Лучшее пусковое устройство для автомобиля: 10 лучших пусковых устройств для автомобиля – рейтинг 2019 – 403 — Доступ запрещён

Содержание

лучшие модели по версии iChip.ru

Наверх
  • Рейтинги
  • Обзоры
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости
  • Советы
    • Покупка
    • Эксплуатация
    • Ремонт
  • Подборки
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Фото и видео
    • Программы и приложения

рейтинг + советы по выбору

Пусковые устройства для автомобилей самые лучшиеПусковые устройства для автомобилей самые лучшие

Рейтинг пусковых устройств для автомобилей

ТОП-8 лучших пусковых устройств для авто

Практически каждый водитель, если не вообще все, сталкивался со следующей ситуацией: нужно завести машину, а она не заводится. Ну или она глохнет на месте, а при повороте ключа также не заводится.

Снимать аккумулятор и ставить на зарядку – такое не всем по плечу. Не все имеют гараж, куда можно поставить аккумулятор заряжаться, чтобы дома не мешался. В таком вот случае на помощь приходят портативные приборы, которые быстро избавляют от проблемы разряженного аккумулятора.

Ниже вы можете ознакомиться с восемью лучшими моделями, способными решить насущную проблему. Каждая из них попала в рейтинг не просто так – их полюбили те, кто не раз сталкивался с проблемой заглохшего двигателя.

Intego AS-0201

Intego AS-0201Intego AS-0201

Данное пусковое устройство открывает наш рейтинг. Со светодиодами на корпусе пользователь можно быстро понять, как много заряда осталось в аккумуляторе данного устройства. Помимо светодиодов, в сам корпус дополнительно встроили фонарик — с ним гораздо удобнее запускать аккумулятор автомобиля в темное время суток, когда других источников света попросту нет.

Как правило, это устройство может практически всегда завести двигатель автомобиля. У этой модели в этом плане есть «козырь» — пусковой ток высокой силы.

Это пусковое устройство вышло довольно практичным — им возможно не только заводить машину, аккумулятор которой полностью разряжен, но и ставить на зарядку смартфоны, планшеты и прочую электронику.

В комплект входят следующие вещи:

  • само устройство;
  • сетевой кабель питания;
  • клеммы для стыковки с АКБ автомобиля;
  • переходники для подзарядки прочих устройств.

Важно! Во избежание перезаряда разработчики оснастили данный прибор специальной защитой.

В общем, хотите недорогое, но неплохое устройство? Тогда AS-0201 от компании Intego – ваш выбор.

Плюсы

  • невысокая стоимость;
  • компактность;
  • все самое необходимое есть в наборе;
  • автономность.

Минусы

  • не любит мороз – в -15 градусов и ниже может не запустить автомобиль.

Intego AS-0201

Airline AJS-55-05

Airline AJS-55-05Airline AJS-55-05

Далее в нашем рейтинге — пусковое устройство фирмы Airline. Высокое качество данного прибора позволяет не сомневаться в беспроблемном заряде аккумулятора любого автомобиля или даже мотоцикла.

Продолжительность полного заряда батареи, судя по отзывам купивших данное устройство людей и заявлениям производителя, составляет около трех часов.

В комплект, помимо самого прибора, входят необходимые наконечники и провода для зарядки АКБ автомобиля. Само пусковое устройство расположено внутри металлического корпуса — так оно защищено от повреждения, а значит, служить будет дольше.

Компактность устройства позволит сильно облегчить перевозку и хранение.

Ищите небольшой, но мощный и надёжный аппарат? Тогда присмотритесь к этой модели.

Плюсы

  • амперметр, встроенный внутри устройства;
  • удобная ручка;
  • наличие индикаторов освещения в виде фонарика;
  • компактность;
  • наконечники держат мертвой хваткой.

Минусы

  • большой вес;
  • провода при холоде твердеют.

Airline AJS-55-05

CARKU E-Power Elite

CARKU E-Power EliteCARKU E-Power Elite

Перейдем к весьма недорогому, лёгкому, маленькому, а также мощному пусковому устройству. Эта модель обладает довольно большим потенциалом.

Судя по результатам тестов, проведенных экспертами нашего сайта, данное пусковое устройство может завести шестилитровый бензиновый и трехлитровый дизельный двигатель. Максимальное количество запусков двигателя до момента, когда потребуется зарядка устройства, составляет тридцать раз.

Важно! Этим устройством можно подзарядить телефон, планшет или даже включить компьютер.

Фонарик можно переключить на один из трех режимов:

  • постоянный свет;
  • мигающий свет;
  • SOS-сигнал.

В комплект, помимо самого пускового устройства, входят все необходимые зажимы и провода. А вообще такой небольшой, но надежный прибор будет очень кстати любому, кому это устройство действительно нужно.

Плюсы

  • функциональность;
  • малые габариты и вес;
  • хорошее качество сборки;
  • можно «будить» двигатель на одном заряде аккумулятора до 30 раз.

Минусы

  • короткие шнуры, которыми можно подзаряжать устройства;
  • клеммы слабо держат.

CARKU E-Power Elite

Возможно, вам будет интересно узнать, какой набор инструментов для автомобиля лучше выбрать.

ReVolter Nitro

ReVolter Nitro
ReVolter Nitro

На очереди – пусковое устройство, которое пригодится для запуска аккумуляторной батареи 12В. Для пробуждения хватает одного раза, после чего двигатель заведен и можно ехать

В самом устройстве есть USB-выходы для зарядки смартфонов и планшетов, так что с ним можно не переживать об их состоянии батареи.

В комплект, помимо самого устройства, входят кабеля, зажимы и даже силовой разъем, необходимый для запуска и дальнейшей работы пылесоса, компрессора и даже холодильника.

В городе и за его пределами данное устройство поможет во всем. С ним можно забыть о проблеме отсутствия розетки. Важно лишь следить за тем, чтобы температура окружающей среды не испортила работу данного устройства. Также лучше не перебарщивать со временем работы фонарика.

Вообще это устройство очень неплохо себя показало, и эксперты сайта Obzor-Expert.com остались им очень довольны.

Плюсы

  • много переходников – можно найти нужное;
  • удобный чехол для хранения;
  • оправдывает заявленный функционал;
  • продуманная защита от перегрузок.

Минусы

  • быстрая разрядка при включенном фонарике.
Отзывы и цены на ReVolter Nitro

HUMMER h2

HUMMER h2

Все знают фирму Hummer, производящую хорошие внедорожники и джипы с высокой проходимостью. Но у нас представлено пусковое устройство такой же фирмы. По качеству эта модель не уступает прочим, а по функциям – тем более.

Этот прибор способен заряжаться не только от обычной сети 220 В, но и от прикуривателя автомобиля. Таким образом, им можно завести заглохший двигатель автомобиля, а потом сам аккумулятор будет заряжать это устройство.

Компактность данного устройства позволит засунуть его в бардачок машины и везде с собой возить.

У этого устройства есть защита от короткого замыкания и перегрузки, что дополнительно увеличивает срок службы.

Последнее, что хочется отметить по поводу этого устройства – наличие фонаря, с которым станет легче зарядить устройство вечером или и вовсе ночью.

С этим устройством вы точно не пропадете – оно достаточно мощное и будет служить вам долго и верно.

Плюсы

  • компактность и легкость;
  • несколько степеней защиты;
  • надежность и долговечность;
  • удобно перевозить и хранить.

Минусы

  • короткие по длине провода.

HUMMER h2

Видеоинструкция — Как правильно завести автомобиль с помощью Hummer h2

RoyPow J301

RoyPow J301RoyPow J301

«Бронзу» получает данная модель, которая весьма неплохо показывает себя в качестве пускового устройства. Будучи полностью автономным и при этом универсальным прибором, он может «пробудить» аккумулятор автомобиля или зарядить прочие устройства.

По поводу автомобилей все довольно просто. Пусковое устройство «пробуждает» десятилитровые бензиновые и семилитровые дизельные двигатели. А с устройствами все еще проще – благодаря проводам, входящим в комплект, можно заряжать различные гаджеты, наподобие планшетов и смартфонов.

В отличии от прочих устройств, данная модель может похвастаться наличием сразу двух фонариков, встроенных в корпус прибора. Также у этой модели имеется система безопасности, предотвращающая выход из строя прибора по ряду причин:

  • короткое замыкание;
  • перегрузка;
  • перегрев;
  • неправильная стыковка полюсов;
  • возгорание.

