зачем и как часто нужно делать
Компьютерная диагностика автомобиля помогает предотвратить риск ошибок и технических сбоев в работе электронных микропроцессоров транспортного средства. Если не проводить такую проверку своевременно, появляется опасность поломок, на устранение которых нужны большие затраты, не говоря об угрозе жизни водителя и пассажиров.
Комплексная диагностика подразумевает проведение проверки двигателя, коробки передач АКПП и МКПП, тормозной системы, подвески, оптики, электрообеспечения, систем безопасности. Каждый автомобиль оснащен разъемом для подключения компьютера и оборудования — сканеров, стендов, переносных считывателей. Специализированное программное обеспечение позволяет расшифровать закодированную информацию, говорящую о неисправностях. Далее владелец машины принимает решение о выборе способов коррекции и ремонта.
Цели задачи и виды компьютерной диагностики
Компьютерная диагностика показывает, что в автомобиле работает в штатном функциональном режиме, а что подвергается износу.
Бортовые системы автомобиля оснащены опцией самодиагностики и сообщают водителю о возможных неисправностях. Но они не всегда выявляют значительные риски или могут считать ошибки в работе автомобиля несущественными. При проведении проверки специализированная программа исследует работу бортовой системы, а также важных агрегатов и узлов машины, фиксирует изменения в их действии, обрабатывает и стирает коды возможных ошибок.
Что входит в задачи компьютерной диагностики:
выявление очевидных и скрытых неисправностей, например при нестабильной работе двигателя, потере мощности, неравномерном или повышенном расходе топлива;
оценка технического состояния электронных систем;
оценка работоспособности бортовой системы.
Для компьютерной проверки используется профессиональное оборудование:
Дилерский сканер. Рассчитан на техническое обслуживание автомобилей определенных марок, снабжен соответствующими программами для диагностики. Способен давать полную расшифровку поломки, точно определить причины ошибки, предлагает варианты коррекции.
Мультимарочный или мультибрендовый сканер. Универсальный диагностический прибор, подходит для работы с автомобилями всех марок.
Портативный сканер. Умеет выдавать код ошибки, определять локацию поломки. Может подойти для личного использования.
Отдельно выделяются сканеры для грузовых автомобилей, мотоциклов, спецтехники. Для некоторых видов проверки применяют газоанализатор, осциллограф, мультиметры с переменным сопротивлением.
Виды компьютерной диагностики подразделяются по тем элементам автомобиля, которые необходимо проверить:
Двигатель — если он работает нестабильно, издает нехарактерные звуки, показывает рост расхода топлива или увеличение времени прогревания. В этом случае пройдет проверка компрессии, системы впрыска, работоспособности электрики.
Автоматическая коробка передач — когда возникают проблемы с переключением скоростей, толчки, пробуксовки, утечка масла, одна из передач сломана.
Подвеска — если наблюдается неравномерный износ шин, слышится сильный стук при движении, увеличен свободный ход руля.
Читайте также другую нашу статью по теме: Как правильно подобрать дворники в автомобиль?
Этапы проведения диагностики
Владельцу автомобиля нужно знать, как проводится проверка, чтобы проконтролировать правильность действий представителя автосервиса. Компьютерная диагностика машины проходит в 3 основных этапа:
- Общее тестирование с помощью мультиметра, без включения основных систем. Его цель — проверить электрику: генератор, аккумуляторную батарею, все провода и соединения.
- Опрос автовладельца. Владелец машины сообщает о жалобах, предполагаемых ошибках и сбоях в работе электронных систем.
- Динамическая проверка. Автомобиль фиксируют на стенде, к машине через адаптер подключается сканер elm327. Датчики елм327 собирают информацию и передают на компьютер для анализа. Происходит сброс базы данных, которую собрала бортовая система. Активируется управляющее устройство. Коды ошибок дешифруются в приложениях.
В ходе комплексной диагностики проверяются:
ходовая часть, включая амортизаторы, подшипники, пружины и чашки, пыльники шруса, люфты на наконечниках тяг, шаровых, шрусах;
тормозная система — тормозные шланги, рабочие цилиндры, тормозная жидкость, тормозные колодки, диски, барабаны, суппорты, усилитель тормозов и главного цилиндра;
рулевое управление;
подвеска;
коробка передач;
аккумуляторная батарея;
системы зажигания — модуль, индивидуальные катушки, свечи;
технические жидкости, в том числе плотность антифриза;
необходимость промывки двигателя, замены масла;
лампы;
фильтры — воздушный, салонный.
Сколько по времени занимает диагностика, зависит от сложности выявления проблем и вида работ, примерное время — от 15 минут до 1,5 часов. В результате благодаря отчету о реальном состоянии авто становятся известными неполадки электронных систем и их характер.
Когда нужно делать диагностику
Комплексную проверку состояния легковых и грузовых автомобилей желательно проводить не реже 1-2 раз в год, при смене сезона, в случаях, когда машина работает исправно и бортовые компьютеры не фиксируют неполадок. Рекомендуется проводить проверку также если был куплен подержанный автомобиль, либо когда машина долго не эксплуатировалась.
Если появляются первые признаки неисправностей — подозрительные звуки, рывки, толчки, необходимо провести диагностику двигателя машины как можно быстрее. Как часто нужно делать диагностику, покажут особенности эксплуатации машины. Например, желательно провести профилактическую проверку перед дальней дорогой, когда предполагается ехать в места, где может не оказаться сервисного центра поблизости.
Когда еще точно нужно делать диагностику:
загорается лампочка Check Engine;
из выхлопной трубы идет густой дым, даже когда погода теплая;
машину уводит в сторону при торможении;
двигатель перегревается;
мотор долго запускается;
не работают кнопки и переключатели в салоне.
Можно ли сделать диагностику самому
Возможно сделать диагностику самому. Для этой цели подойдет портативный или мультибрендовый сканер-адаптер для разъема OBD-II и специализированная программа, которая устанавливается на компьютер или смартфон.
С помощью переходника можно подключиться к машине и сканеру через ноутбук. Для того, чтобы подключиться через телефон, используется Bluetooth. Можно выбрать бесплатную программу или приложение для Андроид и iOS, чтобы посмотреть ошибки, либо купить платное ПО для осуществления расширенной проверки.
Функциональность самостоятельной проверки ограничена.
Автовладелец может получить базовую информацию об ошибках, но необходимо знать расшифровку кодов, понимать, как работают все узлы и механизмы, как связаны между собой различные параметры. Чтобы оценить работоспособность электроники максимально точно, требуется профессиональное диагностическое оборудование для авто, которое могут предложить только надежные центры техобслуживания.Сколько стоит диагностика, зависит от ее вида и общего состояния машины, ее марки и модели, города, наличия акций и скидок. Профессиональная проверка в официальном дилерском центре обходится за меньшую цену, чем покупка сканера и установка приложения для самостоятельной проверки.
Компьютерная диагностика автомобиля—Автоэлектрик Москва, диагностика авто
Компьютерная диагностика автомобиля самая востребованная услуга нашего автотехцентра.
Автомобили “современности” постоянно нуждаются в профессиональной помощи автоэлектрика диагноста.
Диагностика авто нужна не только когда уже загорелся “CHECK ENGINE”, а рекомендуется обратиться в СТО даже при самых незначительных признаках сбоя электроники.
Когда загорелся «чек» на приборной панели это уже важная и определяющая серьезную проблему ошибка.
Не откладывая “в долгий ящик” нужно записаться на прием к электрику диагносту отметив проблемные моменты которые были отмечены вами в той или иной ситуации несмотря даже на то, что информационной ошибки уже больше нет.
Не будет ошибкой если Вы сразу позвоните нам +7(495)258-2508 и зададите вопрос по своему автомобилю, так же можно воспользоваться онлайн помощником и обратной связью, см. контакты.
Автоэлектрик Москва — Автоэлектрик Башиловская в САО
Автоэлектрик диагност СТО Мобил Сервис на Башиловской выполнит профессионально тест – диагностику, опрос всех ЭБУ и систем автомобиля.
В зависимости от марки автомобиля используется диагностическое оборудование которое позволяет выполнить качественно работу выявляя неисправный узел “сбоя”.
Повседневно у нас востребованы работы электрика по диагностике автомобилей:
- Диагностика Мерседес – компьютерный тест Star Diagnosis
- Диагностика БМВ – GT тест дилерским диагностическим оборудованием
- Диагностика Фольксваген – тестирование с помощью дилерского программного обеспечения VAS
- Диагностика Ауди – тестирование с помощью дилерского ПО VAS
- Диагностика VAG Group– компьютерное тестирование, test VAS
- Диагностика Porsche – тестирование и подключение дилерского компьютера сканера PIWIS
- Диагностика Land Rover – тест с помощью оригинального сканера
- Диагностика KIA, HYUNDAI, FORD, TOYOTA, MITSUBISHI и др. марок автомобилей – выполняем считывание и тестирование универсальным профессиональным сканером
Компьютерная диагностика автомобиля на СТО
Как правило, первоначально, при визите к автодиагносту выполняется общее выявление наличия ошибок в блоках управления.
В следствии компьютерного теста и проявления тех или иных ошибок автодигност проведет тестирование проверяя отдельные электронные блоки управления.
Выявляя неисправности по кодам неисправности согласно первичному тесту и последующих проверок, определяется неисправность.
Стоимость компьютерной диагностики автомобиля
Перечень работ | Время выполнения работ | Цена за работу (без расходных материалов) |
---|---|---|
Подключение диагностического сканера и считывание ошибок | от 1 часа | от 1600 руб |
Дополнительный тест по отдельным блокам управления и отдельным электронным модулям двигателя | нет регламента по времени | по согласованию с мастером |
Диагностика автомобиля
Немного лирики по диагностике автомобиля:
В процессе эксплуатации автомобиля иногда возникают проблемы в узлах и системах, оказывающих важное значение на его работу. При своевременном прохождении диагностики удается исключить риски неожиданных поломок.
Задачей компьютерного тестирования является получение объективной информации о состоянии авто. Обычно диагностика на компьютере проводится после предупреждения, полученного с панели приборов, или при появлении признаков некорректной работы автомобиля. Заказав компьютерное тестирование в нашем автотехцентре, опытные специалисты диагносты выполнят тщательную проверку всей электрической системы, рулевого управления, подвески, прочих элементов и других узлов ТС.
Благодаря необходимому диагностическому инструменту, стендам, современному программному обеспечению имеется возможность с большой точностью:
- обнаружить детали, неисправные узлы, которые необходимо заменить или отремонтировать;
- выявить дефекты на ранней стадии их проявления;
- оценить, подлежит ли деталь ремонту или нужна замена.
В процессе компьютерной диагностики удается отыскать источник появления дефекта, поэтому после его устранения повышается безопасность передвижения. В результате исследований автоэлектрик выдает отчет с выявленными неисправностями и рекомендациями, помогающими привести авто в идеальное состояние.
Считывание кодов с установленных датчиков, контролирующих важные узлы машины, выполняется с помощью сканеров. Транслируемые данные сверяются с эталонными значениями для марки исследуемого автомобиля. Выявленные отклонения от нормы указывают на неполадки, требующие корректировки.
В системе каждого автомобиля двигатель считается самым главным элементом. Поэтому его обслуживание должно быть наиболее тщательным. При тестировании двигателя последовательно выполняется исследование подачи воздуха и топлива, систем охлаждения, зажигания и т.д.
Во время экстремального вождения мотору приходится испытывать значительные перепады нагрузок, сильную загрязненность, резкие скачки изменения влажности и температуры. Все эти факторы приводят к изнашиванию цилиндров, гидросистем и прочих узлов.
После подобных путешествий рекомендуется обязательно пройти компьютерную диагностику, чтобы точно установить возникшие проблемы и должным образом привести машину в работоспособное состояние для обеспечения безопасного режима передвижения.