Что такое настоящее купе: разбираем анатомию
- Главная
- Статьи
- Что такое настоящее купе: разбираем анатомию
Для автомобильных маркетологов в аду уготовлено отдельное теплое местечко. Сколько же путаницы они внедрили в неокрепшие умы автомобилистов! Гордое имя купе сегодня носят и седаны, и хэтчбеки… Разбираемся, что такое True Coupe и как оно устроено.
Странное дело, но каждый раз, когда я вижу купе, я думаю про владельца: «Чувак, ты крут!». Даже если речь идет о чем-то несуразно-бесформенном, кислотного цвета и китайского производства. Ведь уже тот факт, что человек отважился купить такой малопрактичный, неоднозначный и привлекающий всеобщее внимание автомобиль, заслуживает уважения. Вот она, магия купе — только самый индифферентный гражданин не берется судить владельца автомобиля купе, и именно за возможность привлечь к себе взоры публики любят этот кузов его владельцы.
— малая вместительность салона;
— нередко малая вместительность багажника;
— широкая тяжелая дверь, малоудобная на парковках;
— как правило, неудобный процесс посадки в низкий салон;
— зачастую проблемы с запчастями.
На фото: Aston Martin DB5
А что вообще такое — купе?
Если говорить строго по автомобильной науке, купе — это автомобиль с двухдверным кузовом, с двумя полноценными взрослыми местами и с отделенным от салона багажником. То есть, другими словами, купе — это двухдверный двухместный седан или, как вариант фастбек. Полноправное купе может также иметь дополнительно пару пассажирских мест — реже полноценных, чаще детских (пассажирская формула 2+2). Но в жизни все намного ярче и интереснее.
Чудеса народной классификации
Интересно, что в автомобильном мире как бы сами по себе существуют несколько понятий о купе. Во-первых, «народная» классификация — наиболее всеобъемлющая и широкая. Тут под купе понимается чуть ли не любой кузов с двумя пассажирскими дверями и низким силуэтом. С таким подходом в столь благородную касту запросто записывают даже самую дешевую версию седана — тудор, двухдверное исполнение с базовым мотором и минимальным оснащением (например, как двухдверный Opel Ascona C 1981-1988 гг. с моторчиком 1.3 л и 4-ступенчатой «механикой»).
На фото: Opel Ascona C
«Народных» классификаторов может сбить с толку разве что «Запорожец» — причислить этот высмеянный в сотнях анекдотов тудор к касте купе язык уже не поворачивается. А виновата в таком упрощенном подходе не только досужая публика, но и автопроизводители, которые порой смело раздают имя купе автомобилям других типов.
На фото: Запорожец
Чаще всего, желая повысить престижность модели и сделать акцент на ее спортивности, маркетологи марки могут присвоить самому настоящему трехдверному хэтчбеку индекс Coupe (к примеру, Renault Megane Coupe или Lada 112 Coupe). Или совсем уж с ног на голову: награждают полномасштабный четырехдверный седан титулом «четырехдверное купе» или седан-купе.
На фото: Lada 112 Coupe
Примеров немного, но они яркие и запоминающиеся, такие как, скажем, Mercedes CLS и CLA, Volkswagen Passat CC. Конечно, заниженная линия крыши намекает на расширенные спортивные возможности, но это еще не повод ломать каноны классификации.
На самом деле круг автомобилей-купе намного уже. Основную массу этого сообщества составляют, так сказать, имиджевые машины, в отличие от спортивных, о которых будет сказано ниже. Массовое купе так или иначе представляет собой машину, которая всем своим внешним видом должна показать: «Мой хозяин неординарный человек. Он продвинутый парень, вам понятно?».
На фото: Mercedes-Benz CLC
Анатомия настоящего купе
Но если по-честному, от серийного массового продукта такие машины чаще всего отличаются только ценой и внешностью, в то время как техническая начинка аналогична самым заурядным семейным моделям. При этом купе, построенные на базе седанов и хэтчбеков классом пониже, обычно имеют спортивный — или скорее псевдоспортивный — облик.
И все-таки ездят и управляются такие машины чуть ярче «семейных» прототипов, с которыми делят одну техническую платформу. Заднее сиденье у таких псевдоспорткаров присутствует, но оно малокомфортно для взрослых седоков. Например, таковы по сей день распространенный Opel Calibra, базирующийся на шасси Vectra А (1988 г.) или самый распространенный на дорогах СНГ представитель данного класса – Hyundai Tiburon/Coupe, родственный седану Lantra/Elantra.
На фото: Hyundai Tiburon
Менее распространен еще один подкласс — представительские купе. Они сконструированы на платформе машин высокого класса, почти всегда сохраняют архитектуру вместительного и комфортабельного седана, отличаясь лишь длиной надстройки-кабины и количеством дверей.
Это настоящие купе с трехобъемным кузовом, целиком комфортабельным задним сиденьем и даже вместительным багажником.По сравнению с базовыми представительскими седанами такие «двухдверки» оснащают максимально богато, комплектуют самыми мощными моторами и, перенастраивая подвеску под активный драйв, оставляют ей все же немалую долю комфортабельности. Яркие примеры — купе Mercedes-Benz на шасси топовых седанов S-класса (CL-Class и S-Class Coupe), а также Cadillac Eldorado, Buick Riviera…
На фото: S-Class Coupe
Пожалуй, к этой же «представительской» категории можно отнести еще одну группу стопроцентных купе — автомобили Gran Turismo. Они менее комфортабельные и более спортивные, поскольку «заточены» в первую очередь под быструю езду, причем на большие расстояния по скоростным шоссе. Грани классификации этого класса традиционно размыты, но чаще других в нем выступают модели Aston Martin , Alfa Romeo, Jaguar, Maserati.
На фото: Alfa Romeo Giulia SS
А самые энергичные в «купешном» (или все-таки купейном?) мире — мощные спортивные модели элитных марок Ferrari, Porsche, Lamborghini и немногих прочих. По сути они — натуральные купе, но парадокс в том, что эти дорожные болиды как раз реже всего связывают с типом кузова. Они заслужили свое доброе имя за свою суть (ходовые качества), а не за форму (тип кузова).
А ведь у них в самом деле только две двери, рассчитанный на двух взрослых и максимум двух детей салон. Багажник при этом надежно отделен от салона: благодаря средне- или заднемоторной компоновке нередко он расположен спереди, а если сзади, то с людьми его может разделять ни больше ни меньше моторный отсек, как у среднемоторного Porsche Cayman.
На фото: Porsche Cayman
«Купейная» география
Многое из вышесказанного следовало писать в прошедшем времени, увы, золотая эра купе уже позади. Вместе с кабриолетами, родстерами и другими романтичными кузовами в рейтингах продаж они уступают места практичным кроссоверам, универсальным вэнам и устрашающим внедорожникам. Но, несмотря на количественное сокращение, компании-апологеты купе продолжают держать высокую планку качества. Которая, кстати, разнилась в зависимости от «региональной» школы.
Европа
В Европе первоначально автомобиль купе был непременным атрибутом молодого аристократа. В предвоенное время целая плеяда модных ателье одевала мощные шасси разных марок в стильные двухдверные кузова штучной работы.
Шедевры французских, итальянских и прочих стилистов были великолепны, но их имена мало что скажут современному автомобилисту. Те эксклюзивные модели, большие, вместительные и хорошо оснащенные, были доступны лишь избранным. Однако четверть века спустя отстроившийся после Второй мировой Старый Свет получил множество демократичных «двухдверок».
На фото: Fiat 500
Пожалуй, лидером в этом вопросе в 1960-1970 гг. был итальянский Fiat. Практически каждая его модель во всех классах тогда имела вариант с кузовом «купе». Как и менее многочисленные «двухдверки» прочих марок, они не отличались особо ходовыми качествами, но были интересны внешне.
Такая массовость в элитном клане «машин для эгоистов» просуществовала не очень долго: в 1993–м тот же Fiat выпустил небольшую модель под гордым названием Fiat Coupe, без каких-либо индексов, поскольку на тот момент это было ее единственное купе.
На фото: Fiat Coupe
Более стабильными остались отнюдь не народные бренды, производящие дорогие автомобили: BMW, Mercedes-Benz и им подобные от своих купе не отказывались — вплоть до сегодняшних дней. Время от времени чем-то ярким «выстреливали» автопроизводители средней руки: Ford Capri, Opel GT, Renault Alpine и пр. , но эти выстрелы, как правило, так и оставались «одиночными».
На фото: Opel GT
Америка
Путь Америки, как водится, был особым — ее купе за редчайшим исключением были большими и, как правило, имели мало общего со спортом. Официально главные видовые признаки: две двери, отдельный багажник и ограниченный стандартами SAE объем задней части салона (не более 0,93 куб.м).
Индивидуалистам-американцам очень подходили автомобили подобного типа, ведь с полным салоном они ездят очень редко. В 1950-е годы в производственной программе каждой тамошней марки появилось сразу по несколько купе с различной архитектурой задней части крыши и вариантами планировки интерьера.
На фото: Plymouth Fury
В 1960-е пришла эпоха мусклкаров, многие из которых были купе, хотя американцы чаще именовали их на свой лад фастбеками. Мощностные и динамические показатели их были в самом деле впечатляющими, но с управляемостью дела обстояли похуже. Нефтяной кризис, экологические ограничения и общие негативные тенденции в американском автопроме существенно снизили число купе в Новом Свете.
Недорогие эмоциональные «двухдверки» исчезли как класс, не осталось в производственных программах заокеанских корпораций и больших люксовых купе типа уже упомянутых выше Buick Riviera (до 1999 г.) и Cadillac Eldorado (до 2002 г.).
На фото: Cadillac Eldorado
В настоящее время более-менее заметно представлена лишь одна «американская ветвь» — двухместные спорткары типа Chevrolet Corvette и Dodge Viper, которые в силу своей эксклюзивности распространены мало. Есть и мускулкары новой генерации: Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Dodge Challenger.
Япония
Японцы со своим основательным подходом, если не сказать «фанатизмом», оставили яркий след в истории автомобилей с кузовом купе. К началу 1970-х, как только автопром Страны восходящего солнца достаточно окреп, он включился в увлекательную и прибыльную маркетинговую игру под названием «Купе — это круто!».
На фото: Toyota Carina 1974
В 1980-90 гг. производственные программы только Mitsubishi (Exlipse, 3000GT), Nissan (100 NX, 200SX, 300ZX) и Toyota (MR2, Сelica, Supra) одновременно включали по несколько спорткупе разного класса. Причем преимущественно автомобили были спортивными не только внешне, а действительно могли доставить удовольствие от вождения.
На фото: Nissan 300zx
Культовыми стали купе Nissan Silvia и Skyline нескольких поколений, построенные на шасси обычных легковушек. Toyota умудрилась даже для массовой среднеразмерной Celica в нескольких поколениях выпускать «заряженную» версию GT-Four с полным приводом, особой подвеской и турбонаддувом.
На фото: Toyota Celica
Интересно, что на самом деле многие Celica, например, самых массовых пятой и шестой генераций (1990 – 1999 гг.), имели кузов «хэтчбек». И лишь на американском и австралийском рынках встречались истинные купе, построенные из общих с американскими кабриолетами Celica Сonvertible кузовных деталей. Сегодня, увы, ассортимент японских купе всех брендов сокращен до минимума. Toyota в сотрудничестве с Subaru выпускают парочку GT86 и BRZ, Nissan имеет GT-R и Fairlady (он же 350Z), а Mitsubishi купейные проекты забросил. Недавно представленная Mazda MX5 — это открытый родстер, а не купе.
На фото: Mazda MX-5
Словарь: родня и термины
Купе — в классическом понимании двухдверный кузов с низким силуэтом, с жестко отделенным от салона багажным отсеком, с двумя взрослыми местами, также — с двумя дополнительными детскими сиденьями (пассажирская формула 2+2 ). От тудора отличается спортивной направленностью и богатым оснащением.
Тудор — двухдверный седан, обычно упрощенная версия четырхдверного седана.
На фото: SAAB 99
Купе-кабриолет — открытый кузов спортивного типа с двумя местами или с пассажирской формулой 2+2 (он же родстер), оснащенный жестким складывающимся верхом.
На фото: Mercedes-Benz R107
Седан-купе, четырехдверное купе — четырехдверный седан с двумя рядами полноценных сидений, заниженной линией крыши и повышенными динамическими характеристиками.
На фото: Mercedes-Benz CLS
Хардтоп — тип закрытого кузова без центральной стойки крыши и рамок дверных стекол, имитирующий кабриолет с поднятым верхом. Может быть одним из вариантов кузова купе.
На фото: Mercedes-Benz C124
Фастбек — седан или купе с покатой задней стенкой кабины, без ступени ниспадающей от верха крыши к заднему бамперу.
На фото: Ford Mustang
Как вы считаете, стоит ли пересмотреть классификацию купе, и ввести в обиход хетчбек-купе и четырехдверные купе?
Читайте также:
Америка история практика Alfa Romeo Aston Martin BMW Ford Mercedes-Benz Toyota
Новые статьи
Статьи / Обзор Последний бензиновый Porsche Cayenne – прощай, аналоговый тахометр и привет, рекордная мощность Китай – крупнейший рынок не только для собственного автопрома, но и для европейского «премиума». В первом квартале 2023-го Porsche поставил в Китай 21 365 автомобилей – на 21% больше, чем за… 97 0 0 20.04.2023
Статьи / Обзор Tucson для бедных или Creta для богатых: обзор Hyundai Mufasa На Шанхайском автосалоне презентовали новый кроссовер Hyundai, который мог бы заменить ix35, если бы он у нас был. Впрочем, в какой-то мере он его все равно заменит: корейские модели давно з… 673 1 0 19.04.2023
Статьи / Новые авто Все потенциальные новинки 2023 года в России: гибрид, пикап и премиум под красным флагом В первой части материала о китайских новинках российского рынка мы назвали те модели, которые появятся в продаже в 2023 году почти со стопроцентной вероятностью. С момента публикации прошла… 1545 1 0 17.04.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 9546 9 784 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8387 3 864 29.11.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 7279 8 9 07.04.2023
Купе автомобили — 72 фото
1
BMW z4 Zagato
2
Ауди ТТ купе 2020
3
Jaguar f-Type купе 2020
4
Audi TT 8j обои
5
Porsche Cayman s2
6
Ягуар XK Coupe
7
Ягуар авто ф-тайп черный
8
Ягуар f Type Coupe
9
Jaguar f-Type 2014
10
Hyundai Genesis двухдверный спортивный
11
Jaguar XK Coupe красная
12
Aston Martin v8 Vantage 2009
13
Порше 911 Каррера 922
14
Hyundai Genesis Coupe
15
Ауди ТТ 8н
16
BMW 440i 2020
17
Ягуар xk8
18
3d модель Hyundai Coupe GK
19
BMW z4 Coupe
20
Scion fr-s 2012
21
Hyundai Genesis Coupe 2011
22
Ауди 100 купе
23
Scion fr-s
24
Hyundai Genesis Coupe Tuning
25
Hyundai Genesis Coupe красная
26
Audi a5 Coupe 2019
27
Audi rs5 Coupe Red
28
BMW m5 Coupe
29
Ягуар f Type 2020
30
Audi a5 Coupe 2020
31
Hyundai Coupe Tiburon
32
Кадиллак CTS купе 2020
33
Porsche 911 1964
34
C63 AMG Coupe 2013
35
Hyundai Genesis Coupe stance
36
Renovo Coupe
37
BMW 9
38
Порше 911 Каррера ГТ В обвесе
39
Audi TT RS 2016
40
Тесла купе
41
Jaguar f-Type Coupe Rocket Bunny
42
Ягуар XK 2009
43
Subaru Scion fr-s
44
Jaguar f-Type r Coupe 2015
45
BMW m6 f12
46
Audi TT RS Coupe 2017
47
Infiniti g37 Coupe
48
Toyota ft 86
49
Anteros coachworks Inc.
50
BMW e92
51
Jaguar f-Type Coupe 2014
52
Cadillac CTS V Coupe
53
Hyundai Genesis Coupe обои
54
БМВ м4 Coupe
55
BMW Zagato Coupe 2012
56
Audi a5 Coupe 2020
57
BMW z4 Coupe Tuning
58
Порше 911 Каррера 2019 красный
59
Ferrari ROMA 2019
60
Машина купе белая
61
Jaguar XKR Coupe
62
Ягуар f Type Coupe
63
Тайм Хендай Дженезис белый купе
64
Hyundai Genesis 2008 купе
65
BMW Zagato Coupe 2012
66
Машина Морган Аэро купе
67
Mercedes Benz r8
68
Toyota gt86 2012
69
Hyundai Genesis Coupe зелёный
70
Audi r8 v10 Plus 2013
71
Mercedes-Benz w186
Porsche Cayenne Coupe Изображения — Cayenne Coupe Изображения автомобилей, фотографии интерьера и экстерьера
Посмотреть галерею изображений Porsche Cayenne Coupe. Cayenne Coupe имеет 15 фото и 360 просмотров. Взгляните на вид спереди и сзади, вид сбоку и сверху, а также все фотографии Cayenne Coupe. Также Porsche Cayenne Coupe доступен в 11 цветах.
Porsche Cayenne Coupe
2 отзываПросмотрите и выиграйте iPhone12
рупий. 1,35–2,57 Кр *
Get on Road Price
*Ex-Showroom Price в Нью-Дели
Проверка апреля предлагает
Carmine Red
Cayenne Coupe Interior & Exphere Images
Cayenne Coupe Images
Cayenne Coupe Images
не конечно машину купить?
Позвольте нам помочь вам найти автомобиль мечты
Покажите мне лучший автомобиль
Объявление
360-градусный обзор Porsche Cayenne Coupe
Виртуальный 360-градусный опыт Интерьер и экстерьер
Исследуйте Почувствуйте автомобиль
Cayenne Coupe V6Просматривается в данный момент
13 457 000 рупий * 0002 Cayenne Coupe GTS CoupeСейчас просматривается
1,75 рупий, 99 000 * EMI: 3 85 304 рупий
Автоматическая
Cayenne Coupe V6 TurboСейчас просматривается
1 98 24 000 рупий
EMI 7
Автоматический
Cayenne Coupe Turbo GTCВ настоящее время просматривается
2 57 08 000 рупий * EMI: 5 62 567 рупий
Автоматическая
Caryenne Coupe 9 Дополнительные варианты 900 900 Варианты 9000 23
Автомобили купе
Автомобили стоимостью более 1 крор
Готовящиеся к выпуску автомобили-купе
Автомобили с полным приводом
8 цилиндров Лучшие автомобили
3 9004 Petro Автомобили
9Автомобиль с лучшим пробегом- Внешний вид (1)
- Двигатель (1)
- Комфорт (2)
- Мощность (1)
- Мощный двигатель (1)
- Цена (1)
Хороший автомобиль
Это отличный пакет, полный функций и удобный водить. У него мощный двигатель и он очень хорошо выглядит.
Просмотреть все Внешний вид Cayenne Coupe Отзывы
Внешний вид Cayenne Coupe Отзывы
Пользователи также просматривали
Porsche Cayenne Coupe
2 2 Mage 9004 9004
Брошюра
Выставочные залы
Автомобиль Калькулятор электромагнитных помех
Вы запутались?
Задайте вопрос и получите ответ в течение 48 часов
Вопросы и ответы
Просмотреть все вопросы
Просмотреть все часто задаваемые вопросы
Все автомобили BMW — купе | BMW USA
Максимум без излишеств: купе BMW создано для любителей вождения.
2 серия купе
Компактное спортивное купе, бросающее вызов условностям.
$38 200 Стартовая рекомендованная производителем розничная цена
Варианты полного привода
BMW M
M240i xDrive Coupe
3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель BMW TwinPower Turbo, полный привод, интеллектуальный полный привод
Запуск MSRP
50 900 долл. США
Построй свой собственныйТехнические характеристики
Опции для заднего привода
Основные модели
230i Coupe
2,0-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель BMW TwinPower Turbo, задний привод
Стартовая рекомендованная розничная цена
38 200 долл. США
Построй свой собственныйТехнические характеристики
БМВ 4 серии купе
Элегантная и стильная версия двухдверного купе.
$49 100 Стартовая рекомендованная производителем розничная цена
Варианты полного привода
Основные модели
430i xDrive Coupe
2,0-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель BMW TwinPower Turbo с полным приводом xDrive
Стартовая рекомендованная розничная цена
51 100 долл. США
Построй свой собственныйТехнические характеристики
BMW M
M440i xDrive Coupe
3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель BMW M TwinPower Turbo, полный привод xDrive
Начальная рекомендованная розничная цена
62 550 долл. США
Построй свой собственныйТехнические характеристики
Опции для заднего привода
Базовые модели
430i Coupe
2,0-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель BMW TwinPower Turbo, задний привод
Запуск MSRP
49 100 долл. США
Построй свой собственныйТехнические характеристики
BMW M
M440i Coupe
3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель BMW M TwinPower Turbo, задний привод
Стартовая рекомендованная розничная цена
60 550 долл. США
Построй свой собственныйТехнические характеристики
8-я серия купе
Купе, созданное, чтобы соответствовать своему захватывающему наследию.
$87 500 Стартовая рекомендованная производителем розничная цена
Варианты полного привода
Основные модели
840i xDrive Coupe
3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель BMW TwinPower Turbo, полный привод; интеллектуальный полный привод
Стартовый MSRP
90 400 долл. США
Построй свой собственныйТехнические характеристики
BMW M
M850i xDrive Coupe
4,4-литровый двигатель BMW M TwinPower Turbo V-8, xDrive; интеллектуальный полный привод
Стартовый MSRP
102 500 долл. США
Построй свой собственныйТехнические характеристики
Опции для заднего привода
Основные модели
840i Coupe
3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель BMW TwinPower Turbo, задний привод
Запуск MSRP
87 500 долларов США
Построй свой собственныйТехнические характеристики
М2 купе
Высокопроизводительный роскошный спортивный автомобиль, созданный для соревнований.
$62 200 Стартовая рекомендованная производителем розничная цена
Опции для заднего привода
BMW M
M2 Coupe
3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель BMW TwinPower Turbo, задний привод
Запуск MSRP
62 200 долл. США
Построй свой собственныйТехнические характеристики
М4 купе
Мощь, воплощенная в спортивном кузове купе.
$77 000 Стартовая рекомендованная розничная цена
Варианты полного привода
BMW M
M4 Competition xDrive Coupe
3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель BMW M TwinPower Turbo, система полного привода M xDrive
Запуск MSRP
$84 940
Построй свой собственныйТехнические характеристики
Опции для заднего привода
BMW M
M4 Coupe
3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель BMW M TwinPower Turbo, задний привод
Стартовая рекомендованная розничная цена
77 000 долларов
Построй свой собственныйТехнические характеристики
BMW M
M4 Competition Coupe
3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель BMW M TwinPower Turbo, задний привод
Стартовая рекомендованная розничная цена
80 940 долларов
Построй свой собственныйТехнические характеристики
Спортивное купе M8
Очаровательное роскошное купе, написанное самой мощной буквой в мире.