Высокая емкость батареи и мощный пусковой ток – то, что нужно большинству людей, и эта модель вполне способна это предоставить.

Плюсы

  • высокий пусковой ток;
  • емкость батареи;
  • безопасность эксплуатации;
  • подойдет для большинства автомобилей.

Минусы

  • большая цена, не слишком доступная для многих.

RoyPow J301

BERKUT Specialist JSC-800C

BERKUT Specialist JSC-800CBERKUT Specialist JSC-800C

«Серебро» получает очень хорошее пусковое устройство, способное справиться с проблемой отсутствия заряда в аккумуляторной батарее автомобиля. При этом у самого устройства нет аккумуляторной батареи, что интересно. Вместо этого инженеры решили оснастить его ионисторами – электрическими конденсаторами, особенностью которых является их огромная емкость.

Некоторые автолюбители выбирают ПЗУ за возможность заряжать не только АКБ автомобиля. Эта модель, к сожалению, не из таких.

Как правило, на зарядку автомобильного двигателя нужно минут пять, если действовать напрямую через «крокодилы». Если через прикуриватель, то уже побольше – до 20 минут.

На зарядку аккумулятора устройства уходит до трех часов времени. Вообще, с этим устройством вы точно не окажетесь в трудном положении, когда ваш автомобиль стоит на месте из-за разрядившегося АКБ.

Плюсы

  • высокая мощность устройства;
  • хорошее качество сборки;
  • компактность;
  • легко возить и хранить;
  • быстрая зарядка АКБ;
  • адекватная стоимость.

Минусы

  • с ним заряжать другие устройства никак не выйдет – это единственный серьёзный минус данного аппарата.
Отзывы и цены на BERKUT Specialist JSC-800C

Quattro Elementi Tech Boost 520

Quattro Elementi Tech Boost 520Quattro Elementi Tech Boost 520

А теперь – лучшее на сегодняшний день пусковое устройство, если судить по отзывам многих покупателей, а также экспертов сайта Obzor-Expert.com.

Выделяется эта модель своими техническими характеристиками. В них можно увидеть два типа заряда: 12 или 24 Ватта. Помимо этого, у этой модели прочный корпус, защищающий от механических повреждений.

Важно! Питание – от стандартной электросети 220 В.

У этой модели стоит достаточно неплохая защита от двух основных причин выхода устройства из строя – перегрузки и перегрева. Ещё имеется защита класса IP 21 – это говорит о некоторой защищенности прибора от пыли и почти полном отсутствии защиты от влаги. Максимум – упавший на корпус конденсат.

Наличие таймера позволяет организовать работу по зарядке АКБ автомобиля во избежание потери лишнего заряда. Поверьте, это здорово может помочь, особенно когда у вас ограниченный запас на батарее устройства.

Важно! Устройство достаточно большое, но при этом достаточно маневренное.

В общем, это пусковое устройство замечательно подходит для легковых и грузовых авто по причине высокой мощности пускового тока, а также высокой емкости аккумулятора.

Плюсы

  • уровень надежности зашкаливает;
  • маневренность устройства;
  • простота использования;
  • невысокая цена;
  • можно запускать им автомобиль в период морозов.

Минусы

  • большой по размеру.

Quattro Elementi Tech Boost 520

Видео — Обзор Quattro Elementi Tech Boost 520

На что нужно смотреть при выборе такого рода устройства?

Каждый человек, покупая пусковое устройство, понимает, что он платит свои деньги не за светодиодный фонарик или небольшой корпус. В первую очередь он платит за возможность завести автомобиль без помощи кого-либо.

Да, конечно, такое устройство, может, и бывает нужно использовать для зарядки гаджетов в виде фотоаппаратов, смартфонов, а также ноутбуков, но это не так важно. Главной по-прежнему остается зарядка АКБ автомобиля.

Эксперты сайта Obzor-Expert.com ниже расскажут о том, на что нужно акцентировать своё внимание потенциальному покупателю. И в первую очередь нужно рассмотреть две вещи – пусковой ток и емкость аккумулятора устройства. От них чаще всего зависит, какое именно пусковое устройство лучше бы приобрести.

Чтобы не ошибиться в выборе будущего пускового устройства для автомобиля, нужно учесть большое количество критериевЧтобы не ошибиться в выборе будущего пускового устройства для автомобиля, нужно учесть большое количество критериев

Пусковой ток

Одним из наиболее важных параметров, рассматриваемых при выборе потенциального пускового устройства, является пусковой ток. Измеряется он в Амперах (А).

С ним все довольно понятно – чем больше, тем лучше.

Однако большего внимания заслуживает то, что есть два вида тока в описании к любой модели пускового устройства.

  1. Номинальный пусковой ток. Такой вид тока рассматриваемое в этой статье устройство способно выдавать в течение долгого времени. И, как правило, при +25 градусов по Цельсию изделие способно отдавать такой ток в течение трех прокруток стартеров, каждая из которых длительностью будет по десять секунд.
  2. Пиковый ток.Данная величина значительно отличается от номинального пускового тока. Как правило, его хватает на три секунды, но после аккумулятор пускового устройства будет полностью разряжен.
Каждый вид тока имеет свои особенности, которые стоит учесть при выборе подходящего пускового устройстваКаждый вид тока имеет свои особенности, которые стоит учесть при выборе подходящего пускового устройства

Из этих двух видов тока потенциальному покупателю больше интересен номинальный ампераж. Карманные версии такого рода устройств имеет около 300 А. Большие же устройства имеют более высокое номинальное значение.

Для интереса можно взглянуть и на пиковое токопотребление устройства. Правда, перед этим стоит присмотреться к пиковому потреблению тока у стартера вашего авто.

Пример! Стартер у Lada Vesta с объемом двигателя в 1.6 л. потребляет 250-270 А, с учетом того, что на улице тепло. Если же на улице мороз, то потребление возрастает вплоть до 320-350 А.

Стоит смотреть на рекомендации производителя, когда вы ищете хорошее пусковое устройствоСтоит смотреть на рекомендации производителя, когда вы ищете хорошее пусковое устройство

Возможно, вам будет интересно узнать, какой универсальный сканер для диагностики автомобиля лучше выбрать.

Емкость

Выбор такого рода устройства для зарядки АКБ автомобиля требует учета не только пускового тока, но и емкости батареи.

В описании стартера, как правило, указывают ту емкость, которая была измерена при номинальном напряжении собственной батареи (напряжение – 3.7 В). У USB-выхода напряжение немного другое – оно составляет 5 В.

Получается следующее: для измерения емкости и количества зарядов нужно пройти два шага.

  1. Рассчитать ватт-часы. Например, емкость при 3.7 В может быть 16 А/ч. Тогда надо умножить напряжение на эти А/ч и получится: 16*3.7 = 60 Вт/ч.
  2. Высчитать потенциал при напряжении в 5 В: 60/5 = 12 А/ч.

С учетом возможных потерь среднее пусковое устройство при батарее в 2000 мА/ч способно «пробудить» автомобиль до пяти раз, прежде чем полностью разрядится батарея.

Емкость батареи может определить многое – к ней стоит присмотретьсяЕмкость батареи может определить многое – к ней стоит присмотреться

Пару слов про выходное напряжение

В процессе выбора нужно, несомненно, обратить свое внимание на возможность изменения вольтажа при зарядке разных устройств.

  1. USB (5 В, 2 А). Подходит для зарядки планшетов и телефонов.
  2. Переходник под прикуриватель (12 В, 3.5 А). Им питают автомобильные аксессуары – пылесос, холодильник, а также компрессор.
  3. Особые интерфейсы (16/19 В, 3.5 А). Ими питают ноутбуки или нетбуки.

Только так можно позаботиться о том, чтобы все устройства остались целы, а не перегорели в процессе зарядки.

Вкратце об адаптерах и переходниках

Не всегда пусковое устройство имеет все необходимое для зарядки собственной батареи, АКБ автомобиля или каких-нибудь гаджетов, наподобие смартфона или планшета. В таком случае на помощь приходят такие аксессуары, как адаптеры, а также переходники.

Что должно быть в комплекте хорошего пускового устройства:

  • адаптер – с ним можно подзаряжать бустер от прикуривателя;
  • универсальный кабель и штекеры – им можно питать различные устройства, вплоть до ноутбуков;
  • гнездо прикуривателя, которое подсоединяют к выходу на 12 В.

