Лучшие авто до 600000 рублей: 6 лучших авто с пробегом до 600 тыс. рублей — журнал За рулем

Содержание

Самые быстрые машины мира в 2023 году


Многие люди в мире любят крутые машины и быструю езду, поэтому интересуются, какие автомобили в 2023 году входят в ТОП-10 самых быстрых машин в мире. Поскольку скорость была и остается наиболее объективным показателем производительности спортивной машины, преодоление новых рубежей является главной задачей инженеров ведущих компаний, производящих спорткары.

Рейтинг самых быстрых машин мира 2023 года

10Noble M600

Мотор: 650 л.с.
Максимальная скорость: 346 км/ч

Автомобиль, спроектированный британскими инженерами, оснащен лёгким и очень прочным кузовом из карбонового волокна и нержавеющей стали. Этот роскошный болид оснащен 8-цилиндровым силовым агрегатом объемом 4.4 литра. Потрясающие аэродинамические характеристики автомобиля в сочетании с супермощным двигателем, по заявлениям инженеров, позволяют преодолевать барьер в 360 км/ч. Однако во время испытания реальна скорость оказалась ниже, поскольку пилот ощущал небезопасные вибрации на скорости 346 км/ч. Тем не менее автомобиль попал на 10-место в списке самых быстрых в мире машин в 2023 году.

Noble M600, как и многим спорткарам британской школы, свойственен относительно небольшой объем двигателя при убедительных динамических характеристиках. Стоимость машины также весьма умеренна – 330 000 долларов.

9Pagani Huayra


Мотор: 720 л.с.
Максимальная скорость: 370 км/ч

Элегантный итальянский спорткар, укомплектованный мощным агрегатом V12 от AMG, представляет собой роскошное купе. Машина удачно сочетает в себе отличную управляемость и поразительную динамику.

Pagani Huayra также может похвастаться лёгким и прочным карбоновым кузовом, обеспечивающим высокие аэродинамические показатели. При этом среди итальянских суперкаров этот – один из самых аутентичных и выразительных с дизайнерской точки зрения.

Итальянские машины в лице Pagani Huayra еще раз подтверждают звание самых быстрых и самых дорогих. За этот болид придётся заплатить более 1 200 000 долларов.

8Zenvo ST1

Мотор: 1205 л.с.
Максимальная скорость: 375 км/ч

Неожиданный результат на гоночном треке в борьбе за звание самой быстрой машины в 2019 году продемонстрировал датский спорткар с лаконичным названием Zenvo ST1. Машина оснащена 1200-сильным мотором V8, объем которого составляет 6.8 литров. При этом максимальную скорость в 375 километров в час «датчанин» демонстрирует исключительно на идеальном дорожном покрытии. Так что на наших дорогах этот спорткар не увидишь. Но не только по этой причине.

Таких машин выпущено всего 15 экземпляров. Цена неизвестна, поскольку автомобили были произведены по предварительному заказу. При этом Zenvo ST1 без сомнений заслуживает внимания.

7McLaren F1

Мотор: 627 л. с.
Максимальная скорость: 386 км/ч

McLaren F1 – настоящая легенда мира гоночных автомобилей. Гениальное детище талантливых инженеров остается одной из самых быстрых машин мира за всю историю. Оснащенная всего 627-сильным мотором V12, McLaren F1 бьёт рекорды не первый год. На протяжении более десяти лет этот автомобиль с эгоистичной водительской посадкой посередине остается для многих номером один.

Среди британских спорткаров этот – самый быстрый. Цена McLaren F1 довольно высока – 970 000 долларов, но любой владелец вам скажет – F1 стоит потраченных денег.

6Koenigsegg CCX

Мотор: 806 л.с.
Максимальная скорость: 405 км/ч

Koenigsegg CCX – самая быстрая из машин, произведенных шведской компанией. Автомобиль легко проходит барьер в 400 км/ч. При этом эксперты отмечают один минус Koenigsegg CCX – недостаток прижимной силы из-за отсутствия спойлера. Опционально можно приобрести автомобиль с карбоновым спойлером, но в своей стоковой комплектации машина его лишена, поскольку в этом случае максимальная скорость снижается.

Красивейший автомобиль по версии Forbes обойдется покупателю в 545 000 долларов – вполне умеренные деньги за гиперкар, который в 2023 году занимает почётное 6-е место среди самых быстрых серийных машин мира.

59ff GT9-R


Мотор: 1120 л.с.
Максимальная скорость: 414 км/ч

Пятерку самых быстрых машин мира в 2023 году открывает спорткар 9ff GT9-R. Автомобили немецкой марки Porsche редко участвуют в скоростных рейтингах, поскольку главная их «фишка» — в безупречной управляемости. Однако в специальной версии 9ff GT9-R знаменитый Porsche 911 предстает в совершенно ином свете. Тюнингованный известным ателье 9ff этот автомобиль стал настоящим болидом, способным соревноваться в максимальной скорости даже с Bugatti. Цена этой «игрушки» — всего 695 000 долларов.

4SSC Ultimate Aero

Мотор: 1287 л.с.
Максимальная скорость: 430 км/ч

Этот суперкар был создан американской компанией Shelby Super Cars и является единственным представителем американского автопрома в рейтинге. Инженеры оснастили машину двигателем V-8, выдающим более 1200 лошадиных сил.

6.3-литровый силовой агрегат при отсутствии электронных ассистентов – настоящее испытание водительских умений. Во всем списке SSC Ultimate Aero – один из наиболее опасных автомобилей для новичков. Его цена – 655 000 долларов.

3Bugatti Veyron Super Sport

Мотор: 1200 л.с.
Максимальная скорость: 431 км/ч

Почетное третье место занимает Bugatti Veyron Super Sport. В этом нет ничего удивительного, поскольку трудно представить рейтинг самых скоростных машин мира 2023 года без детищ итальянской фирмы Bugatti. Данный автомобиль по праву считают одним из самых быстрых серийных автомобилей современности. Его 8-литровый силовой агрегат типа W-16 выдает 1200 лошадиных сил мощности. Инженеры также позаботились об аэродинамике, которая позволяет автомобилю достигать предельной скорости в 431 км/ч.

Стоимость этого роскошного суперкара – 2 400 000 долларов. Высокую цену формируют не только высокопроизводительный двигатель, но и дорогостоящие материалы, которыми отделан салон.

2Hennessey Venom GT

Мотор: 1244 л.с.
Максимальная скорость: 435 км/ч

Это спортивное купе, чей корпус создан из углепластика, пилоту-испытателю удалось разогнать до невероятной скорости в 435 км/ч. Тестирование автомобиля проходило на территории космического центра. 7-литровый двигатель V8, выдающий более 1240 лошадиных сил, продемонстрировал поразительную динамику на испытательном полигоне. На обычной трассе эта скорость, вероятно, будет немного ниже.

По сравнению с Bugatti эту машину можно назвать бюджетным вариантом. Цена – всего 1 000 000 долларов. Стоит отметить, что на протяжении нескольких лет Hennessey Venom GT был официально признан самой быстрой машиной в мире среди серийных авто.

1Bugatti Chiron

Мотор: 1500 л.с.
Максимальная скорость: 463 км/ч

Из-за выдающихся скоростных характеристик, одно из последних детищ итальянской компании, Bugatti Chiron становится лидером и получает звание самая быстрая машина в мире 2023 года. На создание гиперкара инженеров вдохновил успех модели Veyron, которая не раз занимала лидирующие позиции в рейтингах самых скоростных спорткаров. Двигатель W16, развивающий до 1500 лошадиных сил, способен сорвать машину со старта и разогнать до 100 км/ч чуть более чем за 2 секунды – результат, сопоставимый с гоночными болидами и супербайками. Учитывая внушительный вес автомобиля, эти показатели удивительны. Особенностью машины является то, что при всех своих высоких динамических характеристиках, сравнимых с болидами Форумулы 1, автомобиль не требует особых навыков вождения. Управлять им просто, и с этим справится даже неопытный водитель.

Выводы: Очевидно, что сформированный ТОП включает как относительно доступные, так и по-настоящему дорогие автомобили, чья цена переваливает за 1 миллион долларов. Интересно, что оставаясь уже не первый год самой быстрой машиной в мире, Bugatti понемногу догоняется более доступными автомобилями. Причем заметна тенденция постепенного отвоевания традиционно итальянской стези скандинавскими и американскими суперкарами. И, конечно же, стабильно «держатся в строю» такие непревзойденные лидеры как McLaren F1 и Bugatti Veyron.

Обзор самого быстрого серийного автомобиля 2023 года — Bugatti Chiron



Автомобиль года в России по темпам продаж и ценам — Реальное время

09:00, 03.04.2017

Обзор самых популярных автомобилей в России: самые популярные модели автомобилей и динамика их продаж

Аналитическая служба «Реального времени» изучила статистику продаж автомобилей в России в 2016 и начале 2017 года. Как оказалось, основная масса автомобилей производится иностранными производителями, но чаще на российских заводах. Кроме того, популярность модели возрастает с переносом производства в Россию.

Взлетела Lada Vesta и русифицированный Nissan Qashqai

В 2016 году продажи подавляющего большинства популярных в России автомобилей сократились по сравнению с 2015 годом. Исключением из этого списка, состоящего из 25 автомобилей, являются всего девять моделей. Прежде всего, это не выпускаемые в 2015 году Hyundai Creta и Lada Xray. Один из лидеров 2016 года — Lada Vesta — годом ранее только начал продаваться, за счет чего ее рост составил фантастические 1800%. Остальные набравшие популярность автомобили имеют более стабильные результаты, однако и здесь есть существенные взлеты. Например, кроссовера Nissan Qashqai было продано на 78% больше, чем в 2015 году, а Toyota RAV4 — на 13% больше. Рост остальных автомобилей менее значителен: Skoda Rapid — 6%, Volkswagen Polo — 5%, Skoda Octavia — 2%, Renault Duster — незначительные 0,2%.

Все остальные автомобили потеряли популярность, и их было продано меньше, чем в 2015 году. Наибольшее падение приходится на два российских автомобиля: Lada Kalina (почти вдвое — на 42%) и Lada Priora (на 38%). Падение их популярности, вероятно, можно объяснить появлением двух новых моделей Vesta и XRay, которые сразу завоевали широкую популярность. При этом общий объем продаж моделей Lada из топ-25 снизился незначительно — на 1,8%.

Наибольшее падение приходится на два российских автомобиля: Lada Kalina (почти вдвое — на 42%) и Lada Priora (на 38%). Фото: Роман Хасаев

Влияние появления новых моделей Лады на потерю популярности старых моделей подтверждает тот факт, что снижение продаж наблюдается у моделей других производителей в одном сегменте с Вестой и в меньшей степени , с рентгеном. Так, третьим автомобилем по годовому снижению продаж является Renault Logan, его показатель снизился на 28%. Почти такое же снижение произошло и с другими бюджетными автомобилями того же класса с новыми моделями Lada, в частности, Lada Granta (на 27%), Lada Largus (на 25%), Lada 4×4 (на 23%), Hyundai Solaris и KIA Ceed ( на 22%).

0022

— 32 456

27

29 2785 985 985 985 985 985 985 985 985 985 985 985 985 985 985 985 985 985 985 985 985 985 985 9000

55 174

2 785

9003022

43 923

0022

16

30092 160

7

PLACE

PLACE 2015

MODEL

SALES IN 2016 (UNIT )

SALES IN 2015 ( ЕДИНИЦА )

РАЗНИЦА ( ЕДИНИЦА )

3

0024 CHANGE

1

2

Hyundai Solaris

90 380

115 868

— 25 488

-22%

2

1

LADA GRANTA

87 726

120 182

120 182

-27%

3

3

Kia Rio

87 662

97 097

— 9 435

-10%

4

LADA VESTA

55 544

55 174

0003

52 389

1881%

5

4

VW Polo

47 702

45 390

2 312

5%

6

5

Renault Duster

44 001

44 001

78

0,2%

7

14

Toyota RAV4

30 603

27 102

3 501

13%

8

10

Chevrolet Niva

9 29

844

31 367

— 1 523

-5%

9

6

Renault Logan

29 565

41 311

-11 746

-28%

10

7

LADA LARGUS

7

LADA LARGUS

0003

29 341

38 982

— 9 641

-25%

11

11

Renault Sandero

28 557

30 221

-1 664

-6%

12

12

0027

Toyota Camry

28 063

30 136

— 2 073

-7%

13

9

Lada 4× 4

27 274

35 312

-8 038

-23%

14 20093

14 20093

14 20003

14 9003

14 9003

14 9003

Skoda Rapid

25 931

24 547

1 384

6%

15

Hyundai Creta

21 929

не продавался

18

Skoda Octavia

21 759

21 373

386

2%

17

8

Lada Kalina

20 982

35 869

-14 887

-42%

%

. 0022

18

Lada Xray

19 943

was not for sale

19

21

УАЗ Патриот

19 381

19 950

— 569

2

2 -3%

0022

20

19

Kia Sportage

19 003

20 751

— 1 748

-8%

21

Nissan Qashqai

18 723

10 545

8 178

78%

8 178

78%

22

20

Nissan X-Trail

17 886

20 502

— 2 616

-13%

23

13

Лада Приора

17 553

28 507

— 10954

0003

-38%

24

24

Mazda CX-5

15 790

17 681

— 1 891

-11%

25

22

Kia Cee’d

15 081

19 268

9000

19 268

90000027

— 4 187

-22%

Топ-5: две «жигули» и российские иномарки Солярис.

Эта модель пришла на смену бывшему лидеру Lada Granta. Они оба, правда, снизили свои показатели, но Granta просела сильнее — на 27% против 22% у Solaris. В 2016 году Hyundai продала в Россию 90 400 автомобилей Solaris, произведенных под Санкт-Петербургом, по сравнению со 116 000 в 2015 году. Lada Granta была продана в количестве 87 700 автомобилей, годом ранее этот показатель составлял 120 000.

Интересно, что Lada нашла возможность поднять цены на все свои модели: в частности, Granta 2017 года стала дороже модели 2016 года с 384 до 390 тысяч рублей (на 2%), а Hyundai, судя по всему, на на фоне появления конкурента в лице Lada Vesta, снизила стоимость Solaris. В конце 2016 года модель стоила 624 000 рублей, а в марте подешевела на 25 000 (или 4%) до 600 000 рублей. Hyundai не снизил цены на другие модели.

Третье место по индексу продаж в 2016 году, как и годом ранее, принадлежит бюджетному седану Kia Rio. Как и в случае с большинством моделей, его продажи снизились, но не так сильно, как в случае с Granta и Solaris — всего на 10%. В 2016 году было продано 87 700 автомобилей этой марки, год назад было продано 97 000. В этом году Kia Rio не хватило всего 64 проданных единиц, чтобы сравняться с индексом Lada Granta, а в 2015-м разница составила более 20 000 автомобилей. При этом, как и другие модели Kia (кроме Soul), Rio подорожала по сравнению с концом 2016 года на 11 000, или 2%. Сейчас модель стоит 651 000 рублей. Интересно, что сейчас Rio производится на том же заводе Hyundai под Санкт-Петербургом, где Hyundai выпускает Solaris.

Эту модель в июле 2015 года привез в Казань глава АвтоВАЗа Бу Андерссон вместе с еще одной новой моделью — Lada XRay. Фото: Роман Хасаев

Новая модель АвтоВАЗа — Lada Vesta — заняла четвертое место в топ-25. Она продвинулась уже в 2015 году, но тогда результат был скромным — 2785 автомобилей, потому что продавать ее начали не по начало года. В 2016 году он попал в список самых продаваемых автомобилей, причем не только опередив некоторые иностранные марки (но российской сборки) — например, Volkswagen Polo и Renault Logan, но и опередив все остальные модели Lada, кроме Lada. Гранта. Сейчас Веста стоит 546 000 рублей (на 17 000 или 3% больше, чем в конце 2016 года). Это самая дорогая модель после кроссовера XRay, ее цена чуть меньше, чем у Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Skoda Rapid (разница 54 000 рублей), и выше, чем у Renault Logan и Sandero. Эту модель в июле 2015 года привез в Казань глава АвтоВАЗа Бу Андерссон вместе с еще одной новой моделью — Lada XRay. В феврале 2017 года сообщалось, что Lada Vesta начнут продавать в Германии по цене от 12 500 евро.

Volkswagen Polo, усовершенствованный новым седаном АвтоВАЗ, занявший в прошлом году четвертое место, замыкает пятерку лидеров. Несмотря на номинальное падение рейтинга, на самом деле калужский «немец» показал лучший результат, чем до неприличия аналогичные Hyundai Solaris и Kia Rio: его продажи выросли на 5%, или почти на 2500 автомобилей — с 45,4 до 47,7. тысяч автомобилей.

Как Renault-Nissan и АвтоВАЗ заполонили страну клонами

Шестое место занял еще один автомобиль, считающийся «иномаркой», но собранный на самом деле в России. Это кроссовер Renault Duster, выпускаемый вместе с другими моделями альянса Renault-Nissan на площадке бывшего завода АЗЛК в Москве.

Duster — самый популярный представитель платформы B0, в том числе Renault Logan и Sandero, Lada Largus (Logan и Largus известны в странах Европы как автомобиль с двумя типами кузова — Dacia Logan). Интересно, что на той же базе производят и Nissan Almera, и Lada XRay, а Nissan производится на АвтоВАЗе.

Шестое место занял еще один автомобиль, считающийся «иномаркой», но на самом деле собранный в России. Это кроссовер Рено Дастер. Фото: auto.ru

Смешение трех марок — Lada, Nissan и Renault — связано с тем, что альянс французской Renault и японской Nissan владеет контрольным пакетом акций АвтоВАЗа. Соответственно производители используют один и тот же дизайн, бренды и фабрики. В результате получается десяток разных автомобилей, продаваемых под разными марками, но, по сути, это вариации на одной платформе. Нынешний Nissan Almera в кузове G11, например, известен только в России. В то же время в Таиланде выпускается еще один автомобиль под той же маркой, но визуально другой, в кузове N17. История подлинного японского Nissan Almera закончилась в 2006 году.

Что касается текущей серии, на базе которой Almera выпускается в России, то, как уже было сказано, самой популярной моделью является Renault Duster. В прошлом году она занимала пятое место, а в 2016-м «скатилась» на шестое «благодаря» Lada Vesta. Однако количество реально проданных Дастеров, в отличие от многих других моделей, не только не уменьшилось, но даже несколько увеличилось — было реализовано 44 000 штук.

Еще один автомобиль на той же базе — Renault Logan — занял в 2016 году девятое место, хотя в 2015 году занимал шестое место. Было продано 29600 автомобилей — почти на треть меньше, чем годом ранее. Показатели двух других моделей на этой базе также снизились, и они следуют друг за другом по количеству проданных автомобилей. Десятое место принадлежит Lada Largus, сократившей количество проданных автомобилей на четверть — с 39 до 29 тысяч, и 11-е — Renault Sandero, продажи которого снизились на 6% — с 30 до 29 тысяч. Кроме того, на этой базе также производится новичок топ-25 2016 года — Lada XRay, которая сразу же после выхода завоевала популярность в Татарстане. Эта модель заняла 18-е место с 20 000 проданных единиц, ей не хватило всего тысячи, чтобы достичь показателя Lada Kalina, но в 2017 году она уже вошла в топ-10.

Все модели, выпускаемые на базе B0, в начале года подорожали практически на одинаковую цифру — на 2%. Исключением стала Lada Largus, ее стоимость выросла всего на 1%, с 525 до 530 тысяч рублей. Самая доступная модель линейки Renault Logan подорожала по сравнению с концом 2016 года на 10 000 рублей — с 469 до 479 тысяч рублей. Второй по цене Сандеро дороже Логана на 10 000 рублей, подорожал на 10 000 как и Рено Дастер. Стоимость последнего, правда, выше — 639,000 руб. Чуть дешевле стоит Nissan Almera — 626 000, но с начала 2016 года она подорожала аж на 15 000 рублей. Еще дешевле — кроссовер ВАЗ на той же базе Lada XRay. За первые три месяца 2016 года он подорожал на 10 900 рублей — до 600 000 рублей.

Сейчас кроссовер стоит 1 493 млн рублей, и это самый дорогой автомобиль в топ-10. Фото: autonavigator.ru

Ниссан Альмера ушел, чтобы вернуть

— продажа автомобилей в России включает еще две модели. Это Тойота РАВ4 и Шевроле Нива.

Рав 4 японского производителя также выпускается в России с 2016 года на заводе в Санкт-Петербурге. Неизвестно, как это связано, но в том же году модель показала значительный рост: автомобилей этой модели было продано на 13% больше, чем в 2015 году — 30 600 штук. Это позволило Toyota RAV4 подняться с 14-го на 7-е место в рейтинге. Однако в начале 2016 года, как и все модели Toyota, RAV4 повысил свою цену — на 2%, или 34 000 рублей. Сейчас кроссовер стоит 1,493 миллиона рублей, и это самый дорогой автомобиль в топ-10.

Еще одна модель в топ-10 – Chevrolet Niva производства АвтоВАЗа. В отличие от Toyota, автомобилей Chevrolet Niva в прошлом году было продано на 5% меньше, чем в 2015 году, всего 30 000 машин. Однако, судя по всему, на фоне падения других моделей автовазовскому Chevrolet удалось даже улучшить свои позиции в топе — сейчас модель занимает 8-е место в России по продажам. На данный момент кроссовер можно купить за 586 000 рублей. В конце 2016 года эта модель продавалась за 536 000 рублей — рост составил 9%.

Среди других удачных моделей можно выделить двух новичков рейтинга, которые начали продаваться только в 2016 году — Hyundai Creta и уже упомянутую Lada XRay. Что касается Hyundai Creta, то кроссовер с первого года продаж занял 15-е место. Было продано почти 22 000 автомобилей — этот показатель выше, чем у Skoda Octavia, долгое время продающейся на рынке. Стоимость Hyundai Grand от 790 000 рублей.

Кроме того, в топ-25 вошли Lada Vesta и Nissan Qashqai. Последний занял 21-е место. Произошло это за счет увеличения продаж почти в два раза, с 10,5 млн шт. в 2015 г. до 18 700 автомобилей в 2016 г. С конца 2015 г. Qashqai собирают на заводе в Санкт-Петербурге (там же собирают и другие «большие» автомобили). моделей Nissan — X-Trail, Pathfinder и Murano), за счет этого можно объяснить рост продаж. Qashqai за первые три месяца 2016 года подорожал на 2% — с 1,13 до 1,15 млн рублей.

Очевидно, выпадение модели в 2016 году можно связать с запуском нового поколения автомобиля, и скоро эта строчка вернется в рейтинг. Фото: Bright-cars.com

В списке выбывших из 25 лучших автомобилей четыре модели. Это Nissan Almera, Datsun On-DO, Hyundai ix35, Mitsubishi Outlander. Если выпадение Hyundai ix35 и Mitsubishi Outlander можно считать ожидаемым на фоне недавних новинок (в 2015 году они занимали 23-е место с 19000 автомобилей и 25-е место с 16 000 автомобилей соответственно), чего нельзя сказать о двух других моделях. Nissan Almera в 2015 году заняла 15 место с 26 000 автомобилей. По сравнению с 2014 годом результат упал почти в два раза. Очевидно, что выпадение модели в 2016 году можно связать с запуском нового поколения автомобиля, и вскоре эта линейка вернется в рейтинг.

Что стало с Datsun on-DO (совместный проект АвтоВАЗа и Nissan, выпускаемый на мощностях Lada с использованием двигателей Granta и классического японского автобренда) не очень понятно. В 2015 году он вроде бы набирал обороты, было продано почти 24 000 автомобилей (это в два раза больше, чем в 2014 году), а в 2016 году он уже не входил в топ-25. Соответственно, в 2016 году было продано менее 15 000 автомобилей ( результат Kia Ceed с последней строчки рейтинга).

2017: Vesta догоняет Granta, Volkswagen выводит Tiguan в топ-25

Если посмотреть статистику продаж за первые два месяца 2017 года, можно сделать вывод, что, похоже, этот год также принесет существенные изменения на автомобильном рынке.

Первое место с большим отрывом (30%) занимает Kia Rio, в 2016 году только третье. Второе и третье места поделили между собой две модели Lada — Granta и Vesta, последняя увеличила показатель вдвое, и Granta продолжает терять клиентов. Производительность этих двух автомобилей практически одинакова.

Четвертое место принадлежит кроссоверу Creta от Hyundai — явно одной из главных моделей сезона. За два месяца их было продано почти 7000 штук, это всего на треть меньше, чем у Granta. Creta даже потеснила две популярные бюджетные модели — Volkswagen Polo и другую модель Hyundai — Solaris (она заняла первое место в 2016 году).

Рост популярности этой модели, а также Nissan Qashqai и Toyota RAV4 в 2016 году связан с началом производства модели в России, на заводе в Калуге. Фото: vw-touareg.ru

Стоит отметить появление в списке двух новых моделей, а также потенциальное выпадение из рейтинга эпохальной Lada Kalina — она уже занимает 25-е место. Среди новых моделей кроссовер Renault Kaptur за 880 000 рублей, который неожиданно к началу марта стал популярнее Logan и Sandero. Модель создана на базе того же Renault Duster (в отличие от другой модели кроссовера от Renault, почти с таким же названием — Captur, созданного на базе Clio и не выпускаемого в России).

Еще одна новинка рейтинга 2017 года — Volkswagen Tiguan, показавший рост продаж в 2,5 раза по сравнению с январем-февралем 2016 года. Примечательно, что рост популярности этой модели, а также Nissan Qashqai и Toyota RAV4 в 2016 году, связано с ранним производством модели в России, на заводе в Калуге. Стоимость автомобиля от 1,46 млн рублей.

0022

4 591

2 6

2

3 9090

МЕСТО

БРЕНД

MODEL

JANUARY FEBRUARY

2017 ( units )

2016 ( units )

смена

1

KIA

Rio 9 2 7

770003

10 570

2 156

2

Lada

Granta

9 884

13 712

-3 828

3

LADA

VESTA

9 189

4 598

4 598

4

Hyundai

Creta

6 620

5

VW

Поло

6 127

5 881

246

Hyundai

Solaris

5 967

13 756

-7 789

7

Renault

Duster

5 088

6 576

-1 488

8

90koda 2 90koda

027

Rapid

3 986

3 225

761

9

Chevrolet

Niva

3 901

3 592

309

10

LADA

XRAY

3 698

937

2 761

11

Lada

4×4

3 651

4 278

-627

12

Лада

Ларгус

3 497

4

0022

-946

13

Toyota

RAV 4

3 394

5 873

-2 479

14

Toyota

Camry

3 358

3 315

43

43

0002 15

Renault

Kaptur

3 357

16

Renault

Sandero

3 Рено

Logan

3 182

3 706

-524

18

KIA

Sportage

3 039

3 165

-126

19

VW

Tiguan

3 029

1 246

1 783

20

Nissan

X-Trail

2 987

2 341

646

21

škoda

Октавия A7

2 939

2 975

0027

-36

22

Nissan

Qashqai

2 486

2 715

-229

23

Kia

Cee’d

2 430

2 710

-280

-280

. 0022

24

Mazda

CX-5

2 416

2 037

379

25

Lada

Kalina

2 391

2 910

-519

Максим Матвеев, аналитическая служба Реального времени,

Российский автогигант балансирует на грани

Экономический кризис безжалостно обнажил недостатки АвтоВАЗа и заставил Россию бороться за спасение своего крупнейшего автопроизводителя, не выбрасывая деньги.

Drive Team

01:0719 Октябрь 2009

Хронически раздутый персонал, долги в миллиарды долларов и немодный экономический кризис жестоко обнажил недостатки АвтоВАЗа и заставил Россию изо всех сил пытаться спасти своего крупнейшего автопроизводителя, не выбрасывая деньги.

Премьер-министр Владимир Путин поклялся, что не допустит краха производителя знаменитого автомобиля Lada, что может спровоцировать социальную катастрофу в родном регионе АвтоВАЗа, где в настоящее время работает 100 000 человек.

Правительство уже выделило АвтоВАЗу помощь в размере 25 миллиардов рублей (873,84 миллиона австралийских долларов), но аналитики и даже официальные лица говорят, что автопроизводителю необходима радикальная реструктуризация и сокращение десятков тысяч рабочих мест, чтобы обеспечить свое будущее.

Предоставление «АвтоВАЗу» дополнительной государственной помощи «без решения проблем реструктуризации производственных мощностей, долгов и создания эффективной продуктовой стратегии… поставит под сомнение возможность продолжения компанией производственной деятельности», — замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев предупреждал на прошлой неделе.

В жесткой оценке проблем автопроизводителя, размещенной на сайте министерства, он сказал, что на начало следующего года АвтоВАЗ будет иметь долг в размере 76,3 миллиарда рублей, не считая 9,8 миллиарда рублей долга перед поставщиками.

История АвтоВАЗа восходит к 1966 году, когда он был основан как совместное предприятие Советского Союза и итальянского автомобильного гиганта Fiat для создания адаптированной версии автомобиля Fiat для советского и других европейских рынков.

Первые автомобили сошли с конвейера в 1970.

Известный в Советском Союзе как «Жигули», но продаваемый за границей как «Лада», этот автомобиль вызывал у некоторых насмешки, но завоевал восхищение и успех даже на Западе благодаря своей низкой цене и практичности.

Согласно официальной истории, в период с 1970 по 2002 год компания выпустила 21 миллион автомобилей. На его долю приходится один процент валового внутреннего продукта (ВВП) России.

Его завод, спроектированный Fiat, раскинулся на 600 акрах на берегу реки Волги в городе Тольятти, названном в честь итальянского коммунистического лидера. Сотни тысяч других рабочих мест у поставщиков зависят от завода.

В 2007 году, надеясь воспользоваться преимуществами того, что стало самым быстрорастущим автомобильным рынком Европы, Renault купила 25% акций компании за один миллиард долларов в рамках сделки, которую лично поддержал Путин.

Но затем спрос на автомобили в России резко упал, поскольку потребители сократились в условиях экономического кризиса, а те, кто мог позволить себе купить новый автомобиль, отдали предпочтение более модным иностранным маркам.

В конце сентября компания заявила, что сократит 27 600 рабочих мест, т.е. треть ее рабочей силы, и Путин предупредил Renault, что ей придется помочь компании, иначе она рискует потерять свою долю.

«Объявление об увольнении 27 000 человек стало для правительства красной чертой, которая привела к реальным шагам по реконструкции, которая изменит ситуацию на АвтоВАЗе и в городе», — заявил заместитель директора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

«Правительство не может признать, что 30 000 или 50 000 человек потеряют работу, это вызовет социальный взрыв».

В знак гневных настроений в Тольятти сотни рабочих вышли в субботу на улицы на официально санкционированную, но редкую акцию протеста против массовых увольнений.

Нынешняя штатная численность «АвтоВАЗа» рассчитана на выпуск более 600 тысяч автомобилей в год, но в 2009 году будет производиться только половина этой цифры, заявил заместитель генерального директора Григорий Хворостянов, которого цитирует РИА Новости.

Продажи ее автомобилей в 2009 году составят всего 128 тысяч единиц, сказал Дементьев.

В своей необычайно откровенной оценке перспектив компании Дементьев предупредил, что стратегия компании в отношении моделей «рискована» и что партнерство с Renault не соответствует ее потребностям.

«Теперь мы видим, что они стали более реалистично относиться к «АвтоВАЗу», — сказал автоаналитик инвестиционной компании «Атон» Михаил Пак.

«Они признали — по крайней мере неформально — что компания должна быть реструктурирована, иначе сколько бы денег в нее ни вложили, толку от нее все равно не будет.»

Признав, что в нынешних рыночных условиях реструктуризация долгов АвтоВАЗа «невозможна», Дементьев сказал, что единственным выходом для фирмы является выпуск облигаций на 60 млрд рублей, которые выкупит госбанк ВЭБ.

Но ВЭБ считает, что это должно происходить только в крайнем случае, предупредил он.

В досадной для правительства утечке пресса также процитировала служебную записку Дементьева, в которой говорилось, что АвтоВАЗ в настоящее время имеет «все признаки, предусмотренные законодательством для банкротства».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.