Какие диски на авто бывают: Виды дисков и их особенности

Виды дисков и их особенности

Как выбрать диски?

Если Вы решите поменять диски автомобиля, купить новый комплект на летний или зимний сезон, или просто освежить внешний вид своего авто и придать ему уникальный вид, тогда Вам обязательно нужно узнать, какие виды дисков бывают.

Диски это изделье из металла. Как правило, каждая модель диска имеет свои уникальные характеристики, но зачастую, люди выбирают диски только по внешнему виду, не обращая внимания на их параметры.

Мы рекомендуем при выборе дисков сначала обращать внимание на их вес и прочность, а только потом на внешний вид. А так же, не в коем случае, не покупать подделки.

Виды дисков 

Автомобильные диски деляться на две большие группы: штампованные и легкосплавные диски. В свою очередь, легкосплавные диски могут быть литые и кованые.

Штампованные диски  

Технология производства штампованного диска проста: из прямого куска стали выбиваются пресс-формой две окружности — внутренняя и внешняя части диска. Листы стали сворачиваются, свариваются. На готовый диск наносится защитное покрытие.

Плюсы:

— Небольшая стоимость.

— В случае удрара такие диски только гнутся, а не раскалываются. Потому их легче восстанавливать и использовать дальше.

Минусы:

— Большой вес, который негативно влияет на динамику автомобиля.

— Дизайн дисков не очень привлекательный.

— Поддаются коррозии.

Литые диски 

Способ производства литых дисков понятен уже из названия — такого типа диски отливаются в готовую форму. Для производства обычно используют сплавы на алюминиевой основе, либо, что бывает намного реже, сплавы на магниевой основе.

Плюсы:

— Сравнивая с штампованными дисками, у литых есть самый большой плюс — вес. В среднем, литые диски легче на 15-30% чем штампованные, что положительно влияет на динамику автомобиля, торзмозной путь, расход топлива, а так же износ подвески.   

— Высокая прочность.

— Большой выбор дисков с разнообразным дизайном.

— Хорошее противостояние коррозии.

Минусы:

— Высокая цена.

Кованые диски 

Кованые диски делают из тех же материалов (сплавов), что и литые, только отличается сама технология производства. Диски производятся путем промышленной горячей штамповки, после чего, также как и литые, проходят процесс закалки и искусственного старения. Благодоря такой технологии, диски получаются несколько легче своих литых аналогов, но при этом имеют более высокую прочность и меньшую хрупкость.

Плюсы:

— Очень высокая прочность.

— Высокое противостояние коррозии.

— Пластичность материала. В случае удара, диск не раскалывается, а гнется, так же на нем не появляются трешины.

— Маленький вес. Кованые диски на 30-50% легче чем штампованные и на 15-25% чем литые.

Минусы:

— Более маленький выбор дизайнов чем у литых.

— Высокая цена.

Составные диски

Изготовление составных дисков не отличается от литых или кованых, единственное, что каждая часть диска изготавливается отдельно. Это позволяет комбинировать материалы, из которых состоят части диска, то есть обод диска может быть кованым, при этом полка и центравина будут сделаны по технологии литых дисков.

 

Полезная информация

Напиши директору

Вас не устроило качество обслуживания? Отправьте сообщение напрямую директору и опишите возникшую проблему!



 Интернет-магазин    Розничный магазин    Автосервис

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными условиями

  • Главная
  • Материалы

Виды колесных дисков

Существует два основных вида колесных дисков: стальные (штампованные) и легкосплавные, которые, в свою очередь, делятся на литые и кованные.

Литые колесные диски.

Большинство легкосплавных колесных дисков на современном рынке изготавливают методом литья, что существенно снижает затраты на их производство, делая их более доступными для покупателей. Производят такие диски из сплавов алюминия и магния.

Плюсы литых дисков:

Самым явным достоинством литых колесных дисков для покупателя является их внешний вид. На сегодняшний день на рынке представлено огромное количество дизайнерских решений, и каждый может выбрать колеса по своему вкусу. Но привлекательный внешний вид – не единственное преимущество «литья». Литые колесные диски имеют меньшую массу в сравнении со штампованными, что гарантирует меньшие ударные нагрузки на кузов автомобиля, следовательно, возрастает плавность хода и улучшаются эксплуатационные условия работы подвески и элементов рулевого управления. Кроме того, облегченные колесные диски быстрее восстанавливают контакт с дорожным покрытием при наезде на неровности, что положительно сказывается на управлении при движении на большой скорости. Динамика автомобиля так же улучшается. Другим большим плюсом подобных колес является их высокая устойчивость к коррозии благодаря широкому использованию алюминиевых сплавов.

Минусы литых дисков:

При производстве литых колесных дисков используют металл, обладающий свободной ненаправленной кристаллической структурой, что негативно сказывается на их прочности, поэтому производители делают стенки диска толще, что приводит к увеличению массы диска. Следует также понимать, что в случае деформации литого диска, работы по его восстановлению стоят дороже по сравнению с штампованными. При расколе литого диска, чему практически не подвержены штампованные колеса, работы по его восстановлению становятся невозможными.

Кованные колесные диски.

Кованые диски, в настоящее время, считаются лучшими колесными дисками, так как сочетают в себе все плюсы литых и штампованных, при этом, практически не имея их недостатков/

Плюсы литых дисков:

Кованый диск имеет волокнистую структуру, получаемую благодаря особенностям производства, при котором деформированные зерна сплава вытягиваются в правильном направлении. Это значительно увеличивает их прочность и позволяет делать стенки диска тоньше, чем у литых и штампованных, что уменьшает их вес. Кованые диски более пластичны и при сильном ударе не раскалывается, а деформируется как штампованный, что практически всегда позволяет производить восстановительные работы.

Минусы литых дисков:

Главным, и, пожалуй, единственным минусом кованых дисков является их высокая стоимость, что связано с более сложным производством, чем у литых. Минусы в эксплуатации практически отсутствуют.

Стальные колесные диски.

Самые распространенные – стальные диски, те, которые мы называем «штамповкой». Состоят такие диски из штампованных обода и тарелки, соединенных между собой точной контактной сваркой. Сверху покрываются специальным защитным слоем, как правило, это эмаль или порошковое покрытие.

Плюсы стальных дисков:

Главное достоинство штампованных дисков – это низкая цена и неприхотливость в эксплуатации. Такой диск можно использовать даже после сильного удара, приведшего к деформации. Для этого достаточно провести восстановительные работы. Кроме того, при сильных ударах стальной диск сминается, принимая на себя большую часть энергии удара, что защищает элементы подвески и рулевого управления.

Минусы стальных дисков:

Главным минусом стальных колесных дисков является их неприглядный внешний вид. Установленные на дорогом, красивом автомобиле, они могут ухудшить его внешний вид. Другим недостатком «штамповки» является довольно большой вес, что связано с невозможностью делать стенки диска тоньше, так как это приведет к потере прочности и сопротивления деформации. Кроме того, стальные колесные диски защищены от коррозии лишь поверхностным защитным слоем эмали или порошкового покрытия, которое может стираться в процессе эксплуатации, после чего срок службы диска будет заметно короче.


Какие бывают типы колес — какой из них лучше

Автомобильные колеса могут показаться одной из самых простых и удобных частей автомобиля. Тем не менее, каждый год крупные производители вкладывают много денег в исследования и разработку лучших, умных, легких и прочных типов колес.

Будь то Koenigsegg Regera с колесами из углеродного волокна или Jaguar, который постоянно воспроизводит свои популярные стальные диски или стальные диски для E-Type с низким лобовым сопротивлением.

Но почему? Ну, хотя колеса не кажутся чем-то, что требует такого большого внимания, но поверьте нам, они гораздо более ответственны за эстетику, а также за производительность автомобиля. Вот почему колеса нельзя воспринимать как должное!

С момента появления колес в мире ведется постоянная работа над разработкой и производством лучших колес. И в настоящее время на рынке существует так много различных типов колес.

Сколько существует различных типов колес? Прочтите эту статью заранее, чтобы узнать все, что вам нужно знать о различных типах колес, которые используются в современных автомобилях.

также прочитайте наш список типов мотоциклов в Индии

Различные типы колес

  • Стальные колеса
  • сплаво
  • Копия колеса в стиле OEM

Стальной диск – Кредит: Amazon

1. Стальные колеса

Стальные колеса, также известные как Steelies, являются одним из основных видов колес в автомобильной промышленности по всему миру. Стальные изделия изготавливаются с использованием мощного гидравлического оборудования и прессования стальных заготовок. Они использовались в качестве стандартного варианта колес в большинстве недорогих автомобилей на протяжении десятилетий и доминировали в индустрии автомобильных колес, пока не появились легкосплавные диски как более дешевая и легкая альтернатива.

Сталь — сплав углерода и железа, более прочный и твердый металл по сравнению с большинством материалов, используемых для изготовления колес. Однако, наряду с прочностью, стальные диски громоздкие и более тяжелые, чем другие, такие как алюминиевые.

Если мы рассмотрим, как производятся стальные колеса, то мы поймем, что не так много места для нового дизайна или любой графической работы, которая повышает их привлекательность.

Большинство автомобильных компаний используют набор колпаков со своими значками на стальных дисках, чтобы скрыть их непривлекательную привлекательность. Это помогает компаниям придать стальным сплавам вид дорогих, стильных и привлекательных сплавов.

Литые диски

2. Литые диски

Литые диски являются одними из наиболее распространенных типов колес, используемых в современных автомобилях. Эти колеса изготавливаются с использованием сплавов алюминия и магния. Steelies также используют легкосплавные диски, но они не входят в категорию легкосплавных дисков.

Вот некоторые из основных преимуществ легкосплавных дисков по сравнению со стальными:

  1. Легкосплавные диски обладают большей прочностью, чем стальные (которые обычно мягче и пластичнее)
  2. Сплавы легче по весу, но обладают такой же или даже большей прочностью
  3. Они гораздо эффективнее проводят тепло и выглядят лучше, чем стальные колеса

Несмотря на то, что сталь является одним из наиболее металлы, используемые в производстве колес, представляют собой сплав углерода и железа, это не легкосплавные диски. Почему? Потому что в категорию легкосплавных дисков входят диски, изготовленные с использованием цветных сплавов.

В первые дни категории легкосплавных дисков колеса изготавливались из сплавов магния. Однако у этих колес были проблемы с пластичностью, и поэтому требовались некоторые инновации. Пластичность обычно заставляла колеса расширяться на 2-3%.

После различных экспериментов колеса из алюминиевого сплава и усовершенствования литья, обнаруженные в 60-х годах, помогли им стать более совершенными. После дополнительных улучшений алюминиевого литья и исследований и разработок легкосплавные диски заменили магниевые диски, поскольку они были менее дорогими и высокопроизводительными колесами для автоспорта.

3. Составные колеса

Составные колеса в основном производятся компанией BBS. Они могут быть изготовлены с использованием двух или трех компонентов.

Колеса, состоящие из двух частей, состоят из передней поверхности колеса и обода, которые скрепляются болтами по окружности центра колеса. После этого на них наносится герметик для скрепления фурнитуры и секций между собой.

Колесо, состоящее из трех частей, обеспечивает большую свободу регулировки ширины колеса, поскольку его обод колеса разделен на две части.

Все это делает составные колеса тяжелее и слабее, чем цельные колеса, представленные в основном на рынке. Однако различные производители, такие как BBS, разработали новую технологию «катаного обода». Эта новая функция помогает производителям создавать составные колеса с прочностью, почти равной цельным вариантам.

4. Хромированные диски

Большинство дешевых колес на рынке обычно покрыты краской, чтобы избежать коррозии. Некоторые из них даже не нуждаются в покраске, но только в том случае, если материал обода устойчив к коррозии.

Однако в дорогих колесах используется слой хрома, чтобы избежать коррозии на поверхности колеса. Кроме того, хромированные диски также улучшают визуальную привлекательность автомобиля, придавая ему более блестящий, модный и привлекательный вид. Итак, люди, которые любят, чтобы их автомобиль выглядел привлекательно, предпочитают хромированные диски.

5. Диски с алмазной огранкой

Диски с алмазной огранкой похожи на обычные легкосплавные диски, однако они имеют более блестящую поверхность. Производители используют токарный станок, чтобы сделать надрез в металле, который помогает создать блестящую поверхность, кромку и небольшой эффект канавки.

Эти колеса улучшают внешний вид автомобилей благодаря их привлекательному внешнему виду. Вот почему они предпочтительнее других колес, когда человек хочет улучшить внешний вид своего автомобиля.

Наряду с теми преимуществами, которые эти диски предлагают в качестве легкосплавных дисков, сплавы с алмазной огранкой помогают создать более индивидуальный внешний вид. Эти диски доступны в широком спектре цветов, включая, помимо прочего, ярко-оранжевый, ярко-серый металлик и т. д.

6. Кованые диски

следует рассматривать два типа колес – кованые и литые. Однако эти два колеса отличаются только производственными процессами, применяемыми при их изготовлении.

Кованые диски изготавливаются путем ковки цельного куска алюминия по форме колесных дисков. С другой стороны, литые колеса изготавливаются из алюминия, который разжижают и заливают в различные формы.

Кованые диски обладают некоторыми ключевыми преимуществами по сравнению с литыми, например, они в 3 раза прочнее и на 25 % легче. Однако основным недостатком является то, что кованые диски в три раза дороже литых.

А вы знали? Вы также можете найти много литых колес, которые даже легче и дешевле кованых. Давайте посмотрим на одно из самых удивительных литых колес — Enkei RPF1. Он весит всего 17,9 фунтов с колесом 18 × 9,5, что наравне с большинством популярных кованых колес.

7. Копии колес «OEM style»

Если вы автолюбитель, то, скорее всего, вы видели или, по крайней мере, слышали о бесчисленных «высококачественных» копиях колес для различных марок автомобилей в Интернете. Тем не менее, люди должны держаться подальше от заманчивых предложений, которые они предлагают. Потому что копии колес могут показаться такими же, как оригинальные, но когда дело доходит до прочности и других важных характеристик, они сильно отстают.

Эти реплики колес в основном изготавливаются с минимальными затратами на производство. И от этого сильно страдает их качество!

Большинство этих колес изготавливаются методом гравитационного литья. В этом методе расплавленный металл заливается в формы, но не сжимается, а полностью заливается под действием силы тяжести.

Что это означает для его качества? Это означает, что копии не имеют такой плотности, как легкосплавные диски OEM, которые были изготовлены с использованием силы сжатия в процессе производства. Поэтому реплики всегда хрупкие, слабые и потенциально опасные для пассажиров транспортных средств.

История автомобильных колес

История появления колес началась с деревянных колес в Месопотамии, которые были сделаны для транспортировки. После этого были изобретены велосипедные колеса и колеса для телег. Но не волнуйтесь, мы не будем утомлять вас всей историей о колесах, а просто сосредоточимся на интересных фактах об автомобильных колесах.

Вот некоторые из них:

  • Во время автомобильных гонок в 1895 году публике были представлены первые пневматические шины (резиновые и воздушные). Однако они не были доступны для широкого использования до конца 19 века.40с.
  • Один из самых популярных колес из алюминиевого сплава, который в настоящее время не получил широкого распространения даже после того, как был изобретен и представлен в 1920-х годах.
  • Внедрение процесса литья алюминия в 1960-х годах, который снизил производственные затраты, сделал их более прочными и менее хрупкими.

Легкосплавные диски против стальных

По сравнению со стальными колесами легкосплавные диски намного легче и обладают высокими эксплуатационными характеристиками. Алюминий в легкосплавных дисках делает их легче колес по сравнению со стальными дисками. И хотя эти колеса легкие, они очень прочные благодаря добавлению определенных металлов, таких как титан, никель или магний.

Помимо легкости, легкосплавные диски также более эффективно передают тепло по сравнению со стальными дисками. Что это значит? Это означает, что на легкосплавные диски можно воздействовать более тяжелыми тормозными нагрузками, чем на стальные, без повреждения тормозов.

Несмотря на то, что легкосплавные диски прочнее стальных, они все же не так хороши, чтобы выдерживать высокую силу удара. Если к легкосплавному диску приложить огромную силу, достаточную для повреждения колеса, то он может треснуть или сломаться. Однако стальное колесо, скорее всего, просто погнется и его можно будет легко отремонтировать.

Заключение

Колеса и колесные диски являются одними из самых важных частей автомобиля, даже если так не кажется. Тип колеса, который вы выберете для своего автомобиля, во многом определит, насколько плавной будет ваша поездка.

На рынке представлено так много различных видов колес, и большинство из них все еще находятся в стадии разработки. Мы надеемся, что эта статья поможет вам выбрать лучший из них.

Различные типы колес и способы их изготовления

Разнообразие колес в автомобильном мире огромно: от дешевых подделок до полностью карбоновых. Позвольте нам помочь вам решить, какой тип выбрать для вашего следующего автомобиля!

Напомнить позже

Колеса

могут показаться самыми простыми компонентами автомобиля, но крупные производители постоянно исследуют и разрабатывают новейшие и лучшие технологии производства и изучают самые прочные и легкие материалы для внедрения в свои процессы производства колес. Будь то Koenigsegg с его полностью карбоновыми колесами на Regera или Jaguar, воспроизводящий свои бесконечно крутые стальные диски для E-Type с низким лобовым сопротивлением, колеса берут на себя огромную техническую, а также эстетическую ответственность, которую мы, автолюбители, не должны воспринимать как должное.

Итак, вот краткий обзор самых популярных вариантов современных автомобилей и того, как их производят производители.

Стальные колеса

Steelies настолько просты, насколько это вообще возможно. Изготовленные из стальных заготовок с помощью мощного гидравлического оборудования, стальные колеса десятилетиями были стандартом для большинства недорогих автомобилей и доминировали до того, как производство легкосплавных дисков стало дешевле. Сталь — сплав железа и углерода — является более твердым металлом, чем большинство других материалов для колес, но эта прочность приводит к увеличению веса по сравнению с алюминием.

Основной способ производства стальных колес означает, что очень мало гибкости, когда речь идет о дизайне или любом другом художественном проявлении. Различные части колеса выдавливаются, а затем соединяются в единое целое, готовое к использованию после того, как сварные швы будут достаточно зашлифованы. Эта конструкция означает, что единственный реальный способ реализовать различные конструкции — это пробить отверстия на внешней поверхности колеса, будь то стратегический поток воздуха для охлаждения тормозов или для какой-то столь необходимой эстетики.

Большинство компаний пытаются обойти непривлекательный характер штампованных стальных дисков, надев комплект колпаков с значками, чтобы скрыть необработанный металл и имитировать набор более дорогих и стильных сплавов.

Сплавы

Сплавы

до последнего десятилетия или около того всегда были зарезервированы для самых дорогих моделей в ассортименте производителя, но теперь они могут быть установлены практически в любом городском хэтчбеке на рынке, если это необходимо. Основанные на алюминиевой или магниевой конструкции, смешанной с никелем, легкосплавные диски намного легче по сравнению со стальными колесами той же прочности и могут быть полностью отлиты путем заливки расплавленного металла в предварительно изготовленную форму.

Неподрессоренная масса — термин, с которым вы, вероятно, уже сталкивались; он диктует массу компонентов, которые не поддерживаются подвеской, включая сами компоненты подвески, тормоза и колеса. Отсутствие неподрессоренной массы улучшает управляемость, поскольку позволяет подвеске контролируемым образом взаимодействовать с неровным дорожным покрытием и намного эффективнее справляться с силами реакции дорожного покрытия. Это было одной из основных причин, по которой автомобили с высокими характеристиками перешли на легкосплавные диски, а легкая конструкция способствовала ускорению и общей динамике автомобиля.

Благодаря уменьшению количества никеля в сплаве колесо становится более гибким и пластичным, что расширяет возможности дизайна. Эта свобода дизайна привела к тому, что на протяжении многих лет были созданы поистине впечатляющие легкосплавные диски, но более мягкий материал также открывает дверь для довольно катастрофических результатов после бордюрной обработки…

Составные колеса

Колеса, которые чаще всего производятся компанией BBS, могут состоять из двух или трех основных компонентов.

Колеса, состоящие из двух частей, состоят из лицевой поверхности (или центров) колеса и обода (или корпуса), скрепленных вместе винтами для обода, которые вращаются по окружности центра колеса. Затем на стык наносится кольцо герметика, чтобы дополнительно скрепить секции.

Колеса, состоящие из трех частей, сделали еще один шаг вперед, разделив обод колеса на две части, что позволяет регулировать ширину колеса. Все это делает многокомпонентные колеса по своей природе тяжелее и немного слабее, чем цельные варианты, но такие компании, как BBS, разработали функцию «скрученного обода», которая доводит уровни прочности их составных колес до уровня, досягаемого даже для цельных колес. -штучные кованые диски путем закалки некогда более слабого металла.

Кованые диски

Одни из самых прочных колес на рынке изготовлены методом ковки алюминия. Для этого заготовка материала подвергается невероятному нагреву и давлению около 900 бар, превращая металл в чрезвычайно плотное и невероятно прочное колесо.

Огромная сила сжатия от ковки делает эти колеса чрезвычайно легкими и во много раз прочнее аналогичных литых колес.

Реплика колес в стиле OEM

Бесчисленные сделки, кажется, замусорили Интернет, заявляя о высококачественных репликах или репродукциях колес для многочисленных автомобилей на рынке, но нужно быть очень осторожным в отношении этих заманчивых самородков в Интернете. Хотя имитационные колеса могут выглядеть со стороны, они часто изготавливаются самым дешевым способом, чтобы снизить производственные затраты, и поэтому в них отсутствуют некоторые важные процессы укрепления, которым подвергаются OEM-колеса.

Большинство копий колес изготавливаются с использованием метода гравитационного литья, при котором расплавленный металл заливается в шаблон, но не сжимается вообще, а остается застывать исключительно под действием силы тяжести. Это означает, что сплав далеко не так плотен, как OEM-эквивалент, который подвергся некоторому сжатию в процессе производства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *