Термины, с которыми вы можете столкнуться при заказе или выборе автомобильных стекол
Автостекло, автомобильное стекло. Стекло, устанавливаемое на автомобилях (грузовых и легковых). Бывает разных видов: лобовое (ветровое), боковое, заднее.
Антенна. Устройство, принимающее энергию электромагнитных волн и преобразующее ее в электрический сигнал. На автостеклах антенна выполнена в виде металлической нити с контактными элементами или как жесткая металлическая конструкция небольшого размера.
Верхняя тонировка или полоса. Затемненная полоса различных цветовых оттенков на стекле сверху и служащая для комфортного видения в солнечную погоду. Цветовая компонента полосы обычно находится в массе стекла.
Вклеиваемые автомобильные стекла. Стекла на большинстве современных автомобилей не вставлены в уплотнители, а вклеены. Для этого используются специальные полиуретановые клеи.
О типичных ошибках при установке вклеиваемых стекол Вы можете узнать в разделе статьи.
Датчик дождя. Сенсорный элемент, прикрепленный с внутренней стороны лобового стекла, который в случае дождя автоматически включает механизм дворников и омывателя стекла и определяет режим их работы.
Датчик освещенности. Сенсорный элемент, прикрепленный с внутренней стороны лобового стекла, включающий и выключающий габаритные огни и ближний свет в зависимости от условий наружного освещения.
Клипса. Крепление молдинга к кузову автомобиля. Различают крепления: болты, саморезы, клепки, скрытые фиксаторы декоративных молдингов.
Молдинг. Дополнительная окантовка стекла, которая позволяет закрыть рабочие полости между стеклом и кузовом. Иногда, декоративная пластмасса или резина, служащая водостоком.
Обогрев. Нити накаливания или пиролитическое покрытие на внутренней поверхности или в массе стекла, к которым подводится электрический ток.
Окно под VIN. Окно в шелкографии на лобовом стекле для того, чтобы видеть VIN (VEHICLE IDENDIFICATION NUMBER).
Окно под датчик дождя. Окно в шелкографии на лобовом стекле под датчик дождя.
Оригинальные автостекла. Стекла, которые устанавливаются на автомобиль при сборке и имеют логотип марки автомобиля (Mercedes, Audi и т.п.). При замене стекла также можно приобрести оригинальные автостекла на свой автомобиль, но стоить это будет на порядок дороже, а разница – только в наличии логотипа. Производят оригинальные стекла для известных мировых автомобильных конвейеров заводы-изготовители (Splintex, Pilkington и т.п.), но за нанесение логотипа от Вас потребуется дополнительная сумма.
Пятак. Предназначен для крепления зеркала заднего вида. Прикреплен с внутренней стороны лобового стекла. Обычно изготовлен из пластика или металла.
Сталинит. Закаленное стекло, оно получается при помощи специальной термической обработки и является особенно прочным. При повышенном давлении оно разбивается на мелкие гранулы, практически безопасные для человека.
Тонированное стекло. Автостекла могут быть прозрачными или с каким-либо оттенком (синим, зеленым). В этом случае речь идет о заводской тонировке, когда стекло в своей массе изначально окрашено в какой-либо цвет. При этом тонировка может быть практически незаметна и проявляться, только если поместить под стекло лист белой бумаги.
Тонирование пленкой. Технология, когда на стекло приклеивается специальная пленка, которая задерживает определенное количество ультрафиолета (это зависит от типа пленки).
Триплекс. Представляет собой два листа стекла, скрепленных прозрачной пленкой (из-за трех слоев оно и получило название триплекс). Триплекс выдерживает сильные удары. Когда же стекло разбивается, осколки, благодаря ламинированию, остаются на пленке, обеспечивая практически полную безопасность водителя и пассажиров. В основном стекла триплекс используют при изготовлении лобовых автомобильных стекол.
Установка вклеиваемых автостекол. Установить вклеиваемое стекло самостоятельно теоретически можно, но соблюсти при этом все нюансы, не нарушить технологию для новичка будет достаточно сложно. Поэтому рекомендуется устанавливать вклеиваемые автостекла в профессионально оборудованном боксе у высококвалифицированных специалистов с применением всех необходимых инструментов и материалов.
Франчайзинг. Система организации бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор.
Шелкография. Черная или серая полоса по периметру стекла, служащая для того, чтобы скрыть элементы крепления, клей и защитить его от прямого воздействия солнечного света, а также для лучшего прилипания клея к стеклу.
Новости Статьи Тесты Марки и моделиДокументыБлогиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныАвторыСпецпроектыОпросы ЗРПДД онлайнФорум |
|
Какое лобовое стекло лучше поставить ?
Мода на стекло также захватила автомобильную промышленность. Стекло стало универсальным материалом для стилистов и дизайнеров современных моделей автомобилей. Глядя на стекло, а точнее сквозь него во время вождения автомобиля, мы не понимаем, сколько функций оно выполняет в современном автомобиле.
Прежде всего, это элемент пассивной цепи безопасности любого транспортного средства. Это важный элемент дизайна и внешнего вида кузова. Правильно приклеенное лобовое стекло повышает сопротивляемость кузова к деформации и обеспечивает правильное функционирование подушек безопасности в случае столкновения. Его форма и уклон улучшают аэродинамические и визуальные линии автомобиля, а встроенные нагревательные и антибликовые свойства улучшают видимость.
В автомобильной промышленности стекло является настолько важным элементом транспортного средства, что производители создают отделы для их проектирования и производства, а специализированные мастерские занимаются заменой стекла. В нашей статье вы узнаете, какое лобовое стекло лучше поставить, а также мы составим рейтинг производителей автостекол лобовых.
Производство стекла
Производители стекла перестали производить автомобильные окна в дополнение к производству стеклянных конструкций. Совместно с производителями автомобилей они разрабатывают системы остекления для всего транспортного средства, обращая особое внимание на роль, которую должны играть отдельные стекла в зависимости от того, где они установлены в кузове.
Сотрудничество производителей лобового стекла с производителями автомобилей начинается на этапе разработки новой модели автомобиля. Компьютерное моделирование позволяет быстро получать информацию в области оптических свойств, выбора производственного процесса, формирования поверхности, производственных возможностей и затрат.
Сегодняшнее высококачественное стекло производится с использованием флоат-технологии. Сначала изготавливают большие стеклянные пластины, из которых изготавливают стеклянные панели требуемой формы, структуры и назначения. Стекло изготовлено из пяти основных видов сырья:
- песок — около 72%,
- сода — около 13%,
- известняк — около 8%,
- доломит — около 4%,
- оксид алюминия — около 1%.
Конечно, точные пропорции и химический состав являются секретом каждого производителя стекла. Тщательно перемешанное сырье расплавляется в печи. Жидкое стекло при температуре около 1000 ° С затем выливают из печи в неглубокую ванну с жидким оловом в атмосфере с контролируемым химическим составом.
Стекло разливают по олову, получая плоскую и гладкую поверхность. Толщина стекла в основном регулируется скоростью материала, вытекающего из печи. Современные технологические процессы позволяют производство стекла с толщиной от 0,4 до 25 мм и шириной более 3 м. После отжига, то есть, контролируемое охлаждение, стекло появляется в виде продукта с параллельными поверхностями. Процесс производства стекла непрерывный.
Какие бывают лобовые стекла?
Закаленное стекло
Закаленное стекло чаще всего используется в боковых и задних окнах автомобиля. Стекло этого типа более устойчиво к ударам и изгибам, чем стандартное. Но при более сильном ударе оно «безопасно» разбивается, то есть разбивается на очень маленькие кусочки, снижая риск серьезных порезов и травм.
Эти свойства стекла получают путем контролируемого нагревания до температуры около 650 ° С, а затем путем быстрого охлаждения. Этот процесс, называемый ужесточением, создает внутренние напряжения в структуре стекла, которые, с одной стороны, делают стекло устойчивым к механическим воздействиям, а с другой — делают его более хрупким.
Однако закаленное стекло имеет очень серьезный недостаток и поэтому не может быть использовано при изготовлении лобовых стекол. После растрескивания на мелкие осколки закаленное стекло становится мутным.
Многослойное стекло
Его обычно изготавливают путем размещения прочной и прозрачной поливинилбутиловой (PVB) пленки между двумя стеклами. Такое стекло определяется как безопасное, потому что после разбивания все кусочки склеиваются, и, кроме того, даже после полного разрушения оно остается прозрачным.
Производство двухслойного стекла начинается с формирования прямоугольных стекол. Затем края обрабатываются и все моется. При необходимости выполняется керамическая печать черного или серого цвета. Это только маска, которая покрывает то, что находится под стеклом, а пунктирные края обеспечивают плавный переход между темным краем стекла и его светлой поверхностью. Керамический принт выполнен на внутренней стеклянной панели, так что готовая панель находится на его внутренней стороне.
Лобовые стекла BMW имеют керамический принт на двух сторонах стекла.Стекла подготовлены для изгибания попарно: внутренняя и внешняя панели. Поскольку два слоя стекла должны быть разделены после изгиба, контактные поверхности покрываются разделяющим агентом перед изгибом. Стекло сгибают горячим, нагревая его до температуры около 620 ° С. Желаемую форму получают, как в случае закаленного стекла, гравитационным изгибом или с помощью пресса для более сложных форм.
При формировании таковых используется метод дифференциального нагрева для контроля температуры на поверхности стекла, которая определяет степень изгиба. Формованные пары стеклянных панелей затем постепенно охлаждают до комнатной температуры.
После сгибания окна еще раз тщательно моют. Затем PVB помещают между двумя слоями стекла, нагревают и соединяют вместе под давлением.
Специальные обогреваемые лобовые стекла также изготавливаются в виде многослойного стекла. Обогреваемые стекла должны быть идеально прозрачными, поэтому резистивные провода изготовлены из тонкой вольфрамовой проволоки, проложенной горизонтально или вертикально по всей поверхности стекла. Наконец-то мы можем рассказать, какое лобовое стекло выбрать.
Рейтинг лобовых стекол
Guardian Glass
Компания Guardian Glass начинала как небольшой производитель лобовых стекол в Детройте, штат Мичиган.
Сегодня компания является поставщиком стекла в 160 стран на пяти континентах. Guardian является дочерней компанией Koch Industries, Inc. И мы можем с уверенностью сказать, что компания производит лучшие лобовые стекла по цене качеству.
Pilkington
Pilkington производит автомобильное стекло и более 10000 деталей для автомобиля, а также стекло для использования в зданиях.
Pilkington Group Limited является дочерней компанией, полностью принадлежащей японской группе NSG. Хотя головной офис находится в Великобритании, центральный организационный центр находится в Германии. Если вы до сих пор думаете, какие лобовые стекла лучше ставить? Тогда обратитесь в эту компанию, там вам точно помогут определиться.
Asahi Glass Company (AGC)
Является лидером рынка в Японии.
Компания производит автомобильное стекло, а также архитектурное стекло, электронные материалы и химикаты.
Schott AG
Schott AG специализируется на производстве специального стекла и стеклокерамики для таких отраслей, как автомобилестроение, бытовая техника, фармацевтика, электроника и оптика. Международная компания имеет 46% продаж в Европе, с дополнительными рынками в Азии и южной части Тихого океана (25%), Северной Америке (23%) и Южной Америке (5%).
Лобовое стекло, какого производителя выбрать? Если по каким-то причинам вам не подошли компании из нашего списка, тогда рекомендуем обратить внимание на FYG, Стеклолюкс, NordGlass и StarGlass, хотя они и не попали в наш ТОП лобовых стекол на авто, мы все равно рекомендуем их.
Крепление стекла также важно
Лобовые стекла в современных автомобилях крепятся к кузову с помощью полиуретановых адгезивов-герметиков, обычно известных как клеи. И клеи, и технология склеивания стекол известны более или менее в каждой мастерской.
В технологии наклеивания стекол мы можем встретить одну из трех систем – двухслойную: один праймер и без праймера. В каждой из систем у нас есть разные виды клеев: стандартные (2-4 часа), быстрые (1-2 часа), сверхбыстрые (15 минут), двухкомпонентный клей и обычный полиуретановый клей.
Полиуретановые массы затвердевают под воздействием влаги воздуха. Температура является вторым фактором, определяющим их твердение.
Нормальными условиями являются температура 20 ° С и относительная влажность воздуха 50%. В таких условиях скорость массового отверждения составляет около 4 мм / 24 часа. Поэтому для полного отверждения клея после приклеивания лобового стекла автомобиль должен оставаться в мастерской не менее 24 часов. На практике это означает, что клей полностью отвердевает всего через 3-5 дней. Это слишком долго, чтобы заменять лобовое стекло в машине. Поэтому был введен еще один параметр для определения свойств и качества клея. Это время, когда машина готова покинуть мастерскую после приклеивания лобового стекла, то есть, через какое самое короткое время с момента залипания стекла вы можете покинуть автомастерскую. Это время определяется после соответствующих испытаний в нормальных условиях и подтверждается сертификатами.
Итоги
Если лобовое стекло повреждено, его следует немедленно заменить, чтобы вернуть транспортное средство в исправное состояние. Для установки следует использовать только те стекла, которые одобрены и рекомендованы производителем автомобиля, именно о таких мы вам рассказали и наеемся, что вы узнали, какое лобовое стекло лучше.
Как проверить качество работ по замене стекол
28 Августа 2019
Компаний, предлагающих услуги по замене стекол, с каждым годом становится все больше. Однако далеко не каждая из них выполняет работы качественно. Чтобы избежать лишних расходов и не столкнуться с обманом, каждому водителю полезно будет узнать, как проверить качество работ по замене стекол.Как обманывают продавцы и установщики стекол
Результат замены автостекла зависит от двух факторов:
- Качество самого стекла;
- Квалификации мастера, устанавливающего его.
На каждом этапе автомобилист может столкнуться с проблемами, которые могут существенно повлиять на безопасность вождения.
Некоторые производители экономят на флоат-стекле: вместо марок, предназначенных для производства автостекол, применяют самые обычные – используемые в строительстве. Очевидно, что прочность такой продукции оставляет желать лучшего. Однако это не единственный способ экономии. Ведь дорогостоящую виниловую пленку также можно заменить на более дешевые аналоги. В результате готовый триплекс искажает изображение и быстро стирается.
На самых дешевых моделях автостекол отсутствуют места для установки датчика дождя и салонного зеркала. Чтобы исправить ситуацию, установщикам приходится искать альтернативные способы монтажа. Очевидно, что уже после нескольких месяцев эксплуатации все эти элементы начнут отклеиваться.
Проблемы может вызвать и низкая квалификация специалиста, устанавливающего автостекло. Например, попадание мусора в клеевой шов может привести к образованию протечек. Помимо этого, некоторые мастера повреждают лакокрасочное покрытие, а также элементы обивки. В результате водителю приходится тратить лишние деньги на устранение царапин и удаление клея.
Разница в видах стекол, как оценить качество разных видов и марок стекол
На современных машинах используется 2 вида автостекол:
- Сталинит обычно применяется для производства задних и боковых стекол. Это однослойный материал, прошедший специальную обработку при температуре около 650 градусов. Благодаря такой обработке его прочность увеличивается в 5 раз по сравнению с обычным стеклом. При ударе такой материал разбивается на множество мелких осколков. Они не имеют острых граней, а потому полностью безопасны для пассажиров. Обычно сталинит имеет маркировку «T» (Tempered — закаленное).
- Триплекс используется для производства лобового стекла. В отличие от сталинита, такое стекло имеет 2 слоя, соединенных виниловой пленкой. Благодаря ей стекло не разлетается на осколки после удара, а остается целым. В нормальных условиях срок службы материала почти в 2 раза превышает ресурс закаленного автостекла. Обычно триплекс маркируется буквами «WL».
Определить качественное автостекло можно по маркировке. Она располагается в нижнем правом углу и содержит информацию о производителе и материале. Маркировка наносится методом химического травления или гравировки и всегда имеет черный цвет.
Качественные и некачественные марки стекол
При покупке автостекла предпочтение следует отдавать известным и проверенным брендам. Такой материал отличается сразу по нескольким параметрам:
- Хорошее стекло имеет высокую прочность и не трескается от ударов мелких камней;
- Крупные производители проверяют свою продукцию на безопасность, поэтому в случае аварии водитель и пассажиры не получат травм от осколков;
- Известные бренды всегда предлагают товар вместе с сопутствующими материалами: молдингами, креплениями для зеркала, датчиками дождя и т. д.;
- Качественное автостекло имеет правильную геометрию и идеально подходит для конкретной модели автомобиля;
- Популярные производители используют для тонировки специальные пигменты, которые не выгорают на солнце.
Некачественное автостекло лишено всех этих преимуществ. Это добавит массу сложностей не только установщику, но и водителю (которому в скором времени придется искать новый триплекс).
Среди производителей стекол можно выделить такие бренды, как Guardian, Pilkington, Sekurit Saint-Global, AGC и PGW. Они строго следят за качеством своей продукции и являются лидерами в этой области.
Оригинальные и неоригинальные марки стекол: риски, плюсы и минусы
Оригинальные стекла, имеющие маркировку автопроизводителя, всегда отличаются высоким качеством. Но многих автомобилистов интересует, отличаются ли чем-то неоригинальные стекла.
Продукция крупных производителей (таких как AGC, Sekurit Saint-Global и Pilkington) – это те же самые стекла, которые применяются производителями автомобилей. Они создаются по тем же технологиям и не уступают по качеству. Единственное отличие – отсутствие маркировки автопроизводителя.
С менее известными брендами дело обстоит иначе. Здесь технология изготовления никем не регулируется. А это значит, что компании могут использовать материалы на свое усмотрение. Обычно это связано с удешевлением производства, поэтому и стоят такие автостекла в несколько раз дешевле, чем оригинальные. Такая продукция хоть и уступает по своим характеристикам, но в большинстве случаев отклонения незначительны. Поэтому выбор остается за владельцем автомобиля.
Таким образом, лучше остановить выбор на оригинальном материале или стекле, произведенном крупной компанией. Если же бюджет ограничен – допустимо использовать неоригинальный триплекс. Однако здесь нужно обратить особое внимание на качество изделия.
Какая должна быть гарантия на услуги и на стекла
Срок службы автомобильного стекла во многом зависит от его типа. Так, при внимательном отношении сталинит не теряет своих характеристик даже спустя 15 лет. Триплекс гораздо прочнее и надежнее. В нормальных условиях срок его службы может превышать 40 лет.
Конечно, на практике автостекла редко служат более 20 лет. Ведь они подвергаются повышенным нагрузкам и часто трескаются после попадания камней. Поэтому большинство производителей предоставляет клиентам гарантию сроком до 5 лет.
Гарантия установщика стекол несколько меньше. Обычно она дается на 1-2 года. Этого срока вполне достаточно, чтобы убедиться в качестве выполненной работы и определить, была ли она проведена с нарушениями. Подробнее о том, какой должна быть гарантия, можно узнать здесь.
Лайфхаки, как быстро проверить качество оказанных услуг
Течи, свист и неработающий датчик дождя – это лишь часть проблем, с которыми может столкнуться автомобилист в результате неправильной замены стекла. Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо знать, как можно проверить качество установки.
Клей, с помощью которого крепится стекло, высыхает в течение 1,5 часов летом и 2-3 часов зимой (время может несколько изменяться в зависимости от выбранного состава). Полностью же смесь полимеризуется в течение 1-2 суток. Чтобы не испортить результат работы, необходимо дождаться полного высыхания клея.
Проверить качество установки достаточно просто. Для этого необходимо надавить на триплекс изнутри. Появление треска может свидетельствовать о нарушениях при установке стекла.
Если первая проверка была пройдена успешно, можно выполнить еще одну. Для этого требуется отправить автомобиль на мойку высокого давления. Если швы протекают, значит установка была выполнена неправильно. Большинство установщиков при обнаружении подобных проблем соглашаются исправить недочеты по гарантии.
Вопросы безопасности, связанные с качеством услуг по замене
Лобовое стекло играет важную роль в обеспечении пассивной безопасности автомобиля. Ведь в случае аварии оно должно выдержать срабатывание сразу двух фронтальных подушек безопасности. И если ветровое стекло было установлено с нарушением технологии монтажа, водитель и передний пассажир могут получить серьезные травмы. Чтобы избежать этого, необходимо внимательно следить за порядком выполнения работ и качеством используемого клея.
Большое внимание стоит обратить и на качество применяемого стекла. Большинство мелких компаний не способны провести необходимые испытания своей продукции. В результате после столкновения водитель и пассажиры могут получить травмы от осколков (это касается в первую очередь закаленного автостекла).
Не стоит экономить на выборе и установке стекол. Ведь от его качества зависит безопасность автомобиля.
Как должны проходить работы и как их проконтролировать
Некоторые установщики позволяют своим клиентам лично наблюдать за процессом монтажа автостекла. Это позволяет проконтролировать ход работ и убедиться, что специалисты выполняют установку с соблюдением требований. Однако для этого автомобилист должен знать технологию выполнения монтажа. Условно процедуру можно разделить на 7 этапов:
1. Работы начинаются с демонтажа старого стекла. Здесь используют струну или специальный нож, который позволяет разрезать старый герметик.2. Далее удаляют остатки герметика и молдинги. Новое стекло примеряют на место (если требуется, с помощью маркера делаются пометки).
3.После этого требуется провести обезжиривание в местах крепления. Кузов и стекло обрабатываются грунтовкой в местах их соприкосновения.
4. Когда подготовительные работы выполнены, начинают выполнять непосредственно установку автомобильного стекла. Нанесение герметика – один из наиболее важных этапов. Нужно следить, чтобы он распределялся равномерно и без разрывов. Обычно для этой цели применяют пневмопистолет. В паз не должна попадать грязь и мусор, иначе стекло может начать протекать после высыхания. Поэтому помещение, в котором проводится установка, должно быть чистым.
5. Далее устанавливают стекло, совмещая его по заранее оставленным меткам. Излишки герметика обычно оставляют — их легко можно удалить после полимеризации.
6.После этого стекло крепят к кузову с помощью скотча.
Когда установка завершена, автомобиль оставляют на 2-3 часа. При высыхании не рекомендуется открывать и, тем более, хлопать дверьми – это может привести к повреждению крепления стекла.
Чтобы герметик хорошо застыл, температура в помещении, где проводятся работы, не должна опускаться ниже 0 градусов. Оптимально, если она будет составлять от 15 до 25 градусов. В этом случае скорость полимеризации будет максимальной.
Спустя примерно сутки герметик полностью застынет. После этого можно использовать автомобиль, не боясь повредить стекло. Однако мыть машину не рекомендуется в течение трех суток. Большинство моек используют химические вещества, которые могут повлиять на прочность не полностью полимеризованного герметика.
Какое стекло лучше непростой вопрос
Какое стекло лучше выбрать для окон – энергосберегающее, солнцезащитное или мультифункциональное? Возможно, стоит остановить свой выбор на обычном стекле? Портал ОКНА МЕДИА анализирует характеристики основных видов стекла для квартиры и дома.
Обычное стекло отвечает за пропускание естественного света, защиту от осадков и ветра, но оно не может создать условия для комфортной жизни.
Фото: красные зоны в тепловизоре свидетельствуют о больших потерях тепла Данные тепловизионной съемки подтверждают факт, что через окна уходит основная доля тепла. Солнечный свет, проходящий через обычное стекло, достаточно быстро приводит к выгоранию мебели и обоев. Через окна с обычным флоат-стеклом помещение нагревается в жаркий день и охлаждается в холодный зимний вечер. Эти проблемы можно решить с помощью новейших разработок в стекольной индустрии.
Какое стекло лучше – из чего выбираем
История стекла насчитывает более 5000 лет. Первое окно со стеклом появилось еще в итальянских Помпеях. Несмотря на столь внушительную историю, взрывной скачок в технологии изготовления оконного стекла приходится на середину 20 века. Производство стекла флоат-методом позволило добиться идеально ровной поверхности без оптических искажений. Метод состоит в термическом формировании стекломассы на поверхности расплавленного олова, с дальнейшим ее формованием и охлаждением.
Инновации в стекольной промышленности шагнули далеко вперед. В продуктовых линейках ведущих мировых, производителей появились стекла различного назначения. Дополнительные функции стеклу придают путем нанесения различных покрытий на его поверхность.
Фото: современное производство стекла насчитывает миллионы м2 Покрытия по способу нанесения подразделяются на: пиролитические и магнетронные, а по функциональности: на солнцезащитные, энергосберегающие и мультифункциональные.
Пиролитические покрытия получают осаждением оксидов металлов из растворов или паров на еще горячее стекло сразу на флоат-линии. Полученные покрытия называют «жесткими», устойчивыми к внешним воздействиям наравне со стеклом, а стекло можно использовать в составе стеклопакета или отдельно.
Магнетронные покрытия получают путем осаждения на поверхность стекла заряженных ионов металлов в вакуумно-магнетронной установке. Это покрытие относят к разряду «мягких», потому что их стойкость к внешним воздействиям ниже стойкости самого стекла. Стекла с мягкими покрытиями в большинстве случаев нельзя использовать в одиночном остеклении, только в составе стеклопакета напылением внутрь. Мягкие покрытия более эффективны, чем твердые, что определяет их масс
Выбираем лобовое стекло
Каждый автомобилист время от времени сталкивается с необходимостью замены лобового стекла. Его выбор – вопрос серьезный, так как некачественное стекло может привести к дискомфорту во время езды и даже ухудшению зрения. Далее мы поговорим о критериях выбора лобового стекла.
Каленое или триплекс?
Все лобовые стекла делятся на два типа – каленые и триплексные. Каленое стекло состоит только из самого стекла. Он хорошо противостоит слабым ударам, но при попадании в него крупного камня попросту рассыпается на мелкие осколки.
В наше время такие стекла устанавливаются только на боковые двери, в кузов и в качестве заднего стекла. Лобовые каленые стекла не выпускаются, но их иногда можно встретить в продаже, особенно на старые модели автомобилей.
Триплексное стекло состоит из двух слоев стекла скрепленных между собой полимерной пленкой. При ударе оно просто трескается, осколки не попадают в салон и не могут нанести вред водителю и пассажирам.
Именно поэтому, выбирая лобовое стекло, нужно покупать только триплексное. Отличить его от каленого просто – в торце такого стекла явно просматривается полимерная пленка.
Цвет стекла
Лобовое стекло может быть как прозрачным, так и притонированным. Такая тонировка не противоречит никаким правилам, она вполне законна, а несведущему человеку попросту не видна. Но в процессе эксплуатации легкое затемнение снижает действие на глаза яркого света фар едущих навстречу автомобилей.
Также с таким стеклом комфортнее ездить в солнечные дни. Цвет тонировки может быть голубым или зеленым. Для того чтобы ясно увидеть цвет покупаемого стекла, достаточно с обратной его стороны приложить лист бумаги – его цвет изменится в зависимости от цвета тонировки.
Существуют также стекла, в состав полимерной пленки которых входят специальные вещества, отражающие ультрафиолетовые лучи. Ультрафиолет не виден невооруженным глазом, но он разрушительно действует на сетчатку, что вызывает ухудшение зрения.
Такие лобовые стекла часто устанавливаются на автомобили полной комплектации или в качестве дополнительной опции. Внешне автомобиль с таким стеклом можно определить сразу – лобовое стекло слегка отливает фиолетовым цветом.
Также на лобовом стекле может быть декоративная полоса по его верхней части. Цвет такой полосы обычно зеленый или синий, а ее светопропускная способность варьируется в зависимости от производителя.
Производители
Сейчас есть много производителей автомобильных стекол. Условно их можно разделить на четыре категории – европейские производители, отечественные, азиатские и оригинальные стекла. Стекла европейского производства отличаются хорошей прочностью, они легко противостоят небольшим ударам и практически не царапаются.
Изготовленное в Европе лобовое стекло всегда подходит по размерам, не искажает предметы, а полимерная пленка очень долго не теряет свой цвет.
Продукцию отечественных производителей нельзя охарактеризовать однозначно, так как в одном ценовом сегменте могут быть как хорошие, так и плохие стекла. В первую очередь это зависит от состава самого стекла.
Также немаловажны характеристики полимерной пленки – некачественная пленка быстро выгорает или тускнеет, что может повлиять на комфортность управления автомобилем. Иногда у мелких производителей встречаются лобовые стекла с неправильной геометрией – они могут не встать в проем, либо же стать, но с перекосом.
Во втором случае это не влияет на эксплуатацию автомобиля, но так как стекло находится под напряжением, оно может дать трещину в любой момент, особенно при езде по плохой дороге. Единственным исключением из правил являются лобовые стекла, изготовленные в городе Бор.
Такие стекла на протяжении нескольких десятков лет устанавливаются на заводские модели ВАЗ и никогда не вызывали никаких нареканий.
Стекла азиатских производителей, турецкие и китайские, на нынешний момент являются самыми дешевыми. Естественно, по цене можно судить о их качестве. При изготовлении используется стекло без каких-либо добавок, за счет чего они плохо держат удар, а во время длительной эксплуатации «затираются» щетками, а рабочая зона уже через год-два может стать матовой.
Также довольно часто попадаются стекла с неправильной геометрией, которые попросту не встанут в проем, или же с искажениями. Такие искажения тяжело определить визуально, они становятся видны только в процессе езды, когда картинка за стеклом динамично изменяется.
При спрессовывании двух слоев стекла между ними и пленкой могут остаться пузырьки воздуха, либо же какие-то места недостаточно хорошо скрепятся, что приводит к отслоению пленки и появлению пятен на стекле, отличающихся по цвету.
К слову, многие станции техобслуживания, которые занимаются заменой стекол, не берутся ставить китайские или турецкие стекла, или же не дают гарантию на установку.
Оригинальные стекла ничем не отличаются от стекол европейских производителей по качеству, хотя стоят несколько дороже.
Какое стекло купить – личный вопрос каждого. Перед тем как выбирать стекло, нужно проанализировать, как часто вы пользуетесь машиной и не собираетесь ли ее продавать. Если подойти к вопросу выбора стекла продуманно, можно сэкономить не только свои деньги, но и время.
Свойства материала
Существительное | Прилагательное | Примеры материалов | |
вес | a легкий материал a тяжелый материал | алюминий, свинец магний, медь | |
гибкость жесткость | a гибкий материал a жесткий материал | тонких листов металла, пластикового камня, чугуна | |
горючесть | горючий материал | резина, пластик | |
пожар сопротивление | негорючий материал | глина, стекло | |
прозрачность | a прозрачный материал | вода, некоторые пластмассы | |
непрозрачность | и непрозрачный материал | Камень | |
коррозионная стойкость | коррозионностойкий материал материал не устойчив к коррозии | цинк, хром, оловянный чугун | |
проводимость | хороший кондуктор г. нагреть плохой провод из высокая температура | каучук серебристый | |
эластичность | и эластичный материал | нейлон | |
пластичность | a пластик материал | медь, алюминий | |
мягкость | a мягкий материал | резина, нейлон | |
твердость — | a твердый материал | чугун |
И.Взгляните на эти примеры:
Человек может легко поднять большой рулон
стекловата, но не бетонная балка.
Стекловата — легкая , но бетон —
Человек может гнуть резиновую плитку, но не бетонную плитку.
Резина гибкая , но бетон жесткий.
Дерево может гореть, но бетон не гореть.
Древесина горючая, , бетон негорючая.
Водяной пар может проходить через камень, но не через битум.
Stone имеет проницаемость , , но битум непроницаем.
Вы можете видеть сквозь стекло, но не сквозь дерево.
Стекло прозрачное , а дерево непрозрачное.
Нержавеющая сталь может противостоять коррозии, а низкоуглеродистая сталь — нет.
Нержавеющая сталь устойчива к коррозии , но низкоуглеродистая сталь не устойчива к коррозии.
Тепло легко передается через медь, но не через дерево.
Медь является хорошим проводником тепла , а древесина плохо проводит тепло.
Резину можно растянуть или сжать, а затем она вернется к своей первоначальной форме, а глина — нет.
Резина — это эластичная , а глина — это пластмасса.
Битум можно легко поцарапать или поцарапать, но стекло — нет. Битумен мягкий , но стекло твердое.
Посмотрите на эти схемы. Сопоставьте буквы A-H на схемах с предложениями ниже:
Теперь дополните эти предложения свойствами:
a) Полиэтиленовая мембрана предотвращает проникновение влаги в бетонный пол.Это означает, что полиэтилен _______.
b) Т-образный алюминиевый профиль может противостоять химическому воздействию, т.е. е. алюминий ..
c) Каменный блок нельзя поднять без использования крана. Это означает, что камень ___________.
г) Крыша из гофрированного железа не может предотвратить нагревание дома солнцем, т.е. е. железо есть.
e) Стекловата может помочь сохранить тепло в доме зимой и прохладу летом, т. е.е. стекловата
f) Керамическая плитка на полу не может быть легко поцарапана людьми, идущими по ней. Это означает, что керамическая плитка ___
г) Асбестовая пленка может использоваться для противопожарной защиты дверей. Другими словами, асбест — это ________.
h) Черные тканевые жалюзи могут использоваться для защиты помещения от света, т. Е. Ткань ________.
II.Составьте предложения о четырех других свойствах материалов из этой таблицы:
Стали Камень Стакан шерсть Кирпич | имеет свойство | хорошая звукоизоляция, хорошая теплоизоляция. высокая прочность на сжатие, высокая прочность на разрыв. | |
Это означает | выдерживает высокие сжимающие силы, он может выдерживать высокие растягивающие усилия, он плохо передает тепло, он не передает звук легко. |
III. Ответьте на следующие вопросы:
Почему стекло используется для оконных стекол?
Потому что стекло такое.
Почему стекловата используется для сохранения тепла в резервуарах с горячей водой?
Потому что стекловата имеет свойство
…..
Почему некоторые стали покрыты тонким слоем цинка ?
Потому что цинк есть…
Почему некоторые противопожарные двери
покрыты листами асбеста?
Потому что асбест …
Почему некоторые металлические листы
имеют гофрированную форму?
Потому что гофрированная форма
делает лист_
Почему используется бетон для.
колонны строительной конструкции?
Потому что ..
Урок 10
Часть I
Дата: 24 декабря 2015 г .; просмотр: 2584
8 лучших очистителей для стекол для отделки автомобилей
// Ссылки на продавцов, упомянутых на этом веб-сайте, могут использовать партнерскую ссылку, что означает, что мы можем получать комиссию, если вы покупаете что-то по этой ссылке. Прочтите нашу информацию о доходах, чтобы узнать больше.
В автомобильных деталях бывает несколько случаев, когда работа, которую вы делаете, чтобы ваш автомобиль или грузовик выглядел хорошо, также может сделать его более безопасным. Один из таких случаев — мытье стекла.Правильно очищенный класс легче просматривается, особенно при движении на солнце или ночью со встречным светом и уличными фонарями, и он лучше проливает воду, оставляя меньше работы для ваших щеток стеклоочистителя.
Следует признать, что на правильно очищенное стекло тоже невероятно смотреть снаружи, особенно когда оно тонировано.
Для очистки стекла до образования пятен и разводов требуется правильный очиститель и правильная техника, и, надеюсь, именно поэтому вы пришли сюда.
Лучшие 8 очистителей для стекол и лобового стекла:
Что делает качественное средство для мытья стекол для очистки автомобилей?
Вы задумывались об этом в то или иное время. Признай это. У всех есть. Почему на рынке так много разных очистителей стекла? Все они просто подражатели Windex, верно?
Что ж, я хочу, чтобы мой ответ и ваш стакан были чистыми.
НЕТ! Не все очистители для стекол подходят для очистки автомобильных стекол.
Мойка автомобильных стекол — серьезное дело, и правильный очиститель имеет решающее значение. У меня есть Руководство по очистке и запечатыванию стекол, в котором подробно рассказывается, как правильно чистить автомобильные стекла, а также причины покупать правильные продукты. Но освежение никогда не повредит. Итак, несколько кратких указаний на то, что вам следует искать в «правильном» очистителе:
- Избегайте чистящих средств для стекла с аммиаком.Это может повредить тонировку окон и высушить пластик, резину, винил и кожу.
- Избегайте чистящих средств для стекла с ингредиентами, которые оставляют остатки. Некоторые продукты содержат воск (или аналогичный), чтобы ваши окна блестели. Но эти продукты оставляют следы, которые могут создать на ваших окнах мутный беспорядок или полосы, если стекло не настоящее чистое перед их использованием. (Что лишает смысла средство для мытья стекол!)
- Он должен очищать дорожную грязь и мусор. Стекла автомобилей представляют собой уникальные проблемы с очисткой стекол.Часто встречаются древесный сок, насекомые, птичий помет, пленка курильщиков и дорожная грязь. И многие окна автомобилей наклонены, а не вертикальны, что облегчает попадание грязи и сажи на ваши окна. Это не относится к окнам вашего дома (если на окнах вашего дома есть дорожная грязь, вы живете слишком близко к дороге!). Ваш очиститель должен быть предназначен для очистки всего, что загрязняет стекла вашего автомобиля.
- Очиститель не должен причинить вреда. В вашем автомобиле используется другое стекло. Ваше лобовое стекло ламинировано для лучшей ударопрочности, а все остальные автомобильные стекла обычно закалены из соображений безопасности.И стёкла автомобилей часто тонируются. Кроме того, стекло вашего автомобиля подвергается воздействию суровых условий окружающей среды (например, кислотных дождей, ультрафиолета, асфальтового герметика и т. Д.). Итак, да, стекло «создано» для использования в автомобилях и злоупотребления ими. Ваш очиститель должен быть предназначен для работы с автомобильным стеклом, не повреждая его.
Средство, предназначенное для лучшей очистки автомобильных стекол, как минимум, соответствует всем вышеперечисленным требованиям. Вооружившись этой информацией и быстро прочитав несколько этикеток продуктов, вы быстро обнаружите, что одни чистящие средства лучше других подходят для очистки автомобильных стекол.
Чтобы упростить задачу, ниже приводится список лучших продуктов на рынке, предназначенных для удовлетворения многих требований к отделке стекол вашего автомобиля.
Почему следует покупать качественное средство для мытья автомобильных стекол
Прежде чем мы углубимся в наш список, давайте рассмотрим некоторые из причин, по которым стоит купить качественное чистящее средство для стекол. Если вы потратите время и тщательно детализируете свое стекло, то используемый продукт даст следующие результаты:
- Автомобиль с чистым стеклом, который выделяется. Очищенное стекло должно заставлять свет сиять особым образом, а ваши окна выделяются.
- Безупречные окна без разводов. Чистое и прозрачное стекло лучше видно
Auto Glass Guru Blog | Все о замене лобового стекла
Когда вы едете на работу, полуприцеп, который вы пытаетесь обойти, ударяет по скале. Камень ударяется о лобовое стекло, оставляя трещину в стекле.
Что теперь?
В зависимости от степени повреждения лобовое стекло придется отремонтировать или заменить.Один из этих вариантов определенно дешевле и быстрее, чем другой, так как же определить, какой из них вам нужен?
Мы изложили вам процесс.
Продолжайте читать, чтобы узнать, нужен ли вам ремонт или замена лобового стекла в Модесто, Калифорния.
Можно ли отремонтировать повреждение лобового стекла?
Есть большая вероятность, что вам не придется заменять лобовое стекло целиком, если единственным повреждением является небольшой скол или трещина.
Но вы захотите сделать это как можно скорее.
Трещины на лобовом стекле имеют тенденцию к росту. Если не отремонтировать трещину сразу, повреждение может усугубиться. Это может привести к полной замене лобового стекла, если вы не будете осторожны.
Итак, как узнать, нужно ли вам отремонтировать или заменить лобовое стекло?
Это сводится к трем факторам: размеру, глубине и местоположению.
Как правило, вы можете отремонтировать любое повреждение, меньшее, чем долларовая купюра, но детали несколько более точны.
Ниже мы подробнее рассмотрим размер, глубину и форму повреждений лобового стекла.
Давайте нырнем.
Размер
Технология ремонта лобового стекла постоянно совершенствуется. Из-за этого одна ремонтная компания может исправить более крупную трещину, чем другая ремонтная компания.
Но пределы ремонта также зависят от типа повреждения лобового стекла.
Например, любая ремонтная компания может заделать трещину шириной два дюйма. Однако микросхема шириной в два дюйма — это совсем другое дело.
Вот список типичных повреждений лобового стекла и их размер для ремонта.
В большинстве случаев скол лобового стекла должен быть меньше четверти для ремонта. Но есть некоторые колебания в этом измерении. В зависимости от ремонтной компании вы можете отремонтировать чип размером до трех дюймов.
Трещины на лобовом стекле длиной до трех дюймов — не проблема. Вы можете устранить повреждения такого типа без особых усилий. В зависимости от расположения и глубины трещины вы также можете отремонтировать трещины на несколько дюймов длиннее.
Но когда вы перейдете к двузначным числам, у вас может не так много выговориться.
Любая трещина длиной более 14 дюймов потребует полной замены лобового стекла.
Ямки на поверхности лобового стекла обычно представляют собой небольшие повреждения. Типичный предел ремонта поверхностной ямы составляет около 3 миллиметров.
Вы можете отремонтировать «бычьи глаза» и полумесяцы диаметром менее одного дюйма. Все, что больше одного дюйма, может нуждаться в полной замене.
Если звездочка имеет диаметр меньше трех дюймов, повреждение можно устранить.Вы также можете отремонтировать звездообразные разрывы, которые немного больше. Это просто зависит от ремонтной компании.
Комбинированные разрывы могут включать повреждение звездой, повреждение «яблочко», трещины и т. Д. Это самый сложный для ремонта тип повреждений лобового стекла. Из-за этого диаметр разрыва не может быть больше двух дюймов (не считая расширяющихся трещин).
Глубина
Лобовое стекло сделано не только из стекла.
Вместо этого он имеет внешний и внутренний слой стекла.Между этими двумя слоями находится третий слой пластика. Если повреждение лобового стекла проникает только через один слой стекла, велика вероятность, что вы сможете его отремонтировать.
Любое повреждение, которое проникает через оба слоя стекла и пластиковую прослойку, слишком глубоко для ремонта. Чтобы исправить это повреждение, вам потребуется полная замена лобового стекла.
Расположение
Местоположение повреждения так же важно, как размер и глубина. Если на лобовом стекле трещины или сколы находятся не в том месте, они могут заставить вас заменить лобовое стекло целиком, независимо от их размера.
Итак, прежде чем вы начнете рассчитывать размер повреждения вашего лобового стекла, вам нужно определить местоположение.
Ниже мы рассмотрим два места на лобовом стекле, повреждения которых невозможно исправить.
Ремонт любого повреждения лобового стекла в пределах прямой видимости водителя может быть опасным. Ремонт может исказить обзор водителю, находящемуся в дороге.
Если повреждение касается края лобового стекла, высока вероятность, что вам придется заменить лобовое стекло.
Почему?
Потому что повреждения, которые касаются края лобового стекла, нарушают структурную целостность всего лобового стекла. Поскольку лобовое стекло также составляет значительную часть общей прочности конструкции автомобиля, вам всегда следует заменять ветровые стекла с поврежденными краями.
Повреждение лобового стекла, которое блокирует любой тип датчиков — автоматическую тормозную систему, системы предупреждения о выезде с полосы движения, датчики дождя и т. Д. — не подлежит ремонту. Даже почти безупречный ремонт может заблокировать эти датчики.
При замене лобового стекла
Если повреждение лобового стекла не соответствует ограничениям на ремонт, вам необходимо заменить лобовое стекло.
Никогда не продолжайте движение с поврежденным лобовым стеклом.
Это может быть чрезвычайно опасно. Повреждения могут не только блокировать обзор во время движения, но и представлять угрозу безопасности в случае аварии. Всегда заменяйте лобовое стекло при первой возможности.
Замена лобового стекла в Модесто, Калифорния — Ваша безопасность превыше всего
Многие люди ошибочно полагают, что с поврежденным лобовым стеклом водить машину безопасно.Но это не так.
Безопасность всегда превыше всего.
Вождение автомобиля с поврежденным лобовым стеклом, независимо от типа повреждения, может быть опасным. Сделайте ремонт или замену лобового стекла одним из своих главных приоритетов.
Пытаетесь найти замену лобовому стеклу в Модесто, Калифорния? Взгляните на некоторые из наших услуг и узнайте, чем мы можем вам помочь!
5 причин выбрать для смартфона закаленное стекло вместо пластиковой защитной пленки — гаджеты для использования
СтеклоCorning Gorilla Glass 3 становится обычным явлением даже в бюджетных устройствах, но если вы серьезно относитесь к защите своих инвестиций, всегда рекомендуется оставлять дополнительный слой сверху.Важно то, что вы ставите поверх Потратив значительную сумму на этот гладкий дисплей, вы захотите, чтобы этот опыт имел значение в повседневной жизни. Давайте обсудим несколько причин, по которым вам следует использовать закаленное стекло.
Что такое закаленное стекло?
Закаленное стекло производится путем контролируемой химической и термической обработки для повышения его прочности. Стекло сначала нагревают, а затем быстро охлаждают с помощью воздуходувок. Одна поверхность охлаждается намного быстрее, что приводит к сжатию и растяжению другой поверхности.Эта разница делает стекло в 5-10 раз прочнее, чем было изначально. Если не брать во внимание технический жаргон, вы можете купить один для всех популярных смартфонов во всех ведущих интернет-магазинах за символическую плату.
Более прочный
Самая большая причина выбрать закаленное стекло — это более прочное стекло. Большинство из них имеют закалку 2.5D, и вам не придется беспокоиться о том, что ваш дисплей встретит ключи или монеты в кармане. Закаленное стекло также может сопротивляться царапинам от заостренных острых предметов и даже поглощать удары, когда вы иногда роняете телефон, тем самым защищая дисплей.При более сильных падениях закаленное стекло разлетится на мелкие кусочки, но ваш дисплей останется нетронутым.
Лучшее чувство
Закаленное стекло выглядит как несуществующий стеклянный слой сверху, и когда вы к нему прикасаетесь, оно ощущается намного лучше, чем обычный пластик. Поскольку он также более прочный, впечатления остаются неизменными в долгосрочной перспективе. Также намного проще избавиться от жира, оставшегося после отпечатков пальцев. С другой стороны, обычная защита от царапин будет ощущаться не из стекла, а из пластика.
Легче чистить и устойчив к пятнам
Со временем Scratch Guard накапливает больше царапин, и его становится труднее чистить. Вы можете просто протереть его уголком футболки или носового платка. Закаленное стекло можно легко очистить, так как большинство из них имеют олеофобное покрытие, которое также делает их устойчивыми к отпечаткам пальцев.
Видимость вне помещений
Защита от царапин, глянцевая или матовая, заметно ухудшает видимость вашего устройства вне помещения.С другой стороны, закаленное стекло не усилит блики, если оно установлено правильно. Матовые защитные пленки для экрана лучше работают на открытом воздухе по сравнению с глянцевыми, но закаленное стекло в этом отношении все же лучше.
Резкость и четкость
Закаленное стекло не повлияет на цвета, качество изображения и резкость вашего дисплея. Пластиковая защитная пленка для экрана может загораживать свет, пропускаемый с вашего дисплея, что влияет на цветовую гамму вашего устройства. Таким образом, если вам нравится смотреть изображения и видео или вы увлечены фотографией на смартфоне, вам следует выбрать закаленное стекло.
Заключение
Помимо этих преимуществ, закаленное стекло вполне безопасно, так как при приложении к нему давления оно трескается. Вам не нужно беспокоиться о том, что он сломается на осколки. Перед покупкой убедитесь, что он имеет олефобное покрытие, твердость 2,5D 9-10 H и силиконовый клей сзади, чтобы он не влиял на чувствительность к касанию. Если вы используете закаленное стекло хорошего качества, будет сложно вернуться к обычным пластиковым защитным экранам.
Тест на царапины и смазывание экрана Xiaomi Mi3: закаленное стекло против универсальной защитной пленки
youtube.com/embed/AGRV2bJspe4″ allowfullscreen=»allowfullscreen» frameborder=»0″/>
Архив блогов — IAS Auto Glass Solutions
«Если у вас есть автодом класса A, класса B или класса C, лобовое стекло вашего жилого автофургона является ключевым компонентом вашей безопасности.Лобовое стекло вашего дома на колесах принимает на себя основной удар ветра, камней, мусора и всего остального, что может подлететь от другого транспортного средства или упасть с проезжающего грузовика и ударить его. Поддержание лобового стекла вашего дома на колесах в идеальном состоянии должно быть вашим приоритетом номер один. Вот почему:
Стоимость замены лобового стекла жилого дома класса A
Существует несколько причин, по которым замена лобового стекла жилого дома класса A будет стоить больше, чем замена стандартного лобового стекла автомобиля. Во-первых, лобовое стекло намного больше, чем у стандартного автомобиля.
Вы можете рассчитывать заплатить от 1000 до 5000 долларов за полную замену лобового стекла вашего автодома класса А.
Стоимость замены лобового стекла жилого дома класса B
В автофургоне класса B используется тот же тип лобового стекла, что и в стандартном фургоне, поэтому его стоимость существенно ниже, чем у специального ветрового стекла класса A. Вы должны рассчитывать заплатить от 200 до 800 долларов за замену лобового стекла класса B, стоимость замены лобового стекла на стандартном автомобиле.
Стоимость замены лобового стекла жилого дома класса C
Кемперыкласса C также имеют большие лобовые стекла, которые должны защищать большую площадь поверхности, чем стандартное лобовое стекло автомобиля.Таким образом, стоимость замены лобового стекла дома на колесах класса C будет более высокой, чем стоимость ветрового стекла класса A. »
Посмотреть всю статью можно здесь.
Как вы, наверное, догадались, установка нового лобового стекла для дома на колесах — непростая задача. Если вы попытаетесь сделать это самостоятельно, вы рискуете неправильной установки, что может привести к разного рода неприятностям.