Важно! Важно присмотреться к джамп-стартерам, способным восстановить заряд собственного аккумулятора через USB.

Довольно важно обратить внимание на то, какие имеются переходники и адаптеры, ведь от них может многое зависетьДовольно важно обратить внимание на то, какие имеются переходники и адаптеры, ведь от них может многое зависеть

Защита у пусковых устройств

Как правило, выбирать стоит портативное ПЗУ с индикатором заряда, а также не пренебрегать защитами от:

  • неправильной установки полюсов;
  • короткого замыкания;
  • перегрузки;
  • перегрева;
  • образования искр;
  • глубокого разряда.

Защита от короткого замыкания может быть реализована по-разному, например, с помощью предохранителя, MOSFET транзистора и так далее. К слову, транзисторы сегодня более предпочтительны, нежели обычные провода, так как они учитывают ряд критериев:

  • величина тока;
  • напряжение;
  • сопротивление.
MOSFET транзисторы – быстрый и эффективный способ защитыMOSFET транзисторы – быстрый и эффективный способ защиты

Ресурс

Все Li-Po аккумуляторы отличаются некоторой ограниченностью. Как правило, речь идёт о числе циклов «заряд-разряд». Не каждый производитель указывает точное число, но, если посудить по среднему значению, получается, что батарея Li-Po держит до 1000 циклов.

Батареи Li-Po подвержены старению. Если нужды в устройстве нет, храните его в теплом помещении с зарядом 40% от номинала. Так АКБ «портатива» проживет дольше.

Совет! Брать нужно только такие модели, у которых имеется защита от глубокого разряда. Li-Po батарею просто нельзя сажать «в ноль» — тогда она сразу же выйдет из строя, толком и не послужив.

Нужно присматриваться к тому, какая батарея стоит на том или ином пусковом устройстве. Как правило, у них стоят литий-полимерные батареиНужно присматриваться к тому, какая батарея стоит на том или ином пусковом устройстве. Как правило, у них стоят литий-полимерные батареи

Итоги

Стоит ли брать пусковое устройство? Универсального мнения на этот счет нет.

Нужен лишь резервный источник питания – тогда стоит присмотреться к таким аппаратам. Они являются не только функциональными, но и крайне автономными. С ними вы можете забыть совершенно о такой проблеме, как переставший запускаться двигатель. Зарядив АКБ, они смогут сделать так, что автомобиль заведется и поедет.

Убедившись в том, что это устройство имеет все необходимое и по всем критериям подходит, тогда можно взять ту модель, о покупке которой можно не жалеть.

Голосование: лучшие пусковые устройства для автомобилей

Какое пусковое устройство для автомобилей вы бы выбрали или посоветовали бы выбрать?

Quattro Elementi Tech Boost 520
BERKUT Specialist JSC-800C

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Помогла статья? Оцените её Нужно присматриваться к тому, какая батарея стоит на том или ином пусковом устройстве. Как правило, у них стоят литий-полимерные батареи Загрузка...

Как выбрать хорошее пуско-зарядное устройство для автомобиля + Видео

Низкий заряд аккумулятора – частая причина невозможности завести автомобиль в холодное время года и не только. Достаточно забыть про включенные фары на парковке и неприятность застанет вас врасплох. Однако всегда есть возможность оперативно решить проблему, если под рукой найдется пусковое, зарядное или хорошее пуско-зарядное устройство для автомобиля.

Правильный выбор этого самого устройства позволит быстро выпутаться из критической ситуации, потратив на это минимальное количество времени и сил. Что лучше выбрать для вашего автомобиля? Разберемся по порядку.


Пусковое устройство – не панацея, а экстренная мера

пусковое-устройство-fubag.jpg

Представьте ситуацию, когда нужно срочно попасть на деловую встречу, а времени на зарядку аккумулятора просто не остается. Спасательным кругом автовладельца становится автономное пусковое устройство, его еще называют джамп-стартером, бустером и даже power-банком.

В таком девайсе есть встроенный аккумулятор. Его заряда вполне хватает на то, чтобы помочь двигателю запуститься. Но это лишь временная мера, а позже нужно обязательно вернуть автомобильный аккумулятор в исправное состояние при помощи зарядного устройства или комбинированного решения (пуско-зарядного аппарата).


Выбираем способ зарядки автомобильного аккумулятора

зарядка-аккумулятора.jpg

Традиционный

Традиционный способ пользуется популярностью на СТО и в автопарках. Профессиональные устройства данного типа могут заряжать несколько аккумуляторов одновременно. В них есть все необходимые механизмы защиты и дополнительные функции.

Как работают традиционные зарядные устройства для авто? После включения зарядки на батарею подается фиксированный ток. Его значение постепенно снижается в зависимости от уровня напряжения аккумулятора. Этот процесс длится около 10-15 часов и завершается вручную.

традиционная-зарядка.jpg

Важно! Чтобы избежать перезарядки аккумулятора перед тем, как запустить процесс следует отсоединить аккумулятор от бортовой сети автомобиля.

Автоматический

Автоматический способ идеально подходит в роли гаражного инструмента. Популярность устройств обусловлена компактными размерами и полной автоматизацией процесса. Портативные девайсы могут заряжать акб не только постоянным, но и импульсным напряжением.

Рассмотрим каждый из них. Автоматическая зарядка постоянным напряжением проходит в три этапа:

  1. Зарядное устройство подает фиксированный ток, значение которого постепенно снижается пропорционально увеличению напряжения автомобильного аккумулятора. Данный этап длится до напряжения 14,8 В.

  2. На втором этапе выходное напряжение стабилизируется при значении 14,8 В и в течении 2-х часов зарядным устройством подается низкий ток.

  3. При переходе на следующий этап постоянное напряжение понижается до 13,8 В, что позволяет полностью зарядить аккумулятор, исключая возможность перезарядки.

автоматическая-многоступенчатая-зарядка.jpg

Что ж такой девайс полностью восстанавливает заряд батареи. Процесс зарядки можно проводить прямо на автомобиле без необходимости в отключении.

Зарядка импульсным напряжением отличается от предыдущего варианта возможностью восстановить аккумулятор. Такой девайс проводит более сложную процедуру:

  1. Сначала тестируется состояние батареи.

  2. При обнаружении проблем начинается восстановление (десульфация).

  3. Далее по порядку идут этапы зарядки:

  • Зарядка пониженным значением зарядного тока (около 50% от номинала)
  • Зарядка в импульсном режиме (продолжается до 90% максимальной емкости акб)
  • Выдержка под постоянным током (100% номинального)
  • Зарядка максимальным значением тока до 100%
  • Повторная выдержка при постоянном напряжении 13,8 В

зарядка-импульсным-напряжением.jpg

Как и в предыдущем случае, работа автоматического зарядного устройства с импульсным напряжением гарантирует 100% зарядку и исключает перегрузку. Что касается полного цикла, то он может занять около 8-10 часов (если нет необходимости в восстановлении).


Определяем обязательные технические характеристики пуско-зарядного устройства

технические-характеристики-пуско-зарядного-устройства.jpg

Как только стало понятно, что за способ является более приемлемым, можно переходить к подбору характеристик. Здесь нет ничего сложного. Достаточно запомнить основные моменты.

Напряжение зарядки

Напряжение зарядки вашего девайса должно соответствовать напряжению аккумулятора. В подборе нужного значения поможет таблица:

 Напряжение, В    

Вид транспортного средства

6

 Снегоходы / мотоциклы / скутеры

12

 Легковые автомобили / катера / микроавтобусы    

24

 Грузовой транспорт / автобусы / спец. техника

 

Чаще всего хватает 12В, но если в планах присутствует возможность зарядки разных аккумуляторов, то лучше взять вариант с запасом - 24В.

Емкость заряжаемых аккумуляторов

Параметр емкости определяет возможность устройства зарядить ваш аккумулятор до максимального значения. Именно поэтому стоит вооружиться знанием емкости вашей батареи. Характеристику не трудно найти, она всегда присутствует на шильдике. 

проверка-шильдика-аккумулятора.jpg

Нашли? Далее воспользуйтесь таблицей:

Вид транспорта

 Объем двигателя, л    

 Емкость аккумулятора, А.ч    

Легковые авто

1-1.6

55

1.3-2.0

60

2.0-3.0

65

5.0-3.5

75

Микроавтобусы

1,6-3.2

77

 Небольшие грузовики    

1.9-4.5

90

Большие грузовики

7.5-17

200

 

Большинству автовладельцев вполне хватит аппарата с емкостью 80-100 А.ч. Но всегда лучше брать устройство для зарядки аккумулятора с небольшим запасом.

Эффективный ток зарядки

Еще один важный показатель, который нужно учитывать при выборе. Определяется по пропорции 1 к 10 от емкости аккумулятора. Стандартным батареям с 60 А.ч вполне хватит 3-6 А.

выбор-силы-тока-для-зарядки-аккумулятора.jpg

Важно! Ни в коем случае не подавайте ток, который превышает данную пропорцию. Не эффективным будет и слишком малое значение.


Обращаем внимание на дополнительные функции пуско-зарядного устройства

Все, что вы узнали до этого момента, позволит вам выбрать хорошее пуско-зарядное устройство. Если вы хотите обзавестись лучшим девайсом из всех возможных, стоит обратить внимание и на дополнительные функции:

функция-восстановления-аккумулятора.jpg

  1. Функция восстановления батареи. Мы уже упоминали десульфитацию ранее. Не лишним будет акцентировать внимание на нее еще раз. Она восстановит качество электролита, что позволит добиться первоначальных значений заряда.

  2. Режим быстрой зарядки. Такая функция рассчитана на экстренные ситуации. Она позволяет передать аккумулятору минимальный заряд для запуска двигателя.

  3. Универсальность. За счет этой функции аппарат сможет заряжать несколько типов аккумуляторов – WET | GEL | AGM.

выбор-типа-аккумулятора-для-зарядки.jpg


    И последнее о выборе пуско-зарядного устройства для автомобиля + ВИДЕО

    Последним, что стоит учитывать, является вес и габариты устройств. Брать стоит лишь тот аппарат, который будет удобен в использовании. Однако для многих владельцев автомобилей эти параметры не принципиальны.

    Если остались вопросы или хотите получить больше полезной информации, обязательно посмотрите наш видеоролик:


    подешевле и очень дорогое — журнал За рулем

    Эксперты «За рулем» сравнили распространенный литиевый пускач с редкостным конденсаторным. Стало понятно, какой из гаджетов наверняка выручит в трудную минуту.

    Материалы по теме

    Малогабаритные пусковые устройства (они же бустеры или пускачи) всё еще остаются экзотикой для массового потребителя. Мы неоднократно проверяли их работоспособность и часто выносили положительные вердикты. Основных замечаний было два — антипатия приборов к морозу и высокая цена. И если согреть пускач можно (например, за пазухой), то с пугающим ценником так просто не справишься.

    Вернуться к теме нас побудила очередная новинка — выходец из Швейцарии с конденсатором вместо литиевой батареи. В наших испытаниях конденсаторники встречались и ранее, но всякий раз разочаровывали поведением на морозе.

    Казалось бы, конденсаторам, в отличие от химических источников энергии, не пристало бояться холодов, однако их работоспособность на морозе неизменно стремилась к нулю. Посмотрим, что будет на этот раз.

    Для сравнения мы взяли литиевого «китайца» известного бренда Carku — модель E‑Power‑51.

    Lemania Energy Capacitor start booster 1800, Швейцария

    Lemania Energy Capacitor start booster 1800, Швейцария

    Цена ~ 29600 ₽
    Заявленная емкость 300 Ф
    Заявленный ток 3500 (8000) А
    Заявленный диапазон температур —40...+50 °С
    Масса 4200 г

    Заявленные токи — аж под 8000 А! При какой же нагрузке они окажутся востребованными? Видимо, речь идет о пиковых значениях. На практике выяснилось, что никаких претензий к пусковым способностям изделия нет — оно успешно заводило мотор при любых температурах, независимо от наличия штатной батареи.

    Из минусов отметим невнятную индикацию состояния бустера, довольно слабый сетевой зарядник, а также коротенькие провода, дубеющие на морозе. Чехла нет, что не способствует сохранению товарного вида, да и сетевое зарядное устройство будет валяться отдельно. А самый оглушительный недостаток — цена под 30 тысяч.

    Carku E-Power-51 MigOwatt, КНР

    Carku E-Power-51 MigOwatt, КНР

    Цена ~  9 500 ₽
    Заявленная энергоемкость 18 000 мА·ч; 66,6 Вт·ч
    Заявленный ток 300 (800) А
    Заявленный диапазон температур —30...+60 °С
    Масса 960 г

    Устройство отработало очень хорошо. Бустер пустил мотор при отсутствующей батарее — что называется, прыгнул выше головы. Полезной может быть возможность зарядить от бустера одновременно два USB-устройства. Удобный чехол вмещает гаджет и зарядное устройство.

    Из минусов отметим необходимость всякий раз перед пуском нажимать потаенную кнопочку — замерзший водитель может про это забыть. Очень слабый USB-зарядник заряжает бустер с черепашьей скоростью — на это уходит много часов. Не совсем удобной показалась конструкция «бустер с прицепом»: пусковые провода подсоединяются не к основному блоку, а к некой переходной коробочке, которую в суете и отломить недолго. И цена опять-таки...

    Как испытываем

    Интересно было проверить то, что мы никогда прежде не проверяли. Например, сможет ли конденсаторное изделие зарядиться от батареи, разряженной практически в ноль, чтобы пустить двигатель? Или завести машину, на которой вообще нет аккумулятора? Как поведут себя устройства на холоде? Материал мы готовили в крещенские морозы прошлой зимы, когда столбики термометров опускались до тридцати ­градусов ниже нуля.

    Чтобы уверенно разрядить штатный аккумулятор для проверки бустеров, мы воспользовались вот такой нагрузкой, позаимствованной у старой нагрузочной вилки. Спираль утратила красноту, фары притухли — АКБ разряжена.

    Чтобы уверенно разрядить штатный аккумулятор для проверки бустеров, мы воспользовались вот такой нагрузкой, позаимствованной у старой нагрузочной вилки. Спираль утратила красноту, фары притухли — АКБ разряжена.

    Помимо натурных испытаний, мы устроили лабораторные замеры, чтобы оценить выдаваемые пускачами токи. Для этого поочередно подключали их через эталонный шунт к нагрузочной вилке, чтобы измерить ток и время разряда до нуля. Испытания проводили как при комнатной температуре, так и при —30 °C.

    Чтобы измерить солидные токи в сотни ампер, мы использовали образцовый шунт, фиксируя на нем падение напряжения.

    Чтобы измерить солидные токи в сотни ампер, мы использовали образцовый шунт, фиксируя на нем падение напряжения.

    Что получилось

    Сильно разрядив батарею редакционной Альмеры (фары еле тлеют, пусковое реле с трудом пытается щелкать), подсоединили к клеммам разряженный конденсаторный бустер и стали ждать: зарядится или нет?

    Как выбрать пусковое устройство для автомобиля?

    Пусковые устройства автомобильного аккумулятора – это тот самый инструмент неотложной помощи для автономного запуска автомобиля зимой, о неимении которого начинаешь жалеть уже оказавшись посередине дороги с полностью истощенным аккумулятором. Это больше, чем просто батарейка для подпитки электроники, так же достаточно мощное, чтобы запустить автомобиль и имеет встроенные особенности, которые облегчают его использование в чрезвычайных ситуациях. Для примера, встроенный шнур зарядки, который всегда будет доступен к применению, когда вам это понадобится.

    Такие устройства вмещают в себя огромное количество энергии, которая пригодится в случаях, когда ресурс аккумулятора полностью истощился. При выборе устройства следует обратить пристальное внимание на его емкость, нужно убедиться, что её хватит для восстановления аккумулятора автомобиля. Но, очевидно, что с ростом емкости будет возрастать и вес устройства, поэтому не стоит перебарщивать и приобретать устройство с излишней емкостью. Пусковые устройства универсальны, они будут работать с любым типом транспортного средства, будь то мотоцикл или моторная лодка, но бытовые приборы в такой же мере остаются у дел – смартфоны, планшеты, ноутбуки – они так же подходят для зарядки.

    По сравнению с обычными внешними аккумуляторами, пуско-зарядные устройства гораздо более безопасны и просты в использовании. Вы просто должным образом цепляете кабели и заводите автомобиль. Всего два кабеля: положительный и отрицательный, которые обычно заканчиваются зажимами-крокодильчиками для соединения с такими же положительным и отрицательным клеммами аккумулятора. Прицепите положительный кабель с положительной клеммой, отрицательный с отрицательной и включите пуско-зарядное устройство. Затем попробуйте завести двигатель. Если автомобиль все еще не подает признаков жизни, то нужно оставить пусковое устройство на пару минут, чтобы он зарядил аккумулятор до приемлемого для запуска уровня.

    Ниже мы сопоставили по важным характеристикам все  представленные в обзоре пусковые устройства в удобную таблицу, которая позволяет сравнить их "лицом и к лицу".

       
    Модель Piton Standart Piton Professional 13600 Piton Professional 12800 Piton Ultimate 18000
    Емкость 12000мАч 13600мАч 12800мАч 18000мАч
    Вход 15V1A 15V1A 15V1A 15V1A
    Выход  5V2A, 12V2A, 19V3.5A 5V2A, 12V2A, 16V2A, 19V3.5A 5V2A, 12V2A, 16V2A, 19V3.5A 5V2A, 12V2A, 16V2A, 19V3.5A
    Номинальный ток 200А 200А 200А 200А
    Максимальный ток 400А 400А 400А 400А
           
    Модель CARKU E-Power Elite CARKU CMP 700 SMART POWER SP-2600 SMART POWER SP-4500
    Емкость 12000мАч 26000мАч 2600мАч 4500мАч
    Вход 12V1A 12V1A 12V1A 12V1A
    Выход 12V, 5V2A, 12V2A, 19V3.5A 5V2A 5V2A 5V2A
    Номинальный ток 200А 400А 117А 202,5А
    Максимальный ток 400А 700А 234А 405А
    Модель Neoline Jump Starter 80 Neoline Jump Starter 140 Parkcity GP12
    Емкость 8000мАч 14000мАч 12000мАч
    Вход 13V1A 13V1A 13V1A
    Выход 5V2A, 12V2A 5V2A, 12V2A, 19V3.5A 5V2A, 12V2A, 19V3.5A
    Номинальный ток 200А 200А 200А
    Максимальный ток 400А 400А 400А

    Neoline Jump Starter 80

    Компактный Jump Starter 80 обладает плоским изящным дизайном и с легкостью помещается в кармане, имеет ресурс для запуска 10 автомобилей. Его емкость батареи составляет 8000мАч, номинальный и максимальный ток 200А и 400А соответственно. На верхней поверхности имеет LED индикатор, информирующий об уровне заряда пускового устройства. Для зарядки различной электроники оно оснащено одним USB выходом на 5В-2А.

    Neoline Jump Starter 140

    Jump Starter 140 от компании Neoline является логичным усовершенствованием младшей модели. Так, оно получило более технологичное оформление корпуса, светодиоды заменили полноценным цифровым дисплеем, добавили фонарик. В начинке устройства изменилась емкость аккумулятора – она составляет 14000мАч, которых хватает для запуска 15 автомобилей. К 5В-2А USB выходу добавили еще 2 выхода, пригодных для зарядки ноутбуков, планшетов, электронных книг: 19В-3.5А, 12В-2А. Устройство поставляется с щедрой комплектацией, которая располагает переходниками для самых популярных мобильных гаджетов, включая iPhone. Примечательно, что на корпусе устройства находится этакий аварийный молоток, представляющий из себя выступающую из корпуса твердую накладку которым, при необходимости, можно разбить стекло.

    Parkcity GP12

    Parkcity GP12 во многом похож на предыдущую рассмотренную модель Neoline Jump Starter 140. Их корпус идентичен, а различие текущей модели достигается немного иной начинкой и более богатой комплектацией. Емкость аккумулятора составляет 12000мАч, номинальный и максимальный ток 200А и 400А соответственно, всего можно совершить до 20 запусков автомобиля. Parkcity GP12 больше подойдет тем автовладельцам, которым важна универсальность аппарата в качестве внешней батареи. Какой бы гаджет не требовал зарядки, в комплекте всегда найдется нужный переходник. Всего 8 переходников для самых популярных брендов производителей телефонов, смартфонов, мультимедийных гаджетов. Известно, что ноутбуки разных брендов так же требуют разные адаптеры питания, поэтому в комплекте дополнительно идут 8 переходников для портативных компьютеров.

    Piton Ultimate 18000

    Легковесный и надежный, Piton Ultimate представляет собой по-настоящему универсальное устройство, и вот почему. Помимо отличных характеристик самого устройства, оно может похвастаться самой богатой комплектацией из всех представленных в обзоре аппаратов. К нему прилагается множество переходников как к ноутбукам и крупным мультимедийным устройствам, так и к самым популярным смартфонам и мобильным телефонам (iPhone 2,3,4,5,6, iPad, штекеры microUSB и miniUSB). Отлично справляется с функциями внешнего аккумулятора, например наличие целых двух портов USB 5V-2.1A позволяет заряжать два разных устройства одновременно. Так же присутствуют выходы на 12В-2A,16В-2А, 19В-3.5А. Начинка пускового устройства не дает усомниться в качестве работы, его номинальный и максимальный ток 200А и 400А соответственно, емкость составляет огромные 18000мАч. Устройство уверенно обеспечивает запуск дизельного двигателя до 3.5 литров даже в условиях сильного мороза.

    Piton Professional 12800/13600

    Интересные модели, которые предлагают хорошую функциональность за приемлемую цену. Между собой отличаются только емкостью батареи. Они компактные и портативные, хорошо работают как пусковое устройство и как внешний аккумулятор для различной техники. Емкость батареи представлены и соответствует названиям моделей – 12800 и 13600. Номинальный ток 200А, а максимальный 400А. Устройства справляются с бензиновыми двигателями до 5 литров, а также дизельными до 3 литров. Оба аппарата обладают выходами на один 5В-2A USB порт и для устройств 12В-2A, 16В-2А, 19В-3.5. Вкупе с богатой комплектацией, это позволяет заряжать большинство ноутбуков, мобильных устройств (включая планшеты и смартфоны на iOS).

    Piton Standart 12000

    Младшая модель линейки пусковых устройств от Piton придется достойной альтернативой своим старшим родственникам за чуть меньшую цену. Основные отличия заключается в ином железе, так же изменен корпус аппарата. Емкость батареи составляет 12000мАч, номинальный и максимальный ток 200А и 400А соответственно. Standart имеет меньшую энергетическую мощность, которая равняется 44.4Вт/ч. В остальном, модель выпускается с аналогичной полной комплектацией, все выходы и входы соответствуют моделям серии Professional.

    Carku CMP 700

    Абсолютный лидер по техническим характеристикам из всех представленных моделей. Carku CMP 700 способен запускать бензиновый двигатель до 6 литров и дизельный до 4 литров. Так же модель является рекордсменом по массе – внушительные 1,5 килограмма! Carku CMP 700 рекомендуется тем автовладельцам, которым не важна функция пускового устройства как внешнего аккумулятора для портативных гаджетов. Зато оно может похвастаться превосходной работой по своей прямой обязанности, полностью оправдывая как свою громоздкость, так и цену. Коснемся его начинки: емкость батареи 26000мАч, мощность 96Вт/ч, номинальный и максимальный ток 400А и 700А. Аппарат выполнен в удобном корпусе с ручкой для его переноски, зажимы закрепляются на задней панели корпуса.

    Carku E-Power Elite

    Еще одна модель компании Carku – изумительный аппарат по соотношению цена/качество. Собранный в компактном корпусе, он стабильно запускает бензиновые двигатели до 4 литров и дизельные до 2 литров, способен оживить без дополнительной подзарядки 20 и более автомобилей. Выдает мощность 44,4Вт/ч, номинальный и максимальный ток 200А и 400А, емкость составляет 12000мАч. Являясь многофункциональным, это устройство порадует любителей подзарядить ноутбук или смартфон с севшей батарейкой и даже бытовую технику помощнее. Для этого доступны один USB выход 5В-2А и два выхода 19В-3,5А, 12В-2А. В комплектацию входит множество переходников: iPhone 4/ 5/6, iPad, miniUSB, mircoUSB и еще 7 штекеров для зарядки ноутбуков.

    Smart Power SP-2600/SP-4500

    Два пуско-зарядных устройства одной линейки, друг от друга отличаются техническими характеристиками, корпус старшей модели окрашен в зеленый цвет. Они успешно выполняют свою главную задачу, так, SP-2600 с уверенностью запускает бензиновый двигатель до 3л, дизельный до 1,8л, емкость его батареи составляет 2600мАч, номинальный и максимальный ток равняется 117А и 234А соответственно. Касаемо технических характеристик, старшая модель лучше во всем: увеличена емкость до 4500мАч, номинальный ток 202,5А, максимальный ток 405А, работает с бензиновыми двигателями до 4л и дизельными до 2,4л, из преимуществ стоит отметить способность осуществлять около 10 запусков автомобилей без дополнительной подзарядки. В остальном оба устройства полностью идентичны. Они не подойдут для любителей заряжать сразу несколько гаджетов, предусмотрен лишь один 5В-2А USB выход, что, тем не менее, не сказывается на актуальности моделей.

    Как правильно выбрать портативное пусковое устройство для автомобиля?

    Пусковое автономное устройство относится к универсальному оборудованию, которое совместимо не только с любым транспортным средством, но и с бытовой электроникой. Такие приборы намного проще в эксплуатации, при этом отличаются повышенной безопасностью от так называемых внешних аккумуляторных установок. Основное назначение устройства – обеспечение надёжного запуска двигателя в тех случаях, когда аккумулятор разряжен. Особенно актуально его наличие в холодное время года.

    Пусковое оборудование, как, впрочем, и АКБ, рассчитано на определённую ёмкость. Именно от величины этого параметра зависят его габариты и вес. Как правильно выбрать пусковое устройство для автомобиля, рассказываем далее.

    Что такое jump-стартер, в чём его особенность?

    Jump-стартер – это новая линейка современных пусковых устройств, совсем недавно появившихся на отечественном рынке. Новинка имеет несколько отличительных особенностей:

    • Компактность – малые габаритные размеры и незначительный вес обеспечивают дополнительные удобства при использовании.
    • Высокая энергоёмкость – определяющая характеристика при выборе пуско-зарядных устройств нового поколения.
    • Основа – литий-железно-фосфатные или литий-ион-полимерные батареи, это главнейшая особенность jump-стартера.
    • Многофункциональность – наличие различных переходников позволяет обеспечить питанием все современные гаджеты.

    Внешне стартер выглядит миниатюрно и спокойно может поместиться в кармане. Несмотря на это, в столь маленькой «коробочке» скрывается достаточная мощь и надёжная защита от негативных внешних воздействий: короткое замыкание, скачки напряжения, тепловая нагрузка.

    Мини-пусковое устройство для автомобиля – стартер – новинка хорошо показала себя и при отрицательных температурах, а некоторые модели для улучшения пусковых свойств оснащены системой подогрева.

    Как работает и устроено портативное пусковое устройство?

    По отзывам, портативное пусковое устройство для автомобиля далеко не роскошь, а уже необходимый атрибут транспортного средства, как аккумуляторная батарея. Да-да, это тоже источник энергии, дополнительный, который компактен, эффективен и всегда готов к эксплуатации.

    В отличие от аккумулятора он не утрачивает ускоренными темпами заряд при низких температурах. Следовательно, в условиях сурового российского климата устройство более чем необходимо каждому водителю – своеобразная палочка-выручалочка в любой непредвиденной ситуации.

    Если рассматривать современные пусковые устройства с точки зрения принципа действия, то можно выделить четыре их вида:

    1. Аккумуляторные представляют собой довольно громоздкую зарядную батарею или блок из нескольких батарей. Первая разновидность относится к бытовым приборам, которые малоэффективны при сильных морозах. Блок обладает мощностью, достаточной для запуска нескольких автомобилей, – это профессиональное оборудование. Его недостатки: значительные габариты, большой вес, перемещение только путём перекатывания по ровной поверхности, что ограничивает эксплуатацию. Способ функционирования идентичен работе аккумуляторной батареи, с одним лишь отличием – устройство автономно и мобильно, а АКБ привязана к конкретному транспортному средству.
    2. Импульсные – маломощные, но компактные устройства, больше пригодные для подзарядки «севшего» аккумулятора. Сущность прибора заключается в импульсном воздействии токами высоких частот на напряжение, провоцирующем преобразовательный процесс. Из недостатков стоит отметить низкую эффективность, повышенную чувствительность к малейшим колебаниям напряжения.
    3. Трансформаторные. В их основу заложен принцип действия трансформатора – преобразователя переменного тока в постоянную величину и понизителя напряжения. Устройства повышенной мощности позволяют осуществить запуск двигателя любого транспортного средства при полностью разряженной АКБ. Высокие параметры пусковых токов способны обеспечить её ускоренный заряд. Отличаясь достойными эксплуатационными характеристиками, оборудование этого вида относится к классу дорогостоящих и довольно габаритных приборов. Такие факторы существенно снижают востребованность и удобство при использовании.
    4. Конденсаторные – встречаются крайне редко. Данное обстоятельство обусловлено довольно сложной эксплуатационной схемой и высокой стоимостью. Основу конструкции составляют конденсаторы, способные к быстрому заряду, направляющие его на запуск двигателя. Самый же существенный недостаток устройств, благодаря которому они находятся в тени своих собратьев, – их способность значительно уменьшать период жизни аккумулятора машины.

    Как правильно выбрать бустер (Jump Starter) для автомобиля?

    Выбираем автономное пусковое автомобильное устройствоВыбираем автономное пусковое автомобильное устройство

    Jump Starter – это современный автомобильный гаджет, только-только набирающий популярность. Каждый производитель называет его по- разному: бустер или джамп стартер, но основное предназначение устройства при этом не меняется. Компактный портативный прибор в первую очередь служит для запуска двигателя, если севшая по каким-то причинам АКБ с этим не справляется.

    В основу конструкции бустеров заложена аккумуляторная батарея нового поколения: литий-железо-фосфатная. Конструктивная особенность новинки обеспечивает высокую эксплуатационную эффективность устройства при минимальных габаритах.

    Все стартеры этого вида могут быть двух разновидностей:

    1. Пусковые предназначены исключительно для запуска двигателя – компактная альтернатива АКБ.
    2. Пуско-зарядные способны не только запустить мотор, но и оживить аккумулятор.

    Но при этом компактные приборы легко отнести к классу универсальных или многофункциональных устройств – кроме крокодилов, необходимых для выполнения основной функции, они, как правило, оснащены разными портами и разъёмами. Это позволяет в дороге подзаряжать гаджеты, без которых люди разучились обходиться: смартфоны, ноутбуки, планшеты и так далее. Возможно подключение и мелких бытовых приборов, которые могут понадобиться в путешествии. Кроме того, практически всякий гаджет этой серии снабжён удобным встроенным фонариком на светодиодах, работающим в двух режимах.

    Основные правила выбора Jump Starter:

    1. Величина пускового тока – минимум на 20 процентов выше, чем у АКБ вашего авто.
    2. Ёмкость – в полном соответствии с автомобильной батареей или выше.
    3. Возможность подзарядки не только от бытовой сети, но и бортовой транспортного средства с напряжением 12 В (в комплекте должны быть дополнительные насадки для подключения к прикуривателю).
    4. Расширенный функционал: дополнительные порты, разъёмы, фонарик.
    5. Тип: портативное пусковое или пуско-зарядное.
    6. Наличие встроенной защиты от перенапряжения, короткого замыкания, перегрева, «переплюсовки».
    7. Встроенный источник подогрева будет дополнительным плюсом при низких температурах окружающего воздуха.
    8. Удобная и понятная эксплуатация: наличие сигнальных датчиков и лампочек.
    9. Известность производителя или торговой марки – гарантия качества и надёжности.

    ТОП-5 лучших портативных пусковых устройств

    Отечественный рынок и торговая сеть переполнены пусковыми портативными устройствами для автомобилей различных производителей и ценовых категорий. Не всегда качество и надёжность зависят от стоимости – самый дорогой не означает самый лучший. Как не потеряться в этом изобилии столь необходимого гаджета?

    Ниже приведён рейтинг эффективных портативных  пусковых устройств для автомобиля, которые согласно отзывам по всем параметрам соответствуют мировым стандартам:

    CARKU E-Power-21

    Продукция китайской компании CARKU является лидером на российском рынке портативных пусковых устройств. Представленную модель отличает компактность, расширенный функционал, универсальность, стильный внешний облик.

    Основные характеристики:

    • ёмкость – 66,6 Вт/ч;
    • пусковой ток – 300 А, пиковый – 600 А;
    • оптимален для запуска бензиновых двигателей объёмом до 5 литров, дизельных – до 3;
    • возможность для подключения ноутбука, телефона и других гаджетов;
    • наличие светодиодного фонарика с тремя режимами работы.

    Особенности:

    • способность запускать двигатели практически любых транспортных средств – не только автомобилей, но и снегоходов, мотоциклов, катеров и т. д.
    • возможность эксплуатации в качестве внешнего переносного аккумулятора;
    • надёжная защита от внешних воздействий;
    • широкий диапазон рабочих температур: от -30°С до +60°С;
    • небольшие габаритные размеры (ДхШхВ): 230х87х27 мм и вес всего 670 г – удобство эксплуатации и транспортировки;
    • гарантия производителя – 12 месяцев;
    • минимальный срок службы – 3 года или 1000 полных циклов.

    HUMMER POWER h2

    Многофункциональное портативное устройство от китайского производителя автомобилей HUMMER. Миниатюрный прибор в стильном корпусе обладает повышенной мощностью.

    Основные характеристики:

    • пусковой ток – 800 А;
    • ёмкость – 55,5 Вт/ч;
    • предназначен для запуска двигателей: бензиновых – до 7 литров, дизельных – до 5;
    • размеры – 18,3х8,4х3,0 см;
    • вес – 530 г;
    • рабочая температура в пределах от -30°С до +60°С;
    • жизненный цикл – 1000.

    Особенности:

    • интеллектуальная защита от обратной полярности, сверхтока, обрыва цепи, перегрева;
    • функционал: запуск двигателя, батарея резервного питания, LED-фонарь с тремя режимами: обычный, SOS, аварийный сигнал;
    • запуск автомобиля в течение одной секунды при нулевом заряде аккумулятора;
    • наличие разъёмов для подзарядки повседневных гаджетов.

    Недостаток: высокая стоимость.

    Noco Genius Boost Pro GB150

    Безопасное литиевое устройство для запуска двигателя, исключающее искрообразование. Производитель: США. Супермощный прибор способен заряжать двигатели объёмом до 10 литров, как бензиновые, так и дизельные. Довольно габаритный, по сравнению с предыдущими моделями, источник питания подходит также для обеспечения функционирования насосов, инверторов и другого потребляющего низкое напряжение оборудования. Представленная модель автономного пускового устройства для автомобиля – оптимальный вариант для автотранспортных предприятий и крупных автосервисов.

    Характеристики:

    • пусковой ток – 4000 А;
    • ёмкость – 88 Вт/ч;
    • вес – 3,4 кг.

    Достоинства:

    • встроенный вольтметр;
    • наличие индикаторов – удобный интерфейс;
    • позволяет осуществлять до 80 запусков на одном заряде;
    • мощный фонарь на светодиодах, способный работать в семи режимах;
    • не простое пусковое устройство, а портативный источник питания;
    • обеспечение работоспособности ноутбуков, смартфонов и т. д. при продолжительном времени нахождения в дороге;
    • способность к полному восстановлению заряда всего за три часа.

    AURORA ATOM 10

    Компактное пусковое устройство для автомобиля китайского производства, исполненное в оригинальном дизайне корпуса. Модель оптимальна для запуска легковых машин, мотоциклов и генераторных установок.

    Характеристики:

    • ёмкость – 35,5 Вт/ч;
    • пусковой ток – 300 А, максимальный на старте – 600 А;
    • наличие выходов для подключения интеллектуальных пусковых кабелей, ноутбуков, телефонов, адаптеров;
    • габариты – 158х76х33 мм;
    • вес – 420 г;
    • гарантия производителя – 1 год;
    • жизненный цикл – 1000.

    Преимущества выбора:

    • практически идеальное сочетание «цена – качество»: при доступной стоимости устройство функционально и эффективно;
    • необычный прорезиненный корпус – неплохой вариант для презента;
    • понятный интерфейс;
    • встроенный LED-фонарь;
    • надёжная автоматическая защита.

    EINHELL CC – JS 12

    Оптимальный вариант пускового устройства для запуска транспортных средств с небольшим объёмом двигателя. Модель отличается хвалёным немецким качеством и надёжностью.

    Характеристики:

    • ёмкость – 41,1 Вт/ч;
    • пусковой ток – 200 А, максимальный – 400 А;
    • размеры – 190х60х265 мм;
    • вес – 0,44 кг;
    • наличие выходов: 5 В, 12 В, 19 В.

    Особенности:

    • подзарядка возможна как от бытовой сети, так и бортовой;
    • наличие комплекта адаптеров для зарядки гаджетов;
    • пусковые провода снабжены изолированными зажимами и защитой от перегрузки;
    • LED-фонарь в комплекте.

    Особенности эксплуатации мобильных бустеров

    Основная функция мобильных пусковых устройств – бустеров – запуск двигателя. Они превосходно справляются со своей задачей при объёме двигателя в пределах двух литров.

    Мобильные пусковые устройства для автомобилей не требуют удлинителей – достаточно подзарядить сам бустер в течение 20 минут. После пуска мотора восстановить запас энергии компактного и нужного прибора возможно и от бортовой сети.

    Пусковые устройства: пользуемся бустерами правильно!

    Как устроено портативное пусковое устройство?

    В принципе, начинка портативного пускового устройства, в простонародье именуемого «джамп-стартером», «бустером» или «пускачом», не слишком отличается от начинки пауэрбанка, который сегодня, в эпоху быстроразряжающихся смартфонов, лежит в кармане у каждого второго.

    Главное отличие «пускачей» от телефонных пауэрбанков – чрезвычайно высокая токоотдача батареи, позволяющая кратковременно выдавать в пике ток в несколько сотен ампер, а также наличие защит от переполюсовки и короткого замыкания. Эти устройства выпускаются сегодня самыми разными брендами и неплохо себя зарекомендовали в автомобильной среде, реально выручая в ситуациях, когда аккумулятор сел, а ехать нужно срочно.

    Для всестороннего рассказа о «джамп-стартерах» как о классе устройств мы взяли две литий-полимерные модели (Li-Po) от известной своими компрессорами марки BERKUT — более компактный JSL-12000 и более мощный JSL-20000:

    003 — копия (3) 003 — копия (4)
    003003 — копия

    Ток потребления стартера

    Для начала немного познавательной информации – для многочисленной категории автовладельцев, которые до сих пор сомневаются в возможности гаджетов размером с пару пачек сигарет крутить автомобильный двигатель вместо привычной батареи массой 15-17 килограммов. «Как карманный «пускач» выдаст ток в 300-400 ампер, которые потребляет стартер?!» — возмущаются они, подозревая лукавство. Но на деле все достаточно просто и легко объяснимо.

    Во-первых, начнем с тех самых пресловутых «сотен ампер» среднестатистического стартера. На такую величину ток подскакивает чрезвычайно коротким импульсом, лишь при страгивании ротора стартера с места. Сразу после того, как началось вращение, и шестерня бендикса придала движение коленвалу, средний ток потребления стартера среднестатистического легкового автомобиля падает до значений в несколько раз меньше пускового. Обычно исправный современный двигатель пускается секунды за полторы, а то и быстрее – после щелчка втягивающего реле аккумулятор отдает 250-300 ампер не более 0,1-0,2 секунды, после чего этот ток падает вдвое, а при начале устойчивого вращения якоря стартера – до 60-70 ампер.

    Не все сегодня помнят выключатель массы под названием «ВК-318» — а ведь это популярнейшее устройство стояло в советские времена под капотом в каждой второй машине. И, к сведению, рассчитан тот выключатель был всего лишь на 50 ампер! Как же через него шли 200-300 ампер пускового тока? Да очень легко – именно потому, что реальный высокотоковый импульс крайне непродолжителен и не успевает перегреть даже контакты 50-амперного выключателя. Если представить процесс запуска мотора как токово-временную зависимость, в очень упрощенном виде получится подобный график:

    003 — копия

    Во-вторых, стандартный свинцово-кислотный аккумулятор автомобиля весит под два десятка кило вовсе не с целью отдать все ресурсы своей массы стартеру! После запуска мотора в батарее остаётся, упрощенно говоря, 95% ее энергии. Поэтому из любого автомобиля можно вынуть его штатный АКБ, поставить на его место батарею в 2-3 раза меньшей емкости, и двигатель, скорее всего, без особенных затруднений заведется. Избыточный запас емкости нужен для беспроблемной работы электросистемы авто при частых запусках и «минусовом» электробалансе, который возникает в холода и при постоянных коротких поездках, типичных для города. Если все эти нюансы убрать, то для «сферически-вакуумного» пуска почти любого мотора было бы достаточно батарей размером с два кулака. И в подтверждение этого возможности «джамп-стартера» весьма наглядно показывает нагрузочная вилка. Берем «пускач» BERKUT JSL-12000 и подключаем к вилке, спираль которой имеет сопротивление 0,05 ома:

    005

    При напряжении 12 вольт разрядный ток составит 12/0,05=240 ампер. Вольтметр, подключенный параллельно нагрузке, показывает падение напряжения с 12 вольт до 11, что является нормой для пуска мотора от традиционного свинцового АКБ!

    007

    Примеров проверок «бустеров» на реальных двигателях в интернете немало, но в большинстве из них «пускач» является вспомогательным, поскольку часть тока все же обеспечивает подсевший аккумулятор. В этой ситуации трудно оценить реальную эффективность портативного гаджета – особенно сомневающимся... Поэтому лучше всего способности карманного «пускача» демонстрирует полное отсутствие аккумулятора – если подключить устройство не параллельно штатной батарее, а ВМЕСТО нее. Эксперимент в целом неопасный, но все же не слишком корректный, поэтому для забавы проводить его не стоит – тем более, что мы все за вас уже сделали!

    Снимаем минусовую клемму с батареи и подключаем к ней минусовой контакт «пускача». Холодный двигатель уверенно заводится раз за разом. BERKUT JSL-12000 с батареей емкостью 12 А/ч сделал 17 запусков подряд, BERKUT JSL-20000 с батареей 20 А/ч — 26 запусков. При том, что, собственно, пуск обычно нужен всего один!

    008

    Следи за контактом!

    Многие владельцы «джамп-статеров» сталкивались при первых использованиях с неприятным казусом – гаджет новенький, свежезаряженный, а стартер почему-то не крутит…Все дело в плохом контакте «крокодилов» с клеммами. У стандартной клеммы автомобильного аккумулятора площадь контакта составляет не менее 500 квадратных миллиметров. А наброшенный на клемму «крокодил» касается ее лишь точечно, на площади в несколько квадратных миллиметров. Потери энергии слишком велики…

    Вот как выглядят клеммы простой конфигурации, к которым подключиться легко:

    009 — копия 009

    А вот так выглядят клеммы сложной конфигурации, состоящие сплошь из углов и граней и частично закрытые пластиком:

    010 — копия 010

    Если исправный двигатель не крутится от «пускача», проблема, скорее всего, лишь в плохом подключении «крокодилов». Нужно шевелить их, меняя положение снова и снова, проверяя пуском и отыскивая точку хорошего контакта. В конечном итоге она будет обнаружена – главное, чтобы после этих поисков в «джамп-стартере» осталась энергия. Поэтому суперкомпактные «пускачи» с батареями емкостью 6 000-8 000 миллиампер-часов – не лучший выбор для сложных условий, когда совпадают и неудачные клеммы, и зимние холода.

    Также не забывайте про выжим сцепления при повороте ключа, если у вас автомобиль с ручной КП (хотя у некоторых моделей непременный выжим обязателен в любой ситуации, поскольку через кнопку под педалью сцепления штатно идет разрешающий запуск сигнал). Выжим облегчит работу «джамп-стартера».

    Держи в тепле!

    Литиевые батареи чувствительны к температуре окружающей среды – это знает каждый, кто хоть раз забывал свой мобильник на морозе. Через пару часов вы найдете его либо разряженным почти в ноль, либо даже выключенным. Однако на «пускачи» этот факт в понимании многих почему-то не распространяется, хотя батареи в них, как правило, имеют ту же технологию… Увесистый брикетик «пускача» многим лень таскать с собой из дома в машину и обратно в ожидании, когда он понадобится, и его просто оставляют в бардачке или багажнике. В результате, полежав на морозе, гаджет разряжается, а его батарея частенько вздувается и приходит в частичную негодность. Ну и самое главное – устройство в критическую минуту просто не сможет выполнить ту задачу, ради которой и приобреталось…

    Пусковые «бустеры» на основе литиевых батарей хранить зимой в автомобиле нельзя! Категорически! В теплое и условно теплое время года – можно, однако все же стоит контролировать степень заряженности – хотя бы раз в пару недель устройство нужно подзаряжать, даже если оно не использовалось. При соблюдении этих простых правил гаджет вас не подведет и выручит. Для наглядности же мы провели несложный, но убедительный эксперимент – полностью заряженный BERKUT JSL-12000 сутки провел в морозилке при температуре -17 градусов, после чего подключен к нашей нагрузочной вилке с сопротивлением 0,05 ома. Устройство, которое прежде выдавало ток более двухсот ампер с просадкой лишь на один вольт, подкачало – напряжение просело до 6-7 вольт. Запуск мотора «джамп-стартером», который полежал в машине на морозе, невозможен, это надо знать!

    011

    Заряжаем гаджеты!

    Большинство «джамп-стартеров» помимо основной функции пуска двигателя включают в себя еще и USB-гнездо и фонарик для подсветки подключения к АКБ в темноте. Но у современных «пускачей» коммуникационные возможности гораздо шире — не зря они поставляются в приличного размера «кейсах», ибо в комплекте с множеством аксессуаров являются еще и многофункциональными мобильными зарядными станциями для практически любых гаджетов. Ведь заряжать разные портативные устройства от гнезда прикуривателя очень часто неудобно, поскольку на большинстве машин питание на прикуриватель или 12-вольтовую розетку подается лишь после поворота ключа зажигания. А порой бывает, что нужно оставить устройство зарядиться, вынув ключ и заперев двери. При использовании «пускача» гаджеты можно заряжать мощно, быстро и в любом месте. Например, если вы оставляете машину без присмотра, заряжающийся ноутбук можно пристроить в багажник!

    013

    BERKUT JSL-12000 имеет на корпусе два гнезда USB на 1 и 2 ампера, а также два гнезда под штыревой разъем – 12 вольт/10 ампер и 19 вольт/3,5 ампера. Шнуры и переходники, идущие в комплекте, позволяют заряжать практически любые современные ноутбуки с 19-вольтовым аккумулятором (самое распространенное напряжение), а также смартфоны и планшеты с коннекторами microUSB, USB Type C и Apple Lightning.

    016
    014 015

    BERKUT JSL-20000 имеет иной зарядный потенциал и иную комплектацию. Он интересен поддержкой стандартов быстрой зарядки Quick Charge и USB Type C.  На его корпусе имеется два гнезда USB Quick Charge на 5/9 вольт, а также гнездо USB Type C, способное выдать совместимым устройствам напряжение 5/9/12/15/20 вольт, после того, как заряжаемый гаджет через зарядный шнур обменяется с «пускачом» информацией о поддерживаемых им стандартах напряжения.

    019
    017 018

    Также у BERKUT JSL-20000 есть и штыревой разъем 12 вольт/10 ампер, в который вставляется переходник с розеткой, а-ля прикуриватель. С его помощью можно питать любые автомобильные гаджеты с соответствующим штекером. Например, использовать видеорегистратор в качестве камеры вне машины – вдруг потребуется!

    020

    Езжай за новой батареей!

    Вернемся к автомобильному аккумулятору. Свинцово-кислотные АКБ очень плохо переживают глубокий разряд. А если он вдобавок еще и зимний, и длительный – то пиши пропало. Приехать вечером, забыть в машине включенный потребитель энергии и столкнуться с разряженным АКБ наутро – в такой ситуации шанс у батареи на восстановление после отогрева и заряда еще есть. Но если вы зимой оставили машину припаркованной на дальней стоянке или в неотапливаемом гараже с включенными габаритами на недельку и, вернувшись, не увидели даже тусклого свечения ламп на приборной панели – батарея практически гарантированно не жилец! Сульфатация и замерзание электролита повреждают АКБ настолько, что она безвозвратно теряет от половины своей емкости. Переживший подобное аккумулятор очень плохо принимает и держит заряд и подведет в любой момент – после запуска двигателя «пускачом» вам, в общем-то, нужно отправляться в магазин за новой батареей.

    2

    «Джамп-стартер» поможет вам «не остаться без колес», успеть туда, куда вы спешили, и гарантированно завестись для обратной поездки. В принципе, таким макаром даже можно несколько дней покататься на убитом аккумуляторе, заводясь при необходимости от «пускача», которого легко хватает на полтора-два десятка пусков … Но по-хорошему, чем скорее вы замените батарею на новую – тем лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *