Как восстановить нить обогрева заднего стекла автомобиля: Как починить обогрев стекла самостоятельно

Содержание

Восстановление нитей обогрева заднего стекла автомобиля

Многие автовладельцы часто сталкиваются с тем, что перегорают нити обогрева заднего стекла в салоне. Впрочем, данный дефект можно исправить самостоятельно, и не надо менять стекло, как это делают некоторые владельцы авто.

Восстановление нитей обогрева заднего стекла автомобиля — процесс достаточно простой, и он не займет много времени. Причем этот «фокус» пройдет как с обычными стеклами, так и с теми, на которых имеется пленка.

 

Для восстановления нитей обогрева потребуется растворитель 647 или аналогичный, наждачная бумага P2000, канцелярский нож, изолента и токопроводящий клей. Что касается клея, то его вы можете купить или сделать своими руками.

Содержание

Как можно определить проблемное место на заднем стекле

И прежде чем приступить к восстановлению поврежденной нити (или нескольких нитей), сначала нужно определить то самое проблемное место. Как это сделать? На самом деле ничего сложного здесь нет.

При включении обогрева заднего стекла сразу видно, какая линия не работает. На этом участке вы увидите обрыв. Пометьте это место маркером, чтобы вы знали, что именно здесь перегорела нить обогрева.

Восстановление поврежденных нитей на заднем стекле без пленки

Первым делом необходимо будет протереть место обрыва нити обогрева ветошью, смоченной в растворителе. После обезжиривания надо наклеить два куска изоленты ровно под линией и над линией. На саму нить изоленту заводить не нужно.

Чем аккуратнее вы наклеите изоленту, тем меньше будет бросаться в глаза проведенный ремонт, поэтому делайте все без спешки и суеты.

Далее необходимо будет зачистить участок между полосками изоленты с помощью наждачки (ее нужно сложить вдвое). Старайтесь делать это предельно аккуратно. И после этого нужно еще раз обезжирить поверхность.

Затем необходимо нанести на поврежденный участок токопроводящий клей, причем нужно будет сделать «нахлест» на целую нить по 10 мм в каждую сторону. Клей наносится тонким слоем, затем все лишнее убирается с помощью канцелярского ножа. Оставляем сохнуть 24 часа.

Через сутки нужно будет провести канцелярским ножом вдоль линий обогрева и изоленты снизу и сверху, чтобы отрезать застывший клей от краев изоленты.

Это необходимо для того, чтобы потом можно было легко удалить полоски изоленты, не повредив при этом восстановленную линию обогрева заднего стекла. Если делать все аккуратно, то никаких проблем не возникнет.

Восстановление поврежденных нитей обогрева на стекле с пленкой

В данном случае сначала необходимо будет аккуратно удалить пленку на поврежденном участке стекла. Для этого прикладываете металлическую линейку ровно под нитью обогрева, и в данном месте прорезаете плёнку снизу. Таким же образом нужно сделать над поврежденной линией.

И далее необходимо прямо по месту повреждения сделать маленький вертикальный надрез по самой пленке. После этого подцепляем края пленки с одной и другой стороны, она раскроется, как лепесток. Затем края пленки нужно аккуратно обрезать ножом.

Ну а дальше выполняем все те же операции, что и в первом случае. После высыхания клея (через сутки) удаляете полосы изоленты, и у вас нить обогрева будет работать, как раньше. В принципе, ничего сложного тут нет.

Подробно о том, как восстановить нити обогрева заднего стекла автомобиля, можете посмотреть в видеоролике на нашем сайте.

ОБОГРЕВ СТЕКЛА станет как новый ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТО

Андрей Васильев

Задать вопрос

поиск неисправностей, ремонт нитей стекла

Для быстрого устранения запотевания лобового и заднего стёкол используется нанесение на них токопроводящих металлических нитей. Через образованную ими сетку пропускается электрический ток, нити нагреваются, и конденсат испаряется. Ездить с дефектами этой системы опасно, видимость понижена, а восстановить обогреватель достаточно несложно в большинстве случаев.

Содержание статьи:

  • 1 Принцип работы обогрева заднего стекла
  • 2 Почему обрываются нагревательные элементы
  • 3 Как найти обрыв нитей обогрева стекла
    • 3. 1 Визуальный осмотр
    • 3.2 Проверка нитей мультиметром
  • 4 Ремонт обогрева заднего стекла своими руками
    • 4.1 Клейка дорожки
    • 4.2 Гальваническое осаждение меди
  • 5 В каких случаях нагревательные элементы чинить бесполезно

Принцип работы обогрева заднего стекла

При прохождении тока через металлы возникает преобразование энергии электронов в тепло. Температура проводников возрастает пропорционально квадрату силы тока и электрическому сопротивлению.

Сечение нитей рассчитывается таким образом, чтобы выделить на них достаточную тепловую мощность при ограниченном подаваемом напряжении. Используется типовое значение порядка 12 Вольт бортовой сети.

Это интересно: Что делать если не работает указатель уровня топлива

Напряжение поступает через цепь, включающую в себя защитный плавкий предохранитель, силовое реле и выключатель, управляющий его обмоткой.

Через контакты реле течёт значительный ток, составляющий от десятка ампер и выше, в зависимости от площади остекления и предполагаемой эффективности, то есть скорости очистки запотевшей поверхности и температуры стекла и воздуха.

Ток распределяется по нитям равномерно, для чего они выполняются максимально точно, с калиброванным сечением.

Почему обрываются нагревательные элементы

Обрыв может происходить по механическим или электрическим причинам:

  • металл нити постепенно окисляется, сечение уменьшается, а выделяемая мощность растёт, сильный перегрев вызывает испарение нити и пропадание контакта;
  • при очистке стекла тонкую полоску напылённого металла легко повредить с теми же последствиями;
  • даже незначительные тепловые деформации приводят к ослаблению структуры токопроводящей полоски, что заканчивается появлением микротрещины и пропажей электрического контакта.

Чаще всего происходит обрыв одной или нескольких нитей, полностью вся сетка отказывает редко. Это может произойти обычно из-за отказа системы питания, перегорания предохранителя, отказа реле или выключателя.

Иногда коммутация усложняется введением автоматического электронного реле с отключением по таймеру, что надёжности не добавляет.

Как найти обрыв нитей обогрева стекла

Доступ к проводящим полоскам на заднем стекле несложен, поэтому для поиска неисправности можно воспользоваться обычным мультиметром, включающим в себя омметр и вольтметр. Пригодны оба способа.

Визуальный осмотр

При грубых нарушениях целостности приборный контроль может не понадобиться, обрыв или исчезновение целого участка полоски заметно глазом. Проверить обнаруженное лучше при помощи увеличительного стекла, под ним дефект заметен во всех подробностях.

Читайте также: Что означает глазок на аккумуляторе

Первичную локализацию неисправности сразу видно при включении обогрева на запотевшем стекле. Целые нити быстро образуют вокруг себя прозрачные участки стекла, а вокруг оборванной конденсат долго сохраняется.

Проверка нитей мультиметром

Вдоль замеченной неисправной полоски можно пройти заострённым щупом прибора в режиме вольтметра или омметра.

Режим Омметра

При проверке подозрительного места мультиметр переключается в режим замера самых малых сопротивлений. Исправная нить даёт показания малого, практически нулевого сопротивления. Оборванная покажет сопротивление всей сетки, что заметно больше.

Перемещая щупы вдоль неё, можно обнаружить область, где показания прибора скачком падают к нулю. Значит, что обрыв пройден, надо вернуться, уточнить место обрыва, и рассмотреть его через лупу. Дефект визуально определится.

При работе с омметром надо обязательно выключить зажигание и обогрев. Лучше даже снять разъём обогрева со стекла.

Режим Вольтметра

Вольтметр, щупы которого расположены на небольшом расстоянии вдоль исправной полоски, показывает малое напряжение, примерно пропорциональное расстоянию между ними. На максимальном удалении, при подключении к краям сетки, прибор покажет напряжение сети, около 12 Вольт.

Если сближение щупов вдоль одной полоски не приводит к снижению напряжения, значит именно в ней имеется обрыв. После перехода через него показания вольтметра скачком понизятся.

Принцип тот же, что и с омметром. Разница в том, что вольтметром дефект ищется при включённом обогреве, а омметром – выключенном.

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками

Замена обогреваемого стекла обойдётся слишком дорого. Между тем, оборванные полоски можно отремонтировать, для чего продаются соответствующие составы и наборы.

Клейка дорожки

Для ремонта методом проклейки используется специальный электропроводящий клей. В его составе находится связующее вещество и тонкий металлический порошок или мелкая стружка. При нанесении его на дорожку контакт восстанавливается.

Важно сохранить характеристики погонного сопротивления нити (полоски). Для этого стекло оклеивается малярным скотчем, между полосками которого остаётся расстояние, равное ширине восстанавливаемой нити. Сопротивление проводника зависит от его ширины и толщины. Поэтому останется придать ремонтному слою нужную высоту относительно стекла.

Необходимые сведения по количеству слоёв нанесения определяются плотностью конкретного товарного клея и указаны на этикетке. Там же изложена и вся технология ремонта.

После завершения сушки последнего слоя клей вблизи скотча надо подрезать канцелярским ножом, чтобы при удалении защиты не оторвать от стекла всю наклейку. Отремонтированное место проверяется визуально, по скорости удаления конденсата или прибором, указанными выше способами.

Гальваническое осаждение меди

Существует способ нанесения тонкого слоя металла на место обрыва электрохимическим способом. Это достаточно сложно, но вполне доступно для любителей гальваники. Потребуются реактивы – медный купорос и слабый раствор серной кислоты, не более 1%.

  1. Изготавливается гальваническая кисточка. Это пучок многожильных проводов самого малого сечения отдельных нитей. Они обжимаются внутри тонкой металлической трубки.
  2. Место ремонта оклеивается изолентой, остаётся просвет на ширину полоски. Сетка заземляется на корпус автомобиля, а кисточка через лампочку от наружного освещения автомобиля подключается к плюсовой клемме аккумулятора.
  3. Для приготовления гальванического раствора на 100 мл воды добавляется несколько граммов купороса и раствора аккумуляторной серной кислоты. Смачивая кисточку, ею ведут от начала исправной полоски к месту обрыва, постепенно осаждая медь на стекло.
  4. Через несколько минут появляется омеднённый участок, перекрывающий место обрыва. Надо добиться примерно той же плотности металла, что и у исходной сетки.

При наличии в продаже ремонтных наборов способ не очень актуален, но вполне работоспособен. Получившийся проводник после некоторой тренировки будет не хуже нового.

В каких случаях нагревательные элементы чинить бесполезно

При значительной площади повреждений, когда оборваны почти все нити и на большой площади, восстановить сетку до номинальной эффективности вряд ли получится. Надеяться на надёжность результата не приходится. Такое стекло подлежит замене в сборе с нагревательным элементом.

В крайнем случае можно использовать внешний обогреватель, устанавливаемый под стеклом, но это временная мера, он работает медленно, неравномерно, потребляет много энергии, а при сильно замороженном стекле может стать причиной появления трещин и даже высыпания закалённых стёкол.

пошаговые инструкции и обзоры устройств

Ток автомобиля подается от плюсовой клеммы аккумулятора через замок зажигания и через предохранитель. Затем напряжение поступает на выключатель обогревателя и контакт реле. Минус аккумулятора подключается к задней части автомобиля. Один из проводов системы обогрева стекол также соединяется с кузовом.

При нажатии водителем клавиши включения системы напряжение поступает на реле. Срабатывает, замыкаются силовые контакты. Ток идет на нагреватели, проходит через нити нагрева и далее через корпус идет на аккумулятор.

Устройство нагревательного элемента

Нагревательный элемент имеет следующее устройство. По бокам заднего стекла имеется токопроводящая шина. К ним прикрепляется специальная нить из материалов с высоким сопротивлением. Сопротивление каждой нити равно 10 Ом. Их количество зависит от размера стакана. Таким образом, каждый поток — это отдельный человек, работающий отдельно от других. Все элементы соединены друг с другом параллельно. Данная схема позволяет обеспечить высокую надежность системы. Итак, если открыт один поток, все остальные будут работать.

Типовая неисправность

Перед тем, как отремонтировать резьбу обогрева заднего стекла своими руками, необходимо выяснить неисправность. В зависимости от того, в чем неисправность проявляется внешне, можно диагностировать систему даже без мультиметра. Обратите внимание, что запускать антиобледенитель можно только в том случае, если зажигание включено. На некоторых автомобилях включайте антиобледенитель только при работающем двигателе. Это сделано для того, чтобы снизить нагрузку на аккумулятор. Система должна быть полностью работоспособна от 10 до 25 А тока.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Парковка не включена

Так что, если система не активируется соответствующей кнопкой, возможно, вышел из строя предохранитель. Также может быть сломана кнопка. Если фары работают, горят, но перепады стекол не потеют, ремонт резьбы обогрева заднего стекла следует начинать с проверки разъемов и реле. В этом случае электрические цепи, чтобы найти, где вы установили детали и заменить их.

Медленное потоотделение

Иногда можно наблюдать случаи, когда между нажатием кнопки и включением обогрева на предмет конденсата или стекла проходит значительное количество времени. Если за платой низкая температура или мороз, причиной этой проблемы может быть плохой контакт на одном из разъемов. Сопротивление контакта увеличивается, ток становится меньше, падает выход. Чтобы проверить эту неисправность, вам нужно использовать мультиметр. Изменение напряжения на клеммах системы отопления и аккумуляторной батареи. Эти напряжения не должны изменяться.

Стеклянные полосы

Это самая распространенная неисправность. Проблема связана с обрывом нитей, которые осаждаются на стекле. Эту неисправность можно диагностировать по полоскам на стекле после включения системы.

Нити, которые устанавливаются на заднее стекло и имеют низкую прочность. А если их хоть немного воздействовать на механические, потребуется ремонт нитей обогрева заднего стекла.

Определить разрыв

Найти нарушение не сложно. Про нить запотеет или вечная мерзлота не пропадет. Поэтому, чтобы быстро найти поврежденный элемент, считают потоки, а затем находят поврежденный участок. Но иногда разрывы настолько малы, что увидеть их очень сложно. Тогда вам следует воспользоваться вольтметром.

В связи с тем, что одна из шин подключена к кузову автомобиля, отрицательный вывод мультиметра соединяется с кузовом. Положительный провод от щупа касается первой и второй шин. Первое напряжение равно +12 В, а второе – 0 В. Если по каким-то причинам доступа к шинам нет, замеры можно произвести там, где резьба выходит из-под прокладки. Если ААА включен, то в системе есть 12В, но нить не прогревается, это говорит о том, что вся транзакция до первой шины в рабочем состоянии. Если напряжение отсутствует, это свидетельствует о плохом контакте. Вы хотите отремонтировать резьбу и контакты обогрева заднего стекла. Также может выйти из строя реле.

Если напряжение есть не только на первой, но и на второй шине, ищем плохой контакт в цепи проводки системы отопления на массу.

Как найти обрыв

Резьба – лента сопротивлением 10 Ом. В разных местах напряжение будет разным. В первой точке напряжение будет 12 В, в третьей — 6, в пятой — 0 В. Если вы не знаете, какая из нитей повреждена, это легко найти. Для этого измерьте напряжение в середине каждой полоски. При обрыве нити накала напряжение будет либо 12, либо 0. Следовательно, обрыв слева или справа.

Ремонт

Есть несколько способов починить эту систему. Самый оперативный и быстрый — это воспользоваться комплектом для ремонта резьбы обогрева заднего стекла. Их очень много, они предназначены для восстановления целостности лент. В этом наборе есть все. Представляет собой шприц со специальной пастой. Отзывы хорошо характеризуют средство Перматекс. Ремонт нитей обогрева заднего стекла очень легко и просто. Вам не нужны никакие дополнительные инструменты. Все есть в комплекте.

Итак, как отремонтировать? Это очень просто:

  • Спиртом или растворителем очистите область стекла в месте разрыва.
  • Берем скотч и приклеиваем его с обеих сторон нагревательного элемента. Расстояние между лентами не должно отличаться от толщины нити нагрева.
  • С помощью кисти или шприца нанесите токопроводящий клей или пасту (в зависимости от того, какой набор будет использоваться). Как это применить? Клей должен покрывать всю часть резьбы на 10 мм с каждой стороны.
  • Снимите ленту и подождите, пока клей высохнет. По инструкции состав высыхает за 24 часа.
  • Через сутки удалите лишний клей. Это можно сделать острым кухонным или канцелярским ножом. Будьте осторожны — нож может легко повредить поверхность нагревательного элемента.
  • Протрите стекло мягкой и слегка влажной тканью.
  • Проверить работоспособность элемента.

Также можно использовать другой инструмент для ремонта резьбы обогрева заднего стекла. Это «Элеконт» отечественного производства. Вес прикладывается к месту обрыва нити. Нанесите клей так, чтобы он перекрывал всю часть нити с каждой стороны. После затвердевания электрообогрев снова заработает. Считается, что клей можно сделать самостоятельно (из металлической стружки). Но этого не стоит. Готовый продукт намного эффективнее. Кроме того, достоверность технологии самостоятельного изготовления клея не подтверждена.

Заключение

Теперь узнаем как происходит нагрев нити и как это исправить. Сложность ремонта заключается в поиске сломанных планок. Потому что система будет работать даже при обрыве половины доступных потоков. Однако стекло в этом случае будет запотевать на полпути.

AR: https://tostpost.com/ar/cars/14441-repair-of-threads-of-heating-of-back-glass-with-their-hands-step-by-st.html

БЫТЬ: https://tostpost. com/be/a-tamab-l/25796-ramont-n-tak-abagravannya-zadnyaga-shkla-sva-m-rukam-pakrokavaya-nstru.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/25812-reparatur-f-den-heckscheibenbeheizung-mit-ihren-h-nden-schritt-f-r-sch.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/25830-la-reparaci-n-de-los-hilos-de-la-calefacci-n-de-la-luneta-trasera-con-.html

Привет: https://tostpost.com/hi/cars/14461-repair-of-threads-of-heating-of-back-glass-with-their-hands-step-by-st.html

JA: https://tostpost.com/ja/cars/14467-repair-of-threads-of-heating-of-back-glass-with-their-hands-step-by-st.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/25775-zh-ndeu-zh-pterden-zhylytu-art-y-shynyny-z-oldarymen-adamdy-n-s-auly-r.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/25704-naprawa-nitek-ogrzewania-tylnej-szyby-w-asnymi-r-kami-instrukcja-krok-.html

PT: https://tostpost.com/pt/carros/25715-repara-o-de-fios-de-aquecimento-do-vidro-traseiro-com-as-m-os-passo-a-. html

TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/25782-tamir-iplik-arka-cam-s-tma-elleriyle-ad-m-ad-m-talimatlar-cihaz-ve-yor.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/25758-remont-nitok-ob-gr-vu-zadn-ogo-skla-svo-mi-rukami-pokrokova-nstrukc-ya.html

Нагревательный элемент заднего стекла, возможно, снова сломан

Добро пожаловать в Tesla Motors Club

Обсудите Tesla Model S, Model 3, Model X, Model Y, Cybertruck, Roadster и многое другое.

Регистр

  • Хотите удалить рекламу? Зарегистрируйте учетную запись и войдите в систему, чтобы видеть меньше рекламы, и станьте участником поддержки, чтобы удалить почти всю рекламу.

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

#1