Как правильно пользоваться классической АКПП
Вождение Использование коробки передач Как пользоваться классической АКПП — режимы коробки, уход, правила и советы по…
Сегодня многим водителям очень сложно представить себе как бы они обходились без АКПП в их автомобиле. Многие новички ужасаются от самой мысли о бесконечном переключении передач, да и многие опытные водители давно оценили возможность спокойной и размеренной езды на автомате. Не смотря на это, довольно часто встречается вопрос — а как же все-таки правильно пользоваться автоматической коробкой передач?
Ответ на этот вопрос во многом будет зависеть от типа вашей автоматической КПП. На сегодняшний день их существует 3 основных: классическая, вариаторная и роботизированная коробки. В этой статье речь пойдет именно о классическом автомате. Если же у вас вариатор или робот, читайте о правильном использовании таких коробок здесь.
Оглавление:
- Основные и вспомогательные режимы автоматической коробки передач
- Главные правила эксплуатации и ухода за классической АКПП
- Как правильно пользоваться АКПП зимой
- Чего нельзя делать на автомобиле с АКПП
Основные и вспомогательные режимы автоматической коробки передач
Итак, для того, чтобы определить правила эксплуатации классической АКПП, нужно для начала разобраться с существующими режимами автомата.
Можно сказать, что обязательными для всех автомобилей с автоматической коробкой являются режимы «Р», «R», «D» и «N». Выбор одного из этих режимов осуществляется рычагом выбора диапазона переключения передач (сокращенно — РВД), практически аналогичным по своему внешнему виду рычагу переключения передач на автомобиле с механикой. Разница лишь в том, что, в отличие от механики, переключение из одного режима в другой осуществляется по прямой линии.
Выбранный режим отображается на панели управления автомобилем, что очень удобно для водителя, т.к. позволяет ему лишний раз не отвлекаться от дороги, опуская голову вниз чтобы посмотреть какое положение РВД сейчас выбрано.
- Режим «P» – (от англ. Parking) – паркинг. Перевод рычага в это положение предполагает выключение всех элементов управления автомобилем, поэтому на него стоит переходить только при длительной стоянке. С этого положения также осуществляется запуск двигателя или, проще говоря, вы заводите автомобиль.
- Режим «R» – (от англ. Reverse) — задний ход. Применяется для движения автомобиля задним ходом.
Внимание! Перед переключением в режим «P» нужно обязательно полностью остановить автомобиль и поднять ручник.
Режим «R» также включается после полной остановки автомобиля при выжатой педали тормоза.
Иная последовательность действий может серьезно навредить КПП, двигателю и трансмиссии! - Режим «N» – (от англ. Neutral) — нейтральная передача. При переходе в это положение, двигатель прекращает передавать крутящий момент колесам, т.е. начинает работать вхолостую. Поэтому, нейтральную передачу есть смысл использовать для остановок только на непродолжительное время (например, в пробках или на ЖД переезде) и не рекомендуется включать при движении автомобиля. Некоторые специалисты также советуют переходить на нейтральную передачу при буксировке. В этом положении РВД разрешается запуск двигателя.
- Режим «D» – (от англ. Drive) – движение. В этом положении селектора передач осуществляется обычное движение автомобиля вперед. При этом, поочередное переключение передач происходит при нажатии на педаль акселератора в автоматическом режиме.
Для автомобилей, оборудованных четырех-, пятиступенчатыми коробками передач, РВД, как правило, имеет несколько положений движения вперед: «D», «D3», «D2», «D1» (также могут обозначаться просто цифрами, без буквы «D» – «3», «2», «1») и «OD». Цифры в режимах «D3», «D2», «D1» указывают на верхнюю доступную передачу.
- «D3» – «первые 3 передачи». Положение пониженной передачи. Торможение автомобиля в данном режиме более эффективно, чем в режиме «D». Поэтому «D3» рекомендуется применять, в случаях, когда нормальное движение невозможно без частых притормаживаний (например, по городу, в пробках, на грунтовых дорогах), а также при часто повторяющихся подъемах и спусках.
- «D2» – «первые 2 передачи». Следующая ступень пониженной передачи. Следует переводить РВД в данное положение при скорости автомобиля меньшей 50 км/ч. Обычно используется при езде в тяжёлых дорожных условиях — в лесу, на горном серпантине, на заболоченных, грунтовых, скользких, заснеженных дорогах, где необходимо медленно двигаться.
- «D1» («L») — «только 1-ая передача». Режим применяется, когда скорость автомобиля невозможно развить более 25 км/ч. Нельзя включать режим при большей скорости, иначе не избежать сильного заноса! Используется как экстренный вариант для условий, перечисленных для положения «D2» (снег, бездорожье, грязь, горный серпантин), т.к. позволяет максимально использовать возможность торможения двигателем. Обязательно переходить в это положение, когда автомобиль стоит в пробке.
- «ОD» — (от англ. Overdrive) – «повышенная передача». Положение включения крайней (четвертой или пятой) передачи в АКПП. В режим «OD» можно переходить только после развития скорости 75-110 км/ч, и обязательно выходить из него при скорости менее 70 км/ч. «Повышенная передача» помогает значительно сократить расход топлива при движении по автотрассам.
Перевод РВД между позициями «D», «D1», «D2», «D3», «OD» и обратно можно и нужно производить во время движения автомобиля.
Большинство современных автомобилей с автоматической коробкой передач имеют несколько вспомогательных режимов АКПП. К ним относятся: нормальный, спортивный, экономичный, овердрайв, зимний.
- «N» – (от англ. Normal) – нормальный режим. Используется при обычных условиях движения.
- «Е» – (от англ. Economical) – экономичный режим. Режим обеспечивает плавное, спокойное движение автомобиля, тем самым значительно экономя топливо.
- «S» – (от англ. Sport) – спортивный режим. При переходе на этот режим, автоматика позволяет использовать мощность двигателя по максимуму, что ведет к более резким разгонам автомобиля по сравнению с программой «Е». Естественно, об экономии бензина в данном случае речи быть не может.
- «W» – (от англ. Winter) – зимний режим. Используется при начале движения авто со скользкой поверхности. Трогание в этом случае осуществляется сразу со второй, либо с третьей передачи.
Реализовать вспомогательные режимы автоматической коробки передач обычно можно с помощью специальной кнопки или переключателя, которые находятся на приборной панели или рядом с РВД.
Следует также отметить, что, даже учитывая все преимущества АКПП, есть водители, которые не привыкли к автоматическому переключению передач и хотят быть более задействованы в управлении своим авто. Для решения этой проблемы компанией Porsche был разработан и запатентован режим «типтроник» (об особенностях его использования читайте эту статью), который впоследствии стал именем нарицательным, обозначающим имитацию ручного переключения передач. На коробке передач он обычно реализуется в виде дополнительного паза для РВД и обозначается знаками «+» и «-» для повышения и понижения передачи соответственно.
Только собираетесь покупать автомобиль, но не знаете что лучше выбрать — автомат или механику? В статье все плюсы и минусы АКПП и МКПП.
Новичок за рулем? Статья о том, как быстро научиться водить машину — проще не бывает!
Новый автомобиль еще не обкатан? /tehobsluzhivanie/uhod/obkatka-novogo-avtomo.html Перейдя по ссылке вы узнаете все об этой процедуре.
Главные правила эксплуатации и ухода за классической АКПП
Разобравшись с основными и вспомогательными режимами классической автоматической коробки передач, давайте рассмотрим, как правильно эксплуатировать автомобиль с АКПП.
Смотрите видео о том, как правильно пользоваться АКПП:
Порядок действий для начала движения такой:
- Правой ногой выжать педаль тормоза.
- Рычаг выбора диапазона переместить с положения «P» или «N» в положение «D» или «R» (зависит от того, вперед или назад вам нужно двигаться).
- Опустить стояночный тормоз
- Плавно отпустить педаль тормоза. В этот момент автомобиль с небольшой скоростью начнет движение.
- Для разгона авто нужно переместить правую ногу с педали тормоза на педаль акселератора (газа).
- Далее, если вы начинали движение с режима «R», для перехода в позицию «движение вперед D», нужно опять выжать педаль тормоза и только после этого переводить РВД.
Внимание! В процессе управления автомобиля с автоматом, все манипуляции с педалями выполняются только правой ногой. Левая нога в управлении не участвует!
- Для снижения скорости нужно просто плавно ослабить усилие нажатия на педаль газа или вообще ее отпустить, а передачи, опять-таки автоматически, будут переключаться от большей к меньшей. Для быстрого снижения скорости или полной остановки автомобиля, нужно пользоваться педалью тормоза.
- Для трогания после кратковременной остановки либо для набора скорости после замедления хода, следует снова перенести ногу с педали тормоза на педаль акселератора.
Таким образом, водителю обычно бывает достаточно только в начале движения установить РВД в позицию «D» (движение), после чего управление автомобилем с автоматической коробкой передач осуществляется только путем попеременного нажатия педалей газа и тормоза, а также поворотом рулевого колеса.
Главное же правило эксплуатации автоматической коробки передач
Некоторые специалисты также рекомендуют давать «передохнуть» АКПП. Например, при парковке, после перевода РВД в положение «R», нужно позволить автомобилю буквально несколько секунд катиться на холостых оборотах, после чего уже давить на педаль газа. Даже для автомобилей, оснащенных мощными двигателями, резкие разгоны и ускорения могут грозить существенным сокращением ресурса как коробки, так и мотора.
Как правильно пользоваться АКПП зимой
Большинство поломок автоматических коробок передач приходится именно на холодный период года. Связано это, в основном, с двумя причинами:
- первая — это отрицательное воздействие минусовой температуры окружающей среды на ресурсы АКПП;
- вторая — пробуксовка колес на льду при трогании, когда автомобиль застрял.
Чтобы ни одна из этих причин не вызвала поломку вашего авто, следует придерживаться простых рекомендаций.
Перед наступлением морозов нужно обязательно проверить состояние жидкости ATF. Если она имеет темный, коричневый, черный цвет, или даже вкрапления черных, металлических, алюминиевых частиц, обязательно производится замена жидкости на новую. Также ATF вместе с фильтрами следует обновлять через каждые 30 000 км пробега автомобиля.
При начале движения на морозе, нужно запустить двигатель, дать прогреться ему, а затем прогреть и коробку передач вместе с трансмиссией. Последовательность действий при этом будет зависеть от наличия на вашем автомобиле дополнительных понижающих передач:
- если ваша АКПП не предусматривает переключение в режимы «D1», «D2», «D3», то нужно выжать педаль тормоза и переместить РВД на позицию «D» или «R». После данного действия может заглохнуть двигатель, что значит, что ему нужно дать прогреться еще пару минут, а затем повторить то же действие. В данном случае точное время, которое следует держать ногу на тормозе назвать сложно, но, чем больше гидравлической жидкости в коробке и ниже столбик термометра за окном, тем дольше следует проводить эту процедуру. Ориентироваться можно на 5-8 минут при температуре -20 градусов Цельсия.
- если АКПП оснащена дополнительными передачами «D1», «D2», «D3», то после запуска и прогрева двигателя РВД ставится на «D1». Далее, не нажимая более одной трети хода педали газа, следует проехать метров сто, а затем перевести рычаг на позицию «D2», потом на «D3» и «D». За это время жидкость ATF успеет прогреться до рабочей температуры.
- если в вашей системе управления предусмотрен режим управления АКПП зимой («W», «WINTER», «SNOW», «*», «HOLD»), то тогда нужно просто активировать данный режим.
Стоит также отметить, что многие не согласны с необходимостью прогрева автоматической коробки передач. Если вы поддерживаете эту точки зрения или у вас попросту нет времени на выполнение всего вышеописанного, рекомендуется первые пару километров плавно и без резких рывков двигаться со скоростью не превышающей 50 км/ч. За это время жидкость ATF и все механические узлы трансмиссии обычно успевают прогреться до своей нормальной рабочей температуры.
Когда автомобиль застрял. Если АКПП предусматривает переключение на понижающие передачи, то следует использовать именно их, а не «D». Если нет — можно попробовать выбраться «в раскачку». Для этого нужно плавно нажать на педаль акселератора, дать машине проехать немного вперед (если, конечно, это возможно), затем, удерживая автомобиль в крайнем положении педалью тормоза, перевести РВД в позицию R, отъехать чуть-чуть назад, снова удержать автомобиль и перейти на «D» и т. д. Однако, не стоит злоупотреблять этим приемом, т.к. гидротрансформатор крайне чувствителен к таким манипуляциям. Если после пары попыток не выходит выбраться из сугроба, лучше просто подтолкнуть автомобиль.
Во избежание заноса. На скользкой дороге автоматическое понижение передач может привести к сильному заносу. В этом случае на переднеприводном автомобиле нельзя отпускать педаль акселератора, на заднеприводном — наоборот, отпустить педаль газа, а на полноприводном — отпустить и тотчас опять плавно нажать. Перед входом в поворот лучше использовать пониженные передачи (если есть), чтобы не потерять обороты и тягу.
На автомобилях старых моделей может отсутствовать автоматический ограничитель оборотов двигателя. В этом случае водитель должен следить за показаниями оборотов на тахометре при использовании передач «D1», «D2» и «D3», чтобы не перегрузить двигатель.
Об общей подготовке автомобиля к зимнему периоду читайте в нашей статье.
Одна из самых неприятных вещей в мороз — замерший аккумулятор. /tehobsluzhivanie/uhod/zamerz_akb.html Перейдя по ссылке, вы узнаете как этого избежать и что нужно делать, если аккумулятор все-таки замерз.
Нужно ехать, а машина замерзла? Здесь вы найдете много советов о том как отогреть замок, двери, стекла.
Чего нельзя делать на автомобиле с АКПП
- Нельзя нагружать непрогретую коробку-автомат. Даже при плюсовой температуре окружающей среды, первые несколько километров лучше двигаться на низкой скорости, избегая рывков и резких ускорений. Помните также о том, что на прогрев гидравлической жидкости и трансмиссии времени уходит намного больше, чем на прогрев двигателя.
- Автоматическая коробка передач по определению не предназначена для езды по бездорожью. Большинство современных классических АКПП очень «не любят» пробуксовки колес. Поэтому лучше избегать резких наборов оборотов при движении на дорогах с плохим покрытием. Иногда лучше поработать вручную — лопатой или же подтолкнуть автомобиль.
- Нельзя перегружать классический автомат чрезвычайно большими нагрузками, т.к. АКПП перегревается и быстро изнашивается. Поэтому о буксировке прицепа на АКПП лучше забыть.
- Нельзя заводить машину с АКПП с «толкача». Хотя многие нарушают данное правило, следует помнить, что бесследно для автомата подобные действия не пройдут.
- Также помните о некоторых особенностях переключения режимов АКПП:
- в нейтральном положении «N» можно оставаться, только удерживая педаль тормоза;
- в позиции «N» нельзя глушить двигатель;
- глушить двигатель можно только в положении «P»;
- нельзя переводить РВД на позиции «Р» или «R» во время движения авто.
В завершении хочется добавить, что на первый взгляд автомат может показаться крайне «привередливым» устройством с небольшим ресурсом работы. На самом же деле, соблюдение всех несложных правил и советов, перечисленных выше, поможет сохранить и значительно продлить жизнь автоматической коробки передач вашего автомобиля.
как пользоваться, управлять и включать
Для каждого типа автоматической коробки передач характерно существование ряда режимов работы. Их обозначение в виде пиктограмм присутствует на кожухе в месте расположения селектора. В зависимости от сложности агрегата количество режимов меняется. В самых простых коробках, рычаг может занимать 4-5 положений. В сложных агрегатах их количество увеличивается до 10-15.
Содержание
- 1 Диапазон D: режим Drive
- 2 Положение R
- 3 Диапазон P: режим паркинга
- 4 Диапазон N: для чего режим нейтралки
- 5 Режим Overdrive
- 6 Режим S – спорт на автомате
- 6.1 DS
- 6.2 Секвентальный режим
- 7 Как включить экономный режим АКПП
- 8 Положение M (Manual): ручной режим
- 8.1 Можно ли переключать АКПП на ходу в ручной и обратно
- 9 Режим L
- 10 Зимний режим
- 11 Режимы Power и Hold
Диапазон D: режим Drive
В положении Драйв автомобиль находится чаще всего. Используется, двигаясь в стандартных условиях. Включая переход с первой по четвертую передачу, происходит в автоматическом порядке по мере необходимости.
Чтобы войти в этот режим, необходимо немного притормозить и перевести рычаг в положение D. Далее в течение одной секунды происходит включение трансмиссии. После можно начинать движение.
Преимущество режима заключается в том, что коробка действия выполняет в автоматическом порядке. Водителю достаточно регулировать скорость автомобиля нажатием педали на газ. Только когда рычаг находится в D, машина может набрать максимальные обороты.
Положение R
Означает задний ход и дословно переводится Reverse. Установка ведется только тогда, когда автомобиль находится в неподвижном положении. Перед переводом рычага обязательно должен быть нажат фиксатор и выжата педаль тормоза. Как только произойдет включение трансмиссии, можно начинать движение.
Категорически запрещается совершать переключение рычага во время перемещения автомобиля. Это может привести к выходу из строя коробки.
Диапазон P: режим паркинга
При установке происходит блокировка выходного вала, и движение автомобиля становится невозможным. Включение режима «Паркинг» должно происходить только когда автомобиль полностью прекратил перемещение. Если стоянка планируется под уклоном, сначала включите ручник, и на следующем этапе переведите рычаг в положение Parcking. Делается это, так как, снимая положение, блокиратор окажется под нагрузкой и произвести такие действия будет затруднительно.
Диапазон N: для чего режим нейтралки
Ручка находится между отметками «Реверс» и «Драйв». После переведения АКПП в положение равновесия утрачивается жесткая связь между ведущим и ведомым валами и у автомобиля появляется возможность для свободного перемещения.
Пользоваться режимом следует только, буксируя автомобиль. Даже при неработающем двигателе в коробке происходит циркуляция масла, что благотворно влияет на агрегат. Не рекомендуется использовать «Нейтраль» во время движения накатом так как положение является сервисным, а не рабочим.
Режим Overdrive
Нужен, чтобы использовать инерционную составляющую двигателя, двигаясь на большой скорости. В автомате такая передача считается прямой. По счету она четвертая. Если сравнивать с МКПП, то там такая скорость — пятая.
Включение Овердрайва происходит через кнопку, расположенную на селекторе или вынесенную отдельно. Если такой режим работы установлен, то прямая передача включается автоматически после набора автомобилем большой скорости. Это позволяет существенно экономить горючее. На практике происходит с 50 км/ч.
Не рекомендуется включать Овердрайв в зимнее время, и двигаясь с прицепом. Плохая дорога предполагает торможение двигателем, а в данном случае это становится невозможным.
Режим S – спорт на автомате
Относится к дополнительным положениям АКПП. Включить можно специальные кнопкой, расположенной рядом с селектором коробки. Автомобиль начнет быстрее реагировать на подачу газа и интенсивнее набирать обороты. Переключаться можно на ходу. Нет необходимости остановки автомобиля.
Пользоваться «Спортом» удобно в следующих ситуациях:
- обгон, когда необходимо резко увеличить скорость;
- применяется в городских условиях;
- при крутом спуске — торможение двигателем происходит намного эффективнее.
Режим S так полюбился некоторым водителям, что они используют его в повседневном вождении.
DS
При работе двигатель выдает более высокие обороты, причем со стандартным положением педали акселератора. Увеличивая подачу газа двигатель более чутко реагирует на такие изменения.
Фактически это тот же спортивный режим, который применяется в диапазоне скоростей от 40 до 120 км/ч. Момент включения может происходить, двигаясь, или на остановке. Если ехать меньше 40 км/ч, то коробка автоматически переходит на стандартный вариант работы. Включая Ds, удобно тормозить двигателем.
Секвентальный режим
Он еще носит название «ручной». Используется, двигаясь на больших скоростях. Переключение скоростей происходит плавно и без затруднений. Можно активировать на ходу или заранее, когда автомобиль стоит в неподвижном положении.
Как включить экономный режим АКПП
Рычагом следует провести ряд манипуляций. Переключение проводится в следующем порядке: R-P-R-N-R-P и режим Eco включается. Экономия горючей смеси происходит в результате включения более высокой передачи на пониженных оборотах. Меняется режим работы блокировки гидротрансформатора. Помните, что слишком низкие обороты губительны для мотора из-за отсутствия нормального давления масла.
Положение M (Manual): ручной режим
Пользоваться АКПП можно как механической. Называется еще мануальный. Прежде, чем включить, необходимо научиться правильно им пользоваться.
Для установки положения следует рычаг опустить вниз и подать влево. На некоторых передачах присутствуют цифры: 1,2,3,4. Это скорости, которые переключаются ручным способом.
Необходимость возникает, двигаясь по плохим дорогам. Мануальный режим нужен, чтобы понизить нагрузку на автомат, которая в процессе перемещения постоянно ведет переключение скоростей. Это приводит к повышенному износу.
Устанавливая в М автоматически никакая скорость уже не включается. Водитель самостоятельно занимается регулировкой движения с помощью рычага, перемещая на нужные цифры.
Можно ли переключать АКПП на ходу в ручной и обратно
Двигаясь на транспорте, включение мануального управления коробкой может происходить в любой момент. В случае необходимости рычаг возвращается в обратное положение. Это не зависит от состояния автомобиля. В этот момент он может двигаться или стоять неподвижно.
Режим L
Если перевести на механическую коробку, то это соответствует первой передаче. Смещение рычага можно делать при движении машины. Положение используется при перемещении автомобиля по плохим дорогам или гололеду. Оно применяется на спуске или подъеме.
Включая, в коробке задействуется пониженная передача. В этот период автомобилю обеспечивается хорошая тяга, но наблюдается максимальный расход горючего.
Зимний режим
В АКПП присутствует специальная опция — Winter. Используя, можно ездить зимой. В положении легче осуществляется старт автомобиля в морозную погоду, потому что сразу идет включение второй или третьей передачи. Если есть необходимость движения в натяг, то доступна возможность задерживать обороты двигателя. Своевременное включение Winter снижает риск повреждения коробки и повышает безопасность перемещения на сложном участке.
Режимы Power и Hold
Первый кратко обозначается — Pwr. Включая, у двигателя появляется возможность длительное время работать на повышенных оборотах. Обеспечивается это запаздыванием переключения на высшую передачу. По этой причине щелканье совершается в момент набора автомобилем максимальных оборотов. Переход на низшую передачу происходит моментально.
Эти две кнопки могут располагаться на ручке АКПП, сбоку или в районе приборной доски.
Оставить отзыв
Первый раз за рулем автомобиля с автоматической коробкой передач? 5 советов для легкой езды
Если у вас есть водительские права, вы можете легально водить и арендовать автомобиль с автоматической коробкой передач, хотя к тому, чтобы позволить машине переключать передачи, может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть. Откройте для себя быстрые советы по вождению автомобиля с автоматической коробкой передач.
Автоматами легче управлять, чем автомобилями с механической коробкой передач: как следует из названия, они делают большую часть работы за вас. Так что неудивительно, что люди с правами на ручное вождение также могут брать напрокат и водить автомобили с автоматической коробкой передач (но не наоборот).
Никогда раньше не ездил на автомате? Это просто… просто ознакомьтесь с этими советами, и вы сразу же почувствуете себя за рулем как дома.
1) Забудьте о педали сцепления
В автоматах есть передачи, но автомобиль сам переключает передачи. Вот почему нет педали сцепления — только тормоз и акселератор.
Любой автомобиль, ручной или автоматический, расстроится, если вы нажмете на эти две педали одновременно. Поэтому многие водители с «механикой» на самом деле кладут левую ногу за правую, пока привыкают к автомату. На случай, если их левая нога забудет, что это не сцепление с левой стороны.
Сцепления вообще нет: тормоз слева, акселератор справа. Нормально использовать только правую ногу при вождении на автомате.2) Привыкайте к рычагу переключения передач
Прежде чем повернуть ключ, найдите время, чтобы привыкнуть к рычагу переключения передач. Вы будете использовать его только изредка, но если вам нужно быстро найти реверс, вы будете рады, что сделали это. Вы не будете сильно касаться рычага переключения передач в автоматическом режиме… но когда вы переключаете передачу, просто держите тормоз нажатым (как сцепление в механической коробке передач).
Существует четыре основных передачи:
P — Парковка
Парковка — это просто нейтральное положение с заблокированными передачами, поэтому колеса не могут вращаться. Всегда полезно убедиться, что вы находитесь в режиме «Парковка» перед тем, как завести машину, и вернуться в режим «Парковка» перед тем, как выключить двигатель.
R – Задний ход
Конечно, для движения назад.
N – Нейтраль
Остановка на светофоре или в пробке (более чем на пару секунд)? Многие водители с автоматической коробкой передач ставят машину в нейтральное положение. Как и в случае с автомобилем с механической коробкой передач, лучше использовать тормоз/ручной тормоз, чтобы убедиться, что вы не катитесь.
D — Привод
Для движения вперед. Когда вы двигаетесь достаточно быстро, автомобиль автоматически переключается на вторую передачу, затем на третью и так далее.
Некоторые автоматы имеют и другие настройки рычага переключения передач. Например, вы можете увидеть:
1: Оставайтесь на первой передаче (удобно для холмов)
2: Оставайтесь на второй передаче (удобно для холмов)
L: Оставайтесь на пониженной передаче (1 или 2)
S: Спорт (лучше ускорение)
3) Будьте готовы «ползти»
Автомат будет медленно двигаться вперед, если вы находитесь в режиме Drive или на любой другой передаче переднего хода. Если вы находитесь в режиме реверса, он будет медленно двигаться назад. Это называется «сползание» (или «холостой ход»), и это позволяет легко просто держать правую ногу над тормозом или на тормозе, когда вы паркуетесь или находитесь в медленно движущемся потоке. Вы можете выбрать нейтральное положение и/или использовать тормоз (или ручной тормоз), чтобы убедиться, что вы не двигаетесь, когда не хотите.
4) Знайте, чего ожидать в различных условиях
В автомобилях с автоматической коробкой передач, безусловно, легче учиться водить: не нужно думать о передачах, поэтому учащиеся могут сосредоточиться на зеркалах, скорости, других автомобилях, пешеходах и всем остальном.
Но если вы уже привыкли к ручному управлению, вы заметите некоторые отличия:
- На автомагистралях особой разницы нет: оставаться на Драйве точно так же, как и на высшей передаче.
- В пробках , автоматика великолепна. Приятно не переключаться между первым и нейтральным снова и снова.
- Когда вы паркуетесь , вам может пригодиться функция «ползучести». Или вы можете подумать, что это раздражает.
- Во время обгона, движения вверх/вниз по склону или буксировки некоторые люди обнаруживают, что автомобиль с автоматической коробкой передач не дает им такого контроля, как с механической коробкой передач. Тем не менее, у большинства старых автоматических коробок есть кнопка «O/D» (Overdrive)* на рычаге переключения передач, которая придает двигателю немного больше «мощности». И большинство новых моделей достаточно умны, чтобы знать, когда водителю нужно немного больше мощности, поэтому им не нужна эта кнопка.
* Овердрайв — это функция, которая поддерживает низкие обороты, благодаря чему автомобиль расходует меньше топлива. Автомобиль с автоматической коробкой передач стартует с Overdrive на , поэтому нажатие кнопки переключает на — вы сожжете больше топлива, но получите больше мощности/управляемости.
5) Потренируйтесь
Наконец, лучше немного потренироваться где-нибудь в стороне, прежде чем отправиться на оживленную дорогу. Не нужно много времени, чтобы привыкнуть держать руку на рычаге переключения передач и левую ногу в стороне.
И, конечно же, аренда автомата — отличный способ узнать, нравится ли вам, как он управляется, не покупая его. Кто знает? После нескольких дней езды на автомате вы можете решить, что больше никогда не захотите водить машину с механической коробкой передач.
Как работает автоматическая коробка передач?
По словам Мейнеке, в большинстве автомобилей используется форма автоматической трансмиссии, называемая гидравлической планетарной автоматической коробкой передач, которая также используется в увеличенной версии в некотором промышленном и коммерческом оборудовании и большегрузных транспортных средствах. Фрикцион заменен гидромуфтой, а система определяет набор диапазонов передач в зависимости от потребностей автомобиля. Когда вы ставите автомобиль на парковку, все передачи блокируются, чтобы предотвратить скатывание автомобиля вперед или назад.
Менее распространенный вариант — автоматизированная механическая коробка передач (АМТ). Эта модель, которую иногда называют полуавтоматической коробкой передач, сочетает в себе муфты и шестерни механической коробки передач с набором приводов, датчиков, процессоров и пневматики. AMT работают как автоматические, обеспечивая доступность и экономию топлива, как у механической коробки передач. С этим типом трансмиссии водитель может вручную переключать передачи или выбрать автоматическое переключение. В любом случае ему или ей не нужно использовать сцепление, которое приводится в действие гидравлической системой.
История автоматической трансмиссии
Компании General Motors и REO выпустили полуавтоматические трансмиссии для автомобилей в 1934 году. Эти модели создавали меньше проблем, чем традиционная механическая коробка передач, но по-прежнему требовали использования сцепления для переключения передач. Трансмиссия GM была первой в своем роде, в которой использовалась планетарная коробка передач с гидравлическим управлением, позволяющая переключать передачи в зависимости от скорости движения автомобиля.
Планетарная коробка передач была одной из самых важных разработок на пути к современной автоматической коробке передач. Хотя GM первой использовала версию с гидравлическим управлением, эта технология на самом деле восходит к 19 веку.00 изобретение Уилсона-Пилчера. Это новшество состояло из четырех передних передач на двух поездах, которые можно было переключать одним рычагом.
Работа автоматической коробки передач
Наиболее распространенный тип автоматической коробки передач использует гидравлическую энергию для переключения передач. Согласно How Stuff Works, это устройство сочетает в себе преобразователь крутящего момента или гидравлическую муфту с зубчатыми передачами, которые обеспечивают желаемый диапазон передач для автомобиля. Гидротрансформатор соединяет двигатель с коробкой передач и использует жидкость под давлением для передачи мощности на шестерни. Этот аппарат заменяет ручную фрикционную муфту и позволяет автомобилю полностью останавливаться без остановки.
Информация от Art of Manliness изображает работу автоматической коробки передач. Когда двигатель передает мощность на насос гидротрансформатора, насос преобразует эту мощность в трансмиссионную жидкость, которая приводит в действие турбину гидротрансформатора. Этот аппарат увеличивает мощность жидкости и передает еще больше мощности обратно на турбину, которая создает вихревое вращение, раскручивающее турбину и прикрепленный к ней центральный вал. Затем мощность, создаваемая этим вращением, передается от вала к первой планетарной передаче трансмиссии.
Этот тип трансмиссии имеет так называемое гидравлическое управление. Трансмиссионная жидкость находится под давлением масляного насоса, что позволяет изменять скорость в зависимости от скорости автомобиля, числа оборотов шин в минуту и других факторов. Шестеренчатый насос расположен между планетарной передачей и гидротрансформатором, где он засасывает и нагнетает трансмиссионную жидкость из поддона. Вход насоса ведет непосредственно к корпусу гидротрансформатора, прикрепленному к гибкой пластине двигателя. Когда двигатель не работает, в трансмиссии нет давления масла, необходимого для работы, и, таким образом, автомобиль не может быть запущен с толчка.
Планетарная передача представляет собой механическую систему, в которой шестерни соединены набором лент и муфт. Когда водитель переключает передачи, ленты удерживают одну передачу неподвижно, одновременно вращая другую, чтобы передать крутящий момент от двигателя и повысить или понизить передачу.
Различные шестерни иногда называют солнечной шестерней, кольцевой шестерней и планетарной шестерней. Расположение шестерен определяет, сколько мощности будет передаваться с одной передачи на другую и на трансмиссию автомобиля при переключении передач.
Шестерни автоматической коробки передач
К шестерням автоматической коробки передач относятся следующие:
- Согласно книге «Как работает автомобиль», когда вы включаете автомобиль в режим движения, вы включаете все доступные передаточные числа. Это означает, что трансмиссия может переключаться между полным диапазоном передач по мере необходимости. Шестиступенчатые автоматические коробки передач являются наиболее распространенным числом передач, но старые автомобили и компактные автомобили начального уровня могут по-прежнему иметь четыре или пять автоматических передач.
- Третья передача либо блокирует трансмиссию на третьей передаче, либо ограничивает ее передаточными числами первой, второй и третьей передач. Это обеспечивает мощность и тягу, необходимые для движения вверх или вниз по склону или для буксировки лодки, дома на колесах или прицепа. Когда двигатель достигает заданного уровня оборотов в минуту (об/мин), большинство автомобилей автоматически отключают третью передачу, чтобы защитить двигатель от повреждений.
- Вторая передача либо блокирует трансмиссию на второй передаче, либо ограничивает ее передаточными числами первой и второй передач. Эта передача идеально подходит для подъема и спуска по скользкой дороге, а также для движения по льду, снегу и другим ненастным погодным условиям.
- Первая передача используется, когда вы хотите заблокировать коробку передач на первой передаче, хотя некоторые автомобили автоматически отключают эту передачу для защиты двигателя при определенных оборотах. Как и вторая и третья передачи, эту передачу лучше всего использовать для буксировки, движения вверх или вниз по склону, а также при движении по скользкой и гололедичной дороге.
Преимущества автоматической коробки передач
Согласно How Stuff Works, самым большим преимуществом автоматической коробки передач является возможность движения без сцепления, как это требуется для механической коробки передач. Люди со многими ограниченными возможностями могут управлять автомобилем с помощью автомата, поскольку для работы требуется только две пригодные для использования конечности.
Отсутствие сцепления также избавляет от необходимости уделять внимание ручному переключению передач и следить за тахометром для выполнения необходимых переключений, что дает вам больше внимания, чтобы сосредоточиться на задаче вождения.
Многим водителям также легче управлять автоматической коробкой передач на низких скоростях, чем механической коробкой передач. Гидравлическая автоматическая коробка передач создает явление, называемое проскальзыванием на холостом ходу, которое побуждает автомобиль двигаться вперед даже на холостом ходу.
Информация и исследования в этой статье проверены сертифицированным ASE главным техническим специалистом Дуэйн Сайалун из YourMechanic.com . Для любых отзывов или запросов на исправление, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону [email protected] .
Источники:
https://www.