Категории водительских прав с расшифровкой
Ритм жизни ускоряется. Желание везде успевать и не зависеть от общественного транспорта вызвало рост популярность личных автомобилей. Для безопасного и законного управления транспортным средством необходимо получить водительское удостоверение соответствующей категории.
Категории водительских прав в 2021 г.
Для получения водительского удостоверения нужно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен в ГИБДД.
Полный перечень категорий и подкатегорий прав закреплен в ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Категория и подкатегория |
Тип транспортного средства |
Возрастное или иное ограничение |
А |
Мотоциклы |
18 лет |
А1 |
Легкие мотоциклы с мощностью двигателя от 50 до 125 см3 и максимальной мощностью до 11 кВт |
16 лет |
М |
Мопеды, скутеры и квадроциклы объемом до 50 см3 |
16 лет |
В |
|
18 лет |
В1 |
Трициклы и квадроциклы |
17 лет |
ВЕ |
Автомобили категории «В» с прицепом, масса которого от 750 до 3500 кг |
Один год стажа категории «В |
С |
Автомобили массой более 3,5 т |
18 лет |
С1 |
Автомобили максимальной массой от 3,5 тонн до 7,5 т |
18 лет |
СЕ |
Автомобили категории «С» с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг |
Один год стажа категории «С» |
С1Е |
Автомобили категории «С1» с прицепом, масса которого выше 750 кг, при общей массе подвижного состава не более 12 т |
Один год стажа категории «С» или «С1» |
D |
Транспортные средства для перевозки пассажиров, которые имеют более 8 сидячих мест, помимо сидения водителя |
21 год |
D1 |
Транспортные средства с количеством сидячих мест от 8 до 16, помимо сидения водителя |
21 год |
DE |
Транспортные средства категории «D» с прицепом, разрешенная масса которого выше 750 кг, а также сочлененные автобусы и дуобусы |
|
D1E |
Транспортные средства подкатегории «D1» с грузовым прицепом, масса которого выше 750 кг, при общей массе подвижного состава не более 12 т |
Один год стажа категории «D» или «D1» |
Tm |
Трамваи |
21 год |
Tb |
Троллейбусы |
21 год |
Выбор автошколы
Выбор учебного заведения – серьезная задача. Именно в автошколе студенты получают необходимые знания о правилах дорожного движения и корректном поведении на дороге, осваивают практические навыки вождения, которые позволят уверенно чувствовать себя за рулем и станут залогом безопасности.
Признаки качественной автошколы:
- Наличие лицензии: документ выдает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Он подтверждает соответствие учебных программ и материально-технической базы требованиям законодательства.
- Технически исправный автопарк: по количеству и внешнему виду автомобилей можно сделать вывод о текущем положении дел в учебном заведении. В хорошей автошколе всегда есть выбор автомобилей с механическими и автоматическими коробками передач, что позволяет подобрать модель в зависимости от потребностей студентов.
- Собственный автодром: на нем осваиваются навыки вождения.
- Сеть филиалов: наличие учебных классов в разных районах города позволит выбрать ближайший к дому, месту работы или учебы. Это позволит сэкономить время на дорогу.
- Квалифицированный персонал: преподаватели и инструкторы должны обладать достаточной квалификацией, иметь соответствующее образование для обучения теории и вождению.
- Положительная репутация: выпускники автошкол с удовольствием делятся впечатлениями о процессе и результатах учебы.
Заключение договора на обучение
Для обучения в автошколе будущий водитель должен достичь минимального возраста, с которого разрешено обучение, а также подтвердить отсутствие медицинских противопоказаний (получить медицинскую справку).
Для заключения договора с автошколой нужны:
- Паспорт;
- Две фотографии размера 3х4;
- Медицинская справка установленного образца.
Гражданам иностранных государств необходимо предоставить нотариально заверенный перевод паспорта, документ, подтверждающий наличие регистрации на территории России. Перед подписанием договора необходимо внимательно ознакомиться с его положениями.
Особое внимание следует уделить условиям сдачи экзаменов в автошколе и ГИБДД. В договоре должна быть закреплена общая стоимость обучения. Желательно, чтобы формулировки были четкие, это подтвердит отсутствие скрытых платежей.Обучение
Обучение в автошколе можно условно разделить на две части: теоретическую и практическую.
Теорию изучают в специально оборудованных помещениях по программам, одобренным профильными министерствами. На лекциях студенты изучат основы управления транспортными средствами, ознакомятся с положениями нормативных документов, узнают правила оказания первой медицинской помощи. Многие автошколы предлагают онлайн-формат изучения теории, это позволит сэкономить время на дорогу и заниматься в удобном темпе.
Практика вождения сначала проходит на автодроме, где курсант получает базовые навыки управления транспортом. Второй этап обучения вождению – езда по городу с инструктором.
Экзамены
Для получения водительского удостоверения требуется сдать два экзамена: внутренний (в автошколе) и внешний (в ГИБДД). Проверяются теоретические знания и практические навыки. На внутреннем экзамене подготовку оценивает руководитель автошколы, после успешной сдачи выдается свидетельство об окончании автошколы. К экзамену в ГИБДД допускаются курсанты, получившие свидетельство. Процедура идентична внутреннему экзамену.
Почему стоит записаться в автошколу «Прайм-Авто»
Если вы хотите получить водительское удостоверение, обращайтесь в автошколу «Прайм-Авто». Опытные преподаватели и грамотные инструкторы дадут необходимые знания и навыки, независимо от уровня начальной подготовки. Наши студенты получают всестороннюю поддержку на каждом этапе обучения, вплоть до сдачи экзамена в ГИБДД.
Головной офис:
ул. 40-летия Октября, 63
8 (343) 222-30-20
Категории водительских прав 2016 и их расшифровка
Главная
Расшифровка категорий водительских прав
Под категорией водительских прав подразумевается группа транспортных средств, которыми может управлять человек, имеющий водительское удостоверение. Управляя транспортом, на которое нет разрешения, вас могут оштрафовать и взыскать штраф, предусмотренный законом страны. Поскольку новые водительские права, которые были выпущены в 2016 году, имеют некоторые изменения, прежде чем сесть за руль автомобиля, водитель должен ознакомиться с поправками. В противном случае можно оказаться в очень неприятной ситуации.
Что можно увидеть на удостоверении?
Как любой документ, водительские права обладают лицевой и обратной стороной. Что можно увидеть на лицевой стороне?
- Название документа и название страны, которая его выдала можно увидеть в самом верху.
- Фотография владельца размещается с левой стороны. Размер фотографии 3х4, цветная. Делается в здании ГИБДД во время выдачи удостоверения.
- Под фотографией стоит подпись владельца. Она должна быть такой, как на всех остальных документах.
- Справой стороны можно увидеть инициалы владельца и транслитный перевод.
- Ниже – сведения о месте и дате рождения.
- В следующей строчке можно увидеть «срок годности» документа и дату выдачи.
- Еще ниже – организацию, которая выдала документ.
- 5 строчка – серия и номер.
- Регион проживания.
- В самом низу – категории.
На заметку: до появления новых прав, старые имели только 5 общепринятых категорий: А, В, С, D, Е.
Теперь об обратной стороне водительских прав.
- Штрих-код, размеров 10 на 42 см, содержащий личную информацию о владельце можно увидеть с левой стороны документа.
- Под штрих-кодом, в последней строчке указаны личные сведения водителя и ограничения для общих категорий.
- Таблица, с размещением категории водительских прав размещена справа.
Категории
«А» — Позволяет ездить на двухколесных мотоциклах с прицепом и без него. Сюда относятся также трех и четырехколесные машины, вес которых не больше 400 кг.
«С» — Имея данную категорию, можно управлять машинами, вес которых больше 3,5 т. и сцепленными прицепами до 750 кг.
«D» — Позволяет управлять машинами, которые имеют больше 8 мест, не считая сиденья для водителя. Под эту категорию попадают различные виды автобусов.
«М» — Можно ездить на квадроциклах и мопедах.
«Tm и Тb» — Нужна для управления троллейбусами и трамваями.
«ВЕ» — Дает право управлять транспортными средствами массой, не превышающей 3,5 т м прицепами.
«СЕ» — Почти ничем не отличается от категории «ВЕ», но позволяет управлять машинами из категории «С». Масса прицепа – не больше 750 кг.
«DЕ» — Позволяет управлять автобусами. Количество мест – больше 8. Разрешается наличие прицепа массой до 3,5 т.
Подкатегории
«А1» — Разрешается управление скутером.
«В1» — Можно водить машину, массой 550 кг. Скорость – 50 км/ч.
«С1» — Позволяет управлять автомобилем, масса которого от 3,5 до 7,5 т. Разрешен прицеп – масса до 750 кг.
«С1Е» — Практически ничем не отличается от «С1»Общая масса машины и прицепа не должна превышать 12 т.
«D1» — Позволяет управлять машинами, способными перевозить до 16 пассажиров.
«D1Е» — Можно ездить на автомобилях из категории «С», а также и прицепом.
Стандартная отраслевая матрица транспортных средств для определения моделей автомобилей
Классификационный код отраслевого стандарта автомобилей
Члены ACRISS используют стандартную отраслевую матрицу транспортных средств для определения моделей автомобилей, обеспечивая сопоставимое сравнение транспортных средств. Эта простая в использовании матрица состоит из четырех категорий. Каждая позиция в четырехзначном коде автомобиля представляет определяемую характеристику автомобиля.
- 1-й символ обозначает категорию автомобиля – в зависимости от размера, стоимости, мощности и фактора роскоши
- 2-й символ определяет тип транспортного средства – тип шасси (фургон, внедорожник, универсал, кабриолет….)
- 3-й символ определяет трансмиссию и привод – автоматическая/ручная и 2WD/4WD/AWD
- 4-й символ определяет тип топлива (бензин/дизель/гибрид/электричество…) и наличие кондиционера
Матрица автомобилей — Классификационные коды автомобилей
КАТЕГОРИЯ | ТИП | ТРАНСМИССИЯ / ПРИВОД | КОНДИЦИОНЕР ТОПЛИВА/ВОЗДУХА. | |||||||
М | Мини | Б | 2-3 двери | М | Вручную Не указан диск | Р | Не указано топливо/мощность с воздухом | |||
Н | Мини Элита | С | 2/4 двери | Н | Ручной полный привод | Н | Не указано топливо/мощность без воздуха | |||
Е | Эконом | Д | 4-5 Дверь | С | Ручной полный привод | Д | Дизельный воздух | |||
Н | Эконом Элитный | Вт | Универсал/универсал | А | Авто Неопределенный диск | В | Дизель без воздуха | |||
С | Компактный | В | Пассажирский фургон | Б | Авто 4WD | Х | Гибридный воздух | |||
Д | Компактная элита | л | Лимузин/седан | Д | Автоматический полный привод | я | Гибридный разъем Air | |||
я | Промежуточный | С | Спорт | Е | Электрический (расстояние < 400 км) Воздушный | |||||
Дж | Промежуточная элита | Т | Кабриолет | С | Electric Plus (расстояние ≥ 250 миль/400 км) Air | |||||
С | Стандартный | Ф | внедорожник | л | СНГ/сжатый газ Воздух | |||||
Р | Стандартный Элитный | Дж | Открытый вездеход | С | СНГ/сжатый газ Без воздуха | |||||
Ф | Полноразмерный | х | Специальный | А | Водород Воздух | |||||
Г | Полноразмерная элита | Р | Пикап (одинарная/удлиненная кабина) 2-дверный | Б | Водород без воздуха | |||||
П | Премиум | В | Пикап (двойная кабина) 4 двери | М | Мультитопливный/мощный воздух | |||||
У | Премиум Элита | З | Специальное предложение Автомобиль | Ф | Многотопливный/мощный Нет воздуха | |||||
Л | Люкс | Е | Купе | В | Бензин Воздух | |||||
Ш | Роскошная элита | М | Моноширина | З | Бензин Без Воздуха | |||||
О | Крупногабаритный | Р | Автомобиль для отдыха | У | Этанол Воздух | |||||
Х | Специальный | Х | Автодом | х | Этанол без воздуха | |||||
Д | Двухколесный автомобиль | |||||||||
Н | Родстер | |||||||||
Г | Кроссовер | |||||||||
К | Коммерческий фургон/грузовик | |||||||||
напр. : CCMN = компактный автомобиль – 2/4 двери – механическая коробка передач – без кондиционера
Компактные 2/4-дверные модели будут включать, например, модели, подобные Ford Focus или Opel Astra.
КОД ПАССАЖИРСКОГО ФУРГОНА* | ||
IV | 6+ мест | |
СП | Элитные места 6+ | |
СВ | 7+ мест | |
РВ | Элитные места 7+ | |
ФВ | 7+ мест, плюс больше места | |
ГВ | Элитные 7+ мест плюс больше места | |
ПВ | 8+ мест | |
УФ | Элитные места 8+ | |
ЛВ | 9+ мест | |
ВВ | Элитные 9+ мест | |
XV | 12+ мест | |
ОВ | 15+ мест | |
|
*Пассажирские фургоны – в расширенной матрице классификация категории пассажирских фургонов (1-й символ) расширена для определения пассажировместимости, как показано в таблице.
ACRISS поручил независимому специалисту по транспортным средствам присвоить коды всем моделям европейских производителей, чтобы обеспечить точность и прозрачность.
Эта система кодирования была принята для того, чтобы все участники ACRISS отображали одинаковые коды для одних и тех же транспортных средств, что позволяет вам принимать обоснованные решения при сравнении тарифов. Кроме того, он позволяет выбрать правильный автомобиль.
Ищете код для конкретного автомобиля? Нажмите здесь, чтобы найти код.
Нажмите ниже на языковую версию руководства по продаже автомобилей, которую вы хотите загрузить.
Прочие разделы
- Код классификации автомобилей
- Объяснение кодов автомобилей ACRISS
- Руководство по коммерческим и грузовым фургонам/грузовикам
- Поиск кода автомобиля
- Псевдокоды автомобилей
- Руководство по продаже автомобилей
- Руководство по охране окружающей среды и выбросам CO2
- Автомобильные коды и алгоритм ACRISS
- Обновление внедорожника и кроссовера
- Определения типов автомобилей
- Электрические и гибридные автомобили
- Руководство по типам топлива
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
- С Новым 2023 годом и новой информацией о кодировании электромобилей
- Информационный бюллетень ACRISS, выпуск 7 декабря 2022 г.
- Новые рекомендации ACRISS по выбросам CO2 и охране окружающей среды стр.
- Информационный бюллетень ACRISS, выпуск 6 — июль 2022 г.
- ACRISS приветствует Expedia в качестве нового партнера
- Информационный бюллетень ACRISS, выпуск 5 и сезонные поздравления
- ACRISS приветствует MarginFuel в качестве своего нового ассоциированного технического партнера
12 удивительных фактов о VIN, расшифровке VIN и данных о транспортных средствах
Номера VIN, 17-значная последовательность цифровых и буквенно-цифровых символов, встречающихся на транспортных средствах, и данные о транспортных средствах, стоящие за ними, намного шире, чем вы можете ожидать. На самом деле VIN могут быть довольно сложными.
Мы подготовили статью, в которой освещаются некоторые интересные факты о VIN-кодах, расшифровке VIN-кодов и данных об автомобилях, которые часто становятся неожиданностью для многих наших конечных пользователей. Возможно, некоторые из этих фактов помогут прояснить вопросы, возникающие у вас при работе с VIN-кодами.
1. Большинство декодеров VIN не декодируют все 17 цифр VIN
Большинство имеющихся на рынке декодеров VIN на самом деле не декодируют все 17 цифр VIN, так как данные сборки, необходимые для этого, либо недоступны, либо слишком дорогой. Вместо этого большинство декодеров VIN декодируют шаблон VIN, состоящий из позиций 1–8, 10 и 11. Остальные символы VIN находятся в позиции 9.(контрольная цифра) и позиции 12-17 (серийный номер). Контрольная цифра используется для проверки VIN, а серийный номер делает каждый VIN уникальным.
Шаблон VIN — это все, что необходимо для идентификации некоторых основных сведений об автомобиле, таких как год выпуска, марка, модель, тип двигателя и определенное оборудование для обеспечения безопасности. Для более подробного и точного декодирования потребуется комплексная служба декодирования VIN, такая как API декодера VIN от DataOne. Некоторые предприятия, такие как дилеры и поставщики дилерских услуг, используют 17-значное декодирование VIN для получения максимально возможного уровня детализации, включая цвет автомобиля и установленное дополнительное оборудование и пакеты, чтобы лучше представлять автомобили, которые они продают.
2. Комплектация и трансмиссия не всегда кодируются в шаблоне VIN
Информация, закодированная в шаблоне VIN, может различаться у разных производителей. Хотя NHTSA требует, чтобы определенная информация была закодирована в VIN, в разделе дескриптора транспортного средства (VDS), позиции 4-8, есть место для маневра, учитывая, что каждое транспортное средство уникально. В результате некоторые важные детали, такие как отделка салона и/или трансмиссия, могут быть не включены в шаблон VIN. Некоторые производители последовательно кодируют отделку, в том числе Honda и Subaru, однако многие производители этого не делают. Что касается трансмиссии, то, к счастью, ее становится легче идентифицировать по умолчанию, так как МКПП сейчас используются реже.
Вот несколько полезных ресурсов по теме:
- Декодирование автомобилей для одной комплектации/стиля: объяснение соответствия VIN-кода/стиля (блог)
- 4 часто задаваемых вопроса о декодировании и передаче VIN (блог)
- Какие детали автомобиля можно (и нельзя) идентифицировать по шаблону VIN (инфографика)
3. Некоторые автофургоны могут иметь два номера VIN, иногда с разными годами выпуска
Существует несколько различных типов автофургонов, в том числе автодома классов A, B и C (управляемые автофургоны) и различные типы туристических прицепов (буксируемые автодома). ), которые должны иметь VIN.
Домам на колесах классов A, B и C можно присвоить два разных VIN-кода: один — производителем фургона или автобуса, а другой — шасси грузовика (класс A), кабиной грузовика (класс C) или фургон с кабиной (класс B) производитель. Также возможно, что шасси / кабина могут быть изготовлены в предыдущем модельном году, а дом на колесах будет иметь два разных модельных года, которые часто называют «многоступенчатыми домами на колесах». Это обычное дело и не противоречит никаким правилам, если возраст шасси не превышает двух лет до завершения строительства автодома, согласно статье Faegre Baker Daniels. Фактически, только несколько штатов (включая Калифорнию) требуют от дилеров раскрытия этой информации.
Учитывая сложность автодомов и отсутствие стандартизации способов идентификации этих транспортных средств, нет хорошего способа создать решение для декодирования VIN. Однако буксируемые внедорожники — это совсем другая история. Подробнее о расшифровке VIN прицепа читайте здесь.
4. Не все номера VIN состоят из 17 цифр.
НАБДД требует, чтобы всем автомобилям, произведенным с 1981 года, был присвоен 17-значный номер VIN. До 1981 года не существовало стандарта VIN. Форматы VIN, включая длину и закодированные данные об автомобиле, могут различаться у разных производителей. Многие иностранные производители просто присваивали номера двигателей и серийные номера.
В 1950-х и 1960-х годах, когда были созданы VIN, они обычно имели длину 8-10 символов (иногда меньше). Данные, закодированные в этих более коротких VINS, включали идентификатор серии автомобиля (модель), модельный год, сборочный завод и порядковый номер производства. Некоторые производители, в том числе Ford, Plymouth и Studebaker, кодировали тип двигателя и, в некоторых случаях, тип кузова. В конце 60-х и начале 70-х годов номера VIN стали немного длиннее (обычно 13 символов), и все больше производителей начали кодировать тип двигателя и тип кузова.
При таком большом разнообразии производителей и способов идентификации своих автомобилей решение для декодирования VIN, такое как у DataOne, не могло существовать до стандартизации. К счастью, 17-значный стандарт VIN позволил последовательно идентифицировать определенные точки данных для всех производителей, а также легко проверить действительность VIN.
5. Шаблоны VIN можно реконструировать
В ситуациях, когда от пользователя требуется предоставить VIN, но его нет под рукой, например, при подаче онлайн-запроса страхового предложения, некоторые решения для декодирования VIN могут реконструировать шаблон VIN. . Для этого требуются определенные данные об автомобиле, включая год выпуска, марку, модель, отделку салона, тип кузова и тип привода.
Обратный инжиниринг VIN следует использовать только для этого типа процесса предварительного расчета, поскольку он не будет генерировать полный 17-значный VIN, а только шаблон VIN. Полный VIN требуется для надлежащего оформления страхового полиса.
6. Стандарты VIN различаются по всему миру
В то время как автомобили, предназначенные для продажи в США и Канаде, соответствуют стандарту NHTSA VIN, остальной мир следует стандарту ISO. Эти два стандарта очень похожи, и оба используют один и тот же формат World Manufacturer Identifier (WMI) для позиций 1-3. Однако есть некоторые отличия. Одним из основных отличий является то, что стандарт NHTSA VIN использует контрольную цифру в 9-м разряде.-я позиция для проверки VIN, в то время как стандарт ISO расширяет их раздел дескриптора транспортного средства (VDS) на дополнительный символ (позиции 4-9).
Сравните два стандарта VIN с нашей удобной инфографикой сравнения стандартов NHTSA и ISO.
7. Каждый VIN кодирует страну производителя
Существует довольно много различий в том, какая информация об автомобиле может быть идентифицирована по номеру VIN, особенно в двух стандартах VIN (NHTSA и ISO). Однако, как упоминалось в моем предыдущем пункте, WMI одинаков во всем мире. Поэтому страну-производителя (как и производителя автомобиля) всегда можно определить по VIN. Стандарт NHTSA также включает завод-изготовитель.
8. Декодеры VIN требуют постоянного обновления и обслуживания
Хотя логика и правила декодирования VIN не меняются, поставщикам декодирования VIN постоянно необходимо обновлять свои базы данных для декодирования новейших модельных годов, выпусков моделей в середине года, а иногда и среднегодовая отделка. Кроме того, существуют постоянные обновления цен, обновления соответствия OEM (например, различные требования к брендингу, установленные производителем) и обновления содержимого в середине года (например, дополнительное оборудование, которое стало стандартным), которые необходимы для поддержания чистой базы данных транспортных средств.
9. VIN грузовиков средней и большой грузоподъемности содержат меньше деталей, чем VIN легковых и грузовых автомобилей
Расшифровка VIN грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности полезна для многих предприятий. Однако объем информации, которую можно получить из VIN-номеров средней и большой грузоподъемности, гораздо более ограничен, чем на рынке легковых и малотоннажных автомобилей, в значительной степени из-за уровня настройки, связанного с этими транспортными средствами. Большинство среднетоннажных грузовиков оснащаются другим кузовом, который не привязан к VIN, а большегрузные автомобили (тягачи и прямоходы) и прицепы, которые они перевозят, имеют свои VIN.
Узнайте больше о декодировании VIN за пределами рынка легковых автомобилей в этой статье.
10. Год выпуска модели невозможно определить только по VIN для некоторых грузовиков средней и большой грузоподъемности. или меньше (легковые автомобили и автомобили малой грузоподъемности), чтобы соответствовать определенному стандарту для модельного года.
Этот стандарт использует позицию 7 в сочетании с кодом года в позиции 10, чтобы определить год выпуска автомобиля между 19 и 19 годами.80-2009 или 2010-2039.Транспортные средства средней и большой грузоподъемности не имеют одинаковых требований и в результате могут использовать один и тот же образец VIN в течение нескольких лет, что создает проблему при определении года выпуска. Когда модель автомобиля средней или большой грузоподъемности выпускается много лет, в обоих диапазонах годов (1980-2009 и 2010-2039), невозможно определить, какого года выпуска автомобиль, только по VIN.
11. Декодеры VIN не сообщают историю автомобиля
Информация, закодированная в VIN, устанавливается во время изготовления, и инструмент декодирования VIN просто расшифровывает эту информацию. Данные истории транспортного средства, такие как отчеты о повреждениях в результате аварий, регистрационные записи, переходы прав собственности и т. д., привязаны (но не закодированы) к VIN на протяжении всего срока службы транспортного средства, поскольку VIN является уникальным идентификатором, таким как ДНК человека.
Поставщики истории транспортных средств, такие как Carfax или Experian, получают информацию об истории транспортных средств из нескольких различных источников, включая автомобильные агентства США, ремонтные мастерские и страховые компании. Затем потребитель или дилер может получить доступ к истории автомобиля, указав VIN автомобиля или соответствующий номерной знак. В результате многие думают, что решения для декодирования VIN могут предоставить данные об истории автомобиля, но эта информация не закодирована в VIN, а привязана к нему.
Вот статья о различиях между декодерами VIN, проверками VIN и отчетами об истории автомобиля для получения дополнительной информации.
12. Аксессуары и некоторое дополнительное оборудование/пакеты не кодируются в VIN, если только они не установлены во время изготовления
Автомобильные аксессуары обычно устанавливаются либо в порту, либо в дилерском центре после того, как транспортному средству был присвоен идентификационный номер (VIN) что происходит во время изготовления).