Как снизить шум глушителя автомобиля: Как уменьшить звук глушителя путем добавления самодельного резонатора – Как снизить шум глушителя: полезные советы для новичков

Как снизить шум глушителя: полезные советы для новичков

Среди автомобилистов есть множество тех, кто предпочитает использовать на автомобиле прямоточную систему выхлопа. Такая система имеет свои плюсы, однако при этом обладает и одним характерным минусом в виде громкого звука глушителя. Многие относятся к этому спокойно, но есть и те, кто всячески пытается снизить звук глушителя. Передвигаться на таком автомобиле намного комфортнее, ведь серьезный гул, исходящий из глушителя, абсолютно не отвлекает во время поездки. Особенно актуальна проблема чрезмерного шума глушителя для автомобилей отечественного производства. А их в России достаточно много.  Чтобы помочь самостоятельно решить такую проблему в этом полезном материале будет подробно рассказано о методах снижения шума глушителя и о том, как можно их воплотить в жизнь.

Как снизить шум глушителя: полезные советы для новичков

Как можно заглушить звук выхлопа?

Прежде чем приступать к каким-либо мероприятиям с выхлопной системой, важно точно разобраться: а почему же возникает такой шум? Дело в том, что сама по себе работа мотора сопровождается серьезным шумом, однако глушитель в машине предназначен именно для подавления этих звуков. Сам же шум в моторе происходит по вине взрыва топливной смеси в камере сгорания. Понятное дело, что такой процесс сопровождается выделением соответствующих газов, которые в последующем и поступают в выхлопную трубу. Поскольку в результате взрыва происходит толкание поршня на определенное расстояние, то происходит открытие впускного клапана. Через него отработанные в камере сгорания газы и проходят дальше в выхлопную трубу. Для эффективного поглощения звуков необходимо использовать детали из толстого металла.

Как можно заглушить звук выхлопа?

Как сделать тихий глушитель?

Когда вопрос относительно шума стал слишком надоедать, есть повод задуматься о его устранении. Решившись сделать тихий глушитель самостоятельно, прежде всего, необходимо запастись инструментом. Для изготовления тихого глушителя могут понадобится:

  • Сварочный аппарат;
  • Углошлифовальная машинка;
  • Верстак с тисками.

Одним из самых простых и действенных способов устранить шум глушителя может быть вваривание дополнительного резонатора в конструкцию. Делать эту процедуру лучше в гараже. Поставить дополнительный элемент можно между глушителем и штатным резонатором. Есть и другой вариант: установить резонатор в нужное место в трубе. Для этих целей можно использовать уже готовую деталь или попробовать собрать ее самостоятельно.  Сделать его достаточно просто, если придерживаться таких рекомендаций:

  1. Сделать наружный корпус из стальной трубы с тонкими стенками;
  2. Вставить перфорированное железо в концевую часть трубы;
  3. Набить резонатор жестяными мочалками;
  4. Натянуть корпус резонатора сверху на жестяные мочалки;
  5. Заклепать конструкцию заклепками.

в этом случае можно обойтись без сварки. Однако если в этом плане есть определенные навыки, то можно концевые части устройства приварить к центральной его части. В конце все нужно будет обработать термостойкой краской.

Подробнее об изготовлении тихого глушителя будет рассказано в этом видеоролике:

Опубликовано: 18 сентября 2018

Глушители и проблемы снижения шума современного автомобиля

Глушитель - штатная конструкция автомобиля, предназначенная для снижения шума автомобиля. Без глушителя существование автомобилей с дизельным или бензиновым двигателем было бы невозможным, поэтому примитивные глушители появились у первых автомобилей. Об этом говорят простые цифры. Если шум грузового автомобиля с глушителем на расстоянии 7,5 м составляет ~ 80 дБ (А), то без глушителя этот шум может достигать 100-110 дБ (А). Представим, что 110 дБ (А) - это шум в нашем отечественном танке. Представьте себе, по городу несутся сотни танков.

И все-таки несмотря на глушители автомобиль - основной источник акустического загрязнения окружающей среды. До 90% загрязнения в городах дает автомобильный транспорт. Шум на оживленных магистралях может достигать 75-80 дБ (А) (при норме шума в жилой застройке в дневное время 55 дБ (А). Повышенный шум причина не только тугоухости, но и заболеваний сердечно-сосудистой нервной системы. Из-за повышенного шума повышается кровеносное давление, снижается качество переработки информации, ухудшается общее самочувствие, возникают неврозы, бессонница. Шум- чума XX века, он как был бедствием в XX веке, так и остается бедствием XXI. По данным комиссии ЕС 20% жителей благополучной Европы живет в «черной» зоне, когда шум существенно превышает допустимые нормы, еще 40% живет в «серой» зоне, когда шум носит беспокоящий характер. Примерно 1/3 населения больших городов России страдает от шума. На борьбу с шумом тратятся громадные деньги: ЕС до 38 млрд. экю ( >1% ВВП -1995г). Это расходы только на борьбу с шумом в городах, а сколько тратят на шумозащиту самолетов (до 20% его стоимости), автомобилей (до 10%), в том числе ставят глушители. Во всех странах есть «Законы о шуме», которые реализуют принцип «Загрязнитель платит». Осуществляется жесткая и целенаправленная политика введения и регулярного ужесточения норм по шуму, в том числе транспортных средств. Так нормы шума автомобилей за последние 3D лет ужесточились на 10-14 дБ(А) (а самолеты на 30 дБ(А)). Сейчас технические нормы шума (директива ЕС 92*97):

Легковые- 74 дБ(А)
грузовые- 80 дБ(А)

В ближайшее время эти нормы будут ужесточены на 3 дБ(А). Отметим, что это никак не позволит достичь санитарно-гигиенических норм в жилой застройке (55 дБ (А)). Разница между техническими нормами автомобилей и санитарно-гигиеническими нормами шума в жилой застройке более 20 дб. (А). Эта разница возможности современной машинной цивилизации относительно дешево (или приемлемо дешево) снизить шум автомобилей.

Основной источник шума автомобиля, в десятки раз превышающий другие источники — незаглушенный выхлоп. Глушитель аэродинамического шума выхлопа основное средство шумозащиты автомобиля. При выходе продуктов сгорания из цилиндров выхлопные газы имеют скорость 500-600 м/с. а температуру свыше 1200 С, звуковое давление до 160 дБ. на входе в глушитель эти значения снижаются до 60-100 м/с, 600 С. 120 дБ соответственно.

Глушитель - система преобразующая газовый поток, снижая его энергию, температуру, скорость и шум. Это система, выполняющая функции снижения звука, работающая как акустический «фильтр» и преобразующая энергию газовыхлопной струи (снижая ее энергию, пульсации). Одновременно с этим глушитель создает противодавление в газовыхлопном тракте, сказывающееся на мощности, двигателя. Примерно противодавление 5000 Па (500мм водного столба) снижает мощность ДВС на 1%

Какие элементы и каким образом влияют на эффективность.

Глушитель состоит из расширительного элемента (корпуса), состоящего их 2х - 4х камер, перфорированных перегородок и трубок. В глушителе организуется расширение-сужение перетекающего потока, поворот на 90-360°, отражение и поглощение звука. Объем глушителя сказывается на эффективность в низкочастотной части спектра. Перфорация дает эффективность в широком диапазоне частот, поворот потока сказывается на эффективность на средних и высоких частотах. Очень эффективно применение звукопоглощения, которое увеличивает эффективность на высоких частотах. Очень противоречиво применение резонансных элементов в глушителях: полной ясности об их эффективности в узкой полосе частот (как это описывается в литературе) нет.

Очень сложные зависимости противодавления от видов применяемых элементов глушителей. Практически все элементы - расширительные камеры, перфорированные трубки и перегородки, устройства поворота потока увеличивают противодавление (за исключением элементов звукопоглощения). Степень этого влияния различна. В практике бытуют мифы о том, что как-то можно организовать расположение элементов, что это резко ведет к уменьшению противодавления и экономии бензина (пишут даже на 10-15%). Проверка этих конструкций пока таких утверждений не подтвердила, относиться к таким рекламным утверждениям следует с осторожностью.

Определение глушителя - надежная конструкция, обеспечивающая требуемое шумоглушение с заданными величинами противодавления.

Как избавиться от шума выхлопной трубы

Как избавиться от шума выхлопной трубы — перед тем как начать убирать лишний шум, который производит глушитель вашего автомобиля, вы должны максимально верно понимать процесс работы выхлопной системы его двигателя. Дело в том, что и сам двигатель и система выхлопа между собой должны быть максимально сбалансированы, чтобы работе друг друга не мешать.   

Ведь именно из-за нарушения этого баланса возможна неправильная работа двигателя и соответственно усиленный шум от выхлопной трубы. Можно попробовать справиться своими силами.

Если понадобится удаление сажевого фильтра http://www.auto-diagnostic.by/udalenie-fapdpf или возникли сомнения в его правильном функционале — обращайтесь к специалистам!

Как избавиться от шума выхлопной трубы

Как избавиться от шума выхлопной трубы

Как избавиться от шума выхлопной трубы

Приведем три основных пункта, это самые частые причины шума выхлопной трубы и способы его устранения.

1. Можете установить так называемую «банку». Такое название автолюбители присвоили дополнительному конечному глушителю. Это, наверное, самый простой способ из всех.

Эта «банка» выполнена в виде корпуса, заполненного термостойким волокнистым наполнителем и закрепленным мелкой сеткой. Через этот корпус проходит труба с отверстиями.

Устанавливается такой глушитель между стандартным глушителем и катализатором. Для этого надо вырезать часть трубы, между глушителем и катализатором, такой длины, которая будет соответствовать «банке».

Теперь снимаем глушитель, крепим «банку» к резонатору с помощью хомутов и листового асбеста с целью герметизации стыка. Устанавливаем глушитель на место, состыковывая с «банкой» хомутами и асбестом.

Имейте в виду, что делая подобный монтаж «банки», требуется обязательно тщательно герметизировать стыковые места труб термостойким асбестом, чтобы не допускать прорыва выхлопных газов, которые и создают повышенный шумовой эффект.

2. Помимо этого, вы можете снизить шум за счет замены резонатора, который устанавливался изначально на автомобиле, на точно такую же термостойкую «банку». Делается это точно так же как и в первом предложенном варианте.

3. Как избавиться от шума выхлопной трубы — и еще как вариант для подавления шума от выхлопной трубы, сделать замену выпускного коллектора на коллектор специализированной конструкции. Но этот вариант возможен, только в том случае, если сможете достать его для своей модели, что не так-то просто.

Гораздо проще показать свою машину специалистам — по дороге так много всевозможных авто сервисов и мастерских — именно там и можно получить грамотную консультацию, советы профессионалов.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Как убрать гул выхлопа? | MFSTORE

Приветствуем друзья!

Гул выхлопа на определенных оборотах, он же резонанс, он же "exhaust drone" в англоязычных источниках - наиболее частая проблема при доработке выхлопа. Никто не хочет вникать в суть проблемы и тем более разбираться с формулами и расчетами. Поэтому вот Вам простая инструкция от MFSTORE как этот гул убрать или максимально уменьшить.

Кто виноват?

Виноваты законы физики. И здесь будет немного теории. Если совсем не интересно, то листайте ниже, к пункту "что делать?"

В любой колебательной системе при совпадении частоты вынуждающей силы с собственной частотой, характерной для данной системы, происходит резкое увеличение частоты колебаний. Это явление называется резонансом и преследует нас повсюду. В выхлопной системе источником колебаний выступает мотор, а частота этих колебаний пропорциональна оборотам и кол-ву цилиндров. Для каждого выхлопа при этом есть некая характерная только для него собственная частота, зависящая сразу от всего - диаметра трубы, конфигурации, глушителей, длины, веса, материала и тд. Это и будет частота резонанса! 

По мере того, как двигатель набирает обороты, частота звуковых волн в трубе возрастает и как только она достигнет частоты резонанса - амплитуда волн резко возрастет, что для наших ушей будет означать резкое увеличение громкости. Этот звук "давит на уши", вызывает жуткий дискомфорт, вибрацию элементов салона и кузовных панелей. Во всем остальном диапазоне звук Вам может нравиться и не доставлять проблем.

Проблема в том, что эту частоту Вы никогда не узнаете при попытке самостоятельно доработать выхлоп. И если резонанс присутствует, то установка дополнительных или других глушителей в систему не решает проблему - гул становиться тише или смещается по оборотам, но не исчезает, т.к. дополнительный резонатор не может кардинально изменить собственную частоту, характерную для данной системы. Вероятность "угадать" очень низкая и это тянет за собой постоянные переделки и траты.

Почему резонанса нет на штатном выхлопе? Потому что он многократно протестирован и создавался с единственной целью - обеспечить максимальный уровень акустического комфорта. Либо система построена так, что частота резонанса лежит за пределами частот, которые может создавать двигатель в выхлопной системе, либо в системе есть четко просчитанные элементы, которые подавляют звуковые волны нужной частоты.

  

Принцип подавления звуковых волн основан на том, что при сложении двух волн в противофазе они гасят друг друга. На графике сверху волны х1 и х2 совпадают друг с другом, в итоге амплитуда удваивается. На графике снизу волны в противофазе и взаимно гасят друг друга.

Что делать?

Нам нужно устройство, которое будет подавлять звуковые волны той самой "проблемной" частоты. Умные физики придумали решение еще в 19 веке, ничего о тюнинге не зная. В данном случае я имею ввиду Гельмгольца и придуманный им резонатор. Можно почитать wiki, но про выхлоп там ничего нет. Применительно к выхлопу резонатор Гельмгольца имеет вид некоторого объема, через узкое горло (трубку) соединенного с выхлопной системой. От объема, длины и диаметра горла зависит частота, которую данный резонатор будет подавлять.

Вот так это обычно выглядит в тюнинг исполнении и подобный резонатор мы Вам всячески рекомендуем, но у него есть существенный недостаток - частота его настройки определяется тремя параметрами (объем, длина и диаметр горла). Форма камеры при этом может быть любой. Вам нужно будет найти для нее место, изготовить, точно определить объем, подогнать под стандартный диаметр трубы для горла, уместить горло нужной длины и тд. Комбинаций размеров миллион. Вероятность ошибиться довольно высокая, переделка и подстройка частоты проблематичны, особенно если он не круглый. Резонаторы Гельмгольца мы рекомендуем делать тем, кто хорошо разбирается в вопросе или жаждет экспериментов и рукоделия.

Именно резонаторы Гельмгольца можно увидеть внутри штатных глушителей многих автомобилей. Тупиковая камера и трубка - это ничто иное как резонатор Гельмгольца. 

Гораздо проще в расчетах и исполнении другой вариант резонатора - четвертьволновой. Он так же настроен на подавление волн определенной частоты и суть его работы в том, что к системе добавляется тупиковый отросток, длина которого равна четверти длины волны на частоте резонанса. В итоге при движении волн в трубе часть из них уходит в отросток, отражается от тупика и возвращается в трубу, проделав при этом путь, равный половине длины волны. Из за этого волны в трубе сходятся в противофазе и взаимно гасят друг друга, происходит волшебство и в салоне становиться тихо. У данного резонатора всего один важный параметр - длина. Диаметр, объем и расположение имеют второстепенное значение и ими можно пренебречь, используя базовые принципы. 

Переходим к практике.

Итак, простой и понятный рецепт борьбы с гулом от MFSTORE. 

Данный метод гарантированно работает и часто может быть единственным решением проблемы. Наиболее дешевый и простой в исполнении. Расчеты мы все сделали за Вас.

  1. Четко определяем обороты, на которых Вас беспокоит гул в салоне. Наверняка вы уже можете точно попасть тахометром в это место. 
  2. По таблице выше определяем частоту резонанса и длину четвертьволнового резонатора для вашего мотора. Мы постарались сделать ее максимально расширенной.
  3. Примеряетесь рулеткой под днищем автомобиля где будет удобно разместить трубу нужной длины. Форма трубы может быть любой. Диаметр - чуть меньше диаметра выхлопа. 
  4. Расположение резонатора допускается после катализаторов и вплоть до насадок. Чаще всего - перед задним глушителем (если он есть).
  5. Для  V-образных моторов с двутрубным выхлопом нужно два резонатора длиной как в таблице. 
  6. Резонатор рекомендуется сделать регулируемый, т.к. точность ваших измерений длины и оборотов невысокая. Это усложняет конструкцию, но облегчает подстройку. Решать Вам. 
  7. Отвод резонатора приваривается под углом 90 градусов к основной трубе. 
  8. Выезжаем на тесты и наслаждаемся тишиной, если все сделали верно. Если гул остался - нужно откорректировать длину резонатора. 
Все!

Автор:  Дмитрий Волков

Копирование материалов без письменно разрешения администрации mfstore.ru запрещено.

Как гасится звук в глушителе машины

Чтобы понять принцип работы выпуска автомобиля и добиться "благородного" звучания мотора, надо ознакомиться с конструкцией глушителя и узнать, как глушится звук, производимый двигателем.

Если любой глушитель авто создает сопротивление потоку, то лучший глушитель – полное его отсутствие. Но езда с повышенным шумом запрещена на дорогах общего пользования. И не только, в автоспорте также действуют ограничения на шум, производимый двигателем машины. В большинстве классов спортивных автомобилей шум выпуска ограничен уровнем 100 Дб. Это довольно лояльные условия, но без глушителя ни один автомобиль не будет соответствовать требованиям и не будет допущенным к соревнованиям. Поэтому выбор глушителя – компромисс между его способностью поглощать звук и низким сопротивлением потоку.
Как гасится звук в глушителе

Акустические волны (шум) несут в себе энергию, которая возбуждает наш слух. Задача глушителя в том, чтобы энергию колебаний перевести в тепловую. По способу работы глушители надо разделить на четыре группы. Это ограничители, отражатели, резонаторы и поглотители.


ОГРАНИЧИТЕЛЬ

В корпусе глушителя имеется существенное заужение диаметра трубы, некое акустическое сопротивление, а за ним сразу большой объем, аналог емкости. Чем больше сопротивление (меньше отверстие), тем эффективней сглаживание и больше сопротивление потоку. Наверное, плохой глушитель. Но в качестве предварительного глушителя в системе – довольно распространенная конструкция.

ОТРАЖАТЕЛЬ

В корпусе глушителя организуется большое количество акустических зеркал, от которых звуковые волны отражаются. При каждом отражении часть энергии теряется, тратится на нагрев зеркала. Если устроить для звука целый лабиринт из зеркал, то в конце концов рассеем всю энергию и наружу выйдет весьма ослабленный звук. По такому принципу строятся пистолетные глушители. Значительно лучшая конструкция, но газовый поток меняет направление, что создаст некоторое сопротивление выхлопным газам. Такая конструкция применяется в оконечных глушителях стандартных систем.

РЕЗОНАТОР

Глушители резонаторного типа используют замкнутые полости, расположенные рядом с трубопроводом и соединенные с ним рядом отверстий. Часто в одном корпусе бывает два не равных объема, разделенных глухой перегородкой. Каждое отверстие вместе с замкнутой полостью является резонатором, возбуждающим колебания собственной частоты. Условия распространения резонансной частоты резко меняются, и она эффективно гасится вследствие трения частиц газа в отверстии.

Такие глушители эффективно в малых размерах гасят низкие частоты и применяются в основном в качестве предварительных. Существенного сопротивления потоку не оказывают, т.к. сечение не уменьшают.

ПОГЛОТИТЕЛЬ

Способ работы поглотителей заключается в поглощении акустических волн неким пористым материалом. Если звук направим, например, в стекловату, то он вызовет колебания волокон ваты и трение волокон друг о друга. Таким образом, звуковые колебания будут преобразованы в тепло. Поглотители позволяют построить конструкцию глушителя без уменьшения сечения трубопровода и без изгибов, окружив трубу с прорезанными в ней отверстиями слоем поглощающего материала. Такой глушитель имеет минимально возможное сопротивление потоку, но хуже снижает шум.

Если требования к выпускной системе авто не распространяются дальше изменения "голоса", то задача упрощается. Для таких целей подходит глушитель поглотительного типа. Его объем, количество и сама набивка определяют спектр частот, интенсивно поглощаемых. Мягкая набивка поглощает высокие частоты, придавая бархатистость звуку. Глушители резонаторного типа гасят низкие частоты. Таким образом подбирают тембр звучания.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о