Красивая аэрография на автомобилях: Красивая аэрография на авто — 70 фото

виды и способы нанесения рисунков

Метки:Аэрография автоТюнинг авто

Содержание

  • Немного истории
  • Виды аэрографии
  • Ручной способ
  • Цифровой метод
  • Пленочный метод
  • Тонкости ухода
  • Заключение

Среди многочисленных способов автомобильного тюнинга особое место занимает работа над индивидуальностью внешнего вида авто. Почти каждый водитель стремится сделать свою машину особенной, неповторимой, уникальной. Для этой цели используются и креативные методы окрашивания, и аппликации, и оклеивание виниловыми пленками, и аэрография.

Немного истории

Аэрография – это способ нанесения изображения, при котором используют воздушную кисть. Это своего рода пульверизатор, но пучок краски в нем регулируемый – его толщина устанавливается в зависимости от поставленной задачи. Для заливки используют широкий факел, для тонких штрихов – узкий пучок.

Строение аэрографа

Этот метод запатентован в 1878 году в штате Айова – местный ювелир придумал способ, помогающий наносить красивые рисунки на разные поверхности.

Аэрография на авто появилась в середине прошлого века – она началась с гоночных состязаний, где таким способом рисовали номер на машине. Чуть позже знаменитые фирмы стали таким образом наносить рекламный рисунок на кузов автомобиля – в те времена он был простым. Постепенно красивые рисунки на поверхности автомобиля становились все сложнее, простые рисунки стали постепенно уходить в прошлое. Так появилась сложная аэрография, которая сегодня может считаться отдельным видом искусства.

Аэрография на машине

Некоторые рисунки для аэрографии на капоте и кузове автомобиля являются авторскими работами профессиональных художников – такая машина действительно становится уникальной и неповторимой. В целом для владельцев авто аэрография стала доступным и эффективным средством выделиться – рисунки на кузове автомобиля, на капоте и дверях, разрисованный багажник придают машине индивидуальность и неповторимость.

Аэрография на автомобиле

Оформленная таким образом машина отличается рядом преимуществ перед другими автомобилями:

  • внешняя эстетичность;
  • уникальный дизайн;
  • возможность подчеркнуть вкусы и предпочтения владельца;
  • снижается вероятность угона – машина слишком заметна и проще вести розыскные мероприятия;
  • широкие возможности для рекламы.
Аэрография на Волге

Виды аэрографии

Аэрография на авто делится на три вида:

  1. Ручная аэрография на машине.
  2. Цифровая аэрография.
  3. Псевдоаэрография на пленке.

Эти виды отличают между собой способы, с помощью которых наносятся рисунки на капот или кузов машины.

Нанесение аэрографии вручную

Ручной способ

С помощью ручного метода выполняется оригинальная аэрография – ее делает профессиональный художник, и такая работа занимает много времени.

Процесс состоит из следующих этапов:

  • перед нанесением изображения участок поверхности освобождают от молдингов, ручек и других выступающих съемных частей;
  • выполняют подготовку и окрашивание участка в основной цвет авто;
  • художник готовит эскизы, трафареты, смешивает краски для аэрографии и т.п.;
  • рисунок на капот авто или кузов наносится аэрографом вручную. На этом этапе часто используют аксессуары для аэрографии – специальные кисти и даже карандаши;
  • после того, как рисунок аэрографом закончен, его покрывают несколькими слоями лака, чтобы защитить от негативного воздействия внешних факторов;
  • лак высушивают в специальной камере.

Время, необходимое, чтобы сделать рисунки на капоте машины или ее кузове, зависит от размера и сложности композиции. Иногда на это уходит около двух недель – очевидно, что такая процедура стоит довольно дорого. Зато с рисунком ручной работы ваше авто становится уникальным – это огромное преимущество такого метода.

Нанесение рисунка при помощи цифровой аэрографии

Цифровой метод

Цифровая аэрография на капоте или кузове выполняется специальным роботом – он просчитывает кривизну поверхностей, создает объемную модель, на которой в виртуальном режиме осуществляет все необходимые «примерки». В цифровом режиме происходит анализ поставленной задачи, подбор красок и все предварительные операции.

Огненная аэрография

Рисунки на капот или кузов бывают любыми – репродукции знаменитых картин, фотографии киноактеров, эстрадных звезд или членов семьи, градиенты и декоративные узоры. Рисунок на авто тем качественнее, чем выше разрешение цифрового изображения.

После подготовительного этапа автомобиль помещают в покрасочную камеру, где робот наносит изображение на поверхность машины. Оно может быть постоянным, рассчитанным на несколько лет – тогда участок с рисунком поверху покрывается лаком, или временным – срок его службы от полугода до года. Во втором случае мытье машины придется выполнять так, чтобы не повредить изображение.

Пленочный метод

Самым доступным и дешевым способом нанести рисунок на капот авто или другие участки, стала пленка на виниловой основе.

В большинстве случаев рисунки на капоте машины выполнены именно таким способом – в продаже есть пленки с изображениями на любой вкус.

Автовинил на Mini Cooper

Плюсы аэрографии такого рода в следующем:

  • быстрая процедура нанесения;
  • оперативное и несложное удаление аэрографии;
  • защита лакокрасочного слоя от негативных внешних воздействий;
  • широкий выбор изображений;
  • возможность наклеить пленку своими руками.
Плёночная аэрография

Применение пленочного метода заметно расширило круг автолюбителей, желающих видеть аэрографию на своем автомобиле.

Тонкости ухода

Оформленный таким образом автомобиль требует соответствующего ухода – ниже мы приводим ряд рекомендаций на этот счет:

  • мытье машины разрешается не ранее, чем через 3-7 дней после нанесения изображения;
  • мыть авто рекомендуется только на профессиональных мойках, где используют высокое давление;
  • избегайте чистить автомобиль щеткой или другим средством, которое оставляет царапины;
  • для сохранности изображения применяют специальные аэрозоли, которые создают защитный слой.

Заключение

Аэрографическая техника – метод, помогающий сделать авто уникальным и особенным. Доверьте эту работу профессионалам и отнеситесь ответственно к выбору изображения – и ваша машина будет вызывать восторг и изумление окружающих.

0 0 votes

Рейтинг статьи

[democracy]

[democracy]

Виды аэрографии — зачем она нужна автолюбителям

Каждый автовладелец стремится выделить свое транспортное средство из толпы. В связи с этим последние годы стремительно развивается такой вид тюнинга как аэрография. Благодаря ей каждый желающий может украсить своего железного коня в соответствии со своими вкусовыми предпочтениями, продемонстрировать личный вкус или стиль жизни.

Красивая аэрография: молнии в форме волн и дыма

Что такое аэрография?

Это искусство нанесения различных рисунков или картин на любые поверхности. С помощью такого способа можно украсить кузов автомобиля даже тогда, когда выполнить рисунок используя обычные художественные средства невозможно.

Новички чаще всего покрывают рисунком только небольшую часть капота или крыльев авто. Но со временем им хочется совершенствовать свою машину и далее, поэтому площадь, покрытая рисунками, резко увеличивается.

Перед тем как сделать аэрографию нужно ознакомиться со всеми тонкостями выполнения работы, чтобы получить качественный тюнинг. Рекомендуется обращаться только к профессиональным малярам, которые имеют большой опыт работы в этой отрасли.

Они с удовольствием продемонстрируют фото уже выполненных ими работ и даже позволят поприсутствовать при нанесении рисунка на кузов. Такая услуга считается достаточно дорогостоящей, но пытаясь сэкономить можно только ухудшить внешний вид автомобиля (рисунок придется смывать и наносить заново или же вовсе перекрашивать автомобиль).

Качественно выполненная аэрография, когда весь кузов машины был украшен сложным многоцветным рисунком, по стоимости может равняться цене самого автомобиля. А наносить такой рисунок мастер будет не менее месяца.

https://www.youtube.com/watch?v=fOv9nILL5vI

Если же автовладелец решился на тюнинг, приоритетным при выборе мастера должен стать именно его профессионализм, но никак не стоимость работ. Если же есть желание сэкономить – можно попробовать сделать аэрографию самостоятельно. Некоторые люди, обладающие желанием обучиться аэрографии, вскоре становятся настоящими профи и могут открыть свой бизнес на аэрографии.

Виды аэрографии

Техника нанесения рисунка будет зависеть от многих параметров: его сложности, детали, которую необходимо украсить и пр. Существует два вида рисунков:

  1. Монохромные (в этом случае за фон выбирается основной цвет автомобиля, который должен гармонировать с рисунком). Чаще всего такая работа выполняется одним или несколькими цветами, отличающимися контрастностью.
  2. Многоцветные (в качестве фона можно использовать дополнительные цвета, а сама работа выполняется красками нескольких оттенков).

Чтобы правильно выбрать рисунок для аэрографии в первую очередь необходимо ознакомиться с разновидностями такого тюнинга и стиля, в котором он может быть выполнен. Мастера, занимающиеся нанесением рисунков на кузов, утверждают, что автовладельцы практически не задумываются о способе нанесения, уделяя много времени выбору самого эскиза. Виды:

  • Классическая.

Считается наиболее дорогостоящим методом, но гарантирует качественное нанесение рисунка на кузов при помощи специальных нитрокрасок и аэрографа. Что такое аэрограф? Это специальный прибор, который позволяет более точно наносить краску на окрашиваемую поверхность.

При работе с ним нужно быть очень аккуратным и владеть некоторыми практическими навыками. Краски, которыми выполнен рисунок, не будут выгорать под воздействием ультрафиолета и вскоре не растрескаются под влиянием негативных факторов окружающей среды.

красивая аэрография: ночное небо, в процессе работы.

Они очень стойки к износу, поэтому автомобиль можно периодически полировать, не боясь за сохранность рисунка. Чаще всего изображение подбирать нужно самостоятельно и только после этого мастер с помощью специальной компьютерной программы разрабатывает эскиз (выбор уже готовых изображений сильно ограничен).

Эта техника подходит для тех автовладельцев, которые хотят иметь эксклюзивный автомобиль и готовы заплатить за это немалые деньги. Качество выполнения работ во многом будет зависеть от профессионализма мастера и качества лакокрасочных материалов, с которыми он работает.

  • Тейпография.

Такая технология нанесения аэрографии на авто подразумевает оклеивание его специальной пленкой, на которую было нанесено изображение. Срок эксплуатации в этом случае будет гораздо меньше, чем при нанесении рисунка на кузов, поскольку пленка сильно подвержена негативным воздействиям и вскоре может начать отслаиваться.

Чтобы получить выбранный заказчиком рисунок, фотографию сканируют и распечатывают на пленке. Такая аэрография имеет некоторые плюсы, ведь пленку очень легко снять и вернуть автомобилю его первоначальный вид.

При желании можно оклеить кузов пленкой с другим рисунком. Такой способ очень быстрый и экономичный (стоимость гораздо ниже классической аэрографии), выполнить ее может даже новичок.

Аэрография виды между собой сильно различаются и каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Поэтому стоит делать выбор основываясь на личных предпочтениях заказчика и суммы, которую владелец авто готов отдать за работу мастера.

Основные стили аэрографии

Аэрография. Что это такое? Это особый вид художественной росписи поверхностей, который становится все более популярным среди автовладельцев. Часто они хотят с помощью аэрографии передать некоторые особенности своего характера или образа жизни.

красивая аэрография: корабль (парусник)

Поэтому и существуют три основных стиля аэрографии:

  1. Светящаяся. С помощью особой краски, обладающей способностью к свечению, мастер создает шикарные композиции. Здесь все зависит только от его профессионализма, а при наличии некоего опыта и дизайнерских способностей можно даже создать аэрографию с двойным эффектом (днем это будет простой рисунок, ночью краска будет создавать совершенно новую картину). Выполнить такой рисунок очень сложно, поэтому работа мастера будет дорогостоящей и подходит такой стиль только для истинных ценителей этого вида тюнинга.
  2. Псевдоаэрография. Для работы мастер использует не краски и аэрограф, а виниловую пленку с уже нанесенным на нее изображением. Визуально такой тюнинг практически не отличается от обычной аэрографии, зато дополнительно защищает кузов машины от выгорания краски под воздействием ультрафиолета и сколов. Удалить пленку можно в любой момент, не повредив лакокрасочное покрытие автомобиля и при желании владельца оклеить авто пленкой с другим рисунком. Перед нанесением аэрографии кузов авто тщательно подготавливают и очищают, чтобы пленка легла максимально плотно и не начала отслаиваться.
  3. Объёмная аэрография. Для работы мастер использует не только различные виды аэрографов, но и выполняет изображение в технике 3д. Это позволяет получить более объемный и рельефный рисунок. Затем его покрывают лаком, чтобы цвета стали более насыщенными, а сам рисунок «живым».

Инструменты для выполнения аэрографии

В первую очередь необходимо приобрести аэрограф. Если строить бизнес на аэрографии не нужно, новичок может приобрести недорогой прибор с набором сменных сопел. К нему обязательно понадобится купить компрессор и специальный шланг.

Чтобы работать было удобнее, мастера используют специальный штатив и множество дополнительных инструментов, которые могут понадобиться в процессе. Существуют такие разновидности аэрографов:

  • Внешнего распыления с иглой (Благодаря воздуху внутри самого прибора создается давление, благодаря ему и засасывается краска). Отрегулировать ее количество можно только после того, как прервали распыление. Применяются они опытными мастерами и позволяют выполнить работы по нанесению рисунка более точно.
  • Внешнего распыления без иглы (Принцип его работы – как у обычного пульверизатора, а поскольку у него нет иглы, отрегулировать струю краски или воздуха нельзя. В большинстве случаев он используется, когда есть необходимость в закрашивании большого участка кузова одним оттенком краски).
  • Аэрограф одинарного действия (Его рычагом можно только контролировать подачу воздуха).
  • Внутреннего распыления с иглой (Краска смешивается с воздухом внутри аэрографа, а сила выброса краски из сопла зависит от положения самой иглы).

Подготовка автомобиля к нанесению аэрографии

Предварительно машину необходимо тщательно вымыть и демонтировать все те детали, которые могут помешать работ мастера. Те части кузова, которые не будут подвергаться окрашиванию можно защитить с помощью рулона полиэтилена и малярного скотча.

красивая аэрография: дракон на авто

Автомобиль высушивают, затем мастер проводит внимательный визуальный осмотр места, куда необходимо нанести рисунок. На нем не должно быть никаких изъянов и дефектов, поверхность нужно выровнять и обезжирить.

Кроме выбора эскиза владелец авто также должен определиться со способом нанесения аэрографии, ведь это сильно влияет на результат работы, продолжительность ее выполнения, качество самого рисунка и его стоимость.

Выполнить аэрографию в кратчайшие сроки и по вполне разумным ценам можно воспользовавшись техникой тейпографии. Такой способ подходит тем автовладельцам, которые любят разнообразие, ведь пленку с рисунком очень просто снять и наклеить новую.

Если же заказчик хочет выполнить эксклюзивную аэрографию, подобной которой не будет вообще, необходимо воспользоваться услугами мастера, который выполнит работу специальным инструментом и нитрокрасками.

Рисунок наносится на предварительно подготовленную поверхность автомобиля, а затем покрывается специальным лаком. При выборе лака в баллончике нужно обращать внимание на его марку, чтобы не приобрести подделку. Некачественный материал может испортить всю работу, придав аэрографии желтоватый или синий оттенок.

Качество выполнения работы в этом случае полностью зависит от профессионализма мастера и соблюдения всех тонкостей технологического процесса. Поэтому выбирать специалиста нужно тщательно, ведь гаражный мастер не сможет гарантировать качественное нанесение рисунка на кузов транспортного средства.

Аэрография считается не только отличным способом выделиться из толпы, с ее помощью можно также защитить автомобиль от угона. Такое транспортное средство всегда запоминается, поэтому мошенники предпочитают не угонять столь яркие машины, которые можно будет легко опознать.

Дополнительно ухаживать за аэрографией не нужно, качественно выполненный рисунок даже можно изредка полировать, чтобы придать ему дополнительный блеск.

Следует избегать различного рода механических повреждений, которые могут вызвать деформацию кузова или сколы лакокрасочного покрытия (поскольку стоимость восстановления рисунка в случае его повреждения достаточно высокая). Кузов рекомендуется протирать только чисто тряпочкой, чтобы не оставлять на поверхности царапин.

 

Автомобильные аэрографы и краски для автомобильной аэрографии

Автомобильные краски широко доступны по всему миру, но не все эти краски подходят для аэрографа.

Из-за вязкости и размера пигмента. Краски для автомобилей, предназначенные для распыления полноразмерным пистолетом-распылителем с размером сопла 1,3 или 1,4 мм. Теперь, когда мы говорим об аэрографах, наиболее распространенный размер сопла составляет 0,3 мм, что в 4-5 раз меньше, чем у краскопульта. И это не самый точный аэрограф.

В этом разделе мы предлагаем вам подборку красок, подходящих для автомобильной аэрографии и оборудования для их распыления.

В зависимости от конкретного проекта автомаляр работает либо с загрунтованной поверхностью, либо со старой краской. Любой из них отлично подойдет для индивидуальной покраски аэрографом. Если тип и возраст грунтовки неизвестны, лучше сначала распылить на нее усилитель адгезии, чтобы наши краски хорошо держались. Поверхность необходимо подготовить к покраске с помощью наждачной бумаги или падов. Рекомендуется сетка P600. У нас в наличии хороший выбор абразивов.

После выполнения этого шага поверхность необходимо очистить перед нанесением на нее краски. Правило здесь состоит в том, чтобы использовать обезжириватель, противоположный характеру используемого типа краски. Если вы выполняете аэрографию автомобильной краской на водной основе, такой как Createx Wicked, для очистки поверхности рекомендуется использовать обезжириватель на основе растворителя, такой как Custom Creative 700. Обезжириватель на водной основе для растворяющих красок, как вы уже догадались.

Дайте поверхности полностью высохнуть и приготовьте автомобильный аэрограф!

Не забывайте, что весь процесс подготовки может варьироваться в зависимости от проекта, которым вы занимаетесь. Не стесняйтесь обращаться к SprayGunner с дополнительными вопросами. Если конструкция простая, грунтовочный слой на самом деле не нужен, так как это потребует гораздо больше работы и денег с вашей стороны (вам нужно будет подобрать цвет в цвет кузова, загрунтовать всю часть кузова автомобиля, а ЗАТЕМ начать работу). дизайн). Если вы просто хотите добавить дизайн к своему автомобилю и сохранить ту же цветовую схему, то вам не нужно выполнять всю дополнительную работу.

Аэрограф для покраски автомобиля

Выбор аэрографа для покраски автомобиля довольно снисходителен, так как не существует одна кисть лучше другой для этого типа работ. При этом есть несколько вещей, которые следует учитывать при принятии решения, которые могут избавить вас от хлопот и упростить процесс. Как золотое правило, убедитесь, что это аэрограф, которым вы можете пользоваться в течение длительного периода времени и который будет вам удобен.

Первый элемент, на который следует обратить внимание, касается защитных «уплотнительных колец» или уплотнений, которые изолируют аэрограф от внешней среды. Часто с автомобильной краской используются краски на основе растворителей, и эти краски более жесткие из-за состава материала на обычных резиновых защитных уплотнениях. Вы хотите убедиться, что уплотнения и уплотнительные кольца, которые использует ваша щетка, изготовлены из ПТФЭ (политетрафторэтилена), которые выдерживают воздействие самых агрессивных растворителей. Для справки: Harder & Steenbeck оснащен уплотнениями из ПТФЭ на каждой модели своего модельного ряда, как и японские аэрографы GSI Creos. Аэрограф GREX — еще один хороший выбор для автомобильной покраски, он также готов стать рабочей лошадкой! Многие дешевые бренды до сих пор используют резиновые уплотнения в своих аэрографах, так что обязательно проверьте!

Еще одна замечательная идея — найти специальные наборы, например, 2-в-1 от Harder и Steenbeck, которые дадут вам универсальность в работе, имея доступ к более широкому размеру иглы для охвата и более тонкой игле для проработки деталей, GSI Creos PS -290 поставляется с двумя воздушными насадками для круглого и веерного распыления, которые помогают создавать нестандартные конструкции, или наборами GREX MF.TG, хорошо разработанными для проектов по окраске автомобилей.

Краски для аэрографии на автомобилях

Эту тему сложно обобщить или рекомендовать, так как существует множество различных типов красок для различных целей и результатов. Проекты автомобильной окраски могут быть очень творческими для широкого спектра различных возможностей, начиная от перламутрового, металлического, изменяющего цвет, знаменитых конфетных цветов, а также многих других вариантов. Для каждого из этих типов проектов требуется своя методология.

Вообще говоря, есть 2 группы готовых к аэрографии автомобильных красок. Краски на водной основе от американского производителя Createx Colors и краски на основе растворителя с большим выбором вариантов. У нас есть несколько из них на выбор, например Custom Creative. Сольвентные краски предпочитают многие художники старой школы, особенно те, у кого есть доступ к профессиональной покрасочной камере (потому что они производят гораздо больше запаха и легковоспламеняющихся паров). Преимуществом этих красок является немного более быстрая общая работа и простота использования.

Краски на водной основе появились на автомобильном рынке недавно и все еще попадают в руки профессионалов (надо признать, успешно). Эти краски более популярны среди художников-любителей и художников-любителей благодаря своим характеристикам. Эти краски почти не имеют запаха и могут быть очищены водой, поэтому их можно перевозить и хранить с меньшими ограничениями. Цветовая гамма красок на водной основе растет с каждым годом, что делает их более конкурентоспособными по сравнению с растворителями. В серии Createx для использования в автомобилях мы рекомендуем обратить внимание на автомобильные герметики, цвета candy2o, а также широкий выбор цветов Wicked. У нас также есть краски ChromaAir, которые представляют собой стойкие автомобильные акрил-уретановые краски, а также некоторые другие марки на водной основе.

Однако, не погружаясь слишком глубоко, как только вы подготовите поверхность детали кузова, над которой вы работаете, вы можете начать наносить слои краски и покрытия, пока не закончите свой дизайн. Последним шагом будет нанесение прозрачного покрытия в качестве последнего слоя для защиты рисунка и выравнивания слоя краски на части кузова автомобиля. 2K Clear можно использовать поверх любого типа краски. Он создает наилучшую твердую оболочку для проекта и при желании может обеспечить максимальный блеск отделки. Доступен также сатиновый и матовый вид. Ознакомьтесь с нашей подборкой здесь.

Компрессор для автомобильной аэрографии

Если у вас есть большой магазинный компрессор — это прекрасно, дополнительный компрессор не нужен. Просто убедитесь, что у него есть приличный регулятор давления и воздушный фильтр. На аэрографе рекомендуется дополнительная влагоуловитель. Для дополнительной регулировки давления прямо на аэрографе попробуйте G-Mac — очень полезное дополнение.

Вам нужен новый компрессор для автомобильной аэрографии? Главное, что нужно учитывать при выборе компрессора, это наличие у него ресивера. При работе над такими деликатными проектами, где ошибки могут дорого обойтись как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения времени, использование компрессора с баком уменьшит любую вероятность пульсации и обеспечит более качественный ход без прерывания.

Использование аэрографа ограничено определенным интервалом полезного PSI, поэтому после определенного момента размер или мощность двигателя не должны слишком сильно влиять на ваше решение. Как правило, (для любого типа аэрографии) диапазон допустимого давления при использовании аэрографа составляет от 15 до 50 фунтов на квадратный дюйм. Основываясь на нашем опыте, мы работаем при давлении от 15 до 40 фунтов на квадратный дюйм при любых видах автомобильных покрасочных работ, поэтому, если ваш компрессор соответствует этому диапазону, все будет в порядке.

Другой вариант: если вы планируете использовать несколько аэрографов, вам нужен компрессор с баком большей емкости, чтобы можно было удобно прикрепить несколько кистей и при этом ощущать постоянное давление без пульсации. Наши рекомендации по компрессорам, которые соответствуют этому профилю, а также сэкономят вам несколько долларов, относятся к линейке NO-NAME, Tooty является более экономичным (и обеспечивает полное удобство использования для любого проекта), и если вы хотите получить что-то хорошее, вы можете взглянуть на мастер-бластер, который обеспечивает большую защиту устройства, держатели аэрографа и немного больший двигатель и емкость бака. Оба они будут считаться компрессорами средней и высокой производительности.

Автомобильная сцена в России вышла из-под контроля

Вы едете по дороге. Внезапно рядом с вами останавливается Toyota RAV4. На его изгибах, созданных фокус-группой, изображена чихуахуа, изящно позирующая перед водопадом.

Вы спрашиваете себя: «Это эстетика

«Я получаю сгибание прямо сейчас?»

Фото: Марина Олейникова и Юлия Шехирина

Вы поворачиваете за угол и вскоре натыкаетесь на полноразмерный пикап Dodge Ram, припаркованный под углом. На двери со стороны водителя вы видите фреску с изображением Чака Норриса, опирающегося на седло. И это седло оседлано на кузове другого пикапа.

Фото: Миша Ланин

Тут у вас еще больше вопросов и мало ответов. Но ясно одно: независимо от того, изгибаетесь вы или нет, здесь происходит нечто большее.

Фото: Марина Олейникова и Юлия Шехирина

От редакции : Эта история появилась в начале 2020 года, как раз перед началом карантина. Это объясняет отсутствие масок, если вам интересно.  

В Америке у нас есть наклейки на бампер. Они являются бесценным компонентом нашего шумного гражданского общества. По всей автомагистрали Эйзенхауэра наши задние бамперы подпитывают нескончаемый разговор, в котором все кричат ​​и никто не слушает. Но независимо от того, является ли ваш ребенок «отличником» или если у вас есть политические взгляды, которые можно сжать до маленького прямоугольника, наклейки на бампер всегда можно снять. Привязанность к ним так же сильна, как клей, который удерживает их.

В России вы найдете совсем другой вид персонализации автомобиля. Тот, который по определению является очень постоянным — и тот, который озадачивает меня на протяжении 15 с лишним лет, что я приезжаю в эту страну. В этом году я, наконец, решил сам увидеть, что это такое.

Итак, я приветствую вас на российской автомобильной сцене с аэрографией. Нет, это не что иное, как пласти-дип. И да, краска не смывается.

Это, дорогие читатели, татуировки на лице автомобильного мира.

Фото: Марина Олейникова и Юлия Шехирина

Я в автомастерской на восточной окраине Санкт-Петербурга. На подъемниках растянуто множество BMW. Несколько парней в темно-синих комбинезонах, по плечи в масле, оперируют сломанные баварские станки. На первый взгляд кажется, что здесь ничего, кроме рутинного мучения, не происходит. Но на краю магазина, за парой распашных дверей, я натыкаюсь на полотно, закрепленное на металлической подставке. А за этим полотном сидит Марина Олейникова.

Фото: Миша Ланин

Преуспевающий художник-аэрограф из Санкт-Петербурга, Марина не работает в каком-то лофте или перепрофилированном складе с стенами из красного кирпича. Вместо этого Марина сдает в аренду покрасочную камеру в этом магазине BMW на несколько часов в день. На фоне завывания ударных орудий и лязга гидравлических подъемников вы услышите, как ее аэрограф испускает мягкие спорадические звуки , , как разбрызгиватели для овощей в магазине Stop ‘N Shop.

«Сегодня я не буду красить машину. Но этот портрет должен быть у меня в четверг», — говорит Марина, имея в виду свою незавершенную работу: мужчина средних лет, изображенный в образе графа Дракулы в мельчайших деталях. «Его жена заказала это ему в подарок на день рождения», — рассказывает она мне, внимательно рассматривая холст на предмет дефектов.

На портрет размером не больше кофейного столика Марине потребуется несколько дней. Гораздо чаще Марина работает на холсте гораздо большего размера, например, на Honda CR-V.

Фото: Марина Олейникова и Юлия Шехирина

Сказать, что такие работы утомительны, было бы огромным преуменьшением. Клиенты Марины часто ожидают сверхреалистичного, почти фотографического конечного продукта. Если это пейзаж, то солнечные лучи освещают тонкие, как бритва, травинки. Если это миньоны, ожидайте пугающе реалистичных образований из резиново-желтой плоти.

Фото: Марина Олейникова и Юлия Шехирина

«Аэрография, мягко говоря, недешевая, — говорит Марина. «Прошлой осенью мы сделали целый Dodge Ram, покрыв все панели, кроме крыши, и это обошлось заказчику почти в 300 000 рублей (около 4 000 долларов США)».

Фото: Марина Олейникова и Юлия Шехирина

Это далеко не самый дорогой тариф. На более высоком уровне цены легко превышают десять тысяч. Кроме того, всегда есть безрассудные любители на заднем дворе, загрузившие учебные пособия на YouTube и наборы аэрографов AliExpress, желающие покрасить вашу машину по дешевке. Марине нравится думать, что она где-то посередине — профессионально, но не слишком дорого.

Фото: Марина Олейникова и Юлия Шехирина

Марина занимается этим чуть более десяти лет. За это время Россия пережила значительные экономические взлеты и падения. Несмотря на это, спрос на услуги Марины остается довольно стабильным. «Во время кризиса 2014 года, когда рубль резко упал, «мы думали, что нам конец. Но люди продолжали приходить к нам». («Нас» — это Марина и ее давняя партнерша Юлия Шехирина. )

Поскольку официального «Реестра автомобилей с аэрографией в РФ» не существует, невозможно сказать, сколько этих шедевров крутится. Но я могу дать вам примерное представление, основанное на годах поездок по Санкт-Петербургу, Москве (иногда) и другим местам в стране: вы будете видеть автомобили с аэрографией в России примерно так же часто, как вы видели бы PT Cruiser в преддверии , и, может быть, немного позже Великой рецессии. Ни в коем случае PT Cruisers никогда не составляли очень большую часть автомобильного пула в США. Тем не менее, все знали о них. Даже люди, которые не знали, что такое Chrysler, знали PT Cruiser. Это был автомобиль, который намного превзошел его вес с точки зрения общественной осведомленности. То же самое можно сказать и об автомобилях с аэрографией в России. Вы не можете увидеть один из на каждой стоянке, но вы, черт возьми, заметите, когда она там есть.

Фото: Марина Олейникова и Юлия Шехирина

Большинство клиентов Марины — «лица старше 40 лет с располагаемым доходом», но это чрезвычайно широкая демографическая группа. В противном случае между ними не обязательно будет много общего.

Видите ли, российская автомобильная сцена с аэрографией на самом деле не является сценой . Конечно, вы можете связать владельцев Subaru WRX с вейпингом, а владельцев Cadillac DHS с гарантией, но нет никакого способа создать стереотипы о владельцах автомобилей с аэрографией.   И если вы думаете, что они всегда такие же эксцентричные, как и их машины, вы, вероятно, ошибаетесь.

Фото: Марина Олейникова и Юлия Шехирина

Фото: Марина Олейникова и Юлия Шехирина

«У меня есть клиенты, которые приходят ко мне, не имея ни малейшего представления, чем аэрографировать свои автомобили», — признается Марина. «Они говорят: «Я точно не хочу животных». Тогда мы предлагаем пейзаж. Потом тема фильма. И обычно [они] в конечном итоге выбирают что-то нейтральное». Как бы безумно это ни звучало, это клиенты, которые ретушируют свои автомобили за 9 долларов.0018 практических причин.

Оказывается, основная причина, по которой русские красят свои машины, это предотвращение угона. «Автомобили с аэрографией мгновенно узнаются прохожими и камерами видеонаблюдения». Таким образом, произведение искусства действует как психологический сдерживающий фактор для воров. «Ключ, — отмечает Марина, — в том, чтобы рисунок закрывал задние крылья автомобиля», которые снять сложнее всего, если не невозможно.

Это логично. Если вы угонщик и в океане забытых кроссоверов выбираете одна машина с чертовой белкой Ледникового периода на ней, может тебе стоит выбрать новое преступление.

Фото: Марина Олейникова и Юлия Шехирина

Помимо защиты от краж, другие пользуются возможностью глубоко персонализировать свои поездки.

Клиентка, которая поехала с парой лемуров на своем Cadillac XT — что угодно.

Фото: Марина Олейникова и Юлия Шехирина

Хороший выбор. В прошлом я много раз видел эту машину в Санкт-Петербурге. Поэтому я спрашиваю Марину, что их вдохновляет. «Она просто очень любит лемуров, — говорит Марина.

«Серьезно, она просто действительно любит лемуров».

«Однажды приезжала эта дама, машину которой два или три раза пытались угнать. И ей надоело [беспокоиться о том, что ее машину угонят]. Поэтому она сказала: «Я хочу грибы на свою машину. ’—Справедливо, что сбор грибов — чрезвычайно популярная традиция в России— Но не любые грибы . Мне нужен подробный портрет грибов, которые я собирал лично. ». Так что она принесла нам изображение своих грибов, и мы нарисовали их на ее крыльях».

Фото: Марина Олейникова и Юлия Шехирина

Ожидаются более популярные темы, такие как большие кошки и злые медведи. Они злые. Это отретушированный эквивалент сердитых фар на Jeep . Но есть что-то действительно невероятное в том, чтобы проснуться однажды утром и сказать себе: «Все. Я постоянно распыляю эти грибы прямо на свой Renault Duster. ГРИБЫ, КОТОРЫЕ Я СОБРАЛ СЕБЕ, УБОТКИ!»

Что возвращает меня к начальному вопросу: чихуахуа, грациозно стоя перед водопадом, брызгал на борт Toyota RAV4, flex ?  

Краткий ответ: да. Марина характеризует свои услуги как «премиум-класс». Это означает, что в глазах общественности аэрограф на автомобиле «считается очень дорогим». Так что, помимо помощи в предотвращении угона автомобиля, этот чихуахуа не такой уж и хитрый: подмигнуть, подмигнуть, У меня есть деньги, чтобы потратить их на покраску.

Более длинный ответ позволяет глубже понять реалии владения автомобилями в современной России. В конце концов, именно здесь автомобиль является главным признаком богатства, а вместе с ним и статуса . Конечно, и в Америке богатые люди склонны водить дорогие машины; но есть заметные исключения. Я уверен, что в Гринвиче, штат Коннектикут, вы можете найти юриста с семизначной зарплатой, который до сих пор ездит на своем потрепанном Volvo 1997 года выпуска только потому, что ему насрать. Однако в российской автомобильной культуре, ориентированной на статус, нет «стелс-богатства». Здесь вы найдете полную противоположность: длинные очереди Range Rover и BMW Gran Turismos, припаркованных возле тесных советских многоквартирных домов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *