какие они бывают, какую выбрать
Привет всем, кто с нами! Очень приятно вас здесь всех наблюдать. Аудитория становится все больше, за что отдельное спасибо всем тем, кто подписывается и приглашает своих друзей!
Наш сегодняшний герой — это камера заднего вида. Думаю вряд ли стоит вам рассказывать, где купить подобные устройства и какая на них цена. В Москве, СПб, любом другом городе есть множество магазинов автомобильной электроники. Вам туда. Если вы любите работать с Алиэкспресс, то и там достать себе камеру или какой-то антирадар не составит труда.
Камера должна быть интересна тем, у кого есть автомагнитола 2 din, то есть с монитором на приборной панели. Полноценная мультимедийная система под управлением Android с bluetooth и Wi Fi существенно расширяет возможности автовладельца в плане усовершенствования машины. Если у вас стоит обычный парктроник с двумя датчиками, тогда к нему можно добавить камеру, сделав себе полноценную парковочную систему. Хотя лично я советую если и брать парктроник, то минимум на 4-6 датчиков.
Разновидности
Начнем с того, какими вообще бывают устройства и в чем их особенности.
- Универсальная. Устанавливается на те места, которые специально предназначены под нее.
- Встраиваемые в рамке номерного знака. Ну тут понятно, камера стоит в области вашего номера.
- Штатная. Она же оригинальная. Особенность в том, что видео устройства разработаны под конкретный автомобиль, потому имеют все предусмотренное заранее для монтажа.
Рассмотрим каждый вариант отдельно.
Универсальные
Универсальные считают самыми простыми в плане конструкции, поскольку их монтируют куда угодно. По форме они напоминают бабочку, которую с помощью шурупов или саморезом крепят на любую горизонтальную поверхность машины. Проблем с тем, как установить устройство, не возникает. Но реальное преимущество только одно — низкая цена.
При этом универсальные устройства неустойчивые к повреждениям, качество выдаваемой картинки слабое, плюс менять угол камера не способна.
Есть определенные универсалки, которые можно монтировать своими руками в бампер машины. Большинство из них оснащают инфракрасной подсветкой, что открывает некоторое преимущество в более четкой картинке ночью. Но вам придется сверлить бампер. Плюс повредить камеру легко при малейшем касании бампера с каким-то твердым предметом.
В рамку номера
Многие обзоры, где рассматривают видеорегистратор на авто, вспомогательные датчики парковки и прочие устройства, часто отмечают сильные качества встраиваемых в номерной знак камеру.
Если вам нужна простая и недорогая автомобильная камера, которую не нужно устанавливать с помощью сверления отверстий, выбирайте такой вариант. Они уже встроены в рамку, которую легко поставить на место стандартной номерной рамки.
Хорошо обеспечивают процесс парковки, гарантируют отличную обзорность происходящего сзади. Они не такие чувствительные к погоде и защищены от механических воздействий, может менять угол обзора по желанию автовладельца. Но проблема в том, что ее легко снять с машины. То есть любой человек, который неровно дышит к вашей камере, способен простыми движениями демонтировать и присвоить себе гаджет.
Штатные
Если у вас есть GPS навигатор, вы поставили себе хорошую мультимедию, купленную через Интернет-магазин или где-то еще, то размениваться на сомнительные камеры заднего вида вы вряд ли захотите.
Отвечая на вопрос о том, какая лучше камера на сегодняшний день, я отвечу легко — штатная. Это оптимальный и рациональный выбор.
Установка таких устройств осуществляется на места, которые заранее предусмотрел завод-производитель вашего автомобиля. Их ставят в подсветку номера, ручку багажника и так далее.
Среди главных преимуществ, которыми обладает динамическая штатная камера заднего вида, я бы отметил следующие:
- разработаны под конкретный автомобиль;
- оснащаются системой подсветки номера;
- расположены на оптимальной высоте и имеют нужный угол обзора.
Думаю, не стоит напоминать, что лучшая парковочная система — это та, которая состоит из датчиков парктроника и видео устройства. В некоторых случаях на машине уже стоят Full HD мониторы мультимедии, куда выводится навигация и изображение с камеры заднего вида. Но порой все это приходится ставить самим автовладельцам.
Некоторые даже подключают планшет и соединяют его с видео устройством. Тут уже все зависит от того, какую систему вы выбрали и какая у нее схема подключения, распиновка разъемов и так далее.
Я бы назвал штатные устройства лучшими. У них эффективно работающий объектив, применяют матрицы CCD, а не CMOS. Их плюс в том, что они лучше видят ночью, выдают четкие парковочные линии и оптимально адаптированы под автомобиль. То есть подключение, ремонт и обслуживание выполняются согласно стандартному руководству, инструкция прилагается. Никаких хитростей выдумывать не приходится.
