Какие автоэмали бывают: нитро, алкид, синтетика, акрил, металлик – 403 — Доступ запрещён

Содержание

8 лучших автоэмалей — Рейтинг 2019 (топ 8)

Периодически и по разным причинам легковые автомобили, автобусы и грузовики нуждаются в покраске: локальной, частичной или полной. Подбор автоэмали иногда длиться дольше, чем сам процесс. Не сразу удается попасть «в цвет», узнать его заводской код, выбрать лучшую марку. Изучив рейтинг, который составлен по отзывам пользователей, можно значительно упростить задачу, предварительно или окончательно определившись с подходящей композицией: алкидной, акриловой или с эффектом металлик. 

1

Автоэмаль какой фирмы выбрать

Авторынок насыщен множеством товаров самого разного назначения. Одни из них – эмали, необходимые для выполнения ремонта кузовов легкого и тяжелого автотранспорта. Производят эти составы крупные и малые, известные и не очень компании.

Популярностью у покупателей пользуются нижеприведенные производители:

1. Vika

2. DuPont

3. Mobihel

DuPont – крупнейшая в мире американская компания, основанная в 1802 году. Выпускает товары химической направленности, в том числе высококачественные ЛКМ. Недорогую линейку представляют автоэмали Duxone.

Vika – торговая марка, под которой с 2001 года продает лакокрасочные материалы ярославская компания «Русские краски».

Mobihel – ведущий производитель ЛКМ в средней Европе. Её мощности расположены в Словении.

Рекомендации:

Лучшие акриловые автоэмали

Популярная

Vika 2K AK 1301

Vika 2К АК-1301 – 2-компонентный акриловый состав для ремонтной окраски кузовов и пластмассовых частей. Он применяется для автомобилей, мотоциклов, грузовых машин, водной техники.

При подготовке поверхности обезжириваются, шпаклюются, фосфатируются и шлифуются, для чего используются рекомендованные производителем материалы. При смешивании добавляется 25% отвердителя и 38% разбавителя. Естественная сушка при +20 °С длится 16 ч, камерная при +60 °С – 45 мин. Число слоев составляет 2 или 3.

Достоинства:

  • не требуется финишная лакировка;
  • легкость подбора оттенка, простота разведения;
  • хорошая адгезия при правильно выполненных подготовительных работах;
  • быстрота высыхания, высокое качество покрытия;
  • широкая цветовая палитра, доступная цена.

Недостатки:

Краска ложится идеально. После нанесения сглаживает мелкие неровности, образовывает ровное глянцевое покрытие. Пользователи довольны.

 

 

 

Престижная

Duxone 2K

Duxone 2К – 2-компонентная облицовочная смесь, изготовляющаяся на базовом акриловом сополимере. Используется для покрытия автобусов, легковых автомобилей и грузовых машин.

Входит в состав лакокрасочной системы, смешивается с отвердителем в соотношении 2:1, легко колеруется из более чем 60 основных цветов. Отличается сбалансированностью тонеров, благодаря высокой вязкости которых упрощается создание оптимального варианта. Кроме того, быстро сохнет, легко полируется, хорошо блестит.

Достоинства:

  • легкость применения – наносить жидкость можно разными способами;
  • цвета материала в банке и на поверхности после окрашивания абсолютно одинаковы;
  • все составляющие используются только высокого качества;
  • отличная укрывистость и хорошая растекаемость;
  • прочность покрытия, универсальная устойчивость, высокая экономичность;
  • реальная стоимость.

Недостаток:

  • долго полимеризируется.

К отделочному материалу претензии практически отсутствуют. Работа с ним выполняется просто и легко – результат получается отличный.

 

 

 

Лучшие алкидные автоэмали

Хорошая

Vika ML 1110

Vika МЛ 1110 – отделочное средство из алкидной смолы, растворителей, добавок и пигментов, устойчивых к воздействию ультрафиолета и осадков. Применяется для ремонта кузовов легковушек, грузовиков и автобусов.

Для подготовки поверхностей используются обезжиривание уайт-спиритом и мокрое или сухое шлифование. Разбавитель, например, сольвент, доливается из расчета 3 к 10. Особое внимание уделяется режиму сушке – краска твердеет в течение 0,5 ч при температуре в камере +130 °С. При +20 °С состав высыхает за 4 ч, но только при добавлении в него 1/10 части по массе катализатора ИЗУР. Готовый раствор нельзя выдерживать более 8 часов. Наносится в 2- 3 слоя распылителем по «сырой» поверхности.

Достоинства:

  • точное совпадение каталожной и реальной палитр цветов;
  • отсутствие подтеков, хорошая укрывистость;
  • «приличное» качество при правильном использовании;
  • демократичная цена.

Недостаток:

  • если не удастся точно выдержать технологический процесс, краска может сохнуть несколько недель.

Эмаль ложится ровно, смотрится красиво. По соотношению качество / стоимость состав 1 из лучших. Единственное, не все пользователи (в бытовых условиях) применяют ускоритель ИЗУР, как следствие, результат получается не совсем таким, как хотелось бы.

 

 

 

Бюджетная

Kudo

Kudo универсальная – популярная краска на основе пентаэритритофталатных смол, использующаяся для покрытия кузовов любых транспортных средств, а также предварительно загрунтованных деревянных и стальных поверхностей ( как внутренних, так и наружных).

Перед грунтованием и отделкой обрабатываемые объекты шлифуются и обезжириваются. Укрывистость составляет до 60 г/м2, срок высыхания при +20 °С – до 5 ч. Перед распылением субстанции с расстояния 30 см, баллончик встряхивается не менее 2 мин. Слоя наносятся с периодичностью около 12 минут.

Достоинства:

  • хорошее качество, универсальность и удобство использования;
  • полное соответствие демонстрационных и реальных цветов;
  • высокая адгезия, отсутствие разводов, быстрое высыхание, прекрасный блеск;
  • устойчивость к истиранию, а также воздействиям механическим, УФ лучей и осадков;
  • дешевая стоимость.

Недостатки:

  • запах и токсичность;
  • в разных партиях может отличаться цветность.

Есть мелкие минусы, но по сравнению с преимуществами они незначительны. Благодаря универсальности баллончики с эмалью применяются не только для ремонта автотранспорта, но и в бытовых целях.

 

 

 

Лучшие автоэмали металлик

Эффектная

Duxone basecoat.jpg1

Duxone basecoat – композиция с акриловым сополимером в основе, применяющаяся преимущественно для окраски легковых автомобилей. Успешно используется для локального, узлового и сплошного ремонта покрытий как заводского, так и вторичного исполнения. Отлично ложится на любые твердые поверхности и плоскости, созданные с помощью грунтов DuPont.

Подготовка выполняется мыльной водой, обезжириванием, механической корректировкой, сухой и мокрой шлифовкой. Отделка составом проводится в 2 захода с перерывом до 15 мин по невысохшему слою.

Достоинства:

  • легкость нанесения, быстрота высыхания, простота полирования;
  • высококачественные компоненты;
  • способность на некоторое время выдерживать химикаты;
  • отличный блеск, стойкий цвет;
  • прочность, устойчивость, экономичность;
  • доступная цена.

Недостаток:

  • укрывистость и растекаемость иногда подводят.

Материал, потраченные на него деньги, окупает полностью. К такому выводу можно легко прийти, если сопоставить в процентном соотношении приведенные пользователями плюсы и минусы.

 

 

 

Эффективная

Mobihel metalik.jpg1

Mobihel metalik – профессиональный состав для ремонта и отделки автобусов, легковых и грузовых автомобилей, а также окраски предметов из металла.

На стадии подготовки поверхности шлифуются и обезжириваются, после чего обрабатываются 1-ой и из полиэфирных шпатлевок и универсальной 2К грунтовкой или 2K HS контактпраймером. Для достижения качественного покрытия применяются проработанные техника и способ распыления, а также фирменные разбавители и бесцветный 2К акриловый лак. Субстанция наносится в 2 либо 3 слоя с перерывами в 1/4 часа. Полностью высыхает краска в течение 40 минут.

Достоинства:

  • механически и химически стойкое высокоглянцевое покрытие;
  • хорошая укрывающая способность и отличные потребительские свойства;
  • насыщенный цвет, высокий блек;
  • широкая цветовая гамма;
  • объемный вид, долговечность.

Недостаток:

  • н-бутанол и ксилол, имеющиеся в составе, вредят здоровью.

В основном отзывы об этой автомобильной эмали положительный. Главной оценкой является ее высокая популярность у пользователей.

 

Лучшие автоэмали-карандаши

Практичная

Mobihel Karandash

Mobihel Карандаш – ручное изделие для заделки царапин, сколов и потертостей. Годится для ремонта любых видов автотранспорта: автобусов, грузовиков, легковушек.

Карандаш заполнен фирменным составом объемом 12 мл. После использования краски нужного цвета эффект закрепляется наложением 1К бесцветного лака. Благодаря небольшим размерам и удобной форме инструмента, эмаль наносится равномерно и в необходимом количестве, причем после применения стержень сберегает свои свойства и, при необходимости, используется повторно.

Достоинства:

  • оптимальное количество разбавителя – композиция после нанесения не растекается;
  • удобство, быстрота и корректность использования;
  • широкий ассортимент цветов, позволяющий точно определиться с вариантом;
  • высокое качество, многоразовое использование, оптимальный результат;
  • дешевизна.

Недостаток:

  • при неправильном хранении средство из маркера может потечь.

Карандаш не заменяет маляра – не для этого он предназначен, но неглубокие царапины маскирует отлично. Высыхает эмаль в течение нескольких часов, а в случае образования слишком широкой линии, излишки легко удаляются салфеткой или ветошью. Пользователи считают это изделие полезным, тем более что стоит оно дешево.

 

Удобная

Vegatekc

Вегатекс карандаш – готовый к применению маркер с краской, предназначенный для ремонта царапин. Рекомендуется как для кузовов любой автотехники, так и обычных металлических изделий.

Изготавливается из японских деталей с использованием наполнителей Mobihel и Eurocolor. Состав воздушной сушки наносится на предварительно обезжиренную поверхность, причем открытый участок покрывается полностью, во избежание коррозии и с эстетических соображений.

Достоинства:

  • быстрота и удобство использования;
  • возможность подбора цвета, не отличающегося от заводского;
  • качественная маскировка, оптимальный расход средства;
  • приемлемая стоимость.

Недостаток:

  • при горизонтальном и вертикальном (головкой вниз) хранении возможно подтекание.

Пользователями отмечается, что для маскировки мелких сколов и потертостей карандаш подходит хорошо. Главное – правильно подобрать цвет.

 

Какую автоэмаль купить

Выбрать автомобильную эмаль не так просто, как кажется на первый взгляд: нужно учитывать много нюансов, которые в итоге скажутся на технологии нанесения состава и его сушке, использовании оборудования и определении максимальной влажности воздуха. От результата будут зависеть степень защиты от коррозии, эффектность внешнего облика, долговечность покрытия и насыщенности цвета.

В целом, материал состоит из связующего пленкообразующего вещества, растворителя, наполнителя, красящих и специальных пигментов, создающих эффект металлик. При выборе решается и вопрос твердости, которая в зависимости от режима эксплуатации должна быть разной. Мягкое покрытие, устойчивое к вибрациям, хорошо полируется, но легко царапается, и наоборот. Поэтому предлагаемые варианты не претендуют на истину в последней инстанции.

1. Для легкового автомобиля подойдут: Duxone basecoat, Duxone 2К, Vika 2К АК-1301.

2. Грузовую машину можно отделать Vika МЛ 1110.

3. Для покраски автобуса хороший вариант – Mobihel metalik.

Лучшим вариантом будет определить код цвета автотранспортного средства и по нему купить нужную автоэмаль. Как всегда, существенную роль в приобретении той или иной марки играют финансы. Хорошо, когда запрос и возможности в этом плане совместимы.

Друзьям это тоже будет интересно

 

 

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Читайте также: Vegatekc Vegatekc Vegatekc Vegatekc

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Какие существуют виды покраски кузова автомобиля?

Лакокрасочное покрытие автомашины имеет важнейшее значение для ее полноценной эксплуатации. Оно не только придает эстетичность внешнему виду, но и защищает кузов от появления коррозии и воздействия на него окружающей среды. В данной статье мы познакомим вас с тем, какие виды покраски авто существуют.Красим авто самостоятельно

Виды ремонта ЛКП автомобиля

Методов нанесения лакокрасочного покрытия разработано немало, но что предпринять, если итогом аварии либо механического воздействия стал дефект сравнительно небольшого участка авто? Перекрашивать весь кузов в данном случае, конечно же, нерационально.

Для этого используются несколько техник по восстановлению поврежденного лакокрасочного покрытия. Они отличаются по объему участков, которые нужно отремонтировать, и по тому, из какого вида материала сделан сам элемент машины.

Первый способ – это окраска сравнительно небольших участков и глубоких царапин. В таких случаях используется частичная (локальная) покраска авто. Иными словами, обработке подвергается лишь поврежденное место, остальное покрытие не затрагивается. С тем, чтобы цвет нового ЛКП совпал с остальным окрасочным слоем, применяется специальная таблица по подбору тонов.

Спектр работ включает в себя последовательные операции по очистке поверхности детали от загрязнений, ее обезжиривание и шлифовку. Далее наносится необходимое количество слоев шпаклевки, которые затем выравниваются и просушиваются. Потом следуют этапы грунтования и полировки.

Заключительная операция – нанесение самой автомобильной краски. Подобный метод дает возможность быстро и качественно закрасить любые царапины либо вмятины.

Некоторые виды покраски автомобиля используют для локального ремонта

Когда объем поврежденного участка значителен, то локальная покраска вам уже не поможет. В данном случае необходимо полное восстановление поврежденного элемента: бампера, крыла, двери и пр. Для этого деталь демонтируется, подвергается всему циклу подготовительных работ, а затем окрашивается краскопультом в специальном помещении – покрасочной камере.

Восстановление лакокрасочного покрытия можно дополнительно разделить на типы, по виду используемого красящего состава:

  1. Красители во флакончиках (так называемые, карандаши). Предназначаются для подкрашивания неглубоких царапин и небольших сколов, полученных вследствие попадания маленьких предметов. Чтобы восстановить покрытие, поверхность очищается, грунтуется, а потом кисточкой, которая вмонтирована в крышку флакона, наносится слой красителя. Когда покрытие обладает металлическим блеском, затем дополнительно наносится соответствующий лак.
  2. Аэрозольные красящие составы. Самый распространенный вид автомобильных красок. Приобрели такую популярность вследствие удобства использования и хорошего качества. Жидкость в баллончиках находится под большим давлением, это дает возможность распылять ее без дополнительных инструментов. Наносить состав необходимо на предварительно очищенную поверхность с расстояния в 20-30см.
  3. Порошковые красители. Используются для окрашивания деталей либо всего кузова. Работа проводится в специальной камере, там на элемент напыляется слой состава, далее он нагревается.

Под действием высоких температур краситель начинает полимеризироваться и надежно сцепляется с металлом детали. Этот метод показал себя как высокоэффективный, потому что созданное при его помощи покрытие имеет повышенную прочность и долговечность.

Перед подготовкой и окрашиванием автомобиля прикиньте свой бюджет. Не имеет значения, где будут происходить малярные работы – у вас в гараже или в автомастерской. При этом вы должны знать хоть немного о видах красок, чтобы подсчитать, в какую сумму вам может вылиться ремонт.

Типы автомобильных красок

Выбранный вид покраски автомобиля зависит от типа краски

Какой краситель выбрать для своей автомашины? Такой вопрос себе задает каждый ее владелец перед малярными работами. На данный момент наибольшее распространение получили автомобильные эмали. Они неоднородные и состоят из многих компонентов. Основа их – это пигмент, при помощи которого и создается необходимая окраска.

Кроме обычных составов могут применяться и влагостойкие, антикоррозийные, жаропрочные и некоторые другие типы пигментов. Например, эффект перламутра получают, добавляя в краситель истолченную слюду, модный «металлик» – стружку алюминия.

Частицы и пигмент вяжутся смолой. Она может быть как природного, так и искусственного происхождения. Связующее вещество сообщает краске дополнительные качества: прочность, блеск, устойчивость к атмосферным воздействиям, эластичность и пр.

Чтобы придать красителю нужную консистенцию, в него добавляется растворитель. После того как краска будет нанесена, он испаряется, и лакокрасочное покрытие отвердевает. Кроме этого, в красящие составы добавляется:

  • Отвердитель, который придает слою ЛКП дополнительную прочность
  • Наполнители, они определяют зернистость жидкости
  • Загуститель, который помогает предотвратить подтеки и наплывы
  • Эластификатор, он придает покрытию эластичность

Далее небольшой обзор видов автомобильных красок.

Эмали на основе акрила

Акриловая краска для машины

Являются современным поколением автомобильных красящих составов. Их основа – это акриловые и акрил-уретановые смолы. Состав двухкомпонентный и имеет очень высокое качество, стойкость к воздействию окружающей среды, а также обладает прекрасным блеском.

Компоненты комплекта – это отвердитель и краситель. Перед малярными работами их нужно смешать в точно определенной пропорции. Чтобы получить необходимую концентрацию, в состав дополнительно примешивается растворитель.

Отвердевая, слой красителя начинает преобразовываться – акрил превращается в полимер. Чтобы ускорить данный процесс, можно повысить температуру в покрасочной камере до +60-80°. Акриловые краски наносятся в 2-3 слоя толщиной в 40-60 микрон каждый.

Главные достоинства данного вида составов – это простота их нанесения, прочность и долговечность получаемого покрытия. Основные недостатки – относительная дороговизна и выделяемые вредные вещества при осуществлении малярных работ.

Алкидные автомобильные эмали

Появление таких синтетических красителей резко улучшило качество покраски авто. Подобные составы однокомпонентные, и хорошо отвердевают даже на открытом воздухе. Алкидные автокраски имеют большую эластичность и прекрасный блеск. Обладают высокими эксплуатационными свойствами.

Но при продолжительном действии окружающей среды (атмосферные осадки, холод, жара) такое покрытие начинает терять качество. Помимо этого, подобные составы плохо поддаются полировке и долго отвердевают. С тем чтобы ускорить процесс высыхания, используются особые добавки. При их помощи растворители испаряются быстрее. В данный период алкидные автомобильные эмали занимают почти половину рынка производимых автокрасок.

Нитроэмали для авто

На сегодняшний момент подобные составы используются очень редко. Наносить их нужно во много слоев, иногда до 10, иначе качественное лакокрасочное покрытие не получить. Помимо этого, они не обладают блеском и имеют низкую степень эластичности.

Красители «перламутр» и «металлик»

Эти разновидности красок сейчас приобрели большую популярность. Чтобы их получить, применяются специальные виды пигментов. Под различными углами зрения визуальный эффект получается разным, так как происходит смена оттенков покрытия. Чтобы придать дополнительную защиту и глубину ЛКП, необходимо заключительным слоем наносить специальный лак.

Технологии перекрашивания авто полностью

Перед малярными работами продумайте, что вам действительно нужно. Если в ваших планах покрасить отдельную деталь авто, то возникнет необходимость подбирать краситель по цвету. Тут вам поможет компьютерный подбор тона. Он представляет собой способ, при котором выявляется лишь код краски. Это тон, который максимально подходит к вашей машине на момент ее окрашивания.

Если необходимо перекрасить всю поверхность вашего автомобиля, то вы должны знать, каким образом это можно сделать. Всего виды покраски автомобиля полностью делятся на три основных группы:

  • Одноэтапное окрашивание, применяется только один цвет (сплошной)
  • Двухэтапное окрашивание, первая стадия – нанесение основной краски, вторая – покрытие ее лаком
  • Трехэтапное окрашивание, сначала наносится основной краситель, потом лак, имеющий нужный тон и в заключение – завершающий слой прозрачного лака

Стоит отметить, что второй тип покраски зачастую применяется, чтобы создать металлический эффект. Третий вид – чтобы придать покрытию различные отблески и оттенки. Лак также продлевает срок эксплуатации ЛКП, защищая его от негативных воздействий.

Выбираем краску для самостоятельной покраски автомобиля

Warning: Use of undefined constant videoembedder_options — assumed ‘videoembedder_options’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/d/dana21j3/pokrasymavto.ru/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608

СОДЕРЖАНИЕ:

Выбираем краску для покраски автомобиля

Выбираем краску для покраски автомобиля

Если вы никогда не сталкивались с покраской автомобиля, то можете не представлять себе какое огромное количество различных видов и производителей краски для покраски автомобиля существует сегодня. Технологии постоянно совершенствуются, появляются новые интересные оттенки. Данная статья поможет сориентироваться в море красок и подобрать для себя оптимальный вариант.

Задача любой автокраски не только придать автомобилю притягательный внешний вид, но и защитить ее кузов от коррозии, вызываемой агрессивной окружающей средой. Различные виды краски отличаются по таким параметрам, как твердость, эластичность, плотность. От их соотношения зависят защитные свойства.

Любая краска для покраски авто обязательно включает в себя три основных компонента:

  • Пигмент – вещество, от которого зависит цвет и тон автомобиля. Кроме этого данному компоненту присущи некоторые другие функции, включая замедление коррозии.
  • Связующее вещество – компонент, благодаря которому пигмент прочно удерживается на поверхности автомобиля. Кроме этого он образует защитный глянцевый слой над пигментом после того как краска высохнет.
  • Растворитель – благодаря ему изначально краска жидкая с необходимой для нанесения текучестью.

Твердость краски для покраски авто определяется относительно твердости стекла в процентах. Чем выше этот процент, тем краска устойчивее к царапинам и различным механическим повреждениям. Как правило, значения твердости красок различных производителей лежат в пределах 50-55%.
Следует, однако, учитывать, что чем больше твердость эмали, тем меньше ее эластичность и тем больше вероятность образования трещин в местах сгибов и вибрации.

Виды красок для покраски автомобиля

Первыми в области машиностроения появились целлюлозные краски, начав активно применяться еще в первой половине прошлого века. Основным преимуществом таких красок является способность входящего в состав нитрорастворителя быстро испаряться при обычной окружающей температуре. Эта особенность позволяет наносить краску вне специальных помещений. Краска быстро высыхает и поэтому снижает вероятность загрязнения окрашенной поверхности пылью.

Целлюлозные краски

Целлюлозные автоэмали

Целлюлозные автоэмали

Однако целлюлозные краски для покраски автомобиля имеют большое количество недостатков:

  • обладают низкой температурой воспламенения и поэтому огнеопасны;
  • при нанесении на кузов, из-за большого соотношения растворителя образуют тонкую пленку краски, что требует нанесения нескольких слоев с сушкой каждого;
  • целлюлозные краски быстро блекнут;
  • после нанесения не обладают достаточным блеском, поэтому требуют дополнительной полировки.

Поверхность автомобиля перед нанесением целлюлозных эмалей должна быть тщательно зашпаклевана, отполирована и покрыта грунтом. Краска хорошо наносится с помощью краскораспылителя. При этом обычно используется разведение эмали и разбавителя 1:1. Лишь последний слой рекомендуется делать более жидким: 75% разбавителя

Глифталевые автоэмали

На сегодняшний день целлюлозные краски практически не используются в покраске автомобилей. Очень немногие производители до сих пор выпускают эмали на основе нитроцеллюлозы.

Глифталевые лаки, как и нитроэмали давно используются в автомобильной промышленности. В их основе лежать синтетические смолы. Данные краски для покраски авто лишены многих недостатков своего предшественника. Так глифталевые лаки образуют более толстые и прочные пленки при нанесении на кузов авто. Они создают блестящую поверхность, не требующую дополнительной полировки.

Главным недостатком глифталевой краски является длительная сушка при температуре окружающей среды 20-25 ºС. Через 24 часа окрашенная поверхность становится твердой. Однако после суток краска все еще чувствительна к механическим повреждениям и растворителям. Для полного затвердевания эмали необходимо 15-30 суток.

Сушка при глифталевого лака при температуре 60-80 ºС позволяет снизить время высыхания, однако такая температура может повредить некоторые пластиковые детали. В состав современных глифталевых красках для покраски автомобиля добавляют специальные активаторы сушки или отвердители. Такие вещества способны вступать в реакцию с компонентами краски, значительно ускоряя сушку и, впоследствии, повышая прочность слоя эмали.

Глифталевые лаки очень чувствительны к изменениям температуры и способны значительно менять свою вязкость. Этот факт следует учитывать при разведении краски. Разные производители предлагают разную степень разведения, однако в большинстве случаев она лежит в пределах 15-35%.

Кузов автомобиля перед покраской глифталевым лаком должен быть подготовлен. Вся окрашиваемая поверхность должна быть покрыта грунтом для обеспечения крепкого сцепления краски.

Акриловая автоэмаль

Акриловая автоэмаль

Акриловая автоэмаль

Акриловая краска для покраски авто имеет уже более полувековую историю. В ее основе лежат синтетический смолы, получаемые из нефти. Выделяют термотвердеющие и термопластичные лаки.

Термотвердеющие лаки применяют только для заводской покраски кузова и не применимы в ремонте из-за высоких температур, необходимых для затвердения краски. Термопластичные лаки не требуют для сушки высокой температуры, а поэтому часто используются для покраски после ремонта авто. Они довольно быстро сохнут при температуре окружающей среды.

К главным преимуществам, благодаря которым акриловые краски приобрели большую популярность относят отличное качество и однородность окрашенной поверхности в сочетании с более высоким блеском. Краска достаточно быстро сохнет и после этого становится очень устойчивой к механическим воздействиям и агрессивным растворам. Среди недостатков выделяют низкую покрывающую способность, из-за чего покраску необходимо осуществлять в несколько слоев.

После нанесения акриловой краски не рекомендуется производить дополнительное покрытие поверх лаком. Краска сама по себе обладает высокими светоотражающими характеристиками. Однако в некоторых случаях нанесение 1-2 слоев лака позволяет добиться более глубокого цвета и ровной поверхности. Перед покрытием лаком необходимо полностью высушить акриловую краску и затем заматировать поверхность мелкой наждачной бумагой.

Акриловые краски по прочности можно разделить на два вида:

  • краски, образующие твердое покрытие (материалы системы HS)
  • краски, образующие мягкое покрытие (материалы системы MS).

Твердые акриловые краски дают более прочное, устойчивое к повреждениям покрытие. Еще одним преимуществом является меньшая усадка при покраске. Однако такие краски трудно подвергаются полировке. Чаще всего при вторичной покраске используются мягкие акриловые краски, которые при довольно высокой прочности легче подвергаются полировке.

Алкидные автоэмали

Алкидная автоэмаль

Алкидная автоэмаль

Хорошим соотношением цены-качества являются алкидные краски для покраски авто. К очевидным преимуществом этого вида красок являются низкая стоимость при относительно высоких показателях стойкости к механическим и химическим воздействиям, а также хорошее качество покрытия. Краска легко наносится и образует довольно толстые слои, что снижает количество стадий покраски.

Недостатком алкильных красок является длительность стадии высыхания из-за того, что на поверхности краски сразу же возникает тонкая пленка, которая препятствует проникновению в краску кислорода. Высыхание обусловлено в основном окислением основы краски кислородом, а также испарения небольшого количества растворителя. Ускорить процесс можно нагревом, а также добавлением в состав краски ускорителя.

Очень популярным в настоящее время вариантом краски для покраски автомобиля является металлизированный лак. Не смотря на то, что данный вид краски существует уже чуть более полувека, он часто применяется при заводской покраске автомобилей даже класса люкс. Стоимости металлизированного лака значительно выше стоимости алкидных красок и примерно равна цене на акриловый лаки.

Какой выбрать лак для покраски автомобиля?

Какой выбрать лак?

Какой выбрать лак?

Металлизированный лак или просто металлик представляет собой двухкомпонентную краску, которая наносится соответственно минимум в два слоя. Первый слой представляет собой нитро базу, которая задает будущий цвет автомобиля и придает металлический оттенок. Вторым слоем является бесцветный акриловый лак, который придает краске металлик неповторимый блеск.

В состав нитро базы входят два вида пигментов. Первый является непосредственно цветным порошком для задания цвета. Второй представляет собой алюминиевые или бронзовые блестки. Чаще всего в красках используются алюминиевые блестки. Их размеры очень малы: толщина составляет 1 мкм, а диаметр – от 60 до 100 мкм.

В жидком металлизированном лаке алюминиевые частицы свободно плавают, а при нанесении на поверхность авто, по мере высыхания краски, постепенно ориентируются определенным образом в толще краски. Очень важно точно соблюдать технологию всех стадий покраски металликом, так как неправильная и неоднородная ориентация металлических частиц в пространстве вызовет пятнистость краски из-за разного отражения света от поверхности блесток.

Сама по себе нитро база не будет давать желаемого блеска автомобилю, покрашенному металликом. Поэтому обязательной стадией после высыхания базы является нанесение бесцветного акрилового лака. Как правило, лак наносится в два слоя, что дает после его высыхания и полировки идеально гладкую блестящую поверхность. Бесцветные акриловые лаки также бывают мягкие и твердые.

Перламутровый лак

Еще одним вариантом двухкомпонентной краски для покраски авто является перламутровый лак. Он очень похож по структуре и внешнему виду на металлик, однако выглядит насыщенней и глубже. При этом цвет может менять свои оттенки от более светлых, до более темных в зависимости от расстояния до автомобиля, угла падения света и его интенсивности. Стоимость перламутрового лака выше стоимости металлика.

В состав нитро базы перламутра также входят металлические частицы. Однако их размеры меньше, количество больше и располагаются они в толще базы в множество слоев. Кроме этого состоят частицы из железной слюды, окрашенной окисью металла. Нитро база также обязательно покрывается одним или двумя слоями бесцветного акрилового лака для придания краске глянца.

В последнее время все большую популярность в автомобилестроении приобретают порошковые краски. Принцип покраски такими эмалями совершенно отличается от традиционных красок, а качество и экономичность при этом выше. Сейчас порошковые краски используются также для вторичной покраски автомобиля и его элементов.

Порошковая краски для покраски автомобиля

Порошковая краска

Порошковая краска

Порошковая краска для покраски автомобиля состоит из сухой смеси мелких частичек краски. Предварительно намагниченные частички наносятся распылением на кузов автомобиля и затем, под воздействием высоких температур, они плавятся и образуют плотную однородную пленку на поверхности. Потери при таком способе окраски составляют всего 2 %, так как не попавшая на кузов краска подвергается очистке, рециркуляции и снова используется для покраски. При этом краска является экологически безопасной и неогнеопасной.

Огромное количество существующих сегодня цветов и оттенков  порошковых красок удовлетворит даже самого взыскательного потребителя. Кроме этого возможно получение глянцевых и матовых поверхностей, а также эффекта металлик. С помощью порошковой краски возможно красить не только металлические поверхности автомобиля, но и пластиковые детали, а также элементы из стекла. Существуют разновидности порошковых эмалей, которые плавятся и полимеризуются при более низких температурах, что предотвращает повреждение пластика.

Недостатком порошковых красок для покраски авто является необходимость использования сложного, дорогостоящего оборудования для покраски. Это делает невозможным самостоятельную покраску авто, а также будет стоить дороже. Однако прочность и долговечность получаемого при этом покрытия в сочетании с большой экономией краски довольно быстро оправдает расходы.

Какой автоэмалью красить по ржавчине?

Краски по ржавчине

Краски по ржавчине

Иногда для покраски деталей автомобиля, подвергнутых коррозии используют краски по ржавчине. Ее в буквальном смысле можно наносить прямо на ржавчину. При этом нет необходимости полностью удалять коррозию с поверхности металла с дальнейшей грунтовкой зачищенной поверхности. Достаточно просто грубо зачистить поверхность для удаления рыхлых слоев ржавчины, а затем можно непосредственно на металл наносить краску.

Краска по ржавчине содержит в составе жирные кислота, которые нейтрализуют ржавчину, частицы закаленного стекла, защищающие металлическую поверхность. Также в краску добавляются силиконы, обладающие водоотталкивающим эффектом. Производители краски по ржавчине предлагают на выбор очень широкий спектр цветов.

Покраску можно производить различными способами, как с помощью обычной кисти из натуральных материалов, так и с помощью баллончика или безвоздушного краскораспылителя.  Краска наносится в 2-3 слоя. Высыхает краска за 1-1,5 часа, однако полное затвердение происходит через 14 часов.

Краски на водной основе

Краски на водной основе

Краски на водной основе

Новинкой в области красок для покраски авто являются краски на водной основе. Они существуют чуть более пяти лет, однако многие европейские автогиганты уже красят все выпускаемые автомобили данным способом. Его преимуществом является высокая экологичность, так как в красках отсутствуют вредные растворители.

Еще одним немаловажным преимуществом красок на водной основе является их более высокая укрывистость поверхности. Она обеспечивается за счет более мелких размеров частиц пигмента. Качество покрытия при этом нисколько не уступает краскам на растворителях. Краски на водной основе обладают хорошей адгезией и поэтому могут наноситься на различные поверхности, включая старую краску.

К недостаткам красок для покраски авто на водной основе относится большее время сушки, обусловленное тем, что вода медленнее испаряется, чем органический растворитель. Кроме этого, в силу малой распространенности и использования высокотехнологичного оборудования, покраска водорастворимыми красками обойдется дороже, чем традиционная покраска. Одним из представителей водорастворимых красок является известная немецкая фирма Spies Hecker.

В настоящее время существует большое количество различных производителей красок для покраски автомобиля. Среди мировых лидеров можно выделить некоторые бренды:

  • AkzoNobel,
  • Henkel,
  • DuPont,
  • PPG,
  • Kansai,
  • Nippon.

Качество выпускаемой ими автокосметики не подлежит сомнению. Краски хорошо наносятся на поверхность и дают прекрасный результат. Такие покрытия долговечны и устойчивы к различным повреждениям.

Ведущие компании постоянно вкладывают большие инвестиции в научные разработки, поэтому регулярно радуют потребителей своими новинками. Повышается качество покрытия, долговечность, а также экологичность красок. В частности знаменитая японская компания Kansai разработала систему HYBRID, которая позволяет исключить из состава краски такие токсические вещества, как: толуол, ксилол, хром и соединения свинца.

При покраске автомобиля металликом или перламутром стоит использовать краски только ведущих производителей, так как технология изготовления таких красок весьма сложна и может оказаться не под силу малоизвестным производителям. Результат от дешевой краски может быть абсолютно противоположным ожидаемому.

При покраске алкидными или акриловыми красками можно сэкономить, выбрав менее известный бренд. Сегодня существует большое количество компаний, которые не могут похвастать лидирующими позициями, однако предлагают широкий спектр довольно качественной автокосметики:

  • Sonax,
  • Mobihel
  • Hеlios,
  • 3M.
  • Vika

Многие компании успешно сотрудничают с мировыми брендами, перенимая их опыт.

Учитывая огромное количество производителей краски для покраски авто, сегодня каждый автовладелец может легко подобрать для себя подходящий по цене и качеству вариант. Высокие технологии, применяемые при производстве красок, позволяют даже не прибегая к услугам профессионала получить хороший результат.

Похожие статьи


Разновидности лакокрасочных покрытий для автомобилей

виды автоэмалей.pngВажным этапом в процессе кузовного ремонта является подбор материалов для окрашивания. Завершающий слой — это «лицо» вашего автомобиля. На сегодняшний день ассортимент эмалей и лаков весьма обширен, что позволяет подобрать вариант под индивидуальные потребности.

Состав автоэмалей

Все автоэмали имеют схожий состав:

  • Пигмент, который отвечает за цветовой тон автоэмали и формирует защитный слой.
  • Связующее вещество, которое обеспечивает краску отличной адгезией к поверхности и надежно закрепляет на кузове пигмент.
  • Растворитель придает краске такое свойство как текучесть для равномерного распределения по кузовной поверхности. С течением времени растворитель полностью испаряется. 

Основные функции лакокрасочного покрытия

  • Защитная. Предохраняет поверхность автомобиля от внешних воздействий, таких как повышенная влажность, ультрафиолетовые лучи, высокие температуры, химикаты, растворители и др.
  • Эстетическая. Обеспечивает привлекательный вид автомобилю.
  • Мягкость либо жесткость определяет защитные свойства лакокрасочной продукции. Твердая эмаль лучше сдерживает появление дефектов. Но высокая твердость порождает высокую плотность и имеет сниженные характеристики эластичности. Излишне твердый слой может провоцировать возникновение трещин в областях с повышенной вибрацией. Мягкий слой более эластичен, но подвержен повреждениям со стороны внешней среды, особенно это касается царапин. Оптимальным решением будет материал с умеренными показателями мягкости и твердости, который обеспечит надежную защиту поверхности автомобиля и продлит срок службы всех окрашенных элементов.

Разновидности лакокрасочных покрытий по химическим свойствам

По химическим свойствам лакокрасочные покрытия разделяют на однокомпонентные и двухкомпонентные

Двухкомпонентные становятся твердыми в результате реакции, возникающей в процессе слияния между основным элементом и отвердителем. Временные затраты на отверждение могут зависеть от разных факторов, таких как температура окружающей среды и самого материала. 

Однокомпонентные эмали отверждаются благодаря влаге, содержащейся в воздухе. Временные рамки отверждения зависят от уровня влажности. 


Основные виды лакокрасочных материалов 

Акриловая эмаль

Акриловые эмали являются достаточно популярной разновидностью автоэмалей. Содержат в своем составе синтетические смолы, производящиеся из нефтепродуктов. Состоит из двух компонентов: отвердителя и окрашивающего пигмента. Отверждение эмали происходит в результате вступления в химическую реакцию обоих компонентов. Благодаря отвердителю данная эмаль быстро сохнет без применения высокой температуры. В процессе сушки возможна коррекция дефектов на слое. Распространенная причина спроса на акриловую эмаль среди потребителей заключается в том, что после полного высыхания она не нуждается в последующей полировке и обретает равномерный блеск. Данная эмаль ложится тонкими пластами и поэтому ее необходимо наносить в несколько слоев. 
Не требует покрытия лаком, поскольку имеет отличные светоотражающие свойства. В исключительных ситуациях допустимо нанесение с использованием лака, что позволит получить более насыщенный цвет. Прежде чем наносить лак на поверхность необходимо хорошенько высушить акриловую эмаль и обработать ее мелкозернистой абразивной бумагой.

Алкидная эмаль

Алкидные эмали также весьма популярны. Несмотря на более низкую цену, чем у акриловых красок, они являются достаточно надежными. Данная эмаль производится из алкидной смолы, имеющей маслянистую консистенцию. Обладает однокомпонентным составом. Отличительной характеристикой этой разновидности является сочность цветов и склонность к скорой полимеризации без вспомогательных манипуляций.
Легка в нанесении, ложится аккуратным ровным слоем. После полного высыхания слой становится глянцевым и прочным. Иногда данную эмаль разбавляют растворителями для получения вязкой консистенции. Во избежание порчи материала необходимо подобрать качественный растворитель, желательно от той же торговой марки, что и эмаль. Алкидная эмаль сохнет достаточно долго при обычной температуре. Для ускорения данного процесса необходимы особые производственные условия с высокой температурой.

Базовая эмаль

Данная эмаль имеет однокомпонентный состав. Иногда ее смешивают с разбавителем для базы или металлика. Применяется в формате двухслойной технологии — для нее необходим дополнительный слой акрилового прозрачного лака. Лак обеспечивает покрытию защиту и стойкость. 

Для доведения продукта до рабочего состояния необходимо соединить эмаль и разбавитель в пропорциях 2:1. В качестве инструмента для нанесения идеально подойдет пневматический распылитель. Накладывать слой можно только на предварительно подготовленную поверхность. Оптимально наносить в 2-3 слоя. Время сушки между слоями от 10 до 20 минут. В качестве финального слоя наносят акриловый бесцветный лак.

Акриловый бесцветный лак

Акриловый прозрачный лак является жидким материалом для окраски. В своем составе не содержит пигментирующих веществ. Накладывается тонким слоем, образуя прозрачную пленку. 

По защитному аспекту акриловые лаки подразделяют на два вида: 

  • те, что образуют мягкий слой – MS
  • те, что образуют твердый слой – HS

Лак MS обладает мягкими свойствами, пониженной вязкостью, отлично растекается. Содержит умеренное содержание твердых элементов в составе. Оптимально наносить пару слоев. Хорошо поддается полировке и обработке.
Лак HS обладает твердыми свойствами, благодаря наличию в составе жестких элементов. Стойкий к внешним воздействиям, имеет малую усадку при окрашивании. Является весьма экономичным. Рекомендованное количество слоев от 1,5 до 2. Первый слой наносится легким распылением, второй – плотным покрытием. Поддается обработке сложнее чем лак MS. Ориентирован на обширные поверхности. 

Целлюлозная краска

Давно вошли в обиход, одни из первых красок для автомобилей. В составе данной краски содержится нитро растворитель, который способствует быстрому высыханию краски при обычной температуре, что понижает шансы загрязнения краски пылью во время сушки.
Существенными минусами данной разновидности краски являются скорое выцветание, огнеопасность, образует тонкий слой, требующий повторного покрытия. Целлюлозной краске необходима полировка, чтобы добиться эффекта блестящей поверхности.
Сегодня краски из целлюлозы применяются достаточно редко.

Глифталевая эмаль

Применяются в автомобильной промышленности достаточно давно. Основным компонентом данного продукта являются синтетические смолы. По функциональным возможностям данный вид эмали несколько лучше, чем целлюлозная краска. При нанесении глифталевая эмаль формирует более плотную пленку и блестящую поверхность, которую не нужно обрабатывать.
Недостатком этого продукта выступает долгая сушка при температуре 20-25°C.  Для полного и окончательного отвердения краски понадобиться от 15 суток и более. В течение месяца после окрашивания эмаль может повредиться при механических воздействиях. Ускорить данный процесс можно с помощью высокой температуры, свыше 70°C, либо благодаря вспомогательным веществам таким как различные отвердители и активаторы сушки. Данный лак весьма уязвим к перепадам температуры и может менять свои свойства. Это нужно учесть, когда будете разводить краску. Пропорции разведения составляют примерно от 15 до 30 %.  

Меламиноалкидная эмаль

Состоит из суспензии меламино-алкидного лака с пигментными частицами. Имеет повышенную прочность. Разнообразие цветовых палитр дает возможность смешивать цвета, а также добавлять эффект металлика, матовых и перламутровых основ. Эту разновидность эмалей применяют только в особых условиях, т.к. для ее сушки необходима высокая температура – 110-120 °C.

Порошковая краска

Порошковая краска — это мелкодисперсный порошок. В ее состав входят полимерные гранулы, пигментирующая основа, отвердитель, различные наполнители и добавки.

Данные краски наносятся с использованием специального оборудования. Частички краски намагничивают, затем распыляют на кузовную поверхность. Далее их плавят под воздействием высокой температуры и в результате образуется надежное покрытие. 

Порошковые краски применяются не только на металлических поверхностях — их можно наносить на пластиковые и стеклянные элементы. Недостатком данной разновидности является отсутствие возможности использовать без специального оборудования.

рейтинг лучших красок 2019 года и правила выбора автокраски (105 фото)

Изменение внешнего вида автотранспортного средства или проведение определенных кузовных работ связано с обязательной покраской авто.

Современные производители предлагают большое разнообразие средств для покраски, отличающиеся составом и свойствами, требуют разных условий работы и предварительной обработки окрашиваемых поверхностей.

Собранные в этой статье фото краски для авто помогут визуально оценить их преимущества, а подобранная информация позволит упростить выбор материалов.

Специфика подбора красочного покрытия связана со способом его нанесения и необходимостью привлечения специалистов или самостоятельным окрашиванием авто.

Содержимое обзора:

Виды краски, используемой для покраски автомобиля

По физическим и эксплуатационным свойствам все покрасочные материалы разделяются на три группы, от их вида зависит цена на краску для авто:

  • защитные средства для покраски авто;
  • физико-механические покрытия;
  • декоративные и косметические краски.

Повышенным спросом пользуются декоративные материалы, отличающиеся структурой, уровнем блеска и цветовой, оттеночной палитрой.

Целлюлозные и глифталевые

В состав целлюлозных красок включен быстро испаряющийся нитрорастворитель, что обеспечивает максимально оперативное высыхание краски.

Глифталиевые материалы благодаря уникальному составу позволяют создавать более прочную и утолщенную пленку на окрашиваемой поверхности, что приводит к долгому высыханию каждого нанесенного слоя.

Акриловые и алкидные

Самостоятельно осуществляя подбор краски для автомобиля не стоит забывать об акриловых и алкидных автокрасках.

Акриловые составы очень быстро затвердевают и характеризуются повышенной устойчивостью к механическому и химическому воздействию, а алкидные краски легко наносятся и отличаются хорошей покрывной способностью.

Нитрокраски и порошковые

Для частичной покраски и покрытия определенной зоны поверхности авто используются нитрокраски с низким уровнем атмосферостойкости.

Порошковые материалы представляют собой сухую смесь, которую после нанесения подвергают термической обработке для закрепления и образования равномерной, прочной пленки.

Металлик

Отдельного внимания автовладельцев, стремящихся изменить внешний вид своего транспорта, заслуживают краски с эффектом «металлик»:

  • однослойные, сложность их нанесения заключается в том, что при образовании подтека краску невозможно обработать до полного высыхания;
  • двухслойные, для их нанесения используются специальные грунтовочные смеси и лакировка, что помогает придать авто необходимый цвет;
  • трехслойные, наносятся исключительно в специально подготовленных условиях СТО и покрасочной камеры по специальной технологии.

Узнать, какая должна быть толщина краски на авто, можно тщательно изучив инструкцию к покрытию или посоветовавшись с опытными специалистами.


Краски на водной основе

Уникальной особенностью таких покрытий является достаточно длительный срок высыхания, что обеспечивается медленным испарением воды, входящей в состав краски.

Краски на водной основе появились на рынке не так давно, и их популярность среди автовладельцев постоянно растет благодар

Подбираем краску для авто — какая лучше? Типы автокрасок и особенности их использования

Акриловые, алкидные, металлики и несколько специальных – вот виды красок для автомобилей, которыми вы можете воспользоваться в работах с ЛКП (лакокрасочным покрытием). При каких случаях лучше использовать тот или иной вид, а до какого лучше не дотрагиваться трехметровой палкой, вы узнаете из этого материала.

Общее правило для всех

Все виды автокрасок объединяет одно – если эмаль произведена с соблюдением всех современных стандартов на хорошем оборудовании, то она по определению является качественной и подходит для работы с автомобилем. Неправильно говорить, что металлики лучше алкидных, а акриловые эмали всех победят при любых обстоятельствах. Каждая краска имеет свои преимущества и сильные стороны в одном случае, и недостатки в другом. Рассматривая виды автоэмалей тяжело отдать преимущество тому или иному, и лучше воспользоваться брендовой алкидной эмалью, чем акриловой, произведенной неизвестно где. В магазине «Автомаляр+» представлена только сертифицированная продукция, поэтому на какой бы краске вы не остановили выбор, приобретая ее у нас, вы получаете качественный продукт.

Акриловые автоэмали – в лидерах рынка

Какой краской лучше покрасить авто? Многие автомаляры ответят, что именно акрилом. Акриловые автоэмали – это современные полимерные составы, состоящие из трех компонентов:

  • основа из смол, затвердевающая при полимеризации;
  • пигментный наполнитель, благодаря которому красящий состав обладает цветом;
  • наполнители, придающие пластифицирующие свойства, ускоряющие процесс схватывания, усиливающие стойкость к механическим повреждениям и атмосферным условиям и т.д.

Если рассматривать типы красок для авто с позиции удобства применения – акрил будет на первом месте. Он быстро сохнет, очень устойчив, его легко наносить и не обязательно покрывать лаком. Акриловые автоэмали мягкозастывающего типа отлично полируются, твердозастывающие не дают усадку и обладают хорошими прочностными характеристиками. Но если вы думаете о том, какую краску купить для авто, чтобы это было недорого, то акриловые эмали уступают следующему виду красок.

Алкидные краски – дешево, не значит плохо

Алкидные краски занимают немалую долю рынка автомобильных эмалей, пользуются устойчивым спросом и уходить на покой вовсе не собираются. Сложности при работе с ними – длительное время застывания и худшая полировка (можно убрать пылинки, можно придать цвет, но получить зеркальную поверхность будет тяжело). Кроме цены у алкидов есть еще одно преимущество – более высокая укрывистость, готовая поверхность получается за 1-2 слоя. При хорошо подготовленном и обеспыленном месте работы, а так же наличии свободного времени, красить автомобиль алкидной эмалью можно, но лучше ее использовать для локальных работ. После окрашивания поверхность необходимо покрывать лаком.

Прочитав материал «Краска алкидная или акриловая? Преимущества и слабые стороны каждой. Советы автомаляров» вы поймете, какие краски нужны для авто и лучше разберетесь в свойствах акриловых и алкидных эмалей.

Автокраски металлик – глубинные переливы и игра цветов завораживают

Металлики сложно наносить, они требуют большей аккуратности в работе, чем предыдущие виды красок, а ошибки в технике нанесения могут проявиться некрасивыми темными пятнами на поверхности ЛКП, но их ценят за высокие декоративные свойства, стойкость к выгоранию и хорошую защиту поверхности от коррозии.

Интересный факт: задолго до того как «прописаться» на поверхностях автомобилей, металлики покрывали рамы велосипедов производства Харьковского велосипедного завода.

Состав краски металлик:

  • пигмент;
  • связующий компонент;
  • растворитель;
  • алюминиевая пудра.

Именно последнее составляющее придает этому виду краски его декоративные свойства. После нанесения базового покрытия на поверхность необходимо нанести лак.

Специальные виды красок для авто

В продаже можно встретить специальные виды красок, какие бывают нужны под конкретные задачи. К таким относятся краски для бампера, так как бампера современных авто выполнены из термопластичных или термореактивных пластиков и требуют повышенной адгезии от красящего состава. Краска для дисков тоже относится к разряду специальных, потому что обладает высокой стойкостью к механическим воздействиям и агрессивным веществам. Специальные виды красок требуются в небольших количествах, поэтому уместно приобретать их в аэрозольных баллончиках.

Как выбрать нужный вид краски для вашего автомобиля?

Краску для авто какую выбрать в том или ином случае – это не простой вопрос, и мы можем дать лишь несколько базовых рекомендаций со своей стороны. Когда требуется закрасить или даже «запылить» небольшой участок, то можно воспользоваться алкидной автомобильной краской, также алкидом можно работать при наличии профессионального оборудования (покрасочной камеры) и большого опыта работы. Металлики пригодятся тем, у кого авто изначально было покрашено этим видом краски. Если вы желаете покрасить автомобиль металликом с нуля, то лучше такую работу доверить профессиональным автомалярам. Без надлежащего опыта с такой работой справиться будет тяжело. Если вы собираетесь перекрашивать весь автомобиль полностью, то оптимальным выбором станет акриловая аэмаль, так как ее можно использовать без лака и наносится она достаточно просто.

Какие бы виды красок для автомобилей вы не выбрали для восстановления и ремонта ЛКП, помните – только используя качественные инструменты и материалы, можно достичь желаемого результата. Чтобы получить консультацию по их верному подбору, обратитесь к менеджерам нашего магазина «Автомаляр+» воспользовавшись электронной почтой, позвонив по телефону, или заказав услугу обратного звонка.

виды автоэмалей, их составы и стоимость

Авто краски для авто

Лакокрасочное покрытие — это способ защиты вашего транспортного средства от коррозии, внешних климатических и механических факторов,важный элемент экстерьера. От того, как выполнена покраска дисков и кузова, зависит визуальное восприятие машины — об этом известно каждому автолюбителю.

Вследствие этого, краска для покраски авто —элемент, который определяет дизайн. Правильно выбрать цвет для автомобиля — значит обеспечить кузову и дискам защиту и привлекательный экстерьер. А момент выбора вас должно интересовать не только то, сколько стоит автомобильная краска, но её внешний вид и эксплуатационные характеристики.

Модные цвета автомобиляПокраска автомобиля определяет его дизайн

Виды эмалей: химический состав

Автомобильная эмаль, в зависимости от химического состава, может относиться к одной из трёх разновидностей:

  • алкидной;
  • акриловой;
  • меламиноалкидной.

Каждая краска для покраски авто имеет свои недостатки и преимущества. Принимая решение, какую краску выбрать для своей машины, мы исходим из задач, которые мы при этом ставим.

Алкидная эмаль

Автоэмаль такого типа изготавливается на основе из алкидных смол. Эта краска для авто удобна тем, что в работе с ней не нужно создавать особых условий.

При полной покраске она применяется не очень часто — после её нанесения потребуется ещё покрыть авто лаком и отполировать. Алкидная пф 115 эмаль для машины чаще всего применяется для локальных покрасочных работ.

1K эмаль автомобильная ремонтная, Алкидная1K эмаль Кудо автомобильная, Алкидная

Специалисты отмечают у этого типа следующие достоинства:

  • быстрое высыхание;
  • демократичные цены;
  • высокий уровень защиты;
  • удобство применения.

Основным недостатком алкидных материалов является максимально быстрое высыхание, вследствие чего они сохнут не очень равномерно. Поэтому рекомендуется при окрашивании использовать краскопульт или аэрозольный вариант, при котором вещество распыляется из баллончика. Это даёт маленькую толщину слоя, что положительно сказывается на качестве покрытия.

Алкидные автоэмали Алкидные автоэмали «Булмат»

Акриловая эмаль

Акриловая эмаль чаще всего используется в покрасочных работах для автомобиля. В её составе присутствуют два ингредиента — пигмент и отвердитель. После того как они вступают между собой в химическую реакцию, происходит высыхание эмали.

Если говорить о достоинствах, которыми отличается такая краска для покраски авто, можно назвать следующие факторы:

  • после окрашивания не нужно покрывать поверхность лаком;
  • высокий уровень защиты от агрессивных сред;
  • короткое время высыхания;
  • возможность исправления дефектов в процессе окрашивания.
Автоэмаль акриловая Vika АК-1301Автоэмаль акриловая Vika АК-1301 0,85 кг с отвердителем 0,212 кг

Недостатков у этого типа эмали всего два:

  • высокая стоимость;
  • необходимость нанесения в несколько слоёв.
Эмаль универсальная акриловая SATIN RALЭмаль универсальная акриловая SATIN RAL , Кудо

Меламиноалкидная эмаль

Меламиноалкидная краска для машины относится к заводским видам покрытия. Учитывайте это, решая какую выбрать эмаль для работы в домашних условиях. Это объясняется тем, что для полимеризации необходимы особые условия. Она сохнет при повышенных температурах в диапазоне от 110 до 1300С.

Меламиноалкидная краска для покраски автомобиля имеет следующие достоинства:

  • прочность и надёжность;
  • большое количество вариантов цветов и эффектов.

При этом главным недостатком является то, что вы не сможете её заказать для окрашивания в собственном гараже.

Заводская покраска автоПокраска автомобиля в заводских условиях

Типы поверхности после окрашивания

Определяясь с тем, какую выбрать краску для автомобиля, учитывайте, что поверхность может быть:

  • глянцевой. Авто будет ярко блестеть, отражая солнечные лучи. Такой тип поверхности возможен при выборе любой краски для авто, кроме алкидной — в случае её применения вам понадобится дополнительно покрывать поверхность лаком и полировать;
  • матовой. Такая поверхность не блестит и не отражает предметы. Достижение этого эффекта возможно при использовании алкидных эмалей и специальных матовых лаков;
  • металлик. В эмаль добавляется специальный пигмент, который даёт металлизированный блеск. Окрашивание такого типа имеет свои сложности — его лучше доверить профессионалам;
  • хамелеон. Автомобильная эксклюзивная покраска, при которой оттенок автомобиля зависит от того, под каким углом на него смотреть.
Машина покрашена в цвет хамелеонАвтомобиль покрашен в цвет хамелеон

Заключение

База автоэмалей обширна — каждый автолюбитель располагает множеством вариантов выбора для данного автомобиля. Критериями выбора при этом служат следующие факторы:

  • внешний вид;
  • эксплуатационные характеристики;
  • удобство применения;
  • цена;
  • надёжность и долговечность.

Проанализируйте эти факторы и смело выбирайте эмаль — ваш автомобиль достоин того, чтобы выглядеть привлекательно.

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *