блеснул ни в одной из номинаций.

Модель

Техника

Дизайн

Практичность

Сумма баллов

Лада Веста NG

12 611

15 832

59 520

87 963

Audi RS4 / RS5 Sportback

52 179

35 161

17 463

104 803

Evolute i-Pro

12 720

4313

8317

25 350

Kia K9

20 834

43 038

13 044

76 916

Компактные кроссоверы

4 фишки Лады Весты NG, которых нет у иномарок

Победа обновленной Весты за явным преимуществом. Практичность Весты обеспечила ей больше половины набранных баллов.

Интересен расклад голосов за технику: и в классе легковых машин, и в классе кроссоверов Лада набрала голосов вровень с электрическими Эволютами.

По части дизайна наши читатели оценили стильную Омоду. Рынок подтверждает, что это правда: модель уже начала входить в топ по продажам.

Модель

Техника

Дизайн

Практичность

Сумма баллов

Лада Веста SW Cross NG

25 026

24 712

61 545

111 283

Changan CS35 Plus

9701

9284

8278

27 263

Chery Tiggo 4 Pro

19 579

12 658

14 236

46 473

Evolute i-Joy

25 671

9315

6811

41 797

Omoda C5

18 367

42 375

7474

68 216

Средние кроссоверы (новые модели)

Полноприводный Haval: испытали его жестким бездорожьем

Победа Лады над китайскими моделями в предыдущей категории имеет логические обоснования: машина сравнительно доступная, для России адаптирована по всем статьям, да и читатели проявили патриотизм.

Но есть такое ощущение, что кроссоверы из Китая «утопили» намеренно.

Kia Sportage не оставил им ни малейшего шанса ни в одной категории. Хотя Haval Dargo, на наш взгляд, явно не заслужил такого отставания.

И снова электромобиль оказался на дне читательского интереса.

Модель

Техника

Дизайн

Практичность

Сумма баллов

Exeed LX

14 164

20 024

14 129

48 317

Haval Dargo

20 199

18 679

27 966

66 844

Kia Sportage

52 246

48 164

49 426

149 836

Skywell ET5

11 735

11 477

6823

30 035

Средние кроссоверы (рестайлинги)

Названы кроссоверы с самыми ресурсными моторами: не бойтесь турбо!

И снова та же картина: единственный не китайский автомобиль – и все симпатии голосующих на его стороне. Приходится признать: успех Китая на «официальном» рынке во многом объясняется отсутствием альтернатив.

А вот по дизайну Geely Tugella – вне конкуренции! Хотя рестайлинг в 2022 году был у модели чисто символическим, а сама она уже немолода.

Changan остается в тени более раскрученных брендов-земляков.

Модель

Техника

Дизайн

Практичность

Сумма баллов

Changan CS55 Plus

6442

15 792

9817

32 051

Geely Tugella

22 401

35 699

15 535

73 635

Haval F7 / F7x

13 700

21 638

21 699

57 037

Subaru Forester

55 801

25 215

51 293

132 309

Большие кроссоверы и внедорожники

Новый Lexus LX: тест «Крузака на максималках»

Lexus LX на фоне других представителей этой категории – космолет и автомобиль-мечта.

Поэтому его победа была предсказуемой. И его еще можно купить.

А вот Nissan Pathfinder и Isuzu Mu-X, ушедшие, едва стартовав в России, откровенно жалко. Первый на голову лучше предшественника по всем статьям. Второй отлично едет для утилитарного рамника. Однако нынешние цены на них стали фактически заградительными.

Модель

Техника

Дизайн

Практичность

Сумма баллов

Chery Tiggo 8

6041

8766

13 330

28 137

Exeed TXL

8355

26 203

8490

43 048

Isuzu Mu-X

11 190

7243

22 256

40 689

Lexus LX

53 245

38 680

28 691

120 616

Nissan Pathfinder

19 513

17 452

25 577

62 542

Коммерческие автомобили

Еще один конкурент ГАЗели: дешевый! Даже очень!

Было интересно, как поведут себя участники голосования, когда нет «некитайского» автомобиля, чтобы отдавать за него голоса.

Но если серьезно, то итоговый расклад был очевиден заранее. Пикап DF 6 – самый «легковой» из группы и к тому же близкий родственник пикапа Nissan Navara. Отсюда и выраженное доверие читателей.

Wolv был заведомым аутсайдером. Мало того, что он электрический, так еще и весьма сомнительного качества, абсолютно неизвестный и дорогой.

Модель

Техника

Дизайн

Практичность

Сумма баллов

DongFeng Captain-T

26 696

12 661

41 676

81 033

DongFeng DF 6

58 774

77 606

37 728

174 108

Wolv

12 874

8077

18 940

39 891

Семейные автомобили

Корейский минивэн Hyundai Staria начали ввозить «по-серому» еще до начала официальных поставок, продолжают делать это сейчас – и машина пользуется спросом. Электрический Evolute i‑Van мог бы вызвать гораздо более благосклонный отклик потенциальных покупателей, будь у него от донора Mitsubishi Space Gear/Delica не только кузов, но и силовой агрегат с полным приводом.

Модель

Техника

Дизайн

Практичность

Сумма баллов

Evolute i-Van

22 689

27 661

29 316

79 666

Hyundai Staria

75 655

70 683

69 028

215 366

Генеральный партнер Гран-при «За рулем» — компания Cordiant.
О победителях Гран-при «За рулем» 2022 можно узнать здесь.
О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.

  • Главные автопремьеры 2022 года мы собрали тут.
  • «За рулем» можно смотреть на YouTube

Японские подержанные автомобили обретают новую жизнь на дорогах России

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Скрип ботинок по утрамбованному снегу крупнейшего автопарка Сибири Анатолий Михайлович Киселев проехал ряд за рядом автомобилей, которые поддерживают движение на Дальнем Востоке России: Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajeros, фургон доставки из Осаки и ряды разумных Honda и Nissan, многие из которых все еще имеют наклейки с гаражей в Токио.

Непонятные японские иероглифы красуются на пикапе Toyota? Без проблем. Левый руль в праворульной России? Без проблем. Все продается.

«Российский автомобиль, например «Жигули», практически разваливается после 50 000 километров пробега», — сказал г-н Киселев, директор по продажам Монтажного рынка, который называют «крупнейшим авторынком Хабаровска». Недавним субботним утром не было видно ни одной российской машины; практически все 414 легковых автомобилей, грузовиков и фургонов, выставленных на продажу, уже преодолели 30 000 миль по дорогам Японии.

В то время как Соединенные Штаты являются крупнейшим в мире импортером новых японских автомобилей, Россия в настоящее время является крупнейшим импортером подержанных японских автомобилей.

В связи с тем, что Китай и многие страны Юго-Восточной Азии закрыты для импорта подержанных автомобилей, некоторые аналитики опасаются, что Россия стала магнитом для угнанных автомобилей: западная Россия привлекает украденные немецкие автомобили, а восточная Россия привлекает автомобили, украденные в Японии. Японская полиция раскрыла несколько групп угонщиков, доставлявших автомобили в Россию. Но считается, что украденные автомобили составляют лишь небольшую часть незаконного потока, вероятно, менее 5 процентов.

Украдены они или нет, но высококачественные японские автомобили определенно улучшают жизнь населения, долгое время лишенного приличных транспортных средств — да и вообще каких-либо транспортных средств. На улицах Хабаровска, чтобы послушать счастливых российских владельцев, эти толпы подержанных Тойот, Хонд и Ниссанов помогают России сделать важные шаги на пути к демократической автомобильной культуре.

«В моем детстве машины были только у высших чиновников, все остальные ходили пешком или ездили на трамвае», — сказал 46-летний Сергей Руденко, отставной пилот «Аэрофлота», довольный пилотированием своей 11-летней Toyota Sprinter. , вариант Corolla, продаваемый в Японии, на улицах, засыпанных снегом. «Видите вон те «Жигули»? Последняя модель стоит 20 000 долларов — это цена четырех подержанных японских автомобилей».0003

Дети в этом городе с населением более 600 000 человек играют в игру «найди российскую машину». Поскольку «Лады», «Волги» и «Спутники» становятся все более редкими, требуется настоящая охота, чтобы найти машину российского производства на улицах, забитых Японский импорт.

Однако, если послушать российских и американских автопроизводителей, поток импорта подержанных автомобилей тормозит развитие отечественной автомобильной промышленности и угрожает свести на нет усилия General Motors, Ford и других иностранных автопроизводителей по созданию новых современных автомобилей в Россия. В 2002 г. общее производство автомобилей в России упало на 5% до 9%.70 000, что впервые ниже уровня производства в Китае. На этом фоне Форд и Г.М. приступают к реализации конкурирующих сборочных проектов с общим объемом инвестиций около 500 миллионов долларов.

Чтобы прислушаться к японским потребителям, российские водители получают бесплатную поездку или, по крайней мере, субсидируемую поездку в результате японских законов, которые поощряют владельцев продавать свои автомобили через три года, что дает искусственную поддержку японским автопроизводителям. .

«В Японии чем старше становится машина, тем дороже ее регистрация», — сказал в Токио Кристофер Рихтер, автомобильный аналитик HSBC. «На самом деле это субсидия автомобильной промышленности».

После трех лет эксплуатации японские автомобили проходят серьезную проверку безопасности, которая обычно стоит около 1200 долларов. Затем это повторяется каждые два года в течение всего срока службы автомобиля.

»После пятого курса все чаще приходится спрашивать себя: а стоит ли оставлять машину?’ — заявил в Токио Курт Сэнгер, автомобильный аналитик ING Financial.

Тем не менее, экономическая стагнация Японии сводит на нет это изобилие подержанных автомобилей. Все больше и больше водителей сопротивляются совету правительства пойти и купить новую машину. В 2002 году продажи упали на 2,3 процента до 5,8 миллиона автомобилей, что является самым низким уровнем с 19 года.86, а продаж подержанных автомобилей было на 40% больше, чем новых.

Японцы держат свои автомобили дольше, около шести лет сегодня, по сравнению с четырьмя с половиной годами в 1990 году. Россия катится. В 2002 году в Россию было экспортировано 200 000 подержанных японских автомобилей, по оценке Тошио Кимуры, руководителя Японской ассоциации экспорта подержанных автомобилей, торговой группы.

«Русские любят полноприводные машины, сильные внедорожники, потому что их дороги не очень хороши», — сказал в Токио Чузо Такаяма, президент Honda по продаже подержанных автомобилей. Высококачественная обработка днища японских автомобилей, как правило, хорошо держится на российских дорогах, где зимой обильно используется соль.

Официально в 2002 году в Россию было экспортировано всего около 25 000 автомобилей. Но гораздо больше было экспортировано неофициально, на тысячах русских рыбацких лодок и грузовых судов, швартующихся вокруг японского архипелага.

«Ежегодно сюда прибывает до 7000 рыбацких лодок, привозящих древесину или рыбу», — сказал г-н Кимура. «Они возвращаются домой, набитые японскими подержанными автомобилями».

Г-н Рихтер, аналитик HSBC, сказал: «Они просто переправляют эти вещи через Японское море. Им не нужно заходить слишком далеко».

Подержанные автомобили в настоящее время составляют около 10 процентов ежегодного экспорта автомобилей Японии.

Большая часть вагонов прибывает в российский тихоокеанский порт Владивосток.

«Я наткнулся на полицейскую машину из префектуры Тояма, автобусы в детский сад и в японскую загородную гостиницу», — писал в конце января о своей машине Ёити Фунабаси, обозреватель международных отношений крупной японской ежедневной газеты «Асахи Симбун». -споттинг во Владивостоке.

С Тихоокеанского побережья сюда приезжает много автомобилей, восьмичасовая поездка протяженностью почти 500 миль приносит водителю всего 50 долларов.

— На этом участке автомобили обычно принадлежат морякам, которые привозят их сюда и оставляют до продажи, — сказал г-н Кисилев. «Также у нас есть покупатели из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Челябинска». По этим западным направлениям автомобили отправляются поездом.

«Покупатели из Якутии просто едут домой на своих машинах», — сказал он, имея в виду зимние тропы по замерзшим рекам, которые ведут на 1500 миль на северо-запад в Якутск, столицу региона.

Продажи автомобилей отражают распределение доходов между экономически застойным востоком России и расширяющимся западом. Около 90 процентов автомобилей Toyota, продаваемых на Дальнем Востоке России, подержанные. Около 90 процентов автомобилей Toyota, продаваемых на более ориентированном на Европу западе, являются новыми.

В 2002 году россияне купили около 480 000 подержанных автомобилей, что составляет около трети продаж автомобилей, немецкие модели доминировали на западе, а японские – на востоке. Тысячи угнанных Mercedes и BMW ежегодно проезжают через Калининград, российский форпост в Прибалтике. По оценкам западных полицейских органов, до полумиллиона автомобилей в Москве изначально были украдены в Европе.

В Японии количество угонов автомобилей почти удвоилось за десятилетие, достигнув 62 673 в 2002 году. После того, как полиция разогнала несколько банд, доставивших сотни угнанных автомобилей во Владивосток, правительство недавно восстановило старое правило, разрешающее вывоз автомобиля только после предоставление доказательств того, что регистрация была аннулирована.

Российские автопроизводители усиленно лоббировали повышение импортных тарифов. Но общественные дебаты спровоцировали 30-процентный всплеск импорта. Российское правительство опасается злить потребителей и в то же время не желает защищать неэффективную отрасль. В октябре он повысил налоги на автомобили старше семи лет до 35 процентов по сравнению с 25-процентной пошлиной на импорт новых автомобилей.

Рост импорта заставил несколько автопроизводителей в России периодически закрывать сборочные линии, ожидая сокращения запасов.

Волна импорта пришлась на то время, когда американские компании готовились производить прочные и доступные автомобили, которые однажды должны были конкурировать с немецкими и японскими обноски.

В 2003 году Ford планирует произвести 10 000 автомобилей Focus на новом заводе под Санкт-Петербургом. С этим заводом стоимостью 150 миллионов долларов Ford становится первым иностранным автопроизводителем, которому принадлежит завод в постсоветской России.

General Motors планирует произвести 30 000 автомобилей Chevrolet Nivas в 2003 году в рамках совместного предприятия стоимостью 335 миллионов долларов с АвтоВАЗом, крупнейшим производителем автомобилей в России.

Тем временем русские, кажется, довольны своим импортом, часто не обращая внимания на японские надписи, красующиеся на некоторых автомобилях.

Дилер Toyota во Владивостоке однажды ремонтировал автомобиль, на котором на японском языке был нарисован лозунг: «Верните северные территории!» Лозунг относился к четырем спорным островам, на которые претендует Япония, но оккупированным Россией, как южным Курильским островам. с момента окончания Второй мировой войны.

Автомобильное путешествие на Porsche в российский регион Карелия

Приключенческое путешествие, которое начинается в удивительном городе

В Санкт-Петербурге есть все, что делает современный город захватывающим: модные бары, великое искусство, историческая архитектура и длинный список всемирно известных памятников культуры. Здесь имперское прошлое России и город 21 века сливаются, создавая необыкновенную атмосферу. Привилегированное расположение самого северного мегаполиса в мире, расположенного подобно драгоценному камню на берегу Невы, делает Санкт-Петербург захватывающим местом и идеальной отправной точкой для знакомства с западом России в приключенческом путешествии Porsche Travel Experience Russia. Отправляясь от легендарного отеля «Астория», путешествие перенесет вас вдоль границы с Финляндией в кажущиеся бескрайними просторы Карелии.

Гостиница «Астория» в Санкт-Петербурге имеет богатую историю. Говорят, Распутин был частым гостем.

Вскоре после того, как вы покинете этот захватывающий город с миллионами жителей, ваш маршрут начинают окружать сосновые леса. Вы попадаете на дикий запад России из Санкт-Петербурга, направляясь по грунтовым дорогам, старым деревянным мостам и преодолевая сложные подъемы. Вскоре вы оказываетесь в уникальном водном мире. В этом скандинавском пейзаже есть заметное спокойствие, где в глубокую середину зимы сказки о Деде Морозе изобилуют как взрослыми, так и детьми. Но когда дело доходит до вождения, есть много вещей, которые помогут вам занять себя и повысить частоту пульса. Возможность переключаться между маневрами на бездорожье и мчаться по скоростным трассам делает поездку захватывающей и разнообразной.

Карелия – край бескрайних сосновых лесов и много-много воды

Непосредственно перед приездом в Приосерск на Ладожском озере тропа поворачивает на юго-запад, где в конечном итоге вы достигаете меньшего озера Вуокса. Здесь крошечный каменный остров плавно возвышается над водой. На вершине возвышается миниатюрная деревянная церковь, которая почти полностью занимает поверхность острова. Эта мистическая маленькая часовня — русская православная церковь апостола Андрея Первозванного. Недаром он посвящен покровителю рыбаков — их предостаточно на бесчисленных озерах и реках этого края. Неудивительно, что в меню Карелии преобладает рыба. Церковь Андрея Первозванного – насыщенная фотостоп для участников Porsche Travel Experience Russia. И предвкушение культурного разнообразия и интенсивной природной красоты, которые ждут их дальше в их приключенческом путешествии по этому волшебному региону.

Крошечная деревянная церковь Андрея Первозванного посреди карельского озера Вуокса

Синие купола и красные стены среди бескрайней зелени

Отсюда всего несколько километров езды до Ладожского озера. Самое большое озеро , полностью расположенное в Европе, имеет размер почти 18 000 км 90 101 2 . Наша цель — небольшая, уединенная группа островов на озере, добраться до которых можно только на лодке — и только летом. Один только очаровательный Валаамский архипелаг состоит из более чем 50 скалистых островов, некоторые из которых обитаемы и покрыты густым лесом. Посреди всего этого находится Валаамский монастырь. Православный монастырь, он несколько раз разрушался и перестраивался с 14 века. Поскольку церкви Карелии не окрашены в нежные цвета, Спасо-Преображенский собор выделяется, как маяк, своими сильными красными стенами, которые сочетаются с его красивым множеством голубых куполов. Обязательно насладитесь особенно волшебным моментом, услышав знаменитые церковные песнопения Валаама, которые звучат вокруг местности, пронзая тишину.

Валаамский монастырь расположен на архипелаге посреди Ладожского озера, крупнейшего озера Европы

Монахи монастыря веками обрабатывали землю вокруг, получая пользу от собственного микроклимата Валаама.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *