Какой лак для авто лучше: 6 лучших автомобильных лаков — Рейтинг 2019 – 403 — Доступ запрещён

Содержание

145 фото и видео описание основных свойств лака от ведущих производителей

Выбирая, где купить автомобильный лак, важно понимать, что цена не всегда является решающим фактором для определения качества покрытия.

Существует целый ряд специфических характеристик, которые помогут значительно упростить процедуры подбора, при этом владельцу автотранспорта придется учесть следующие факторы:

  • срок годности лакокрасочного покрытия и его упаковка;
  • способ нанесения и предварительные процедуры подготовки;
  • соблюдение условий хранения и реализации покрытия;
  • состав и инструкция по применению автолака.

Такие параметры можно изучить самостоятельно и выбрать продукцию с оптимальным сочетанием цены и качества, эксплуатационных характеристик.

Специалисты в области покраски и обслуживания автомобилей рекомендуют приобретать покрытия у проверенных реализаторов или представителей брендов, что обеспечит высокое качество продукции.

Содержимое обзора:

Срок годности

Невысокая цена на автомобильный лак может быть заниженной из-за подходящего к истечению его срока годности, что скажется на качестве состава.

В среднем автолаки можно хранить от 2 до 4 лет, и эта информация всегда указывается производителями на упаковке, это позволяет подобрать хороший лак с нормальным сроком годности.


Условия хранения

Выбирая автомобильный лак в баллончиках или банках необходимо обязательно уточнить условия их хранения, соблюдение температурного режима.

При нарушении таких условий лаки могут расслаиваться, терять вязкость или высыхать, поэтому покупку лучше совершать у проверенных продавцов или официальных дилеров.

Существующие виды лаков и их применение

Чтобы правильно и быстро выбрать хороший автомобильный лак необходимо ориентироваться в свойствах и различиях разных составов.

Современные производители предлагают множество различных автолаков, которые можно классифицировать по степени твердости, влияющей на способ дальнейшего нанесения:

  • HS или твердый лак;
  • MS или мягкий лак.

Выбрать лак для автомобиля достаточно просто

После того, как произвели покраску автомобиля, необходимо покрыть его лаком, который защитит в дальнейшем машину от ржавчины, а также придаст блеск автомобилю и улучшит его внешний вид. В производстве лаков для автомобилей используются синтетические смолы. Чтобы не прогадать с лаком и автомобиль выглядел как новый, необходимо правильно выбрать автомобильный лак.

Автомобильный лак

Автомобильный лак

Широкий ассортимент лаков для авто

История появления автомобильных лаков началась в 19-м веке, тогда появилась потребность в качественных и быстровысыхающих материалах.

В наше время автомобильный лак, который предназначен для покраски машины в большинстве случаев – 2-х составный. Двухсоставный лак очень устойчив к воздействию окружающей среди, обладает отличным блеском.

Перед покраской автомобиля можно заметить, что лак фасуется с определенным цветом. Также бывают варианты, когда мастер по покраске автомобиля выбирает определенный лак для определенной краски, чтобы в итоге получить желаемый цвет автомобиля.

На сегодняшний день бывают такие лаки для автомобилей:

  • акриловый;
  • металлизированный;
  • целлюлозный;
  • глифталевый;
  • акрилполиуретановый;
  • полиуретановый.

Целлюлозный лак

Самый первый лак, который появился на рынке. Для производства этого лака используется нитроцеллюлоза. Чем хорош данный лак, так это тем, что у него маленькое время сушки. Недостатки тоже есть:

  • огнеопасен;
  • быстро испаряется;
  • со временем выгорает и желтеет, но если нанести лак несколькими слоями, то получится хороший результат;
  • требует тщательной полировки.

На сегодняшний день целлюлозный лак почти не продается, его даже нет в каталогах серьезных лакокрасочных производителей.

Глифталевый лак

В основу глифталевого лака входят синтетические смолы. Глифталевый лак пришел на смену целлюлозного начиная с 1930 года. Данный лак обладает отличными свойствами, которые облегчают процесс покраски автомобиля:

  • отличная покрывающая способность;
  • блеск появляется сразу после покраски;
  • прочная и эластичная пленка образовывается после высыхания.

Недостатки тоже есть у этого лака:

  • высыхает глифталевый лак достаточно медленно;
  • пленка затвердевает только через сутки;
  • требуется защита от пыли.

Лак для авто

Лак для авто

Для ускорения процесса сушки, сегодня глифталевые лаки смешивают с отвердителем. Но если глифталевый лак сравнивать с акриловым или полиуретановым, то первый явно отстает по характеристикам и стойкость покрытия у него явно слабее.

Особенности лака:

  1. Необходимо соблюдать температурный режим, чтобы окружающая среда была определенной температуры. Нижний предел температуры окружающей среды: +20С.
  2. Для ускорения высыхания лучше использовать сушильную камеру.
  3. Чем больше температура, тем больше требуется растворителя.
  4. Необходимо соблюдать определенную вязкость, не допускать слишком густого состава, во избежание тягучей пленки, благодаря которой может появиться вздутие поверхности и другие неровности.
  5. Термопластичная основа не подходит.
  6. Во время нанесения должно быть расстояние от 20 до 25 см между поверхностью автомобиля и соплом.

Чтобы лак лег красиво, необходимо пройти следующие этапы:

  1. нанести очень тонкий первый слой, это будет пленка сцепления;
  2. через 5 минут нанести второй слой в другом направлении;
  3. при необходимости нанести третий слой;
  4. после того, как пройдет 2-3 суток, автомобиль надо покрыть однокомпонентной краской, а затем, через 12 часов нанести состав глифталевого лака с отвердителем;
  5. сушить первые 10 минут при температуре в +20С;
  6. затем 30-40 минут сушить при температуре в +60-80С.

Также бывает еще и горячий способ нанесения глифталевого лака, который подходит лишь для однокомпонентных красок, поэтому применяется крайне редко, потому что требует увеличивать температуру и смеси, и поверхности для покраски.

Металлизированный лак

Появился примерно в 1960 году, в его составе находится металлический краситель и блестки из алюминия или бронзы, размер которых составляет примерно 1 мкм. На сегодняшний день, многие красочные составы делают на основе акрилового лака. Свойства данного лака очень похожи на свойства акриловых красок, поэтому данный лак лучше наносить на акриловые краски.

Как применять:

  1. Расстояние между поверхностью для покраски и соплом должно быть не более 20-25 см., а диаметр сопла – не более 1,8 мм.;
  2. Сначала следует нанести тонкий слой лака;
  3. Затем нанести два влажных слоя лака с интервалом в 5 минут.
  4. И только затем слой металлизированного лака следует нанести в последнюю очередь. При нанесении лака следует увеличить расстояние от сопла до поверхности до 30 см. для того, чтобы частички металла равномерно распределились.

Акриловый лак

Данный лак получается при переработке нефтепродуктов, впервые этот лак появился в 1958 году. Этот лак особенно часто используют при ремонте или при покраске автомобилей. При сушке растворитель испаряется, а это отличное свойство для лака.

Особенности акрилового лака

Преимущества:

  • быстро высыхает даже при комнатной температуре;
  • отлично блестит.

Недостатки:

  • необходимо лить много разбавителя;
  • недостаточно хорошая заполняющая способность;
  • необходимо использовать несколько слоев лака и подложку нескольких видов.

Способ применения:

  1. Для начала необходимо прогрунтовать поверхность;
  2. Нанести около 5 слоев краскопультом с интервалом до 10 минут, для того, чтобы растворитель испарился, если растворитель остался в пленке, то он потом будет мешать процессу затвердевания;
  3. После 2-х часов пленка затвердеет.
  4. Если увеличить температуру до +60С, то процесс сушки пройдет быстрее.
  5. Также, есть возможность сделать полировку через 6 часов, если не было дополнительного нагрева, а если нагрев был, то полировку можно делать сразу же после того, как поверхность хорошо остыла.

Лак для автомобиляЛак для автомобиля

Акрилполиуретановый лак

Производится на основе полиуретановых смесей и акриловых смол. Если добавить отвердитель, то скорость высыхания лака будет гораздо выше. Бывает в продаже акрилполиуретановый матовый автомобильный лак, а также лак с металлическими частицами.

Применяется данный лак для создания непрозрачного покрытия. Перед работой, примерно за 15 минут готовится смесь из краски, отвердителя и разбавителя.

Способ применения:

  1. Первым слоем наносится тонкое связующее покрытие;
  2. Затем с интервалом в 10 минут необходимо распылись два последующих слоя.
  3. Каждый слой необходимо сушить около 30 минут при температуре +60С.
  4. Соблюдать, чтобы влажность не превышала 75%. Такое требование актуально для любого автомобильного лака.
  5. Расстояние от сопла до поверхности должно быть 20-25 см., а диаметр сопла – 1,8 мм.
  6. Есть возможность полирования поверхности, чтобы устранить неровности и попавшие частицы пыли.

Полиуретановый лак

Полиуретановый лак является лидером продаж, его используют автолюбители и автопроизводители. Данный лак считается двухкомпонентным составом, он отлично подходит для покраски почти всех марок автомобилей. Для получения отличного состава необходимо смешать смолу, отвердитель и разбавитель.

Достоинства:

  • крепкая пленка, которая отличается высокой стойкостью;
  • отличный блеск;
  • не подвергается воздействию окружающей среды и различных химических веществ;
  • легко наносится и высыхает быстро.

Недостатки:

  • для работы с этим лаком необходима температура не менее +20С;
  • недопустима увеличенная влажность воздуха;

Особенности покраски:

  1. необходимо четко придерживаться дозировки, указанной производителем;
  2. перед нанесением лака необходимо отвердитель, смолу с красителем очень тщательно перемешать;
  3. для нанесения лучше использовать пневматический распылитель;
  4. важно соблюдать температуру не ниже +20С.

Технология нанесения полиуретанового лака примерно такая же, как и при работе с акрилполиуретановым лаком:

  1. нанести связующий слой;
  2. подождать 15 минут пока испарится растворитель;
  3. нанести второй слой.
  4. высушить при температуре в 60С в сушильной камере.

нанесение лак на автомобиль

нанесение лак на автомобиль

Чтобы нанести лак на автомобиль своими руками, необходимо:

  1. Тщательно подготовить поверхность, полностью очистив ее от грязи и пыли.
  2. Проделать влажную шлифовку наждачкой №360. При помощи обычной губки поддерживать влажность.
  3. Поставить машину в том месте, где нет пыли.
  4. При надобности закрыть пленкой некоторые части машины, которые не планируете лакировать.
  5. Полностью обезжирить поверхность.
  6. Соблюдать расстояние в 25 см от сопла до поверхности.
  7. Наносить лак по спирали или крестообразно.
  8. Несколькими слоями покрыть всю необходимую поверхность автомобиля.
  9. Между нанесением каждого слоя ждать около 10 минут.

Но важно знать, что если нанести лак на поверхность толстым слоем, то он будет выделяться по сравнению с другими частями автомобиля, которые были залакированы тонким слоем.

Нанесение лака на автомобиль – это то дело, в котором спешить нельзя. Поэтому если есть возможность, то лучше этот процесс поручить профессионалам. Но если предстоит не очень объемная покраска, то можно и самому все полакировать, главное, по технологии подобрать, размешать и нанести лак на окрашиваемую поверхность.

Далее быстрый урок про нанесение лака:

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Alexander Stepanoff 17 сентября, 2014

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Советы автомобилистам

Какой лак лучше для авто

Даже такая простая задача, как покраска автомобиля, требует определенных минимальных знаний современного рынка лакокрасочных изделий.

Какой авто лак лучше

Казалось бы, что может быть легче, выбрал нужный тон – и вперед. Однако и здесь есть некоторые тонкости, которые нужно учесть при выборе лакокрасочного покрытия.

Какой вид лака и краски лучше предпочесть, чтобы добиться их идеального покрытия и рационального использования?

Содержание статьи

Какие лаки используют для автомобилей.

Лак для автомобилей делают из смол или синтетических полимерных веществ. В первом случае смолу очищают и обогащают различными химическими добавками для улучшения его характеристик.

Застывая ровным слоем, он отлично защищает от механических и химических повреждений нижних слоев покрытия, и самого металлического каркаса. Поэтому не стоит пренебрегать им. Даже если вы уже давно ездите без лака, стоит незамедлительно его нанести.

Вот здесь и возникает проблема выбора этого автомобильного лака. Чтобы правильно выбрать лак, нужно, прежде всего, понимать какие разновидности существуют, и чем отличаются друг от друга.

По своему составу лаки подразделяют на:

  1. Целлюлозные – самый первый вид, из всей группы применяемых для авто, лаков. Сейчас применяется крайне редко. Это обусловлено его низкими качественными характеристиками. Лак быстро трескался, выгорал на солнце, плохо переносил отрицательные температуры.
  2. Акриловые – продукт нефтеперерабатывающей отрасли, состоит из лакокрасочного материала и растворителя в качестве основы. Когда растворитель испаряется, на обработанной поверхности остается прочный слой ЛКМ с отвердителем. Его популярность среди гаражных умельцев объясняется простотой использования (не требуется специальных инструментов для нанесения и сушки), отличным визуальным результатом (обладает красивым блеском).

Виды лаков для авто

К недостаткам можно отнести сильную зависимость от количества и качества растворителя и то, что трудно добиться равномерного слоя. Поэтому требуется накладывание большого количества слоев (до 5). Естественная сушка лака происходит в течении 5 – 8 часов. Затем нужна полировка.

  1. Металлизированный – один из видов акрилового лака, состав которого обогащен бронзовой или алюминиевой пылью, что положительно сказывается на внешних характеристиках покрытия.
  2. Глифталевые – основой этого типа лака являются синтезированные смолы. Его разработка в свое время позволила заменить некачественные целлюлозные лаки. Отличается хорошим растеканием по поверхности, что приводит к полной заполняемости всех неровностей. Отличается красивым блеском и большой прочностью. К существенному недостатку относится долгая сушка, что иногда приводит к оседанию, на еще невысохшую поверхность, частичек пыли. Также, из недостатков нужно отметить: требуется сушильная камера, строгое соблюдение степени вязкости, неменяющаяся температура помещения на протяжении всего процесса (+20). Поэтому нанесение этого вида лака лучше доверить профессионалам.
  3. Полиуретановые – лак на основе полиуретановых и акриловых смол. Отличается разнообразием внешнего вида: блестящий, матовый, с металлическим блеском. Часто в смесь, помимо растворителя и отвердителя, добавляют базовую краску. Производитель рекомендует наносить в три слоя, и сушить под нагревателем, при температуре 60 градусов. Закончить процесс нужно полировкой. Такой тип лака, в последнее время, является самым популярным и занимает лидирующую позицию в рейтинге продаж. Отличается высокой прочностью, устойчивостью к химическому и механическому воздействию, быстрой сушкой и долгим сроком службы.
  4. Керамический – покрытие таким типом лака отличается высокой прочностью, стойкостью к механическим повреждениям, повышенной эластичностью. Благодаря особым химическим веществам в составе, имеет способность к регенерации. Когда образуется царапина или сколы, под воздействием высокой температуры, эти вещества способствуют затягиванию поврежденной зоны. Такой лак нанося в места, где велик риск попадания мелких камней на поверхность – арки колес, нижняя часть бампера, край капота и т.д. Недостатком может считаться высокая цена.

Любой вид лака нужно применять, строго выполняя все рекомендации производителя. Иначе он не прослужит и половины гарантированного срока.

Классификация лака по структурным составляющим

Различаются лаки не только составом но и структурой, по степени мягкости. На этом уровне различают:

  • HS – если перевести с английского словосочетание High Solids, то получим «много сухого остатка», что является точным определением структуры донной группы лаков. Он действительно отличается большим содержанием нелетучих составляющих, относительно процента летучих соединений в составе. На долю легких (летучих) веществ, приходится всего 10 – 15% всего состава. Поэтому практически весь нанесенный лак остается на поверхности, что придает максимальную прочность покрытию. За счет повышенной плотности, он ложится равномерно и почти не образует подтеки. При покрытии этим лаком, сначала наносят очень тонкий слой, через четверть часа кладут основной, толстый слой лака.
  • MS – с меньшей плотностью структуры. На долю летучего растворителя приходится до 30% состава. Он более жидкий. Требуется два – три слоя. Чтобы избежать подтеков, надо строго следить за толщиной каждого слоя и равномерным напылением.
  • 1К – лак, с самой разреженной структурой. Более половины состава приходится на летучую часть. Его применяют, когда мало времени на сушку. Продается в баллончиках, непосредственно откуда и распыляется.

Как происходит покраска автомобиля лаком?

Сама покраска начинается только после тщательной предварительной подготовки. Снимается старый слой, тщательно шлифуется поверхность. Потом требуется аккуратное протирание, для полного избавления от мельчайших частичек на поверхность кузова.

Следующий этап – грунтовка, для лучшего прилипания первого слоя краски. После высыхания грунтовки, проводят легкую шлифовку и очистку от частичек.

Покраску осуществляют при плотно закрытых окнах и дверях, под хорошим освещением. Это необходимо для того, чтобы воздух не оставался под краской, собираясь в уродливые пузырьки. Так же наносят и второй слой, после высыхания первого.

Когда покрытие полностью высохло, его опять тщательно очищают от микроскопической пыли с помощью тряпок из микрофибры. Если остановиться на этом этапе, то через некоторое время краска начнет тускнеть, станет блеклой и несимпатичной.   Для придания лоска автомобилю и защиты покрытия, нужно нанести защитный слой лака.

Лак наносится пульверизатором, предварительно смешивается с отвердителем. Для первого слоя, нужно смешать чуть больше отвердителя, чтобы избежать подтеков. Нужно также, чуть дольше задерживать струю на одном месте, чтобы добиться однородности слоя. Так наносится три слоя лака.

Настало время сушки. Хорошо, если дать высохнуть покрытию естественным путем, соблюдая температурный режим помещения (+20 градусов и без сквозняков). Если же, сушка будет проходить под инфракрасным нагревателем, то нужно избегать перегревов, чтобы эмаль не дала трещины. Ну, вот и все! Новенькое покрытие играет в лучах света.

Какой лак для автомобиля выбрать?

Как видно из всего ранее сказанного, однозначного ответа на вопрос – какой же самый лучший лак? – не существует, все зависит от ваших предпочтений. Кому-то важно хорошо защитить покрытие от механических повреждений, а кому-то нужен красивый внешний вид и ослепительный блеск.

Однако, исходя из характеристик различных составов, можно расставить их по ступеням. Больше всего положительных качеств обнаруживается в полиуретановом семействе. Следом, наступая на пятки, идет акриловая группа. Далее, вниз по ступенькам, стоят: керамические, металлизированные, глифталевые. Замыкает этот стройный ряд, естественно, представители целлюлозной группы.

На рынке представлен большой ассортимент лаков для автомобилей, разной ценовой категории. Не всегда высокая стоимость гарантирует высокое качество.

И еще одна маленькая деталь, какой бы лак вы не выбрали, если условия хранения были нарушены или сроки годности подошли к концу, стоит отказаться от такой покупки. Все равно вы не получите ожидаемых результатов, а само покрытие не прослужит вам долго.

Какой Лак Выбрать Для Покраски Авто ~ SIS26.RU

Выбор лака для самостоятельной покраски автомобиля

Какой Лак Выбрать Для Покраски АвтоКакой Лак Выбрать Для Покраски АвтоПокрытие лаком — это последний штришок в расцветке машины. Вот поэтому необходимо уделить повышенное внимание выбору данного материала.

Естественно, довольно трудно выбрать материал для покраски автомобиля, который будет соответствовать его цены, потому что продается много подделок. Идеальнее всего выбирать золотую середину и брать продукт средней цены.

Условия хранения лакокрасочных материалов

При покупке всех материалов для покраски автомобиля, в том числе и эмали, стоит направить внимание на условия, в каких они хранятся, также на дату выпуска. Обычно, срок годности у авто эмалей колеблется от 2 до 4 лет. Разводя лак если вам нужна лучшая краска для авто, для покраски автомобилей. Что касается критерий, то на каждой краске указана лучшая температура хранения. Конкретно от этого условия необходимо отталкиваться сначала.

Если лак хранился на авто рынке 2-3 недели при температуре воздуха минус 20 градусов, то, вероятнее всего, он будет не применимым для расцветки машины. На таком морозе характеристики практически хоть какой эмали стремительно теряются. Следствием деградации становится:

  • отслаивание лакокрасочного покрытия от машины;
  • помутнение;
  • сворачивание
  • вздутие, кратеры и остальные недостатки.

На характеристики лакокрасочных эмалей оказывает влияние не только лишь прохладная зима, да и жаркое лето. При температуре плюс 30 градусов и выше — отвердитель преобразуется в густую массу за 1,5-2 месяца, которую уже нереально использовать по предназначению. Здрав­ствуй доро­гой чита­тель блога kuzov.info! Эта ста­тья помо­жет понять какой пуль­ве­ри­за­тор выбрать для покраски авто­мо­биля. Потому будьте внимательны при покупке всех материалов. Сколько краски требуется для покраски авто как развести краску и лак.исправляем. Всегда обращайте внимание на условия их хранения.

Даже дешевенькие краски могут быть лучше дорогих, если они свежайшие либо хранились в обычных критериях. Никогда не покупайте дорогие краски в вагончиках и ларьках.

Особенности лакокрасочных эмалей

Лаки делятся на твердые и мягенькие. 1-ые крепче по собственной структуре и дороже, а мягенькие — слабее и соответственно дешевле. Потому что все эти эмали служат одной цели (укрыть краску), то особых различий в их нет. А малозначительные заключаются в последующем:

  • одни эмали лучше растекаются, другие ужаснее;
  • у одних скорость высыхания 6 часов, у других 24;
  • мягенькие резвее полируются, твердые — подольше;
  • под одни эмали нужен только родной растворитель, под другие подойдет обыденный, под третьи — вообщем не нужен.

В эталоне выбор авто лака необходимо доверить мастеру по расцветке машин, так как он опробовал любой из их на практике и знает все особенности. Какой пульверизатор выбрать для покраски. Если же материал приобретается для покраски автомобиля своими руками, то пристально читайте то, что написано на банке и может быть для вас повезет.

Читайте так же:

Лак для авто. Многие самодеятельные автомаляры, впервые столкнувшись с восстановлением лакокрасочного покрытия своей машины, часто задаются вопросом: «сколько нужно краски для покраски авто как на. Виды лаков и технология нанесения.

Лак для авто. Виды лаков и технология нанесения. Выбрать лак для автомобиля широкий ассортимент лаков для авто. Для покраски машины в. Настройка краскопульта под нанесение лака на автомобиль

Какие марки лаков бывают.Биндер и живица для переходов

в чём отличие биндера от живицы для перехода.Кокими растворителями надо разбавлять материал.Лаки их марки.

Какой лак выбрать при покраске авто?

Защитно-декоративное покрытие современного автомобиля состоит из грунта, базы и лака. Если решено перекрашивать автомобиль или какую-то деталь его кузова, то необходимо, прежде всего, купить лакокрасочные материалы. Делать это нужно с умом.

Читайте так же:

Ассортимент автомобильных красок и лаков настолько велик, что запутаться в нем может даже опытный маляр, тем более что с каждым годом этих материалов становится все больше. С одной стороны неплохо было бы положиться на продавца консультанта. Выбрать лак для автомобиля достаточно просто | все про авто. Однако действительно толковых продавцов сегодня найти очень сложно. Текучка кадров в магазинах, так или иначе, сказывается на компетенции персонала.

Выходит – опять все нужно изучать самому! Впрочем, автомаляру знания никогда не помешают. Итак, назовем основные критерии выбора лака. К таковым, прежде всего, относится концентрация смол и их вид.

Какой Лак Выбрать Для Покраски АвтоКакой Лак Выбрать Для Покраски Авто

Наилучших результатов при покраске автомобиля можно добиться только двухкомпонентными лаками, которые в готовом виде содержат отвердитель. Также в таких лаках имеется определенный процент растворителя. Чем его меньше, тем выше концентрация смол и, соответственно, плотнее покрытие.

Маркировка лаков содержит информацию о концентрации. Так, лаки HS содержат много вещества и мало растворителя, а лаки MS – сильнее разбавлены. Чтобы правильно выбрать лаки для покраски кузова какой лак выбрать при покраске авто? Существуют еще и однокомпонентные лаки (1К), но в них растворителя еще больше, поэтому они очень жидкие и после высыхания оставляют тонкую пленку.

Есть разница между лаками и по времени отвердения и высыхания. Дольше всего сохнут лаки HS, несмотря на то, что растворителя в них мало. Как выбрать краскораспылитель для покраски авто? Основные критерии при выборе и покупке краскопульта. Дело в том, что летучим веществам сложнее пробраться наружу сквозь плотные смолы таких материалов. У MS сушка проходит несколько быстрее, а лаки из баллончиков и прочие однокомпонентные составы сохнут за считанные минуты.

У неискушенных автомобилистов и начинающих мастеров возникает вопрос, насколько важна концентрация смол в материале. На первый взгляд может показаться, что самые лучшие лаки – это HS. Однако зачем же тогда производят другие составы, неужели только для того, чтобы сделать материал дешевле? Оказывается, что слишком густые лаки дают более выраженную шагрень, однако при полировке их сложнее протереть на кантиках и ребрах.

Какой Лак Выбрать Для Покраски АвтоКакой Лак Выбрать Для Покраски Авто

Читайте так же:

Очевидно, что каждый тип лака имеет свои сильные и слабые стороны. Так лаки MS образуют умеренную шагрень, хорошо растекаются, но даже при небольшом переливе могут потечь. Работать такими лаками нужно, имея определенный опыт. Дефекты на нем практически не исправляются, поскольку слой лака после его высыхания оказывается относительно тонким.

Консистенцию лака регулируют добавлением растворителя. Как выбрать лак для автомобиля? Современный лак для покраски авто в большинстве своем. Правильнее всего использовать фирменный растворитель, который предлагается производителем лака. Другие растворители тоже могут нормально соединиться с лаком, но покрытие после высыхания может повести себя непредсказуемо.

По большому счету нет разницы, какой по плотности материал будет приобретен. Какой лак лучше использовать? Одни для покраски авто выбрать для покраски. Все дело в том, сколько растворителя в него будет добавлено. По сути, из лака HS можно сделать MS, если при разведении увеличить составляющую растворителя. Однако обратный процесс невозможен, поэтому, если нужна высокая концентрация смол и, соответственно, толстый слой лака, то выбор только за HS.

Приобретая лак, стоит обращать внимание и на требования по настройкам краскопульта. На упаковке обязательно указывается давление и тип пистолета для нанесения того или иного лака. Если у вас нет достаточного выбора оборудования, то приходится подбирать материал под пистолет, а не наоборот.

Источник

Post Views: 13

Какой автомобильный лак лучше? | Автомаляр Плюс

Как наносить правильно автомобильный лак на покрашенную поверхность? Есть ли отличия в работе с лаками MS, HS и UHS? Какой автомобильный лак лучше и почему? А также, на что следует обратить пристальное внимание, а на что можно просто «забить»? Сейчас всё Вам подробно расскажем…

Коротенько об автомобильных лаках и их видах

Лак для авто – это композит из синтетических смол и растворителей, защищающий после нанесения окрашенную поверхность от коррозии или механических воздействий, способный смягчать воздействие ультрафиолета, агрессивных химических веществ и перепадов температур, а также предотвращать ранее старение окрашивающего состава. А еще он придаёт поверхности красивый глянцевый эффект, чем увеличивает её декоративные свойства.

Лаки по своему составу делятся на:

  • UHS/VHS/HD – хитрые составы, которые применяются только в условиях специализированных крупных автосервисов и мастерских, так как требуют высокотемпературной сушки;
  • HS (High Solids) это 50—70% синтетических смол, 20—40% — отвердителя, 10—15% растворителя;
  • MS (Medium Solids) это 35—45% синтетических смол, 15—25% отвердителя, 30—50% растворителя;
  • 1К(LS) – доля растворителя более 50%, лаки именно такого типа продаются в баллончиках.

Какой автомобильный лак самый лучший из перечисленных? UHS/VHS/HD оставим для профессионалов, а для полноценной работы в условиях личного гаража и небольшой автомастерской следует выбирать между MS и HS, Если участок работ маленький, то вполне подойдут составы и с маркировкой LS.

В ассортименте нашего магазина можно найти множество лаков High Solids: популярностью пользуется профессиональный акриловый APP Лак HS Spezial, надежный MOBIHEL V5 и недорогой Farbid PREMIUM VHS.

Не меньше у нас выбор составов категории Medium solids: экономичный, как следует из его названия, NOVOL Economy, обеспечивающий долговременную защиту MOBIHEL MS 2+1, и предназначенный для «металликов» и «перламутров» Solid Clear Top MS.

 

Все эти лаки, представленные в «Автомаляр+» хорошо показали себя в реальных условиях работы – они имеют предсказуемое поведение, хорошо наносятся, обладают высоким блеском. Мы дорожим своей репутацией и работаем только с проверенными поставщиками, поэтому спрашивать: «Вот автолаки, какой лучше из них?» будет не очень корректно. Многое зависит от личных предпочтений маляра, и любым из представленных у нас составов можно выполнить работу качественно и на долгий срок.

Как наносить лак?

Каким лаком покрывать машину после покраски Вы бы не решили, следует понимать, что конечная толщина его слоя (схватившейся полимерной составляющей) должна быть одинакова при любом типе, и в идеале должна составлять 50-60 рабочих микрон. Исходя из этого, UHS/VHS/HD наносят в один слой, для HS уже необходимо полтора слоя, MS наносят в 2-2,5 слоя и LS это 3-4 слоя. Когда покрытие высохнет, толщина плёнки будет абсолютно одинакова у всех составов из-за разницы соотношения остающихся на поверхности синтетических смол и испаряющегося растворителя.

Далее мы приведем пошаговое руководство по нанесению автомобильного лака на уже покрашенную деталь кузова автомобиля.

Покрытие лаком детали кузова на примере состава HS

Первое и самое верное – создать повышенную адгезию (сцепление) между слоем уже нанесенной краски и слоем наносимого лака. Для этого лак следует набрызгивать либо через 10-15 минут после того, как была нанесена краска, либо, если в это время вложиться не удалось, следует перенести всю работу на следующий день. Тогда действовать в таком порядке:  заматировать окрашенную поверхность мелкой наждачкой или скотч-брайтом, удалить образовавшуюся пыль, нанести промежуточный слой краски и через 10 минут приниматься к напылению лака.

Лак HS наносится в полтора слоя, а значит, первый набрызг делается практически «полумокрым» чтобы только-только состав появлялся на обрабатываемой поверхности, он выдерживается до отлипа, после чего наносится второй полноценный слой.

Делимся «секретными авторскими настройками» для пистолета при работе с этим составом: при открытой подаче воздуха давление на манометре должно быть в районе 2-2,2 атм. Клапан подачи воздуха на «рожки» открывается полностью, клапан подачи материала открывается на 4 оборота. В этом случае на расстоянии 14-18 сантиметров от сопла можно получить идеальный для работы факел.

Cначала на деталях задуваются те элементы, доступ к которым затруднен, а потом «по площади» работа проводится равномерными горизонтальными движениями вправо-влево, начиная сверху и плавно перемещаясь вниз. В этом случае не так важно, какой лак лучше для покраски авто, Вы любым нормальным и адекватным лаком сможете хорошо обработать поверхность.

Однако не будем забывать о том, что все люди разные, кому-то удобнее работать так, кому-то иначе, мы не претендуем на роль «последней инстанции». Какой автомобильный лак лучше каждый мастер будет решать для себя сам, и только после того как попробует их несколько, и не факт, что состав, который понравился одному автомаляру, стопроцентно подойдет всем.

Если во время приобретения автомобильного лака или любого другого товара у Вас возникли осложнения, то можете смело обращаться к менеджерам нашего магазина по координатам, оставленным в разделе «контакты». Вы получите подробный и профессиональный ответ на все свои вопросы, потому что мы всегда заботимся о том, чтобы у клиентов не было сложностей, и всё что они хотели, получалось в лучшем виде!

Как выбрать лак автомобильный для кузова?


После покраски все транспортные средства должны покрываться еще одним, завершающим, лаковым слоем. Лак для автомобиля не только придаст насыщенности и совершенства поверхности кузова, но также защитит его от развития коррозии и мелких повреждений, предупредит преждевременное выцветание краски и продлит срок ее использования.

Разновидности автолаков

В зависимости от структурного строения наряду с твердостью выделяют:

  1. Двухкомпонентный лак (HS) – «твердая» смесь, состоящая из летучих и нелетучих веществ. Процентное соотношение составляющих выглядит следующим образом:
  • от 50 до 70% — непосредственно лак;
  • от 20 до 40% — отвердитель;
  • 10-15% — растворитель.

Лак для автомобиля не только придаст насыщенности и совершенства поверхности кузова, но также защитит его от развития коррозии и мелких повреждений

Благодаря такому составу из обработанной поверхности улетучивается лишь малая толика лакового вещества, обеспечивая повышенную устойчивость и долговечность покрытия.

Смешивать такой лак с отвердителем следует только перед непосредственным нанесением.

  1. Двухкомпонентный MS-лак – вещество средней твердости. Состав отличается большей долей растворителя (30-50%) и меньшим количеством самого лака (35-45%). Характеризуются быстрым высыханием, высокой устойчивостью к образованию трещин. Наносить такой лак необходимо как минимум в 2 слоя.
  2. 1-К – самый текучий вид лака, содержание растворителя в котором достигает 50%. Как правило, он используется в экстренных ситуациях, когда машине необходимо придать приличного вида в кратчайшие сроки. Чаще всего выпускается в виде аэрозоля.

В зависимости от химического состава выделяют такие автомобильные лаки:

  1. На водной основе. Такие средства считаются максимально экологическими, поскольку их состав отличается нетоксичностью и гиппоаллергенностью, а процес нанесения не сопровождается неприятным запахом. Водные лаки высыхают за короткий промежуток времени, кроме того, являются не пожароопасными. Но есть и недостатки – низкая износостойкость, а также невозможность применения при низкой температуре окружающей среды;
  2. Акриловые. Такой вид редко встречается в качестве двухкомпонентного, поскольку акриловый лак практически не требует добавления отвердителей, но при этом является очень зависимым от растворителей. Не отличается сверхмощной стойкостью и долговечностью, но эти недостатки вполне компенсирует низкая стоимость средства. Наносится в несколько слоев.
  3. Полиуретановые – изготовлены на основе синтетических смол и масел. Полиуретановый лак характеризуется высокой стойкостью к различным повреждениям или истиранию, а срок его службы достаточно длителен. Но есть одна особенность – контакт такого средства с другими химически активными составами невозможен. Основные достоинства:
  • противостояние различным химическим реагентам, что попали на кузов;
  • прочность покрытия;
  • быстрое высыхание;
  • красивый блеск.

Акриловый автомобильный лак

Недостатки:

  • нельзя наносить при температуре ниже 20°С;
  • необходимость обеспечения низкой влажности воздуха во время работы с веществом.
  1. Глифталевый – изготавливается на основе синтетических смол, отличается высокой прочностью, красивым блеском и способностью растекаться по обрабатываемой поверхности, заполняя собой все необходимые участки и присутствующие на них микроповреждения. Минусами применения таких средств можно назвать долгое высыхание, а также особые требования к нанесению, обеспечить которые в домашних условиях не так-то просто.

В зависимости от эффекта выделяют:

  • матовый лак;
  • глянцевый лак;
  • лак прозрачный;
  • лак непрозрачный, с добавлением какого-либо оттенка.

Плюсы применения

Нанесение лака для авто имеет ряд преимуществ:

  • высокая степень эластичности, благодаря которой металлические поверхности обретают надежную защиту от внешних факторов влияния;
  • прочность;
  • твердость металла, которая образуется под воздействием лака и способна противостоять большинству механических воздействий;
  • простота нанесения;
  • красивый внешний вид машины;
  • возможность проведения полировки.

Нанесение лака для авто

Популярные торговые марки

Выбирая лак для покраски автомобиля, стоит обратить внимание на продукты, пользующиеся особым спросом потребителей:

  1. JETA Light Express – бесцветный акриловый автомобильный лак с хорошей износоустойчивостью и длительным блестящим эффектом. Используется для локальной обработки кузова, быстро сохнет (около 2-3 часов при температуре 20°С). В продажу поступает вместе с отвердителем.
  2. MS NEW Formula – акриловый быстрозатвердевающее средство, придающее кузову особой глянцевости. Отличается устойчивостью к ультрафиолету, химическим веществам и температурным перепадам.
  3. JETA Superior – обеспечивает твердость, устойчивость, красивый блеск. Процесс лакирования производится из краскопульта. Применяется для нанесения на различные эмали, краску с эффектом «металлик» и старое лаковое покрытие.
  4. Quickline QC-7700. В основном, применяется для локальных ремонтных работ. Быстро и легко наносится. Длительность высыхания зависит от температуры – при комнатной весь процесс занимает около 18 часов, а при температуре 60°С – не больше 3 часов. Состав вещества позволяет менять его консистенцию при помощи отвердителя.

Как нанести лак своими руками?

Нанесение лака на поверхность кузова – работа не сложная, но в то же время требующая аккуратности и неспешности.

Основные этапы:

  • очистка поверхности от загрязнений и пыли;
  • влажная шлифовка наждачной бумагой и последующее поддержание влажности при помощи губки;
  • защита не подлежащих обработке элементов кузова полиэтиленовой пленкой и монтажным скотчем;
  • обезжиривание поверхности;
  • нанести лак автомобильный при помощи краскопульта, при этом расстояние между соплом и поверхностью кузова должно составлять не менее 25 см, а движения – спиральными или крестообразными;
  • покрыть поверхность в несколько слоев с промежутком 10-15 минут.

Но все же, если есть финансовая возможность и нет необходимых навыков, то покрытие автомобильными лаками лучше поручить профессионалам.

Автомобильный лак, виды и нанесение, таблица толщин покрытия авто

В современном мире для каждого автомобилиста большую роль, играет то, как выглядит его автомобиль. Для этой цели используются лакокрасочные изделия, которые придают поверхности авто той или иной оттенок. Слой краски можно дополнительно обработать составами, предназначенными для придания блеска. Для этой цели используются в автосалонах специальные лаки.

Виды автомобильных лаков

Автомобильный лак сегодня пользуется огромной популярностью. Он представляется собой вещество, которое сделано на основе полимерных композиций. Его текстура является достаточно жидкой и маслянистой. Такой лак отлично подходит для обработки финального слоя после окрашивания авто. Он придает поверхности автомобиля приятный блеск. К тому же благодаря нему поверхность становится более плотной, что позволяет противостоять образованию на ней коррозии и царапин.

Сегодня во многих автосервисах для проведения лакокрасочных видов работ не редко используется специальный лак для автомобилей. Он обладает простотой нанесения.

Преимущества автомобильного лака

У использования такого вещества имеется большое количество преимуществ:

  • Прочность покрытия. Лак покрывает металлические поверхности автомобиля любого типа тонкой пленкой, которая обладает высоким уровнем прочности.
  • Эстетический эффект на длительный период времени. Лак в основном наносят в качестве финального покрытия на авто для придания блеска или матового эффекта. Благодаря входящим в состав раствора веществам эффект от любого типа лака держится длительное время.
  • Высокий уровень эластичности. Лаковое покрытие является одним из самых надежных. Оно способно защитить металлические детали автомобиля от нежелательного влияния окружающей среды.
  • Твердость металла. Металлические поверхности автомобиля под воздействием веществ лака становятся более твердыми. Они способны противостоять механическим воздействиям. На них практически не образуются царапины.
  • Предоставляется возможность полировки. Как известно на поверхности, покрытой краской, не рекомендуется производить полировочные работы. Однако благодаря лаковому покрытию можно сделать поверхность любого авто более блестящей. После нанесения лака и после его высыхания можно полировать машину, чтобы она приобрела более сияющий внешний вид.
  • Легкость в нанесении. Лак при определенных методах нанесения ложится ровным слоем. Он не оставляет разводов благодаря своей бесцветной структуре.
  • Широкий спектр действия.

Сегодня производится большое количество лаковой продукции для автомобилей. Она представлена разными видами и марками.

На сегодняшний день существует несколько видов лаковой продукции для автомобилей:

  • Твердый лак для автомобилей. Он представлен таким веществом, как лак двухкомпонентный автомобильный. Данный вид обладает густой консистенцией. Его текучесть является минимальной. Это обусловлено тем, что в его составе имеется большое количество твердых веществ. Его наносить необходимо в полтора слоя. Первый слой является тонким. После него наносится уже основной слой, который должен иметь большую толщину покрытия.
  • Мягкий лак для автомобиля. Такой вид лаковой продукции имеет более жидкую консистенцию. У него очень высокая текучесть. Рекомендуется наносить тонкими слоями в количестве не мене двух.

Состав автомобильного лака

Состав автомобильного лака может быть различным. Современная лаковая продукция, которая предназначена специально для обработки поверхностей авто состоит их смол, которые обладают твердой структурой и растворителей.

В роли последних обычно выступают:

  • Ацетон
  • Олифа
  • Этанол
  • Эфирное или любое другое масло

В зависимости от того, какими свойствами должен обладать лак для обработки автомобильных поверхностей, производитель добавляется различные дополнительные вещества. Многие из них служат для того, чтобы в итоге лаковое покрытие было глянцевым. Такие вещества добавляются для придания блеска. В некоторых случаях добавляются вещества, придающие матовую текстуру.

В среднем практически все лаки в своем составе имеют полимерные композиции, которые при смешивании с дополнительными веществами придают лаковой продукции те или иные свойства.

Нанесение автомобильного лака

Сегодня лаковая продукция для автомобилей активно используется и в домашних условиях, в автомастерских. Если лаковое покрытие нанесено правильным образом, то оно поверхность авто будет выглядеть привлекательно и аккуратно. Для этой цели необходимо использовать следующие шаги для достижения необходимого качественного результата:

  • выбор лака для авто

Данный шаг подразумевает оптимальный выбор лака для получения желаемого эффекта. Если нужно создать блестящее

покрытие лучше отдать предпочтение продукции с содержанием веществ для блеска. Если необходимо матовое покрытие, то следует выбрать продукцию с веществами в составе, которые придают матовый оттенок. Также важно определиться с видом лака для авто. На рынке представлены твердые и мягкие лаковые продукты для автомобилей. Они отличаются консистенцией и нанесением. Твердые наносятся в полтора слоя. Мягкие в два-три слоя.

  • Подготовка поверхности. Поверхность для нанесения лака должна быть сухой и чистой. Для этого с нее нужно убрать все загрязнения и дать поверхности просохнуть.
  • Выбор места нанесения лака. Данный шаг подразумевает выбор оптимального места, которое должно быть чистым. В нем не должно быть пыли, чтобы на лакированной поверхности во время ее высыхания на было загрязнений, которые невозможно в последующем устранить.
  • Нанесение лака. Лак наносится тонким слоем. С мягкими лаками следует соблюдать осторожность. Они, если с ними переборщить, вызывают появление подтеков. Наносится лак такими же методами, что и любое лакокрасочное покрытие.
  • Высыхание лака. Данный шаг заключается в том, чтобы обеспечить все условия для высыхания лакового покрытия. Помещение для этого должно иметь низкий уровень влажности и чистоту.

Важно: Необходимо знать, сколько сохнет автомобильный лак для того чтобы проводить дальнейшие работы по приведению поверхности авто в порядок.

Таблица 1. Толщина лака автомобиля по маркам.
Марка автоМодельТолщина мкм
Audi A5, A6, A7, A8

Q3, Q5, Q7

100

114-147

BMW X1

X3, M6, 5

X5, X6

5er(E60)

110

89-100

120-165

130-165

BYD F3 100
Chery Amulet

Tiggo

110-120

105

Chevrolet Lanos, Aveo

Captiva, Epica

Niva, Spark

Lacetti, Cruze

75-150

90-100

94-98

110-140

Citroen С5

С4

С3

110-130

75-125

90-120

Daewo Nexia

Matiz

95-115

110

FIAT Albea

Punto

115-130

111

Ford Explorer, Kuga

Focus

Mondeo

135-145

156-160

119-127

Geely MK

Otaka

80-100

75-80

Honda Accord 7

Civic 4D

Fit, CR-V

130-145

100-135

87-98

Hyundai Accent, IX 35

I30, I40

Santa Fe, Elantra

Solaris, Sonata

Tucson

70-75

100-110

70-100

85-100

90-130

Infiniti FX35 116
Kia Sportage, Cerato

Picanto, Rio, Soul

Venga, Optima

Sorento, Cee’d

110-120

100-110

120-125

100-105

Lexus RX, ES, LX

CT, GX, LS

140-145

125-150

Mazda CX-7, CX-5

3, 6

85-120

110-130

Mercedes-Benz C, E

GL, ML

230-250

90-110

Mitsubishi Lasncer, Pajero

L200, Outlander XL

ASX

90-125

53-75

70

Nissan X-Trail, Patrol

Juke, Qashqai

Murano

Tiida, Navara

Pathfinder

Almera, Teana

75-120

110-125

95

105-115

100-110

130-150

Opel Astra (Turbo,Gtc)

Corsa, Zafira

110-157

115-120

Peugeot 308, 508, 3008

4008

Occasiond

100-115

58-61

98

Renault Logan, Koleos

Fluence, Megne

Duster, Sandero

55-120

100-140

105-115

Skoda Octavia, Roomster

Fabia, Yeti, Superb

120-125

99-120

SsangYong Kyron 100-110
Subaru Forester, Legacy

Imprezza, Outvack

Tribeca

110-115

125-140

120

Suzuki Grand Vitara

Splash, SX4, Swift

77-94

90-115

Toyota LC 200, Camry

Avensis, Highlander

Auris, Verso

Corolla

LC Prado

Prius, Rav4

110-130

80-120

110

106

77-93

80-90

Volkswagen Passat new

Multivan Highline

Golf, Polo, Jetta

Touareg, Tiguan

120-140

90-135

80-105

70-85

Volvo S 60

S 60 II

110-130

95-115

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *