основные причины появления и способы удаления
При покраске авто или части его кузова порой возникает косметический дефект в виде мелкой неровности поверхности (шагрень), который внешне напоминает апельсиновую корку. Появления такого изъяна возможно на любом этапе нанесения лакокрасочных смесей и даже при лакировке, если они выполняются с нарушениями технологической последовательности или без соблюдения рекомендаций, содержащихся в инструкции к краске.
Неровности могут иметь как незначительные размеры (доли миллиметра), так и быть очень существенными по величине (0,5-0,7 сантиметра). Кроме того, на визуальную видимость дефектов влияет цвет покрытия. Белый шагрень заметен на авто гораздо сильнее, чем подобные изъяны на кузове темных оттенков. Поэтому владельцы светлых транспортных средств чаще обеспокоены тем, как убрать шагрень.
Причины образования шагрени
Начинающие маляры очень часто сталкиваются с проблемой шагрени после покраски авто. Конечно, соблюдение технологии и ответственный подход к работе помогут свести к минимуму возможность образования дефектов.
- Неправильная регулировка пульверизатора. Если сопло пистолета находится не на оптимальном расстоянии, то такое его расположение часто приводит к разбрызгиванию краски. Поэтому важно правильно подобрать диаметр распыляющего отверстия аппарата и предварительно отрегулировать воздушную струю.
- Несоответствие микроклимата в боксе. Для равномерного высыхания лакокрасочных изделий необходимо обязательно придерживаться температурного режима. Так, если в ангаре слишком жарко, то это может привести к повышенному испарению растворителя и преждевременному застыванию краски. В противном случае, она будет сохнуть очень медленно, образовывая сгустки.
- Неравномерная работа компрессора. Следствием воздушных «плевков» этого электрического аппарата является неравномерное распределение эмали и образование шагрени.
- Химическая несовместимость растворителя с лаком или грунтовкой. Вопрос выбора растворителя, соответствующего грунту и лаку, является чрезвычайно актуальным. И в случае пренебрежения этим фактором вся работа может пойти насмарку.
- Недостаточная вязкость краски. Данная проблема может иметь место, если была нарушена технология приготовления ее состава, выбрана неправильная тара для отмеривания дозировки компонентов. Покраска авто – мероприятие очень серьезное, и здесь нельзя добавлять отвердитель и разбавитель «на глаз», не придерживаясь пропорции.
- Хранение красящего состава в прохладном месте.
Конечный результат зависит от качества проведения работы на каждом этапе. Грунтование, эмалировка, лакировка кузова авто – все это должно быть выполнено на высочайшем уровне. Даже незначительная ошибка на одном из шагов может привести к проявлению дефекта после окончания покраски и сушки.
Способы удаления шагрени
Профессиональные маляры прекрасно знают на собственном опыте, как убрать шагрень. Удалить ее можно двумя основными способами:
- полировкой,
- перекраской.
Первый метод является более предпочтительным, и если ситуацию с некачественным нанесением краски еще можно исправить, то применяют именно его. Второй вариант – эта крайняя мера, на которую мастеру приходится идти в случае полного провала.
Полировка
Незначительные неровности на поверхности авто появляются даже в случае покраски в условиях, близких к идеальным. Простые шероховатости можно убрать путем зачистки, используя любые абразивные материалы. На начальном этапе полировки применяется наждачная бумага с зернистостью от Р1200 до Р1500: небольшой резиновый или деревянный брусок оборачивается шлифовальной шкуркой и происходит плавная, равномерная обработка поверхности, имеющей дефекты. В ходе процесса периодически необходимо смывать с рабочего мета образовавшуюся пыль и микрочастицы краски. Для этого рекомендуется использовать чистую дистиллированную воду, излишки которой удаляются резиновой губкой.
После черновой обработки проводится чистовое матирование номерами абразивной бумаги Р2000 или Р2500. На завершающем этапе на кузов наносятся специальные пасты, после чего поверхность приобретает глянец и блеск.
Также для удаления шагрени производят специальные шлифовальные диски Trizact для полировочной машинки.
Перекраска
В случае если краска легла на поверхность неудачно и белый шагрень остался даже после механической обработки, придется начинать работу с самого начала. При этом необходимо будет полностью удалить старое покрытие, чтобы его огрехи не проявились в дальнейшем. К тому же предыдущий защитный материал может оказаться несовместимым с новым. Поэтому перекраска является весьма трудоемкой операцией.
Альтернативные способы нанесения краски на корпус авто
Максимально избежать возможности возникновения неровностей и косметических изъянов поможет порошковая покраска автомобилей. Данная технология позволяет получать высококачественное полимерное покрытие с минимальным расходом материала и хорошими эксплуатационными свойствами. А специальные добавки, которые регулируют растекание и имеют хорошую устойчивость против коррозии, обеспечивают металлу кузова надежную протекцию.
Порошковая краска метод обладает рядом неоспоримых преимуществ, что обусловило популярность его применения в современной автомобильной промышленности.
Устал платить штрафы? Выход есть!
100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке
- Скрывает номер от камер и радаров.
- Начинает действовать сразу после установки.
- Быстро и легко приклеивается.
- Защита номеров до 2-х лет.
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ
- На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
- Невозможно обнаружить защиту глазом.
- Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.
НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.
Дефекты при покраске автомобиля
Если Вы новичок, не имеете достаточного опыта и практики, то возникновение дефектов во время покраски значительно возрастает.
Дефекты появляются от разных факторов, от таких как: неопытность мастера, не подходящие условия, правильного использования материала и инструмента для покраски и т.д.. Ниже приведен перечень основных дефектов покраски, указаны их возможные причины появления и даны рекомендации по их устранению.
В самых тяжелых случаях при потере сцепления верхний слой краски легко отделяется от грунтовочного слоя-наполнителя или старой краски, или все слои вместе отделяются от металла. В основном, слабое сцепление ограничено областями, которые чувствительны к абразивному воздействию или ударам. Этот дефект обычно обнаруживается сразу же после покраски при удалении маскирующей ленты.
Плохая адгезия сцепление краски с поверхностью
Причины:
Плохое сцепление является результатом недостаточных связей между пленкой краски и поверхностью, на которую она нанесена. Обычно это происходит из-за недостаточной очистки поверхности и некачественной ее подготовки к покраски, или сцепление может быть нарушено позже воздействием влаги или другими разрушениями пленки.
Основными причинами плохого сцепления являются:
- Некачественная подготовка поверхности к покраске, из-за чего на ней остаются загрязнения (воск, масло, вода, ржавчина, пыль и т.д.). Эти загрязнения препятствуют прочному сцеплению лакокрасочного слоя с поверхностью.
- Недостаточное сглаживание грунтовочного слоя наполнителем перед покраской.
- Недостаточное перемешивание материалов
- Использование грунтовочных покрытий, не подходящих либо для металла, либо для краски.
- Неправильное применение краски («сухое» распыление).
- Использование неподходящей для покраски поверхности.
- Использование ненадлежащего растворителя
- Слишком быстрое маскирование свежевыкрашенной поверхности в двухцветных покрытиях.
- Непредусмотрительное маскирование может привести к повреждению лакокрасочного слоя при снятии маскировочной ленты с поверхности.
- Слишком длительное воздействие высокой температуры в прогрессе тепловой сушки автомобиля или чрезмерно высокая температура сушки.
Способы устранения:
Снимите лакокрасочный слой на площади, гораздо большей площади поврежденного участка, при помощи шлифовальной машинки или пескоструйного аппарата (при необходимости до металла).
Если потеря сцепления вызвана недостатками маскирования, обработайте поврежденную поверхность, а затем покрасьте ее снова.
Пузырение краски
Пузырение состоит в образовании на поверхности лакокрасочного слоя пузырей различной величины и плотности. Пузырение проявляется как на новых, так и на старых слоях, и преимущественно появляется в тот момент, когда высокая влажность сменяется сильными морозами.
Причины:
Пузырение вызывают влага или воздух, попавшие под лакокрасочный слой. Вода проникает даже через самые лучшие покрытия в момент, когда кузов подвергается резким перепадам температуры. Попавшая в слой краски влага расширяется, и таким образом образуется давление. Это ослабляет сцепление между слоями и тем самым приводит к образованию пузырей.
- Наиболее распространенной причиной образования пузырей является ненадлежащая очистка поверхности и ее приготовление к покраске, из-за чего грязь остается между наполнителем и металлом или между грунтовочным слоем и лакокрасочным покрытием. Типичными загрязнениями являются масло из воздуховодов, жир от прикосновения пальцев, пыль, грязь и соль. Поэтому убедитесь в том, что поверхность чистая, и очищайте ее перед покраской.
- Использование ненадлежащего растворителя.
- Чрезмерная толщина лакокрасочного слоя и недостаточное время выдержки между нанесением слоев. Это может привести к скоплению растворителя в краске. Позже, при испарении растворителя, образуются пузыри. Поэтому не ускоряйте высыхание каждого слоя краски неестественным путем.
- Неадекватная толщина грунтовочного покрытия лакокрасочному.
- Воздействие сырости или влажности перед покраской, а также постоянное дальнейшее воздействие этих факторов.
Способы устранения:
В случае сильного пузырения удалите краску до металла, затем полностью перекрасьте поверхность.
В случае меньшего пузырения зачистите место пузырения и либо нанесите только тонкий слой краски, либо заново обработайте поверхность.
Царапины и риски от шлифовальных инструментов
Лакокрасочная пленка плохо блестит, плохо покрывает грунтовку и металл. Обычно эта пленка имеет ровную поверхность, не отстает и не пузырится.
Причины:
- Слишком тонкий лакокрасочный слой.
- Плохая подготовка рабочей поверхности или использование при сглаживании слишком крупнозернистой наждачной бумаги.
- Дефект при проведении грунтования.
- Плохое закрепление грунтовки на поверхности.
Способы устранения:
Если слой краски слишком тонкий, уменьшите содержание растворителя в краске.
В большинстве других случаев необходимо провести повторное сглаживание, затем тщательно подготовить поверхность (используя, где необходимо, соответствующие препараты) и нанести слой краски соответствующей вязкости.
Закипание лака, краски
Маленькие пузырьки в лакокрасочном слое, при более близком рассмотрении имеющие мельчайшие отверстия на вершинах. Это явление в основном наблюдается на границах областей с толстым покрытием.
Причины:
Пузыри растворителя образуются в толстом слое краски, который, в свою очередь, образуется по следующим причинам:
- Слишком большая подача краски (регулировка краскопульта).
- Слишком большая вязкость краски.
- Слишком медленное перемещение покрасочного пистолета (на небольшую поверхность наносится большее, чем необходимо, количество краски).
- Слишком большое перекрытие слоев краски при распылении.
Способы устранения:
Перед сглаживанием и нанесением отделочного слоя краски оставьте окрашенную поверхность до полного высыхания (время высыхания масляной краски сильно зависит от толщины ее слоя).
Помутнение поверхности, матовость
Помутнение проявляется в виде молочно-белого «тумана» на окрашенной поверхности. Если помутнение имеется на лакокрасочном покрытии, то оно может также присутствовать и на грунтовочном. Отметим, что помутнение на грунтовочном покрытии может быть незаметным (так как оно обычно матовое), но позже оно может развиться в пузырение или потерю сцепления.
Причины:
Помутнение может произойти, если покраска производится при низкой температуре и высокой влажности, и вызывается влагой, попавшей в лакокрасочный слой. В процессе покраски распылением происходит быстрое испарение растворителя, приводящее к охлаждению места покраски. Влага из окружающего воздуха конденсируется на свежем лакокрасочном слое, что приводит к появлению молочно-белого «тумана». Возможные причины этого:
- Использование некачественного (дешевого) растворителя.
- Использование быстроиспаряющегося растворителя в условиях пониженной температуры и повышенной влажности. В таких условиях необходимо применять специальный тип растворителя. Кроме того, используйте минимальное количество растворителя, в противном случае процесс высыхания нанесенного покрытия значительно замедлится.
- Неправильно установлены рабочие параметры покрасочного пистолета, неправильная техника покраски или избыточное давление воздуха.
- Неправильная циркуляция воздуха или его недостаточная температура в мастерской.
- Слишком быстро испаряется растворитель при направлении струи воздуха на лакокрасочный слой.
- Сквозняк в мастерской.
Способы устранения:
В случае легкого помутнения дождитесь полного высыхания краски и устраните дефект при помощи полирования.
Перекрасьте дефектные участки, используя специальный растворитель.
Распылите на дефектные участки вышеуказанный специальный растворитель. При надлежащих условиях это приведет к устранению помутнения.
Если ни один из вышеперечисленных способов не даст результата, повысьте температуру воздуха в мастерской минимум на 5° и обеспечьте отсутствие сквозняков.
Растрескивание и микротрещины
Дефект микротрещины, представляют собой большое количество очень мелких, не связанных между собой трещин, для рассмотрения которых требуется увеличительное стекло. На лакокрасочном покрытии микротрещины проявляются в виде тусклых мест и отсутствия глянца. Растрескивание представляет собой множество произвольных трещин, часто имеющих форму трехконечных звезд. Это напоминает потрескавшуюся грязь в высохших прудах или на берегах рек. Эти трещины, как правило, довольно глубоки и проникают через верхний слой лакокрасочного покрытия, а иногда даже через грунтовку/наполнитель. Растрескивание обычно является результатом ослабления лакокрасочной пленки, такого как микротрещины или пузырение.
Причины:
Растрескивание происходит в результате ослабления лакокрасочного слоя, происходящего под воздействием условий окружающей среды. Современные качественные краски, будучи нанесенными соответствующим образом, редко подвергаются растрескиванию. Последнее появляется по следующим причинам:
- Слишком толстый слой лакокрасочного покрытия. Нанесение слишком толстых слоев краски или грунтовки увеличивает напряжения и деформации, обычно присутствующие в любом лакокрасочном покрытии, и это приводит к образованию трещин даже при нормальных условиях.
- Недостаточное время высыхания. Опасность возникновения растрескивания увеличивается, когда толстые слои краски накладываются друг на друга без выдержки надлежащего времени высыхания.
- Недостаточное перемешивание краски перед использованием. Плохо перемешанная краска влияет на прочность лакокрасочного слоя, его гибкость и сцепление, что, в свою очередь, ведет к возникновению трещин.
- Недостаточная очистка и подготовка поверхности к покраске.
Способы устранения:
Зачистите дефектные участки до гладкой поверхности, хотя в большинстве случаев необходимо полностью удалить краску до металла и перекрасить поверхность.
Кратеры при покраске
Кратеры во время покраски — это маленькие воронкообразные отверстия на лакокрасочном слое, которые образуются в процессе покраски автомобиля распылением или сразу же после ее завершения. Причины
Появление кратеров вызывается силиконовыми частицами. Силикон содержат многие современные воски, парафины и полирующие составы. Он прочно прилипает к поверхности лакокрасочного покрытия и требует для удаления дополнительных мер с использованием спиртовых смесей. Кратеры появляются по следующим причинам:
Причины:
- Недостаточная очистка поверхности и плохо проведенная подготовка к покраске. Загрязненные поверхности вымыты мылом, моющими веществами. Необходимо принять меры по удалению с поверхности следов силикона при помощи жиро и воскоудалителей.
- Загрязнения могут также возникнуть при подготовке поверхности к покраске: от песочной пыли, ворса используемой ветоши, автомобильной полировальной пасты. Даже применяемые на короткое время, эти вещества могут вызвать загрязнение поверхности, что, в свою очередь, приведет к появлению кратеров.
- Масло в воздуховоде покрасочного пистолета. Использование силикона, содержащего добавки, препятствующие образованию кратеров, не рекомендуется. Эти добавки могут загрязнить мастерскую, что при выполнении других работ может привести к потере сцепления.
Способы устранения:
Произведите сглаживание дефектных поверхностей и нанесите новый слой краски.
«Сухое» распыление, напыл
Грубая, неравномерно окрашенная поверхность.
Причины:
- Слишком быстроиспаряющийся или несоответствующий растворитель, низкая
- влажность и высокая температура окружающего
- воздуха.
- Слишком высокая текучесть краски.
- Слишком высокое давление воздуха.
- Слишком тонкий слой лакокрасочной пленки.
- Слишком большая дистанция распыления.
- Плохо подготовленное грунтовочное покрытие.
Способы устранения:
При возможности произвести полировку поверхности детали. Если же дефект слишком сильный, перекрасить деталь краской, либо покрыть лаком.
Растрескивание краски на острых ребрах
Этот дефект представляет собой мелкие трещины или щели на острых изгибах панелей в местах подкраски. Они появляются в течение или сразу после наложения лакокрасочного слоя на грунтовку.
Причины:
- Слишком толстый слой лакокрасочной пленки без соответствующего высыхания. Это приводит к накоплению растворителя в слое, что, в свою очередь, вызываетрастрескивание.
- Плохое перемешивание и применение плохо перемешанных красок с растворителем грунтовочных покрытий. Это приводит к пониженному содержанию пигмента в краске, что вызывает создание губчатой структуры поверхности. При наложении верхнего слоя краски эта структура может разрушиться, вызывая усадочную раковину и щели, которые приводят к возникновению наплывов.
- Слишком быстродействующий растворитель для грунтовочного покрытия, препятствующий равномерному нанесению лакокрасочного слоя.
- Недостаточно очищенная поверхность и несоответствующая подготовка к покраске. Если выступы (наплывы) в местах мелкого ремонта поверхности недостаточно очищены, то нанесенные грунтовочные слои могут «сползать» вниз с этих выступов из-за плохого сцепления.
- Продувание грунтовочного слоя при помощи покрасочного пистолета сразу же после его наложения. Это высушивает поверхность покрытия до того, как оттуда вышел воздух и испарился растворитель, что приводит к усадке и образованию щелей на высохшем слое.
Способы устранения:
Удалите верхний слой краски с поверхности и перекрасьте ее.
Поверхность не блестит (матовая)
{banner_direct}
Более матовая поверхность по сравнению с нормальной глянцевой. Отметим, что двухкомпонентные краски и краски, наносящиеся при помощи покрасочного пистолета, дают больший глянец.
Причины:
- Слишком малая толщина лакокрасочного покрытия.
- Царапины от сглаживания.
- Неравномерность окраски (пятнистость) (см. соответствующую главу выше).
- Недостаточная порция краски.
Способы устранения:
Произведите повторное сглаживание поверхности и нанесите следующий слой краски.
Большая шагрень при покраске (Кожура апельсина)
Неровная поверхность лакокрасочного слоя, похожая на апельсиновую корку называется шагрень. Причины появления крупной шагрени вызывается недостатком распыления краски, проявляющимся в плохом слиянии капель на поверхности, т.е. капли остаются на своих местах (в том порядке, в каком они вылетели из покрасочного пистолета) и не растекаются по поверхности. В идеале, капли должны растекаться и смешиваться друг с другом, формируя таким образом гладкую поверхность. Причины образования шагрени следующие:
Причины:
- Неправильная регулировка покрасочного пистолета или неправильная техника покраски, слишком высокое или слишком низкое давление воздуха, слишком большое расстояние между пистолетом и окрашиваемой поверхностью, слишком слабый поток краски или слишком широкая воздушная струя.
- Слишком высокая температура воздуха в мастерской (используйте медленно испаряющиеся растворители).
- Недостаточно перемешаны материалы. Многие отделочные краски содержат компоненты, способствующие слиянию капель, поэтому, если не перемешать краску, возможно возникновение дефекта «апельсиновая корка».
- Чрезмерно тонкое лакокрасочное покрытие.
- Ненадлежащая вязкость краски.
- Не выдержано время высыхания между нанесением отдельных слоев, для уменьшения времени высыхания использовался воздушный поток от покрасочного пистолета.
Способы устранения:
Так как же убрать шагрень после покраски авто. После полного высыхания краски зачистите дефектную область с помощью абразивного состава или наждачной бумаги (зернистость выбирайте в зависимости от состояния поверхности). Восстановите глянец при помощи полировки.
В тяжелых случаях проведите сглаживание дефектных участков мелкозернистой наждачной бумагой и перекрасьте поверхность.
Расслоение краски
Один из слоев краски отслаивается или легко отделяется при снятии клейкой ленты по окончании маскирования от другого, предыдущего слоя. Это может случиться как и при первоначальной покраске, так и при перекрашивании.
Причины:
- Загрязнение между слоями: масло, пыль, вода и т.п.
- Чрезмерное воздействие высокой температуры или излишне высокая температура при нанесении грунтовки или отделочного слоя краски.
- Слишком тонкий слой грунтовочного или отделочного покрытия.
- Плохо проведено межслоевое сглаживание, в результате чего возникло плохое сцепление лакокрасочных слоев.
- Несовместимость грунтовочного, лакокрасочного и отделочного слоев
Способы устранения:
Проведите сглаживание поверхности до базового слоя и тщательно очистите поверхность. В редких случаях, когда имело место более раннее перекрашивание, возможно, будет необходимо начать обработку с чистого металла.
Подтеки лака и краски, наплывы
Один из наверно самых распространенных дефектов это подтёк. Капли, подтёки и наплывы краски на вертикальных или наклонных поверхностях кузова.
Причины:
- Слишком медленно испаряется растворитель в краске.
- Слишком плотный слой краски.
- Последующие слои наносились без достаточной выдержки предыдущих.
- Слишком малое расстояние между покрасочным пистолетом и обрабатываемой поверхностью-.
- Высокое давление воздуха.
- Слишком высокая интенсивность распыления.
Способы устранения:
Как убрать подтёки и наплывы краски и лака на детали? Если подтёк не большой то его можно удалить при помощи мелкой наждачной бумаги и бруска, а потом поверхность заполировать. Если же наплывы и подтёки значительные, то придется перекрашивать деталь. Помните, что масляные краски сохнут довольно медленно, и глубина наплывов такой краски может быть значительной; во многих случаях дополнительный слой краски не требуется.
Пылевидный налет
«Сухие» или «полусухие» капли краски из покрасочного пистолета образуют налет не приставших к поверхности частиц.
Причины:
- Использована быстровысыхающая краска.
- Использован ненадлежащий растворитель (слишком быстроиспаряющийся) в теплых сухих условиях.
- Применена неправильная техника распыления, т.е. перераспыление на соседние (окрашенные или неокрашенные области).
- Чрезмерная отдача, вызванная неправильной установкой давления воздуха, вязкостью или параметров покрасочного пистолета.
Способы устранения:
Лаковое перераспыление обычно сухое и не сильно пристает к поверхности, поэтому может быть устранено шлифовкой частично высохшей пленки.
Перераспыление синтетической эмали обычно влажное и крепко пристает к окрашенной поверхности. Многие из этих материалов полируются с трудом, поэтому необходимо удалить перераспыление влажным сглаживанием и нанести новый слой.
Пористость поверхности после покраски
Мелкие поры на поверхности финишного слоя представляют собой крошечные отверстия (часто сгруппированные) на окрашенной поверхности.
Микроотверстия могут возникать по разным причинам и вызываются попаданием растворителя, влаги или воздуха в лакокрасочный слой и последующим их выходом (при высыхании). Это часто происходит из-за некачественной подготовки к покраске или применения неправильной техники покраски, и может происходить в грунтовочных, шпатлевочных и лакокрасочных покрытиях. Микроотверстия могут вызываться следующими причинами:Причины:
- Неправильно установлены параметры покрасочного пистолета или его неправильная эксплуатация. Пистолет находился слишком близко к обрабатываемой поверхности. Недостаточное распыление грунтовочного или лакокрасочного слоя. Микроотверстия образуются, когда воздух или избыточный растворитель выходят с окрашенной поверхности при ее высыхании.
- Воздействие струи воздуха на свежеокрашенную поверхность. Оно приводит к попаданию воздуха внутрь лакокрасочного слоя и слишком быстрому его высыханию.
- Наложение лакокрасочного слоя поверх грунтовочного или лакокрасочного, выполненного путем «сухого» распыления.
- Загрязнение струи маслом из компрессора или влагой.
- Применение тяжелых покрытий при недостаточном времени высыхания каждого слоя.
- Неправильно использован шпаклевочный нож при нанесении шпатлевки или наполнителя. Использование ножа под острым углом вызывает прокатывание материала под лезвием и воздушные пузыри внутри этого материала.
- Ошибка в определении участка для применения наполнителя или шпатлевки.
Способы устранения:
В тех местах, где микроотверстия представляют собой незначительные дефекты, они убираются с помощью наполнителя или сглаживаются при помощи мелкозернистой наждачной бумаги, а затем повторным нанесением наполнителя.
В других случаях проведите влажное сглаживание дефектных участков покрытия на глубину, гарантирующую полное избавление от микроотверстий, затем перекрасьте дефектную поверхность. Можно также удалить дефектную краску до чистого металла и перекрасить.
Микроотверстия, которые после сглаживания подвергались воздействию наполнителя или шпатлевки, должны быть впоследствии заполнены толстым слоем шпатлевки при помощи шпаклевочного ножа, который следует держать под углом 90° к поверхности. При этом шпатлевка хорошо проталкивается в микроотверстия.
Примечание: Если Вас беспокоит появление микроотверстий, проверьте все факторы, которые ведут к быстрому высыханию краски: вязкость краски, тип растворителя, температуру окружающего воздуха и т. д.
Пыль и мусор при покраске
Почти всегда пыль и мусор при покраске проявляется в виде неравномерного скопления частиц разного размера на лакокрасочном слое.
Причины:
Мусор и пылинки могут попасть на окрашенную поверхность во время покраски или после нее. В любом случае причина кроется либо в несоблюдении чистоты, либо в применении краски, которая не соответствует рабочим условиям покраски. Загрязнению окрашенной поверхности способствуют:
- Загрязнение краски или растворителя. Мусор, разумеется, не мог находиться в герметично закрытых банках с краской и растворителем до их открытия, но мог попасть при открытии пыльной банки или при ненадлежащем хранении не полностью использованных материалов.
- Не удалена пыль после обработки грунтовочного покрытия.
- Загрязнение воздушным путем. Оно может произойти либо из непосредственного окружения, либо от более удаленных источников. Медленно сохнущие краски (например, эмали), требуют чистых закрытых помещений для использования по двум причинам: увеличенное время высыхания приводит к большой вероятности оседания пыли на свежевыкрашенной поверхности; в отличие от целлюлозных красок, глянец на эмалевых покрытиях не восстанавливается даже при помощи полирования.
- Плохо очищены инструмент и фильтры. Бывает, что при смене краски используют более активный растворитель, который размягчает и уносит с собой засохшую грязь, накопленную в покрасочном пистолете.
Способы устранения:
Удалите загрязненные слои краски. Осторожно проведите зачистку до неповрежденного слоя (не следует производить ее, если загрязнение вызвано застывшими отложениями краски, распыленной из покрасочного пистолета. В этом случае рекомендуется произвести выравнивание поверхности и покрыть ее новым слоем краски).
Зернистость поверхности
Этот дефект представляет собой равномерное распределение в краске частиц однородной структуры и размера.
Причины:
- Очень тонкая лакокрасочная пленка.
- Использование загрязненной (очень плохо профильтрованной) краски.
Дополнительно проведите сглаживание дефектных областей и нанесите новый слой краски.Способы устранения:
Потеря цвета
Свеженанесённое покрытие имеет обесцвеченные участки. Покрытие поглощает пигменты или перепыл из низлежащих слоёв покрытия или грунта. Эффект также наблюдается при добавлении слишком большого количества отвердителя в полиэфирные продукты.
Причины:
- Антикоррозийное покрытие или битум, несовместимые с краской, не удалены с поверхности.
- В полиэфирный продукт добавлено слишком много отвердителя.
- Отвердитель и полиэфирный продукт плохо перемешаны.
- Старое ЛКМ плохо изолировано.
Способы устранения:
- Тщательно обезжириваёте участок ремонта и окружающую область.
- Используйте правильное соотношение отвердителя.
- Хорошо перемешиваёте компоненты до однородной массы.
- Испытаёте старое покрытие на просачивание пигмента, нанеся краску на небольшоё участок.
Сколы на автомобиле
Мелкие кусочки верхнего слоя покрытия отколоты от подложки, иногда нарушен слой грунта. Обычно причиной этого дефекта являются столы от камней
Причины:
- Один из слоёв системы имеет слабую адгезию с подложкой или верхний слой слишком твёрд для нижних слоёв.
- Нанесение излишне толстого слоя.
Способы устранения:
- Подкрасьте меленькие участки повреждённого покрытия до начала действия коррозии. В особо тяжёлых случаях слои покрытия удаляются, а затем наносится новое покрытие.
Сморщивание
Перепыл на свеженанесённом покрытии. Поверхность из-за излишних частичек сухой краски имеет на ощупь песчаную фактуру.
Причины:
- Покрытие было нанесено на недостаточно высохшую подложку или не выдержанно время подсушки между слоями, что вызвало набухание подложки.
- Слишком толстые слои.
- Использование несовместимых материалов. Растворитель из нового покрытия проникает в старое, вызывая повреждение.
Способы устранения:
- Перед обезжириванием или зашкуриванием поверхности убедиться в том, что покрытие высохло. Также выдерживайте рекомендованное время сушки между слоями.
- Соблюдайте толщину слоёв.
Плохое затвердевание
По истечению значительного времени слой краски, лака или шпатлёвки всё ещё не затвердел. Вы можете лёгко нанести отметку ногтем.
Причины:
- Неподходящий отвердитель
- Не правильное количество отвердителя
- Нанесено слишком толстое покрытие.
- Температура слишком низкая.
- Нанесение производиться на слишком холодную поверхность.
- Недостаточное время сушки, выдержка между слоями.
Способы устранения:
- Просушите участок при рекомендуемой температуре. Если это не помогло, удалите мягкие слои системы растворителем и шлифовальной бумагой. Затем нанесите систему заново.
Окунтирование
На покрытии видна кромка низлежащего слоя, или вокруг участка ремонта видны следы (окунтирование).
Причины:
- Шпатлёвка нанесена на неподходящую подложку, это вызывает напряжение в системе.
- Подложка не была обезжирина или не полностью обезжирина до зачистки. Это привело к плохой адгезии шпатлёвки. в процессе зачистки происходит разрушение кромки, при этом вокруг участка ремонта образуется несглаженная кромка.
- подложка была защлифована с применением наждачной бумаги слишком мелкой градации.
- Зона перехода с ремонтного участка на существующую окраску не была достаточно отшлифована.
- Поверхность была слишком груба подготовлена. После зашкуривания слоя шпатлёвки заметны грубые царапины.
- Зашпатлёванная облать не выровнена. Оная возвышается над остальной поверхностью.
- Шпатлёвка была нанесена на старую краску. Во время вышкуривания формируется неровная, изломанная кромка.
- Шпатлёвка нанесена не ровно, без сглаживания у кромок.
Способы устранения:
- Шпатлёвки применяйте только на поверхности голого металла.
- Тщательно обезжиривайте перед зачисткой.
- Применяйте нужный размер зерна наждачной бумаги.
- Применяйте правельные ступени зачистки.
- Расшлифовывайте небольшие дефекты тщательно, до низ лежащего слоя покрытия.
- Тщательно зачищайте участок ремонта до металла.
- При нанесении шпатлёвки сглаживаёте кромки.
Яблочность и полосы при покраске
Этот дефект имеет место тоько в случае металликовых покрытий. Свеженанесённое покрытие имеет локальные участки разнотона. В процессе или сразу после нанесения окрашенного на нём появляются более светлые или тёмные пятна (яблоки) и полосы.
Причины:
- Использован слишком медленный разбавитель.
- Диаметр сопла покрасочного пистолет слишком велик.
- Время сушки между слоями слишком мало.
- Заключительный слой напылением был нанесён после непродолжительного времени сушки между слоями или при повышенном давлении.
Способы устранения:
- Используйте хороший покрасочный пистолет с подходящим соплом.
- Применяйте правильную технику нанесения.
- Выдерживаёте правильное время межслойной сушки.
причины появления и способы устранения апельсиновой корки
Покраска авто — задача ответственная. Она требует определённых знаний и навыков, а также добросовестного соблюдения всех требований технологического процесса. Если при покраске авто технологический процесс соблюдается неточно, после высыхания краски могут проявляться различные дефекты, одной из разновидностей которых является так называемая шагрень.
Справедливости ради следует заметить, что этот дефект не нарушает целостности лакокрасочного покрытия и никак не отражается на качестве защиты кузова. Просто он неэстетично выглядит и ощутимо портит внешний вид транспортного средства.
Шагрень – дефект после покраски автоЧто такое «шагрень», и каковы причины её появления
«Шагрень» или «апельсиновая корка» называется у автолюбителей также «целлюлитом у авто». Это визуально заметная неровность лакокрасочного покрытия машины, которая возникает после неправильного окрашивания. Знатоки уверяют, что с этим эффектом сталкивается подавляющее большинство новичков, которые ещё не имеют должных навыков приготовления краски и нанесения её на кузов машины. У тех, кто поопытнее, также случаются проколы в этом плане.
Говоря по правде, «шагрень» присутствует на лакокрасочном покрытии в любом случае — просто после качественной покраски она визуально не заметна.
Итак, давайте рассмотрим основные причины, вследствие которых может появляться «шагрень» при покраске автомобиля. Специалисты выделяют следующие факторы:
- неправильное соотношение компонентов при приготовлении краски. Получается состав, вязкости которого недостаточно для получения равномерного лакокрасочного покрытия авто;
- неверная технология приготовления краски, игнорирование рекомендаций производителя, использование неподходящего разбавителя;
- неграмотная настройка краскопульта — повышенное или пониженное давление воздуха ощутимо влияет на равномерность нанесение краски;
- неправильно подобранный размер форсунки. Если она слишком велика, происходит не распыление, а разбрызгивание краски. После высыхания такое покрытие становится бугристым и неравномерным;
- температура в боксе во время покраски и высыхания лакокрасочного покрытия также влияет на качество слоя. Слишком высокая или низкая, она не способствует качественному и равномерному окрашиванию авто;
- несоблюдение требований производителя по хранению краски. Она могла попросту утратить свои свойства, поменять вязкость или попросту испортиться. Это влияет на то, как краска растекается по кузову авто;
- неправильное расстояние от пневматического пистолета до окрашиваемой поверхности. Это очень важный показатель, который влияет на качество покраски;
- не была соблюдена технология покраски. Здесь могут быть разные причины: недостаточно длинные промежутки между нанесением слоёв, неправильный режим высыхания краски после нанесения и т.п.
«Шагрень» может появляться не только после окрашивания машины своими руками. Этот дефект бывает и результатом покраски в профессиональном автомобильном сервисе. Это говорит о том, что специалисты не придерживались всех требований технологического процесса окрашивания.
«Шагрень» при покраске автомобиляКак избежать появления шагрени
Для того чтобы избежать появления «автомобильного целлюлита», следует старательно придерживаться всех требований технологического процесса при окрашивании автомобиля. При этом особо важно соблюдать следующие правила:
- во время приготовления краски необходимо тщательно выверять пропорции всех компонентов. Для этого лучше всего пользоваться мерной тарой, которая обеспечит необходимую точность;
- учитывайте все тонкости, о которых пишет производитель средства для окрашивания — используйте правильный разбавитель и придерживайтесь всех рекомендаций;
- грамотно регулируйте краскопульт, выбирайте оптимальное давление и расстояние до окрашиваемой поверхности автомобиля. Для этого бывает полезно ознакомиться с паспортом краскопульта. Регулировка необходима перед каждым его применением;
- размер сопла выбирайте таким образом, чтобы состав распылялся, а не разбрызгивался;
- обращайте внимание на температуру в боксе – она должна быть в пределах от +190С до +210С;
- следите за правильными условиями хранения краски – они обычно указаны производителем в инструкции.
Поверьте, гораздо проще придерживаться всех рекомендаций, которые помогают правильному и равномерному нанесению лакокрасочного покрытия, чем в случае неудачи удалять «шагрень» с кузова машины.
Как устранить «шагрень» с окрашенной поверхности автомобиля
Если вам не удалось избежать возникновения «апельсиновой корки» при покраске машины, можно принять меры к её устранению. Для этого используются 2 метода:
- полировка;
- перекрашивание.
Полировка предусматривает использование абразивных материалов для устранения неровностей. Для этого можно взять либо наждачную бумагу, либо электроинструмент с регулировкой скорости. При полировании необходимо пользоваться водой и использовать ступенчатую схему работы — размер зерна постепенно уменьшается. Промышленность выпускает специальные абразивные пасты, эффективно помогающие устранить «шагрень».
В конце применяются полирующие средства для финишной обработки — они дают ровный блеск и глянец лакокрасочного покрытия.
Когда полировки недостаточно, участки с дефектами необходимо перекрасить. Для начала при помощи абразивных материалов старательно зашлифовываем все неровности, следя за плавностью и равномерностью работы. После того как все огрехи устранены методом шлифования и полировки, приступаем к повторному окрашиванию нужного участка машины. При этом стараемся не повторять допущенных ранее ошибок, чтобы получить необходимое качество покраски.
Устранение шагрени с помощью полировкиЗаключение
Специалисты говорят, что «шагрень» не является страшным огрехом — она никак не влияет на целостность слоя краски и на степень защиты кузова. Дело всего лишь во внешнем виде машины. Поэтому в случае возникновения этого дефекта владелец машины сам принимает решение – бороться с ним или оставить.
Следует понимать, что покраска автомобиля – сложный и ответственный процесс, который требует определённых знаний, навыков и оборудования. Поэтому различные дефекты – явление закономерное, которое случается даже у профессионалов.
Поэтому при покраске машины помните, что гораздо проще избежать огрехов, чем потом трудиться над их устранением. Соблюдайте все требования технологии окраски машины, правильно готовьте состав для окрашивания, грамотно регулируйте оборудование, обращайте внимание на температуру окружающей среды – тогда вы дадите «автомобильному целлюлиту» гораздо меньше шансов появиться на вашем автомобиле.
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
причины появления, способы устранения, как не допустить появления
Покраска автомобиля – сложный и ответственный процесс, во время которого важно строго придерживаться технологии и использовать только свежие, качественные компоненты. Если же одним из этапов пренебрегли или решили сэкономить на покраске, то на авто может возникнуть шагрень – явно заметная неравномерность ЛКП.
Удалить ее не всегда просто, нередко машину приходится перекрашивать заново, неся дополнительные расходы. Чтобы уберечься от подобных неприятностей нужно знать, по каким причинам возникает шагрень, можно ли этого избежать и что делать, если неровности все-таки появились.
Причины появления шагрени
При покраске автомобиля шагрень чаще всего возникает в следующих случаях:
- слишком жидкая или густая краска;
- смесь делалась «на глаз»;
- разбавитель конфликтует с краской;
- срок годности компонентов давно вышел либо краска хранится ненадлежащим образом;
- неисправности покрасочного пистолета, из-за которого он не распыляет, а разбрызгивает материал;
- слишком высокая или низкая температура в боксе;
- краскопульт не отрегулирован, поэтому он подает состав слишком сильным или слабым напором.
Чаще всего именно эти причины становятся толчком к тому, что после высыхания ЛКП ложится неровно, на нем видны провалы, затеки и бугры.
Как не допустить появления шагрени
Чтобы обезопасить машину от возникновения шагрени при перекраске, важно придерживаться следующих рекомендаций:
- использовать только ту краску, которая хранилась в надлежащих условиях;
- в зависимости от густоты красящего состава важно подобрать сопла, краска должна распыляться, но ни в коем случае не разбрызгиваться;
- в боксе должна быть стабильная температура в пределах 19 – 21 градуса;
- при приготовлении смеси нужно пользоваться мерными емкостями, а также учитывать рекомендации производителя по использованию краски;
- перед покрасом важно отрегулировать краскопульт, поэтому стоит заранее ознакомиться с его паспортом.
Помня о вышеописанных моментах, можно с большой долей вероятности избежать возникновения шагрени на поверхности авто.
Как можно устранить шагрень
Когда шагрень появляется после покраски авто, у владельцев закономерно возникает вопрос: как ее убрать? Существует только 2 способа: полировка и перекраска, и то, какой из них выбрать, будет зависеть от степени повреждения ЛКП.
Полировка поверхности
Когда шагрень не ярко выражена и не затрагивает грунтовку, то можно попытаться сгладить поверхность авто при помощи шлифовки. Для этого используются специальные абразивные пасты и насадки, причем степень их жесткости по мере полировки должна становиться все меньше, и на финальном этапе машине просто придают зеркальный блеск.
В некоторых случаях полировку придется производить только на некоторых частях машины, хуже, если придется обрабатывать корпус целиком.
Перекраска
Если полировка поверхности не дала нужного результата и краска все еще выглядит неоднородной, то остается единственный вариант – окрашивать машину заново. Для этого с авто снимают лак и цвет вплоть до грунтовки. Если же базовый слой неровный и бугристый, то его счищают вплоть до металла, а процедуру грунтовки и покраски повторяют заново.
При перекраске важно тщательно удалить следы предыдущих составов с кузова, иначе велик риск конфликта химических элементов, вследствие чего бугры и наплывы могут возникнуть снова.
Перекрашивание авто нужно доверять только специалистам см большим опытом работы, чтобы минимизировать риск того, что проблема снова возникнет. Как правило, при качественном нанесении грунтовки, а затем и краски, их тщательной полировке после полного высыхания машина выглядит как новая и ничто не напоминает, что первое окрашивание вышло неудачным.
Шагрень – это брак в окраске авто, который может возникнуть даже у профессионалов, поэтому ни в коем случае не стоит выполнять эту сложную и дорогостоящую процедуру самостоятельно. Перед тем как отдавать машину мастерам стоит почитать отзывы об их работе, а в идеале – посмотреть на автомобили, чтобы оценить качество покраса. Важно помнить, что шагрень – эстетический недостаток, который никак не влияет на работу машины, поэтому каждый владелец должен решать сам, является ли для него отсутствие зеркальной поверхности авто критичным или нет.
Похожие статьи
Как убрать шагрень при покраске автомобиля
Как убрать шагрень при покраске авто: советы от специалиста по полировке
Приятно, когда по завершении лакокрасочных работ машина сияет ровным зеркальным блеском. Но довольно часто это сияние омрачается пупырчатой поверхностью, прозванной автолюбителями апельсиновой коркой. Капельки краски плохо слились на покрываемой поверхности, и в результате после покраски автомобиля появились пупырышки.
После покраски кузов нуждается в полировке
Шагрень при покраске может быть пузырчатой, иметь незначительные размеры, и быть как корка апельсина — 0,5-0,7 см. Кроме того, на белом фоне апельсиновая корка намного приметнее, чем подобные огрехи на темной поверхности. Поэтому владельцев светлых автомашин в большей степени волнует вопрос о том, как убрать шагрень.
Если вы красили собственный автомобиль, вы вправе сами решать — смиритесь ли с дефектом, и оставите, как есть, или попытаетесь его устранить. Но клиент, который платит за работу немалые деньги, конечно, такую работу не примет. Он хочет видеть личное транспортное средство зеркальным настолько, чтобы глядя на капот, можно было побриться.
Какую роль в качестве окрашивания играет микроклимат?
Для автосервисов, занимающихся покраской машин крайне важно создание определенного микроклимата в помещении, оптимального температурного и влажностного режима. И коли разговор зашел о микроклимате, позвольте дать совет заказчику, то есть автовладельцу, выбирающему автосервис для покраски авто. Если не хотите получить испорченную машину, обращайте внимание на условия, в которых окрашиваются машины. Помещение, где выполняют данную работу, должно быть чистым, просторным, светлым, умеренно теплым зимой и прохладным летом. Такой микроклимат нужен не людям, а машинам и краске.
На состояние покрытия может повлиять любая мелочь
К примеру, нитроцеллюлозная эмаль, если ею покрасить при температуре ниже +10оС, в процессе сушки покрывается белым налетом. Влага при низких температурах конденсируется и ложится на металлические поверхности, и если на такую поверхность нанести лакокрасочное покрытие, оно будет отслаиваться, вне зависимости от химического состава красящего средства.
Эти замечания должны учесть и те, кто планирует покраску автомобиля своими руками. Лучше эту работу выполнять в теплое время года. А если вам приходится красить машину зимой, обеспечьте в гараже отопление и вентиляцию. Температура воздуха в гараже должна быть не ниже 16оС. Это один из важнейших секретов покраски автомобиля без шагрени, касающийся всех эмалей и лаков — НЦ, ПФ, акриловых и др.
Чем выше влажность в гараже, тем больше компрессор будет конденсировать воды в ресивере. Влага быстро накапливается в компрессоре, и если ее своевременно не сливать, она тоже способна образовать шагрень на поверхности кузова, попадая вместе с воздухом в краску. Откройте пробку под баллоном и выпустите из него воду. И в процессе работы периодически проверяйте влажность воздуха из компрессора. Когда в нем набирается вода, воздух выходит с капельками влаги, которая ощущается, если направить струю воздуха на руку.
Причины, по которым появляется «автомобильный целлюлит»
Шагрень появляется от неаккуратной покраски или плохой краски
Одна из причин, почему краска ложится на поверхности кузова не ровно, уже названа. Это — низкая температура и повышенная влажность. Но есть и другие причины:
- нарушение технологии разведения эмали или лака. Высокий коэффициент вязкости, то есть, излишне густое красящее средство ложится неровно и не успевает растечься по поверхности. Излишне жидкие краска или лак образую
Шагрень при покраске авто, Как избежать появления шагрени после
Часто происходят случаи, когда после самостоятельного окрашивания автомобиля автолюбители нарушают важную технологическую последовательность проводимых операций либо пренебрегают специальными рекомендациями по применению краски, которые есть в инструкции завода-изготовителя.
Последствиями таких действий чаще всего является шагрень. Дефект, который получил прозвище «автомобильный целлюлит», обычно проявляется в плохом слиянии всех капель краски на поверхности. Хотя шагрень не влияет на целостность покрытия, но его внешний вид сможет основательно испортить.
Как можно убрать шагрень своими руками? Возможно ли не допустить возникновения такого дефекта в условиях гаража? В статье мы подробно попытаемся рассмотреть главные причины появления шагрени после покраски, а также расскажем как от неё избавиться.
Причины появления шагрени
После покраски, как автомобиля в целом, так и отдельных его частей шагрень может возникнуть по следующим причинам:
- Красящее средство изготовлено по неверной рецептуре. Результатом является низкое значение вязкости, которого недостаточное для равномерного нанесения слоя на всю окрашиваемую поверхность авто.
- Невыполнение указанных рекомендаций производителя во время изготовления красящего средства. Результатом является добавление в состав краски неверного разбавителя (более резкого для такой смеси).
- Неверная регулировка используемого краскопульта. Результатом является слишком низкое либо слишком высокое давление воздуха.
- Использование для краскопульта довольно большого сопла. При этом дефекты могут появиться именно из-за того, что полученный красящий состав разбрызгается по всей поверхности, а не распылится, как необходимо.
- Неблагоприятный микроклимат в рабочем покрасочном боксе. Пониженная или повышенная температура способна вызвать разные дефекты во время покраски, также и шагрень.
- Несоблюдение условий хранения применяемого красящего средства. При использовании краски, которая хранилась в помещении с особо низкой температурой, смесь в таком случае плохо растекается по окрашиваемой поверхности авто.
- Не выдержано нужное время, а также технология высыхания всего покрытия между нанесением последовательных слоев или в случае использования воздушного потока покрасочного пистолета.
- Шагрень также возникает при покраске в специализированных автомобильных сервисах. Для того, чтобы не допустить появления дефекта необходимо знать и меры, которые позволят избежать его появления.
Как не допустить появления шагрени?
Во время замешивания красящих средств необходимо применять лишь рекомендованные пропорции, а измерения будут точными в случае использования мерной тары.
Покрасить автомобиль без возникновения каких-либо дефектов можно при соблюдении всех установленных технологий, а также использовании наиболее качественных инструментов и материалов.
Опытные специалисты советуют дополнительно придерживаться советов, которые позволят качественно окрасить авто и не допустить возникновения шагрени:
- Выбирать растворитель нужно в соответствии с рекомендациями производителя, а также с учётом вентиляционных и климатических факторов и объема работ.
- Верная регулировка краскопульта, которая производится по показателям давления и характеристик, указанных в личном паспорте на изделие. Регулировать краскопульт нужно после каждого применения.
- Необходимо установить и поддерживать благоприятной температуры в покрасочном боксе. Воздух в боксе должен быть от +19°С до +21°С.
- В месте, где хранятся лаки и краски, должен быть вполне благоприятный микроклимат. Воздух должен быть от +19°С до +21°С.
Удалять шагрень и прочие дефекты после окрашивания — это самый трудоемкий, а также затратный процесс, в отличии от соблюдения описанных рекомендаций и требований.
Как удалить пленку краски с вашего автомобиля
Автомобильные царапины очень раздражают, и в большинстве случаев они, как правило, оставляют следы краски. Всегда кажется, что независимо от того, насколько вы осторожны, несчастных случаев избежать практически невозможно. Даже если вы всегда паркуетесь вдали от стада, у вас все равно могут появиться царапины.
В конце концов, нанести перенос краски на ваш автомобиль очень просто. Вы можете вернуться в столб или забор. Вы можете случайно зайти в гараж или попасть в небольшую аварию.Все эти ситуации объединяет одно — возможность переноса краски.
В большинстве случаев вы можете удалить эти пятна за 5 минут, не оставив следов. Конечно, вы можете отвезти свою машину к профессионалу и заплатить за вывоз, но обычно это будет стоить глупую сумму за то, что вы можете сделать дома.
Анатомия переноса краски
Первое, что мы должны понять, это то, как работает краска на вашем автомобиле. А именно, слои, из которых состоит покраска вашего автомобиля.
Для начала покрытие кузова автомобиля грунтовкой. Фактический цвет вашего автомобиля — это цвет основного слоя краски. Однако поверх базового покрытия имеется более толстый слой, известный как прозрачный слой. Прозрачное покрытие защищает базовое покрытие вашего автомобиля и придает ему приятный блеск. Наконец, у вас есть защитное пальто, которое вы можете надеть, известное как воск.
Эти защитные слои по большей части хорошо выполняют свою работу. Однако при достаточном давлении краска может переместиться с другого автомобиля или объекта.Особенно, если объект, в который вы врезаетесь, не имеет тех же защитных слоев, что и ваша машина.
Конечно, здесь не все плохие новости. В большинстве случаев перенос краски не проходит через прозрачный слой, что означает, что процесс удаления довольно прост.
Необходимые продукты
Первое, что вам нужно сделать, это выяснить, насколько серьезна царапина. Если перенос краски относительно легкий, вы можете использовать купленное в магазине средство для удаления царапин и салфетку из микрофибры.
Однако, если на вашем автомобиле наблюдается сильный перенос краски, вы можете начать с смягчения переноса краски. Сделать это можно, применив WD-40. Ниже представлен WD40, подтверждающий это в видео ChrisFix.
Следующим продуктом, который вам понадобится, будет губка из мелкозернистой / абразивной пены, например, Mr. Clean Magic Eraser. Вы будете использовать губку, чтобы попытаться удалить перевод после нанесения WD-40. После этого вам понадобится мыльная вода и полотенце из микрофибры.
Наконец, вам понадобится набор для нанесения воска, чтобы снова защитить краску.
Как удалить трансфер краски
Начните с нанесения WD-40 на трансфер краски. Будьте осторожны, чтобы не растекаться слишком сильно. Он нужен для того, чтобы смягчить краску для удаления, а вы не хотите удалять краску с машины. Используйте ткань, чтобы удалить сбившийся WD-40.
После этого смочите губку с абразивной пеной теплой водой. Продолжайте осторожно соскрести переводную краску. Постарайтесь проследить за крупностью повреждений. Если слой переноса толще, возможно, придется повторно нанести WD-40.
Автомобиль будет выглядеть так, как до аварии, но, возможно, потребуется дополнительная работа.
Не забудьте удалить WD-40 с краски. Вы можете сделать это, просто разбрызгав мыльную воду и протерев ее полотенцем из микрофибры.
Если вы перфекционист, вы также можете использовать пластилин для лепки перед слоем воска. Он соберет любые загрязнения с поверхности до того, как будет нанесен защитный слой.
Теперь все, что вам осталось сделать, это восковой слой.Нанесите воск на участок и оставьте на пару минут. После этого используйте полотенце из микрофибры, чтобы удалить излишки воска, и все. Ваша машина должна быть как новая.
Если вы опасаетесь, что царапина может оказаться достаточно глубокой, чтобы повредить краску, вам следует купить краску для ретуши.
Если вы в большей степени визуально обучаетесь, то это видео ChrisFix посвящено этому методу:
Заключение
Это отличный способ удалить остатки краски с вашего автомобиля.Не говоря уже о том, что почти все, что вам нужно, скорее всего, лежит в вашем доме. От WD-40 до полотенца из микрофибры дополнительных затрат практически нет. Единственное, что вам может понадобиться купить, — это банка автомобильного воска.
Как удалить пятна кислотного дождя с вашего автомобиля: 3 простых совета
I. Как удалить кислотный дождь на автомобиле: Что такое кислотный дождь?
Итак, что такое кислотный дождь и как кислотный дождь повреждает автомобили? Проще говоря, кислотный дождь можно отнести к любым погодным элементам на водной основе, которые приходят с неба, например дождю, росе и снегу.Поскольку эти элементы содержат кислоту, они могут вызвать серьезные проблемы с краской вашего автомобиля, если со временем накапливаются на внешней стороне вашего автомобиля.
Исследования показали, что после испарения воды оставшийся кислый материал может испортить краску и даже ослабить металл. Повреждения от кислотного дождя на автомобилях могут стать более серьезными сверхурочными из-за коррозии кислотного соединения вместе с эффектами других экстремальных погодных условий, таких как снег или интенсивный солнечный свет.
Чтобы уберечь любимый автомобиль от этих раздражающих следов, рекомендуется регулярно мыть его, чтобы убедиться, что после испарения воды на краске не осталось ничего вредного.И всегда не забывайте закрывать свой автомобиль, если вам нужно припарковать его на улице на долгое время.
Повреждение автомобилей кислотным дождем может стать более серьезным сверхурочным из-за коррозии кислотного соединения и других экстремальных погодных условий. ? Переходим к следующей части нашей статьи о Philkotse.com , чтобы узнать, что делать.
II.Как удалить пятна кислотного дождя с автомобильной краски и окон: 3 простых совета
1. Как удалить кислотный дождь с автомобилей с помощью глины
Может показаться странным, как глина может помочь и как она действует. стереть отметки. Тем не менее, глина обычно используется в податливой автомобильной глиняной планке, которая позволяет удалять деформации, грязь и загрязнения с слоя краски. Этот батончик изготавливается путем замешивания глиняного бруска в мягкую длинную форму с хранением дистиллированной воды в распылителе / расширительном баллоне.
- После очистки пораженной краски, начните распылять поверхность, пока она не станет равномерно влажной;
- Затем положите гибкий стержень на ровную поверхность и осторожно вытрите постепенно растирающуюся краску;
- Если брус станет сухим или липким, снова полейте водой, чтобы поверхность была достаточно влажной;
- Убедитесь, что вы плавно и осторожно проведете пластиной по всем поврежденным участкам вашего автомобиля;
- Не забудьте проверить, были ли удалены все пятна кислотного дождя с автомобильной краски, несколько раз протерев поверхность.
Убедитесь, что вы плавно и осторожно проводите глиняный брусок по всем пораженным участкам.
Теперь возникает вопрос «где вы можете найти глиняные бруски?» К счастью, его можно найти в любых крупных магазинах по уходу за автомобилем и хозяйственных магазинах.
Недостатком этого метода является то, что он полезен только для недавно образовавшихся пятен от кислотного дождя на окнах автомобилей. Для более стойких отметок продолжайте читать нашу статью.
>>> Вы можете прочитать:
2.Как удалить кислотный дождь с автомобилей с помощью Watermark Remover
Как вы, возможно, уже знаете, эта химическая комбинация обычно используется для очистки стекол. Что интересно, он работает и на окрашенных поверхностях. Одна из мер предосторожности — надевать пару резиновых перчаток при применении этого средства для защиты рук.
Средство для удаления водяных знаков обычно применяется для стекла, но оно также эффективно и на окрашенных поверхностях.
- Прежде чем мы начнем, убедитесь, что поверхность вашего автомобиля должным образом очищена;
- Возьмите чистящую губку-аппликатор и добавьте на нее несколько капель средства для удаления водяных знаков;
- Вытрите следы, оставленные на автомобильной краске, линейными мазками;
- Повторите эти шаги медленно и осторожно, выполняя их в небольшом масштабе;
- Предупреждение: НЕ наносите его на пластиковые предметы или хромированные накладки;
- Перед тем, как вытереть насухо, нанесите спрей дистиллированной воды;
- Повторяйте процесс снова и снова, пока все пятна не исчезнут.
* ПРИМЕЧАНИЕ. Не позволяйте средством для удаления водяных знаков оставаться на поврежденной поверхности дольше 1 или 2 минут, чтобы сохранить прозрачное покрытие.
>>> Дополнительные полезные советы по защите автомобильной краски:
3. Как удалить кислотный дождь с автомобильной краски протиранием или полировкой
Если два вышеупомянутых метода не работают , это еще одно решение для вас. Это интенсивный метод очищения, применяемый для удаления следов кислотного дождя, накопившихся в течение длительного времени.Чтобы стереть стойкие следы, вам понадобится технологический резерв: полировщик двойного действия или вы также можете очистить вручную отделочным составом.
Чтобы стереть стойкие следы, вам понадобится технологическая резервная копия: двойная активная
Если у вас есть полировальные машины двойного действия
Эта машина не является основным инструментом, поэтому ее нелегко найти его в каждом доме, даже если он у вас есть, вы можете не знать, как правильно его использовать.Если вы заинтересованы в этом навыке, но еще не испытывали его, лучше всего обратиться за профессиональными услугами по детализации автомобиля. Очевидно, что в зависимости от центра исправление отметок должно стоить немного денег, но это стоит того, чтобы тереть его самостоятельно, так как это может привести к серьезным повреждениям.
Если вы все же хотите, чтобы натирание выполнялось своими усилиями, спросите профессионала, как правильно использовать этот инструмент; или YouTube — такой кладезь полезных знаний, перед тем как начать, посмотрите несколько обучающих видео.
Если вы хотите отполировать вручную отделочным составом
Убедитесь, что ваш отделочный состав хорошо подготовлен. Наряду с этим выберите несколько полотенец из микрофибры и спрей для деталей.
- Тем не менее, первым делом нужно тщательно очистить поверхность краски;
- Затем нанесите средство для удаления деталей на всю пораженную краску;
- Не забудьте накрыть средний и указательный пальцы полотенцами из микрофибры и аккуратно нанести куполообразный состав на кончики пальцев;
- Сотрите следы быстрыми круговыми движениями, сохраняя при этом одинаковое давление;
- И последнее, но не менее важное: распылите более детальный слой и отполируйте поверхность, чтобы ваш автомобиль сиял полотенцем из микрофибры.Кроме того, следите за поврежденными участками под разными углами, используя фонарик, чтобы исправить любые пятна, которые вы пропустили.
Сотрите следы быстрыми круговыми движениями, сохраняя при этом одинаковое давление.
И последнее, что нужно сделать, это нанести на автомобиль нанотехнологический или герметизирующий воск, чтобы уберечь его от возможных повреждений в будущем.
Надеюсь, вы нашли несколько полезных советов, как удалить пятна кислотного дождя с автомобильных стекол и автомобильную краску.Следуйте за Philkotse.com, чтобы получить больше полезных советов по обслуживанию автомобилей.
Как удалить сок дерева из машины
Когда вы припаркуете машину под большим деревом, вы можете вернуться и обнаружить брызги липкого вещества, покрывающего машину. Большинство людей называют это древесным соком, но гораздо более вероятно, что это пчелиная роса, выделяемая тлей с листьями и ветвями дерева. Он состоит из сахаров и других продуктов жизнедеятельности, которые проходят через тела насекомых в непереваренном виде [источник: Browh].
Как бы вы ни называли это липкое вещество, его очень трудно удалить из машины, и он плохо реагирует на обычный мыльный раствор. Если оставить его в покое, он станет черным, и его будет еще труднее удалить. Вот несколько вещей, которые можно использовать для удаления древесного сока из машины.
Объявление
- Жидкость для снятия лака : Налейте немного жидкости для снятия лака на ватный диск и вытрите его соком. Сок должен отойти сразу.После удаления смойте все остатки пастой из пищевой соды и воды, чтобы убедиться, что автомобильная краска также не сходит. Затем помойте машину [источник: DetailXperts].
- Минеральный спирт : Смочите мягкую ткань минеральным спиртом (скипидаром). Потрите сок тканью, и сок должен отделиться. После удаления хорошо промойте пораженный участок водой, чтобы удалить остатки.
- Жидкость для зажигалок / медицинский спирт / жир для бекона / WD-40 : Нанесите один из них на сок и оставьте на некоторое время.Он начнет растворять сок дерева. Когда вы заметите растворение, сотрите оставшийся сок [источники: Browh, WD-40].
- Средство для чистки коммерческих автомобилей : Попробуйте очистить территорию при помощи средства для чистки коммерческих автомобилей. Эти продукты доступны в магазинах автомобильных товаров.
- Средство для удаления смол : Попробуйте применить средство для удаления ошибок и смол [источник: Аллен].
Удаление древесного сока может оставить пятно тусклым, поэтому вы можете отполировать участок автомобильным воском, чтобы вернуть его первоначальный блеск.
Первоначально опубликовано: 12 июля 2011 г.
Какой зернистостью наждачной бумаги перед покраской автомобиля? 6 уровней Grits
Чтобы повернуть вспять и вернуть то прекрасное состояние, которое когда-то было у вашего автомобиля, вам следует отметить несколько вещей, которые могут оказаться полезными в будущем. В результате ваша машина будет выглядеть лучше, даже лучше, чем было.Требуется ли для покраски автомобиля наждачной бумагой с зернистостью много опыта?
Это простая работа, и вам нужно несколько раз попрактиковаться, прежде чем пытаться реализовать проект в реальности, чтобы результат вас удовлетворил.Не беспокойтесь слишком сильно и продолжайте читать наше простое введение.
По словам опытного профессора живописи, вам нужно выполнить несколько шагов, чтобы получить наилучший конечный результат.
В первую очередь нужно захватить наждачную бумагу зернистостью 80. На первом этапе вы используете бумагу для формирования внешнего покрытия пораженных участков.
Помимо листа с зернистостью 80, вы также можете использовать для работы пресловутый лист с зернистостью 36, но это не обязательно.
Так как тип зерна 36 обеспечивает острые порезы, наждачная бумага оставит глубокие ненужные царапины на поверхности, поэтому нам следует избегать использования этого типа, чтобы усовершенствовать свой автомобиль.
После этого вы воспользуетесь шлифовальной машиной с зернистостью 150–220, чтобы сгладить неровные выступы, образовавшиеся на начальном этапе.
Вы можете подумать, что нет необходимости протирать участок бумагой с зернистостью 80, не так ли?
Что ж, для лака мы настоятельно рекомендуем вам не пропускать этот шаг. Без него ваш конечный результат будет не таким хорошим, как ожидалось.
При шлифовании поверхности автомобиля наждачной бумагой с зернистостью 150–220 поверхность становится грунтовкой или направляющим слоем. После этого краска лучше прилипнет к участкам.
Если вы хотите рисовать непосредственно на грунтовочной основе, вам нужно будет сделать этот шаг. То есть использовать наждачную бумагу с зерном 320 — 360 для отделки поверхности. Затем вы можете использовать распылитель, чтобы покрыть рабочие зоны эмалевой краской.
И последнее, но не менее важное: если вы щепетильный человек, вы можете захотеть, чтобы ваш шедевр был лучше. Это этап цветного шлифования и полировки.
На этапе вы должны использовать шлифовальную машину с зернистостью 1200, 1500 или 2000, чтобы очистить поверхность. Судя по опыту многих людей, мы считаем, что сухая зернистость 1500 — лучший выбор для вас, чтобы начать этот шаг.Затем, после создания плоских поверхностей, вы перейдете на наждачную бумагу зернистостью 2000, чтобы промыть поверхность мокрым способом.
Наконец, вы выполнили все шаги опытного профессора. Вы будете удивлены гладким и сияющим конечным результатом благодаря подробному описанию.
Как удалить завитки автомобильной краски за два простых шага
Водовороты автомобильной краски без присмотра могут привести к длительным повреждениям вашего автомобиля. Вот почему вам следует как можно скорее решить эту проблему.Как удалить завитки автомобильной краски?
Ниже приведены два шага.
2 шага для удаления завихрений автомобильной краски
Большинство очистителей краски имеют разную степень абразивности. Иногда их называют полиролями. С другой стороны, есть неабразивные очистители для краски. Некоторые люди называют чистящие средства для краски теми, которые используют химические вещества для очистки, а полироли — это те, которые используют абразивные вещества для полировки.
В любом случае, если вы используете абразивный продукт для удаления завихрений, рекомендуется использовать технику трения продукта только в определенном направлении, чтобы все царапины оставались в одном направлении.С другой стороны, неабразивный продукт не оставляет царапин на поверхности, поэтому не имеет значения, в каком направлении вы будете двигаться.
Есть некоторые очистители для краски, которые больше не нужно сушить перед удалением. Итак, важно сначала проверить, нужно ли его сушить или нет. Это позволит вам не тратить зря драгоценное время и в то же время получить оптимальные результаты.
Если вы используете очиститель для краски, всегда начинайте с наименее абразивного. Если это не устраняет завихрения, переходите к следующему доступному уровню абразивности.Помните, что не следует начинать с самых абразивных материалов, а затем работать вниз. Это просто нелогично и пустая трата ресурсов.
1. Полировка
Полировка — это то, что устраняет завитки. Теперь помните, что полироль, который вы собираетесь использовать, не является продуктом, который вы временно наносите, а потом просто сотрете. Это пустая трата времени и денег. Техника заключается в нанесении лака на краску так, чтобы абразивные материалы могли разрушиться. При использовании достаточно абразивной полироли после нее следует использовать более легкую абразивную полироль, чтобы удалить «помутнение», оставшееся после более абразивной полировки.
Полировка придает автомобилю гладкость и глубокий блеск. Помните, что при удалении завитков не следует использовать слишком много полироли. Слишком много, особенно абразивных, может оставить на вашей краске матовый эффект. Если абразив не разрушен, завихрения не исчезнут, просто добавив еще. Особенно заметна дымка на автомобилях темного цвета. Используйте чистое мягкое полотенце из микрофибры или 100% хлопка высшего качества для удаления излишков полироли с автомобиля.
При полировке автомобиля следует помнить о трех вещах:
- Полируйте после очистки автомобиля и непосредственно перед нанесением воска.
- Полируйте только один или два раза в год, иначе это может стать источником дальнейших вихревых следов.
- Хорошая техника полировки заключается в том, чтобы втирать продукт в краску, чтобы хорошо разрушить абразивные материалы.
Это, конечно, если вы используете руки для удаления завихрений. В случае неудачи рассмотрите возможность использования машинной полировальной машины. Секрет удаления завихрений вручную заключается в используемой технике. Чтобы удалить завихрения вручную, сначала нужно удалить немного краски.
2. Эпиляция воском
Этап полировки восстановил четкость, глубину, отражательную способность, богатство цвета и блестящий блеск. Пришло время нанести воск на ваш автомобиль.