Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС
Хорошо известен тот факт, что ресурс двигателя у одного владельца может существенно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону по сравнению с точно таким же силовым агрегатом у другого на аналогичной модели. Сразу отметим, обычно такая разница обусловлена несколькими основными причинами, о которых знает далеко не каждый водитель.
Как правило, водители эксплуатируют свой автомобиль в удобной и привычной манере, мало задумываясь о том, что некоторые распространенные ошибки и заблуждения могут достаточно быстро перерасти в необходимость капитального ремонта ДВС.
В этой статье мы поговорим о том, какие факторы оказывают наиболее серьезное влияние на ресурс мотора, а также что нужно делать автолюбителям для того, чтобы максимально продлить жизнь двигателя.
Содержание статьи
- Обкатка нового двигателя или мотора после капитального ремонта
- Правильный подбор и своевременная замена моторного масла
- Корректная работа системы охлаждения, электронного управления и питания ДВС
- Быстрое определение и устранение неполадок
- Прогрев двигателя перед поездкой, оптимальный режим езды и правильный выбор передачи
- Отказ от использования присадок в масло или топливо
- Регулярная замена «расходников»
- Полезные советы
- Что в итоге
Обкатка нового двигателя или мотора после капитального ремонта
Чаще всего срок службы нового двигателя и качество его дальнейшей работы предопределяется самим водителем в период обкатки. Более всего это актуально по отношению к новым автомобилям.
Популярным мифом, который активно распространяют менеджеры в автосалонах, является то, что сегодня ДВС не нужно дополнительно обкатывать. Аргументом является то, что современные моторы сильно отличаются от разработок прошлого века, имеют высокое качество обработки, сборки, подгонки и настройки всех деталей и узлов. Более того, существует убеждение, что машину обкатали прямо на заводе.
Обращаем ваше внимание, если вы покупаете обычный гражданский автомобиль, а не спорткар вроде Ferrari, Nissan GTR, Bugatti Veyron или Lamborghini, тогда такую машину никто специально не обкатывал в заводских условиях. Максимум, на который можно рассчитывать, это так называемая «холодная обкатка».
Если просто, весь процесс представляет собой прокручивание ДВС без его запуска для притирки деталей и проверки силового агрегата. В ряде случаев на заводах даже такая процедура не производится для нового двигателя, сходящего с конвейера. С учетом вышесказанного становится понятно, что обкатывать автомобиль нужно, причем делает это сам владелец уже после покупки.
Не смотря на то, что качество изготовления и точность во время производства ДВС за последнее время сильно возросли, общий принцип работы поршневого двигателя не поменялся. Это значит, что детали все равно нуждаются в приработке. Притираются поршневые кольца, в цилиндрах постепенно набивается «зеркало» и т.д.
Конечно, можно не придерживаться режима обкатки и двигатель все равно выходит, как минимум, гарантийный период. Об этом хорошо знают вышеупомянутые менеджеры автосалонов, для которых намного выгоднее, чтобы после окончания гарантии вы снова пришли к ним за новым авто.
Еще важно помнить, что даже с самого начала эксплуатации даже новый, но при этом неправильно обкатанный мотор может несколько потерять в мощности и приемистости, расходовать больше масла и топлива и т.д. Гарантийным случаем это не является, на начальном этапе заметить разницу можно будет только в сравнении с другим таким же авто.
Однако далее проблемы будут прогрессировать более интенсивно, так как скажется преждевременный износ ЦПГ, общий ресурс двигателя в итоге значительно сократится. Чтобы этого не произошло, обязательно нужно знать, как обкатывать новый автомобиль и двигатель или же восстановленный силовой агрегат после капремонта.
Правильный подбор и своевременная замена моторного масла
Грамотное обслуживание силового агрегата является одним из самых действенных способов для того, чтобы продлить работу двигателя и не испытывать серьезных проблем в процессе его эксплуатации. Под таким обслуживанием, прежде всего, следует понимать замену моторного масла и масляного фильтра.
- Прежде всего, нужно начинать с правильного подбора смазочного материала. Масло должно быть качественным, соответствовать всем требованиям и рекомендациям производителя двигателя.
Параллельно при выборе стоит обратить внимание на сезонность, то есть использовать смазочный материал, вязкость которого по SAE соответствует реальным условиям эксплуатации. По этой причине в ряде случаев отдельно рекомендуется дополнительно корректировать смену масла с учетом сезона (так называемое летнее и зимнее масло).
Например, если лето в регионе очень жаркое, а зимы холодные, тогда в летний период заливается всесезонное масло с индексом вязкости 5W40 или 10W40, а с наступлением холодов осуществляется обязательный переход на 5W30.
- Менять масло нужно по регламенту. При этом крайне желательно также учитывать индивидуальные особенности эксплуатации ТС. Дело в том, что так называемые «тяжелые» условия эксплуатации требуют от водителя дополнительного сокращения межсервисного интервала.
К таким условиям относят следующие особенности:
- Если автомобиль преимущественно ездит по городу с малой скоростью и низкими оборотами.
- Для машины актуальны частые и короткие поездки.
- Двигатель, особенно зимой, не прогревается должным образом и не выходит на рабочие температуры.
- ТС долго стоит в пробках, мотор часто и много работает на ХХ;
- Регулярно буксируется прицеп, перевозятся грузы и т. д.
Как видно, если к этому добавить низкое качество топлива в СНГ, причем на это нет возможности повлиять, тогда можно смело заявить, что большинство автомобилей на наших дорогах эксплуатируются именно в тех условиях, которые производители считают тяжелыми.
По этой причине указанный в техническом руководстве по ремонту и эксплуатации интервал по замене масла каждые 10 или 15 тыс. км. или 12 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше) можно считать весьма усредненным показателем. На практике замену масла и фильтров оптимально производить каждые 8-9 тыс. км. для синтетических, 7-8 тыс. км. для гидрокрекинговых, 6-7 тыс. для полусинтетических и 4-5 тыс. для минеральных моторных масел.
Если нагрузки на агрегат постоянные и очень высокие, двигатель форсированный или оснащен турбонаддувом, для таких ДВС вопрос замены масла и сокращения интервалов стоит еще более остро.
Также смазку обязательно меняют по сокращенному интервалу несколько раз тогда, когда возникли аварийные или любые другие причины, которые могут повлиять на срок службы самого моторного масла (например, тосол или горючее попадало в поддон, имеет место активное попадание газов из камеры сгорания в картер и т.
- Очень важно не только своевременно, но и правильно менять масло. Сливать отработку нужно только традиционным способом (горячее масло вытекает через сливное отверстие в поддоне, а не при помощи вакуумного отсоса через маслозаливную горловину во время экспресс-замен).
Заливать свежую смазку нужно строго по уровню, не допуская превышения или падения уровня масла в двигателе относительно рекомендуемой отметки. Помните, как высокий, так и низкий уровень масла негативно сказывается на ресурсе ДВС.
Еще за уровнем масла нужно постоянно следить, так как некоторые двигатели (даже будучи новыми) могут расходовать смазочную жидкость на угар в силу конструктивных особенностей. Такой расход не является неисправностью, однако обязывает водителя периодически проверять уровень в поддоне.
На многих моторах даже незначительное снижение уровня масла приводит к значительному повышению степени износа ДВС. Другими словами, если водитель не учитывает особенности своего двигателя, это обычно плохо сказывается на ресурсе агрегата.
Добавим, что если уровень понижается от замены до замены, тогда для поддержания нужного количества смазки следует иметь запас моторного масла на долив. При этом стоит учитывать, что запрещается смешивать масла как разных брендов, так и продукты одного производителя с разной масляной основой, вязкостью, допусками, пакетами присадок и т.д.
Корректная работа системы охлаждения, электронного управления и питания ДВС
От эффективности работы различных систем зависит не только стабильная работа самого ДВС, но и срок службы агрегата. Часто бывает так, что двигатель относительно нормально работает, при этом сбои возникают в системе топливоподачи, электронного управления или охлаждения. Некоторые водители попросту не замечают неполадок из-за отсутствия опыта, другие попросту игнорируют проблему и затягивают с диагностикой.
Нужно понимать, что любые отклонения от нормы являются поводом для незамедлительного визита на СТО. В противном случае даже мелкие неисправности могут в дальнейшем стать причиной более серьезных поломок. Другими словами, игнорирование даже мелких проблем приводит к тому, что общий ресурс агрегата сокращается.
- Например, проблемы в системе охлаждения часто заставляют двигатель перегреваться. При этом далеко не всегда перегрев должен быть критическим. Если значительный рост температуры сразу выведет ДВС из строя, то локальные перегревы обычно остаются незамеченными, однако также наносят силовому агрегату значительный ущерб.
Еще добавим, что в ряде случаев неправильно работающий термостат может привести к тому, что мотор постоянно остается холодным и не выходит на рабочую температуру. В такой ситуации ДВС работает далеко не в оптимальных условиях, зазоры увеличены, топливо сгорает неполноценно.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как нужно обкатывать дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах обкатки укзанного типа моторов.С учетом вышесказанного нужно своевременно менять тосол или антифриз, промывать систему охлаждения, следить за чистотой радиатора, периодически проверять герметичность всех патрубков и соединений, убедиться в работоспособности вентилятора системы охлаждения, помпы и термостата.
- Если говорить об электронной системе управления ДВС, основной проблемой является выход из строя датчиков ЭСУД. Если поломка серьезная, на приборной панели загорается «чек», двигатель может работать с перебоями и т.д.
Следует учитывать, что «сheck» во многих случаях не горит, однако некорректная работа определенных датчиков приводит к тому, что возникают проблемы со смесеобразованием. Работа мотора на обогащенной или слишком обедненной смеси негативно сказывается на ресурсе ДВС.
Еще одной причиной проблем со смесеобразованием может оказаться электронный «мозг» ЭБУ. Обычно контроллер сам по себе выходит из строя редко, чего не скажешь о случаях, когда осуществлялся чип-тюнинг, блок управления перепрошивался, производилась коррекция топливных карт и т.п.
- Что касается системы питания, нужно отдельное внимание уделять инжекторным форсункам. Нарушение формы факела распыла в результате их загрязнения может привести к очень неприятным последствиям для двигателя.
Форсунки должны своевременно открываться и закрываться, не допускается их подтекание и перелив топлива. В противном случае двигатель может работать с перебоями, излишки горючего попадают в картер ДВС, разжижая моторное масло. В результате смазка теряет свои свойства, детали двигателя начинают усиленно изнашиваться.
Чтобы продлить ресурс силового агрегата, необходима периодическая чистка инжектора (форсунок), а также компьютерная диагностика двигателя автомобиля. Такой подход позволяет вовремя обнаружить отклонения в работе датчиков, избежать проблем со смесеобразованием, а также поддерживать форсунки в рабочем состоянии.
Быстрое определение и устранение неполадок
Появление любых посторонних звуков, стуков или вибраций во время работы двигателя является сигналом к тому, что в моторе или навесном оборудовании могут возникнуть неисправности. В одних случаях проблема решается заменой ремней, роликов, шкивов, опорных подушек ДВС и т.п. В других диагностика и ремонт нужны самому мотору.
При этом важно знать, что обрыв приводного ремня ГРМ или цепи ГРМ немедленно выведет из строя силовой агрегат. Дело в том, что при обрыве на многих ДВС гнет клапана, а также могут проявиться и другие последствия.
По этой причине необходимо менять ремень и ролики ГРМ строго по регламенту. Также в обслуживании, хотя и реже, нуждается цепной привод. Специалисты рекомендуют производить профилактический осмотр ремней на предмет их повреждения или растяжения на каждом плановом ТО. Что касается замены, цепь ГРМ на некоторых моторах нужно менять к 100-150 тыс. км, а ремень ГРМ вместе с роликами обычно меняют каждые 50 тыс. км.
- Еще добавим, что нормой для ответственного водителя является проверка уровня и состояние технических жидкостей не реже одного раза в неделю. В случае с ДВС обычно проверяется уровень масла, а также уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Параллельно оценивается запах и вид смазки, а также ОЖ. Не допускается явное изменение цвета, появление пятен, вспенивание, эмульсия и т. п. Следует отметить, что появление незначительных или интенсивных утечек через патрубки, крышки, уплотнители, сальники или прокладки является поводом для прекращения эксплуатации ДВС и осмотра двигателя на станции техобслуживания.
Прогрев двигателя перед поездкой, оптимальный режим езды и правильный выбор передачи
Начнем с прогрева, так как этот вопрос порождает много споров. Прежде всего, водители с опытом, которые знакомы с карбюраторными авто, привыкли к тому, что такую машину перед поездкой нужно прогревать. Более того, прогрев был необходим в любое время года. Данная процедура всеми воспринималась как сама собой разумеющаяся по одной простой причине — пока двигатель не прогреется, нормально ехать попросту невозможно или крайне затруднительно.
С приходом инжектора на смену карбюраторному впрыску ситуация изменилась. В этой системе топливо равномерно подается в цилиндры, всеми процессами управляет ЭБУ, агрегат работает ровно независимо от температуры ДВС. Добавим, что после ужесточения экологических норм и стандартов в мануалах к современным автомобилям обычно указано, что греть двигатель на холостом ходу не нужно.
Другими словами, сразу после запуска рекомендуется начинать движение, а сам агрегат быстро нагреется уже во время езды. Отметим, что такие рекомендации, в большей степени, нужны для экономии топлива и в целях защиты окружающей среды. Ресурс силового агрегата отодвинут на второй план. Если не вдаваться в подробности, детали ДВС состоят из металла и различных сплавов. Как известно, от нагрева металлы расширяются.
Не сложно догадаться, что инженеры проектируют двигатель так, что оптимальным режимом работы для мотора является его полный прогрев и выход на рабочие температуры. Только в таком режиме силовую установку можно нагружать, так как после прогрева в норму приходят зазоры, разжижается моторное масло и т.п.
Если же учесть, что одни детали внутри двигателя нагреваются быстрее, а другие подвержены нагреву несколько позже, тогда можно сделать один важный вывод – без предварительного прогрева увеличивать нагрузки на ДВС крайне нежелательно, особенно зимой.
Одновременно с этим нельзя допускать, чтобы силовой агрегат долго работал в режиме холостого хода, который также является тяжелым для мотора (низкое давление в системе смазки и т. п.). Получается, компромиссом является то, что предварительный прогрев на ХХ нужен, однако ждать полного выхода ДВС на рабочие температуры не стоит. После того, как стрелка указателя температуры ОЖ начала подниматься, можно начинать движение.
Однако до выхода на рабочую температуру не следует нагружать мотор, поднимать обороты выше 1/3 от максимальных (около 2-2.5 тыс. об/мин), двигаться на повышенных передачах, задействовать прием торможения двигателем, резко разгоняться и т.д. Езда до полного прогрева должна быть спокойной и плавной.
- Теперь давайте поговорим об оборотах и выборе передачи на автомобилях с МКПП или в тех моделях, где АКПП позволяет водителю управлять трансмиссией в ручном режиме. Прежде всего, любой двигатель не «любит» крайностей, то есть слишком высоких или низких оборотов.
Если мотор постоянно крутить до отсечки или ближе к красной зоне, тогда нагрузки на все его узлы будут максимальными. Условного «здоровья» агрегату это не добавит. При этом на низких оборотах давление в системе смазки низкое, часто в этом случае водитель использует агрегат в режиме езды в натяг.
Такой режим означает, что автомобиль движется, например, в горку, на повышенной передаче и низких оборотах. Чтобы поддерживать заданный темп, водитель не переключает скорость на пониженную, а просто сильнее нажимает на педаль газа. В этот момент в ДВС возникает детонация, можно услышать стук «пальцев» и т.д.
Важно помнить, что указанная манера езды в натяг и на низких оборотах также очень сильно бьет по ресурсу ДВС. Чтобы увеличить срок службы любого мотора, оптимально держать стрелку тахометра в среднем диапазоне, своевременно переключаясь на нужную передачу в зависимости от дорожных условий, скорости движения, нагрузок на двигатель и других индивидуальных факторов.
Отказ от использования присадок в масло или топливоСегодня можно встретить огромное количество присадок и добавок, производители которых обещают улучшить свойства смазки и топлива, промыть двигатель или топливную систему от загрязнений, защитить детали ДВС от износа и т.п. Также в отдельную группу можно отнести так называемые «ремонтные» составы, которые устраняют течи, возвращают прокладкам и уплотнителям эластичность, позволяют загерметизировать трещины и другие мелкие дефекты.
Как показывает практика, польза от использования таких решений весьма сомнительная, особенно если говорить о добавках в систему смазки двигателя для защиты деталей ДВС, промывочных маслах, промывках – «пятиминтуках» и других похожих жидкостях. Дело в том, что качественное моторное масло в своем составе уже содержит весь необходимый пакет присадок.
Необходимо учитывать, что любая добавка так или иначе изменяет свойства залитого смазочного материала. По этой причине использование «ремонтных» составов (например, чтобы устранить течь ОЖ из системы охлаждения или утечку масла через сальники) допускается только в экстренных аварийных случаях. Другими словами, подобные добавки можно использовать только для того, чтобы добраться до места ремонта своим ходом.
Если же есть такая возможность, машину лучше доставить на СТО при помощи эвакуатора или на буксире. Что касается различных присадок «нано», которые защищают детали мотора от износа, подобные продукты лучше не использовать.
Регулярная замена «расходников»
Для того чтобы силовой агрегат работал как можно дольше, стоит также упомянуть обязательную и своевременную замену так называемых расходных частей. К ним относят фильтры топлива, масла и воздуха, свечные провода и сами свечи зажигания, тормозные колодки и т.д.
Прежде всего, как атмосферному, так и турбодвигателю автомобиля нужен постоянный поток воздуха. Воздух является составным элементом топливно-воздушной смеси, которая сгорает в цилиндрах. Кроме этого, воздух обязательно должен быть чистым, то есть нельзя допустить, чтобы в мотор попадал мусор и мелкие механические частицы, так как внутри ДВС появятся дефекты.
Для решения задачи во впускной системе установлен воздушный фильтр. Если указанный фильтр загрязняется, тогда количество воздуха в смеси может уменьшиться, двигатель будет работать на обогащенной смеси, увеличится расход топлива, в цилиндрах образуется нагар и т. д.
Чтобы этого не происходило, воздушный фильтр нужно менять. Частота замены предусмотрена регламентом, однако всегда нужно делать поправку на степень загрязненности и запыленности воздуха в конкретном регионе, особенности эксплуатации ТС (например, частая езда по грунтовым дорогам, оффроадинг) стиль вождения и другие условия. Как правило, в СНГ водители меняют фильтр воздуха каждые 10 тыс. км.
- Теперь перейдем к системе зажигания. Важным элементом указанной системы являются свечи зажигания. Свечи следует регулярно проверять и вовремя менять. При этом особое внимание нужно уделять вопросу подбора свечей.
Дело в том, что для разных двигателей производитель ДВС предусматривает использование того или иного типа. Они бывают обычными, с одним или несколькими электродами, отличаются по физическим размерам, калильному числу и ряду других параметров.
Если просто, свечи зажигания нужно точно подбирать под конкретный двигатель по специальным каталогам, которые предлагает производитель свечей. Ошибки в этом вопросе могут привести к нарушению процессов искрообразования и сгорания топлива в цилиндрах. Естественно, ресурс агрегата от езды на неподходящих свечах может сократиться.
Что касается высоковольтных силовых проводов, обычно указанные элементы желательно менять каждые 20-30 тыс. км. Такой подход является залогом стабильной работы системы зажигания, мощной искры и, как следствие, эффективного воспламенения и полноценного сгорания смеси топлива и воздуха в цилиндрах.
Полезные советы
Как известно, любые проблемы в топливной системе приводят к нестабильной работе двигателя. Также определенный вред для ДВС несет мусор и примеси в горючем. Для предотвращения попадания различных загрязнений в системе установлено несколько топливных фильтров (грубой и тонкой очистки).
В большинстве случаев указанные элементы хорошо справляются с функцией очистки, но так происходит не всегда. Если конкретнее, привычка ездить с практически пустым баком и выкатывать остатки топлива становится причиной сокращения ресурса мотора.
Дело в том, что на дне бензобака в процессе эксплуатации скапливается осадок и грязь, также может собираться конденсат. За несколько лет такого мусора может накопиться достаточно много. Вполне очевидно, что во время езды с пустым баком мусор активно попадает в топливные фильтры и забивает их. Более того, некоторые загрязнения проходят через фильтрующий элемент и проникают в камеру сгорания, формируя отложения внутри ДВС.
Чтобы этого не происходило, нужно всегда держать уровень топлива не менее половины бака. Это позволит сохранить бензонасос и продлить срок службы фильтров, в холодную погоду уменьшится количество конденсата, а также снижаются риски попадания нежелательных примесей из бензобака в мотор.
Что в итоге
Если учесть все аспекты, которые мы рассмотрели, двигатель автомобиля вполне можно сравнить с живым человеческим организмом. Он точно так же нуждается в «здоровом» питании и чистом воздухе, который должен поступать в «легкие» мотора в полном объеме.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как часто нужно менять свечи зажигания. Из этой статьи вы узнаете о том, когда рекомендуется осуществлять замену свечей зажигания и почему указанные элементы нужно обязательно менять по истечении определенного срока.Также для двигателя не допускаются отклонения от нормальной температуры, агрегат нужно поддерживать в чистоте, регулярно проводить профилактические осмотры, грамотно и быстро «лечить» болезни и т.д. Еще на срок службы ДВС сильно влияет степень нагрузки на мотор, очень многое зависит от самого водителя и его манеры езды.
Напоследок еще раз отметим, что своевременная замена моторного масла и «расходников», промывка инжектора, а также периодическое проведение компьютерной диагностики являются теми самыми секретами долгой и беспроблемной жизни мотора.
При этом важно уметь не только обнаружить, но и быстро устранить любые мелкие поломки, что позволяет избежать дальнейшего развития проблемы. Помните, только эффективное сочетание качественного обслуживания и профессионального устранения мелких неисправностей позволяет двигателю с легкостью пройти не одну сотню тысяч километров до серьезного или капитального ремонта.
Как Увеличить Ресурс Двигателя Автомобиля
Один и тот же автомобиль с точки зрения модели транспортного средства отличается ресурсом двигателя в зависимости от условий эксплуатации. Многие водители используют свою машину так, как это им удобно. При этом не допускается мысль, что они способствуют своими действиями сокращению безремонтного срока службы двигателя (ДВС).
В связи с этим становится актуальной тема факторов, влияющих на ресурс мотора как в сторону уменьшения, так и увеличения. Именно их мы и рассмотрим ниже.
Содержание:
- Обкатка
- Обслуживание
- Исправная работа
- Исправление проблем
- Прогрев
- Выбор передачи
- Расходные части
- Вывод
- Видео инструкция
Обкатка
Срок эксплуатации ДВС будет увеличен, если автолюбитель не откажется от его обкатки. В данном случае не стоит прислушиваться к менеджерам автосалонов, убеждающих, что современные машины исключают необходимость обкатки ввиду своего технологического совершенства. Также приводится такой аргумент, как заводская обкатка.
Последнее утверждение не соответствует истине. Только спорткары проходят полноценное тестирование. Что касается обычных автомобилей, то в лучшем случае они подвергаются холодной обкатке, когда для притирки деталей производится прокрутка двигателя без его запуска. На некоторых заводях подобная процедура отсутствует вовсе.
В остальном доля истины в словах менеджеров есть. Качество сборки многократно возросло за последнее время. Вы можете рассчитывать на то, что, купив новый автомобиль и отказавшись от его обкатки, сможете «прокататься» без поломок весь гарантийный период. Но более длительная эксплуатация транспортного средства для вас, скорее всего, будет недоступна. Поэтому придется отправляться за новым автомобилем на радость менеджерам автосалонов.
Совершенствование автомобилей пока никоим образом не влияет на принцип функционирования поршневых двигателей. Все также требуется набивание «зеркала», притирка поршневых колец и т. д. Неправильно обкатанный ДВС – потеря мощности, больший расход топлива и другие проблемы, прогресс которых способен существенно снизить ресурс двигателя.
Правильное обслуживание
Длительная работа мотора может быть обеспечена за счет его грамотного обслуживания, включающего в себя своевременную замену не только масла, но и фильтра.
Качество смазочного материала является важным моментом. Также он должен быть правильно подобран с учетом имеющихся требований, к которым относится, например, сезонность. В зависимости от времени года следует использовать соответствующее масло.
Внимание! Присадки и добавки, призванные улучшать свойства масла, изменяют не в лучшую сторону характеристики смазочного материала. Поэтому желательно использовать такие составы лишь в экстренных случаях.
Моторное масло следует менять по регламенту, делая поправку на особенности эксплуатации автомобиля. Межсервисный интервал существенно сокращается, если транспортное средство эксплуатируется следующим образом:
- передвижение по городу на небольшой скорости, когда ДВС работает на низких оборотах;
- многократные поездки на небольшие расстояния;
- стояние в пробках, что соотносится с долговременным функционированием двигателя в режиме холостого хода;
- исключение такой процедуры, как прогрев ДВС;
- перевозка грузов;
Существуют определенные технические нормы, регламентирующие замену масла в соответствии с пробегом машины или сроком ее эксплуатации. Эти нормы являются усредненными и далеки от реального положения дел. Практика показывает, что замена масла, что в той же мере относится и к масляному фильтру, должна производиться следующим образом в соответствии с видом смазочного материла:
- синтетика – 8–9 тыс. км;
- гидрокрекинг – 7–8 тыс. км;
- полусинтетика – 6–7 тыс. км;
- минеральное происхождение – 4–5 тыс. км.
Внимание! При заливке масла надо ориентироваться на имеющуюся отметку. Несоответствие установленному уровню (как в большую, так и меньшую сторону) приводит к негативному влиянию на ресурс двигателя.
Поддержание исправной работы всех систем автомобиля
На исправную работу агрегата влияет множество факторов, к которым следует отнести стабильную работу всех систем транспортного средства.
Если сбоит система охлаждения, то это приводит к перегреву двигателя. Рост температуры до критических значений способен вывести мотор из строя. В то же время незначительные перегревы никак не фиксируются, но также вредны для ДВС.
Следует заниматься регулярной промывкой системы охлаждения, менять вовремя тосол (антифриз), обеспечивать чистоту радиатора, проверять работу термостата, помпы и вентилятора, а также следить за тем, чтобы не была нарушена герметичность соединений.
Проблемы электронной системы зачастую связаны с поломкой датчиков, обеспечивающих управление двигателем. Их некорректная работа нарушает правильность смесеобразования, что опять же плохо для ресурса двигателя.
Слабым местом системы питания являются форсунки. Их загрязнение изменяет форму факела, вызывая перебои в работе двигателя. Они требуют периодической очистки.
Своевременное реагирование на сбои в работе ДВС
Посторонние звуки или вибрации, возникающие при работающем двигателе, могут сигнализировать о неисправностях силового агрегата. Здесь требуется принятие быстрого решения. Например, обрыв ремня или цепи ГРМ – это прекращение работы ДВС, что может сопровождаться таким негативом, как деформация клапанов в части их стержней.
Каждое ТО, проводимое по плану, должно сопровождаться осмотром ремней. При этом в соответствии с регламентом ремень и ролики ГРМ подлежат замене каждые 50 тыс. км, а цепи ГРМ – 100–150 тыс. км.
Важно! Каждый водитель, если он хочет увеличить ресурс ДВС, должен еженедельно проверять состояние технических жидкостей и их соответствие определенным уровням.
Прогрев двигателя
Уход от карбюраторных ДВС привел к тому, что перестал считаться необходимостью прогрев двигателя. Инжекторная система обеспечивает равномерную подачу топлива в цилиндры с контролем этого процесса посредством ЭБУ. В результате нормальная работа двигателя не зависит от его температуры.
Отсюда следует, что движение машины возможно без предварительного прогрева агрегата. Это объясняется с точки зрения технологии, необходимостью сохранения окружающей среды и экономией топлива, но никак не ресурсом ДВС. А между тем любой двигатель – это металл, а он, как известно, подвержен расширению. Одни детали мотора нагреваются быстрее, а другие – медленнее.
Отсюда напрашивается вывод: желательно давать нагрузки на ДВС только после предварительного нагрева вне зависимости от времени года, хотя зимой это более важно.
Оптимальный выбор передачи
Слишком низкие или максимально высокие обороты способствуют уменьшению ресурса ДВС.
Например, движение в горку при таком режиме – это удар по ресурсу двигателя. Для поддержания заданного темпа скорость обычно переключается на пониженную, а педаль газа утапливается. Это становится причиной детонации, и вы можете услышать стук тех же «пальцев».
Оптимально, когда стрелка тахометра показывает средние значения. На требуемую передачу надо переключаться вовремя, ориентируясь на дорожные условия, скоростной режим и другие факторы.
Замена расходных частей
Фильтры, свечи зажигания и другие расходные части должны своевременно заменяться, чтобы исключить вероятность снижения ресурса двигателя.
Турбодвигатели и атмосферные варианты ДВС требуют постоянного притока воздуха, являющегося частью топливно-воздушной смеси. Такой воздух должен отличаться чистотой и отсутствием какого-либо мусора, что обеспечивается посредством воздушного фильтра, замена которого регламентируется. Хотя особенности эксплуатации автомобиля вносят свои корректировки. Преимущественно замена фильтра производится каждые 10 тыс. км.
Следующий важный «расходник» – свечи зажигания. Их надо не только вовремя проверять и менять, но и правильно выбирать. Свечи зажигания должны соответствовать конкретному ДВС. Если это будет не так, то пострадает ресурс агрегата из-за нарушения искрообразования.
Вывод
Ресурс двигателя сравним с тем, как поддерживается жизнедеятельность человека. Как первому, так и второму необходимы питательные элементы и чистый воздух. Только в этом случае можно надеяться на долгий срок функционирования живого организма и механического устройства в виде ДВС.
Привычки вождения, продлевающие срок службы двигателя
Автомобиль — это немалая инвестиция, и каждый автолюбитель хочет знать, что он получит максимальную отдачу от своей покупки и ему не придется какое-то время покупать новый. Для достижения этой цели вы, вероятно, уже знаете, что регулярное техническое обслуживание и проверки важны для продления срока службы вашего двигателя. Однако вы можете не осознавать, что некоторые из ваших привычек вождения могут непреднамеренно сокращать срок службы вашего двигателя. Даже если в данный момент проблем не возникает, определенные привычки могут привести к ненужному износу двигателя, который со временем накапливается. Избегайте этого отрицательного напряжения, приняв некоторые из приведенных ниже более безопасных для двигателя привычек вождения.
Не трогайтесь с места и не останавливайтесь резко
Резкая остановка иногда неизбежна на дороге, но обычное резкое торможение и ускорение сильнее, чем необходимо, снижает нагрузку на двигатель и колеса. Автомобили, грузовики и внедорожники одинаково нуждаются в плавных переходах, чтобы их двигателям не приходилось работать сверхурочно, чтобы компенсировать это. В данный момент это может показаться незначительным, но эти резкие переходы определенно начинают накапливаться со временем, так же как курение сигарет начинает влиять на легкие. К вашему автомобилю нужно относиться с уважением, поэтому медленное торможение и ускорение имеют первостепенное значение для оптимального состояния двигателя. Это сохранит двигатель на долгий срок и принесет пользу вашему кошельку, когда вам не понадобится преждевременный ремонт.Никогда не нажимайте на педаль до упора
Есть люди, которым нравится хвастаться мощностью своего двигателя и чрезмерно увеличивать его обороты, ускоряясь и даже выполняя незаконные трюки. Такой стиль вождения ставит под угрозу не только безопасность других, но и целостность вашего двигателя. Не показывайте мощность своего двигателя друзьям и относитесь к нему с уважением, как всадник к своему жеребцу. Ваш скакун будет вам благодарен, если вы не будете постоянно хлестать его, чтобы чрезмерно ускориться, или делать пончики на парковке. Каждое действие имеет свои последствия, и этот тип безрассудного вождения приведет к тому, что двигатель врежется в землю примерно на 50 процентов быстрее. Избегайте резких поворотов и выбирайте более плавные, которые улучшают работу двигателя и в целом улучшают работу. Относитесь к своему автомобилю так, как хотите, чтобы относились к вам, и в долгосрочной перспективе это принесет вам дивиденды.Избегайте перегрузок, чтобы уменьшить износ.
Когда вы подвергаете какое-либо транспортное средство чрезмерной нагрузке в течение длительного периода времени, это резко влияет на работу двигателя и ускоряет его деградацию. Если у вас есть лишние предметы, которые можно было бы хранить в другом месте, рассмотрите возможность облегчения нагрузки, чтобы уменьшить стресс. Чем больший вес вы загружаете в свой автомобиль, тем тяжелее он должен работать. Нет ничего плохого в том, чтобы время от времени перевозить людей и предметы, но если вы хотите получить максимальную отдачу от своего двигателя, следует любой ценой избегать регулярной перевозки тяжелых грузов на большие расстояния. Ремонт или замена двигателя недешевая вещь, а если лишний вес давит на машину, то она гораздо быстрее выйдет из строя. Дозаправка топливом может помочь в этом, если вам время от времени приходится перевозить тяжелые грузы, потому что автомобиль может больше сосредоточиться на размещении веса, а не на том, чтобы эффективно потреблять топливо.Регулярная езда для увеличения циркуляции
Некоторые могут полагать, что меньшее вождение транспортного средства снизит износ его деталей, естественным образом увеличивая срок службы его двигателя. Хотя это может показаться логичным выводом, вы можете быть удивлены, узнав, что бездействие движка может привести к потере функциональности. Это похоже на то, как физические упражнения для людей полезны и поддерживают кровоток. Большинство двигателей, как правило, работают лучше и испытывают меньшую нагрузку при постоянной работе. Это связано с тем, что масло циркулирует лучше, и автомобиль развивает режим, который поддерживает смазку и двигатель работает хорошо. Подумайте о том, чтобы, по крайней мере, запускать двигатель время от времени, если вы в состоянии оставаться дома в течение более длительного периода времени и иметь автомобиль с небольшим пробегом. Даже ездите на нем по шоссе время от времени, чтобы гарантировать, что вы разбудите двигатель и сохраните его в рабочем состоянии.Не паркуйтесь на улице
Мы часто недооцениваем, насколько экстремальные погодные условия могут повредить любому транспортному средству. Кажется, что они могут выдержать любые условия, и это правда, что многие типы транспортных средств очень устойчивы. Однако чрезмерная жара или холод неизбежно будут иметь последствия, даже если они малозаметны. Двигатель может замерзнуть и с трудом запуститься, а тепло также потенциально может расплавить некоторые чувствительные компоненты. Для вашего двигателя гораздо выгоднее держать его в гараже с регулируемой температурой, потому что он все еще может работать при неприемлемых температурах. Если у вас нет других вариантов или нет гаража, то есть специальные тенты с контролем температуры, которые помогут защитить целостность двигателя в агрессивную погоду. Температуру важно регулировать, но есть и внешние силы, такие как град и другие транспортные средства, которые потенциально могут ударить ваш автомобиль и повредить его внутренние органы.Держитесь подальше от выбоин и ухабистых дорог
Как известно, некоторые улицы гораздо опаснее других. Большие выбоины могут легко повредить не только двигатель, но и другие внутренние и внешние детали вашего автомобиля. Неровные дороги также могут заставить двигатель работать сверхурочно, чтобы продолжать движение вперед, что приводит к менее эффективному использованию топлива. Если вы знаете об определенных маршрутах с неровной дорогой или выбоинами, то было бы разумно их избегать. Могут быть моменты, когда вы вынуждены пересекать эти улицы, поэтому вам следует обращать внимание на выбоины, чтобы избегать их как можно больше. Худшее, что вы можете сделать, это быстро разогнаться по этим дорогам, потому что это потенциально может очень быстро вывести двигатель из строя. Примите меры предосторожности, чтобы двигаться медленно, и это снизит ненужную нагрузку на двигатель.Регулярное техническое обслуживание
Если вы заметили, что ваш двигатель глохнет, значит, пришло время отвезти его на техническое обслуживание и проверку. Тем не менее, было бы лучше брать его для регулярного осмотра на постоянной основе, так как это может сэкономить вам деньги. Не рекомендуется ждать, пока ваш двигатель выйдет из строя, потому что это стрессовая ситуация, в которой никто не хочет оказаться. Большинство современных автомобилей имеют сигналы, которые укажут вам, когда двигатель нуждается в обслуживании, и было бы разумно прислушаться к этим предупреждениям, когда они появляются вместо того, чтобы продолжать вести его. Это элементарные вещи, необходимые для ухода за вашим двигателем, и регулярное техническое обслуживание имеет решающее значение для обеспечения бесперебойной работы в долгосрочной перспективе. Обязательно обратитесь к квалифицированному специалисту, чтобы получить представление о необходимых процедурах. Например, они могут порекомендовать промывку двигателя, что может привести к заметным различиям.Заключение
Привычки изменить сложно, но это того стоит, когда ваш автомобиль будет работать как новый даже после многих лет регулярного использования. Принятие этих привычек может означать разницу между отказом двигателя на 100 000 миль и 200 000 миль. Ухаживайте за своим двигателем правильно, и он прослужит долгие годы. Если вы ищете мастерскую по ремонту кузовов или автомобилей в Кайле, штат Техас, подумайте о том, чтобы связаться с Reliable Automotive сегодня!5 советов, которые помогут продлить срок службы двигателя вашего подержанного автомобиля
Когда вы покупаете отличный подержанный автомобиль у дилера, такого как Ride Time, вы делаете инвестиции. При правильном уходе современные двигатели могут прослужить более 400 000 километров — при условии, что вы принимаете надлежащие меры предосторожности и меры по техническому обслуживанию!
В этой статье мы рассмотрим 5 простых советов, которым вы можете следовать, чтобы продлить срок службы двигателя вашего автомобиля и получить максимальную отдачу от ваших новых инвестиций!
1. Техническое обслуживание, техническое обслуживание, техническое обслуживаниеРегулярное техническое обслуживание является наиболее важным шагом для продления срока службы двигателя вашего автомобиля. Масло, охлаждающую жидкость и жидкости необходимо регулярно менять, чтобы обеспечить правильную работу двигателя.
Если вы хотите убедиться, что ваш автомобиль обслуживается должным образом, мы рекомендуем следовать плану технического обслуживания для «тяжелых условий эксплуатации», приведенному в вашем руководстве по вождению. Этот график технического обслуживания гораздо более агрессивен, и хотя в краткосрочной перспективе обслуживание автомобиля может стоить вам дороже, долгосрочные инвестиции того стоят.
2. Притормози, скоростной гонщик!Превышение скорости является одной из наиболее предотвратимых причин износа двигателя. Чрезмерное превышение скорости увеличивает износ компонентов трансмиссии и двигателя, особенно если вы постоянно переключаетесь на более высокую и более низкую передачу. Это также может привести к повышенному расходу топлива, и это опасно, не говоря уже о том, что это незаконно.
Соблюдение ограничения скорости помогает снизить износ двигателя и сократить расход топлива, продлевая срок службы вашего автомобиля. Так что соблюдайте закон, и ваш автомобиль скажет вам за это спасибо!
3. Медленно и уверенно побеждает в гонкеСкорость — не единственное, что может повлиять на здоровье вашего двигателя. Внезапные старты и остановки, а также неустойчивое поведение при вождении вредны для вашего автомобиля. Постоянное ускорение и замедление означает, что вашему автомобилю придется работать усерднее, чтобы достичь желаемой скорости.
Подумайте о том, чтобы изменить свои привычки вождения. Разгоняйтесь до максимальной скорости медленнее — в течение примерно 15 секунд — и старайтесь вести машину осторожно, чтобы вы могли заранее замечать остановки и замедления и предпринимать соответствующие действия.
Более устойчивый, оборонительный стиль вождения уменьшит повреждение вашего двигателя и поможет вам оставаться в безопасности на дороге — и это беспроигрышный вариант!
4. Бросьте этот тяжелый груз!Более крупные грузовики и внедорожники рассчитаны на перевозку тяжелых грузов, часто превышающих тысячи килограммов, но они созданы специально для этого.
С другой стороны, небольшие кроссоверы и седаны не предназначены для перевозки тяжелых грузов, даже если это технически возможно сделать это. Буксировка или перевозка больших предметов на автомобиле меньшего размера может серьезно увеличить нагрузку на двигатель и привести к его преждевременному выходу из строя. Поэтому обратитесь к руководству пользователя, чтобы убедиться, что ваш автомобиль может выдержать большую нагрузку и обеспечить безопасность вашего двигателя.
Вы также должны попытаться уменьшить ненужный вес при обычном вождении — уберите тяжелые ящики, тяжелое оборудование и другие вещи, к которым вам не нужен немедленный доступ, и вы снизите нагрузку на двигатель.
5. Избавьтесь от холода – правильно согрейтесь в холодные дниЭто особенно важно для жителей Виннипега. Езда на холодном автомобиле ужасна для двигателя – масло не нагревается и не может должным образом защитить компоненты двигателя, а также можно серьезно повредить блок двигателя.