Зеркало с камерой
Существует достаточно новая разработка, которую можно описать как зеркало регистратор или же зеркало с видеофиксатором. Причем данные оно выводит как сзади, так и спереди автомобиля.
Внешне это обычные зеркала заднего вида, в которые вмонтированы видео фиксаторы, то есть камеры. Удобно и просто. Зеркало крепят на штатное место и оно не занимает много места.
Внимательнее будьте, выбирая себе подобный девайс. Ведь есть просто зеркала заднего вида с вмонтированной камерой, а есть гаджеты со встроенным видеорегистратором и камерой. Второй вариант дороже, хотя свою стоимость, как по мне, полностью оправдывает. Знакомый поставил себе такую штуку на ix 35 (Hyundai) и остался очень доволен.
Нюансы подключения
Ваша задача состоит в том, чтобы получить четкое изображение с разметкой для парковки, видеть все препятствия сзади и уверенно парковаться. Вам точно не захочется, чтобы камера перестала работать в самый неподходящий момент. Потому подключение и настройка должны быть грамотными.
Не принципиально важно, выбрали вы Intro VDC, Avis или Pioneer, подключение выполняется двумя методами.
- Проводной. Здесь нужен разъем под видеовход с поддержкой ТВ сигналов в стандартах NTSC или PAL. Плюс сам блок камеры и кабель. Питание идет по проводам, ничего особо сложного. Только очень важно, чтобы ваша камера подходила под тип установленного монитора, то есть они были совместимы. Провод тянут от камеры через салон и подключают к монитору на приборной панели. Сигнал подается надежно, не прерывается, имеется защита от помех. Минус только один — подключение требует демонтажа всей обшивки салона. Если кинуть все поверх, вряд ли вам это понравится.
- Беспроводной. Беспроводная система подключения имеет важное достоинство — отсутствие проводов, которые тянут через салон. Но по факту вы получаете высокую вероятность прерывания сигналов, образования помех и так далее. Ситуации, когда камера вдруг не включается, не редкость. Так что объективно, пока беспроводная схема подключения не была усовершенствована, оптимальным вариантом будет протягивание проводов.
Разумеется, дешевая китайская камера не прослужит долго и не обеспечит высоким качеством изображения. Если вы взялись за идею организовать себе полноценную парковочную систему, сделайте ее качественной, надежной и долговечной. А для этого выбирайте оборудование от среднего ценового диапазона и выше.
Делитесь своими впечатлениями о камерах заднего вида, оставляйте комментарии. И, уже по традиции, подписывайтесь, а также приглашайте своих друзей!
Зачем нужна и как работает камера заднего вида для автомобиля?
Для парковки и движения задним ходом на автомобиле устанавливается система зеркал заднего вида. Водитель, не поворачивая головы, может оценить обстановку позади своей машины, просто слегка изменяя угол зрения. На многих современных автомобилях для этих целей устанавливается также камера заднего вида с отображением информации на отдельном экране или на части зеркала заднего вида. Зачем нужна камера заднего вида, если в любом автомобиле уже есть зеркала? Тут можно выделить несколько причин:
- малый угол обзора зеркал;
- наличие «слепых зон»;
- невозможность пользования при тонировке на стеклах и наличии вещей на задней полке автомобиля, а также при наличии пассажира на среднем сидении автомобиля.
Как работает камера заднего вида
По принципу действия камера, устанавливаемая в автомобиле, ничем не отличается от веб-камеры или подобных устройств для видеонаблюдения. В задней части автомобиля, обычно в районе номерного знака, устанавливается миниатюрная видеокамера, которая через блок преобразования передает изображение на монитор. При этом можно использовать как отдельный монитор, так и как часть интегрированной видеосистемы, но наиболее удобен тот, который вмонтирован в зеркало заднего вида. Принцип действия такой: при активации камеры монитор на зеркале включается и как бы подменяет часть отраженного изображения.
Для удобства наблюдения картинка транслируется на монитор в зеркальном отображении, то есть то, что находится справа от автомобиля, отображается также справа. Это сделано с той целью, чтобы изображения соответствовало взгляду в зеркало заднего вида.
На картинку могут накладываться линии, отображающие положение автомобиля при парковке подобно координатной сетке, они позволяют точнее оценить обстановку позади авто.
Зачем нужна камера заднего вида на современном автомобиле
Многим водителям неудобно пользоваться зеркалом и приходится поворачивать голову на 180, чтобы правильно припарковаться. Поэтому в продаже появились системы для самостоятельной установки. В каталоге интернет-магазина TopDetal.ru вы найдёте несколько моделей камер заднего вида. Консультация со специалистами магазина поможет уточнить, как работает камера заднего вида конкретной модели, в чем ее преимущества и как она дополнит уже установленный парктроник.
Читайте также: как заряжать севший аккумулятор автомобиля.
Камера заднего вида — Энциклопедия журнала «За рулем»
Телекамера заднего вида устанавливается в задней части кузова автомобиля в качестве дополнительного оборудования. Не заменяет зеркал заднего вида, но улучает обзор сзади, поскольку наделена режимом усиления светочувствительности в условиях недостаточного освещения, а также отображает препятствия, невидимые в зеркала заднего вида. Используется в основном для облегчения и обеспечения безопасности при движении задним ходом и при парковке автомобиля
Устройство и принцип действия
Телекамера заднего вида — это комплекс устройств, состоящий из оптического блока, в который встроен светочувствительный сенсор, и устройства отображения в виде ЖК монитора. Телекамера имеет миниатюрные размеры для скрытого монтажа в заднем бампере или в рамке номерного знака. В качестве устройства отображения может использоваться ЖК телевизор или ЖК панель универсального назначения, встроенная в приборную панель или центральную консоль. Иногда мониторы встраивают в зеркало заднего вида. В этом случае в нерабочем состоянии изображение с задней камеры неразличимо, вся поверхность зеркала представляет собой отражающую поверхность. Как только камера включается, часть площади полупрозрачного зеркала используется для отображения получаемой с камеры картинки.
Разрешение сенсора задней камеры не превышает 350 килопикселей и примерно рано разрешению VGA — 640х480 пикселей (чуть больше или чуть меньше, поскольку в этих устройствах не соблюдаются компьютерные стандарты).
В корпусе камеры (оптический блок напоминает веб-камеру) смонтированы сенсор, микросхема ЦАП (цифро-аналогового преобразователя) и усилителя сигнала. Объектив камеры выполняется из оптической пластмассы (в недорогих моделях), либо из стекла. Объектив установлен на гиперфокальное расстояние, поэтому механизма фокусировки не требуется. Оптика используется исключительно широкоугольная — для увеличения поля обзора. Угол обзора объектива типичной задней камеры — от 120, до 155 градусов. Обычно задняя камера дает четкое изображение на расстоянии от 20 сантиметров, до нескольких метров от объектива. Иногда в камерах высокого класса устроен простой механизм фокусировки с автоматическим управлением. Этот механизм перемещает фокусирующую линзу объектива в одну из двух дискретных положений, соответствующих ближней и дальней дистанции фокусировки. Подобные камеры обладают расширенной дистанцией действия и способны частично заменить зеркало заднего вида (только на близких расстояниях).
Двигаясь задним ходом водитель видит препятствия на пути автомобиля и может остановить машину на минимальном расстоянии от них.
Сравнение с системой «Парктроник»
Получившая широкое распространение парковочная система сигнализации на основе пространственных датчиков, установленных в заднем бампере автомобиля, значительно облегчает парковку, снижая риск столкновения с препятствием, но не дает водителю полной картины. С другой стороны «Парктроник» передает водителю информацию на всей протяженности заднего бампера автомобиля — в отличие от задней камеры, которая устанавливается по центру бампера и не охватывает его конечные точки.
Достоинствами «парктроника» является нечувствительность этой системы от погодных условий и условий освещения. «Парктроник» способен работать в полной темноте, задней камере требуются источники света (фонари или фары заднего хода).
Задняя камера чувствительна к загрязнениям оптики. При сильном загрязнении задней части кузова автомобиля камера заднего вида становится, практически, бесполезной.
Задняя камера и зеркала заднего вида
К достоинством задней камеры можно отнести то, что водителю не приходится поворачивать голову, чтобы оценить обстановку позади автомобиля. При парковке и движении задним ходом водитель наблюдает все, что происходит за автомобилем через зеркала заднего вида и на мониторе задней камеры. При он может оценить обстановку и на дальних расстояниях — наблюдая через зеркала приближающиеся автомобили или пешеходов, и на ближнем расстоянии — контролируя движение машины через монитор.
Камера заднего вида является не заменой зеркал, а их дополнением. Это сугубо парковочное устройство, а не инструмент наблюдения дорожной обстановки.
Варианты установки
Наиболее распространенными местами монтажа задней камеры является центральная часть заднего бампера и рамка заднего номерного знака автомобиля.
Для установки задней камеры, вмонтированной в рамку автомобильного номера, его демонтируют и устанавливают через промежуточную пластиковую или металлическую прокладку, в которой расположен оптический блок системы. Бюджетные модели задних камер (например, Preervox) могут устанавливаться на внешнюю поверхность заднего бампера (через специально просверленное отверстие для резьбовой шпильки крепления), либо в виде плафона подсветки номерного знака (в том числе и для монтажа на задней двери микроавтобусов или легковых автомобилей).
Камера заднего вида для автомобиля
Камера заднего вида для автомобиля – это в определенной мере совершенно новая система контроля движения задним ходом, пришедшая на замену традиционным зеркалам заднего обзора. Нельзя сказать, что такие камеры встречаются часто, но все больше и больше автолюбителей обращают свой взор на подобные устройства.
Где может пригодиться камера заднего вида?
Прежде всего, для выполнения различных маневров задним ходом. Как не смотри в зеркала заднего вида, все равно остаются так называемые мертвые зоны, которые не позволяют увидеть целостную картину пространства сзади автомобиля. А если учитывать, что маневры задним ходом – это, пожалуй, самые сложные операции в плане управления авто, то увеличенный обзор лишним явно не будет.
И конечно, камера заднего вида для авто сделает парковку автомобиля в самых разных местах более удобной и комфортной. Основная проблема традиционных зеркал состоит в том, что в них часто не видно предметов или препятствий, которые находятся достаточно низко от поверхности дороги. С камерой заднего вида такие препятствия становятся нормально видимыми.
Еще один момент касается парковки или маневров задним ходом в темное время суток. Тут камера, если она имеет достаточную световую чувствительность, даст фору любому зеркалу заднего обзора.
Принцип работы камер заднего вида
Компактная камера устанавливается сзади автомобиля. Причем она может быть установлена как внутри салона машины и воспринимать сигнал через заднее стекло, так и может быть вмонтирована в бампер авто или в любое другое место. Причем она не монтируется в основной металл кузова автомобиля. А может устанавливаться на различные накладки или элементы тюнинга авто.
Камера заднего вида для автомобиля передает сигнал на штатный дисплей. Кроме того, камера может быть подключена к системе видеорегистратора.
Видеосигнал от камеры может передаваться двумя способами: с использованием проводов или с использованием радиосигнала. У каждого из этих способов передачи сигнала есть свои преимущества и недостатки. Но оба эти способа передачи достаточно надежны.
Как будет работать камера, вернее, как она будет включаться, зависит от системы подключения. Наиболее распространенный вариант – это когда видеокамера подключена в электрическую цепь, отвечающую за движение задним ходом.
Как только водитель переключает ручку переключения передач на задний ход, система видеокамеры включается в автоматическом режиме и на экране появляются изображения пространства за автомобилем. Задняя передача выключается – выключается и камера заднего вида для авто.
Для парковки подобное автоматическое включение – идеальный вариант. Но возможен вариант, когда камера заднего вида включается принудительно, даже когда автомобиль едет вперед или остановлен. Подобная функции важна, если, например, происходит ДТП и следует зафиксировать события, которые происходят сзади автомобиля. Правда, в этом случае приемник видеосигнала должен работать в режиме записи. Записанная подобным образом информация может очень пригодиться, если потом будут происходить разбирательства в суде.
Возможен еще вариант подключения камеры заднего вида к общей системе сигнализации автомобиля. Так как камера включается, если происходит несанкционированная попытка проникновения в автомобиль. Или, например, автомобиль стоит, а в него кто-то въезжает сзади. Попробуй потом найди, кто это сделал и скрылся. А так, есть видео-подтверждение с вполне различимыми номерными знаками автомобиля, который въехал в стоящее транспортное средство.
Важные критерии выбора автомобильной камеры
Прежде всего, это чувствительность камеры и ее разрешающая способность. Чем эти показатели выше, тем лучше.
Вторая характеристика – угол обзора камеры. Причем угол обзора камеры может быть одинаковым и разным в разных плоскостях (вертикальной и горизонтальной). И казалось бы, чем больше обзор, тем лучше.
Но не все так просто. Камеры заднего вида для автомобиля, имеющие большой угол обзора обладают, так называемым, эффектом линзы. Этот эффект приводит к искажению изображения на экране. Так что перед покупкой имеет смысл рассмотреть степень искажения изображения на разных моделях камер.
как работает, парковочными линиями, что это такое, статичными, правильно настроить, пользоваться, принцип работы, универсальная
Для современного человека автомобиль — это уже не атрибут роскоши. Но перемещение по мегаполису с загруженным трафиком требует от водителя повышенного внимания и ответственности. Чтобы снизить риск неправильной парковки, в машине нужно установить камеру заднего вида с динамической разметкой.
Как работает
Перед покупкой камеры для транспортного средства нужно оценить принцип ее работы и преимущества. Существует две разновидности таких приборов: с динамической разметкой и статичной.
С динамической разметкой
Модели с динамической разметкой способны выводить на экран не только картинку происходящего, но и специальную разметку. Динамические линии в камере обеспечивают максимальный комфорт при парковке автомобиля, точно показывая расстояние между транспортным средством и препятствием.
Устройства, работающие по этому принципу, фиксируются к заднему бамперу или возле автомобильного номера.
Передача данных от источника к дисплею осуществляется по видеокабелю или радиосвязи (в зависимости от особенностей модели).
При выборе подходящего устройства нужно учесть следующие нюансы:
- Форма устройства. Такая характеристика определяет специфику установки камеры на автомобиль. Универсальная модель оснащена специальными крепежными элементами.
- Угол обзора. Чтобы эффективно оценивать ситуацию в «мертвой зоне», т.е. сзади машины, необходимо выбирать камеры с широким углом обзора. Но если он слишком большой, в объектив будет попадать масса ненужной информации, которая мешает фокусироваться на ключевых объектах.
- Цветность. Доступные на рынке модели камер работают в цветном диапазоне или в черно-белом.
- Поддержка ночного режима.
- Разрешение камеры.
- Качество сборки и материал изготовления корпуса.
- Поддержка функции парковочной разметки.
Со статичной разметкой
Статическая разметка камеры заднего вида представляет собой графические линии, которые накладываются на общее изображение и не меняют свое положение в процессе парковки.
Что лучше
Если сравнивать камеру с динамическими линиями с системой парктроник, то она будет демонстрировать следующие достоинства:
- При использовании прибора можно самостоятельно отслеживать происходящее сзади автомобиля. К тому же современные модели делают это в высоком разрешении. Работа парктроника заключается только в оповещении водителя о приближении к препятствию с помощью характерного звука.
- Возможность взаимодействия с любыми дисплеями и мультимедийными системами на приборной панели. Подобная особенность снижает затраты на монтаж системы и сопутствующих компонентов.
- Парктроник функционирует на основе звуковых волн, поэтому он не способен реагировать на мелкие или тонкие препятствия и поверхности с наклоном.
- Монтаж камеры не требует больших усилий, т.к. передачу картинки можно реализовать даже беспроводным образом. А чтобы установить систему парктроник, порой приходится осуществлять демонтаж важных узлов машины.
Но у парктроника имеются такие преимущества, как возможность работы в темноте. Пользуясь камерой с динамической разметкой, приходится защищать ее от грязи, иначе качество картинки будет потеряно. Наиболее оптимальным решением является монтаж и камеры, и парктроника. Это позволит совместить достоинства обеих систем и получить от них максимум пользы.
Популярные модели
В продаже доступны многофункциональные парковочные камеры с разными характеристиками, настройками и принципом работы. Перед покупкой следует ознакомиться с наиболее популярными моделями, которые имеют хорошие отзывы и высокий рейтинг.
Динамичные
К самым продаваемым моделям с динамическими линиями относят:
- Blackview UC-36.
- Avis 685 CMOS.
- Rolsen RRV-180.
- Sho-Me CA-9J185D1
Статичные
Лучшей моделью со статичной разметкой является AutoExpert VC-214. Устройство соответствует стандарту хорошего качества, обеспечивает высокую точность определения дистанции между автомобилем и препятствием, а также упрощает парковку.
Установка и подключение
Процесс установки устройства занимает немного времени. Каждый автомобилист, который установил правильно камеру, знает, что единственная сложность касается необходимости прокладывания кабеля от багажника до торпедо. В процессе монтажа необходимо определить оптимальное место для фиксации проводов и камеры, а также подготовить нужные инструменты. В их числе:
- Электрическая дрель или шуруповерт.
- Набор ключей, отверток и звездочек.
- Электрические провода.
- Состав герметика или клеевая основа.
- Изолента или скотч.
Штатные модели камер предназначены для отдельных автомобилей, поэтому в стандартном комплекте с ними идут все сопутствующие крепежи и элементы для удобной установки.
Самым простым и популярным способом установки является крепление к заднему бамперу и автомобильному знаку. Устанавливая оптический блок в таких местах, необходимо предварительно просверлить отверстия и закрепить камеру внутри. Провода прокладываются по местам монтажа электрической проводки.
Как пользоваться
Пользуясь камерой заднего вида, необходимо учитывать некоторые правила и рекомендации. Правильное использование прибора подразумевает выбор оптимальных настроек с учетом условий езды.
Новичку, который никогда раньше не использовал подобный датчик, достаточно понять принцип его работы. При движении задним ходом система автоматически запускается, передавая сигнал на экран внутри автомобиля. Поэтому специально включать ее после старта езды не нужно. Поверх основного изображения отображаются вспомогательные полосы, которые указывают на траекторию движения колес. Она может меняться в зависимости от поворота руля.
Еще на дисплее присутствуют перпендикулярные полосы, которые указывают на дистанцию между корпусом машины и задним бампером. В зависимости от удаленности полосы от корпуса она приобретает зеленоватый оттенок. Точность траектории определяется качеством системы. Дешевые модели не могут гарантировать хороший результат.
Выбираем камеру заднего вида на машину
В конструкцию камеры заднего вида вошли светочувствительный сенсор, оптический блок, напоминающий веб-камеру и ЖК монитор для вывода информации. Устройство можно установить в незаметном месте, к примеру, в рамке госномера либо в бампере. Для отображения изображения применяется в основном ЖК монитор либо многофункциональная ЖК-панель, вмонтированная в панель приборов или установленная на центральной консоли. Мониторы могут встраиваться во внутреннее зеркало. Но в таком случае, при неработающей камере картинки на зеркале не видно, оно имеет обычную отражающую поверхность. Если включить, то часть поверхности зеркала отводится для передачи получаемой картинки.
Основные характеристики камер заднего вида
Содержание статьи
Внутри оптического блока расположены усилитель сигнала, сенсор и микросхема ЦАП. В качестве материала для изготовления объектива камеры используется оптическая пластмасса (в основном в недорогих моделях) или из стекла. В этих устройствах не используется механизм фокусировки, так как объектив вмонтирован на гиперфокальное расстояние. А для улучшения и увеличения обзорности применяется только широкоугольная оптика. В обычной камере используется объектив с углом обзорности в пределах 125-155 градусов.
По соотношению VGA разрешение отображаемой картинки у большинства камер соответствует 640х480 пикселей.
Большинство аппаратов способно передавать отчетливое изображение на дистанции от объектива 20 см и до нескольких метров. Некоторые высококлассные дорогие камеры имеют простейший механизм фокусировки на автоматическом управлении. Исходя из расстояния, механизм автоматически передвигает фокусирующую линзу в одну позицию из возможных двух. Такие камеры способны расширить дистанцию обзорности, при этом на небольших расстояниях могут подменить зеркало заднего вида.
Разделяются на три категории:
- Reach-View – самый доступный вид, в нем сочетаются умеренная цветопередача и герметичность оптического блока;
- OmniSpecial – занимают средний ценовой диапазон;
- Avangard – самый дорогой тип, транслирующий чёткую картинку и имеющий отличную светочувствительность
Принцип работы
Камеру можно включить и автоматически, и вручную. Автоматически она может включиться тогда, когда рычаг коробки скоростей (независимо от типа коробки) передвинут в положение заднего хода. После этого на экране появится картинка территории, находящейся за пределами бампера автомашины, и виртуальные линии для предположительной парковки. Линии представляют собой совмещающиеся боковые полосы с 3-мя рисками, которые соответствуют 50-сантиметровым отметкам дистанции до преграды или стенки. А если линии будут мешать, то их можно выключить.
Следовательно, водитель при движении задом или парковке способен увидеть все преграды на своем пути и сможет остановить автомашину на минимальной дистанции от них.
Плюсы и минусы
Парковочная камера берет свое происхождение от обыкновенной видеокамеры, но при этом они имеют следующие различия: угол обзора у камер начинается от 130 градусов. Это нужно, чтобы обеспечить водителю лучшую обзорность позади автомобиля.
Для правильного расположения препятствий позади автомашины используется зеркальное отражение. Говоря по другому, то, что расположено, к примеру, слева от автомобиля, на экране отображается слева, и также правая часть аналогична правой.
Имеются и недостатки камер. Например, ночью применение затруднительно. Но в наши дни можно найти все, есть модели инфракрасных камер, которые видят даже ночью. Естественно, цена на такие устройства будет выше.
Основные советы по выбору
Для покупки автомобильных камер запомните основные советы:
- На монитор устройство должно передавать зеркально то, что находится сзади автомобиля. Если такая функция отсутствует, то использовать камеру будет не совсем удобно;
- Самым полезным свойством является разметка, которая позволяет припарковать машину до 15 см от преграды. Существуют устройства и без разметки, но их применение требует большого опыта;
- Лучшим показателем угла обзора является 150-170 градусов;
- Не помешает и наличие автоматически включающейся в темное время инфракрасной подсветки.
Еще одним важным аспектом при выборе является матрица, изготавливаемая по принципу следующих технологий:
- устройства с CCD;
- CMOS-матрицы.
Данные устройства различимы и по габаритам, и по внешнему виду, но, тем не менее, выполняют одинаковые функции. CMOS-матрицы при недостаточном освещении выдают плохое качество и нечеткую картинку. При этом они обладают двумя преимуществами – это доступная цена, а также прогрессивная развёртка (передача на монитор качественных и некачественных сигналов происходит последовательно). При слабой освещенности лучше использовать CCD-матрицы, они требуют больше энергии, но зато предают наиболее качественное изображение на дисплей, а вот по скорости работы уступают недорогим устройствам.
Сравнение камер заднего вида и системы «Парктроник»
Система парктроник также предназначена для облегчения парковки, особенно задним ходом. Подробно о партрониках здесь. Их отличия:
- Камеры облегчают парковку, снижая риск зацепить какое- либо препятствие или другой автомобиль, но такая система не передает полной картины, так как она установлена в одном месте, в основном по центру при этом, не охватывая края. А вот парковочная система, в основу которой вошли пространственные датчики, встроенные в бампере машины, в отличие от парковочных камер, выдает водителю информацию по всему периметру.
- Большим достоинством системы «парктроник» является нечувствительность на погоду и освещенность. Система готова трудиться в любое время дня и ночи, а камера нуждается в световом источнике.
- Также камера уязвима к загрязнениям оптических линз. При большом загрязнении кормы автомобиля она становится бесполезной.
- Но, по сути, парковочную камеру использовать удобней, и она немного точней, чем пространственные датчики, так как при нормальном освещении визуально лучше оценивается ситуация за бортом автомобиля, чем по переменным звуковым сигналам.
Достоинство зеркал заднего вида и парковочных камер
Большим плюсом камер служит то, что водителю не надо вертеть головой, чтобы осмотреть путь позади машины. При парковке или движении автомобиля задним ходом водитель контролирует ситуацию, наблюдая за обстановкой через зеркала заднего вида. На больших дистанциях лучше использовать зеркала, так как лучше просматриваются приближающиеся машины и пешеходы. На близком расстоянии от препятствия он может контролировать ситуацию через монитор или зеркало заднего вида. Про камеры с зеркалом заднего вида подробно здесь. В данном случае парковаться с камерой удобнее, чем с парктроником, так как картинка более наглядна. Но самый оптимальный вариант для парковки – это использование и камеры заднего вида и парктроника одновременно.
Камеры пришли не на замену зеркалам заднего вида, а для дополнения. Они являются помощниками в парковки, а не для наблюдения за дорожной обстановкой.
Типичными местами для инсталляции камер являются рамка госномера и задний бампер (в большинстве случаев это центральная часть).
Для установки оптического блока в бампере сверлят небольшое отверстие, после чего его закрепляют с внутренней стороны. Провода проводят в штатных местах электропроводки.
Для установки в рамке госномера ее следует снять и через промежуточную прокладку установить оптический блок. В бюджетных моделях (таких как Preervox) возможна установка через специальное отверстие на поверхности бампера или вместо плафона для подсвечивания номерного знака (такая установка возможна и на двери багажного отсека микроавтобусов).
Как выбрать камеру заднего вида на автомобиль
Краткое содержание
При парковке автомобиля или движении задним ходом бывает тяжело, потому, что можно наехать на препятствие. Поэтому все чаще водители крепят камеры, которые показывают, что твориться сзади машины.
Рынок сегодня предлагает большой выбор камер заднего вида, и автовладельцам порой, очень сложно определиться с выбором. Поэтому стоит рассмотреть, как работает и как же выбрать камеру заднего вида на автомобиль.
Для начала разберемся, что же нужно для полноценной работы камеры заднего вида.
Как работает камера заднего вида?
Помимо камеры необходим, конечно, монитор, который устанавливается в салоне транспортного средства. Подключается камера двумя способами: с помощью проводов или радиосигнала.
Работать это устройство начинает, когда включается задняя передача. Сигнал с камеры передается на дисплей, по которому водителю уже можно оценить ситуацию, происходящую сзади машины.
Иногда для экономии средств, эти камеры подключают к видеорегистраторам или автомагнитолам, что тоже достаточно удобно.
Конечно, для того, чтобы комфортно припарковать машину, водители помимо этой камеры, ставят парктроники.
Перед тем, как перейти к вопросу о выборе этого замечательного устройства, стоит остановиться на особенностях данного прибора.
Особенности использования камеры
При применении таких камер, нужно знать ее особенности. Среди них:
- условия эксплуатации камер могут быть экстремальны, потому как часто происходят температурные перепады, из-за чего на прибор воздействуют солнце, пыль и различные осадки.
- камеры могут быть установлены, как на бампере, так и в виде подсветки номера машины.
- камера также должна давать четкую картинку, как в дневное, так и в ночное время.
- если водитель в основном ориентируется по зеркалам, то при установке камеры стоит позаботиться, чтобы на монитор выводилась перевернутая картинка, как в зеркале.
- если сложно оценить расстояние до преграды по камере, то стоит также подключить специальные датчики, которые будут передавать на монитор точное расстояние до объекта.
Это основные особенности, на которые стоит ориентироваться при выборе этого устройства. Теперь подробнее рассмотрим показатели, на которые стоит ориентироваться при выборе камеры.
Как выбрать камеру
Перед покупкой камеры нужно сначала определиться:
- с конструкцией камеры;
- как выводиться изображение;
- как передается изображение на монитор;
- с оптическими показателями камеры.
Представлены основные критерии, на которые стоит ориентироваться при выборе этого устройства. Рассмотрим их более подробно.
Конструкция камеры заднего вида
Существует несколько конструкций камер по способам крепления, каждый владелец авто выбирает то, что ему удобно. Мы опишем лишь, какие они существуют.
- Штатная камера, которая крепится вместо подсветки номера сзади машины либо в специальное штатное место, предназначенное для установки такого прибора, если, конечно, оно присутствует.
- Врезная камера крепится на задний бампер авто, но чтобы ее установить, нужно просверлить специальное отверстие.
- Универсальная камера – самая простая. Она устанавливается на любую поверхность: бампер, номерной знак, подсветку. Крепиться она с помощью шурупов или скотча, хотя этот способ не рекомендуется.
- Камера в рамке номерного знака крепиться практически на любой автомобиль.
Однако, самыми оптимальными являются штатные и врезные камеры. Они мало заметны и их крепление достаточно надежно.
Вывод картинки с камеры
Уже отмечалось ранее, что видео выводиться следующими способами:
- через дисплей, установленный на панели авто;
- через дисплей, встроенный в козырек, защищающий от солнца или в зеркало заднего вида.
- через видеорегистратор.
Главное, чтобы вход камеры поддерживал TV- сигнала, имеющий стандарт PAL или NTSC.
Способы передачи видео с камеры
Видео передается обычно такими способами:
- по проводам, что достаточно надежно для передачи видео. Однако для подключения придется снимать обшивку салона автомобиля.
- без проводов. Как правило, при данном способе сигнал передается по радиопередатчикам, но передача сигнала ограничена 15 метрами.
Беспроводная передача делится на два подвида:
- FM-модуляцию, используемую для передачи изображения на мониторы или навигаторы. В такую видеокамеру устанавливаются FM-передатчик, а в видеорегистратор или дисплей устанавливается FM-приемник, который преобразуется получаемые сигналы в аналоговые.
- с помощью Wi-Fi: в данном случае можно подключить камеру к любому мобильному устройству.
Оптические характеристики
Покупая камеру, необходимо вначале изучить и ее оптические характеристики, к которым относятся:
- угол обзора – показатель, который предоставит информацию, о том какой охват пространства будет виден. Чаще всего выбирают камеры с углом обзора в 120° — 170°.
- тип матрицы: их обычно два вида – CCD и CMOS. Если говорить о цене, то дешевле, конечно второй вид матрицы, а CCD-матрицы имеют лучше чувствительность в темное время суток. Чаще всего, конечно, покупают камеры с CMOS-матрицей, из-за ее стоимости.
- система цветности: на выходе камеры картинка может преобразовываться в такие стандарты цветности: PAL или NTSC, после чего видео подается на дисплей. Поэтому этот показатель должен совпадать с цветовой системой монитора. Лучше покупать камеры, которые поддерживают одновременно два стандарта. При покупке камеры с одним стандартом, придется выбирать определенный дисплей.
- количество TV-линии, характеризуют выходной сигнал с камеры. Чем больше этих линий, тем больше будет четкость изображения. Оптимальный диапазон – 420-520 TV-линий.
- инфракрасная подсветка – показатель, который улучшает картинку с камеры заднего вида при ночной съемке. Особой пользы в этой функции нет, потому как фонари заднего хода обеспечивают достаточно яркое освещение.
- парковочные линии представляют собой прямоугольную сетку. При выборе камеры лучше всего, чтобы в камере присутствовала данная функция, потому как с ее помощью легко определить расстояние до препятствия.
- зеркальное отображение, которое присутствует сейчас практически во всех камерах. Благодаря этой функции облегчается восприятие картинки на дисплеи, потому как изображение получается таким же, как в зеркале, отражающее обзор заднего вида авто.
- пыле- и влага- защищенность – очень важный показатель, потому что камера заднего вида устанавливается в месте, куда может попадать пыль, вода и т. п. При выборе камеры обязательно стоит обратить внимание на данный показатель. Рекомендуются камеры с IP68, потому как это представляет максимальную защиту от влаги и пыли.
Пожалуй, это основные показатели, которые ответят на вопрос: «Какую камеру заднего вида выбрать для автомобиля? ».
Заключение
Предоставлена информация о работе камеры заднего вида, а также описаны основные показатели, которые необходимы при выборе этого устройства. Конечно, каждый автовладелец решает сам, какую купить камеру заднего вида для своего автомобиля, мы лишь попытались облегчить эту задачу.